Стимулирование учебы. Нужны советы.

копировать

Есть 11 летний балбес (5 класс), который в последнее время уроки делает из-под палки. Пока учится хорошо, но уже хуже, чем раньше. Появилась идея попробовать его финансово простимулировать за хорошую учебу. Идея следующая:
Если количество четверок за неделю не больше 20 % от общего количества четверок и пятерок, он получает 500 баллов, если меньше, 300 баллов. Оценки по математике и русскому языку имеют двойную ценность. За каждую полученную тройку, штраф 50 баллов, за двойку штраф 100 баллов. В начислении баллов не участвуют оценки по ИЗО, технологии, физкультуре и музыке. Но, штрафы за тройки и двойки по этим предметам начисляются. Дополнительная премия в размере 100 баллов начисляется за качественное выполнение всех уроков на следующую неделю до 13 часов дня субботы.
1 балл равен 1 рублю. Накапливаются на счету, выдаются по требованию ребенка на конкретные цели.
Прокомментируйте пожалуйста придуманную мною схему. Может кто-нибудь уже аналогичное применял, какие результаты?

копировать

А Вы как часто учет собираетесь производить? У нас оценки в ЭЖ могут появиться с трехнедельным опозданием, например.

копировать

Раз в неделю. У нас с электронным журналом проблем нет, все оценки в тот же день, иногда за контрольную на следующий день, но около урока сразу появляется пустое поле.

копировать

Думается провальная система.
Платить за то, что входит в круг обязанностей?
Потом он скажет, не нужна лишняя 100 и также забьет на оценки.
Я вообще против товарно-денежных отношений с детьми.
Должны быть обязанности (без оплаты) и карманные деньги(тоже не зависимо ни от чего)

копировать

Я думаю никак не стимулирует, это было бы слишком просто - платишь и ребёнок сидит зубрит целый день, старается лишние 200-300р заработать. Все репетиторы без работы останутся.

копировать

А как надо? С первого класса репетитора нанимать?
Система убеждений, что он учится для себя, для того, чтобы поступить в хороший институт и иметь в будущем хорошую высокооплачиваемую работу пока не работает. Он соглашается, но надолго его не хватает.

копировать

Не желающим учиться детям репетиторы ничем помочь не могут. Репетиторы помогают только тем, кто хочет учиться. Что-то в вашей системе убеждений фальшивое, раз ребенок в нее не верит. Ищите, в чем фальшь... Ну например, хорошее образование не гарантирует никакой высокооплачиваемой работы? А ведь это именно так. Вы просто врете ребенку. И он это знает.
Я уж не говорю о том, что хороший вуз может гарантировать ваша высокая зарплата, а не его хорошая учеба. В вузе в одной группе бок о бок сидят студенты со 150 и 250 за ЕГЭ. Один вкалывал все одиннадцать лет в школе, второй балду пинал, а платят их родители поровну. Ну а бюджет в этой группе будет 253, если повезет.

копировать

Профессию уже выбрал? С ВУЗОм определился? ... пока в этих вопросах плавает, мотивация низкой и останется.

копировать

Пока не выбрал, время еще есть, он в 5 классе.

копировать

Наш тоже в 5ом... понятно, что все ещё много раз может поменяться. Но наличие конкретной цели весьма эффективно влияет на мотивацию. Но тут важно отделять именно получение знаний как таковых от получения оценки. Второе - второстепенно в 5ом классе. Правильно и аккуратно оформлять работы можно научиться и перед ОГЭ, например... было бы ЧТО оформлять.

копировать

А на какие деньги ваш ребенок купит вам подарок на 8 марта?

копировать

На 8 марта он нарисует мне открытку и вместе с папой сходит за цветами.

копировать

В 11 лет - открытку? Он у вас художник?

копировать

Нет, он не художник. У нас в семье просто нет культа праздников.
Я не очень поняла, какое это отношение имеет к теме?

