Общий кругозор ребенка/подростка

копировать

Вы его как-то помогаете развивать ему? Как он сам его развивает?
Театр, просмотр хороших фильмов (классика, например), музеи, энциклопедии, классические книги, картины, что-то еще?
Знают ли ваши дети /смотрели знаковых режиссеров : Тарковский, Дзеффирелли и пр..
Смотрели старое советское кино ( Судьба человека, Кин- дза дза, Старики-разбойники, Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта) другое?
Довольны ли вы кругозором вашего ребенка или он мог бы знать больше? Вы в его возрасте знали больше, как думаете?
И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?

копировать

Просто смотреть,как оказалось, не катит. Нужен круг общения по интересам. Тогда в голове укладывается по полочкам. Да и сдался вам этот кругозор. Важнее практические знания и здоровье как физическое так и психическое.

копировать

Нет-нет,я на этом не зациклена. Началось все с того, что я сама люблю хорошее кино, пересматривала что-то, он рядом сел и стал смотреть.
В театр вожу на премьеру и по возрасту и иногда чуть старше. На Фигаро вот недавно сходили. Кстати, развитием его не мучаю, он ходит только в секцию спортивной стрельбы по желанию и все. Хочет в бассейн, но не укладывается по времени, обычно посещает его летом.
Мне стало интересно, что думают люди по вопросу.
Согласитесь, когда человек в 5 классе (отличник) спрашивает, что такое икона - это странно.

копировать

Отличники и кругозор уже не в моде. А так для себя развивайте конечно, и нужно больше разговаривать. А то он читает и видит тоже самое, что и вы, а понять может по своему. Поэтому нужно обсуждать и спорить.

копировать

если семья неверующая, то с чего бы ребёнку знать и интересоваться иконами?
а про сталина вы загнули. сейча студентам можно задать тот же вопрос и получить молчание в ответ. нафига десятилетке сталин? вот как начнут историю учить в 9м классе, вот тогда можно было бы охать и ахать что про сталина не знает

копировать

Хотя бы из курса Основы мировых религий. В 4-м классе.
Мой ребенок знает со своих 10 лет и благодаря этому курсу, зачем обрезание, что такое шаббат, кашрут, маца и семисвечник... где находится камень Кааба, что такое халяль и харам... чем отличаются протестанты и католики... как с первыми соотносятся раскольники... и что такое альбигойские ереси... И почему все эти люди называются Людьми Книги, а остальные - язычниками)))

Извините, но вы сейчас привели пример не лучших представителей ширнармасс... подтверждающий тот грустный факт, что раньше даже ширнармассы были представлены более развитыми... или по крайней мере менее недоразвитыми людьми:sad3

копировать

Ниже ответила, вообще возмущена, что для людей такое, оказывается, норма.
Знать лексическое значение слова "икона", оказывается, приравнивают уже к вере в Бога. Абсурд какой-то. Насколько сейчас ограниченные родители, настолько и дети ограниченные.
У меня знакомая требует от сына только хороших оценок, на знания ей плевать, только то, "что задано" И сама лишь "кушать варит" весь день на семью всего из 3 чел и на кухне ТВ смотрит. Читать? А зачем читать? "Зрение только портить"!

копировать

ну не у всех супер пупер преподают религию:) не все выбирают этот курс.
но с вами спорить бесполезно. у вас же самые просвещённые дети. а все дети, которым это неинтересно, просто лохи с дибилами родителями.
у сына вместо религии был классный час или обж, или труд. в общем всё что угодно, кроме этого курса.
я не считаю, что не знать что такое иконы и сталин это хорошо, но это и не ужас ужас.
вот точно знаю, что сын знает кто такой ленин и гитлер и наполеон, про сталина точно не скажу. возможно ответит "полит деятель, при котором строились сталинки":) и даже дату смерти назовёт, тк сталин умер в день рождения его деда и эта шутка давно прижилась в семье. не более.
но если ваш ребёнок перечислит все реформы при сталине, то флаг ему в руки, раз интересуется политикой. мой ребёнок расскажет всё про самолёты, поезда и корабли. вплоть до того, что определит марку летящего самолёта.

копировать

Мой ребенок точно скажет про репрессии и лагеря при Сталине, больше ничего.
Я просто о том, что как вообще можно не знать значение таких не редких слов? Да-да, как икона и прочее...

копировать

Я разве что-то сказала про наличие икон дома? Но не знать, что такое икона в 5 классе?! Странно. У моего ребенка кареты нет, но он же знает, что это такое. пистолета нет, но он же знает. В общем, глупость вы сказали.
Про Сталина также. В 9 лет точно сын у меня знал, кто такой Ленин, Сталин, даже Брежнев, Горбачев, Ельцин и Путин. И Наполеон. И Гитлер. И Менделеев. И я ему специально о них не рассказывала , разумеется.
Учить в 9 классе историю начнут ? Вы откуда свалились? У ребенка должен быть какой-то культурный уровень или только сидение в смартфоне и Майнкрафт. Ну, тогда, да. У вас самые выдающиеся дети.

копировать

Нашему 6 лет, водили в 3 на айболита, ходил по проходу, ужас был.

копировать

Общаемся, так и выясняется кругозор.
Дырок в общем образовании полно. Но и такого, чего я не знала, уже знает достаточно.

копировать

нельзя объять необъятное.

копировать

Естественно :). Ну так, когда критичные вещи выцепляем - проводим ликбез.

копировать

в отрыве от постоянного пользования, все забудется.

копировать

Так мы постоянно общаемся :). Что-то забудется, что-то останется.

