Как реагировать?

копировать

Дочь последнее время стала жаловаться на одноклассников. Она носит очки и дальше 3 парты доску не видет. Чаще всего происходят стычки из-за парты. Она неконфликтна и просто пересаживается молча.
Я от таких жалоб завожусь. Мне хочется ее защитить, помочь как-то. И в тоже время понимаю, что она должна сама решать такие вопросы. Начинаем разговаривать и получается, что я ей разжевываю, что надо сделать если будет то-то или то-то. Как установку даю.
Как ребенка сделать более уверенной в своих действиях?
Вы вмешиваетесь в конфликтные ситуации?

копировать

справка от врача где написано 1-3 парта и вопрос решен железобетонно

копировать

Вы в это верите? Кому она ее покажет? Одноклассникам? Учителю? И каждый раз перед каждым уроком. Ну-ну

копировать

учителю, а что? у моих есть такая справка.

копировать

Пусть возьмет стул с дальней парты и садится в проходе (третьим человеком) рядом с той партой, с которой видит. Учителям объяснить почему так поступает не сложно (справка от окулиста, вложенная в дневник не лишняя будет). Думаю, с помощью учителя вопрос с партой решится быстро.

копировать

Конфликтные ситуации стараюсь с ребенком проговаривать. Я стараюсь при этом , чтобы ребенок посмотрел на свою ситуацию как бы со стороны, поэтому своих оценок ( установок)не даю. Спрашиваю, нужна ли моя помощь и вмешательство или нет и действую в зависимости от ответа. В вашей ситуации справка от окулиста может быть выходом, но сейчас очень много детей в очках и с проблемным зрением, поэтому парт впереди может реально на всех не хватить. Мне не понятно, почему девочка в очках не видит, может, очки слабые? Ведь их носят для того, чтобы видеть хорошо!

копировать

1 справка
2 сказать классруку
3 а зачем нужны некорректирующие очки? может подобрать те, в которых видит или это какие-то лечебные с неполной коррекцией? а нельзя вторые с полной, не для постоянного ношения, я именно глянуть на доску

копировать

Спазм скорее всего. У моей, например, если без спазма, то на одном глазу норма, а на втором -0.75. А со спазмом на одном глазу -1, а на втором -2. Очки подснимают спазм, но не полнозтью, но очки, конечно, под истинную близорукость, т.е. -0.75 на один глаз, и полной коррекции в случае спазма они не дают. Поэтому справка - в очках 2-3 парта, без очков первая.

копировать

Да, так и есть, миопия и астигматизм.
Один глаз -2.5, второй -2.7

копировать

По поводу парты - к классному и учителям. Желательно со справкой. И попросить следить, чтобы она сидела на своем месте.
Вопрос рассадки ученик сам решать не должен.

копировать

А какой смысл носить такие очки, с которыми дальше 3-й парты не видишь? Может очки нужно другие?

копировать

Нет , есть такие заболевания глаз, при которых нужна определенная парта, е еще чаще не первая, а вторая и по центру. А очки само собой.

копировать

Например, при астигматизме 100% коррекции добиться нереально.

копировать

Очки иногда выписывают слабее, т.е. корректирующие зрение не на 100%. Сколько себя помню, мне всегда выписывали очки слабее на 0,5-1, чем мой собственный минус.

копировать

Это вопрос здоровья, а значит нужно вмешиваться. Вам необходимо взять справку у врача и вручить ее классному руководителю. Меня, как мать, даже поражает, почему у вас вроде бы есть вполне логичное желание помочь, но в реале вы ничего не делаете...

копировать

читайте ниже

копировать

Прочитала. Вы ничего не сделали. Ваша задача - добиться, чтобы ребенок сидел не далее 3ей парты. Это несложно.

копировать

сейчас школа закрыта на карантин.
со следующей недели только уроки начнутся.

копировать

Если у вас есть система нетскул, вы можете каждому учителю дочери отправить письмо с одинаковым текстом и приложить справку от врача. С просьбой предоставлять право сидеть не далее 3ей парты. В письме отметьте уведомление о прочтении.

Если системы такой нет, то вы можете написать от руки или напечатать этот объем записок и к каждой приложить копию справки. После этого дочь раздаст записки всем учителям.

Ну и если эти меры окажутся недостаточными, то можно с полным правом идти с заявлением к завучу (или сначала написать ей через нетскул о ситуации) с указанием фамилий тех учителей, которые проигнорировали вашу просьбу.

