Уже писАла тут про математику(

копировать

Сын, 7 класс, занимается с репетитором с начала июня (до этого была бабушка-пенсионерка, математичка, около 4 мес). Занимается 3 раза по 1,5 часа. Репетитор - студент 5 курса, претендент на красный диплом, занимается терпеливо, но жалуется, что часто внимание сына рассеивается.
Результата нет. Вообще. Средний балл в четверти 2,8. Говорит мне, что не понимает алгебру и вообще не понимает геометрию в особенности. Говорит так: с репетитором я понимаю, а потом не понимаю. Подозреваю, что запущенность основательная. Боюсь, что не сдаст ОГЭ элементарно. Планов насчет технических специальностей нет.
Диагноза у ребенка нет, развивался нормально , как средний ребенок. Любит читать, размышляет. Нравится литература, история, обществознание. В общем учится средне: есть и 4, и 3 четвертные.....Выделяется литература : 5.
Сегодня идем к ДРУГОМУ репетитору, женщина, учитель средней школы. Требования предъявила более жесткие, чем парень-репетитор, ну да ладно.
Я вот чего не понимаю: КАК, ну КАК можно вообще не понимать ничего в алгебре/геометрии при репетиторе с июня, все лето и сейчас? Разве может так быть, что остальное идет в целом нормально, а тут ступор? Как так?
Я устала!!!!!!((((((
Посоветуйте, поговорите, а?

копировать

Вы сами у него проверяли ту же геометрию? Он определения и формулировки теорем наизусть знает?

копировать

Не знает, не учит. вчера по телефону новая репетитор спросила у него определение равнобедренного треугольника. Молчание. Когда она сказала определение, то он: да, слышал. я в ауте. Я с ним не делаю уроки, я на работе. Я даже и не знала этой катастрофы. Думала, у него репетитор, он вроде сидит и делает уроки. Толку от меня никакого, моя математика закончилась в 6 классе. Я филолог сама.
Я вот думаю: а бывает такое, что ребенку ну никакой репетитор помочь не может? Может, он вообще извилинами не шевелит? Ладно, был бы диагноз ,я бы поняла и отстала, но его же нет!!!!!!!

копировать

Не паникуйте. Нет там никакой катастрофы. Просто берете учебник и заставляете выучить наизусть определения и формулировки. Могу предположить, что сама зубрежка формулировок займет 20% времени такого занятия, а 80% времени будете слушать речь на тему "кругом враги":-) Забавно, конечно. Но совершенно не повод для паники.

копировать

Так он весь изнылся "зачем мне математика, зачем, зачем"....Ужас какой-то.

копировать

Да у меня похожее чудо в перьях. Просто меня этим не проймешь.

копировать

Просто интересно, ЧТО вы ему говорите в ответ на такое нытье?

копировать

На данном этапе говорю, что слышала это всё сто раз, а хочу услышать выученную формулировку.

копировать

Мне рассказывала знакомая весьма пожилая учительница математики, как у нее был один ученик, который говорил, что ему никогда не придется считать, он не планирует этим заниматься, и зачем ему это сдалось? А она заставляла его учить. А потом он вырос, каким-то образом занесло его работать в магазин (но в те времена работать в магазине было весьма выгодно), и там ему пришлось считать на счетах эти самые рубли и копейки. И как он был благодарен своей учительнице математики, что заставила его. Ее вообще очень многие во взрослом возрасте благодарили, за то что заставляла их учиться.
Ну и вообще, математика - царица всех наук. Она ум в порядок приводит. Объясните ребенку на понятных ему аналогиях. Что это как гаммы для музыканта... хотя он никогда не будет играть гаммы на сцене. Или как приседания со штангой для футболиста, хотя он никогда не будет приседать со штангой на поле. Математика это тренировка головы. Неужели ребенок не планирует пользоваться головой?

копировать

Какой же ужас. Он видимо в Вас. Вы же сказали, что Ваша математика закончилась в 6 классе.

копировать

Вы меня не так поняли. Я ему помогала весь 6 класс, а сейчас сдулась. Просто не помню уже ничего. Но в аттестате 4 были и по алгебре, и по геометрии.
Я закончила языковой факультет, а вы подумали, что я бросила школу в 6 классе. :) Забавно, конечно.
Зачем местоимения с большой буквы пишете?:)

копировать

В наше время девочке-гумманитарию запросто могли 4 нарисовать там, где реально не больше тройки. Сейчас же им огэ сдавать, и за такие же знания 3 еще заработать надо.

копировать

Конечно, я и не спорю, что у меня так. Училась я хорошо, но в какой-то момент, после больших пропусков по болезни, математика медленно и верно ехала вниз, но 4 все же была. Я и не спорю, что на самом деле это 3.

копировать

Ну и у вашего 3. 2.8 - это 3 ведь. При этом когда мы учились с нас спрашивали освоение текущих тем в основном. А сейчас с учетом регулярных проверочных и предстоящих огэ и егэ, гоняют по всем. Дети вообще на нас часто похожи. У нас с мужем с русским проблемы были, и дети тоже - натаскать на короткое время к экзамену их можно, а так оценки по русскому ниже чем по остальным предметам. А по математике у всех прекрасно. Зато ясно с профориентацией. При современной тенденции к ранней специализации у нас и сомнений начиная с началки не было, что нам в физмат.

копировать

Часто похожи - да, но в области других предметов и интересов наш сын как-то на нас с мужем не очень. Мы оба были запойные читатели, у меня способности к языкам еще, что и стало потом моей профессией. А сын ни к русскому особо не тянется ( не чувствует язык), ни к английскому. Знания не нулевые, конечно, но и не блещет.

копировать

Ну, конечно, он же отдельная личность. Но если вы его будете гонять палкой или найдете другие рычаги воздействия, то гуманитарные предметы он у вас выучит. А вот математику - только подход искать кто ему сможет ее на минимальном уровне донести. У моей так с русским было. В началке у доброго учителя 4. В средней школе 3.5. Потом пришла требовательная учительница и стало 2.7. Но она же смогла и подход найти и к ОГЭ на 5 подготовить. Сейчас школу сменили, русский релаксирует к своим 3.5 - без дрессировки он не поддерживается. К ЕГЭ придется репетитора брать. При этом по профилю дочка в классе лучшая.

копировать

Вообще помнить необязательно. Открываете учебник и читаете. Там все доступно написано. Ребенку обычно тяжело просто читать учебник и понимать, без объяснений, но уж взрослому, тем более с высшим образованием - с полпинка.

Высшее образование очень хорошо учит учиться самостоятельно по учебникам. Возможно даже это его главная цель:-D Потому что по итогу никто ничего не помнит, но каждый человек с высшим образованием обязан уметь взять учебник и разобраться, уж в программе средней школы 100%.

копировать

Вы точно филолог? Техническому директору компании "Яндекс"
Дмитрию Фельману.

Уважаемый господин Фельман!

Отвечаем на Ваш запрос от 06.07.2000 г.
Существуют некоторые правила и рекомендации по написанию местоимений вы и ваш.

