Что с этим поделать?
Вопроч по школе , мальчик второклассник...учится в основном на 4, ну и других оценок по немного.. В тетради без слез смотреть не могу... Все черкнуто-перечеркнуто... По математике понаписано криво-косо. Учитель редко снижает за это оценки.. В основном за конкретные ошибки. Но вот что с этим делать, приучать писать аккуратно?, заставлять переписывать классную и домашнюю работу? Или забить?.. Вообще откуда это проблема? весь первый класс, мы с ним работали над оформлением, но как бы результатом я не особо довольна..
Моё мнение "оформление"- прошлый век. Главное решил, какая разница "чёркнуто" или нет? У нас, правда, снижают. На моих глазах был разговор- девочка длинное упражнение принесла- каллиграфический почерк, всё задание сделано, в конце одна помарка- и учитель губы поджав "ну, неплохо, вот только помаркой всё ты и испортила!".

оформление - этот век как раз. сейчас же тестовая система, начеркают в егэ и до свидания хорошая оценка и планы на будущее. у нас снижали за такие мелочи в началке.

Это значит ЕГЭ- прошлый век. Компы и онлайн экзамены еще не изобрели в 21 веке? Надо ручкой по бумажке водить иначе дурак? В универах дипломы от руки пишут и на машинке через копирку печатают?

Никто вашего ребенка и не заставляет ЕГЭ сдавать раз оно для вас прошлый век, 9 классов и ПТУ)

Я была злой матерью, я заставляла переписывать. В качестве обоснования говорила об уважении к учителю, о качестве работы.
В нашей школе, например, учитель истории однажды отказалась проверять работу, где все было перечеркнуто и криво написано. Сказала, что глаза у нее одни, а подобная работа - это неуважение. Она тоже может прийти на урок в рваной одежде и с конспектами на обрывках салфеток, ученикам это не понравится.
Необходимо выяснить, в чем проблема грязи и криво-косо. Всю началку мучала ребенка вместе с его учителем. Писали (точнее переписывали) в день столько, что мало не покажется даже старшеклассникам. Почерк исправляли по всяким методикам. и т.д. А потом все-таки проконсультировалась у нейропсихологов (у невролога тоже были, все норм), выяснили проблемы, составили план действий и занятий. Я не могу сказать, что полностью все исправили, это и невозможно в силу некоторых особенностей. Но прогресс был очевиден и, по крайней мере, перестали издеваться (сейчас я это именно так и воспринимаю) над ребенком нескончаемыми переписываниями.

Мы были у нейропсихолога, сказали что в принципе все ок, но что то типа быстрой утомляемости...ничего особенного не запомнила, сказала дуть на тенисные мячики.. между занятиями..
Это очень хорошо, значит просто работать над аккуратностью. У мальчиков с этим сложнее, и позже навык вырабатывается (не у всех, конечно, а в среднем). Но все равно, я бы не увлекалась слишком переписываниями, в школьных дз и так хватает нудных, однообразных заданий. Их излишек убивает интерес к учебе и к школе.

У моего тоже самое по возрасту и тд. Переписывал на черновик много и мучительно. Эффекта не видела, но вдруг, о чудо! Месяц назад тетради стали выглядеть вполне прилично. Буквы перестали скакать по строчке и различаться в размерах, почерк вдруг стал вполне сносным (не идеально далеко, но нормально для ребенка). Может терпения набраться, но и объяснять, чтобы старался все время? . Моего очень стимулировало, когда новой ручкой буква получалась нормальной, то мы относили ручку к волшебным и ей он начинал стараться писать аккуратнее. :)
Все зачеркнуто-перечеркнуто не от того ли, что твердо в некоторых заданиях не уверен? Сомневается, правит и т.п. Научите пользоваться черновичками небольшими: кусочек бумаги, где сначала нужно прикинуть решение так или эдак, поразмыслить, а потом в тетрадь писать. На черновичках можно пренебрегать оформлением, главное - мысль структурировать.
Имею сообразительного ребёнка, которому очень трудно писать без исправлений. Видимо, недозрели какие-то зоны мозга, недозрела связь голова - рука, иначе это не объяснить. Типичные ошибка - пропустить букву "в" в слове деревья, хвостик от д начать писать вниз, хвостик от у потерять, вместо упражнения 3 со страницы 121 сделать упражнение 3 со страницы 127 ну и т.п. Кроме того, ребёнку в принципе трудно длительное время удерживать внимание на письме, нужна физическая разрядка. Но положительная динамика есть.
По опыту с конкретно этим моим ребёнком, если предположить, что у Вас корни проблемы там же:
1.Переписывать бесполезно. Чем больше переписывать, тем больше ошибок. К этому мы пришли экспериментальным путём очень быстро. Поэтому ничего не переписываем, черновики отсутствуют как класс. Максимум - можно что-то помечать в учебнике карандашом, прежде чем писать в тетрадь (например, если задание "раздели слова на 3 группы" и тп).
2. образец оформления с кол-вом отступаемых клеточек и линеечек всегда на рабочем столе перед глазами.
3. Домашка - сидеть рядом, проговаривать заранее все моменты, на которые надо обратить внимание при письме, только потом писать. И еще по ходу напоминать.
4. После каждого письменного задания по домашке - разрядка минут на 15. Сделал русский - скачи на диване, написал математику - иди мяч бросай в корзинку, написал английский - носись колбасой.
4. Посмотрите в интернете нейрогимнастику (это комплексы упражнений - кулак-ребло-ладонь, зеркальное рисование и т.д.) и попробуйте уделять ей несколько минут в день.
5. спорт и любые игры на координацию
К сожалению, в 3 классе у нас требования существенно ужесточились и за малейшие помарки оценки снижаются. Поэтому совсем забить не получится. Но снизить накал страстей и продолжать над этим работать, без фанатизма.
Вам бы нашего учителя, снижает по любому поводу оценки, постоянно в тетради по математике правит цифры, однажды ребёнок принёс по математике за работу в тетради вообще 3, притом что все решено правильно, снижена оценка только за исправления. Я считаю это в корне неверным. Однажды снизила оценку за то, что мой ребенок успел на уроке сделать обязательную часть и дополнительную, но в дополнительной (необязательной) перепутал вариант, вместо 1-го выполнил 2-й вариант заданий, за что получил вместо пятёрки четыре.

