Аутизм или зпр или зпрр?

копировать

Здравствуйте. Ребенку 1 год и 11 месяцев. Он почти не смотрит в глаза. Можно с ним пообщаться только после смены подгузников он может немного смотреть в глаза. Но активно взаимодействует со мной и бабушкой. Может нас взять за руку и куда-то отвезти, попроситься на руки. После больницы (лежали из-за ферментативной недостаточности поджелудочной железы, жидкий стул был 3 месяца и похудел на полтора кг) Стал очень часто проситься на руки и проситься посидеть на коленях. Говорит различные слоги, любит болтать на своем и даже при чужих. Новых мест и людей не боится. Ему главное, чтобы я или бабушка были рядом, но лучше я. Оставить его с папой на пять минут не получается т.к. начинается истерика. На имя свое не отзывается. Но если он убежал и крикнуть, то прибегает, и похоже, что на крик, а не на имя бежит. Некоторых животных иногда показывает, повторяет, что они говорят. Но команды, просьбы, обращение к нему не понимает. Что с ним? Задержка речи развития? Или аутизм? Автоматические черты? По поводу стеоретипии. Является ли это стереотипией или это возрастная норма? Любит открывать, закрывать двери, в комнате может что-то сделать убежать, потом прибежать опять что-то сделать и опять убежать и прибежать, любит включать-выключать свет. С физическим развитием тоже вопрос. Держась с двух сторон может спускать, подниматься по ступенькам. Бегает, ходит назад, но не умеет прыгать. Любит ходить задом, кружиться. С координацией тоже проблема. Часто падает, заносит его. Чаще, кажется, из-за невнимательности. Засмотрится на что-то и врезается во что-то. Если ему что-то нужно бежит уверенно. А так часто может его шатать немного. Умеет повторять действия за другими. Расчёсывать мы, брать телефон и говорить алло и т.д.

копировать

Вас только отсутствие зрительного контакта напрягает, или ещё что-то конкретное? Откуда идея про столько диагнозов?
Я и сейчас не смотрю людям в глаза. А ребёнку в 2 года это может быть просто скучно.
По вашему описанию проблем не видно. Но это не значит, что их нет. Аутизм потому и не ставят лет до двух, что не созрели ещё те функции, которые явно отличают аутиста. Речь у мальчика в 2 года тоже может отсутствовать.

копировать

Он не реагирует на обращенную речь. Я могу его звать по имени, просить что-то сделать,говорит ему что-то, рассказывать, а он ноль внимания. Мы завтра пойдём к педиатру за направлением к неврологу. Лучше перебить, чем недобдить.

копировать

Как раз по описанию проблемы видны, и их много. Необходимо комплексное обследование, и как можно скорее.

копировать

К врачу. Тут дело тонкое, и даже опытные врачи могут не соглашаться друг с другом в диагнозах. А Вы хотите, чтобы Вам форумчане, не видя ребенка, определили на глаз, что это. :)
Так, например, у вас все может быть осложнено послеболезненным состоянием и госпитальной травмой (полагаю, ребенку в больнице не песенки пели, а делали болезненные процедуры - уколы, капельницы).
У моего сына примерно такая же ситуация была в 1,11. Сейчас (в почти 4) уже стоит диагноз: ЗПРР + РАС. Но при этом врачи никак не могут понять, что из них первично, а что вторично. А в 2 года ставили только темповую задержку развития. А ребенок знакомых, имевший в 1,11 примерно такую же картинку, сейчас прекрасно развит в соответствии с возрастом.
Поэтому сейчас идите к неврологу и (личный опыт) к опытному дефектологу на консультацию. Часто неврологи и психиатры оценивают что-то свое, а ребенок при них может выдавать негативную реакцию на белый халат. А дефектологи обычно имеют определенный опыт в оценке психологического и познавательного состояния ребенка и (важно!!!) могут дать советы по развитию ребенка, указать ориентиры и подсказать, как и чем заниматься. Правда, об этом их надо спрашивать напрямую.