1. "С прописной буквы пишутся местоимения Вы и Ваш для выражения вежливого обращения к одному лицу, например: Прошу Вас, уважаемый Сергей Петрович...

Примечание: При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы, например: Прошу вас, уважаемые Сергей Петрович и Павел Иванович... "
(Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: Московская международная школа переводчиков, 1994, § 28. Условные имена собственные, п.3,стр.30).

копировать

В интернет-ресурсах это выглядят напыщенно.

копировать

имхо, но даже в отличие от интернет-сленга "Вы" и "вы" при написании идёт всё же на автомате

копировать

Вот поэтому дети в большинстве своем и не понимают геометрию. Надо не тупо заучивать, а понимать, откуда все эти признаки и определения берутся. Теоремы надо тоже просто понимать, их суть. И тем более ни в коем случае не надо учить доказательства теорем наизусть, надо понимать доказательства и своими словами уметь доказывать. А когда теорем накопится много, надо понимать, скорее даже ощущать, их взаимосвязь. Вот этому и не учат, не объясняют суть, а заставляют зубрить. Неудивительно, что никто ничего не понимает и не может решить.

копировать

+ много

копировать

Да нечего там мучительно понимать, если ты в состоянии воспроизвести все слова в нужном порядке.
Мне в общем-то нет дела до большинства (может ему действительно нужно искать репетитора, который вложит в голову ощущение взаимосвязи), а у моего проблема в том, что в половине случаев он без доп. пинка даже не дочитывает до конца эти определения. А когда дочитывает и вдруг обретает умение записать по памяти формулу из трех букв, то все задачи волшебным образом решаются за 5 минут, а не за 20, которых ему на самостоятельной не хватило, потому что в эти 20 минут он суть своими словами выражал, ага.

копировать

Зачем в геометрии воспроизводить какие-то слова, да еще и в нужном порядке? Это не стихотворения. Можно все вообще другими словами заменить и в другом порядке. Главное суть.

Учителя, конечно, требуют учить наизусть теоремы, но это совершенно необязательно. Они требуют, потому что иначе дети, которые ни хрена не поняли и при этом даже механически не зазубрили, совсем не смогут двигаться дальше, никак. Хотя они и с вызубренными продолжают двигаться "никак", то есть абсолютное большинство ни в зуб ногой. Только теоремы могут скороговоркой воспроизвести, а решить ничего не могут.

Формулы тоже не нужно учить и брать потом из памяти. Их надо уметь выводить. Пару-тройку раз вывести и на четвертый выводить уже не придется, они сами в голове осядут, а так же понимание, как они получились.

В общем, я бы сказала, геометрию надо научиться ощущать.

копировать

Жалко, что Вы не наш (моего ребенка) школьный учитель:-)
Вам, кстати, в Вашем школьном детстве определения синуса и косинуса как давали? Через треугольники или через единичную окружность? (я сегодня опрос провожу по итогам вчерашних вечерних чтений учебника, а то муж, геодезист, был в глубоком шоке от того, что его ощущения не совпали с программой под редакцией Атанасяна:-))

копировать

Через треугольники.

копировать

Пока что те, кто через единичную окружность, в меньшинстве, но все-таки встречаются.

копировать

ОФФ Что касается стихов, то я в свое время уже в вузе сделала открытие, что мне офигеть как просто дается химия полимеров (типа прийти и сдать, не напрягаясь), от которой все выли, потому что я формулы помню как стихи. Правда, потом мне это никак не пригодилось.

копировать

Нет, есть основополагающие вещи, которые надо знать наизусть. Как таблицу умножения. Как "жи" и "ши".
Не надо тратить время каждый раз на вывод формул и теорем при решении задач.
Один раз достаточно понять, откуда растут ноги у формулы или теоремы, почувствовать её. После чего заучить и пользоваться. Изобретать велосипед - это излишне.

копировать

Вы сами себе противоречите. "Один раз достаточно понять, откуда растут ноги у формулы или теоремы, почувствовать её" и "заучить и пользоваться" - это противоположные вещи. Заучивать ничего не приходится, когда один раз поймешь, откуда растут ноги.

Не надо ничего заучивать в геометрии, я считаю, это вообще вредно. Если ты вдруг "забыл" формулу, значит надо еще раз пройти эту тему, разобраться, и вывести формулу. Короче нет никаких "забыл", есть "не понял до конца".

копировать

Ну., не совсем так. Кроме просто решить надо еще по правилам доказать. А правила весьма условны. Например, есть признаки равенства треугольников. Их три. Из них можно легко получить еще несколько, которые очевидны. Но если сослаться не на тот признак, который в школьной прогамме принято считать основным, то задачу не засчитают.

копировать

Я себе не противоречу, это вы никак не хотите понять, что ОДИН раз нужно в этой теореме разобраться, понять её, а потом выучить наизусть и больше к доказательству её верности не возвращаться.

Вы же предлагаете каждый раз ЗАНОВО выводить теорему, а не выучить её наизусть, как таблицу умножения.

копировать

Теоремы и аксиомы надо учить наизусть. И надо понимать то, что ты учишь наизусть.

копировать

Зачем?

копировать

Зачем учить? Чтобы пользоваться ими. Зачем таблицу умножения учат наизусть? Чтобы каждый раз не считать в уме, сколько будет семью восемь и не тратить на это время.

копировать

"Я вот думаю: а бывает такое, что ребенку ну никакой репетитор помочь не может?" Нет, так не бывает, тем более в рамках школьной программы. "Может, он вообще извилинами не шевелит?" Да, он совсем не шевелит извилина, так как знает что репетитор всё сделает, ему явно нет смысла напрягаться.
Вы разбаловали его тем, что постоянно подсовываете ему репетиторов, пусть сам садится и читает теорию, учит теоремы и аксиомы и сам учиться. Вы же сами написали, что он не знает элементарных терминов, он просто НИЧЕГО не делает, не включается, ему тупо лень. Если он у вас здоров, то осилить школьный курс математики вполне может, минимум на 4, но проблема, что он ничего не делает. Надо учиться ему самому, без репетиторов, самому думать и выучить теорию тоже самому.

копировать

когда человеку тупо лень, то он сам тем более не будет ничего учить и осваивать.
вот если бы его за двойки пороли как сидорову козу, тогда бы он и извилинами начал шевелить и теорию осваивать самостоятельно. лишь бы не быть поротым

копировать

Я это прекрасно понимаю:( Вчера вот был студент-репетитор, так сын на его приветствие даже не ответил, вел себя ужасно(((( Типа игнора. Мне заявил, что будет заниматься только с той женщиной-репетитором, она лучше объясняет, ему все понятно и прочее. Я ему говорю: ты же сначала без ума от него был!
Соглашусь, что женщина эта объясняет лучше, спору нет, все-таки годы практики в школе, но отношение сына из рук вон ужасное к предмету.