копировать

Пользования чего? Например, он меня спросил, что такое ливрея, я ответила. Вы что, хотели бы, чтобы дети ливреями пользовались, тогда они их не забудут, смешно!,

копировать

Слово "ливрея" не с неба же возникло. Или фильм посмотрел, либо книгу прочитал. Вы обсудили, поэтому запомнится. Вы же хотите форсировать его развитие, раз спрашиваете

копировать

Сами не развивают, утверждают, что им это не надо и никто из их сверстников этой ерундой не интересуется.
Однако!
Моим по 15 лет.
Ходим в театр. Из последнего "Крутой маршрут" а Современнике
Смотрим фильмы. Я смотрю с ними их репертуар, они со мной - мой, от старого советского до мировой классики.Из последнего - "Отец солдата"
Музеи и выставки. Из последнего - Сарьян в Третьяковке и Малевич на ВДНХ.
Концерты - из последнего - 7 симфония Шостаковича с Курензисом в БЗК
Читаем. Сын читает Булгакова, Пикуля только прочитал. Дочке подсунула "Зулейху", но не пробила пока.
Экскурсии.Как правило пользуемся услугами экскурсоводов в новых местах. В знакомых и любимых местах сама рассказываю. Не пропускаем школьные экскурсии и некоторые сама организую.

Вообще считаю, что кругозор моих детей довольно узок, т.к. самостоятельно не интересуются особо ничем кроме развлечений. Но вкладывать не перестаю, только после 12-13 лет тактика стала намного мягче, почти ни на чём не настаиваю, больше предлагаю. Зато и они уже легче воспринимают и Консерваторию, и очередь в Эрмитаж, и библейские истории.

копировать

Вы молодец!

копировать

Развиваем в поездках, так как именно в путешествиях и возникает неисчерпаемое кол-во тем для обсуждения и исследования.

Сын в некоторых вопросах более сведущ, чем мы с мужем. В детстве я была заведомо ограниченнее, чем сын в этом же возрасте. Но он еще много читает, увлекается историей.

Дочки не так продвинуты.

копировать

Все происходит само собой, ребенок никогда не протестовал и с самого юного возраста с удовольствием ездил с родителями по театрам, музеям, экскурсиям, не говоря уже про поездки за границу и насыщенную программу там. Конечно, много читает. Большое значение играет круг общения. Ночные кинопросмотры устраивают вместе с друзьями. Отличник. Ни разу в жизни не сталкивалась с отличниками с узким кругозором, тем более сейчас.
Я в возрасте ребенка тоже довольно много знала, была любимицей библиотекарей всех окрестных библиотек. Но видела существенно меньше.

копировать

И сейчас не все выезжают за границу, далеко не все.

копировать

Да, это так. Тем больше удивляют те, кто выезжает, но говорит, что детям там неинтересно, они еще маленькие.

копировать

Про младшую, 3 класс, скажу, что хотя и отличница, и умная девочка, развитие одностороннее. Много знает в тех областях, которыми интересуется - это животные, палеонтология, география, художественная литература. По этим темам много читает и книг, и журналов, и документальные фильмы смотрим. Знает больше среднестатистического взрослого. С другой стороны, в таких областях как история, спорт, архитектура или музыка знает очень мало, кто такой Сталин понятия не имеет, ТВ мы не смотрим, ребёнок не в курсе новостей, политики, фильмов художественных смотрит очень мало, советское кино не любит.
Развивать не то чтобы стараюсь, она сама развивается, скорее способствую получению информации и впечатлений в тех сферах, которые ей интересны - книги, журналы, энциклопедии, театр, музеи естественнонаучные, экскурсии, игры, опыты.
А там, где ей неинтересно, пока забила. Будет постарше, школа даст какую-то базу по этим направлениям, если интерес не проснётся, то может быть и этого хватит.
Со старшей было аналогично, то есть набор знаний другой, но развитие тоже в определённых направлениях, в остальном считаю достаточно узкий кругозор.

копировать

А в каком возрасте вы предлагаете смотреть этих режиссеров и эти фильмы?

У нас так получилось. Мой кругозор довольно узок в гуманитарных вопросах. Из того, что я могу сама, только театр и музыка. Еще записала его в начальной школе в кружок искусствоведения при музее. Хожу тоже. Так вместе и открываем мир искусства. По истории ребенок лет с 6-ти знает больше меня (это моя личная особенность, история вообще не ложится в голову).
Понимая, что в этом плане мало могу ему дать, помогла поступить в сильную школу. Там он все узнает и находится среди детей, которым все интересно. От меня помощь в точных науках.
Еще мы с мужем при нем постоянно обсуждаем книги, музыку, события прошлых лет. Я давно заметила, что ребенок слушает и мотает на ус. Иногда выясняется, что он наслушался наших разговоров и тайком прочитал то, что мы обсуждали.

копировать

В 13-14 , думаю, можно начинать большинству. Вы не согласны? В смысле, смотреть ЭТИ фильмы :)

копировать

мне кажется они берут сами. Такое обилие информации вокруг, что дети насыщены информацией больше нас.
Советскую классику воспринимают плохо: очень медленно, некрасочно, много разговоров тяжелых. Но некоторые фильмы идут хорошо, чаще детские сказки с хорошим юмором ("после дождичка в четверг", к примеру).
Мой увлекался кинематографом и рыцарями, залип на батальную сцену фильма "Александр Невский" Эйзенштейна, но весь фильм не осилил.
Сейчас увлечен Лео Ди Каприо- пересмотрел всё, с ним, "Велкий Гетсби" зацепил сильно, теперь читает, чтобы "переосмыслить сюжет". До этого был период "Шерлокиады": кино, книги, комиксы- все до дыр зачитано, засмотрено.
Что-то цепляет, ищет информацию и дальше разматывает клубочек. Так потянулась история Америки в начале 20-го века, великая депрессия, сухой закон, развитие промышленности...
Он совсем не отличник, но если что-то цепляет, изучит предмет досконально. Мне кажется, это нормальный подход. Я, как мама, могу дать только вектор, направляющую, а он уже берет или нет, едет по ней или виляет в сторону.

