А надо ли слышать (идти на поводу у) ребенка?
Из меня педагог никакой ((( Мой сын 13 лет сегодня в резкой форме заявил протест по поводу допов по английскому. До этого я уже два месяца видела, что он не хочет им заниматься, каждый раз забывает сделать ДЗ. А сегодня, когда я напомнила про это ДЗ, просто разорался, что больше не будет заниматься английским.
В общем, я готова с ним согласиться, раз такое отвращение. Решила завтра звонить преподавателю и объясняться. Но сомнение меня грызет. Я боюсь. что сын не просто устал от английского, а освобождает себе место для компьютерных игр и тупого просиживания в компе. А в следующий раз он скажет, что в школу не пойдет или еще что-то(((
И еще получается, что к моменту окончания школы английский у него будет на таком же уровне, как и у ребят, которые не занимались дополнительно. То есть все его занятия многолетние впустую (
В остальном он меня радует. Даже не особо заметен переходный возраст. Но ужасно боюсь. что английский заместится компом.

нет английского=нет компа. Не? Или, как вариант: ЧТО на место английского (комп не предлагать)? Может, он захочет какой-то другой доп?
Ну вообщет надо хотя бы понять почему он не хочет больше английского и обсудить возможность изучения английского другим способом.
Странно, что после многих лет он решил уйти... Нет ли конфликта с преподавателем? Или конфликта в группе?
Старший сын мой протестовал против занятий английским, но это было на втором-третьем году. Сейчас, на седьмом году обучения он наоборот просит дополнительных занятий.
Если подросток через год-полтора решит уйти, то я пойду навстречу. Бывает, не нравится. Но когда спустя много лет - это странно очень.
Я в такой ситуации предлагаю исключительно замену.
Не хочешь английским? Хорошо. А чем будешь? Китайский? Химия? Дома за компом сидеть не будешь в любом случае.

Мы вот недавно тоже убрали дополнительные занятия по английскому, объяснил тем, что толку никакого от конкретного учителя. Не получает то, что хочет. Но он мотивировал и я согласилась. Решили сделать паузу и со следующего года поменять преподавателя. Поговорите с ним. То ли он совсем не хочет, то ли отдохнуть надо, то ли еще что-то...

А дальше он в какую сторону планирует? Я б разрешила бросить только если ребенок четко озвучит в какую сторону он планирует развиваться дальше и мы бы вместе подобрали подходящие курсы. У старшей так с музыкалкой было. Поставила условие, что она занимает первое место по школе по математике и больше может на музыку не ходить. Заменили на научные опыты и программирование. Хоть муж и очень не доволен был, что столько лет за зря.
у вас индивидуальный репетитор? мне ребенок сказал, что такой формат скучный ему стал и хочет в группу. Нашли подходящую группу, ходит с удовольствием

Четко обозначить дни и время комп.игр.
Если он заниматься не хочет, то допы не в прок . Сейчас дать отдохнуть, а в сентябре или в группу или новый реп. Сейчас с ним поговорить, выяснить что не устраивает
Пришла к выводу, что любые допы должны быть только тогда, когда в них заинтересован ребенок, когда родители даже не вмешиваются - сделано ли там д/з, потому что оно сделано всегда. Нет желания у ребенка, значит мои деньги на ветер, а мне оно не надо. Вот когда подойдут и объяснят мне, что "мама, мне английский нужен позарез", тогда оплачу.
Но какое-то занятие обязательно должно быть. Пусть думает, а пока думает, то ходит на английский. Чем быстрее придумает новое занятие, тем быстрее освободится от английского.
Моя забастовала против английского в прошлом году. Был нудноватый дядька, занимались вдвоём с другой девочкой. Поменяли с этого года формат, ходит на курсы, в группе 5 человек. Ей очень нравится, они там много общаются на английском. Сейчас и домашку без напоминаний молча делает. А раньше прям изводила меня: не хочу, не пойду, зачем мне английский.
Мой бастовал против олимпиадной математики. Преподов меняли каждый год. В этом году пошла на поводу, математики первый год нет отдельно, так он теперь против школьной учительницы бастует. Может и надо было оставить как повод для протеста, но времени нет:-(
Я коротко отвечу всем, убегаю. Вечером подробнее напишу.
Обещает увеличить время на спорт , которым уже занимается. Но я предвижу, что все кончится сидением перед компом. Английский - в группе. Конфликта нет. Но преподаватель еще осенью выражала недовольство. Да и я вижу, прямо какое-то отвращение к английскому.
При этом дома у него нет никаких занятий. кроме уроков и сидения за компом. книги читает, но все реже. Чтобы он чем-то еще занялся, кроме компа и уроков, его надо выпинывать из дома. На спорт ходит без пинков, а все остальное с пинками.
Про причины говорит - просто не хочет, школьного языка ему достаточно. Заменять другим форматом тоже не хочет.
Весной ему сдавать экзамены, сам выбрал матпрофиль и вуз уже выбрал (мне выбор не нравится, но я не лезу пока). По теме математики работает, ходит на допы и дома работает. Поэтому не могу сказать, что мальчик бездельник и бестолочь. Но тема компа меня очень беспокоит.
Спасибо!