копировать

То есть вы сознательно заставляете ребенка дарить ненужную вам хрень? Это я к тому, что у ребенка просто должны быть карманные деньги, которые он тратит на свое усмотрение, в том числе на подарки близким людям. Вы сознательно лишаете его того, что ребенок должен иметь безо всяких условий со стороны родителей. Будьте готовы, что и с вами ребенок тоже установит товарно-денежные отношения. Сейчас он примет вашу систему оплаты, а через три года установит свою. И придется подчиниться, чтоб деточка училась.

копировать

Мне в детстве не давали карманных денег просто так, давали просто на что-то (например кино). Деньги на подарки одному из родителей выдавал второй родитель. При этом, я сталась делать подарки своими руками ( я хорошо вязала). И как то выжила и выросла. И потребительского отношения к родителям нет.
Для моего ребенка карманные деньги не прижились, потому что ему их негде тратить. Мы год давали ему деньги каждый день, он их копил, а когда заболела бабушка добровольно отдал эти деньги на ее лечение.
Поэтому и в теме я написала не про деньги, а про баллы, которые могут быть при необходимости превращены в деньги, а могут просто копиться баллами.

копировать

провальная система
к учебе еще никого не стимулировала, к обману - да
в бизнес-финансах обман умеренный - часть правил игры, но вы точно этому научить хотите или чему-то другому?

копировать

Наблюдая своих троих школьников, сделала вывод, что нужно именно заинтересовывать учебой. Искать какую-то интересную тему по каждому предмету и обсуждать ее с ребенком.

Например, с младшей недавно изучали ложных друзей переводчика (по инглишу), было очень интересно и ей, и мне. И даже старший пришел и сел с нами.

По русскому с ней же смотрели антонимы - всевозможные интересные пары.

По математике хорошо бы показать примеры практического применения знаний, чем и занимаемся периодически. Не так давно выдала ребенку несколько пачек печенья Юбилейное по 112 гр в каждой и попросила рассчитать кол-во печенюшек на чизкейк, который мы вместе делали. Вот такого рода мелкие практические примеры помогают поддерживать интерес.

С историей вообще проблем нет, там залежи интереснейшей информации.

Очень трудно с биологией, она преподается ужасно неинтересно, кмк.

По физике и химии есть интересные опыты.

Ну а учеба за деньги - это развлечение на пару недель..

копировать

Я не знаю, как заинтересовать ребенка математикой (5 класс, проходят дроби): он все понимает, все может решить, но категорически не хочет нормально оформить решение, ему просто лень.
Например, едем из школы (на автобусе), чтобы не терять время делаем д/з по математике, делаем так: он диктует мне решение, я записываю на листке, за 15 минут решает все д/з. Приезжаем домой, сделанное д/з нужно переписать в тетрадь, это может занимать до 2-х часов. Да еще и ошибок насажает при переписывании. И это при том, что ребенок считает дроби раза в два быстрее меня.
Контрольная работа по математике, учитель ставит "4", я спросила его, где накосячил, говорит все решил и уверен, что все решил правильно. Подошла к учителю, она показала работу: да за эту работу и "4" можно поставить только с натяжкой. Все решено правильно, но оформлено так, что без бутылки не разберешь. Проблема не в том, что мне нужна "5" по математике, а в том, что на экзаменах никто ему погрешностей в оформлении не простит.
С русским такая же ситуация, половину д/з выполнит, вторую не заметит. В тетрадях грязь. Я еще могу понять, что он плохо пишет сочинения, не всем это дано. Один плюс, что хотя бы грамотно пишет.
А с устными предметами у него проблем нет, с удовольствием читает книги по истории и географии, даже с биологией у него все нормально. Но когда что-то надо написать, сразу начинаются проблемы.

копировать

Хороший мальчик у вас, зачем его портить деньгами?

До экзаменов еще далеко, и могу сказать, что мой сын, который пишет в таком же стиле, а на геометрию порой является без циркуля и рисует окружность от руки, ОГЭ написал на все пятерки. Уж их к этому ОГЭ готовили весь год, заставляли разборчиво писать, провели пробные экзамены и прочее. Поэтому предлагаю не расстраиваться раньше срока.

