Как найти мотивацию?

копировать

к учебе?
7 класс, мальчик, мотивации нет, критикует школу, типа она ему ничего не дает, никаких знаний. Как надоело его заставлять?
Вы заставляете делать уроки?
Как ее повысить, мотивацию-то, если ее вообще нет?

копировать

А если Ваш ребенок прав, и школа ему действительно ничего не дает? Предложите ему выбрать другую школу, которая дает знания, и сдать туда экзамены. Если поступит, то мотивация у него уже повысится.

копировать

Вы так считаете ? Считаете, что не нужна ?

копировать

Есть мальчик, 7 класс. Мне кажется, вся "мотивация" держится только на том, что из теплых объятий классного руководителя начальных классов он плавно перетек в объятия классной в средней школы (учитель математики). Оба педагога не просто "высшей категории", а памятники таким людям нужно ставить, при жизни. Как им это удается, не знаю. Но "размотивированных" в его классе нет в принципе, и всем ясно, зачем они ходят в школу и что она им "дает", их просто с самого начала и по сей день научили "брать".

копировать

Эх, нам бы так. У нас только первая часть имела место, и даже не теплые, а крепкие:-)

копировать

Да. Вижу, что и в 7 классе этот базис - опорная точка. Колыбель, которая всегда с тобой.

копировать

а как быть тем у кого не было ни в началке, ни в 5-6 классе, теплых отношений с учителем?
что в началке ор и оскорбления, что сейчас полнейший игнор на детей и в ответ только "вы сами виноваты, вы бараны".
как нашим детям найти мотивацию? если каждый день "не хочу в школу".

копировать

Честно - очень сочувствую и не вижу никаких путей, потому что убеждать человека, как ему необходима школа, при условии, что у него есть прямые поводы ее ненавидеть - какое-то...даже слова не подберу. Бессмысленное и лицемерное занятие.

копировать

вот и я не знаю уже какие слова подобрать (((
Смотрим телепередачи, рассказываю про профессии, бывает что-то его цепляет, становится интересным, например понравился фильм про добычу нефти, про то, что получается при ее обработке. Говорим на тему, какие знания должны быть у человека с этой профессии и где могут научить этому.
Но это все так еще не скоро и для него эфемерно, а школа завтра, а завтра опять слушать, что он баран.

копировать

предложите вариант с переходом в другую школу, где нет баранов, чтоб к экзаменам надо было готовиться вот прямо сейчас, в кружки ходить

копировать

мы и так сменили школу, два года назад.

копировать

Ну хоть чем-то он интересуется? Отдайте на платные курсы, мой 7классник сейчас ходит в Специалист на программирование. Сам попросился, хотя скорее гуманитарий чем технарь. Познакомился там с ребятами, общаются. Уроки делает сам, неаккуратно, конечно, но более менее. Пол класса немотивированных, ничего не делают. По общаге на выходные задавали 3 лекции по экономике Виктории Базжиной прослушать и законспектировать. Очень интересные, я сама прослушала и сделала конспект, думала он не успеет. Но он отказался от моих записей, все сделал сам в виде схем . А пол класса даже после выходных приходят неподготовленные.

копировать

Да ужас. Мама тебе дома красивую киношку из серии National Geographic, а в школе - "...да ты баран...!"
Та же вышеупомянутая классная считает, что это намеренные действия: сначала, мол, отбить все желание, спровоцировать падение вниз ученика, чтобы, как следствие, наладить регулярный поток дензнаков в карман репетиторов, которые будут "наверстывать упущенное". Но у нее не лучшие отношения с общей массой педколлектива, по понятым причинам.

копировать

Стойте, вы автор? Автор ведь четко пишет, как ребенок объясняет отсутствие мотивации: "она (школа) ему ничего не дает, никаких знаний". Ребенок не говорит, что ему не интересно, и он не хочет учиться. Ребенок говорит, что школа ему ничего не дает! Это принципиальный момент, на который вы не обращаете внимания и пытаетесь формировать мотивацию там, где и так полный порядок. Почему бы вам не выяснить, наконец, у ребенка, какие знания ему требуется получить в школе и найти (помочь найти) ему подходящую школу.
Когда моя дочь сдавала экзамены в одну из статусных школ, и мы возили ее на экзамены, то, конечно же, большинство детей привели за руку родители. Это были умненькие, послушные семиклассники. И был один весьма необычный мальчик, который приехал сам. Он рассказывал, что заявил маме, что школа его ничему не учит, и сам готовился к экзаменам и поступлению в школу, которая будет учить. Может, у вашего ребенка такая же причина не любить школу? Она действительно его ничему не учит? Это неудивительно, сейчас большинство школ ничему не учат, и ребенок может на это реагировать нежеланием туда ходить.

