Продолжать ли с репетитором или нет?
Добрый день, прошу совета.
Есть 8-классник. учится в профильном математическом классе. Знания на 4. Оценки по факту 3. невнимательный, несобранный, неспособен сосредоточиться, советы проверять и перепроверять не слушает. все по верхам. По математике есть репетитор. 2 раза в неделю, успевают только отрешать программу. Но мой подросток может после отрешанных пары вариантов контрольной написать ее на 2. и переписать на 3. или сразу написать на 3.
Муж категорически против репетитора потому что говорит что свою тройку сын и так напишет. Я за репетирора потому что он все равно прорешивает программу с сыном, в школе не успевают. Ну и экзамен с двойки на тройку никто переписать не даст.
В класс с обычной математикой переходить не хочет, в этом друзья и все такое.
С другой стороны побаиваюсь что если перейдет в обычную математику то и там скатится на 3.
Что делать???
в следующем году ОГЭ((
У меня дочь по алгебре и геометрии перебивалась с 3 на 4, притом что по всем остальным предметам 5.
С 6 по 8-й класс попробовали 3-х репетиторов и все говорили она молодец, быстро схватывает и тп, а с контрольной ребенок опять приносила 3!
Как и вы я списывала все на невнимательность и несосредоточенность.
В 8-м классе нашли очередного репетитора (цена за урок у нового была самой низкой) и за 2 месяца они разобрали и старую программу и новую, сейчас 9-й класс, ходит к ней раз в неделю, чтоб готовиться к ОГЭ. За последние две четверти 5 и по алгебре и по геометрии и пробный ОГЭ написала без проблем. Это я к чему веду, может быть у вас похожая ситуация? Может быть методика именно этого репетитора вам не подошла, а с другим все будет ок. Потому что когда ребенок четко знает, как решать, то ему ни собираться не надо, ни отвлечься не успевает. У нас домашка 5-7 листов тетрадных, у вас в матклассе наверное побольше, дочь делает ДЗ максимум 20-30 минут. Я даже не верю иногда и прошу посмотреть, типа чтоб "вспомнить детство" - все всегда сделано в минимальные сроки и без помарок.
спасибо за опыт, с репетиторами бьемся с 6 класса периодами, в 8 вообще провал полный. второй реп вообще заявила что он все знает и репетитор ему не нужен(( ошибки делает от невнимательности. например вместо возведения в степень может умножение сделать.
была мысль поговорить с завучем - она тоже математик.
Ищите дальше своего репетитора. У вас опыт большой , формулируйте сразу предельно четко свои требования и задачи, пробуйте, выбирайте. Не бойтесь отказывать и корректировать. Результат работы должен быть виден после первого же занятия. И главный результат - спокойствие и уверенность ребенка в разобранной с репетитором теме. Хороший репетитор - это 5 в школе по пройденной с репетитором теме. Тех, кто требует огромной самостоятельной работы ребенка , исключайте сразу. В вашей ситуации нужен репетитор помогающий, а не усложняющих ребенку жизнь.

Пробуйте еще, не отчаивайтесь! И с завучем может быть отличный вариант, и с кл. руководителем посоветуйтесь (нам последнего, как раз классная порекомендовала).
Репетитор наш, причем обычный учитель, а до этого у нас был даже профессор из универа с 25 летним стажем... методы донесения информации и контроля разные у всех, обязательно найдете то, что пойдет именно вашему сыну.
спасибо еще раз!
вчера разговаривала с репетитором по рекомендации. у нее занято все на этот и следующий учебный год(( шансов на 10-11 попасть к ней мало, но согласилась позаниматься с ним на весенних каникулах и летом. Тогда точно скажет на что он способен и как с ним быть.
Кстати, сказала что в математическом классе имеет смысл оставаться если будущая профессия будет связана с математикой каким-то образом чтобы глубина знаний была достаточная. Также сказала что обычный класс тоже дети ее сдают профильную математику и поступают на бюджет.
пока решила оставить до конца четверти прежнего репетитора и поменять подход как советовала репетитор. то есть реп должен задавать домашние задания и отчитываться родителям об отсутствии теоретических знаний.
еще сказала что для сдачи егэ нужна большая работа кроме навыков в психологии и умении действовать в нестандартных ситуациях. это даже важнее глубины знаний.
в общем теперь мы думаем что и как делать.
Репетитор НЕ должен давать домашние задания. Этого добра в матклассе выше крыши. От 100 задач знаний, умений, внимательности и концентрации не прибавится. Меняйте репетитора. Не гонитесь за теми, у кого очередь,ищите своего. Попробуйте Скайп. И забудьте вы про ЕГЭ, вам до него как до луны. Живите спокойно до 10 класса.