Своему "грязнуле" я сказала, что он проявляет неуважение к учителям. А учителя у них замечательные, сын их уважает, отзывается на их просьбы (математические и иные викторины проводит на школьном уровне, вот только что открытый урок для района проводил - составил и вел географическую викторину на английском языке и многое другое), так вот ему стало искренне неловко за то, какие тетради он подает учителям. Стал носить циркуль, аккуратнее оформлять чертежи.

Я вам предлагаю не давить на сына в плане чистописания и оценок. Главное - знания. А с чистописанием действуйте более мягко, где-то и уговорами. Но не пишите за него, не приучайте к этому. Пусть садится и сам все делает. Сыну я повторяю, что математика любит аккуратность, а иначе ошибки неизбежны. Я сама математик по образованию, сын мне верит ))

копировать

Почему нельзя сразу делать домашку по математике дома, записывая решение в тетрадь? Зачем делать промежуточно в автобусе? Если ну очень хочется в автобусе делать именно домашку, то логичнее читать/учить устные предметы. И почему вы записываете для него? Вы у него секретарь?

копировать

Объясните мне пожалуйста, какое это имеет отношение к теме?
Лично для вас оправдываюсь: была очень тяжелая неделя, у сына был зачет в музыкальной школе, плюс в этот же день была тренировка, уроков было много, поэтому он и стал делать математику в автобусе (в пробке стояли). Почему именно математику: потому что это единственный учебник, который был в портфеле, остальные учебники он в школу не носит, они в двойном экземпляре. Я у него не секретарь, но и не грузчик, поэтому мне было проще держать на коленях свой рюкзак и писать под его диктовку, чем забрать у него вещи (чтобы у него была возможность смотреть в учебник и писать) и держать свой рюкзак, его школьный рюкзак и гитару.
Еще вопросы?

копировать

А чего вы так рассердились-то? Отношение к теме самое прямое. Вы не написали, что это единичный случай. Если вы ежедневно ездите из школы домой и делаете математику в транспорте подобным образом, то логично, что ребенку потом дома лень переписывать, тем более когда мама-секретарь есть.

копировать

А я не рассердилась, привыкла уже к аниматорам на Еве. И я задала вопрос: какое отношение комментарий имеет к теме разговора, который вы проигнорировали.

копировать

Самое прямое отношение. Судя по ситуации в автобусе, ребенку просто ЛЕНЬ переписывать. Вам надо лечить его от лени, а не заинтересовывать учебой, с учебой, судя по вашим словам, он и так справляется. А лечить от лени можно разными способами, но вы решили стимульнуть деньгами, вдруг за деньги переписывать записанное мамой в автобусе решение будет не лень.

копировать

Я, положим, всю дорогу делала уроки "на коленке", а вот "по чистописанию" (при переносе записей с черновика) у меня не было вопросов - зачем 2 клетки...5 клеток...2 строчки (отступать, пропускать), поля соблюдать, ответы оформлять и т.д. Но это чисто "девочковое" (многие девочки до средней школы "выезжают" на аккуратности, при этом ни в зуб ногой по теме).

Автор ведь и спрашивает - что, если попробовать платить за аккуратность, дисциплину в тетрадях.

Многих мальчиков от этого пренебрежения так и не удается "вылечить разными способами", вопрос только в том, насколько человек потенциально способен в науках. Один такой с кривыми записями еле в путягу пролезает потом после "хорошей школы", другой - в Сколково рулит.

копировать

Я просто реально не понимаю, зачем делать один урок 2 раза - один раз в автобусе решить (ну ладно, мама помогла записать), второй раз дома - переписать (считай заново решить все второй раз)? Если можно дома сесть и сразу решить все в чистовик. Автор не сказала, что это был единичный случай, я подумала, что так регулярно делается и тогда понятно почему парень не хочет переписывать дома, я б тоже не захотела.

копировать

Я не любила мазню в тетради и умела вести черновик, а не "делать одно и то же дважды". Если у человека черновик по объему равен чистовику, то это бред однозначный и двойная работа.