копировать

Что значит «ничему не учит»? 7 класс, по 6-7 уроков каждый день, предметов больше 10 и все учителя плохие? Я очень сомневаюсь, дело все таки в основном , что отсутствует тяга к знаниям, мотивация, о которой автор и пишет. Детям лень делать уроки, приходят неподготовленные, сидят хлопают глазами.

копировать

Да то и значит, что ничему не учит. В прямом смысле. И тут хоть 7 уроков проведи, хоть 9, хоть 100, а учиться ребенок будет после школы с репетиторами и на кружках, или сам с книжками. Учителя, может, и не все плохие, но чем поможет хороший историк в изучении биологии и математики?
Конечно, есть ленивые дети, но в данной теме ни о лени, ни о низкой успеваемости ничего не сказано. Зато сказано, что ребенка школа ничему не учит. И с чем тут спорить? То, что подавляющее большинство современных школ ничему не учат, это факт. Умные дети это рано начинают понимать.

копировать

нет, выше писала не автор.

копировать

Нет, выше не я писала. Сейчас мой сын попросился его отправить на программирование и еще в большой теннис хочет. Насчет секций - столько всего поменяно, что...даже не знаю.

копировать

Так отдайте на программирование! Хорошая же профессия. А в школе какой он учится? Школ с сильным программированием сейчас довольно много.

копировать

Программирование поищем, но он не склонен к математике вообще, она у него в завале даже с репетитором! Можете представить себе мое состояние?

копировать

Ему неинтересна математика как абстракция.
Как только он поймет точки приложения, пойдет как по маслу.
я мучалась функциями и интегралами, рыдая на мат.ан.е, но великолепно решала задачи по физике и сопромату, потому что это прикладные науки, проверяемые экспериментальным путем.
Математику, как искусство и науку, приняла много позже. Уже в зрелом возрасте.

копировать

Я автор топа. Присоединюсь.

копировать

ООО! наша история. И это приличная гимназия:)))

копировать

Сразу вопрос: как учится в целом? А то у моего мотивации, я тоже считаю, нет, но учится неплохо. Да, заставляю, помогаю, выслушиваю нытье и бухтение.

копировать

Средне очень учится. В завале математика. В 5 классе он хвалил эту учительницу, а сейчас говорит, что она вопрос отвечает так: слушать надо было! И помогает в вопросах только нескольким ученикам из класса, которых любит и которые хорошо учатся. В остальном оценки неравномерные: хорошо идет литература и история. Бастует против ИЗО...не умеет рисовать совершенно и учительница там тоже резкая очень, упор делает на том, что вы "идиоты", не понимаете прекрасное

копировать

У моего похожая картина. Я не даю до завалов докатиться.

копировать

Так и я стараюсь не давать, у нас репетитор по математике, третий уже поменян. Деньги приличные отдаю, аза контрольные то 2, то 3 ...Это он так издевается, сын? Или он с особенностями? Вроде нет, тогда бы я так не нервничала.

копировать

У меня пока получается без репетиторов оценить у своего уровень знаний и понять, в чем причина плохой оценки. В половине случаев это нежелание выполнять требования учителя в духе "я всё знаю, я всё решил-ответил, а Марь-Ванна придирается". Приходится объяснять, кто сам себе злобный Буратино. Иногда быстро доходит, иногда дольше, но я этом деле закаленный боец.

копировать

прям моя история.Мой сливал репетиторов. Последний, молодой парень сказал, что ему стыдно у меня деньги брать, потому что мой не учиться совершенно. Смысл отдавать деньги и не получать результат.
Перестала оплачивать репетиторов, гоняю с уроками сама, рисую перспективы зачем нужна математика, почему надо хотя бы минимум знать.
Тоже проблема с математикой и математичкой, прям слово в слово.

копировать

И что вы делаете с темами по математике сейчас?

копировать

пытаюсь убедить нагнать.Но, так как с 7 класса он идет в гуманитарный, очень надеюсь, что на облегченной программе он нагонит все пробелы. Тем более, в 9 классе будет повтор перед ГИА, будет время добрать. И подрастет немного.
Сознался, что ему интересна экономика, тут же показала что математика в экономике не последнюю роль играет.. задумался..