копировать

Плюс много. Особенно после больницы - потихонечку восстанавливаться, не давить, не заставлять.
И не теряйте время на невропатологов (неврологов) - могут не увидеть.
Питание, поливитамины. Пробиотики (спросите у педиатра), это самое простое, но и важное.
Сильно изменилось поведение после больницы?

копировать

После больницу полюбил руки, в смысле чаще стал проситься на руки, на колени. Там просто приходилось его чаще брать, чтобы мед. Сестру догнать, с ним дойти еду разогреть, если он не хотел идти. Да мамы там детей своих тоже много на руках таскали. И перестал оставаться наедине с папой. Хотя в больнице с ним оставался нормально

копировать

На форуме спрашиваю предварительно. Понимаю, что личный контакт с врачом точнее. Завтра к педиатру за направлением к неврологу или куда там нас отправят. Согласна, что нужно пройти нескольких разных специалистов. Так и сделаем. После больницы он стал устраивать истерики если даже оставляю его с папой, а сама в туалет. Хотя в больнице на врачей реагировал спокойно. Сдавать кровь не боялся, даже наблюдал как это делают ему. Мед. Сестры шутили, что врачом будет. Только уже к концу анализа ему надоедало, начинал слегка ругаться.

копировать

Подобная отсроченная реакция характерна для тревожных детей. Иногда ребенок в саду улыбается и спокойно себя ведет, а дома устраивает дикие истерики. Можно расслабиться. Посетите невролога и дефектолога (или хотя бы психолога).

копировать

На форуме спрашиваю предварительно. Понимаю, что личный контакт с врачом точнее. Завтра к педиатру за направлением к неврологу или куда там нас отправят. Согласна, что нужно пройти нескольких разных специалистов. Так и сделаем. После больницы он стал устраивать истерики если даже оставляю его с папой, а сама в туалет. Хотя в больнице на врачей реагировал спокойно. Сдавать кровь не боялся, даже наблюдал как это делают ему. Мед. Сестры шутили, что врачом будет. Только уже к концу анализа ему надоедало, начинал слегка ругаться.

копировать

На форуме спрашиваю предварительно. Понимаю, что личный контакт с врачом точнее. Завтра к педиатру за направлением к неврологу или куда там нас отправят. Согласна, что нужно пройти нескольких разных специалистов. Так и сделаем. После больницы он стал устраивать истерики если даже оставляю его с папой, а сама в туалет. Хотя в больнице на врачей реагировал спокойно. Сдавать кровь не боялся, даже наблюдал как это делают ему. Мед. Сестры шутили, что врачом будет. Только уже к концу анализа ему надоедало, начинал слегка ругаться.

Ответить

копировать

Абсолютно правильно все про консультацию вы сказали.

копировать

Вам нужно походить с ним в "общество". Бывают группы Монтессори игровые, другие группы развития для детей этого возраста с мамами. Там, среди МНОГИХ детей-сверстников и многих мам, глядя на других, сравнивая, вы сможете более четко сформировать свои претензии к ребенку. Пока, из того что вы описываете, навряд ли можно выводы делать. так многие дети себя ведут.

копировать

Сегодня увидела рядом с домом подобный центр. Хочу попробовать его отвезти. Занятия лишними не будут. Попробую на днях туда зайти или позвонить узнать что да как. Да и мне, кажется, что когда дети среди детей, может больше закончится ребёнку чему-то учиться, взаимодействовать

копировать

Я ходила со своей в 1,5 в подобную группу. Детей было 4-5 человек. Никак это на нашей речи не отразилось, хотя я отвела специально, чтобы взаимодействовили и стали разговаривать. Они все просто играют рядом.По крайней мере, в нашей группе было так. Один ребенок сидит на своем стульчике и что-то собирает, другой на своем и занят своим. Даже если давали им общую игру, типа там контейнер кубиков на всех, то просто каждый брал себе кубики и в сторонке собирал свое. Там где лазилки, они тоже были сами по себе - один катается с горки, другой на качалке, третий в сухом бассейне, четвертый в лабиринт полез.
В общем, ребенку интересно, но никак на речь не повлияло.

