У кого репетиторы по рус яз?
Расскажите, как они занимаются с вашими детьми: прорабатывают тему текущего урока или "латают" все дыры в русском? Пишут диктанты, сочинения? Есть толк?
Вообще, есть смысл в репетиторе русского языка или если есть грамотность или ее нет, как думаете?

Вы грамотность с одаренностью не путайте.
Правила учите. Купите диктанты Узоровой и пишите по 1 в день. Все.

Я не автор, НО. Никогда не учила правил русского языка. Всегда была пятерка по русскому, по литературе. Поступила на журфак легко и просто. Никаких диктантов дома не писала.

Значит у вас была одаренность, хороший слух и не было лого проблем.
В случаях же когда проблемы есть, разбор и хорошая проработка правил -дает отличный результат. Частое написание диктантов, сочинений. Пусть даже ребенок с проблемами, но если приложить усилия, твердая 4 абсолютно может быть, а то и 5. Все это можно делать без репетитора, если вы сами имеете мотивацию, ответственны , а так же располагаете свободным временем.

И я такая. Ни одного правила не знаю, пишу грамотно. А сын мой пишет "исчо" и удивляется, а че не так??

Репетитор у среднего ребенка, с нулевки, сначала суперпрофессионал, умеющий подтягивать детей, устранял пробелы, дыры, почерк помогал улучшить, сейчас в 4 кл. - обычный учитель русского, подтягивает, помогает с ДЗ, прорабатывает тему следующего урока, т.к. ребенок не тянет русский от слова вообще. Грамотность не поднять никак, либо есть, либо нет, не научишь. Научить писать сочинения можно и без репетитора, сами посидите с ребенком несколько недель, научите шаблону, план составлять, почитайте несколько готовых хороших сочинений, в инете полно.

У моего рекорд был 16 ошибок ( 5 класс), сейчас в 7. Думала, это абсолютнейший рекорд по ошибкам.

:) это особая порода людей, часто очень умны, но русский не дается. Мой дедушка был образованный человек, в 1956 году самоучкой уже умел ремонтировать телевизоры, работал на оборонном заводе мастером, куча допусков, читал до конца жизни, 75 лет запоем, от художественной до технической литературы, сам придумывал, чертил и делал трактора, лодки, катера, дома строил один, делал автоматические поливалки для теплиц, имел права на вождение всего, кроме самолета, куча патентов и рац. предложений, но писал с ошибками, причем уму непостижимо, как можно было делать такие чудовищные ошибки. Он их не видел, в упор. Сын также технически одарен, сначала психовала, теперь расслабилась, что будет то будет.

Понимаю вас, но от переживаний ничего не изменится. Еще и английский будет обязательным, где тоже не блещет. План-минимум, заканчивает 9 классов, там ОГЭ, сдать легче, потом колледж или техникум с максимально хорошей специальностью, на какую поступит. Утешает одно, хорошие технические специалисты среднего звена всегда нужны, будет двигаться в этом направлении.