копировать

Ну ноет парень и ноет... а цель-то какая? Бросить-то школу как реально? Вот так перестать ходить и сесть мамке на шею? И никаких последствий? ... что о своей жизни в ближайшем будущем сын думает? К чему стремится? ... без цели трудно говорить о мотивации :-)

копировать

Говорит, что хочет быть юристом:) Раньше артистом:)
В семье у него дед заслуженный юрист России, адвокат, говорит сын, что хочет быть к ак он)

копировать

Именно такую формулировку и использует "быть как он"? Т.е. не "стать", не "стремиться стать", а сразу "быть"? Фазу приложения усилий для достижения результата пропускаем? ... потому что воображаемый волшебник не создал условий для гармоничного развития уникальной личности? ... Если есть такая уникальная возможность, хорошо бы деду с внуком на эту тему поговорить :-)

копировать

Зная моего сына, то БЫТЬ - для него более подходит. Он не любит прикладывать усилий. В бассейне новый стиль осваивают - мама, ой, так сложно.... Английский - мама, его так сложно учить, я лучше украинский буду, можно Или сербский? Или белорусский (бесит меня, а вас бы это не выбесило, украинский!!!!! Зачем? Мы в России! Сначала англ выучи, а потом хоть бурятский учи!)
Иногда думаю, может быть, он нарочно меня злит или что это такое еще?

копировать

Нет, не выбесило ... болгарский брался учить, но быстро сдулся :-) ... кстати, насчет изучения языков почитайте про "посткросссинг". Это когда люди разных стран обмениваются открытками и пишут друг другу пару слов на родном, либо на изучаемом языке. Прикольное занятие, затягивает.

копировать

А может он прав, что школа ничего не дает? Вы с ним согласитесь, и найдите ему хорошую школу, пусть он в нее поступит и захочет там учиться.

копировать

А зачем хорошим школам немотивированные дети, которые не хотят учиться ? У нас сейчас копируют американскую систему образования, с постоянными тестированиями и отборами. Никто, кроме родителей, не будет заставлять ребёнка учиться. И если он не тянет обычную школу и нужно заставлять делать уроки, то о какой подготовке- поступлению идёт речь?

копировать

А где сказано, что ребенок не хочет учиться? Ребенок не хочет учиться в школе, которая его "ничему не учит". Совершенно нормальный ребенок.

копировать

Я в это не верю, может не повезти с учителем в началке, но чтобы в средней школе «ничему не учили» такого не слышала. У меня 2 ребёнка, учились в 5 школах разного уровня, но везде были адекватные учителя большинство , старались дать знания по максимуму. Конечно ребёнок должен хотеть эти знания получить.

копировать

Вам очень повезло, что могу сказать. А вот я именно в средней школе столкнулась с тем, что детей ничему не учили. И так было во всех школах нашего города, то есть и пойти было некуда. При этом "ничему не учили" сочеталось с безумной и бестолковой нагрузкой всякими рефератами, докладами, проектами, творческими работами, так, что ребенок сидел до глубокой ночи, зарабатывал сколиоз и переутомление. А знания оставались ниже плинтуса, просто в глубоком минусе. У меня даже одно время была гипотеза (целая теория заговора), что детей специально занимают под завязку какой-нибудь бестолковой деятельностью, чтобы они не дай бог ничему не научились полезному.
И, к сожалению, это частая картина в современных школах: огромная нагрузка, крайне мотивированный и желающий учиться ребенок и "знания-минус". Практически все, что ребенок успевал усвоить и выучить, он учил сам дома по книгам, в свободное от школы время. Как же меня выводило из себя требование учителей, чтобы дети не пропускали уроков! Когда всё... Вот буквально всё, что мой ребенок успел выучить, было не благодаря школе, а вопреки ей. Школа только мешала!
Хорошие учителя были. Была, например, просто сказочная учительница по истории. Но хороший историк не спасает от незнания математики и русского.

копировать

Вы не в Москве? В Москве сейчас очень хорошо учителя получают, по любой жалобе могут заменить учителя. В феврале 7 классы пишут два МЦКО- математику и русский, это независимая оценка уровня преподавания в школе.