копировать

Да, как-то так... Это про детей неленивых, любопытных, с навыком что ли... получения информации и получения удовольствия от такого получения))))

копировать

Да, конечно, помогаем развивать.
Подсказываем, что читать, смотреть, слушать.
Да, Тарковского знает. Дзеффирелли нет.
Куросаву знает)) И смотрел.
Советское кино - да... Под нашим руководством. Причем отец руководит военно-патриотической темой... а я "эмоциональной сферой")))
Сталин?
Смешно... Но у ребенка был один из "узких интересов" в возрасте гиперкогнитива (это у него было в период 5-8 лет) - биографии советских вождей:ups3
Статью про Сталина из Вики он знал наизусть. Еще про Ленина, Крупскую, Троцкого...
Кое-что осталось))))

Еще интересуется архитектурой авангарда. Вообще, историей и культурой 20-30-х годов. Ну... это вслед за мной.
Может с ходу определить десятилетие постройки здания советского периода)))
Ну и вообще в архитектуре и культуре неплохо разбирается)))

Культуре... именно как Zeitgeist... ему интересно представлять и разбираться, "чем жили люди" в тот или иной период)))
Поэтому обожает всякие выставки типа "Быт в СССР"... и музеи типа Центра толерантности)))

Мы довольны кругозором ребенка.
Но он мог бы знать и больше.
Мы... трудно сказать. В 14 я была равна примерно. А вот в 15-16 я сильно рванула, благодаря погружению в совсем другую социально-культурную среду.
Папа тоже, пожалуй, больше прочитал к 14 годам.... И больше занимался программированием(((

ЗЫ: девочка из вашего примера лично для меня днище. Как из анекдота про "американских дебилов".
Странная школа, конечно. Как можно быть отличницей, не зная, что такое икона и кто такой Сталин?
Это же, блиннннн... проходят в началке. И "религию", и "основы государственной истории":mda

копировать

Сталина не проходят в началке. Сейчас спросила маму 6-классницы, её ребёнок еще не проходил этого в школе.
Про иконы, наверное, проходят в 4 классе, когда появляется предмет ОРКСЭ.

копировать

Ну как не проходят?
По окружайке проходят основы отечественной истории.
Как можно не упомянуть Сталина, "проходя" Великую отечественную войну?
Ну и ... патриотическое воспитания... внеклассные мероприятия.
А тема репрессий вообще не поднималась в семье? История РОДА????
Извините, но для меня эта девочка, ее семья и школа - это нечто зашкаливающее. Какая-то беспросветная туууууупость.
Про таких говорят ЧУРКА. Во втором значении этого слова.

копировать

Специально взяла учебник Плешакова для 4 класс - нет упоминания ни о Ленине, ни о Сталине, но есть упоминание о Николае II
Но тупость и меня поражает. Был ребенок на городской олимпиаде по русскому языку, 4 класс. Повышенные балы за вопрос - Составьте предложения со словами Овчарка и Овчарня. Как это можно не знать в 10-11 лет?!?!

копировать

ок... "в учебнике" нет... но неужели учитель тупо по учебнику долдонит?
У нашей наоборот был перегиб... в другую сторону:ups1
Проходили какой-то стишок Есенина в 4 классе... Наша ТЮ рассказала детям и о психических отклонениях Есенина, и об Айседоре Дункан, и о том, как она умерла (в подробностях).
Для этого она рисовала на доске старинный автомобиль, чтобы доказать, что ось была открыта и поэтому шарф легко и непринужденно намотался на нее, переломив танцовщице шею:sad3
И про то, как к Есенину черт являлся на почве делирия... и про поэму Черный человек.
После уроков ребенок попросил у меня почитать эту поэму. Дала. Но малыш ниасилил:ups2

копировать

А Вы бы какой вопрос предложили за повышенные баллы?
Моя деревенская двоюродная тетушка на вопрос о ее профессии отвечала: овчарка. Интересно, зачли бы мне предложение про тетушку:-)

копировать

Начала придумывать пары и тут же проверять на детях. Что-то все им легко. Только с парой оклад-уклад немного задумались.

копировать

с оклад-уклад я тоже задумалась...
зарплату привязать к семейным привычкам?
или оформление икон к общественным нормам?
или книгопечатание как фактор внешнего упрощения и доступности книг, влияющих на изменение общества через грамотность?

копировать

Сколько вашим детям лет?

копировать

Ну,может,и не проходят специально,не помню уже тексты замечательного Плешакова... Но чтобы дожить до 4-го класса и не слышать про Сталина,это вы уже загнули.

копировать

Проходят-не проходят... Дело не в учебных материалах, а в общем кругозоре.

копировать

Я отвечала на конкретный пост о том, что Сталина проходят в началке.
Не знать то, что проходили в школе = проблемы с усвоением школьной программы.
Не знать то, чего в школе не проходили = проблемы с кругозором. Или просто другой круг интересов.

копировать

Скажите, а как ваш сын заинтересовался архитектурой? В поездках? Или как-то автономно?

копировать

Да, они вокруг Москвы, в Углич и другие города еездят часто

копировать

Мой сын ни разу не был в Угличе, Зинка-рваная-резинка.

копировать

Я его беру с семи лет смотреть объекты, которые мне интересны.
Это конструктивизм, авангард, функционализм, брутализм.
Потом и сам заинтересовался конструктивизмом и советской архитектурой.
Много ходим/ездим с Инженерами (которых Москва Глазами)

копировать

А в наркоту вы во сколько лет рванули?

копировать

Куча, не хочу тебя пугать, но вчера твои фото с голой манькой были отправлены по нескольким адресам.
Не мной, есличо. Но мне отписались в личке.

копировать

Конечно помогаем развивать.Поездки,музеи,фильмы,просто беседы.
Старшая сама уже Питер посетила.
Старое Советское кино уже очень много просмотрено.Дедушка просвещает их в итальянских и французских комедиях,тоже много просмотрели.
Думаю могли бы знать еще больше.Мало читают.Я точно знала больше).