Наш однажды так перепутал варианты, решил все правильно, но получил 2 за то, что это был не его вариант. При этом на контрольной все сидят по одному за партой.

По факту был сделан другой вариант заданий. Я понимаю, снизить оценку на балл за неправильный вариант, но 2 за правильно решенные задачи?

Потому что нужно быть внимательнее, и повторюсь, не сделано задание, а за не сделанное задание ставится двойка.

Такое же задание было дано другим одноклассникам. Почему им его зачли как сделанное, а этому мальчику как несделанное?
В целом ситуация - апофеоз самодурства. Хочешь наказать - снизь балл. Но не зачесть выполненное задание из-за того, что ребенок перепутал варианты (понимаю, если бы вообще ничего не сделал) - бред.

Щаз вам напишут "а потом он станет хирургом и отрежет не ту ногу!" А с вами я полностью согласна- другое дело если бы было подозрение что списал, а так, чисто "из принципа"- бред!

Да я уже поняла, что учитель у вас как трамвай, малейшее отступление от маршрута карается максимально строго, проверяем не знания, а "вариант".
Как по мне это признак некомпетенции учителя.

У моего ребенка в средней школе не один учитель, и все хотят, что бы дети все таки писали те варианты, которые им положено.
Не надо из школы бардак и анархию устраивать.

У моего и в младшей школе не один учитель. И что? Какой-то странный аргумент... типа, все поголовно пары ставят, если написать неправильный вариант? И часто ваш ребенок ошибается, что вы сделали вывод обо всех учителях?

Если он на экзамене другой билет сделает вместо своего, как вы думаете, какую отметку получит?
Нет, очень даже правильно учитель воспитывает. Пока что последствия этой забывчивости не настолько трагичны, пусть выучит, что важно.
Раньше он всегда писал именно этот вариант. Поэтому написал по привычке его же (на доске задания написаны были).

Оформление в вашем понимании - это что? Если правильное количество клеточек отсчитать, то это да, может быть важно. НГу а уж как внутри этих "клеточек" написано (грязно, с помарками, исправлениями, черкнуто-перечеркнуто) - не имеет значения, главное, чтобы без ошибок.
Он отсчитал ,например, правильно...начал писать.. Понял, что не то пишет.. Пример из другого номера или пример который выше написан, вариантов масса. Зачеркнул.. И сбоку или ниже.. Или еще пишет что там надо..получается фигня..
На такое я не обращала внимания. Зачеркнул неправильное, написал правильное, главное, что в правильном месте.
Не, если бы наша снижала за оформление и подачу сложно представить себе основную оценку.. наверное 3бесконечные у нас были бы наверное)..тут другая логика, он просто не старается выписывать буквы-цифры.? а это что характер? или особенности головного мозга? Не могу понять.. Важно это или нет? Почему одни требуют и снижают, а другие нет..?
У нас снижают на русском и на математике, но не сильно. Если аккуратно зачеркнуто и исправлено, могут вообще не снизить.
Наверное, это не принципиально, но вот мой внутренний перфекционизм вопит от негодования при виде «полёта мысли» моего ребёнка в тетрадях. Я человек дрессированный, мне ещё тридцать лет назад в голову вбили, что «порядок в тетради - порядок в голове». Поэтому вижу грязь - заставляю переписывать.
Нет, тут не в везении дело.
Хотя некоторые действительно не способны тянуть учебу на должном уровне, ну так им может и не надо.
Да, дело не в везении..ему именно сложно сделать задание без зачеркиваний и исправления... И черновик помогает отчасти.. Как таковых ошибок может не быть... Но все равно исправления..
Значит ему будет сложнее потом в жизни. Мир то под него не прогнется. Или он научится подавать красиво свою работу, или нет.
Сама вчера об этом думала. Сыну повезло - не снижали. При этом переписывать и сидеть над душой смысла не было - чем больше переписывал, тем хуже становилось. Я сама себя помню - я как раз такая, никогда черновики не могла использовать, сразу глупых ошибок наляпаю...
В общем - и потому, что не снижали, и потому, что бесполезно было заставлять переписывать - писал как мог. Клеточки правильно отсчитывал, ответы верные (хоть я их прочитать и не могла).
Седьмой класс. Большая Жэ во всех отношениях. В примерах теряет цифры, путает из-за неправильного написания, ни одной цифры в клетках, даже там, где это принципиально. Пользоваться своими тетрадями не может, так как не может прочитать, что там написано. Оценки уплыли, при том, что объем памяти развил просто фантастический - все, что другие пишут, он запоминает. Что делать? Не знаю.