копировать

По математике черновик нужен тогда, когда человек не умеет считать в уме, а тут ребенок решал/считал в автобусе, мама просто записывала ответы, как я поняла. И к чему тогда тут черновик? Все можно сразу в тетрадь записать. Зачем по русскому черновик я вообще не понимаю. В средней школе наличие черновика для меня вообще удивительно.

копировать

В уме все - в пятом классе? А в седьмом? Сочинение всегда на чистовик, без тезисов и плана? И все всегда на "5"? Снимаю шляпу:-)

копировать

А что, сочинение каждый день пишется? Один раз в пару месяцев в лучшем случае в средней школе. А речь о ежедневной домашке, которую не каждый готов переписывать по 2 раза.

копировать

Безусловно, это все от случая к случаю. И, опять же, если нет навыка ведения (создания) черновика, двойная работа не вызывает ничего, кроме ненависти к учебному процессу:-)

копировать

Я вот даже термин не пойму - навык ведения черновика. Это что, тетрадь-дублер? Или любая бумажка для решения каких-то сложных примеров, чтоб чистовик не марать? Такое впечатление, что мы с вами о разном. :)
Но вообще, редко кого вдохновляет делать одно и то же 2 раза. А если еще на постоянной основе, то вообще труба.

копировать

А он ушел, этот навык. Люди понимают это теперь под многократным переписыванием. А я училась еще в такой школе, где к на контрольной к чистовику должен быть приложен КРАТКИЙ, НО ПОНЯТНЫЙ черновик, и если в чистовике была ОДНА не грубая! ошибка, а в черновике - нет, оценку снижали до минуса, а не на балл. Кратким и понятным - вот таким должен быть черновик. Не "любая бумажка" (подтереться или убиться о неразоборчивые каракули), а именно набросок, основа правильного решения (сочинения).

копировать

... ммм... смешно )))) Посмотрите наброски стихов Пушкина, вот уж кого в Лицее не научили вести правильный черновик. ))))

копировать

При таких вводных не заморачивайтесь пока с оценками, продолжайте развивать интеллект. Подумайте об участии в различного рода олимпиадах как заочных, так и очных.

копировать

Я поняла, что стимулирование оценок - порочный путь. Вам же не оценки нужны, а желание ребенка работать?
Я своему пообещала, что если он закончит 2 класс без троек, я ему куплю конструктор за 20 тысяч, о котором он мечтает. В течение недели он получает по русскому очередную тройку и при всем классе и 2-3 родителях обвиняет учителя в некомпетентности. Меня вызывают в школу. Я думала-думала, и поняла, что в произошедшем виновата я со своим обещанием. Ребенок из моего обещания сделал вывод, что не стараться надо, а выбивать оценки всеми правдами и неправдами.
Я придумала другое решение. Моего ребенка надо хвалить. Тогда он начинает любить то дело, за которое его хвалят и результат сразу повышается. Например, он клинически не ставил точки в конце предложения. Но вдруг поставил. Я говорю: "молодец, не забыл поставить точку". Следующее предложение он пишет с мыслью, что надо поставить точку. Я говорю "молодец, второй раз не забыл". И после 15 похвал эта проблема уходит. Постепенно, решением таких небольших проблем мы добиваемся, что по русскому у него 3 четверки подряд. И он начинает по-другому относиться к русскому. И уроки делаются легче и быстрее и ошибок меньше. Может Вам тоже что-то похожее попробовать?

копировать

Когда сыначка станет постарше и вы попросите его вбить гвоздь в стену, будьте готовы к выставленному счету.

копировать

Про вашу схему ничего не могу сказать. А с дочерью у меня нормально работала "схема": если она напрягается в плане хорошей учебы - я напрягаюсь в плане финансирования ее хотелок. С мальчегаме уже не работала.

копировать

никогда не стимулирую. Но за победы - награждаю.

копировать

Это и есть стимулирование.
Я наоборот хочу: свои 300 баллов он всегда получит, а за косяки буду снимать баллы. Чтобы получить дополнительные баллы нужно напрячься.