Здоровья вашей девочке! У моего сына спазм аккомодации, благо он сам договорился с ребятами (10й класс все же), но если нет, то я вмешалась бы.

копировать

спасибо за совет! наверное им и воспользуюсь, т.к. в школу не пускают, только по приглашению учителя ((((

копировать

Мне тоже странно про очки. Пока сын не носил очки, брали справку у 1-3 парте. Сейчас очки, пофиг на какой парте сидеть

копировать

Справка и беседа с теми учителями, которые не контролируют кто где сидит.

копировать

Да такие справки в классе имеют 90% детей, а мест за первыми тремя партами хватит только половине.

копировать

Возраст ребенка какой?
Раз они сами постоянно рассаживаются - это уже класс 7 и старше?

копировать

6 класс.
1-2 парту окулист определил.
У каждого ребенка определена парта, но на некоторых уроках учителя разрешают пересаживаться, точнее не обращают внимания на то, что дети пересели как им захотелось.
Еще есть уроки смешанные с другими параллельными классами, тут дети рассаживаются сами. Пока моя болела ее место заняли и обратно не пускают.

копировать

Ну так вмешайтесь и позвоните классному руководителю.
Это интересы (и здоровье) вашего ребенка. Тем более подкрепленные справкой и реальной необходимостью.

копировать

Позвонила, поговорила, толку 0.
Ответ классного "я не могу контролировать все уроки кто где сидит. На моем уроке все сидят на своих местах."

копировать

Вы промолчали?
Она какой вариант предлагает?
1. Обратиться к завучу, чтобы завуч контролировала, кто где сидит
2. Вы приходите и следите, чтобы дочь села на свое место и никто ее не согнал.
3. Дочь сидит где получится и не видит ничего.
4. Дочь кулаками начинает свое место отстаивать.

Или может таки клас.руководитель все же вспомнит о своих обязанностях и поговорит с учителями, чтобы следили, чтобы конкретно этот ребенок сидел на положенном месте по мед.показаниям?
Она не просто учитель на своем уроке, она ОБЯЗАНА регулировать вот как раз такие моменты и общаться с учителями других предметов, чтобы дети ЕЕ класса не оставались с такими проблемами один на один.

копировать

она сама должна решить эту проблему.
нет я не промолчала, сказала, что тогда решу этот вопрос через завуча.
классная просто повесила трубку.

копировать

Только будте готовы к тому,что окажется что в вашем классе 50% детей имеют официальные справки от окулиста или лора(по слуху) и этот момент оставят на усмотрение учителей.И по медицинским показания парту надо периодически менять.

копировать

В классе из 30 человек 12 детей в очках.
Три ряда. За 1 партой 2 человека. Получается, что как раз 1 и 2 парты в каждом ряду для детей с плохим зрением.
Мой ребенок ничье чужое место не занимает.

копировать

значит лично вы подойдите с просьбой к учителю, на уроке которого идёт борьба за парту. учителя вас не съедят.

копировать

Как это не может? Это вообще-то ее обязанность как классного руководителя. Я бы к завучу сходила после такого ответа).

копировать

У нас аналогично было всегда и класса с 6-го учителя не вмешиваются. Детей в очках много, парт мало.

копировать

У нас всех рассадила классная и учителя все строго следят,что бы все сидели на своих местах.

копировать

Похоже на разводку.
Если очки слабые, их заменяют на более сильные, чтобы ребёнок не щурился и не мучился, в нормальных очках видно с любой парты.

копировать

Есть такой диагноз - астигматизм. Почитайте на досуге.

ЗЫ - у меня зрение было в школе -1 и -4. Очки с такой разницей быть не могут - сразу мозг врывается, вплоть до потери сознания и сильной головной боли. Разница между глазами примерно 0.5-1 диоптирия допускается.
И очки мне на мои глаза делали -1 и -.1.5. То есть я не видела полностью. А тот глаз, где -1 (и он мог бы полностью очками скомпенсироваться) - со сложным астигматизмом. То есть даже в очках - все расплывчато.
Так и ходила, не видя вдаль.
Когда наконец изобрели линзы, и я смогла вставить их -1 и -4 - я впервые за много лет увидела листики на деревьях. Вроде все видела, но 20 лет почти помню свой шок, что я вижу листья на деревьях. Не массой, а каждый листик.