копировать

Нет, я не в Москве. Заменять учителей не на кого. Независимые тестирования есть. Сколько угодно. Их уровень специально подгоняется под средний уровень детей. Так что по их результатам что-либо оценить проблематично.
В Москве концентрация хороших школ повыше, чем в среднем по стране. Но плохих школ там тоже очень много, их большинство. Избавляйтесь от иллюзий о том, что большинство школ хорошие. Хороших школ мало, их надо искать, детей туда надо поступать. И дело далеко не только в зарплатах, дело в том, что умных детей много не надо. И реально умному ребенку (который не нужен) в обычной, средней школе будет плохо. Его будут грузить фигней и мешать получать знания. Я вижу в этой теме именно эту проблему, а не лень и низкую мотивацию самого ребенка. Возможно, я ошибаюсь, слишком мало текста в заглавном посте. Но то что есть наводит именно на такие мысли.

копировать

Это вам нужно избавляться от иллюзий, что все умные дети в Москве учатся исключительно в 20-30 топовых школах и всем нужно стремиться туда поступать, это физически невозможно- всем туда набиться и переехать в престижные р-не. Мы живем в непрестижном и отдаленном р-не, но и из нашей школы поступают в МГИМО и МГУ и ВШЭ и из МО поступают. И при чем здесь иллюзии, у меня младший учится в 7 классе школы там что-то 200-тая с чем то в рейтинге, у нас замечательный директор и учителя. В школу сын летит буквально, очень много интересного рассказывает.И так же есть мамы в группе в Вотсапе все критикуют и типа « знаний не дают», по факту их дети лентяи и пофигисты.

копировать

Боюсь, что разговор беспредметный. Я не знаю вашу школу. Возможно, это действительно хорошая школа. Такие школы есть, хоть и не отсвечивают на вершине рейтингов. А возможно, вам предстоят еще неприятные открытия, как это произошло у меня. Я до конца шестого класса пребывала в иллюзиях, что у моего ребенка хорошая школа. Открытие реальности было болезненным и внезапным.
Теперь что касается поступающих в хорошие вузы из обычных школ. Не сомневаюсь, что такие дети есть, которые учатся не благодаря, а вопреки. Вопрос только в их количестве.

копировать

Ну вот мы завтра идём на тестирование в EF, у сына по английскому 5, проверю его уровень, могу написать. По русскому и математике я сама могу его оценить, у меня достаточно знаний. Около 4 знания, может даже слабые 4, но это не из-за учителей, требования высокие по этим предметам тк их сдавать, ленится недорабатывает. Только от него зависит.

копировать

Какие рефераты, проекты и доклады по русскому и математике? Их обычно пишут по устным предметам, конкретно в нашей школе пишут по географии, биологии, по общаге 2 проекта было в первом триместре. Все делается в формате проектов на компьютере, мой далеко не отличник делает за 30 -60 минут любой проект с картинками и текстом.

копировать

О! Ну значит, вам тоже повезло, раз вы не знаете, что такое проекты и доклады по русскому и математике. А вот я знаю. Адское нечто.
К счастью, мы уже сбежали из той школы, в которой это было в порядке вещей.

копировать

Ребенок у меня эрудированный, много чем интересуется, знания в любой сфере есть, сама удивляюсь. Я много дала, теперь он сам. Запросто ответит, что такое, например, мандарин (не фрукт) или стоик. С ходу скажет, что лемур относится к отряду приматов, знает столицы стран мира (много), почти все флаги, знает, кто такой ну.....Че Гевара, Кандинский, Франклин, Франко, Тарковский, расскажет, что такое буддизм и пр, долго могу перечислять? И вы скажете, что этот ребенок не тянется к знаниям?

копировать

Столько тем последнее время подобных, у вас извините, с головой проблемы. В первом сообщении пишите- ваш ребёнок не хочет учить уроки, критикует школу и учителей, не мотивирован. И вопрос- что вам делать. Сейчас полностью противоположное- ребёнок ваш непризнанные гений, эрудит и хочет изучать сербский. Вы в своём уме? Нахрена вы тему завели, если считаете себя и ребёнка эрудитами. Лечитесь оба.

копировать

А где вы видите отсутствие логики? Ребенок знает Франклина, Кандинского, Тарковского, а в школе по сотому кругу - Пушкин, Толстой и Суворов, и от школьной программы ни шагу в сторону. Естественно, ребенок не хочет учить то, что уже в зубах увязло. Нормальный ребенок.