копировать

нет, неправильно поняли. Если у него какое то реальное достижение, победа в конкурсе, на олимпиаде, годовые все отлично - да, дарим подарки, ведем в ресторан. Но за текущие оценки - даже в голову не приходило.
Мне ваша система не то что не нравится, а вызывает некое недоумение. Это все равно, что давать мне по 100 рублей за каждый приготовленный ужин или развешенное после стирки белье.

копировать

Мой ребенок вряд ли победит в конкурсе или олимпиаде, ну если только школьной. Поэтому получается, что премировать не за что.
Еще раз обращаю внимание, что свои 300 баллов он всегда получит (это как карманные деньги), а за косяки может их лишиться.

копировать

на мой взгляд, такая система может вызвать только раздражение у ребенка. Ведь бывает, иногда реально что-то не получается. Не потому то не старается, а потому что "не идет" какая то конкретная тема. В школьной жизни бывает так много всякого.... Можно на контрольной получить плохую оценку из -за того, что кто то с тебя списал, а наказали обоих, к примеру. Можно просто плохо чувствовать себя в тот день. Можно накосячить случайно. Санкции могу повлечь за собой ощущение несправедливости.
Кмк, разумнее было бы "премировать" чем то приятным. Ну что, кроме денег ему ничего не интересно? Закончил четверть на отлично - возьмем билеты в цирк/кино/полет на аэротрубе или чего он там любит/хочет. Как то так....
И еще, на примере своего ребенка скажу, что ему, например тяжело даются некоторые нормативы по физкультуре. Пример - подтягивание. В начале года он не мог подтянуться больше одного раза, то есть по нормативу это 2.
К новому году он вытянул норматив на 3, сейчас подтягивается на 4. И я считаю, что надо поощрять именно за стремление ребенка преодолевать самого себя, а не тупо за оценки.

копировать

По поводу раздражения: я собираюсь сначала эту систему согласовать с ребенком. У него есть "дух соревнования", но дома ему соревноваться не с кем, он единственный ребенок. Мне почему то кажется, что именно на моем ребенке эта система пойдет.
А по поводу стремления ребенка преодолевать себя: оценки по основным предметам (русский и математика), за которые у него очень много четверок не из-за непонимания материала, а из-за собственной невнимательности и лени, в моей системе стимулирования идут с двойным коэффициентом.
По поводу премировать чем-то приятным: ему многое интересно, но отказ от приятного его не задевает сильно. Т.е. нет чего-то, что ему очень хочется.

копировать

а денег очень хочется?

копировать

Он равнодушен к деньгам с точки зрения их потратить. Но копить будет точно.

копировать

не вижу связи. Зачем ему тогда копить, если равнодушен ?

копировать

Ну как, плюшкинизм развивать будут. Напомнило мне это, как я младшего на скакалке учила прыгать для спортсекции - когда принцип понял, нужно было, чтобы прыгал много. Так вот - зацепился ногой за скакалку - минус 1, так и прыгали раз по 50.

копировать

и отлично научится обманывать
может даже хакером станет - чтоб взломать эл дневник с двойкой
навык продвинутый в современном мире

копировать

Я пишу о пятикласснике, а не об одиннадцатикласснике. Т.е. если вы хотите на работе получить премию, вы пойдете по головам, а не будете просто стараться работать?

копировать

5 класс сложный из-за перехода из началки в старшую школу, типа шорили-шорили, и отпустили на свободу. Поэтому крыша радостно летит от ощущения свободы и вседозволенности. Поэтому ваша задача не баллы снимать и добавлять, выражая их в денежном эквиваленте, а объяснить деточке, что если он учиться не хочет и ему в ломак - полетит впереди паровоза в армию, кадетский корпус, пту, нынче колледж зовется. Если сейчас в 5-м классе вы его не пнете про учебу, дальше печальнее будет - будут от вас новые топики, типа не хочет учиться в 6,7,8,9 классе. Но там-то уже на подростковый возраст начнут списывать,ага.
Моего старшего сынАчку, который был отличником в началке, вообще не прилагая никаких усилий , в 5-м конкретно понесло. И когда к декабрю он поимел и кучу двояков по истории, литературе и прочим предметам - я была в ауте. Пришлось уроки снова контролировать - историю как-то раз до половину второго ночи учили. Плюс вывезли деточку на День открытых дверей в кадетский корпус, предложив обучаться в дальнейшем там. Много физры, муштры, и минимум других предметов. Не захотел, за учебу взялся, контроль постепенно отпускали - и к концу 5-го класса стала все нормально. Сейчас 9-й, учится сам:)), профильная школа с обычными четвертями.