У меня самой и у мужа астигматизм вполне приличный. Причем не корректированный в детстве - не было тогда рефрактометрии, ага. А адские муки подбора цилиндров наугад я до сих пор вспоминаю в кошмарных снах. Ходила в сферах. На пару диоптрий меньше обычно - пока к окулисту за рецептом, пока в оптику, пока дождешься наличия оправы по размеру (по телефону вызывали, папа из командировок привозил), пока месяц (!) делают очки... И ничего, писала аккуратно и старательно, цифры друг от друга отличались. Муж в целом некрасиво пишет, но тоже разборчиво.
У сына небольшая близорукость. Астигматизма нет.

у моего тоже небольшой, сказали физиологический.. но он может постараться и написать прилично...ну скажем одно-два исправления, ...и в клетки попадает,поэтому я и не пойму.. от чего зависит.. Ваш в седьмом , неужели не лучше с возрастом?
Наоборот, хуже. Раньше, если хорошенько провести работу (не обязательно ругаться или грозить чем-то, иногда и разговоры срабатывали) мог постараться написать. Но клетки игнорировал в принципе, если цифра непонятная - до усёру, простите, будет упираться и орать, что это девять и это всем понятно. Причем просто с каким-то маниакальным упорством... Сейчас не действует ничего, ни объяснения, что он сам себе портит гору работы тем, что на уроке типа-пишет и потом не может пользоваться написанным, ни обиды, что ему снизили оценку, приняв правильный ответ за ошибку... Ничего. Бесит, если честно.

Врачи что-то говорят? ..рыбий жир или другие препараты? Я так понимаю это возможно, написать аккуратнее но очень сложно ..Я так думаю это не баланс между рукой и головой И глазами.. Своего отдала на пианино поиграть пару лет.. не знаю поможет ли..
В смысле - врачи? Вы реально думаете, что я пойду к врачу с жалобой на то, что пишет неаккуратно? Не ходила и не собираюсь.
Знаю, что при желании может написать хорошо, но не хочет. Рисует, срисовывает очень хорошо.
Не хочет, потому что в началке не мотивировали учителя, что сейчас принцип, что нельзя заставлять, что с его холерическим темпераментом тратить силы на то, чтобы заставить переписывать - это просто убийство нашей семьи на корню (пыталась, две недели ежедневных истерик до валерьянки с пустырником для меня - нафиг)... Ну и все учителя в голос говорили, что пройдет, что все мальчики такие. Сейчас (уже второй год как) вижу результат этого пофигизма, думаю, что они были неправы, но уже ничего не исправишь...
Минуту назад возле меня решал задачу. Задача с километрами, видит глазами, что отрицательных чисел в уравнении быть не может. И то минус потерял, потому что его минус - это такая загогулина, которую невозможно не потерять в других загогулинах. И честно мне смотрит в глаза. Гимназист...
С младшим пишу прописи для малышей, может, хоть это поможет. В волшебное действие рыбьего жира и препаратов не верю, питание сбалансированное, физическая активность достаточная...

Не ко врачу прям с этим нет конечно..)может просто параллельно с чем то.. У меня логика такая, ребенка просят писАть аккуратно, но он почему то не пишет.. а навык то ни какой то особенный, не каллиграфию просим. Половина детей и так умеют без всяких тренировок и просьб со стороны учителя -родителей .. Так вот почему он не пишет?...логично, что для него это сложно? А почему сложно то? Другим не сложно, а конкретно нашим сложно?...и конечно, такая привычка может повлиять на многое, потеряет минус на важном экзамене.. И вот уже у человека меняются планы..
Ну не знаю. Нет же лекарства от почерка.
Думаю, что кто-то трудолюбивый, кто-то ленивый, кто-то аккуратный, кто-то бардачник. И кого из них лечить, интересно?
Вот мой неаккуратный, немотивированный. Тут тоже далеко можно пойти - мальчик умный, в развивалках многочисленных хвалили за то, что он тяп-ляп делал. Мама хвалила за тяп-ляпы, ну написано же в книжках "похвалить, потом указать, что вот тут и вот тут можно сделать лучше". Смотрю на поделки старшего и младшего - небо и земля просто, младшего и хвалить приятно, и на замечания реагирует. А старшему даже похвал не надо было, вручил и ладно, задача выполнена. Так же и с работами - наляпал, что-то там в тетрадях проверили, оценку поставили и ладно. Ну, поругает мама за оценки, так мама ж плохая, мама всегда ругается, причем тут какие-то там работы. Надо быстрее ляпать, чтобы быстрее куда-то бежать, интересным заниматься...
Да что далеко ходить, у меня папа такой. Успешный хорошо зарабатывающий мужик (уже пенсионер). Но попроси что неинтересное сделать - будет такой тяп-ляп, что диву даешься.