копировать

Вот как раз да, вы правы. Он мне вопросы задает: зачем мне знать тектонику пластов земли, она мне не нужна! Зачем мне английский, я другой язык хочу (вот это меня бесит!) Зачем мне алгебра? А почему нам историю кино не преподают? А почему музыка в таком убогом преподавании? Я ему отвечаю: вот вырасти и произведи школьную реформу, флаг в руки!
Там выше меня обвинили, что я ребенка гением считаю. Ха, ни капли! Вполне себе обычный, с ленью парень. Вот лень чем вышибить? Тему-то завела не похвастаться, а спросить, кто как мотивирует детей.

копировать

С вопросами "почему школа мне не дает то или это" отсылаю к школьным учителям :-) Это не Ваша компетенция = нужно обращаться за достоверной информацией, либо результатом к первоисточнику. В противном случае разговор бесполезный, чистой воды троллинг.

копировать

Он много знает, да. Но это не означает, что он удосужится прочитать параграф по обществознанию сегодня, например или выучить неправильные глаголы англ. Я сама , и папа, хорошо интеллектуально развиты. У нас высшее образование.
Где я сказала, что он ГЕНИЙ? Знать много фактов - это не означает быть гением! Вы разве не в курсе????
Он мне говорит - я хочу изучать сербский - это в противовес английскому! Типа не хочу англ, хочу сербский, почему мне школа не дает свободу выбора?
Вы читайте и понимайте хоть! Где я написала, что он у меня знает 10 языков и играет на 20 инструментах? Где?
Прежде чем советовать лечить голову, почитайте об эрудитах. Это не означает, что они медалисты в школе, трижды ха! Я и говорю, он знает уйму ненужного в школе, но бастует против самой школы, так понятнее?

копировать

В получении знаний важна не только общая эрудированность, но даже бОлее ценна системность и глубина. Если в этой школе не могут обеспечить достаточный уровень знаний, значит пусть ищет школу\колледж, где смогут... готовится и поступает... сам, своим трудом.

копировать

В том-то и дело, он у меня поверхностный какой-то, нахватался много чего, но я пока так еще и не поняла, в какой сфере лежит его интерес. Выше меня вон упрекнули, что я ребенка считаю гением. Вот прикольно: как будто у меня он 10 языков знает и вообще.... У людей проблема с пониманием написанного.
Английский, математика - я же вижу, не может "копать" глубоко, ему бы по верхам шагать. Неусидчивый, лентяй. Выше написала: все ему сложно и еще 100 причин. Я пытаюсь ему сказать, что ничего он в жизни не добьется, если не будет прикладывать усилий. А он мне: это же моя жизнь, мама!

копировать

7ой класс - это лет 14ть? ... какая "моя жизнь"? Демагогия и только. В плане самообслуживания он у Вас насколько самостоятелен? Готовит, убирает, стирает и т.д. сам? В магазин ходит? Бюджет вести умеет? ... "Моя жизнь" - это не когда беру права... право лениться и жить за чужой счет в основном... игнорируя обязанности. Они бок о бок идут... Над заявлением "моя жизнь" стоит призадуматься в каком плане: как парня нагрузить ответственностью за свои поступки и учить потихоньку реальной жизни. Если паспорт есть, например, можно уже и на работу в свободное от учёбы время трудоустроиться... побегает по собеседованиям, послушает чужих людей... мамины слова иначе может услышать :-)

копировать

13 ему. В плане самообслуживания не очень: в магазин по просьбе ходит, да. Пылесосит. За котом убирает. Вроде все.

копировать

На этом фоне несколько пафосно звучит: "Мама, это моя жизнь!" ... не находите?

копировать

Конечно, нахожу! Но я уже так устала противоборствовать (хотя началось у него это не так давно, примерно с сентября, наверное), до этого был вполне себе хорошим мальчиком. Да, начался пубертат, скорее всего, от этого.

копировать

Сегодня приходит, была информатика. Что-то там получилось не то на уроке, учительница поставила ему трояк, он считает, что незаслуженно, очень обижен. Заявил, что не будет больше "на эту информатику ходить!!!"
У нас с этого года почему-то наша группа занимается в кабинете, где нет компьютеров. Вторая группа с компами, мы без. Вот тоже интересно, что можно там без техники сделать. Сказал, что мало того, что он кучу писал вручную, старался, а она трояк и накричала. Обижен был практически до слез. Вот и что говорить ему? Я ситуации толком не знаю. Классной звонить? Как-то глуповато. А с другой стороны, ну почему это всегда именно с ним? Вечно какие-то: не хочу, не пойду. Лентяй!

