Контентрация внимания, что делать

копировать

Добрый вечер, в этом году в школу, сейчас ему 6,5 пойдёт в 6,11, считает, читает, состав числа знает, умножает, минусует, логика хорошо развита, да вот в школе нам сказали на тесте маловат он, а что ещё надо, я знаю, что он плохо концентрируется, но учителя нам не помогут разве? Что делать? Он рассеянный, вот что ему интересно он вникает, а что-то может и пропустить мимо ушей, хотя слышит, я иногда его зову по4 раза, а он сидит в своих мыслях и как будто не слышит, потом, а? Что ? социализирован, любит детей в саду активный, ну вот что делать с этой рассеянностью, а в школе им нужны видимо подготовленные дети что ли. По всех им требованиям подходим, а вот ...маленький говорят, странно школа 1231 набор на обучение 1/3. Спасибо. Помогите советом пожалуйста, но главное, что ещё 7 месяцев до школы, по каким критериям выводы...

копировать

вы в 6.11 идете на программу 1-3?

копировать

Именно так, в 6,11тоесть почти в 7 лет без 15 дней. А что вас так удивило? Мы все учились по такой программе?

копировать

Меня удивило, что ребенок маленький для такой программы. У меня у самой ребенок учится по этой программе, но он пошел на нее в 7,5. Детей мледше 7 лет на 1 сентября был 1 человек (др в сентябре). Но по нему вопрос решаться индивидуально и могу сказать, что этот ребенок один из самых сильных в классе. Но я с ним общаюсь и могу сказать, что он ооочень умный. Таких как он-единицы.
так вот, программа 1-3 сложна не своей сложностью (извините за тавтологию) ,а тем, что нагрузка идет сразу и большая. Сразу 5 уроков в неделю, с нового года 6. с ноября добавляют английский. Дети очень устают.

копировать

Эти нормы установила школа и мы не считаем себя глупыми. Я ниже описала, я не знаю вашего ребёнка и соответственно считаю сил нам всего, из 25 детей в классе он единственный считает считает ну и многое. Я сама заканчивала 13 как и многие и закончила школу с медалью и училась в МГУ, была не такая как он ....

копировать

Не совсем поняла, что написано. Я просто предупредила вас, тк сами учимся так) у нас в класс набирали детей,которые свободно считают в пределах 20 и вообще все умнички.

копировать

У меня сын болеет, возможно не перепроверила , как написала

копировать

Я вас поняла,школа сама обозначила возраст, вот в чем дело

копировать

Школа предлагает учится по этой программе с 6,9лет

копировать

Моему ребенку сейчас 6.11. в марте 7. Так вот, мы были у нейропсихолога и психолога и мне сказали, что у меня ребенок не зрелый. При этом она читает бегло, примеры решает , много знает. Но не внимательна, смотрит сквозь учителя, не проверяет работу и тд. Пойдем на нейропсихологическую коррекцию.
Я бы вам порекомендовала показать нейропсихологу на диагностику и по результатам обсудить с ним, что в вашем случае можно сделать.

копировать

Спасибо вам за ответы, буду ждать ещё, но прислушаюсь. Но вот. То удивляет, нас де не водили на психокоррекции, мы учились по этим же программам.! Очень меня удивляет, ну неужели мы все были одинаковые огурчики к первому классе, а я нет, я была очень рассеяна, но окончился с медалью и затем МГУ...

копировать

Я говорила на этот счет с нейропсихологом, она сказала, что сейчас дети правда стали сложнее в этом плане. Тут и экология, и эпидуралка/кесарево , и то, что в беременность сейчас мам пичкают лекарствами и еще что-то она говорила.Но я в этом плане не специалист, знаю только то, что она сказала. И еще, хотели мы пойти по рекомендации к одному нейропсихологу, так на прием попали, диагностику сделали, обсудили ,но заниматься с ней не смогли, тк у нее нет сейчас времени куда нас записать. Пошли на групповое занятие к другому нейропихологу.

копировать

Потому, что сейчкс очень модно детей волить на все эти психокоррекции : посмотрите сколько стоит одно занятие у нкйропсихолога и сразу многое поймете.