копировать

Из всего ваши описанного могу сказать что ребенок сидит у всех на голове и всеми манипулирует. Если он совсем разучился учиться сам, то отдайте его на групповые курсы, там немного другая специфика, но есть соревнования, итоговые контрольные и вникать надо сразу со всеми и быстро. Я считаю, что репетиторов надо убирать, иначе он совсем разучится думать сам.

копировать

Вел ужасно.. А вы? какие у него были последствия после такого поведения? Если последствий не было, то вы потакаете ему.

копировать

Отчитала его, высказала, что это ужасно. Он видел, что я расстроилась и мне это не понравилось

копировать

офф: а почему "ужасно"? почему "я расстроилась"? причины этого ребёнок понимает?
своих учу изначально, что в жизни есть всего 3 базовых правила поведения, сильно ту жизнь облегчающих:-)
1. не делай того, чего бы тебе не хотелось, чтобы делали с тобой
2. не говори за глаза того, что не готов повторить в глаза с аргументами
3. не ври без крайней на то надобности - пойманному на вранье веры нет, так глупо делать это на пустом месте
всё выводится к тому, как меня саму учил папа:-) - если собираешься что-нибудь сделать, подумай, будет ли тебе стыдно перед родителями, если они об этом узнают? если да, будет стыдно, то это не значит, что не делай, возможно, тебе это очень нужно - но просто успокойся и подумай ещё раз:-)

копировать

Я сейчас на стадии втолковывания своему "базовых" правил о том, что школа - это система, и он туда ходит вписываться в существующие системные правила, а не декларировать свои:-) С рефреном "успокойся и подумай еще раз":-)
Поймет ли когда-нибудь - а хз.

копировать

у нас это тоже рефрен:-)
школа - социализация - умение существовать "в ритме" и "в коллективе"

но всё же пытаюсь соблюсти баланс с:
дети, вы имеете полное право сказать нет, но будьте добры это аргументировать
социализация предусматривает определённую степень коллективизма - если определённое действие не создаёт прямых неудобств для вас, а является фактором сиюминутной хотелки/нехотелки, то будьте добры учитывать интересы коллектива

копировать

У моего терки не с коллективом, а с отдельными педагогами, и каждый год они меняются, что характерно:mda. В этом году это математичка, хотя предыдущие 3 года ничто не предвещало.

копировать

не, с коллективом у моих всё хорошо, но в рамках "школа=социализация даже для разумных:-) индивидуалистов" вопрос регулярно прорабатываю
а для тёрок с педагогами онЕ пока маааленькие, хотя были уже отдельные моменты... но, с моей точки зрения, при разборе ситуации таки правы были дети

копировать

У нас уже третий год с разными педагогами ситуация как под копирку: педагог начинает закручивать гайки (хотя и раньше требования были не самые нежные), мой ученик начинает истерить и тупить, хотя пробелов нет и подтянуться до требуемого уровня не так уж сложно. И даже собственный предыдущий опыт все еще не помогает.

копировать

Это шутка ? "типа игнора" репетитору, за которого родители немалые деньги платят? Серьёзно ??????

копировать

К сожалению, серьезно. Сын избалованный, самовлюбленный ребенок. Думает, что вокруг него вертится весь мир и не понимает, что король он только в собственной квартире. Меня и мужа это жутко бесит, мы говорим ему об этом, но толку ноль.

копировать

а если через литературу пойти?

Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии.
написано, что она для малышей - но поспорила бы, базовые понятия там даются очень даже

вся линейка Лёвшина (большей частью алгебра, но и геометрия тоже идёт)
Лёвшин В.
цикл Приключения Нулика
Три дня в Карликании (1964)
Черная маска из Аль-Джебры (1965)
Фрегат капитана Единицы (1968) (или «Нулик-мореход» (1978))
цикл Магистр рассеянных наук
Диссертация рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть первая] (1967)
Путевые заметки рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть вторая] (1968)
В поисках похищенной марки [= Новые рассказы рассеянного магистра] (1969)
цикл Странствия, приключения и беседы двух филоматиков
Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1973)
Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1974)
отдельные произведения
В лабиринте чисел: Путешествия от А до Я со всеми остановками (1977)
Стол находок утерянных чисел (1983)

потом можно будет уже и Бобровым "догнаться":-)
Бобров С.
Книга 1. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Фигуры одного росчерка, лабиринты и т.д.
Книга 2. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Двоичная система счисления
Книга 3. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 4. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 1. Волшебный двурог. Путешествие начинается
Книга 2. Волшебный двурог. На поиски новых чудес

ещё посмотрите
Генденштейн Лев. Алиса в Стране Математики

ещё бы, если не технарь, вот такую чудесную физику добавила в комиксах
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика

ещё, кстати, и алгебру можно в комиксах
Гонак Л. Алгебра. Естественная наука в комиксах.

уйдёт академическое напряжение - глядишь, придёт и понимание
удачи вам;-)

копировать

Спасибо вам огромное!

Генденштейн книга дома стоит уже года 3, думала, что рановато, а сейчас и забыла, спасибо, напомнили!

А вы пробовали такое со своими детьми?

копировать

у меня второклашки:-)
сын Лёвшина уже почти всего прочитал, сейчас вот, правда, на Хокинга переключился

кстати, ещё вдогонку
откройте сайт телеканала радостьмоя, там проекты - математика тоже оч классная
мои заездили и математику, и физику, и химию - подозреваю, что понимают пока не всё, но химию уже точно лучше меня знают, по физмату ПОКА я их затыкаю:-)

"такое" я пробовала с собой - большинство этих книг ещё моего детства, кроме Генденштейна, но по нему мы доп физикой тоже занимались
а сейчас вот собрала детям (больше сыну, но с дочкой тоже пока точно не понятно) библиотечку: часть книг ещё моих, часть докупила

выкладываю основное списком, полистайте с сыном - деть уже взрослый, пусть посмотрит аннотации, глядишь, и САМ заинтересуется и начнёт инициативу проявлять:-)

Лёвшин В.
цикл Приключения Нулика
Три дня в Карликании (1964)
Черная маска из Аль-Джебры (1965)
Фрегат капитана Единицы (1968) (или «Нулик-мореход» (1978))
цикл Магистр рассеянных наук
Диссертация рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть первая] (1967)
Путевые заметки рассеянного магистра [= Магистр рассеянных наук. Часть вторая] (1968)
В поисках похищенной марки [= Новые рассказы рассеянного магистра] (1969)
цикл Странствия, приключения и беседы двух филоматиков
Искатели необычайных автографов, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1973)
Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков (1974)
отдельные произведения
В лабиринте чисел: Путешествия от А до Я со всеми остановками (1977)
Стол находок утерянных чисел (1983)

Дитрих
Дитрих А. Разноцветные истории.
Дитрих А.К. Приключения солнечного зайчика.

Свирин
До Земли ещё далеко. Книга знаний 1
На этой планете можно жить. Книга знаний 2
Операция «Океан». Книга знаний 3
Большая охота. Книга знаний 4
Экспедиция к предкам. Книга знаний 5

Хокинг Люси и Стивен.
Джордж и тайны Вселенной.
Джордж и сокровища вселенной.
Джордж и Большой взрыв.
Джордж и код, который не взломать.

