Зачем лиса сказала Колобку, что плохо слышит?
В 3 года должен понимать?
Поспрашивайте, пожалуйста, своих 3-6 летних детей.
Ребенок ответил: "Потому что глухая!"
не спрашивая вам отвечу, что не должен понимать. Анализ поступков в этом возрасте абсолютно прямой и плюс ещё на сюжетную историю у каждого ребёнка своя точка восприятия.
С 3-х летним малышом делали лабиринты простые. У него любимый герой тогда был -человек паук. Купили ему тематический лабирит. Вот "ведёт" он этого человека паука, тупик, он не задумываюсь перечёркивает "стенку" дорожкой и дальше идёт, практически по прямой к выходу. я заметила, что там стена, нельзя пройти, нужно искать выход. А малыш мне отвечает: Это же человек-паук, он стреляет паутиной и все стены перепрыгивает.

у меня 10 трехлеток, 2 из них сразу заорали правильный ответ. (одному 3,8; вторрсто соображалистый) Еще трое вообще не отдуплили, что мне надо( возможно что один из них не знает этой сказки или не понял меня) . Остальные соображали после наводящих вопросов. Мой личный (2,10) вообще не умеет отвечать на вопросы «почему и зачем».
Нет еще. В этом возрасте они еще в большинстве не усваивают такие сложные логические цепочки.
Смотрят дети кукольный спектакль, зайчик говорит: за мной лиса гонится, не говорите ей, куда я побежал. Приходит лиса, спрашивает, куда побежал заяц, 3-4 летки радостно орут "туда!", выдавая зайца с потрохами) А вот уже лет с 5 понимают такую просьбу, либо молчат, либо показывают неправильное направление.

Мой 4х летка бабушку сдавал. Прихожу домой, а он радосно орет " а мы мультики с бабушкой смо рели":))) а я не разрешала. С бабушкой договаривался ма е не говорить.

Ну, вот такое обычно называется "бесхитростностью". Просто хорошая девчонка у Вас, добрая и немного наивная. Жизнь, увы, научит и врать, и скрываться. Так что не надо тревожиться...
Э... странный разброс - 3-6. В 3 года совершенно нормально так ответить, в 6 - уже не очень...

Пока не должен. А вот к 5-6 годам уже должен будет. :) Но если объяснить, то должен уметь транслировать этот ответ. Не понимая, но выделяя и обозначая его в качестве верного, потому что так было сказано.
Ребенок не знает, что если плохо слышишь, то надо пододвинуться или подойти ближе :)
Это просто отсутствие жизненного опыта.
Не улавливают связь между плохо слышу - сел ближе к уху, а значит и к пасти.
Не все дети умеют обманывать и распознавать обман. Моя младшая еле говорит, но уже умеет обманывать, а старшей 15 и она до сих пор не очень хитрая...
Можно попытаться объяснить детям, что такое обман и показывать побольше сказок с обманом... Сам не догадается, но опыта наберется... Умственные способности - это нарабатываемый навык...

Дочке 4 года только исполнилось. Прочитала этот топик, пошла к ней с вопросом. Сказку про колобка она очень любит. После вопроса она на меня недоуменно посмотрела, предложила мне самой ответить на поставленные вопрос (видимо намекая на мою безграничную глупость)))) Когда я на нее надавила, она сказала: "Да потому что лиса хотела съесть колобка, что тут непонятного?!" Вот и поговорили)))