копировать

Помогаем конечно, а они нам помогают.
У старшей одна четверка за прошлый год остальные пять, младший пока не школьник.
Благодаря старшей например мы узнали что такое левкас, волюта, CTF, гольпе и тд.
Младший научил разбираться в типах датчиков и двигателей для майндсторм, созвездиях и звездах, отличать кросс от джеба, подсадил на мультик Гравити Фоллс:))
Возим их везде с собой, водим по музеям, книги, стихи и фильмы подсовываем.
Рассказываем про то что нам самим интересно, про религии, про выдающихся людей, изобретения и прочее. Старшей нравилось в университет детей ходить, на все подряд от экономики до истории моды. Младший любит лекции в Планетарии.
Думаю у моих детей круг интересов и знаний намного шире чем у нас в их возрасте!

копировать

Мой подросток( 13 лет), вряд ли будет смотреть старые советские фильмы и режиссеров не знает. Хотя он интересуется историей, политикой, авиацией- про самолеты и авиакомпании знает все. В школе учитель английского( кандидат наук между прочем) спросила на первом упоен в начале года, кто первый президент СССР- когда мой ответил, что Горбачёв, стала его исправлять на Ельцина.

копировать

ещё младшеклассники

лет с неполных 3-х перед сном Чевостик, далее аудиоэнциклопедия с Охлобыстиным и Вассерманом:-) (сами выбирают каждый вечер, чего хочется здесь и сейчас)
на днях навыбирали себе кучу аудиокниг - собираются слушать (Ариэль, Без семьи, Борьба за огонь, День египетского мальчика..........)
в углу, куда отправляются "подумать", на стене здоровенная географо-политическая карта мира (к школе не только географию знали, но и страны с флагами и столицами)
кипы энциклопедий
пачки видео-дисков (радостьмоя, бибиси, дискавери, хочу всё знать, как это работает, Сааакянц, золотой глобус и прочее)

*сейчас вот, насмотревшись по наводке из соседнего топа анатомии Жила была жизнь, построили модель кишечника:ups3 и устроили борьбу антител против бацилл с их токсинами:ups3
опыты всякие очень любят

кучу советских комедий с удовольствием пересмотрели (надо же понимать, о чём шутят взрослые)

театры (немного), музеи (любят), поездки и экскурсии (очень любят), тот же цирк

условно: и в Пушкинский гораздо интереснее идти, уже посмотрев пачку по искусствоведению с Тётушкой Совой и Хрюшей (кстати, совершенно чудесные подборки)

вместе читаем ещё советские книги для чтения - куча же и социальных, и исторических вопросов возникает и обсуждается!

ближе к подростковому возрасту приучу читать классику
выставлю в доступе, но не на самое видное место, пачку типа Американской трагедии, Дженни Герхардт, Воскресения, Анны Карениной, Ночь нежна, Красное и чёрное и прочих Декамеронов - пущай под одеялом запоем читают, "пока родители не засекли":-)

кароч, пока интересы от буры до бокса(с) - ну так тем легче старше будет уже совершенно самостоятельно выбирать из имеющегося в головах то, что станет действительно глубоко:-) интересно

копировать

Про отличников. Моя одноклассница имела плохую память и средние способности. Отличных оценок она добивалась зубрежкой. У нее не было времени больше ни на что - не читала, на кружки не ходила и т.д. Меня просто ужасало то кол-во времени, которое она убивает на уроки.

копировать

У меня троечница жуткое количество времени на уроки убивает. Если менее жуткое - будет двоечницей. Вот что ужасно

копировать

и у меня (((((

копировать

Сразу хотела писать, что про отличников неправда, мои де вполне эрудированные! Но потом вспомнила, что дочь несколько раз рассказывала, что школьная подруга её, тоже отличница, жуткие вопросы задает, вот из разряда про икону :-о . Мои вполне развитые, но они оба читают много, и родители ими занимаются, всё описанное Вами присутствует (книги, выставки...), путешествуем тоже много, кстати, это реально развивает, мне кажется, в поездках тоже обязательно ходим в музеи и тп. Игры ещё настольные с детства у моих были, такие, которые позволяют изучить биологию или там географию. Передачи ещё полезно смотреть познавательные, документальные фильмы.
А многие не читают совсем даже, та же подружка, говорит, что в доме и книг нет, только журналы! У нас только читалок 4 штуки, и библиотеки посещаем.

копировать

Считаю, что знает достаточно, а предела совершенству нет:-)

копировать

Моя не отличница попробовала позаниматься в очень многих кружках, в итоге остался один из видов танцев. Как следствие кругозор широкий, много читает, фильмы смотрит разные.

копировать

А ведь верно... Моя отличница всегда была, 7й класс уже. Кругозора ноль, а что меня больше всего удивляет, что по литературе (и русскому) учится лучше всех в классе, хотя не читает НИЧЕГО помимо школьной программы. Из развивающего кругозор, она ещё в музыкалку ходит, где, тоже , кстати, отличница.

копировать

А вы с ребенком вообще разговариваете?
Об истории, политике, культуре? О предках (не обязательно дальних... и я отнюдь не про графьев мифических)? О Боге или... богах?:ups3
Кстати... пора в этом возрасте читать Нила Геймана, да))))

копировать

Я другой аноним. Знаете, сын у меня выбрал в книжном "История с кладбищем", полистала, решила купить. Прочитал 3 главы, оставил, стала читать я . Мне категорически не понравилось, дело не в тематике. Язык примитивный, воплощение тоже, все предсказуемо. Но мне сложно угодить, у меня богатый читательский опыт и образование - журфак. Что-то я передумала сыну ее отдавать, он, кстати, забыл о книге)))))
А что у Геймана вы читали и что понравилось?