Бобров С.
Книга 1. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Фигуры одного росчерка, лабиринты и т.д.
Книга 2. Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Двоичная система счисления
Книга 3. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 4. Архимедово лето, или История содружества юных математиков
Книга 1. Волшебный двурог. Путешествие начинается
Книга 2. Волшебный двурог. На поиски новых чудес

Почемучкины книжки
Зубков Борис. Что подсказала летучая мышь.
Константиновский М. Почему вода мокрая.
Константиновский М. Почему Земля – магнит?
Константиновский М. О том, как устроен атом
Константиновский М. Холодно… теплее… Горячо!
Танасийчук В. Сколько глаз у стрекозы?
Томилин А.Н. Есть ли вода в Море Дождей.
Майлен Константиновский: Как работает атом?
Волцит, Граубин: Как меняется погода?
П. Волцит: Почему из крана вода течёт?
Петр Волцит: Из чего все сделано?
Почему черная дыра черная?
Петр Волцит: Физика
Петр Волцит: Биология
Майлен Константиновский: Химия
Георгий Граубин: Биология
Андрей Ворох: Физика
Петр Волцит: Погода
Волцит П. Как устроен атом.
Волцит П. Почему самолет летает?
Волцит П. Что такое нефть?

разное
Маар Е. Воздух, которым мы дышим.
Сикорук Л. Л. Физика для малышей.
Коваль В. Петя, я и атомы.
Коваль В., Горжейш П. Великий невидимый.
Дорохов А. Легкий…тяжелый…жидкий.
Домбровский К. Остров неопытных физиков.
Воловик А. Человечек на стене, или четырнадцать историй, рассказанных Димкиным папой с помощью смешного человечка, карандашного огрызка, сыщика Зоркий Глаз, простой линии и обыкновенного трамвая.
Депман И. Мир чисел. Рассказы о математике
Глейзер Г. И. История математики в школе. IV-VI классы.
Внуков Н. Путешествие не кончается
Волков А. Земля и небо
Генденштейн Лев. Алиса в Стране Математики
Генденштейн, Курдюмов, Вишневский: Открываем законы физики. Механика
Гонак Л. Алгебра. Естественная наука в комиксах.
Курячая М. Химия в картинках.
Борисов Е., Пятнова И. В мире удивительных камней.

на вырост
Несис Е. Путешествие в глубь атома.
Венецкий С.И. Рассказы о металлах.
Тарасов Л.В. Физика в природе.
Новикова Н.Г. Необыкновенные небесные явления.
Константиновский М. Особый камень.

из современных новинок
Издательство «АСТ» Серия «Энциклопедия занимательных наук для детей»
https://www.labirint.ru/series/34975/

копировать

Спасибо!
Какие у вас увлеченные дети, молодцы! Двойняшки?

копировать

ага, двойняшки:-)
т.е. всегда есть компания для пообсуждать - заходишь в дом дождливым летним днём, а вчерашние первоклашки нарисовали модели и спорят по формулам кислот, насмотревшись радостьмоя, да ещё и таблицу Менделеева требуютЬ...:ups3

но у них с детства определённая инфосреда (вот это как раз, имхо, задача родителей), здесь писАла https://eva.ru/topic/137/3522534.htm?messageId=96488746

зы: вообще дурдом периодически, а не дом...
заходишь к их папе в кабинет - там бьются над изменением веса при раскручивании гироскопа
приходишь в игровую - там всё завалено обрезками, сынАчка с лентой Мёбиуса, начитавшись Лёвшина, развлекается
пойдём, говорю, доченька, хоть кексов как нормальные люди напечём... пока печём, дочь рассказывает матери о составе симфонического оркестра (это тоже спасибо радостьмоя...)
так и живём, в окружении карт, пачек книг и кип дисков по всему дому

копировать

Спасибо, тоже записала:)

копировать

Вот это мама!
Браво!!!

копировать

Подскажите, это все с математикой связано?
Вы читали все эти книги/видели?
Т.е. Ваша личная рекомендация или просто как список литературы?

копировать

это моя ЛИЧНАЯ рекомендация:-)

копировать

Житомирского вообще нигде в природе не нашла((((
Вот только такое :
https://www.labirint.ru/books/448224/

Остальное пока не смотрела

копировать

Житомирский давно не переиздавался, к сожалению, поэтому здесь
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%C6%E8%F2%EE%EC%E8%F0%F1%EA%E8%E9+%CF%F3%F2%E5%F8%E5%F1%F2%E2%E8%E5+%EF%EE+%F1%F2%F0%E0%ED%E5+%C3%E5%EE%EC%E5%F2%F0%E8%E8

Лёвшина, кстати, из того, что не было, мой сын тоже старых изданий попросил докупить, "потому что они удобные и лёгкие" - хотя Лёвшин активно переиздан
а вот того же Боброва я в своём детстве находила только частично и в библиотеках, сейчас купила современное переиздание - блииин, тяжёлые! а на этой плотной тяжёлой красивой бумаге как же неудобно карандашные пометки делать...

копировать

Что вы автору советуете Мурзилку какуюто, это книги лет до 8-9, а унее парень 13-14 лет.

копировать

если не понимает геометрию уровня 7 класса - значит
1. дыра где-то раньше
2. от этой дыры у гуманитария идёт чистА академический ступор

копировать

Так она же только и началась в 7 классе. Полгода всего прошло. Там еще очень мало тем, можно на каникулах успеть все их идеально изучить и понять. Проблема только в том, что автор сама ничего там не понимает. С репетиторами все это медленее, сложнее. Они же не каждый день занимаются. А так, за 7 дней, каждый день по 1,5 часа, все можно прекрасно изучить.

копировать

а одному ребенку, самому?

копировать

Что одному, самому? Вроде в стартовом посте все описано, что сам он сейчас ничего не понимает. Надо ему, пока не поздно, все хорошенько объяснить с самого начала. А когда все поймет, врубится, так сказать, в этот предмет, то дальше будет сам.

копировать

об этом и речь, что в 7 классе геометрия только началась
и если ребёнок ЕЁ не понимает, то дыра где-то раньше, в предварительной базе - рекомендованная книжка именно о том
более чем согласна со всеми Вашими постами в топе про понимание, а не заучивание
и ту же базу "литературному ребёнку" проще добрать за 1-2 вечера с весёлой и ненапряжной книжкой, а потом уже поверх положить то, что было недопонято в рамках начавшейся программы
плюс отполировать возникшее отсутствие страха Лёвшиным:-)

копировать

Я не против книжки. Сама такие изучала чуть ли не с детского сада, причем по собственному желанию. Хорошо, что родители поняли, что мне это нравится, и постоянно покупали в соответствии с возрастом. Может поэтому и сразу стала понимать геометрию. И вообще это был мой любимый предмет в школе. Я его даже по выбору несколько раз сдавала:-D Причем нас таких, с таким выбором, было всего 2-е из 2-х классов. Видимо все же остальным она плохо заходила, не хотели выбирать.