копировать

Оно и не повлияет на речь в таком возрасте. Оно повлияет на маму. Она посмотрит на других детей, посравнивает, с другими мамами поговорит. Влияние на речь группа оказывает сильно после 2. Мой уже год в ГКП ходит, словечки начал приносить из сада после 2,5.

копировать

Вот прям все как у нас, прям одинаково. Ну кроме зрительного контакта. Моей тоже 1год и 11. Умеет прыгать. Только этим от вашего отличается. Включать свет, лазить по лестницам и раскидывать абсолютно во всех комнатах - это наше все. А вот с речью у моей гораздо хуже, чем у вас. Болтает очень мало даже с собой. Слов вообще не говорит, только слоги, да и то всего пять-шесть слогов. На имя тоже не откликается, только на крик. Из команд выполняет только "покажи", потому что все общение - это тыкать пальцем. Даже не приносит ничего, если просишь.
С папой та же проблема, но мы и папу редко видим, только немного по вечерам. Зато за мной хвостом ходит и постоянно на руки залезает - но это обычный для них момент.
Да я то тоже не спокойна, так что ваше беспокойство понимаю. Напишите, что вы будете предпринимать. Я ходила в поликлинику в лору и неврологу, но это была чистая профанация.
И расскажите поподробнее, как у вас с речью, сколько слов, есть ли предложения, обращает ли речь к вам.

копировать

так зайдите к логопеду в поликлинике! Поищите Центр Медико-Педагогического сопровождения в вашем округе. Возможно ребенок еще мал для регулярных занятий, но диагностику они вам проведут очень и очень грамотно за 1 беседу. Если надо куда-то еще обращаться - подскажут куда и как. Это бесплатно.
Не варитесь в этом в одиночку, если вас это беспокоит - значит основания есть!

копировать

что-то вы отстали от жизни. а поликлиниках нет теперь логопедов. их вообще нет теперь бесплатно по омс. только платные консультации. я обращалась к частному логопеду - он сказал ждать и диагностика была так себе. ребенок то не говорит, на просьбы не откликался, картинки заинтересовали минуты на 3. не сказала бы, что это грамотно прям выглядело.

копировать

У нас есть логопед в поликлинике(Москва), обращались к ней в октябре прошлого года, бесплатно.

копировать

У него есть указательный жест? Когда он вас отводит куда ему надо, он показывает на нужный предмет или пользуется вашей рукой как указкой? Если указать на предмет " посмотри какая игрушка", он смотрит в указаном направлении?

копировать

На аутизм не похоже. Похоже на две вещи и они могут быть одновременно, а могут только одна.
1. он плохо видит, при чем очень плохо, возможно к примеру сильная дальнозоркость или астигматизм, при этом может заносить и быть проблемы с координацией
2. он плохо различает речь. Не плохо слышит, а именно различает слова и фразы.
Обе проблемы надо решать у ОЧЕНЬ ХОРОШИХ врачей, чтоб не навешали лишних ненужных диагнозов. На данный момент это невролог и детский(не участковый!!) офтальмолог

копировать

Нам в год ставили небольшой астигматизм на одном глазу. Спасибо за мысль. Попробую попросить завтра направление к окулисту тоже.
Про различные речи, тоже есть такая мысль. Очень похоже, что слух есть а вот что говорят не всегда может работать распознать.

копировать

Перед тем, как пойти в врачам, составьте список того, что волнует. Прямо по пунктам, 1,2,3...Чтобы не забыть что-то важное. Потом с течением времени сможете сравнивать, что ушло, а что осталось. Попробуйте попасть к психоневрологу. К окулисту в поликлинике конечно пойти стоит, но лучше потом проконсультироваться в Морозовке или Гельмгольца. Очки подобрали в Морозовке (падать стал раза в два меньше), наблюдаемся в Гельмгольца. Это если Вы близко к Москве.

копировать

Офтальмолог, отоларинголог и дефектолог, если первые два специалиста дадут нормальное заключение.