копировать

Почему Вы решили, что "именно с ним"? Надеюсь, вслух не озвучивали? ... подобные ситуации случаются с каждым вторым... если ни первым ребёнком. Что говорить? ... Вы сами импульсивны? Легко поддаётесь эмоциям? Вас сын легко заводит: начинаете волноваться, повышаете интонацию, спешите с выводами вслух? ... тут с книжек по психологии можно начать. Почитать самой :-) Например, моя любимая: "Психологическое айкидо" М. Литвак + "Как относиться к себе и к людям..." Н. Козлов... может быть ещё что-то на тему мастерского ведения диалога кто-нибудь литературу посоветует.
... у нас в семье диалоги подобного рода "не буду на эту информатику ходить!" традиционно начинаются с моего "Хорошо. Ты не будешь ходить на ЭТУ информатику... может быть расскажешь что случилось?" Дальше слушайте более, чем говорите. Можно поддакивать и использовать слова "я понимаю", " тоже была бы возмущена\обижена". Использовать обороты, повторяющие его же фразы, обозначать вслух его эмоции, если они сам их не может сформулировать. Его "На эту информатику ходить!" на самом деле может означать "Я возмущен до глубины души несправедливостью! Я обижен! Я требую твоего внимания!". Т.е. подтекст совсем не тот. Реагируя же на формулировку, а не на смысл, Вы не решаете насущную проблему выговориться и найти понимание, придти в себя от обиды, а создаёте новую, т.к. не можете поддержать сына в его решении бросить информатику... в общем в книгах это описано лучше :-)

копировать

Да, я именно такая, как вы описали в первом абзаце.
Завожусь(((
Спасибо, почитаю литературу , порекомендованную вами.
Но все равно, думаю, я не в состоянии кардинально изменить ситуацию с той же информатикой дистанционно. А он категорически против моих визитов в школу. Хотя скоро собрание, планирую озвучить это там.
Легче все было гораздо в 6 классе с ним, сейчас вообще с характером полный аут, вроде ничего катастрофического не делает (ттт), но эти закидоны, отрицание всего и вся.....не было такого.

копировать

А Вы не рассчитывайте на кардинальные изменения, а отслеживайте положительную динамику.

копировать

Заставить учиться : это как ? Как вы себе это представляете? Он учится, но....например, про языки: зачем англ? хочу сербский учить, почему мне выбор не дают? Речь о школе, а не самому язык учить

копировать

Ни старших не заставляла, ни младших не буду, потому как бесполезное это занятие "заставлять учиться".

У меня подход такой - не дает тебе школа знаний, значит ты уже достаточно умный и образованный что бы работать. Посему, с сегодняшнего дня, вместо выполнения домашнего задания ты будешь - стирать, мыть полы, готовить кушать и т.д. (каждый день будет задание которые ты должен выполнить).

копировать

То етсь они не будут учиться, а будут домохозяевами, так?

копировать

Если не поймут, что учиться им нужно для своего же будущего... будут работать и зарабатывать руками. Не факт, что уровень жизни будет низкий при этом. Просто к пониманию факта, что трудиться в жизни нужно тем или иным образом (лопатой или мышкой), некоторым людям нужно дойти через собственный опыт. И мама правильно делает, давая эту возможность сейчас :-)

копировать

школа должна предоставить внешнюю мотивацию

копировать

Так и написано в уставе школы?

копировать

везде написано
нет своей мотивации - ищите внешнюю
школа должна стать местом, куда хочется прийти и учиться
напрягайте учителей, пишите в департамент и проч.

копировать

И что сделают учителя и департамент, если напрягутся?
Внешняя мотивация в виде школы, в которую хочется прийти и учиться - дело случая. Можно 10 поменять, но так и не найти. Или можно сразу учиться в такой, в которую 80% ходят с энтузиазмом, а 20% - без, в силу своих каких-то особенностей.

копировать

это проблема школы
захотят, найдут
изучат принципы АВА, например

копировать

Нас будут делить на профили после 7 кл, с тройками в профильные не возьмут. После началки тоже делили по успеваемости. Но в средней школе все поменялось, мой стал учиться лучше например, хочет в класс посильнее. Там кто-то скатился, так что есть стимул учиться. Покритиковать тоже любит и школу и учителей и нашу систему образования. Классная Руководитель у нас новая с этого года, но обе англичанки, не думаю что они как то влияют на него. Он любит по истории учительницу и по физике-общаге у нас с этого года мужчины преподаватели, с ними контакт лучше у мальчиков.