копировать

Модно-не модно, но нас педагог в школе сказал , что есть проблема. Психолог и Нейропсихолог подтвердили это. Про чем Нейропсихолог сказал, что все не криминально и может дома поиграть и сказал какие игры и отправил к психологу( решать проблемы с мотивацией), а психолог сказал, что ребёнок не зрелый, и пооблема нету мотивации , а надо дозревать и Рекомендовал нейрокорреуцию. Мы пошли в группу, там до 7 человек, в месяц стоит 6000 плюс домашку сами делаем каждый день( ну, если честно через день)

копировать

Так можно не ходить. Придет время и ребенок дощзреет сам. Кто-то раньше,кто-то позже. А это все развод на деньги для родитей. А тем более психологам в школе верить не стоит: откуда они там берутся? Какая у них квалификация?
У младшего в саду неплохой пспсихолог был,грамотный,только он всем подряд рекомендовал занятия с нейропсихологом, знакомым. Не рекомендовал только малообесреченным.

копировать

Мы пошли на эти занятия как раз потому , что собираемся на программу 1-3. И время на "дозреть" и "раскачаться" не будет. В школе только констатировали факт невнимательности , к школьному психологу не пошла, тк знаю, что там он не очень. Через друзей нашла специалистов.

копировать

Пожалуйста, проверяйте текст перед отправкой, тяжело читать вас.

копировать

Извините, писала с телефона и не проверила)

копировать

чтению и счету научат, а с поведением - ваши проблемы
для школы надо уметь слушать взрослых, 45 минут выдерживать спокойного высиживания,и хотя бы 30 минут концентрации внимания, самообслуживание - одеться-раздеться, не потерять вещи, делать то, что надо, а не то, что хочется, школьная столовка - невкусно, толпа, шумно (хотя бывают приличные, говорят)
а составу числа научить - это как раз задача учителя

копировать

Как мне знакома Ваша ситуация!!!! 5 лет назад, ровно в эти дни, я была озадачена точно такой же проблемой. У меня был сын с точно такими же проблемами, только в школу собирались в 6,8. Вам все правильно написали про нейропсихолога. Именно к этому специалисту следует обращаться. У моего сына тестирование выявило некоторые проблемы, но когда начались занятия, я осознала весь ужас ситуации. Произвольное внимание он мог сконцентрировать только на 15 минут. Понятно, что оставшиеся 30 минут урока ребенок бы просто ничего не усваивал. В такой ситуации при великолепной подготовке к школе (он читал 100 слов в минуту и складывал в сотне с переходом через десяток) в 1 классе бы просто пошел процесс деградации. Ребенок на уроке на в состоянии усваивать новую информации, он не удерживает произвольное внимание, а интерес к происходящем возникает далеко не всегда. Учителя в такой ситуации не помогут. Это неразвитость нервной системы ребенка. В итоге я занималась с ребенком на индивидуальных занятиях с нейропсихологом, дома. Работа над этими проблемами велась каждый день (игры, упражнения физические, задания в тетрадках). Ситуация улучшилась, но не коренным образом. В итоге в 6,8 сын в школу не пошел. Зато пошел в музыкальную школу и я увидела, во что могло превратиться обучение в обычной. Ужас!!! Со специальность его отпускали через 30 минут, дальше он просто вообще переставал что-либо делать. Сольфеджио думали вообще не потянет, мог 10 минут карандаш под столом искать, пока дети диктант пишут. Прошло 5 лет, а отголоски этих проблем есть и сейчас.
Я к чему все это пишу: развитый ребенок с проблемами внимания - очень сложный вопрос о школе. Легко можно получить ситуацию, когда материал придется самостоятельно объяснять дома и по многу часов делать домашнюю работу.

копировать

Прочитала всю эту простыню, и возникает один вопрос, на какой хрен вы дрессировали ребенка и учили его читать 100 слов в минуту, складывать сотни и прочую лабуду, которой учат в школе. В дошкольном возрасте ребенок должен много играть в игры различные, уметь слушать аудиосказки и ему так же можно предлагать рассказать сказку, которую он прослушал и вообще вызывать его на общение и обсуждения прошедшего дня и события. Рисовать, лепить, общаться. Родители, уймитесь уже дрессировать детей до школы.