Если бы у моего ребёнка было время, заставила бы переписывать пока не сделает хорошо, и так месяц. За месяц слез от сотого переписывания ребёнок осознает проблему, включится в неё и найдёт способ решения для себя.
Если за месяц изменений не будет, то к врачам, выяснять что у ребёнка не так.
Если у врачей все так, то забить.
Но поскольку у моих детей жёсткий цейтнот, а у врачей все ок, то пришлось сразу перейти к п.3, а там где допустимо - использовать ручку-стирашку (начинали с замазки). Просто чтобы учитель мог хоть что-то понять.
Вот к третьему классу у дочки какое то осознание прорезалось.. С учётом моих регулярных вздохов, рассказов о собственном примере приручения себя к аккуратности и прочих капаний на мозги. Но это девочка. У мальчика могло бы и не прорезаться.. В общем, пока тихонечко радуюсь и громко хвалю за старание.

А вот те кто пишут, что оформление это важно и про какой то порядок в голове, это же просто фразы, где аргументация? Нафига это все надо в век компьютеров?

А чем тогда матери детей с хорошим почерком гордиться станут? Внезапно окажется что двоечники Вася с Петей решают быстрее и оригинальным способом, а двойки были за "не заморачивались 4 клетки вправо, 2 вниз отсчитать".

Оформление - это приучение к самоконтролю и организованности. У Вас дома нижнее белье лежит вместе с верхней одеждой? Так удобнее, где трусы взял, там и шубу. :) Или на работе, например, Вы же какой-то порядок в работе поддерживаете. А зачем? Главное же - результат.
Всему этому Вы научились с помощью родителей и в школе, когда Вас такими нехитрыми методами, как сортировка одежды и оформление работы, приучали к организованности.
Каллиграфия - это развитие мелкой моторики, произвольных разнообразных движений руки, которые сборка Лего не заменит полностью. Развитие мелкой моторики не стоит переоценивать, но и недооценивать опасно. Мелкая моторика кистей хорошо влияет на взаимодействие полушарий, развитие межполушарных связей.
Если Вы по натуре - творец, то хаос - Ваше естественное состояние. И слава Богу, что так оно и есть.
Но от продавца в магазине человек обычно требует точности. И от клерка в банке. И от врача. И от педагога ребенка. От инженера. Строителя. Автомеханика. Швеи. Повара в ресторане, черт возьми. :) Эти профессии требуют порядка и организованности.
Если Ваш ребенок - творец, как и Вы, и это уже видно, то плюньте Вы на эти гребаные клетки и отступы, они Вам и ему не нужны. А оценки в школе - это условность, если есть творческий талант. Но Васе Сидорову, который хочет стать автомехаником, и Маше Ивановой, которая будет экономистом соседней сберкассы, они требуются. :)
Я не творец, а что швея с автомехаником идеально тетради оформляли (не в плане, что не могли клеточки отсчитать, а в плане их отсчитав они еще и что-то успевали из решения написать)- не поверю, иначе они не стали бы "швеёй и автомехаником", для умеющего задачи решать- есть работы головой, а вот для умеющего оформить отсутствие мыслей- не знаю много ли рабочих мест найдётся. Вы и правда верите, что дворник аккуратно подметающий ваш двор в школе был отличником и идеально тетради оформлял? А ведь для него аккуратность- смысл работы!

Насчет дворника - сомневаюсь, а вот 5 по математике рядового бухгалтера, коих тысячи, чаще всего и заключалась в точности и чистоте оформления, а не в умении чувствовать и решать задачи повышенной сложности.
Потому что 5 можно зарабатывать разными способами. Можно - головой, имея, например, 3-4 за оформление в классных работах, но концентрируясь на контрольной и решая все быстро и идеально. А можно нарабатывать "пять" попой, оформляя тетрадки, как идеальный солдат, и послушно выполняя типовые задания. Теперь моя логика понятна? Но глупо жаловаться на отсутствие 5-ки, не имея ни таланта к математике, ни умения сконцентрироваться даже на оформлении.
Одаренные дети получат свою пятерку, потому что они ОДАРЕНЫ, на это не закроешь глаза. Остальным же надо зарабатывать "пятерку" мастерством и точностью.
Нет, Ваша логика мне непонятна. Либо ты можешь выполнить задание, либо нет. Это важно в любой профессии. А умение не зачеркнуть, не сделать ни одной помарки важно где? Бухгалтер дебит с кредитом должен свести используя специальные программы или чисто написать от руки? (что? где документы от руки написанные принимают?)
И, если бы логика была бы на Вашей стороне, в странах где всем плевать на "оформление" люди бы с голоду умерли, будучи не в состоянии никакую работу выполнить без навыка "чисто и без помарок написать от руки". В университетах от руки уже никто ничего не пишет, ученики закончив началку получают програмный пакет к планшету вместо тетрадей и учебников, в началке пишут от руки минимально- и все живы, с работой, и ты ды.