копировать

А почему линзы можно носить -1 и -4, а очки нет? У них какой-то разный принцип действия? По идее, и в линзах должен был описываемый Вами снос башки и боли.

копировать

У линз нет расстояние между линзой и глазом. Она корректирует каждый глаз. А у очков - есть. И очки подбираются в комплексе, с учетом второго глаза.

Долгое время носила линзы, сейчас вынуждено перешла на очки. Вижу не очень хорошо, ибо разница таки осталась. Пробовали сферическую линзу на глаз с астигматизмом (компенсирует астигматизм) - тоже не подошло.

копировать

у авторовой дочки нет такой разницы между глазами, как вы описываете. -2,5 и -2,7 это практически одинаковые глаза, практически у всех людей есть такая разница. У меня была разница в 2 диоптрии, при достижении которой у меня начала болеть голова и стало невыносимо ходить в очках.
Там, у нее скорее всего просто неправильно подобраны очки, вот и вся проблема.

копировать

Авторова дочка)))))

Астигматизм может быть или еще что-то.
Да и речь сейчас про пофигизм учительницы, которая отказалась урегулировать ситуацию, причем подтвержденную справкой.

копировать

Ну, конечно, учительница не права. Но в 6 классе бывают уже такие педагоги... бррр... У меня учительница - классный руководитель после 7 го класса вообще на нас забила. И таки да, не будет каждый предметник следить ,кто где сел. Если только родителю идти к каждому и с каждым договариваться пробовать. И даже при этом, может получить отворот поворот.
"Спасение утопающего - дело рук самого утопающего"
Я с 3 класса носила очки, еще когда и оправ то нормальных не было. потом носила линзы, потом сделала операцию.
Мое мнение - автору надо подобрать хорошие правильные очки ребенку, чтобы ей было комфортно. Астигматизм тоже корректируется очками, миопия у нее маленькая.

копировать

У нас в школе детей рассаживала классная с учетом справок, распечатку ламинировала и скотчем к журналу сзади клеила, предметнику не составляло труда рассадить как надо, но как-то не пересаживались.

копировать

"Да, так и есть, миопия и астигматизм.
Один глаз -2.5, второй -2.7" - слова автора

копировать

Астигматизм и амблиопия - это совершенно разные заболевания. У сына один глаз 1, второй -3. Спокойно носит очки -0.5/-2,5, ничего не взрывается у него. Но полной коррекции нет, это так.

копировать

У меня именно астигматизм.

копировать

Ева так напугана всякого рода разводками, что они мерещатся везде.
УЗпокойтесь - это не разводка, это жизнь, детка!

копировать

А вы сама очки носите или вы теоретик? Не видно в нормальных очках с последней парты.

копировать

почему не видно?? Если очки подобраны нормально, все видно и с последней парты. Я не теоретик.

копировать

По моему многолетнему опыту, очки всегда подбирают слабее, чем требуется для 100% коррекции зрения на 0,5-1 диоптрий. Почему так - знают окулисты, я не помню уже их объяснений.
К тому же, чем сильнее минус, тем больше линзы уменьшают предметы, поэтому с доски всё видно мельче, чем без очков. И разобрать многое с последней парты в очках нереально, т.к. мелко.
А у вас, наверное, минус незначительный.

копировать

всю жизнь прожила с -4,5 и -6. Потом разница увеличилась после родов, стало -4 и -6. Начала сильно болеть голова от очков. Очки да, чуть занижают специально, но не на диоптрию. Обычно 0,25 единиц убирают.
Ну и на последнюю парту никто ее не выгоняет же.
А вообще, конечно маме нужно попробовать с учителями поговорить. Но и с очками тоже нужно разобраться.

копировать

Не настолько уж мелко пишут на доске:) даже если не видно последнюю строчку у окулиста, с доски с последней парты все видно. У меня -8, всегда выписывали очки 100% коррекции( Гельмгольц). Сейчас детям тоже самое. Причём у детей прогрессирующая близорукость и выписывать очки с -1 разницей совсем неумно, через полгода ещё набежит... я в детстве только по тому что становилось хуже видеть в очках ,понимала ,что зрение ещё упало и нужны новые очки....

копировать

А может все таки линзы? Дневные или ночные..

копировать

Из-за мышечного спазма очень трудно надеть линзы. Особенно по утрам.
Линзы купили еще в сентябре. Промучались 2 месяца в итоге отказались. Врач сказал не мучать ребенка.
Ночные линзы очень дорого для нас.