копировать

Представьте себе, что есть дети, которые самостоятельно (!) научаются читать в 4 года. И к 6 годам бегло и с удовольствием читают довольно толстые книжки, причем выбирают их тоже самостоятельно. Различные игры, в том числе и ролевые с ровесниками и родителями, рисование, лепка, общение и обсуждение всего на свете тоже присутствуют в жизни в неограниченном количестве. Дочь пошла в школу семь лет не только умея складывать в пределах 100, но и зная таблицу умножения, и зная наизусть все стихи за 1-5 классы . Но не потому что кто там ее специально дрессировал, а потому что имеет старшего брата, который любит учить уроки вслух. Дочь при этом если и присутствовала, то занималась своими делами, играла или рукодельничала. Да... еще периодически целые топики по английскому выдавала, не совсем, правда, понимая, что именно она говорит. Жаль брат был не очень прилежный, а то бы и окружающий мир еще знала.

копировать

Это вы своё дитя, читающее на скорость, таскали по нейропсихологам и отголоски проблем и в 5 классе ощущаете?

копировать

Нет, конечно. У дочери нет проблем ни с учебой, ни с концентрацией. Нет необходимости ни в психологах, ни в неврологах, ни в более узких специалистах.
Скорость чтения, кстати, дочери замеряли только в школе, дома бы мне такое в голову не пришло.

копировать

И? К чему вы влезли? Я же не вам отвечала, почитайте хотя бы пост на который я ответила.

копировать

У вас тоже проблемы с концентрацией? Не можете держать тему?

Не влезла, а привела пример того, что далеко не все дети, которые читают 100 слов в минуту, - жертвы дрессировки. У автора того поста нигде не сказано, что ребенка специально дрессировали к школе.

копировать

У ребенка Автора ветки было куча проблем, но вместо того чтобы решать эти проблемы ребенка натаскивали на программу 1 класса. У меня дети учатся в топовых школах, до школы не читали, не писали и не складывали у уме. Всё что знают мои дети они получили от школы, без меня, без нейропсихологов и без репетиторов. И своё детство они "проиграли", а не проучились. Дети очень одаренные и развитые.

копировать

Искренне рада за вас и ваших детей. Но я нигде не утверждала, что одаренные дети должны обязательно идти в школу читающими. Я лишь говорю, что те дети, которые научились до школы читать, писать и далее по списку вовсе не обязательно дрессировались и делали это ВМЕСТО игр.

копировать

У меня ребенок тоже плохо концентрирует внимание на том, что ему не интересно. Но сам выучил буквы в 2.5. У него был игрушечный ноут и он час сидел в него и тыкал в буквы. Его в 2 года никто не натаскивал, он сам. И считать научился легко и просто. А вот рисовать/штриховать и прочее вот с этим беда. Сейчас 5, читает, складывает/вычитает, обожает настольные игры, но если ему не интересно, не слышит то, что ему говорят и не воспринимает инфу.
Вы поймите, те кто рано читает, это желание детей, а не родителей. Никто не учит специально буквы в 2 года, если ребенок не хочет. Это само собой происходит.
Подружка моего сына, толком букв не знает, но прекрасно и долго рисует. И её никто не учил, ей просто нравится.

копировать

Я Автор и Мама ребёнка, но с концентрацией похоже не только у него проблема, вернее внимание. Где я написала, что я его натаскивала на программу первого класса? Мой ребёнок развивался вполне самостоятельно и стал считать, читать и писать сам. Куча проблем это что вы имеете ввиду? Как это люди ставят ярлыки не разобравшись.

копировать

Куча проблем - проблема с концентрацией и есть. Куда уж больше.

копировать

Так и "я аноним" обращалась не к вам, а к даме у которой ребёнок до школы выучил уже программу 1-2 класса. А она потом удивляется, что ребёнку в школе было скучно. Конечно! Он ведь всё это уже знал, поэтому и не научился концентрироваться и следить за процессом учебы в школе!
Мамы, натаскиваюеие детей до школы, вы сами роете себе могилу, или вашим детям.

копировать

Вот если б ребенка дрессировали, то он умет бы делать то, что нужно другим.
А так все на непроизвольном внимании, на интересе, на любопытстве - вот и получилось то, что получилось. Что интересно - горы свернет, а вот где скучно - там уж без него, он в себя уйдет. Вот и пришлось в 6 лет учить с нейропсихологами напрягаться, а не только играть, рисовать, лепить и общаться.