копировать

Американские боги))

копировать

Вот хотела спросить про музыкалку. Сын знакомой тоже ходит в музыкалку (гитара), она очень этим гордится. Но вот спросила мальчика про Грига , он и не слышал про него ( 3 год обучения), дальше не стала.
Музыкалка действительно расширяет кругозор? В чем это выражается у вас конкретно?

копировать

И еще вопрос, почему отличники в школе, именно отличники, имеют, чаще всего, кругозор гораздо ниже среднего. Например, в нашем классе девочка-отличница в 5 классе спросила: а что такое иконы? И она же год спустя: а кто такой Сталин?
-------------------
Вот какую логику надо иметь, чтобы по одной девочке-отличнице делать выводы обо всех отличниках? %-)

Я была отличницей, кругозор очень даже приличным был, учителя постоянно отмечали, что я начитанная, развитая и т.д.
Дочь отлично учится, учитель неоднократно говорила (и лично мне, и на род.собраниях), что у неё хороший кругозор, что она знает ответы на многие вопросы о предметах, которых нет в школьной программе и т.д.

Я читала много, интересовалась многими вещами, хорошо запоминала и обрабатывала полученную информацию. Дочь тоже, видимо, хорошо запоминает то, о чём где-то прочитала, услышала или что увидела.

копировать

имхо, тема перекликается с темой соседнего топа о помощи образования в жизни

я бы разделила "отличников просто по жизни" и "отличников с синдромом отличника"

у первых будет и любознательность, и широкий кругозор, а отличниками они становятся просто потому, что школьная программа - это же очень легко! привыкший и любящий получать большие объемы информации моСК, даже что-то где-то ситуативно недоучивший, прекрасно компилирует информацию, полученную в разное время и из разных источников, а 5555555455, впрочем, как и 555555555555255555555 в итоге дают пятёрку:-)

другое с "отличниками с синдромом отличника", а проще говоря - зубрилами, когда ни шагу влево, ни шагу вправо, а призыв к прыжку на месте при недозубренном наизусть заданном параграфе - провокация
как итог: школьная программа от зубов, но и вот и всё об этом человеке(с)

копировать

Зачастую в средней или старшей ступени такие "отличники с кругозором" "скатываются":sad3
Так было со мной. В свидетельстве об окончании 8 класса - только одна четверка, по домоводству;-)

В аттестате - тройки по всем естественным предметам.
У меня вообще не было привычки что-либо "учить" - не то что зубрить. Просто читала учебник перед уроком. Вообще не готовилась к "устным предметам".
Увы, чтобы понимать и знать физику, химию, биологию в 9-10 классах - этого было уже мало(((
Но я просто забила на эти предметы... сосредоточилась на тех, которые мне были нужны для поступления.

копировать

Зубрилы с таким же успехом в старшей школе «скатываются», физику, химию или черчение уже одной зубрежкой не возьмешь.

копировать

а это как раз "отличник по жизни", способный расставить приоритеты в отличие от "зубрилы с синдромом", и, благодаря этому, в отличие от зубрилы-исполнителя-среднего-звена, стать спецом в выбранной области

НО всё же сделаю поправку к Вашей позиции именно в рамках кругозора как темы обсуждения:-)
да, аналитику-технарю легче походя успевать в старших классах школы по бла-бла-блательным предметам, чем гуманитарию по естесственнонаучным
и здесь в помощь детский кругозор как раз - НЕТ страха непонимания, и от этого меньше вероятность возникновения "дыр"
мои деточки сейчас, во 2 классе, могут дать прогноз и раскладку основных действующих физических сил на занос машины в повороте, задаются вопросами что такое огонь кроме того, что это низкотемпературная плазма, почему нет вечного двигателя, зачем в вакуум лампочки накаливания закачивают йод, почему человек икает и почему в симфоническом оркестре именно такое расположение инструментов............ им просто любопытно фсё!:ups3
многому уже и дети учат родителей, и родители узнают новое вместе с детьми:-)

копировать

А какие предметы бла-бла-блательные? Стало интересно)

копировать

не завязанные впрямую на знание формул
те, в которых незнание какого-либо из пройденных блоков не приводит к системной дыре
те, в которых ситуативно можно выехать хотя бы на 4 на хорошо подвешенном языке, должном уровне самоуверенности, понимании в целом и общем кругозоре:-)

копировать

И какие это предметы? Вы меня в ступор поставили просто

копировать

все, кроме
точно: "математики", физики, химии
в старших классах: биологии, астрономии (условно, непонятно пока, насколько "формульный" курс будет сейчас)
вне градации: черчение

копировать

А языки: русский, англ? Это точно знать нужно или нет или это бла-бла-бла?

копировать

это предметы, которые могут быть "закрыты" общим кругозором

есть формулы, "перетекающие" одна в другую, а есть общекругозорная говорильня, пробел в одном или части блоков которой не даёт провала в целом

пример: если ты не знаешь одно из значений записи формулы в физике, то задачу ты не решишь
если ты не знаешь одно из слов на английском, то, при общих знаниях языка, ты прекрасно произведёшь замену синонимичным рядом (пусть даже получив за этот пробел в текущем режиме 4, а не 5)

копировать

Не соглашусь. Я имею два высших образования. Первое - прикладная математика, второе - лингвистическое. И хоть что вы мне говорите, но в два счета я "завалю" любого "говоруна" без знания предмета, будь то русский, английский, биология. Пожалуй, с ОБЖ спорить не буду.
Вообще, среди настоящих ученых нет уничижительной градации наук и только пресловутый обыватель думает, что, например, по истории, экзамен можно знать исключительно "за красное словцо", но вы пошли дальше. Язык приплели. Скажу больше: вы вообще меня не поняли. К чему тут ОДНО слово в английском? Я говорила: попробуйте сдать экзамен, не зная предмета. Например, язык. И вы отвечаете: не зная одно слово, заменю другим. А я говорила о чем? Не зная предмета вообще, за счет кругозора!
Да не сдадите вы ни один предмет за счет только общего кругозора.
Зачем писать глупости?