И все-таки предложите ему конкретные варианты замены. Может быть, с носителем языка? Может быть, в группе без домашних заданий? Всякое бывает.
Насчет "достаточно школьного уровня"... А достижений у него нет никаких в языке? Мой сын занимается английским вне школы и французским в школе + дополнительно. Так его результаты стали заметно выше, чем у остальных. Олимпиадные задания, British Bulldog ( та еще олимпиада, но все же), профильные экзамены (тоже не всеми признаются, но могут поднять интерес к языку)... А если заметных успехов нет, то, может, все-таки сменить преподавателя? Если их нет?
Вчера еще раз проговорили. Прямо сейчас отказывается от любой альтернативы по английскому. Сказал, что будет сейчас готовиться к поступлению в маткласс, а после лета подумает про английский.
Достижения у него формально есть, он сдавал по очереди на все сертификаты. Но если в начале ему было прикольно, что он получил новый уровень, то сейчас вообще все равно, PET сдал, но балл низкий.
Я думаю, может выгорание от того, что английский много лет подряд на одном месте у одного преподавателя? Нужно было что-то менять, формат, обстановку...

Надо менять! Это точно.
Во-первых, низкий балл по PET его мог сильно демотивировать. во-вторых, мне кажется, все-таки "имеет место быть" вялотекущий конфликт с преподавателем.
Пусть пока передохнет, а потом выберете более подходящий центр.
Я дважды меняла преподавателя ребенку. С первым преподавателем он сам в началке не сошелся. А со вторым не срослось с группой, преподаватель сама предложила уйти, он был моложе остальных детей, его поддразнивали, а он вставал на дыбы. Хотя и успехи у него были в той группе хорошие.
И вот в третьей по счету группе он занимается второй год. Его все устраивает, даже сам попросил дополнительные занятия для подготовки к FCE.
Тоже спрошу. Язык он явно нигде не использует. Интереса к языку нет. Зачем загонять его на дополнительный английский?
Во-первых слышать и идти на поводу совершенно разные вещи, не надо их объединять. Дети, кстати, често истерят именно когда родители их не слышат, а вариант что да, родители услышали и восприняли твое желание или нежелание, но не считают нужным этому следовать воспринимают достаточно спокойно. Моя тоже периодически пытается бунтовать, я подтверждаю, что поняла ее нежелание заниматься английским, но я считаю что это надо, и она заниматься им будет и хорошо, со всем старанием, куда она денется с подводной лодки. Поскольку моей явно есть что терять, бунт на этом заканчивается.
Автор, а может действительно хватает англ в школе вашему сыну? Ему нужно его сдавать для поступления в этом году? Достаточно его знаний? Невозможно по всем предметам заниматься дополнительно, это слишком большая нагрузка. Почему-то я думаю, что самые сложные математика -русский экзамены, английский достаточно простой и идёт последним.

Конфликт на занятиях какой-то. У дочери точно так все. При условии, что в целом не лентяй ребенок и достаточно амбициозен в учебе, не слишком, но и запустить и забить и мысли нет. Я знаю точно совершенно, что препод должен нравится и ребенок будет во многом ради него стараться не ударить в грязь лицом, что ему нравится с этим человеком контакт. И от препода должно быть какое-то положительное подкрепление, хорошее общение. У вашего сына или что-то было изначально, выговор какой-то или что-то. Препод не доволен им, игнорит или тыпы, м.б. мальчик запустил занятия, скатился. Если ребенок в чем-то успешен, то он туда летит, сами ноги несут. Я бы поменяла препода, курсы. Предложите замену. Начать с более ранней ступени, если запустил. Разные занятия у дочери и не все эффективны и как-то развивают, но мне важнее, что она при деле все время , не болтается и не в компе.

В среду нужно его погрузить, по возможности конечно. Летом было бы идеально спланировать поездку в Англию (как пример). Язык нужно практиковать и дело сдвинется.
а зачем вообще ребенку дополнительный английский? Он собирается учиться заграницей? Эмигрировать? Или он планирует стать лингвистом? Базового английского в школе и институте вполне будет достаточно для работы в России или смотреть, например, видео в оригинале, общаться в путешествиях. Учить язык из-под палки - пустая трата времени и денег. Ребенок должен хотеть им заниматься, понимать зачем ему это нужно.

автор, можно спрошу в вашей теме? если дело не касается учебы. например, не пойду в школу 7-го - не хочу поздравлять девочек и т.д. ? что вот делать? то ли стесняться начал, то ли что. вообще от всего публичного отказывается в последнее время. от соревнований по танцам, от участия в проектах и т.д. убеждать? заставлять или сказать, делай как знаешь? всего 11 лет человеку (