копировать

В 6 лет пришлось учить делать то, что надо, а не то, что интересно? Я правильно вас поняла?
По физиологии, в 6 лет как раз делают то, что интересно. А приучать к тому, что "надо", считается нормальным как раз лет с 7. Потому с этого возраста школа и начинается. Нет, начинать можно (и полезно) и в 6, и в 5.. но именно "начинать", а не "напрягаться"...
Но нейропсихологи молодцы. Хорошо разводят на деньги. А главное, естественные возрастные изменения, происходящие в 6-7 лет, удобно приписать своим занятиям.

копировать

А почему он должен уметь слушать аудиосказки? Это необходимо? Я вот не воспринимаю , ребёнок тоже не увлёкся, зато прекрасно слушает, как я ему читаю

копировать

У меня сын октябрьский, в школу пошёл в почти 7. Как же я сейчас жалею, что не отдала на год позже! Он способный, эрудированный, быстро схватывает (это не сугубо моё мнение, а фразы из школьной характеристики), и я тоже понадеялась но то, что "учителя помогут" победить рассеянность, расторможенность, невнимательность, шилопопость или "само рассосётся" от осознания себя учеником школы)) Ага, ага! В итоге тяжело всем: и ребёнку (учится неровно, т.к. за фактические знания получает 4-5, а из-за невнимательности периодически появляются 2-3), и учителям, и родителям. Если бы можно было отмотать назад, я бы такой ошибки не совершила, поэтому от души Вам советую: не торопитесь!

копировать

:, 11.... Еще бы часы и минуты рождения посчитали. Зачем все это?

копировать

Я бы на Вашем месте подумала не столько о проблемах начальной школы, сколько о дальнейшем обучении... В обучении есть два критических периода: первые два класса и среднее звено. В старших классах тоже есть третий критический период, но он, скорее, связан с личностным ростом молодого человека или девушки и отношениями с родителями.

1) В первые три года. когда детям нужно будет довольно плотно проходить программу 4 лет за три года, Ваш ребенок с плохой концентрацией внимания будет на уроках заигрываться, отвлекаться, получать замечания учителя, нервничать. Вы будете повторять материал дома, делать дополнительные задания, однако учеба у ребенка будет в первую очередь ассоциироваться с большим трудом и замечаниями, а не с удовольствием и самостоятельным планированием. Вы будете переживать, ребенок будет переживать. Вы будете писать сюда на форум и спрашивать, по каким книгам еще можно позаниматься, и может быть стоит ребенка отдать на спорт?
2) Вторая проблема может возникнуть в среднем звене. Пубертат у мальчиков наступает не так, как у девочек, плавно... Он наступает по принципу "Раз - и началось". И с пубертатом начинаются подростковые взбрыки, когда молодой человек начинает хамить без разбору, психовать, нервничать, лениться и делать прочие неприятные для мамы и педагогов вещи. В среднем подростковые взбрыки приходятся на возраст 12-16 лет. Можете почитать топы тут: обычно кричат "7-8 класс не учится..." В 9 классе подростки начинают переходить из пубертата в раннюю юность и как-то планировать свои цели. Ваш ребенок будет в этом возрасте как раз учиться в 7-9 классах, то есть когда очень сильно усложняется программа, тем более Вы амбициозно выбрали не самую простую школу. И Вы можете попасть на резкое снижение интереса в учебе в тот самый критический момент, когда надо собирать волю в кулак и пахать. А подросток - только в пубертате, ему хочется плюнуть миру в лицо и мечтать о далеких морях. И опять - страдания, репетиторы, конфликты и т.д.

Я не утверждаю, что это будет обязательно, но это может быть. Не думайте, что если ребенок мотивирован учиться сейчас, то так продлится и дальше. Увы, жизнь показывает, что самые мотивированные мальчишки могут отчебучить такой финт ушами в среднем звене, что мамы только рты разевают. И опять же: стоит ли усложнять жизнь себе и ребенку, тем более, что психолог предупреждает Вас о недостаточной готовности к школе? Тем более, что, судя по Вашим собственным постам, Вы тоже человек не без способностей, но... как бы сказать... эмоционально завязанный на процесс. :) Вы с трудом делите свой внутренний монолог на составные части, но от ребенка и от Вас потребуется в таком раннем и усложненном процессе обучения именно организованность и дисциплинированность. :) Не в обиду, но я бы на Вашем месте подождала еще год и отдала в эту же школу, на эту же программу. Либо ушла сейчас на программу 1-4, а потом поступала бы в хорошую школу в 5 класс.

копировать

Круто написали, это на собственном опыте или читали что-то по теме, если считали, то поделитесь, пожалуйста , что?

