и я про чтение спрошу

копировать

Мальчик 5,4 читает по слогам. Слова/вывески понимает, текст нет. Когда читает, думает только о чтении, смысла не понимает. Как научить понимать прочитанное?

копировать

Когда немного увеличится скорость чтения, понимание придет само собой.

копировать

вопросы по прочитанному задавать

копировать

Задаю. Не отвечает. Когда перечитывает предложение- отвечает. Если читает предложение одно, то может подобрать к нему картинку, если предложение длиннее и не одно, то не понимает совсем. Читает по слогам.

копировать

ну и не надо в 5,4 длинное.
так и учатся - все верно - перечитывает. отвечает. и с картинкой очень здорово.
потом 2 коротких будет читать и на вопрос отвечать.
спокойно и неторопливо научится и понимать и на вопросы отвечать - вы главное не торопитесь скорость чтения увеличивать - все верно делаете - на этом этапе что бы ребенок уже стал понимать о чем он читает.

копировать

потихоньку. Полное хорошее понимание текста не скорый процесс, скажем годам к 12 люди учатся, к 15 наконецчто реально понимают. НО, как на той же еве и видно, некоторые, не побоюсь этого слова, большинство, так у не научились.
В возрасте вашего ребенка, дети лучше понимают текст и учатся читать, когда печатают его. Не заставляйте и не исправляйте ошибки. Пусть печатает. Так же играйте в логические игры. Для чтения берите книжку коротенькую сбольшими буквами и картинками. предложения тоже короткие. отлично подходят и комиксы, если крупные. когда будет постарше, дополните уже другими занятиями на развитие чтения и понимания. И пусть обязательно читает и в слух вам, только не торопите. И неплохо первое время книжку, даже самую интересную, ребенку сначало прочесть самой, а потом он будет ее читать

копировать

Некоторые писать не научились.

копировать

С опытом придет. Куда торопитесь-то?

копировать

Просто учить читать. Некоторые родители считают, что научился складывать слоги в слова= научился читать. А это только начало. Нужно дальше учиться, не торопясь.
Нам помогали после букваря книга Павловрй читаем после азбуки, книга Мама мыла раму издательства Карапуз. Сейчас наверное, много нового вышло для тех же целей.

копировать

Навык не автоматизирован. Продолжайте просто читать ежедневно.

копировать

Какое понимание при чтении по слогам? Тут бы слово осилить и осознать его.. Понимание текста будет слов от 70 в минуту.

копировать

так он не страницами читает. пару предложений, прочитанное не понимает. Вот и спрашиваю, как лучше действовать дальше.

копировать

Так и читайте по 2-3 предложения каждый день и не требуйте понимания. Через полгода будет читать страницами и понимать, и тогда подключите пересказы, ответы на вопросы и анализ текста. А сейчас просто читайте, не напрягаясь.

копировать

Я в свое время делала такую игрушку. Постараюсь объяснить. Писала в блокноте на каждой странице (как в откидном календаре вдоль верхнего скрепленного края) фразы из трех слов, к примеру "Собака ест вкусную косточку", "Папа чинит поломанную машину", "Мама моет рыжую кошку" и тд и тп, фантазируйте. Потом разрезала между словами, и если загибать произвольно отдельные части, получается несуразица "Папа ест рыжую машину", "Мама моет поломанную косточку" "Собака чинит вкусную кошку". Дочка читала и хототала, правда, ей 3 года было.

копировать

Такая штука теперь продается. От Жени Кац.
Например вот:
https://www.labirint.ru/books/623076/
"Бабушка пилит малиновый пирог"
Может быть правда стоит попробовать это.

копировать

Надо было патент оформить 15 лет назад:)

копировать

Оставить ребенка в покое, и вернуться к чтению не раньше 6.5 лет. До этого поддерживать знание букв, звуков, слогов, играть в кубики с буквами, составлять слова из магнитных букв, читать вывески. Но не требовать читать книги и понимать прочитанное. Так вы всю охоту отобъете и сделаете только хуже.

копировать

Так он буквы/слоги отлично знает. Книгами он не читает. Читает в обучабщей книке тексты по паре предложений. Минут 5-10 максимум вместе с ответами на вопросы.

копировать

Вы все правильно делаете, просто Нужно прка в этой книжке не двигаться вперед, а даже вернуться чуть назад.
И пока 2-3 предложения, а по 1 короткому и смешному. Кот упал в компот. Ане в ухо влетела муха. У осы новые трусы.

копировать

А читательский дневник еще не завели? Ребенок не готов к чтению, он не понимает смысла прочитанного, а буквы и слоги все нормальные дети знают с 3-4 лет. Вы сейчас своему ребенку большую такую свинью подкладываете, потом проблем огребете.

копировать

Не знаю, мои дети в 3-4 года слоги не знали, и я не знала))
Умение складывать в слоги, это первый шаг в обучении чтению. А понимание приходит, когда все силы перестают уходить на складывание букв, и у мозга появляются силы на то, чтобы понять прочитанное))

копировать

+100 мой тоже слоги не складывали в 3 года. А почитаешь еву, все буквы в год, слоги в 3, а в 7 уже властелина колец читают.

копировать

Буквы со слогами многие знают в 4 года, понимают что где ма, где ба. Только буквы и слоги, читать не умеют конечно.

копировать

Знать, что ма, ба -это не знать слоги. А просто выучить. Вряд ли у автора читает предложения и вывески из-за ученных слогов.
Мой не знал ма/ба смысл их учить?