копировать

У нас был парень по математике-физике (красный диплом МФТИ), да, он умница-разумница, но спокойный, аморфный, результат так себе :( по ЕГЭ 62 балла.
Мужчина по информатике, тоже спокоен, обстоятелен, ни разу не звонил, не жаловался, не докладывал, чем-то они там занимались, как в параллельной реальности, результат 73 (но у сына сами по себе знания были не нулевые).
И была девица по русскому, у нее рейтинг 5++, четкая, цепкая, прям бультерьер мертвой хваткой цеплялась. Чуть что не так, сразу звонит жалуется, докладывает что и как, на что обращать внимание (например, жду сочинение!). Результат 78 (хотя на пробнике показал 89, т.е. переволновался), это к тому, что русский вообще был на 3 балла.

Вот очень жалею, что таких "девиц" не было по двум другим предметам :((( Но это только пост-фактум про репетитора понимаешь. Если сразу на рейтинг только обращать внимание и брать таких с 5++.

копировать

А можно спросить: как девица занималась русским? Примерно: правила, грамматика, сочинение, что?
Я не в курсе, 78 это хорошо? Это чему равно в оценке? Извините ,я еще не в теме, дочь в 5 кл, но мне интересно. Спасибо

копировать

увы есть такие дети. пока сидишь рядом всё знает всё решает, приходишь на след урок чистый лист. потому что НЕ УЧИТ НИЧЕГО! я же решал с репетитором на фуя мне ещё напрягаться? как только родители начинают контролировать тут же всё знает и решает. и формулы учатся и определения и теоремы.

копировать

Для таких детей существует другой вариант - не "репетитор", а "сидящий рядом взрослый". Разница в том, что репетитор как учитель: пришел 2 раза в неделю, объяснил материал, задал задания и ушел. А остальное время, как Вы верно заметили, ребенок ничего не делает. А сидящий рядом взрослый будет сидеть рядом каждый день, по 2-3 часа. И как раз обеспечивать контроль того, что ребенок не ворон считает, а делает задание. Например говорит "прочти мне условие задачи". "Запиши условие задачи". И ребенок читает, пишет, потом решает... Сам. А человек рядом сидит и смотрит. От него помощь даже не слишком нужна. Вот если ребенок запнулся - подтолкнуть. А дальше опять ребенок сам. Не понял -
взрослый подскажет, какой раздел учебника перечитать.
Для того чтобы контролировать базовую математику 7 класса достаточно просто взрослого с нормальным высшим техническим образованием, не обязательно репетитора. Если что-то будет нужно, он способен вместе с ребенком прочитать учебник и разобрать материал. Фактически функции родителя или бабушки. На регулярной основе. По цене будет даже дешевле, потому что это как няня с ВО, а это около 350р в час. В отличие от репетитора, который начинается от 700, а чаще за 1000. Вот 350р в час, 2 часа в день, 5-6 дней в неделю. И за полгода таких регулярных систематических занятий эффект просто обязан быть.

копировать

" студент 5 курса, претендент на красный диплом, "

Это не является гарантией того что он является хорошим репетитором.
Хороший репетитор это как хороший врач - должен поставить правильный диагноз и потом лечить.

Когда-то далеко в молодости меня соседка попросила позаниматься физикой с ее дочкой. Позанималась я с ней пару занятий и смотрю, девочка вообще не понимает о чем речь. Стала "копать" и выяснила, что девочка в упор не понимает дроби и действия с ними (практически все задачи по физике это дроби). Вернулись к дробям, научила ее всем операциям с ними, и.......физика пошла как по маслу.

Это я к тому, что ищите хорошего преподавателя, который буквально начнет с азов (прямо даже не с математики, а с арифметики) и постепенно будет "копать" что бы найти ту тему, на которой ваш ребенок "споткнулся" и не может идти дальше.

копировать

Репетитор - это не человек с красным дипломом, не профессор математики, а человек , умеющий доходчиво , а лучше с юмором , объяснить.
Это может быть соседка-домохозяйка со средним образованием или старшеклассник. Но это человек, который может объяснить. К сожалению, таких не так много среди репетиторов.

А уж учить наизусть определения и теоремы -- самое последнее дело. И алгебру, и в особенности геометрию, надо просто понимать. И еще надо знать, что в математике нельзя пропускать ни одной темы, они все следуют одна за другой, каждая опирается на предыдущую.

Так что начинать надо вам с самого начала. Сами или с репетитором, но с самого начала. И еще, у репетиторов бывает такой минус: они объясняют, даже показывают решение, и спрашивают : понял? Ученику остается только кивнуть. А в голове ничего не осталось.

В математике все можно вывести самому. Даже название равнобедренного тр-ка, пририсовав к нему голову, ножки, и назвав стороны бедрами женщины :) Так запомнится :)

Есть хороший сайт " Вся элементарная математика"., Сами его посмотрите. Там почти нет доказательств. Там без лишней воды, не нудно, с простыми примерами можно просмотреть весь курс школьной математики от начальной школы до 11 класса. Не по классам, а по темам

Открываете раздел "Арифметика", находите, к примеру там подраздел "действия с дробями",...

Читаете сами, потом даете задание сыну. Если у него нет проблем с этой темой, переходите к следующей.
Если есть проблемы --- попробуйте вместе разобраться, И там же найдите сотню, да-да сотню примеров по этой теме. Или сами придумайте, или в другом месте,
Кивок на вопрос "понял?", ничего не значит. Только практикой вы можете закрепить знания.

Никакие репетиторы будут не нужны. А уж если с репетитором, то следите, чтобы загружал заданиями по полной, и чтобы эти задания выполнялись самостоятельно.

Решая задачи, следите , чтобы не было " А каким способом решают эту задачу? У нас была похожая, а я забыл, что на что умножать, что с чем складывать". Никаких шаблонов. Кадый раз рассуждать, думать, представлять, рисовать на черновике.

Например. Элементарная вешь : 56 : х = 14. Чему равно х ?

Можно вспомилать зазубренное правило про делимое, делитель и частное, и что с ними делать....
С ума сойти сколько слов ! А можно тихо написать на бумажке (или даже в уме ) -- 6:2=3
И подумать, что двойка получается , если 6 : 3. Значит х= 56: 14 =..

Есть куча способов объяснить , не прибегая к зубрежке. Например "жуткая" тема про проценты. Ведь зазубривают правила нахождения этих процентов... А просто рассказать, что так назвали одну сотую часть. Имя такое дали.

Ведь назвали же одну сотую часть рубля копейкой, и никого не удивляет.
Одну сотую часть доллара вообще центом обозвали.

Так вот, если в задачках про проценты слово "процент" заменять хотя бы мысленно словами "сотая часть", все будет просто.

Найти 3% (три сотых части ) от числа 200 . Одна сотая часть от 200 равна 2, а три таких части равно 6,.
Согласитесь, что так и дурак поймет. И ничего зубрить не надо. Только решить сотню подобных задач за пару часов.
А у нас в школе все зазубривают, зазубривают , зазубривают определения, правила....