копировать

У нас получилось наоборот: в начальной школе учительница очень закручивала гайки (не сделать домашнее задание - это был расстрел на месте), а сейчас детка расслабился, учителей много, репутация у него пока хорошая. Но еще немного, и его репутация будет работать не на него, а против него.
С учебой мы его пинаем каждый день (надоело уже), поэтому и рассматриваю другой способ стимулирования (не пинками). Мы тоже уже угрожаем, что если будет хотя бы одна тройка в четверти, учится он будет в местной школе (сейчас возим в хорошую школу). Но до троек еще далеко, не хочется, чтобы скатывался.

копировать

Почему наоборот? Точно также, в началке все под контролем учителя, все проверяли, а тут в 5-м классе - лафа, никто ничего не проверяет.
Пинаете - значит и в началке вы контролировали, это для вас было важно, чтобы он уроки сделал, а не для него. Тут у меня наоборот было - не сделал, словил двояк, сам дурак, будешь пропесочен мною, но проверять - сделал или нет - я этого не делала. А в 5-м, когда двояки-то полетели пачками - пришлось проверять.
Тройки в четверти? Если за лень получены - способности есть, получается, а делать просто лень - то да, ругать можно, а если тянет из последних сил, видно, что не дается - не ругать.
Угрозы должны быть чем-то подкреплены - у нас это был вывоз на ДОД в кадетский корпус, с вопросами о поступлении, изучение условий и т.д. Кстати, в 6 деточка попросился в топ-школу, в которую и поступил, атаковал математичку в старой школе с усложненным материалом, просил объяснить - так ему в кадеты не хотелось:))
Прививайте, что учеба его нужна ему в первую очередь - а не вам, потому что вы уже выучились, и создаете комфортные условия ему для учебы. Почаще приводите примеры взрослых - и без образования, и с образованием - чего они добились в жизни, довольны ли они своим уровнем и т.д. Опять же - свозите к кадетам, если малыш не горит построениями и ГТО - то не очень-то захочет к кадетам.

копировать

Что за бред про кадетский корпус? Физ-ру, муштру никто не отменял, но про "минимум других предметов" это вы загнули. В кадетках такое же образование как и в любой другой школе, если не лучше. Мой ребенок ПОСТУПАЛ в кадетский корпус, причем с приличным конкурсом, так что смешно ваши глупости читать. Образование в армии сейчас ценится как никогда.

копировать

Никогда этого не понимала. Он должен учиться для себя. Точка.
Когда моей деточке грозил второй год с двумя двойками за год, начальство школы вызвало нас на ковёр. Ребёнку с улыбкой спокойно рассказали перспективы после безалаберного года... Был апрель месяц. С этого дня деточка не поднимая головы от учебников изучала курс за весь год. В мае были пересданы все важные тесты и контрольные( нам пошли навстречу, разрешив многие пересдачи).Было все сдано далеко не идеально, и тройки ... но деточку перевели... Сейчас старается, тройки есть, но раздолбайства больше нет.

копировать

Сейчас на второй год не оставляют. К сожалению...

копировать

Оставляют. У сына в классе (7) есть второгодник.

копировать

толь ко по письменному заявлению от родителей, с указанием причины. Учитель оставить может только условно - до августа. Но в августе ребенок должен сдать тот предмет, по которому не успевает. Короче - натянут полюбасу.