копировать

Собственный опыт + литература по возрастной психологии.
Психология детства. Под редакцией А.А. Реана.
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Семья и школа, 1995.
Возрастная и педагогическая психология. /Под. ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1980.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.4. Детская психология. / Под ред. Д.Б.Эльконина. –М.: Педагогика, 1984.
Дольто Ф. На стороне подростка. – Рама Паблишинг, 2010.
Жинот Х. Родители и подросток. – 1997.
Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М., 1991. –298с.
Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. – М., 1992.
Немов Р.С. Психология.: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
Психология современного подростка. / Под ред. Д.И.Фельдштейна. — М.: Педагогика, 2006.
Райгородский Д.Я.. Подросток и семья. - «Бахрах-М», 2002 г.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство “Питер”, 2012.
Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
Экман П. Почему дети лгут? – М., 1993.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

Хотя книги все старые, но это та литература, по которой учат педагогов и психологов.

а с точки зрения опыта: мой сын был к 7,5 годам познавательно готов к школе так же, как и ребенок автора, но эмоциональная готовность была ниже. Но у меня не было возможности автора ждать, поэтому в школу сын пошел по возрасту. первые два года я училась вместе с ним.

копировать

Спасибо за список. Всегда познавательно Вас читать.

копировать

Девочки, ну это уже дурдом!!!!!! Зачем детей отдавать в 8 лет в школу! Что за методички новые!!!

копировать

Видите ли, если бы топикстартер (или это Вы - автор?) написала "Девочки, мой сын в 6,11 готов к школе полностью, не только познавательно, но и концентрация внимания на высоте, офигенная мотивация учиться, психологи в один голос говорят - отдавайте", то я бы поняла. А проблема ТС такова: ребенок немного эмоционально незрелый, как большинство современных мальчиков, подобная ситуация у детей меняется буквально в течение 0,5-1 года. Но автор хочет отдать ребенка не просто в школу на обычную программу, и даже не в сильную школу. Она хочет отдать его в топовую школу с программой 1-3, то есть по нынешним меркам "ускоренную". И очень возмущена тем фактом, что психологи той школы не пропускают ее ребенка. А те психологи действуют по инструкции. Им нужны высоко мотивированные, зрелые дети, которых не надо приучать к дисциплине, не нужно отвлекаться на то, чтобы привлечь и сконцентрировать их внимание, более того, в таких классах, как правило пренебрегают обязательным для младшей школы, особенно в первом классе, охранительным режимом: сокращенные уроки, ограничение по времени однотипных занятий, отсутствие домашних заданий. И мальчик с низкой концентрацией внимания им в отборном классе не нужен совсем. Такие классы создаются школой для "результатов", для того, чтобы потом похвастаться. Ребенок, который может тянуть рейтинг вниз, им не нужен.
Поэтому я предлагаю автору либо подождать год и отдать на программу 1-3 в ту школу, я уверена, что ребенок дозреет полностью, и ни у кого не возникнет таких вопросов. Либо отдать сейчас в хорошую сильную школу, но по1-4. Подобный режим ребенок вынесет на ура, у него в течение 1 класса сформируются все дефицитарные области, и никаких проблем в учебе не будет.
Но если топикстартеру приспичило: то пусть она настоит на зачислении в класс (если это воззможно), и ребенок будет нормально учиться. Да, в первое время ей придется ОЧЕНЬ много времени посвятить ребенку и его учебе. Мальчику будет трудно. Но если цель оправдывает средства, то пусть она хотя бы будет осведомлена о тех трудностях, которые ее ждут.

И обращу Ваше внимание: посмотрите, сколько сейчас тем о падении интереса к учебе у школьников среднего звена. 7-9 классы. Это естественный процесс переключения приоритетов у подростков, на самом деле. Но современная система образования выстроена так, что любое снижение интереса приводит к резкому провалу в оценках, знаниях. У ребенка оказывается под угролозой сдава ОГЭ, ЕГЭ и запланированное родителями будущее. родители вынуждены тратить деньги - на репетиторов, нервы - на конфликты с ребенком, время - на помощь в домашних заданиях. Какой в этом смысл?

копировать

Я не автор, но школа прекрасная. Началка хорошая.