Извините, что так много и нудно. Просто крик души с тремя школьниками в семье. Кстати, один из них в 10 классе, замечательно учится, а недавно признался, что иногда , когда сомневается, использует моё 6:2= 3 . И то,что, что длину окружности знает каждый пионЭр ---два пи Эр. :))))))

Еще раз извините. Удачи вам

копировать

Спасибо, очень доходчиво объяснили. Зайду на этот сайт.

копировать

книга Едуш Геометрия на каждый день-очень рекомендую
И таки да, учить определения и потом решать базовые задачи десятками.
ко мне три месяца назад пришел мальчик с такой же жалобой-не понимаю геометрию.8 класс. Уже четверки.Ищите репетитора, с которым ваш ребенок будет не слушать теорию, А РЕШАТЬ ЗАДАЧИ,

копировать

На мой взгляд, надо ребенка протестировать. Сначала у специалистов по математике, чтобы те поняли масштаб пробелов и текущий уровень способностей к освоению материала. Может быть посоветоваться с парой-тройкой. Причем поискать очень опытных, с большим стажем преподавания отстающим детям. Чтобы они просто видели разные сценарии и могли понять, почему это так. Чисто для консультации. А в зависимости от их мнения, уже или к репетитору, начинать с того уровня где он застрял, или к нейропсихологу, или к логопеду, или к психологу, да мало ли к кому. А может и к нескольким.
Но видно, что студент не подходит. Ребенку нужен какой-то особенный подход. Просто рассказать материал не достаточно. Иначе бы он и в школе усваивал. Может ребенок аудиал, и ему надо не писать, а говорить формулы. Или нужно их образами представлять. А может у него страх контрольных по математике?
Возможно, стоит взять пробные уроки у нескольких разных репетиторов, на несколько разных тем, и после одного занятия с каждым из них дать ребенку контрольную на пройденную с репетитором тему. И тот, с кем результаты будут лучше, пусть у вас и останется.

PS: в неспособности понять геометрию мне недавно признали даже некоторые ученики мат.классов. Но алгебру на 2 - надо искать причины.

копировать

Да, есть страх контрольных (говорит, что холодеют руки и тахикардия) и аудио он воспринимает прекрасно (любит включать учебный материал по другим предметам в аудиоформате) Я вот вообще аудио не воспринимаю, забываю сразу, что мне сказали.
Сегодня вместе с ним идем к другому репетитору - она из нашей школы, но ушла на пенсию (ей около 55-56), посмотрим, что скажет.
Спасибо вам.

копировать

Удачи вам!

копировать

Геометрия вообще странная штука. Докажи то, что очевидно...

копировать

Да. Но это не странно, это нормально, это учит мыслить критически.

копировать

Ну не скажите - иногда не очень уж и очевидно)))
Развивает логическое мышление, учит последовательности.

PS У меня сын любит решать задачи по геометрии, но вот учить теорию (то есть доказательства самих теорем) не любит. Говорит - их ведь доказали уже, зачем учить доказательства, достаточно знать сами теоремы и использовать их.

копировать

На доказательствах теорем учатся доказывать задачи. Приемы те же.

копировать

это к чему заглавная буква? писАла
кто-то подумает, что вы писяли про математику?

копировать

Коснулась капса нечаянно, конечно же)
Вы очень серьезная) Это хорошо)

копировать

Автор, как сходили к новому репетитору?

копировать

Сходили еще в понедельник, сейчас второй раз пойдем.
Учитель понравилась, обстоятельная очень.
Что удивительно, мой сын решает сам! Не молчит, знает что-то! Я-то думала, что он полный ноль, полнейший в математике.
На уроке она, если видит, что данная тема у него "провисает" возвращается к предыдущему материалу. Наглядно прям объясняет.
Но от студента мы еще не отказались, он приходил вчера. Думаем еще, как с той учительницей пойдет. ну и режим занятий: понедельник и суббота по часу, как-то мало, не находите? Тем более, что еще геометрия еще.
Вот я не знаю, что делать дальше.

копировать

Я уже советовала: подключайтесь сами, чтобы держать руку на пульсе. Как выше написали, ничего особо сложного нет, чтобы быть в теме.

копировать

Возможно. Я пробовала, но мне не хватает времени , чтобы разобраться. А того времени, что я пыталась вникнуть, мне недостаточно.
А у вас какое образование, техническое или гуманитарное? Я в глаза не видела математику после школы, а это уже больше 20 лет

копировать

Техническое:-) Но я вникаю в английский и в лит-ру:-) В русский - да, принципиально не вникаю:-), но и на репетитора по русскому никак не решусь 3-й год. В этом году решила вспомнить химию на школьном уровне, которую тоже не "трогала" больше 20 лет. Иногда, чтобы понять, где и что ребенок недоучивает, не надо самой знать тему на отлично, а дополнительно погонять ребенка по материалу с учебником в руках вполне по силам.

копировать

О, у меня может ныть долго и упорно на тему "я не понимаю, это сложно", физика, например. А сегодня про историю сказал, а чего они там пишут так сложно: "боярская дума", написали бы "парламент", я его чуть не убила. Причем говорит все на полном серьезе.

копировать

У меня тоже тот еще нытик., но я уже привыкла, особо не эмоционирую.

копировать

А почему для русского такое исключение? :-)

копировать

Мягко говоря, не нравятся программа и учебник:-)

копировать

Мне кажется,что студент скорее подойдет для увлекающегося единомышленника, а с серьезными пробелами лучше опытный учитель. Получается с нуля надо поднимать, в математике все взаимосвязано.
В геометрии точно надо учить правила и свойства, они помогут освоить выводы.

копировать

Как будто я писала. Тоже 7-ой класс. Только дочь. В четверг идем первый раз к репетитору. У меня было пять почти всегда по всем математикам. С дочерью мучаюсь аж с подготовки к школе. Вообще ни в зуб ногой. Остальное 3-4-5.

копировать

А что у отца дочери?
У меня сходная проблема. Тоже мучаюсь с одним из детей. Грешу на отцовские гены, потому что по моей линии отличники все вплоть до бабушки.

копировать

БМ не семи пядей во лбу, надо признать. Но расхлебывать все это только мне.