копировать

Я тоже все время слышу, что стараются не оставлять. Оценки натягивают? Моему второй год бы не помешал, пропустил много по болезни, но недостаточно для второго года . На уроках уже ничего не понимает. В школу идти отказывается уже. А школа давит, что за него уже один раз государство заплатило, второго раза не будет!!!

копировать

помогите восстановиться, наймите репетитора

копировать

Вы думаете, я не пыталась?!! Не получается догнать, он тугодум страшный. Ему реально эту программу 2 года проходить. Плюс сопротивление на все предложенное. Слова « да» в лексиконе нет как такового. Сложный ребёнок, да ещё подросток сейчас. Школа только наезжает и пугает КДН. Второй год реально бы помог. Что, действительно, не оставляют??? И куда девают таких детей? Отчисляют в училища?

копировать

Будет работать первые пару недель. Потом количество денег в копилке скопится достаточное, и деточка потеряет интерес к самой системе. Ищите другие пути.

копировать

Этот вариант возможен, спасибо за совет. Других путей пока не нашла, убеждения не действуют: соглашается, но лень его перевешивает. Угроза перевести в другую школу тоже не действует.

копировать

А Вы ему попытались объяснить, что бесплатное среднее образование - гражданское право, обеспеченное Вашими же налогами и по сути дела предполагается заплатить дважды за одно и то же исполнителю и потребителю услуги? У меня со старшим недавно был жесткий разговор на эту тему, ему, правда, уже почти 14. Мама не лошадь, чтобы пахать на бесконечное "стимулирование".

копировать

Про бесплатное образование объяснить не могу, потому как учится в частной школе. Угрожаем перевести в районную школу в случае получения тройки в четверти. Но эта угроза пока для него очень далеко. У нас сейчас сложилась ситуация, что своим пофигистким отношением к урокам он может съехать в учебе. Я не хочу до этого доводить. Пока держится только за счет полученного в начальной школе багажа. Основная цель стимулирования: чтобы ребенок стал собранным и ответственным. У него нет проблем с пониманием материала, все его проблемы от того, что он ворон считает.

копировать

С сыном (11 лет) и дочерью (почти 9ть) баловались подобным. Но система была проще: 5ка = 50 руб., 4ка=20 руб., трояк и ниже = отрабатываем с мамой\папой материал под контролем. Оценки учитывались все, включая физкультуру и изо. Игрались в фин. поощрение учебы пока детям было интересно. Сейчас ажиотаж спал. Действует акция "100 пятёрок = 500 рублей". Учитываются ВСЕ пятерки в тетрадях, дневниках, в т.ч. в муз. школе. Но тут нужно иметь в виду личность ребёнка: некоторые дети ради пятерки не готовы прикладывать усилия, налегать на учёбу, а будут оценки клянчить у учителя... И выше правильно пишут: ищите другую мотивацию. Финансовая имеет кратковременный эффект.

копировать

Так ТЕМ БОЛЕЕ он ОБЯЗАН вернуть Вам инвестиции без всяких кавычек.

копировать

Мы тоже продумывали с мужем подобную систему, но решили не вводить именно финансовое поощрение, дабы не стимулировать "учусь пока плАтите". Мало ли как жизнь повернется, вдруг в какой-то момент не сможем деткам платить. ;)
Но я пошла несколько иным путем. Когда старшая в 7 классе поехала с пятерок вниз, я до нее донесла, что мы с папой на работе стараемся, поэтому дети получают плюшки в виде развлечений и хорошего отдыха. Но мы можем, как и она, особо не напрягаться на работе и, к примеру, на лето поедем не в Италию, а на дачу к бабушке. Ребенок все понял и больше никаких проблем с мотивацией не было. Что бы что-то получить, надо приложить усилия, а учиться побеждать свою лень (а судя по вашему описанию, ваш мальчик болен именно ленью) лучше как раз в детском возрасте.