копировать

Непонятна оказалась фраза "Она хочет отдать его не в обычную и даже не в сильную школу. Она хочет отдать его в топовую школу..."? Извините, запутанно получилось. :oops
Дело в том, что я делю школы на обычные, сильные школы и ТОПОВЫЕ. Топовая школа - это не просто сильная школа с хорошим коллективом учителей. Это школа со сверхсильной подготовкой. Эта школа не просто дает сильные знания, эта школа выпускает элиту. Педагоги изначально рассчитывают на высокую мотивированность и хорошую подготовленность учеников. Поэтому такие школы часто отсеивают тех, кто кажется не слишком сильными, им не хочется искать подход, возиться, они предпочтут получить хороший материал (ученика) и работать с ним с гарантированным результатом.

Поэтому я и предлагаю автору: либо подождать год и пойти в эту топовую (читай: очень хорошую, супер-школу) на год позже. Либо отдать в сильную,но обычную школу с программой 1-4 , а потом к 5 классу перейти в топовую.

копировать

Вы мудрено пишете, но иногда все же не понятна ваша витиеватость. Школа вы пишите топовая, но слабая,априори топовая школа не может быть слабой, ну что вы. И потом я знаю школу, она именно поэтому и в топе, что далеко не слабая.

копировать

Непонятна оказалась фраза "Она хочет отдать его не в обычную и даже не в сильную школу. Она хочет отдать его в топовую школу..."? Извините, действительно путанно написала. :oops
Дело в том, что я делю школы на обычные, сильные школы и ТОПОВЫЕ. Топовая школа - это не просто сильная школа с хорошим коллективом учителей. Это школа со сверхсильной подготовкой. Эта школа не просто дает сильные знания, эта школа выпускает элиту. Педагоги изначально рассчитывают на высокую мотивированность и хорошую подготовленность учеников. Поэтому такие школы часто отсеивают тех, кто кажется не слишком сильными, им не хочется искать подход, возиться, они предпочтут получить хороший материал (ученика) и работать с ним с гарантированным результатом.

Поэтому я и предлагаю автору: либо подождать год и пойти в эту топовую (читай: очень хорошую, супер-школу) на год позже. Либо отдать в сильную,но обычную школу с программой 1-4 , а потом к 5 классу перейти в топовую.

копировать

Дело не в критериях.
Мой ребенок был такой же как ваш, пошел в 6.10. В этом возрасте бегло читал, считал, был сильнее многих одноклассников по предметам. Но.
В первом классе он в самом деле был очень рассеянным. На него жаловались все учителя. То ручку уронит, то цифру перепутает.. болтает на уроках.. И девочки его подзуживали, ластики утаскивали, он злился, учителя на него ругались. Хорошо что мы ему подобрали очень мягкую учительницу, она это все более-менее терпела.
Во втором классе рассеянность поубавилась, но по этому параметру от одноклассников он все равно отставал. Иные были старше его на год. И выше на голову. Он и сейчас отстает, хотя уже не так сильно. Все еще очень рассеянный.
В классе было еще несколько таких мелких. Они все были морально младше окружающих. Особенно забавно смотрелись на фоне взрослых и разумных девочек. И держались эти мелкие обособленно. При том что интеллектуальное развитие конкретно у моего опережало всех в классе. Но интеллект это еще не все.
А самая-то проблема началась, когда мы попытались перейти в 5 класс в сильную школу. Ребенок в 3 классе легко поступил в 5 класс сильной школы. Но он был на голову-две ниже потенциальных одноклассников. И он отказался переходить. В результате он поступил в сильную мат.школу через год, уже со своим годом. Но в новом классе сильных, отобранных детей, он все равно - один из самых младших. И в этой среде этого почти-года часто не хватает. Он тянет, справляется, он не последний там. Но будь у него лишний год, он бы, может быть, был первым. А где-то это может оказаться важным. Например, при поступлении в вуз.
А ваш ребенок, при переходе в такой сильный пятый класс, будет младше одноклассников на 1,5 года. Потому что у них будет 4 года началки, а у вас 3.. И возможности прыгнуть через класс у вас уже точно не будет. Отдавая ребенка в школу сейчас, вы гарантировано отбираете у него год, не очень понятно зачем.
Обычно в 1-3 стараются отдавать детей, кому "почти 8".. Кто лишний год морально дозревал дома, чтобы потом пойти с опережающей программой. То есть как раз для таких осенних, как ваш. Но чтобы они пошли в неполные 8, а не в неполные 7.
Но амбиции родителей и давление окружения, которое часто говорит "он такой умный, ему будет скучно в школе", часто перевешивают. Попробуйте противостоять этому. Проверьте, лучше, как он держит ручку. И насколько способен 4 часа сидеть и заниматься тем, что скучно. (а школа это не слишком весело). И что у него со спортом? у умных детей часто недостаток физической активности. Потратьте этот год на это.