При всем моем уважении к Вам) а я согласна с анонимом.
Я не умею сразу заполнить (например, заявление) без помарок) Где-нибудь вечно сделаю ошибку.
Дома у меня порядок, просто порядок, не до педантизма и тарелками в ряд.
На работе у меня порядок и четкость.
В школе вечно получала по шее за грязь в тетрадках, она собственно осталась)
Полушария у меня работают весьма неплохо)
Так что.. все люди мне кажется разные.
ну так и итог то какой? Вам приятно по 5 раз заполнять заявления? )
Просто я при прочих равных всегда предпочитаю умение что-либо делать, чем Неумение.
Итог тот, что я такая какая есть. Жизни мне не мешает, благо заявления я заполняю крайне редко использую стирающуюся ручку.
Но Вас к этому приучали, и в большей степени ПРИУЧИЛИ. На работе, составляя документы на компьютере, Вы не плюете с большой колокольни на поля, на абзацы, на отступы в смысловых частях, а делаете их, так? В школе ребенок учится этому, начиная не с головы, а с рук, моторно, когда пишет в тетради. Для этого и нужны поля, отступить 10 клеточек, отступить 5 клеточек, пропустить три клеточки вертикально.
Аноним же считает, что это оформление - фигня и учить этому не нужно.
У меня тоже грязь в тетрадях была. И у мужа была. И у сына была и есть (самое интересное, что гораздо меньше, чем у меня и мужа). Меня в 7 классе, помнится, ругала учительница, что отправит в 1 класс писать кружочки и палочки заново, потому что нечитабельно совершенно все. но нас этому учили, детей учат, и мне кажется, это нужно.
Так как ворд мне попался уже в зрелом возрасте в школу, и все рабочие моменты я изучала в взрослом состоянии, все приучения в школе ни имеют к этому никакого отношения.
Единственное, что принесла мне школа по оформлению регулярное ипание мозгов, и вспоминание с благодарностью учителя по алгебре, который позволял все что угодно, если это было правильно. Вот тогда произошло сильное перераспределение сил в классе.
Таки да, оформление в школе это хрень. Лучше бы учили учиться и думать и применять полученное в жизни.
Дабы не спорить дальше, предлагаю считать, что Вы были одаренным ребенком, и подобная практика не требовалась Вам для организации мышления, хорошо? :) Но хочу напомнить, что подобных одаренных детей в школах - 10%, как бы ни хотелось всем российским мамам думать иначе.
Вам подобное не требовалось, это только мешало полету Вашей мысли и математическому чутью. И слава Богу, что Вам попался педагог, который оценил Ваш математический талант.
Моему сыну и мне это требовалось и требуется, потому как в математике мы не слишком одарены, и правильно оформленная задача и правильно выполненный чертеж к задаче помогает и помогало нам обоим упорядочить процесс мышления и решения.
Кстати, требования к оформлению сейчас очень сильно снижены в сравнении с нашим детством, периодически поражаюсь лояльности педагогов сына, которые позволяют им делать чертеж хоть справа, хоть слева, хоть снизу, хоть сверху, хоть на полях. Моя учитель геометрии за отступление от правил оформления лепила "3" сразу, не раздумывая. Но именно благодаря ей и ее муштре я, не самая умная ученица, хоть что-то вынесла из курса школьной математики. :)
По аналогии с бельем и шкафом, работы по русскому языку пишутся в тетради для работ по русскому, по математике - в тетради для работ по математике и так далее :)
Тайный смысл именно ДВУХ клеточек слева и сверху так и остается тайным вот уже много лет.
Зато вреда от этих доведенных до идиотизма требований слишком много - они убивают желание учиться, узнавать новое, искать. Они превращают в роботов, не интересующихся ничем, потому что интерес этот никому не нужен. Главное - клеточки.
А самоконтроль приходит, когда созревают соответствующие структуры мозга, и тогда клеточки сами получаются без напряга
У Вас убили? У Ваших детей? Вы уже роботы?
Сколько не смотрю, дети классу ко 2-3 плевать уже хотели на эти сакральные отступы и выступы. В большинстве своем они уже делают это автоматически, а то, что не делают, уже игнорируют. Если где-то надо "поднапрячься", они уже могут сконцентрироваться и отсчитать в нужную сторону нужное количество. а если можно не напрягаться, то ограничиваются тем, что на листе "примерно все выглядит нормально".
поэтому вреда, превращения в роботов, убийства интереса и стремления к познанию я не вижу.. Хотя, опять же, не исключаю, что эмоциональный и тревожный родитель сделает из "3" за оформление трагедию на полгода. :D
У моего сына да, убили бы, если бы он учился в российской школе. Он самый младший в классе, так получилось, родился на 3 для раньше срока годового отбора. Он "несозрел" ещё до такого самоконкроля и организации в 1 классе, хотя умный парень, время по часам мог уже в 5.5 лет читать и другие "умности" тоже при нём. Но вот в концентрации и собранности пока ещё пробелы, так что ему за это двойки ставить? ТТТ, не в России мы, а то пропал бы интерес к школе у ребёнка из-за такой ерунды.