копировать

Мне папа летом с 4 на 5 класс все три месяца объяснял управнения с одним иксом) Орал, как припадошный))

копировать

уравнение - это пицца (ну или торт, по вкусу):-)
надо понять, где целое, а где кусок
а уже после этого твёрдого понимания можно объяснить про правило смены знаков при переносе
*заодно на фоне этого же понимания следом и дроби легко в моСК ложатся

копировать

Блин, я эту тему долбила четыре часа, у сына учебник просто суперский, восьмой класс. В классе видимо учительница не успевает, в классе дети шалят, дисциплины нет.
И все равно делает ошибки, но основу запомнил, надолго ли.
Но, мы устно прорешали 30 уравнений ( там чисто раскрытие скобок было) и письменно 54 примера решали , я рядом сидела дублировала. Хр знает.
Вчера графики, часа два, сегодня сели уже градиент учить, забыл, вспомнил по ходу дела.
И, вы должны знать что у детей очень плохая память, это все забивается в мозг только большим количеством примеров, может студент на этом не заморачивается.
Я сама лично по учебнику обьяснала сыну, вроде понял, но без массивной практики - не получается запомнить, это особенности детской памяти, физиология.
У нас учебник суперский, он как раз и составлен так, , обьяснение темы, примеры и куча заданий. Самому можно учиться, но мой лентяй, ни одного задания без меня. Бешусь. За два дня прошли десять страниц, часов пять убили. Поймать невозможно чтобы усадить. решает нормально.
Школа - слезы, массивную тему за три дня, за это время на дом - три примера, прибила бы эту училку, столько времени я дома трачу.
И, репетитора брала давно сыну, хотели пройти вступ экзамены в одну школу. Она хоршоая, но не прошел, видимо совсем лентяй или дурак.
Смотрите что делает, поверяйте задания что делали с репетитром, что на дом задала. Я младшему много репетиторов брала по языку , контролировала. Одна зараза вообще фигней занималась, столько денег слили, сама счас стараюсь. Причем у нас в городе это репетитор с положительной репутацией, ага, родители к ней детей гоняют чтобы дз делали, у меня денег нет, я сама сама. А у дамы вообще нет образования, он бухгалтер!! но умеет ,,общаться,, с детьми и родителями

копировать

еще, мамам, на ютубе есть очень много учителей, обьясняющих темы. Иногда сам знаешь как, а обьяснить не можешь потому что не учитель.
Я математику и английский там брала, сын быстрее понимает, ему нравятся такие короткие уроки. Но мы смотрим на двух языках, я думала на англ больше информации, но недавно и русского нашла. Быстро, просто, сын на ходу схватыет.
Просто название темы забиваете и ищете.

копировать

Я свою увела в колледж после 9-го. Пропади она пропадом эта математика вместе с ЕГЭ и учителями, которые донести до детей знания не хотят и не могут. Очень жалею, что третировали ребенка по поводу этой математики, только отношения испортили. Слава богу, сейчас все нормально. Колледж закончит, видно будет.

копировать

И что после колледжа? После колледжа опять ЕГЭ, если в ВУЗ хотите. Вообще считаю, колледж только для тех, кто в ВУЗ не хочет. Ну или для тех, кто выбрал для себя особые сложности с поступлением, любит особо погеморроиться. Еще для творческих специальностей колледж нормально, потому что им в школе просиживать 2 года нет смысла, надо уже творчеством заниматься.

копировать

А вы знаете, что можно не сдать ЕГЭ, и что тогда будет. С аттестатом за 9 класс в колледж на первый курс. Либо пересдавать, но по срокам уже никуда не поступишь. То есть мы же здесь не говорим о детях, которые без проблем учатся и понимают значимость всех предметов и занимаются с репетитором на совесть. А говорим о детях, которые учатся в целом нормально, но по отдельным предметам проблемы, в частности по математике, и нет определенной цели. Т.е. эти дети сдадут ЕГЭ на средний балл и поступят на коммерческой основе, в лучшем случае, в худшем могут и не сдать. Т.е. родителям надо пережить два года репетиторов, никчёмный выпускной, пережить ЕГЭ, а затем ещё отвалить деньги на учебу. Моя по математике сдала огэ на 3 после года занятий с репетитором, хорошим. Я посчитала, подумала и приняла решение отдать в колледж. Пока ещё после колледжа в большинство вузов принимают по внутренним экзаменам. Пока не жалею. Два года без унижений перед учителями, без поборов, без репетиторов.

копировать

На высшее скорее всего будем поступать на заочку, поскольку не желания учиться так долго. Вот такой вариант.

копировать

Те дети, которые не могут сдать профильную математику, должны выбрать себе такой ВУЗ, где математику сдавать не требуется. Базовую математику на 3 сдаст любой ребенок, кроме УО. Даже профильную сдаст на 27 баллов или сколько там надо для сдачи. Другое дело, что с этими 27 в ВУЗ он не попадет. Поэтому пусть просто сдает базовую.

копировать

Все верно. Опять же, чтобы сдать базу ребенку нулевому по этому предмету, надо 10-11 посещать репетитора, в школе учить никто не собирается, раз до этого не учили этому предмету. По деньгам это хорошо выходит, а смысл? Учить то, что не нравится, да еще платить за это деньги, а в чем-то другом себе отказывать, нужном. А на бюджет все равно не поступишь. Мы не захотели.

копировать

А вот этого "Пока ещё после колледжа в большинство вузов принимают по внутренним экзаменам" вообще уже нет, насколько я знаю. ЕГЭ будете сдавать.

копировать

Сейчас посмотрела на сайте вуза, в который мы собрались. После колледжа поступление возможно по результатам собеседования (русский и два других предмета). Причем на любой факультет. Если на схожий, то при успешной учебе возможна ускоренная форма обучения. Это деньги, понятно. Но лучше уж сразу уплатить все в вузе, чем кормить кучу дармоедов, да ещё надаривать им подарки (а кому и деньгами) по окончании школы. Этот мой вариант - не панацея, просто как вариант, может кто в размышлениях о том что делать с чадом. У моей окончание девятого класса совпало с жёстким переходным возрастом, плюс ещё эти конфликты по поводу учебы. Я вообще с ней не могла найти никакого диалога, что она хочет, куда, стеклянные глаза и все. Сейчас она пришла в себя и мы можем конструктивно беседовать на эту тему, определились, что хотим, и что дальше будем делать.

копировать

Что же это за ВУЗ, в который берут по собеседованию на любой факультет? Раз вы всем советуете так поступать, то напишите название. Я таких не нашла.

копировать

ЮЗГУ г. Курск. Ели вы в Москве, вам это ни о чем.

копировать

я заканчивала школу в начале 90-х
город 150-тысячник
школа - одна из двух гимназий
из пяти 9-х классов получилось два 10-х
народ разошёлся в ПТУ, техникумы, колледжи - и ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
кто-то из них потом закончил ВУЗы, очно или заочно, кто-то нет

а сейчас какой-то дикий перекос!!! ВСЕ дружным строем ДОЛЖНЫ РВАТЬСЯ строго в 11 класс, а потом хоть в какой-никакой, но ВУЗ...

копировать

Именно так, однако в 10 класс берут только половину, а остальных надо любыми способами разогнать, причем неважно, кто останется, а кто уйдет.

копировать

И в результате, внизу моего офиса парикмахерская, три маникюрши, у всех высшее образование, одна Белгород финкред, вторая Москва юридический, третья - Курск иностранные языки.

копировать

не, у нас даже и ограничения не было <в 10 класс берут только половину, а остальных надо любыми способами разогнать>
просто это же НОРМАЛЬНО, когда
1. не все собираются в ВУЗ
2. не все сразу после школы собираются в ВУЗ
3. не все собираются в ВУЗ очно
а сейчас на эту тему какой-то невероятный перекос...