копировать

+1000
сын пошел в школу ровно в 7. др 27 августа. если бы в сентябре родился пошел бы почти в 8. Потому что ему этого года катастрофически не хватает. даже не года а полугода развития. проблемы были всю началку и выкатились в среднюю школу.
дочь пошла в 7,5 лет. тоже была готова к школе в 6,5 и мы жалели что не отдали. а сейчас перестали жалеть. в классе лучшая ученица, хотя невнимательная. мотивация к учебе одна из сильнейших в классе. программу осваивает сама, мы не подходим к дз. в 6,5 лет собиралась в школу чтобы носить туфли и играть на переменах)))

копировать

Что делать с рассеяностью? - Не отдавать ребёнка в 6,11, а дать ему "дозреть"!
Потратьте этот год на нейропсихолога, чтобы "подготовить" ребёнка к школе.

копировать

Дочь пошла в школу в 7,1. До сих пор мне говорит, типа мама, о чем ты думала, я просидела почти 4 года и проскучала, мне было совсем не интересно, что-то новое я начала узнавать только в конце 4 класса. Считает, что я должна была напрячься и отдать ее в 6,1. Считает что открытие 1-3 большой шаг вперед в современном образование и жалеет что этого не было в её время. Первый зуб выпал уже после 7 лет, т.е. поздняя физиологическая зрелость.
Сын пошел в 6,7, был самый младший в классе (и самый мелкий) и очень этим гордился. Перейдя в другую школу оказалось, что в классе теперь есть несколько детей его младше, очень огорчился, ему было приятно осознавать себя младшим в классе. Первый зуб выпал в 3 четверти первого класса, поздняя физиологическая зрелость.
Ни у кого нет проблем с обучением.
Младшего отдаю в 6,11. Но думаю, 1-4 или 1-3, склоняюсь что всё-таки 1-4. Тоже очень мелкий и явно не зрелый физиологически. Сейчас ему 6,4 пока ни один зуб не шатается.

копировать

Интересно, а каким боком сюда смена зубов относится? Расскажите, а?
Дочке сейчас 5 , вот в феврале скоро 6, сменились на постоянные 2 верхних, 4 нижних и 2 верхних "шестерки". И еще один зуб вверху шатается.

копировать

Один их признаков физиологической зрелости ребенка.

копировать

Если бы вы ее отдали в 6,1, ей точности так же скучно было бы первые 4 года, только она бы при этом еще и не давала окружающим детям учиться, и ее бы шпыняли.
Может быть ее надо было на год позже отдать. Чтобы она научилась как-то самостоятельно придумывать себе задания на уроках. Я всегда находила, чем мне заняться, когда половина класса по слогам читала. Можно в уме задачки решать, можно рисовать, можно о чем-то думать. Не было мне никогда скучно, хотя я была сильнее всех детей параллели

копировать

С чего вы это всё взяли? Ребенок усидчивый и контактный. Вы просто не может понять, что все дети разные, кто-то готов в 6 к школе, кто-то в 7. Я вижу что мальчики мои они более поздние, и это понятно, так как девочки опережают мальчишек в этом возрасте на 1-1,5 года по зрелости.

копировать

Психологи, нейропсихологи, рано не рано , мотивированные немотивированные, вас тоже по каким то признакам в школу отдавали? Чушь, система образования была общей и кто то учился лучше кто то хуже, ничего не поменялось. Когда мы в 8 лет в школу шли? Это окончание в 19 лет? Уму не постижимо!!!хаатит дрессироваться своих детей , 7 лет самый хороший возраст для школы.

копировать

Хороший возраст для программы 1-4, но никак не 1-3! А если есть проблемы с вниманием, то абсолютно точно мальчику стоит дозреть. Программы наших детей отличаются от пройденных нами, скорее требования к знаниям детей намного выше.

копировать

В цивилизованном мире считается нормальным 12-летнее образование.

копировать

Мы живем в России. Бывший СССР и у нас категорически отличается образование.