копировать

Вы думаете, что классная по англ - это заведомо нечто? Просто интересно.

копировать

Конечно нет, у нас 5-6 класс была хорошая, а в 7 не очень, как-то дети ее не особо приняли. Но у нас с 7 класса и внеурочная деятельность, слава богу, сократилась намного, больше внимания учебе. Вообще никакой роли не играет, какой предметник клас рук.

копировать

"типа она ему ничего не дает, никаких знаний" - а может быть предложить ребенку решить задачу в конце учебника. Решил?! значит действительно школа ничего не дает. Нет?! значит вот в конце года ты сумеешь решить эту задачу и школа тебя этому научит.

копировать

А вот и нет. Наличие задачи в учебнике совсем не означает, что кто-то будет учить ребенка ее решать. Например, почти все школы, от сильных физмат лицеев до "дворовых-проходных", учат геометрию по Атанасяну. Только в физмате решают все задачи, а в дворовой процентов 20-30, выбирают попроще. Примерно туда же физику, которую большинство школ учат по Перышкину.
У вас ребенок еще в начальной школе?

копировать

а вы случайно не знаете, какие учебники (авторы) по математике были у нас, в советской школе?

копировать

С геометрией все просто, либо Погорелов, либо Атанасян.
С алгеброй, как и сейчас, гораздо больше было разнообразия, были и Макарычев, и Виленкин, и Колмогоров.

копировать

о Господи, ну не нравится вам конец учебника - возьмите учебник за 10 класс.
и потом мы говорим не про школы с сильным физматом, а про ребенка, который считает, что школа его ни чему не учит.
Мой вот на больничном просидел 2 недели, а класс новую тему проходил. Пришел и не врубается. Дома разбирали самостоятельно материал, но я помогла как сама понимаю, а в классе оказывается учитель объяснял совсем по другому.
Так что я с вами не согласна, школа учит, только вот, как у Пушкин "Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь,"

копировать

А можно взять учебник за 6 класс, и ребенок не будет уметь решать половину задач, и вы будете учить его решать эти задачи самостоятельно, потому что школа не научила. Плавали - знаем. В этом случае ребенок будет прав, что школа "ничему не учит"?
Ну про Пушкина это вы совсем зря. У Пушкина было самое передовое образование в России по тем временам (да и по нынешним тоже), а не "как-нибудь" и "чему-нибудь".

копировать

И тем не менее Пушкин считал по-другому))))

копировать

Он вас троллит. То ему это надо, то ему то подавай, а в результате галопом по Европам и нигде нет глубины знаний, все по верхам нахватано, и вроде бы, эрудит.
И когда ему указывают на его недостаточность, ему это, ясное дело, не нравится. А усидчивости нет. И знаний, получается, тоже. Так что либо кому-то придется применить настойчивость и упорство, либо будет синдром непризнанного гения.

копировать

Да, я это понимаю, меня это злит.

копировать

Анна Инютина,
учитель русского языка и литературы, член Совета профсоюза «Учитель».
«Образовательный каток». Российская школа умирает под грузом лжи и отчетности

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/22/75226-obrazovatelnyy-katok

копировать

согласна!

копировать

С чем? Что половина детей не усваивают программу и перестают учиться в 7 классе? Не поняла, что автор подразумевает под организацией « практико-ориентированных классов с минимизацией предметных понятий»? Типа коррекционных, я читала программу такой школы: там дети не пишут тесты, контрольные. Вместо экзаменов какие-то проекты делают, ну и занятия типа трудов: шить, табуретки колотить. Те этому педагогу очевидно уже с 5 класса часть детей можно не обучать. Я с этим не согласна в корне. А деление на уровни сейчас есть во многих школах, у нас ещё и внутри класс делят по каждому предмету.

копировать

в одном классе учатся дети с разными способностями, которые не учитываются.
индивидуального подхода к детям нет. Деление на усидчивых, самоорганизованных удобных детей и на других - удобно для школы, но не выгодна для детей.

школа - дает, ребенок- берет. не успел, не понял, прошляпил - проблема ребенка и родителей.
школа не готовит на 100 баллов, спросите любого учителя, как и не готовит к взрослой жизни.
На сегодняшний момент задача школы- обеспечить ровный минимум сдачи нормативов-тестов.
Мыслить, уметь общаться, рассуждать, выживать во взрослой жизни, уметь добывать информацию, управлять информацией- школа не учит. И некогда этим заниматься, нужно соответствовать нормам ФГОС. И это главная задача учителя.
Школа- оценочный орган, а не обучающий институт.
Проще не водить и заниматься индивидуально.