да? она говорит о том что домашку надо делать чтобы она увидела что усвоил-не усвоил. не обязательно правильно но делать, плюс поддержание старых тем чтобы не забывал. вообще к ней собираюсь jотправить в 10 классе. если повезет. результаты очень у всех хорошие кто занимался, егэ от 90 баллов на профиле. по скайпу математику не понимаю как преподавать, если честно. это же не английский где писать в скайпе можно, учебники и аудио-видео онлайн смотреть.
нашла еще одного репетитора. а сколько вообще срок когда видна работа репетитора?
Степень понимания и усвоения во время занятия видно. И по оценкам в школе. Сразу! Попробуйте несколько уроков у разных репетов по скайпу взять, послушайте, что скажет ребенок, послушайте репетиторов. Они в скайпе успевают гораздо больше, чем сидя рядом.

У нас тоже есть домашка, немного, но задают.
По скайпу математика и физика не пошли. Занимались 2 месяца, ребенку преподаватели нравились, но желаемых результатов не было. Проанализировав, поняла, что преподавателю не видно где ребенок "мнется"и сомневается перед ответом. Пока преподаватель ждал результат вычисления, она "втихаря" пыталась ответ в инете найти, переспросить 5 раз ей было неловко, она юлила и тп. Короче, не наш вариант. Но если ваш сын настойчивый и не стеснительный, может и пойдет, и время на хождения сэкономите.
В дочкином случае, после пробного занятия не всегда понятно есть ли результат, но после 2-3 точно наступают улучшения с текущей темой и хорошие оценки у доски и за самостоятельные. А вот более серьезные результаты примерно через месяц.
Мой сын занимается математикой по скайпу. Пишут оба на электронной доске, все записи там остаются. Никакой проблемы. Между нами и репетитором несколько тысяч км))
О! Ну давайте сравним английский. Мои тоже занимаются. 16 лет и 13 лет, результаты кого из них вас интересуют?

Расскажите о своих, с обязательными домашними заданиями. :) Нет, если учить язык ради процесса, результаты не нужны. У многих взрослых за плечами 15 -20 лет изучения английского с результатом "читаю и перевожу со словарем".