копировать

С чего вы взяли, что все собираются? Это у нас здесь, именно в этом разделе форума, все собираются. Именно поэтому мы тут все и собрались. Кто не собирается, тот тут не пишет, им этот раздел просто неинтересен. А большинство из них вообще ничего не пишет в интернете, ну только если комментарии в Одноклассниках.

копировать

тоже вариант:-)
но переоценка роли высшего образования налицо... классного токаря на 80 тыр найти проблема, зато "евросети" заполнены менеджерами с ВО за тридцатку

копировать

Я вообще думаю, что проблема с токарем и вообще эта проблема только в Москве. В Москве она существует, это очевидно.

Другая проблема, что тот высококлассный токарь 100% существует, и их много, но они не в Москве и в Москву не поедут. Потому что и на местах требуются и вообще привычны к своему месту обитания. Едет-то в основной массе планктон, либо люди с умом выше среднего, то есть будущие ученые.

копировать

Омск.
Жизненно необходимы нашему предприятию токари и фрезеровщики, высококлассные. А их нет. Те, что приходят, просто шушера какая-то. И где они, где?

копировать

Люди, вы реально не знаете, где могут водиться токари? Только там, где их обучили (включая производственную практику) и трудоустроили. А другом месте они могут появиться только при условии, что их туда переманили более привлекательными няшками. И где у нас в стране такие места остались? И первые, и вторые:-7

копировать

Раменское/Жуковский места "традиционного кучкования" профильных производств
реально со спецами проблемы!!!!!

копировать

Вы хотите сказать, что там есть профильное пту современного уровня, в котором недобор, или все его выпускники растворяются в пространстве, не дойдя до цеха?

копировать

с чего и началась, по сути, ветка диалога
https://eva.ru/topic/137/3522683.htm?messageId=96619106
в настоящий момент обвалена система ПТУ и профтехникумов
обучение ведётся на самих производствах (ученик токаря, фрезеровщика, слесаря эт сетера)

сейчас откровенно радует то, что по ВО уже урезаются бюджетные места по непроизводственным сферам, а наращиваются инженерные (та же Бауманка +25% за один год)
но надо, чтобы это докатилось и до "рабочего сегмента" (восстановление обучения как обучения, а не на производствах), и до психологии:-)

копировать

Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе(с):fight3

копировать

да не, вроде взялись, наконец:-)
побежавшие за афобазолом "эффективные менеджеры" кому-то из своих детей тоже станут ярким антипримером:ups1
хотя многие, безусловно, продолжат "на пенсию матери клясть рЭжим"...

копировать

нет
повсеместная проблема

копировать

Это вы так тонко намекаете, что у вас тонкая душевная организация, раз вы "тут" собрались, а остальные - быдло. Или мне показалось?

копировать

Не туда, сообщение адресовалось Princess.

копировать

Я не намекаю, а четко выражаю свои мысли.

копировать

Как разогнать? Никто не может заставить ребенка уйти насильно

копировать

И обратная сторона этого процесса.
Работодатели в массе своей настолько ошалели от количества человек с дипломами, что требуют в/о для специальностей, традиционно считавшимися рабочими, для которых было достаточно техникума.
И от этого среднее образование ещё больше обесценивается. Замкнутый круг.

копировать

сейчас, ттт, перестройка экономики
даже в мелочах:
сети активно открывают прямой доступ для производителей
налаживается логистика
куча посредников и перепродавцов (большинство из которых "Я!!! с ВО!!!") вылетают на обочину
куча "эффективных менеджеров" рванули за афобазолом и клянут рЭжим
надеюсь, этот процесс продолжится, а то токарей не сыщешь:-)

копировать

"Страшно далеки вы от народа". Токарями граждане Кыргыстана работают, они составили такую конкуренция выпускникам российских ПТУ, что увы...

копировать

я занимаюсь высокоточной металлообработкой, есличо
так что не рассказывайте МНЕ о <Токарями граждане Кыргыстана работают>, показывая свою страшную далёкость от темы:-)
*окружение вокруг тоже подавляющей частью в "реальном секторе" самых разных направлений, в том числе не только вокруг глобуса Москвы

копировать

Я живу в той реальности, которая есть. Не знаю как там у вас в Омске, но в Москве токарями работают граждане Кыргыстана или глубокие российские пенсионеры. И рынок труда я знаю отлично, так как это моя работа.

копировать

Тоже пенсионеры, да. Молодежи высокопрофессиональной НЕТ! Не знаю, у вас там из Кыргызстана они хоть с дипломами,с допусками работают или нелегально?

копировать

Если вы так сильно в теме, то зачем задаете вопрос про работу граждан Кыргыстана и работают ли они нелегально? Граждане России, Белоруссии и Кыргыстана имеют одинаковые права при поиске работы в РФ, им не требуются ни разрешения на работу, ни оплата патента. До тех пор пока будет такая государственная политика в сфере труда, у нас так и будут работать одни киргизы, потому что их ожидания по зп не конкуренты с теми, кто живет у себя дома и должен не просто зарабатывать на доширак, а все остальные 20 000 отправлять домой, а ещё и семью кормить. Дипломы и допуски очень легко и просто покупаются, кстати, оплачивать обучение для подтверждения допусков должна организация, в которой человек работает. Это вообще не проблема, если готовы платить.

копировать

я живу в ближнем Подмосковье и непосредственно занимаюсь высокоточной металлообработкой
граждан Кыргыстана нет
пенсионеров единицы
но и молодёжи маловато, т.к. идёт активное развитие рынка (и вообще реального сектора)

так что МНЕ уж всё же не врите:-)

копировать

Я вам вру? Вы о чем?

копировать

в реальном мире металлообработки:
граждан Кыргыстана нет
пенсионеров единицы
но и молодёжи маловато

копировать

Так кто работает? Пенсионеров мало, молодежи мало, киргизов нет. Значит скоро и в ваш реальный мир придет российская действительность.

копировать

в российской действительности работает очень мало пенсионеров, немного молодёжи (могло бы быть и больше, но они в "евросетях" за копейки "трудяцца"), в основном 35-50 лет
но спецов НЕ хватает
киргизов в этом сегменте рынка не было, нет и не будет;-)

копировать

Вы откуда свалились-то? Какие граждане Кыргызстана? Чего вам они всё мерещатся?

копировать

Мне сложно сказать, но я вынесла одно - если репетитор задает на дом 20 однотипных задачек, 20 другого типа похожих задачек и так далее, то программа становится усвоенной на пятерку. А если еще мама дома проверит эти задачки пояснит где ребенок накосячил, так вообще идеал.

копировать

Главное это желание, стимул. Если моей дочери препод или репетитор нравится, она тянется к общению, к взаимодействию, то будет результат. Если нет, то и всё спустит на тормозах, даже если и предмет несложный для неё и был интерес изначально. Тупо начнет забивать на домашку, а потом и на уроках балду пинать, контрольные списывать и пр. И плевать ей становится на отметки, какие, хоть 2 хоть 3. Также и с репетитором, не делает домашку, сидит скучная, отбывает, инициативы ноль, не напрягается вообще.