Мой старший сын тоже отставал именно в эмоционально-волевой сфере и в концентрации внимания. Удалось не убить. Я не могу понять, почему такие баталии? Требования сейчас вполне лояльны, учителя невероятно гуманны. Если ребенку попался жесткий учитель, что мешает перевести ребенка в другой класс? В другую школу? Где к ребенку будут относиться с большим вниманием и ориентироваться на его способности и возможности.
Большая часть возмущения - это отзвуки и воспоминания собственно родителей о том, " как нас заставляли" и "как это было несправедливо". Но смотрю: сейчас не так уж и требуют это оформление соблюдать. Да, на контрольных просят следить, но в судя по тетрадям моего сына, в классных и домашних работах главное - чтобы учитель мог разобрать ответ. Наша учитель, вообще, честно сказала: "В этом году я смотрю только НАЛИЧИЕ домашних работ. Проверять правильность не буду. Делайте, что хотите и как хотите. Сдавать ОГЭ и ЕГЭ вашим детям, а не мне." :D
А то получается пока так: с одной стороны родители готовы растерзать школьную систему за то, что она требует от детей каких-то усилий по самоорганизации, а с другой стороны стоит шум и гам по поводу "топовых школ", "программ для одаренных детей", "особых математических кружков" и "дополнительных курсов для поступления в школы из топ-200". :)
Если ребёнку сложно посчитать клеточки, вряд ли он одарен..
А если одарен, но страшно лень, то с этим лучше разобраться в детстве. Хотя бы на примере сложных клеточек. Все остальное то ребёнку явно легко даётся. А приучать к труду важно. Знаю одного одаренного, которого не приучили. Так он и институт не закончил. Ему было лень на экзамены идти. А позже лень работать. Так и ленится до сих пор, ему далеко за 40. Отец пристроил в собственную научную лабораторию. Все научные статьи у сына в соавторстве с ним. Хотя сын реально талант. Вот только работать совсем не привык.

Ребенок может посчитать клеточки, но ему скучно это делать постоянно.
Можно гнобить, требуя клеточки и отбивая интерес к учебе, а можно просто подождать, сконцентрировавшись на других вещах и вернуться к клеточкам через полгода-год.
Вы всерьез полагаете, что если ребенок не соблюдает "клеточки" в 7 лет, то поезд ушел теперь он до старости отводить поля не научится? Уверяю вас, научится. Перед глазами целый класс, 24 человека. Все начали отводить поля в 10 лет - и вполне успешно.

Скучно может быть то что требует напряжения. Клеточки считаются на автопилоте. Не задумываясь. Но раз ребёнку скучно значит автопилота нет. Значит определить 4 клеточки на глаз в момент он не может.
Обращать внимание на цвет светофора сложнее, поверьте. И чаще, и головой мотать. Но любой автомобилист это делает постоянно. И не жалуется. Дело не в сложности, дело во внутреннем отношении. Которое и делает клеточки сложными, а светофоры простыми.
Но у автора то дело не в клеточках. Там учитель еле разобрать может, как я понимаю. А это уже реальная проблема.

Я инженер. И чертеж выполненный не по ГОСТу на оформление нафиг ни кому не ненужен и не читается. И только компьютер не спасет - программа универсальная, а нормы по странам отличаются.
Ну вот у сына в классе дерут 8 шкур за оформление. За кривые буквы снижают оценку. За кривые буквы в математике, в ответе на задачу, снижают оценку при правильности решения.
Сын переписывал, да. Т.к. русским языком сказали 20 раз - 2 клетки вниз. Почему ты отсчитал 5?
Родители возмущались на собрании, на что учитель сказала: моя задача в младшей школе научить не только таблице умножения, но и концентрироваться, пользоваться узким вниманием, выполнять поставленные задачи. Вот я поставила задачу - 2 клетки вниз. Я повторила задачу. Все услышали? Да! И тут Дима отступает 5. Почему? Правлю и снижаю оценку.
Сын очень протестовал, когда отправляла переписывать. ОЧЕНЬ. Но деваться некуда. И после недели двойной работы, вдруг, ручка перестала мазать, стала удобной, соседка перестала толкать, а парта качаться. Потому что некайф постоянно переписывать. Ларчик очень просто открылся.Не думаю, что за неделю он совершил прорыв или обрел навык. Просто калякать левой лапой стало невыгодно.
Я рассматриваю чистоту оформления, как выполнение поставленной задачи.
Поддержу вас, вот почему надо отступать 5, когда просят 2! Какая разница, это вообще не повод для обсуждения.. Сложно что ли.. ? Внимание уплывает, и получается, что определенным детям сложно.. Получается, что ты умный, а не можешь простую вещь повторить.. Ну и конкретно у нас не ленточки, а зачеркивания и исправления..
На мой взгляд все эти "клеточки" в младших классах - фигня полная. У нас первые три класса вообще не было требований к оформлению. Как понравилось, так и написал.
А в 4 классе требования ввели. И все их освоили на одну-две недели. Вопрос: нафига убивать кучу сил, времени и нервов в 6 лет на то, что в 10 можно освоить за пару недель максимум?

А в старших классах на эти клеточки вообще всем уже пофиг, никто внимания не обращает. И тоже вопрос напрашивается: а чего ради так детей в началке мучили из-за них?