копировать

В бывшем СССР принято после школы идти в ВУЗы. А это означает, что ребенок будет учиться не до 19 лет, а минимум до 22.

копировать

Ключевое ВУЗы, а не школа

копировать

Так в цивилизованном мире они и в школу идут в 5. Т.е. все логично, в 5 начал, в 17 закончил. У нас тоже все так начиналось, когда ввели 11 летку, все шли с 6 лет, тоже логично, 6-17. Так что наша программа 1-4 как раз изначально была сделана под 6ти леток. Это уже потом оказалось, что 6ти летки не тянут.

копировать

Я с вами согласна абсолютно. Об этом все забыли разом!

копировать

Удалили топик. Можно вопрос небольшой, опрос вернее. Кто во сколько отдал ребёнка в школу. Можно коротко. Спасибо

копировать

7,5 лет. Была бы возможность, отдала бы на год позже. :)

копировать

1. 7,1.
2. 6,7.
3. 6,11 (но только пойдет).
Была бы возможность, то старшую отдала бы в 6,1, а не в 7,1 (просто не додумалась до этого в то время).

копировать

Я отдала в 7.7..Мальчик, тоже рассеянный и отвлекается. 2-ой класс. Собрать очень сложно. Не скажу, что за год чувствуется разница.. Не особо, я так понимаю, что если такая проблема есть, то тянутся она будет долго...Поэтому будет чуть легче через год.. Может какая терапия в помощь вам.. От нагрузки школьной эта рассеяность только увеличивается... как мне кажется

копировать

Девочки, но как же мы все выросли поступили в вузы? И стали достойными людьми? Нас так же отсеивали? Нет, же.. по докторам не водили и в топовые школы не определяли, были с уклоном.

копировать

Вы выросли. А я припоминаю из своего школьного прошлого четырех мальчиков, которые с трудом закончили школу , несмотря на то, что способности у них были неплохие.
Дети все разные. У всех разные способности и особенности характера. А программа сейчас более сложная, чем была в моей школе, по крайней мере в начальных классах. Как минимум не было иностранного языка и окружающего мира. Не было этой бешеной внеурочки. но сейчас родителям надо обязательно в топовую школу, спорт с 5 лет, английский с 5 лет, домой ребенок приходит после всех кружков в 18-00 и пытается худо-бедно выжить во всей этой гонке. :(

копировать

не было топовых школ где у детей жесткая конкуренция
кора мозга у взрослых все-таки дозрела. это непрофессиональная терминология, но невролог призывала обратить внимание что много взрослых, которые везде все забывают. но уже с возрастом учатся себя контролировать. дети не умеют. еще говорила что у детей с дефицитом концентрации внимания созревание происходит позже, годам к 22.
я своим детям делала по ее направлению обследование на способность к концентрации внимания в поликлинике. у сына швах вообще, у дочки тоже не очень идеальная картина и это видно в повседневной жизни, в учебе иногда только проскакивает.
ну и согласна с мнением что не все одноклассники с большими задатками смогли доучиться или доучиться на ту оценку на какую способны

копировать

Ох, сколько мнений, спасибо вам большое. Сходили сегодня в школу, послушали мнение психолога и учителя, они мне рассказали все о моем сыне, все как я и думала интеллектуально претензий нет, а рассеянностью может с такой нагрузекрй потом обернуться осень плачевно и потом программа 1-3 не такая уж и простая , ребёнок должен быть зрелым

копировать

Автор, Вы сейчас можете выбрать. Если хочется именно в ЭТУ школу, то посидите год.
А может быть отдать в другую школу, хорошую, но с классической программой 1-4, а потом в 5 класс подготовиться и поступить в эту школу, если они ведут набор в 5 классы? Ну, если Вы боитесь, что ребенок "перегорит", а ребенок прямо рвется в школу. :)

копировать

Ребёнку точно сидеть дома не надо, это уже лишнее, пригласили сюда на 1-4 в 1231. Пойдём.

копировать

Простите, не подписалась-автор:)

копировать

Они нас пригласили, чтобы сказать нам что мы вас возьмём и на 1-3 и на 1-4 мальчик очень понравился, интеллектуально развит, все требования школы от зубов отскакивает, но результаты теста были пройдены не идеально, но опять же ни на что не уговаривали, мы на основании их мнения и знания своего ребёнка прислушались.

копировать

Ну вот и ладушки. :)