копировать

Вы начали диалог с фразы
<да, аналитику-технарю легче ПОХОДЯ УСПЕВАТЬ в старших классах школы по бла-бла-блательным предметам, чем гуманитарию по естесственнонаучным>
и вывели на
<Да не сдадите вы ни один предмет за счет ТОЛЬКО общего кругозора.>
в ЭТОМ с Вами кто-то спорил?
сами придумали, сами возмутились:-)
*рыбка, пробей билетик(с)

копировать

Тот аноним, первый, была не я))) вообще-то

копировать

я другой аноним(с) - это уже ева-мем...
а диалог получился из серии "рыбка, пробей билетик":-)

копировать

Насмешили: закрыть общим кругозор, например, задачи по общей биологии или конкретные вопросы по всемирной истории?
Ух, тетка, где же ты училась?

копировать

училась там, где учат читать текст диалога и понимать, что в русском языке "походя успевать" не является синонимом "только за счёт общего кругозора"

а также складывать в слова буквы "кроме биологии в старших классах"

а где не сумели научить читать Вас?

копировать

А вот соглашусь)

копировать

Зачем вы себя в пример приводите? Я автор, тоже была отличницей, кругозор широкий. Но это не нынешнее время, я не о нас говорю.

копировать

Какая разница, какое время? Люди во все времена одни и те же.

копировать

И все равно, я говорю о поколении, которое "залипло" на компах и смартах. У нас многие были залипнуты в книгах? Не повально, это точно.

копировать

А ребенок (в норме) в 7 лет может не знать кто такой Сталин и что такое икона?

копировать

Имхо, нет.
В церкви не был? Даже в культурно-просветительских целях? Как "досуг с уклоном в краеведение"?
Про ВОВ слышал? Про прадедушек-прапрадедушек? Про дискуссии в обществе на тему Сталина и сталинизма даже краем уха не слышал?

копировать

Если в семье эти темы не поднимали то запросто может не знать.
Старшей было 6 лет, когда я спросила ее знает ли она кто такой Ленин. Она ответила, что это был великий атаман.

копировать

Моему ребёнку 8 лет -логопедический. В детстве не хотел слушать книги-раздражался. Как итог кругозор очень маленький. Сейчас покупаю лёгкие познавательные детские энциклопедии, но читает их только под моим наставлением (готов мультики гонять все дни напролёт).
Иконы видел -крестили сестрёнку (был очень впечатлён).
Про Сталина не знает-считаю, что это можно узнать и в старших классах в ограниченном школьном варианте.
Советские фильмы смотрит вместе со мною-я очень люблю такие смотреть. Так же люблю документальные фильмы -ребёнок готов также их смотреть.
Не любит смотреть выступления спортсменов. Я не настаиваю, хотя в детстве с родителями всегда вместе смотрели.
Очень много времени уходит на исправление логопедических проблем, а также по учёбе (в основном на русский).

копировать

сейчас ТАКОООЕ!!! количество развивающих мультиков, вот и пусть их гоняет

по русскому тоже и аудио, и видео полно весёлых, как минимум в подспорье к логопеду

копировать

Сталин "в старших классах"?:ups1
А политикой, общественной жизнью, культурой - ваш ребенок совсем не интересуется?

копировать

А по-моему наши дети имеют гораааздо более широкий кругозор, нежели мы в их возрасте.
Они проще общаются, легче ко всему относятся и имеют массу увлечений.Ну и возможностей у них, что ни говори, гораздо больше.

копировать

Отнюдь.
Имхо, наоборот.
В МАССЕ дети 40-летней давности были более развиты.

копировать

хз...я вижу обратное. Если мы говорим о кругозоре. Откуда он могу у нас быть ? За границу мы не ездили, на развивалки нас не водили, читали Костер и Пионер - вот все наше СМИ, никаких олимпиад у нас не было, доступ к информации - большая советсякая энциклопедия что ли? )) Да я в и в 15 лет двух слов нормально связать не могла. А они в 10 не боятся со сцены публично выступать, постоянно чем то увлекаются, куда то ходят. А как с ними занимаются сейчас в лагерях? Сколько информации дают на дополнительных занятиях. Я сужу по нашему классу. Есть, конечно и туповатые. Но в основной массе, дети из класса меня радуют, хотя класс у нас очень разношерстный. Очень умненькие, не по годам развитые и очень разносторонние. Ну, по крайней мере, я так вижу.

копировать

Пушкин тоже за границу не ездил.
Меня - развивали. Для этого не нужно "водить на развивалки". Со мной говорили обо всем. Смотрели альбомы. Читали книги. Если по ТВ показывали хороший фильм - мне разрешали лечь не в 21 час, а позже.
Ну и театры, музеи... прогулки по городу.
Поездок было мало. В выходные и каникулы родители должны были отдыхать от меня)))

Дед говорил со мной о политике. Истории. По-взрослому. О религии.
Все домашние вспоминали, кто как жил раньше. В 20-е годы... 30-е... 60-е и так далее.
Молодая тетя и ее друзья ставили мне "Джанис Джоплин, Ти-Рекс и Дорз"...
Друзья родителей... тоже общались со мной на равных.

Ну а потом я с 15 лет училась в классе, где 2/3 учеников были детьми или внуками совписов))) И это был иной круг, конечно))) Моего одноклассника, например, "впервые напоил Евтушенко в 8 лет в Коктебеле"... потому что его попроисили с ним посидеть... он напоил ребенка, напился сам и читал ему 3 часа стихи)))) А бабушка другого одноклассника была подругой Бриков и Маяковского)))

Но и безотносительно шестьдесят семитской школы я всегда как-то... не боялась выступать))) Хоть со сцены, хоть в троллейбусе. С трех лет точно выступала))) Помню))) Но близкие говорят, что и раньше))

В классе у сына ОЧЕНЬ разные дети. Но я не хочу осуждать и обсуждать чужих детей.
Могу только сказать, что "по уму" сыну интересно только с одним мальчиком и одной девочкой. Причем, девочка троечница. Но она "прикольная". Папа светский фотограф. Девочка... раскованная и оригинальная. А мальчик просто много читает - как и мой сын, с 4 лет.