Не, ну правила оформления работ имею право на существование. Моим прям выдали списочком: титульный лист оформляем так-то, содежание так-то, вступление, основная часть, заключение. В математике - дано, найти, ответ полностью - все как положено. Но - в 4 классе. А не в первом. И, естственно, десятилетки все это освоили моментально, дело-то нехитрое. И до выпуска у них еще куча лет, если кому сложно, успеет натренироваться :)
И оценки две: одна за оформление, одна за содержание.

В ваших руках протолкнуть реформу. Десятилетиями до сегодняшних дней дети отмеряли клетки, оформляли с 1 класса и все справлялись. И ничего не случилось. В СССР было так и в России так.
Амеры вообще карандашом пишут. Но они и тестовую систему с пеленок применяют. Прелесть этой системы демонстрирует ЕГЭ.

Речь о начальной школе. Там негде ошибаться, если материал усвоен. 100 однотипных упражнений. Тогда уж лучше молоком писать, ребенок тогда вообще ничего не будет бояться.

Кхм, надеюсь, вы сейчас пошутили и не заставляете своих детей проделывать по 100 однотипных упражнений в реальной жизни?

Хотя бы в том, что когда идет конкурсный набор детей в гимназию или лицей, то прорешавший 100 задачек справится с волнением, в целом, лучше, чем тот, кто решил 10, "понял принцип", но на экзамене без родителей переволновался, наколбасил, и получил в итоге 3. Просто тупо биться в закрытую дверь, и решать по 100 задачек ради задачек,вам никто не предлагает. Так поступают те, кому важен стабильный положительный результат.

Да не факт. Умение справляться со стрессом и количество переделанных задач никак не коррелирует.
У меня хорошая память, к любому экзамену я готовилась так: открывала конспект, прочитывала, закрывала и шла спать. И сдавала лучше тех, кто по несколько дней готовился и задачники усердно прорешивал, вызывая у них искреннюю обиду и непонимание "почему я учил, она нет, а оценка у нее лучше". Да потому что не всем оно через пот и боль дается. Некоторым просто дается. Жизнь несправедлива.

Никак не коррелируюТСЯ, раз уж вы решили выбрать это слово, то употребляйте его в правильной форме.
Если ребенок знает таблицу умножения, то примеры с ее использованием не вгоняют его в страх, он сразу может смело писать ручкой, не напрягаясь. А вот если до сих пор 7*7 то 49, то 56 - то ребенок напрягается, нервничает, что отражается и на письме.
Ну так решите 100 примеров, освойте таблицу и никаких напряжений.
Повторю, это начальная школа. Вот уже 3ий год, отбросив самую первую четверть 1 класса, сын решает одно и то же. Как в конце 1 классе были примеры 2*2=, так в 3м они и остались, видоизменившись до 8*7 + 34*9 - (78-36)= Да, длинющий, но по сути он тот же, что и в 1 классе. Основа таблица. И если ребенок ее освоил до автоматизма, то его эта лента не пугает. Каждый день в домашке по 8-10 таких примеров.
Вот сейчас они начали доли. И пошла отработка автоматических навыков. И когда доли станут дробями дети уже будут готовы. Это началка. Королева начальной школы - практика. Изо дня в день. Доведение базовых умений до состояния навыка.
Если 3 клетки вправо и 2 вниз, при этом, вызывают трудность, то нужно над этим работать, только и всего.
У сына в классе, к примеру, девочки все четко с клетками обращаются. мальчишки хуже. Девочки более скрупулезны. Пацаны шпарят на скорость примеры, у них это спорт - решить первым и правильно. Но оформление! Кровь из глаз!
Сын тоже страдал этим. Не могу запомнить сколько клеток, это меня Катька толкнула, это ручка упала, это парта качнулась, нам не говорили, что 2 клетки отступать. Переписывал. Классные работы, домашние работы. Не пошел на футбол, не пошел с друзьями гулять...Через неделю случилось чудо. Прямо все перестали его толкать и мешать, он мгновенно стал слышать, что надо 2 клетки отступить. Конечно, не без косяков и сейчас, но сравнительно чисто. Могу сфотографировать тетради, если интересно.
Да вот как раз факт, увы. Такие, как вы-скорее исключение. И, возвращаясь к пресловутым двум клеточкам, не научился клеточкам -недополучил балл. Сплошь и рядом.

ничем. В каждой стране свои погремушки. В России такие требования. Их надо выполнять. Они всем по силам. Были по силам 50 лет назад и сейчас по силам. Возможно, некоторым детям нужно приложить усилие для их выполнения.

А в университете ваше чадушко как учиться будет? Там уже на полном автомате должно быть на лекциях оформление, структурирование текста, умение написать так, чтобы самому себе приятно читать было. Думаете, этому так легко научиться на первом курсе? Думаете, есть для этого время? Да, гениальные дети и без лекций выучатся. В дебильном институте лекции могут и не понадобиться. А вот я в своем медицинском без километровых лекций с кучей подпунктов, схем, ссылок от темы к теме никогда бы выучиться не смогла. И учиться правильно писать лекции я начала именно в первом классе у строгой фанатички трех клеточек вправо, двух клеточек влево.