копировать

кроме поощрения должно быть наказание, система штрафов. Но вообще, по опыту, денежное стимулирование не работает.
Работает только позор быть тупицей и страх получить наказание от родителей + мотивация отличаться от других сверстников умом и знаниями , получить за это уважение , и выделить 1-2 предмета, где ребенок действительно любит учиться , это направление стимулировать доп. занятиями с репетитором, олимпиадами , книгами, экскурсиями и т.д. И вот любимое направление будет вытаскивать его по остальным предметам.
Самое важное- соблюдение расписания и контроль уроков. Категорически нельзя спускать все на самотек . Можно отпускать на какое-то время и снова направлять.

копировать

У нас школа очень много делает для повышения мотивации, целый комплекс мер, особенно со средней школы. Это и формирование классов по уровню успеваемости и страты ( это ещё разделение внутри класса) , олимпиады, даже есть материальное поощрение( пока в виде 50% скидки на платные услуги, но обещают и гранты). В платных школах не думаю, что есть такая система, все таки дети там и клиенты, так что возможно не достаточно строго относятся. Может в этом причина?

копировать

Клиенты в частной школе родители, а не дети. Материального поощрения в школе нет, моральное есть (за учебу и внеклассную деятельность начисляются баллы), но как то они не очень на моего действуют. Детей в школе учат на хорошем уровне, д/з контролируют, оценки не завышают. Мы это уже проверяли в прошлом году независимой оценкой (сдавал экзамены в физ-мат лицей, поступил). В этом году у него явный откат по учебе, но пока держится на полученных ранее знаниях.

копировать

По-моему откат в 5-м классе это и есть показатель, что в началке завышали оценки. У меня, например, наоборот ребёнок стал учиться лучше, оценки более объективные у учителей-предметников. Нас полностью переформатировали после началки и это было очень заметно- у кого учитель строгая, стал учиться лучше или остался на своём уровне. Выпускники добрых учителей все хорошисты быстро съехали на 3. Сейчас после 7 опять будут перетасовывать, на основании независимых диагностик МЦКО и призерства-победы в муниципальном этапе ВСОШ.

копировать

Вы думаете в частных школах нет МЦКО? Есть. Причем всегда присутствуют независимые наблюдатели. То, что простят обычной школе, не простят частной. Все МЦКО за 4 класс были на пять, но насколько я знаю они не были сложными. Для меня реальная оценка - это написание вступительной работы в физико-математический лицей по русскому языку и математике, он их написал очень хорошо, особенно русский, по которому за четвертый класс у него четыре. Причем он написал хорошо на фоне детей, которые специально готовились к поступлению (на курсах или с репетиторами). Здесь на Еве поступление в этой лицей обсуждалось. Поэтому я считаю, что оценки наша учительница не завышала. Но суть дела не в этом. Ребенок разболтался и дальше все хуже и хуже. Кстати, я ему уже предложила стимулирование. Он отказался. Неохота ему напрягаться.

копировать

А почему в физ-мат лицей не пошли?

копировать

Изначально цели не было переходить в другую школу, хотели посмотреть уровень ребенка среди сверстников. Сын не согласился бы на переход в другую школу, привык к коллективу.
И потом, мне кажется, что он бы не смог там учится: одно дело поступить (сосредоточился и написал), а другое дело постоянно напрягаться. У знакомой там сын учится (старшие классы): очень тяжело, в старших классах все с репетиторами.

копировать

Автор, вы описываете моего сына точь в точь! Тоже 5 класс. Денежная система поощрений у нас работала 2-3 класс, так как не сложились отношения с учителем ему пришлось впахивать за троих, за это и поощряли. В 4 классе учился без поощрений, ему самому было в кайф учиться лучше других. В пятом , первую четверть старался, хотел быть круглым отличником, немного не получилось(одна 4 по русскому), во второй четверти уже стал подзабивать, грамоту то уже не получит( три 4) . Мне как то не очень нравится такое расслабленное состояние, наобещала ему в конце года купить квадрацикл, если закончит год без четвёрок Загорелся, давно мечтает о квадрике- ну и пусть напрягается. Попросил репетитора по русскому, пока результат устраивает, если не сольёт конец четверти , будет у него в первый раз пятёрка в четверти.Все дети разные, моего нужно мотивировать,для того что бы старался, у кого то дети сами. Но это не мой случай.