ЗЫ: я не могу припомнить ни одного своего сверстника 11 лет даже из рабоче-крестьянской школы 708 Первомайского района, который бы не знал, что такое икона и кто такой Сталин.
При том что Церковь была под полузапретом. Как и Сталин.

копировать

Я ниже написала, у меня, например, было совсем другое детство. Хорошее, но другое.
Но вот все прицепились конкретно к Сталину. Но это всего лишь один из государственных деятелей. Да, ощутимый, важный персонаж, но уже всего лишь персонаж истории. И наши дети уже довольно далеки от осознания того времени, тех потерь, которые нам еще так близки по рассказам наших бабушек и дедов. Все забывается... К сожалению или к счастью. Мы уже практически не вспоминаем гражданскую войну, не говоря уже о предшествующих Турецокй, Японской...
Кто сейчас вспомнит главнокомандующих этих войн??
Мое мнение - говорить об интеллектуальном развитии и кругозоре человека только по тому, что он не знает какого то факта истории или персонажа - бессмысленно.

копировать

На развивалки не водили, но была куча секций, кружков, школ, и почти всё бесплатно - ходи сколько влезет. У нас сейчас куда меньше подобного, позакрывались многие. Открылись платные, дорогие, туда если и запишешь ребенка, то только в какую-то одну секцию.

копировать

меня никуда не водили... Может, мне так не повезло, но мы после школы топали на улицу гулять и были предоставлены сами себе в большей степени. Родители работали, бабушка водила только в театр или в музей и то не часто.
У нас сейчас в школе больше 10 бесплатных секций и занятий. Танцы, стрельба, театралка, хор, теннис настольный, мини футбол, логика, ориентирование и тд. Дети сами выбирают, что им нравится и сами туда ходят. Плюс у многих еще какие то допы вне школы. Только в одном нашем районе есть дом юношества, дом творчества, дом молодежи - все бесплатно.
Сейчас встал утром в субботу, сел за руль и поехал в окрестности, в музей, в соседний город на экскурсию. Кто в 80-90 годах себе мог такое позволить??

копировать

Так мы сами тогда ходили/ездили. В первом классе на спортивную гимнастику ходила (иногда на троллейбусе ездила), позднее на балет ездили с подругой на автобусе, в худ.школу. Как-то проще было с общественным транспортом. В школе было полно кружков и секций, тир свой был.
И за руль никто не мешал садиться, мы, собственно и ездили всюду тогда.

копировать

Простите, а какого вы года рождения? Мне просто интересно, кто тогда за рулем ездил... Если мы об одном времени говорим...

копировать

Я не аноним выше, а новый) Я 75. У нас всегда была машина. И были мы вовсе не богатеи

копировать

1977 г.р. За рулем - папа. Купили, когда мне года 2-3 было.

копировать

Хм, ну наверное в Мск было много машин. А в Питере в те года на улицах и не встретить их было )

копировать

А зачем водить? Я лет с 10 младших братьев таскала по всем музеям города. Вроде все обошли практически )) Любопытная я такая вот была) от человека все зависит

копировать

а когда все музеи города пройдены?

копировать

В детстве, не считая уж совсем узкоспециализированных. Да сами мы по ним бегали тогда, никто нас не водил.

копировать

я имела ввиду, что делать, когда уже все пройдено в городе ?

копировать

С "заграницей" я вас умоляю((( Большинство ездит туда на тупой пляжный отдых - Турция и египет. Единицы возят детей именно в турпоездки.

копировать

Среди моих друзей и знакомых очень многие ездят по европам-азиям, и возят своих детей. Сами мы ездим куда можем позволить материально, всегда берем гидов, смотрим слушаем, вникаем. Мое твердое мнение - возможностей для развития кругозора сейчас гораздо больше, чем в моем детстве.
Даже если взять просто книги. У меня в детстве, в деревне, было с десяток детских книг и они были мной зачитаны до дыр.
А мой ребенок сейчас имеет любую книгу, которую захочет.

копировать

Ну вот смотрите. Мальчик, 7 класс, 5 разв неделю музыкалка, 2 раза бассейн, 1 раз настольный теннис (ездит сам) Успевает только делать уроки и все. Когда ему еще читать?

копировать

В нашем классе почти все дети заняты не меньше. Но половина читает, а вторая -нет. Как то находят время, видимо.

копировать

Если ребенок увлечен чтением, то он всегда для этого время найдет. У меня сын тоже в музыкалке (5 класс) с огромным количеством ДЗ и у него вместо бассейна английский (с ДЗ). У него все время уходит на уроки, но он каждый день читает. Естественно, не по часу. Он переодевается после школы и читает (штаны снимает, а нос в книжке). Утром собрался чуть раньше, чем нужно выходить в школу - опять читает. И таких моментов за день 10-15 наберется. Я это не очень одобряю, мне больше нравится более вдумчивое чтение, но ребенок выкручивается как может.

копировать

А почему музыкалка пять раз в неделю? Разбили все по одному предмету? Так что ж стонать.

копировать

Я 79г. У меня было всё, при этом родителям было вечно некогда, поэтому везде сама ходила. Поэтому мне очень странно, что Вы не участвовали в оллимпиадах и не посещали кружки.