про свои результаты кому попало я не рассказываю. Меня устраивает и репетитор, и домашние задания, и результаты.
5-7 листов тетрадных - это сколько упражнений по математике? Больше 10?
В 6 классе сыну задают 3-4 упражнения по 2 задания в каждом, максимум 2 листа ( с одной стороны).
И у меня вопрос: как она выполняет столько заданий тогда за 20 мин? Это скорость робота?
был период без репетитора - расслабил булки и нахватал двоек 5 штук за неделю. исправить до конца четверти не успел, остался с трояком четвертным. поэтому я за репетитора. Из профильного класса с тройкой по математике в году вылетит, у нас рейтинги ежегодные.
а почему муж прав? я не улавливаю его логики((
Если так, то оставляйте репетитора. Просто профильный класс - это ооочень растяжимое понятие. Моя дочка перешла из профильного класса в одной школе, в профильный класс в другой. В первом у нее было 5, и, правда, там 3 было плохо и с 3 могли из класса попросить. А во втором она сначала нахватала трояков - т.к. объем заданий был в разы больше и о проверить и речи не могло быть (а в прошлой школе она за всех соседей успевала решить), а все сделать безошибочно не удавалось, потом ускорилась и привыкла к темпу, но и учитель следом еще увеличил объем. Т.е. там была установка, что нормальные оценки 3-4. Когда много детей вылезали выше, просто увеличивали требования. Что, в принципе, верно, т.к. чтоб математику на 100 на ЕГЭ написать надо решать быстро и безошибочно. В итоге моя к концу года все равно на 5 вылезла, но, в принципе, средний балл в группе был 3.5, и 3 считалось нормальной оценкой. Что интересно, в слабой подгруппе оценки были выше, т.к. там требования были ниже. Ну, и от репетитора проку особо бы не было, они и так много решали.
"Муж категорически против репетитора потому что говорит что свою тройку сын и так напишет." Вы же это написали. И вот именно в этом и есть логика.
может, неправильно написала. пишет на 2 и переписывает на 3. двойки им разрешают пересдать. то есть отрешать другой вариант.
Нужно разбираться с причинами оценок - если это именно невнимательность или не успевает, то смысла от репетитора нет (ну, или вам не репетитор нужен, а психолог, который будет работать с вниманием). А если чего-то недопонимает и нужно дожевать, то есть. 3 в профильном классе - не говорит ни о чем - это могут быть и приличные знания, и большие пробелы.
ушедшие в обычный троечники имеют 4-5 в обычных классах. сыну надоело быть троечником, хочет хорошо учиться. я бы и не против, но уровень знаний выше в его классе. а он на егэ хочет профильную математику сдавать.
Ну и отлично, пусть учится с сильном классе и готовиться к профильной математике. Не в оценках, в конце концов дело.
Чтобы троечник имел 5 по математике в другом классе - никогда не поверю. Понимаете, ведущие предметы, такие как математика и русский , чтобы знать их на 5 , нужно иметь глубокие знания по предмету, без белых пятен и непоняток.

Насчет ОГЭ я бы не переживала. У сына по физике было даже "2" в одной из четвертей (физ-мат класс), но ОГЭ по физике написал на "5". По математике у него то 3, то 4, но ОГЭ тоже написал на "5".
У него репетитор по физике, они прорешали кучу этих работ для ОГЭ, все задания в открытом доступе.
Короче, я не против репетиторов, так как все равно в голове что-то откладывается и идет на пользу ))
Долина, ну Вы сравнили. Ваш ребенок, насколько понимаю, в 130-й учится в Академгородке? Тамошняя "2" стоит иной "4" в средней дворовой школе. :D 130-я - одна из лучших, если не лучшая школа Новосибирска. Сын подруги тоже сейчас учится в 8 классе в 130-й школе (в инженерном только), посмотрела я на их задания, там очень высокий уровень. А ОГЭ все-таки рассчитан на "среднюю температуру по больнице".
Так-то оно так, но я сама ходила к физичке, и она мне сообщила, что сын - ну просто дуб в физике ))
После этого я весьма настороженно ожидала результатов ОГЭ..
я бы оставила репетитора, может быть только его поменяла. Надо ребенку поднимать еще и самооценку. И щхитаю вашему ребенку не повезло сучителем. Если быучитель видел, что знания есть, но ребенок явно непсртавляется психологицвхески, он быпопробовал немного завышать оценклу и ббольше хвалить. Надо найти подход к ребенку, дать ему мотивацию. Иначе ребенок будет бояться тестов и будет их писать очень плохо, даже при отличный знаниях.

у нашего учителя у олимпиадников четверки. и у тех у кого егэ на 90-100 баллов в году часто 4. она сложный учитель. говорит что ее ученики должны сдавать егэ минимум на 80.
ищу другого репетитора(
и большая проблема что боится писать уже контрольные-самостоятельные.
Репетитор ее и поднимает. Особенно в случае такого жёсткого и авторитарного педагога, как у тс. Именно репетитор показывает ребенку, что он всё может, что всё ему по плечу, шутит, подбадривает, убирает напряжённость и страх.

В обычном классе у него какая оценка будет? Не понимаю, зачем учиться в математическом, если еле еле тройку получает?