копировать

А как вы предлагаете учитывать способности ребёнка в массовой школе? У нас тестируют, я выше писала и при поступлении, после 4 формируют новые классы и после 7, ну и после 9 естественно. Но, конечно, индивидуальным подходом это не назовёшь, учатся все приблизительно по одной программе до 9 класса, могут быть разные допы. У меня ребёнок учится сам, сам выбрал чем ему заниматься дополнительно, ездит сам на свои занятия. К школе готовится , повторяет, разбирает что-то самостоятельно. Не знаю, чья в этом заслуга, но учителя у нас есть хорошие, и психолог и социальный педагог - я вижу их работу.

копировать

Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
Особенно впечатляет п.3 Индивидуальный подход
«Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше – не справишься, ничего страшного, снова получишь простое задание.»

И итог «Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.»

копировать

Маленькая страна, меньше конкуренция. Никакой принципиальной разницы- отсеиваются слабые и немотивированные дети, идут овладевать профессией. На высшую ступень отбор, может чуть помягче, чем у нас. Наверное, поспокойнее родителям немотивированных и ленивых детей, их не гнобят учителя и не подгоняют, как у нас. Такой мягкий отсев идёт, вроде как ты на индивидуальном обучении. Но и перспективы образования дальнейшего для таких детей нет.

копировать

понимаете, "овладевать профессией" - не позор в Финляндии, как и в других странах. Диплом не гарант высокого заработка, высшего положения в обществе и получения внезапных материальных благ. Лесоруб, нянечка, продавец- могут также вполне себе прекрасно существуют с хорошей социальной защитой, нормальной жизнеспособной зарплатой. Хороший слесарь или автомеханик может больше профессора зарабатывать и жить даже лучше.
В лесу есть разные деревья, и быть осиной, дубом, елкой или березкой - одинаково приятно/неприятно, престижно/ непристижно.
Истерия на тему "проф образования" vs "ВО" у нас тянется с советских времен. Но сейчас ситуация несколько меняется. И выпускник вуза,даже со знанием нескольких языков, сильно проигрывает тому, кто учился и работал или пошел учиться, после нескольких лет практики.
Я сталкиваюсь со стажерами и младшим персоналом ежедневно, и не один год.. вот честно, лучше бы сначала поработали.

копировать

Ситуация меняется в худшую сторону и общество здесь не причём, виновата политика руководства страны. Привлекая такое огромное количество дешевой рабочей силы из средней Азии, в магазинах, сервисах, на стройках, в такси , парикмахерских работают в основном приезжие. Особенно в Москве, я бываю в крупном городе 200 км дальше- там такого нет, даже дворники все местные.

копировать

Ну это перебор: ваши дети не катаются на великах и роликах? Не поют, не участвуют в театральных постановках? Да они у нас в школе супер классные, на разных языках причём. И язык английский преподаётся хорошо , уж фильмы без перевода все могут смотреть к средней школе.

копировать

А к чему вы это?

копировать

как во многих школах. Обучение предметам идет не в классе на 30 человек, а в группах, сфоримрованных на основе педагогических и психологичесих тестов. Но это не группы "умников" и "дураков", а абстрактные группы, в которых дети с повышенными или пониженными способностями чувствуют себя уютно. Перевод из группы в группу возможен, как и возможны индивидуальные консультации педагога и отдельные задания "васе стих выучить, а маше собрать машину времени".
Дети не должны себя чувствовать идиотами или гениями в школе, это формирует неправильную самооценку, дети должны ощущать поддержку взрослого.
И сравнивать ребенка с другими детьми неправильно, ребенок должен отмечать свой прогресс.
Я рада, что у вас такой ответственный ребенок и может заниматься сам. У меня такая же, младшая, ей можно Байконур доверить, всё по полочкам будет. А старший не может собраться из-за постоянных пропусков, но ему тяжело самостоятельно нагонять одноклассников. Учителя не подмога, им не до него, есть поперспективней дети. Он это чувствует и результат выдает соотвествующий. Ему проще вообще на домашнее уйти, чем разбираться с этим снежным комом...

копировать

А кто усваивает программу в полном объеме? Действительно, меньше половины усваивают программу в полном объеме.