Был обычный садик до школы, помню последнии 2 года в нём-развивающие занятия-лепка (обожала лепить), рисование, подготовка к школе, клеили всякие картинки -никуда дополнительно ходить не нужно было-всему учили воспитатели. А сейчас в саду-только присмотр и уход!
Пошла в школу-записалась на танцы и спорт в соседний спорткомплекс. Можно было в дворец пионеров ездить на рисование. В музыкалку не взяли, ездила в итоге на троллейбусе рисовать.
Отличница в школе. С 5го класса 17 олимпиад за плечами практически по всем предметам.
В перестройку родителям объясняла, что такое ваучер, так как уроки делала с телевизором. И я могла рассказать кто такой Сталин. Но мой ребёнок сейчас во 2 классе не знает про Сталина и я рада, что его мозги политикой не засраны. Про икону в 2х словах расскажет.

копировать

Музии, театры и т.д. посещали много в началке -была супер учительница.

копировать

У нас была хорошая база, на которую много что ложилось потом легко и непринужденно. Я училось в обычной школе плюс в художке. Музеи и театры в детстве посещала немосковские, т.к. жила не в Москве. Что не помешало мне в Американской школе легко осваивать американскую историю, историю цивилизаций, дизайн (хотя я до этого рисовала только вазы и горшки). Художка дала хорошую базу именно по истории искусств, т.е. изначально были знания целостные, на них уже можно было нанизывать все остальное. Сейчас же у детей мозаичные, фрагментарные знания. У многих нет целостной картины, все "по верхам". Да, языкам стали учить лучше (в отдельных школах отдельные учителя), а все остальное преподается странно. Дети как бы получают много знаний из интернета, научно-популярных передач, разнообразных, красочных энциклопедий, о которых мы могли только мечтать, а на глобусе не могут Австралию показать(

копировать

Как? Как не могут показать Австралию??:dash1
В детсадовском возрасте обычно знают, сколько материков...планет в Солнечной системе...
Ну это же как раз-два-три:scared2

копировать

Моей 13. Кругозор очень широкий, причем многое знает на своей шкуре. Как пример, задание выписать из поэмы Бородино незнакомые слова не выполнила, учительница гоняла ее по всем киверам и редутам не подловила. Ну форму она знает, т.к. сама имела опыт ношения формы кремлевского полка, слизаной с драгунской. Но вот откуда остальные даже для меня загадка. История и искусство - спасибо кружку, я уже безнадежно отстала какой то триглифный фриз не осилю. Про музыку и говорить нечего, тут ей только профессионалы соперники,
Главная печаль - почти не читает и не смотрит. Летом и в каникулы читает и даже с удовольствием, хотя нажать приходится. Но по сравнению со мной, глотавшей книги и по 100 раз перечитывающей подборки Науки и жизни это смешные крохи. Персонажей и основы сюжетов скорее знает, т.к. интересуется а мы с папой по мере сил излагаем кратко. И не смотрит фильмы и даже мультфильмы. Только с компанией по случаю. Но что делать, пусть из жизни кругозор берет.

копировать

Не смотрит/не читает, что она делает в свободное время?

копировать

Ну свободного не много получается. На каток ходим, зимой стараемся ни одни выходные не пропустить, экскурсии бывают от одного из кружков, я с ней стараюсь ходить. В боулинг выбираемся, в театры. Несколько раз в кино была с нами или с компанией. С друзьями болтает в основном в скайпе. В планшете зависает, это да. Всякие ролики сделай сам уважает, но не только. Но не критично, потому как времени очень ограничено. Летом болтается с друзями на даче, играем в карты, в каркассон. Если времени появляется больше то читает, но все равно нажим требуется, хотя когда вчитается не оторвешь.

копировать

Дома развивать, подкидывать литературу, смотреть исторические фильмы, вести беседы на темы культуры, религии, истории, литературы, математики и прочем

копировать

Сыну почти 10. Развивает его интерес, не более)). Сталина знает прекрасно, т.к. был пару лет назад очень большой интерес к ВОВ, мы даже ездили специально по городам Героям. Советские военные фильмы почти все смотрел по много раз.
Атомная энергетика, в частности Чернобыль. Припять. Поминутно все об аварии и тд.
Оружие. Глубоко и много знает.
Строительство - новый интерес.
При этом НЕ ЧИТАЕТ!! Это моя боль. Не читает вообще. Но любит слушать, а т.к. читаю ему я перед сном, то я и выбираю. Так хоть узнал того же Толкиена.
Мой вывод - интерес и доступность информации по интересу - вот стимул изучать. А интерес не навязать.

копировать

Мой 8 летка не знает Сталина, только что спросила. Хотя документальный фильм на ютубе мы смотрели про войну, но фамилию не запомнил. Маршала Жукова знает :)
Но у моего увлечение подводный мир. Он любого уморит рассказами про различные виды акул и скатов. Кусто смотрит, не пересмотрит.
Иконы знает, т.к. дома есть.
У племянницы спросила 11 лет. Что такое икона- знает, Сталина - нет.

копировать

Никак специально не развиваю, все по ходу. Просто не ограничиваю в информации. В целом они на много более эрудированные чем была я в их возрасте, хотя я из библиотеки не вылазила, и все считали меня умным ребенком. Но о мире они знают куда больше просто потому что им более доступна информация. Ну и болтаем мы обо всем с детьми, на любую интересную им тему, если я чего то не знала тут же лезла в интернет, а сейчас они это делают сами. Поверхностно знают практически обо всем, а вот более углубленно уже по интересам. Дочка интересуется животными и музыкой, сын - техникой.

копировать

Вы не выЛЕЗАли наверное все же из библиотеки, ась?

копировать

оне - не вылазили! ))) Потомушта шибко умные были )

копировать

Мой и отличник и кругозор широкий.
Мы много разговариваем на разные темы, касающиеся всех обоастей жизни+ мой много путешествует, видит самые разные и необычные страны.

копировать

А почему на фото у вашего ребенка такое недалёкое забитое глуповатое лицо? Потому что мать его травит и заставляет участвовать в своих дебильных фотосессиях?

копировать

Хи-хи, сам себя не похвалишь...