копировать

Ваше решение, безусловно, правильное. Но с той поры обстоятельства изменились. И сейчас на другой чаше весов тоже мучение - конфликты в классе. И надо оценить сложности еще раз, в свете новых обстоятельств. Может быть мучение с линзами будет меньшим злом в текущей ситуации? Тем более что, как я поняла из изучения темы, линзы это единственный имеющийся на сегодняшнее время метод стабилизации и даже улучшения зрения у детей. То есть линзы зачастую останавливают падение зрения, а иногда даже улучшают его. От очков этого эффекта нет.

Мы с ребенком сейчас мучаемся с ночными линзами. Вчера час надевал, без преувеличения. С 11 до 12 ночи. Не надел. Но будет тренироваться еще и еще, пока не научится. С декабря бьемся с переменным успехом. В декабре вроде более-менее надевал, а потом уехал в лагерь, сделал перерыв, и с той поры никак. По-моему так ни разу сам и не вставил. Хотя мучается по часу, и в декабре у него точно получалось.
Очки ему не подходят из-за сильной разницы на глазах, так что выхода у нас нет. Рано или поздно он эти линзы освоит, никуда не денется. Я понимаю, что ему с ними существовать лет до 16 минимум, то есть еще несколько лет.
Но в ночных линзах есть возможность надевать их специальной присоской. И если за час ребенок так и не вставил, я этой присоской ему вставляю линзу за пару минут. Как-то оно очень легко получается, неожиданно. Кладу его на кровать без подушки, он держит открытым глаз, я придерживаю, и с первого раза вставляю. Если даже промахнулась и поставила не туда, он потом на глазу уже доустанавливает линзу правильно. Все что от меня требуется, это доставить линзу до глаза, не дав в этот момент ребенку глаз закрыть.
Может и с дневными аналогично можно? Потому что конечно же по утрам дефицит времени, тут Вы правы. Если можно вот так ставить присоской маме, я бы в рабочие дни давала ребенку 15 минут на попытки, а потом ставила сама. А в выходные пусть тренируется до упора, пока не вставит. Научится, поймет.

копировать

Я консультировалась о ночных линзах для детей с доктором наук. Так вот. сейчас врачей обязывают прописывать ночные линзы. Но они у детей в силу того, что они чуточку меньше дневных вызывают отслоение сетчатки по краю глаза. Это доктор в категоричной форме вплоть до увольнения отказалась прописывать эти линзы детям. Подумайте и поищите инфу на эту тему.

копировать

Ну и дела... большинство комментирующих считают, что если плохое зрение, то одел очки - и 100% видишь, а если не видишь, то плохо подобрали очки.
21 век на дворе, а люди такие же дремучие...
А если у ребенка скажем зрение 20%, а в очках оно повышается до 30% и это предел его зрительных возможностей ( таких заболеваний куча).
По теме топа, справка от врача и информирование учителей о проблеме.

копировать

+100
У сына в классе 3-ое таких детей, с очками.
Классный предупредил всех учителей и детей. Когда делёжка парты идёт, этих детей не трогают.

копировать

Когда нельзя скорректировать 100% , бывает, конечно, но это реже встречается. При обычной близорукости нужны просто очки.
Справку от окулиста лично отдать учителю и все, какие проблемы? Тем более началка...

копировать

Ну так автор так и сделала. И клас.руку позвонила, чтобы спросить, что за фигня.
А классрук разбираться с рассадкой на других уроках - не желает. Мол, пусть сами дети разбираются.

копировать

Это на самом деле проблема, потому что к средней школе детей со справками от окулиста может стать больше, чем мест за рекомендованными партами. И учитель физически не может всем обеспечить нужные места.

копировать

В случае очков и парты я бы активно вмешивалась до окончания школы.
У меня старший в очках(сейчасв линзах)
Я всегда на самом первом родительском собрании в начале года собрании предупреждала учителей, что мой должен сидеть ТОЛЬКО на 1 парте.
Мое мнение- мы, родители, конечно, должны учить детей защищаться самим в этой непростой жизни, но одновременно и ЗАЩИЩАТЬ их от всех плохих людей и ситуаций.
Успеют еще настрадаться в этой жизни.
Еще есть такое психологический закон-чем ребенок чувствует себя в детстве защищеннее, тем увереннее и бескомплеснее у него формируется в дальнейшем уже взрослый характер