Да, у нас тоже на 1 курсе была душевынемательница по общей психологии, которая научила писать структурировано: тема, задачи, теории, решения, следовательно...Таким образом(вывод). очень помогло потом. А ведь я первая выла - нафик это надо, это ж не школа!

А вы думаете, что после первого класса то, что он и его мама считают неважным - автоматически появится? Поверьте - нет. Кто малевал в первом классе - в седьмом вообще из тетрадей свинарник сделает. И все предметы, в которых нужно что-то писать в тетрадях для себя, а не для учителя - сразу в помойку. Пока есть жесткие критерии контроля - выучить даты, получить конкретный результат, который можно сравнить с ответом - ребенок худо-бедно тянет, а по собственной тетради повторить материал - уже все, грязь и загогулины.

Почему "автоматически"? Научат.
Представляете, этому можно научить не только в первом классе...

Представляете, кто не хочет этому учиться в 1 классе, к 7-му классу и вовсе забивает на все. И зачем этому учить "не только в первом классе", если все этому учатся именно в первом. Если ребенок не в состоянии усвоить простые вещи, так это надо не с программой спорить, а своему ребенку создавать особые условия, переводить на домашнее обучение или в другие школы с другими программами.

Вы это утверждение как-то проверяли?
Кто такие "все", которые учатся оформлять тетради в первом классе? Мои не учились. Однако в 7 классе тетради в полном порядке, учитель за аккуратность хвалит.

Все-это те, кто учится в общеобразовательной школе по общеобразовательной программе. То, что ваши не учились, это вы лукавите. Либо учитесь не в России, тогда смысл сравнивать с российскими требованиями ваш "полный порядок".

Как говорят у нас в ит, оцифровка бардака сделает лишь оцифрованный бардак. Компьютер сам порядок не наведет. Это лишь инструмент.
Ну и потом, если ребёнок не может сделать работу приемлемо, это проявление каких то сложностей. И именно с ними важно справиться. Неумение концентрироваться, отсутствие усидчивости, отсутствие ответственности или уважения к педагогу.. Если на экзамене работа будет непонятной это может стоить поступления. Речь же не идёт о тосм, что у ребёнка все хорошо, только вместо 4 клеточек отступает то 3, то 5. А остальное ок. Так бывает крайне редко. Чаще И клеточки, И знаки препинания, И буквы..

Как же хорошо, что у нас на оформление не обращают никакого внимания и не требуют отсчитывать клеточки, тетрадей в клеточку, вообще-то, тоже нет)) Пишут дети в начальной школе карандашами, сделал ошибку - вытер, написал снова, "красивый" и аккуратный почерк тоже не требуют, главное правильность выполнения. Даже в сочинениях ошибки пока не исправляют (2 класс), пока главное "поток мысли", орфография потом. Раз в неделю диктант на заданный отрезок из произведения (2-3 предложения), вот там да, ошибки исправляют и оценка соответственно ниже, но вот как написано - не важно, главное пропуски между словами делать, а тереть можно хоть раз 20.
В российской школе у моего сына тоже были бы проблемы, а так отлично, не парюсь.

Моя дочь (2 класс) так и пишет (буквы более аккуратные, правда). Я довольна. Станет ей легче- будет аккуратнее, главное находит и исправляет ошибку.

Это же не тетрадь вашего ребёнка? В интернете нашли?
Мои дети пишут и читают пока на 2 языках, у сына со второга класса добавился ещё английский 3-м языком. По-русски, пишет почти так же, чёрканий нет, трёт тоже меньше, чем здесь начеркано, ошибки, конечно есть, но я уверенна со временем научится. Я и наша замечательная учительница, в русской школе, не хотим отбить интерес от изучения другого языка и письма кириллицей. Да, я считаю он молодец! И для меня такая тетрадь не трагедия.
В основной школе пишет аккуратнее, да бывает буквы то больше, то меньше, танцуют, но дети набивают ещё руку в письме, они здесь в начальной школе вообще НА МНОГО меньше пишут, чем в России. Т.е. практики письма меньше, поэтому требовать красивого и аккуратного почерка учителя не могут, да и не делают.
У дочери, уверенна, будет совсем другая история в школе с аккуратностью, усидчивостью, старанием. Вижу это уже сейчас, хотя она на 2 года младше брата. :)

Я тоже не могла смотреть без слез на грязь в тетрадях.Теперь покупаем ручки со стираемыми чернилами, - тетради стали намного аккуратней.

Лет 30-40 назад поколение мам и бабушек так же убивалось на тему "что из них вырастет без уроков каллиграфии", смешно!

точно. А у меня подруги разъехались по разным странам, сейчас их дети в школе учатся. Ни в Германии, ни в Испании нет этих клеточек и строчек и такой четкой регламентации, где что писать. Я смотрела тетради детей и удивлялась, как они смогут нормальное образование получить. А теперь понимаю, могут - знают не меньше моего ребенка, умеют рассуждать и думать и в тетрадях никакого хаоса, все понятно. В Германии так вообще, прописей не было, пишут как хотят - кто прописными, кто печатными. Разве что подруга из Ливана жаловалась, что дочери сложно учиться, но я подозреваю, что не из за писанины, а из за ин.языков.
