Помарки и оценки в нач.школе
Очень интересно как у других.
Математика - три помарки в тетради при правильном решении и оформлении - 3 или 4 в зависимости от того, насколько грязно.
Любое обведение ручкой, любое зачеркивание - помарка.
В русском строже - за три помарки будет 3, за одну - две - 4.
В итоге мальчики учатся на 3-4 , из-за помарок, ошибок нет.
Две девочки -отличницы, но текущие 4 есть.
К учителю задавали вопросы, ее мнение, что 5 - абсолютно безупречная работа.
В плюс учителю можно записать, что дети очень хорошо пишут, оформляют работы и в массе учатся неплохо.
Но быть троечником из-за помарок как-то обидно. Ваше мнение?
Когда обидно появляется стимул. У нас это было очень заметно в началке от класса к классу, по тенденции оценок в том числе. У нас даже за почерк снижали( не за помарки), поэтому такой подход я больше приветствую, чем популярное здесь "ах, третируют бедных деточек, у них интерес отобьется". Скорее деточки берега теряют.
так вы по своему ребенку судите, представьте, что есть и другие дети, которым напрочь мотивацию убивает такое снижение.
А школы у нас общеобразовательные и массовые, так что нет никакого индивидуального подхода, все по общим инструкциям и ФГОСам
В таком случае, следуя нормативам, основная оценка вообще не должна снижаться за помарки и исправления. Ознакомьтесь с документами.
У нас аналогично, это у учителя требования высокие такие. И поэтому в классе отличник 1, а не 10 человек.
Так всегда было в начальной школе. И в мои школьные годы, и у дочки. Даже за одну помарку, за одну криво написанную букву могут снизить оценку на балл, хотя всё верно написано и решено. Если у буквы или цифры какая-то часть выбилась за пределы строки/клетки - подчеркивают и снижают оценку.
К примеру, моя пропись, это 1 класс:
Мое мнение, что если в началке за помарки и ошибки не снижать, то через пару месяцев вы мало что разберете в тетраде.
Наша учительна считает также. 5-это безупречная работа. На 1 помарку правда ставит 5-. 2-4 четверку.
за 1-2 ошибки с имеющимися помарками - три. в первом классе - см. ставила
если 3 ошибки и помарки -то тоже три.
я так поняла, что помарки снижают только хорошие оценки - 4 и 5 - если и так работа на 3, то 2 из-за помарок не поставят.
Я считаю, что если у ребёнка самооценка низкая, то такой подход не даст никакой положительной мотивации. Поэтому в данной ситуации любой родитель думает как лучше поступить: или поднимать самооценку, но терпеть учителя, или менять учителя.
У нас было так же. Ещё позорили на весь класс. Заставляли ребёнка идти по всему классу и показывать свою работу. Потом у доски стояли, и учительница говорила про работу. Учитывая, что писала я всегда некрасиво (и сейчас не очень), то для меня начальная школа оказалась стрессом. С 5 класса ни одного учителя уже не волновало все это, и я стала получать свои законные отметки. А та учительница меня на дом. обучение собиралась отправлять. Считаю, что сильно снижать отметки за помарки и правописание - это неправильно и отбивает охоту учиться вовсе.
Учитывая, сколько сейчас проблем у детей, идущих в массовую школу (это и неврология, и психиатрия, и разные пограничные состояния, и отсутствие базового развития крупной и мелкой моторики), жёсткие придирки к помаркам - издевательство. Это с одной стороны. С другой - взращивание пофигизма к оценкам при понимающем отношении родителей к особенностям своего ребенка.
Я вообще за помарки. Это нормально. Увидеть свою ошибку и исправить - в этом сижу только плюсы.
в действующих методичках, обязательных к исполнению учителями, требований по каллиграфии НЕТ:-)
Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
http://docs.cntd.ru/document/901758698
Методические письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)
Каллиграфии НЕТ!
http://www.kids120.ru/flb/srv/u/q/uqgcsv.pdf
оформление в тетрадях
действующий ФГОС ко всему этому добавляет формулировку <формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы>, а в свете того, что "Единый орфографический режим" утратил силу, то любые личные требования учителя "к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей" не могут являться действующим критерием и прямо противоречат ФГОС - то есть являются нарушением должностных инструкций
*своим детям объясняю, что аккуратный почерк сейчас - это быстрый и понятный почерк потом
а в универе на паре, если почерк сейчас не "поставить", отвалятся ИХ руки, а не мамы и не учителя
и это ОНИ не смогут прочитать свой конспект
в целом полностью согласна с сообщением выше: увидеть и исправить свою ошибку более важно, чем идеальная чистота и "клеточки"
просто исправить надо аккуратно, а не намалевать невероятное
"Приведем пример. Учитель проводит диктант, перед сдачей предлагает его проверить. Ученик находит в своей работе ошибки и исправляет их. В соответствии с инструкцией учитель снижает оценку на балл. Проанализируем эту ситуацию. Ученик сам нашел ошибки, что означает наличие у него навыка самоконтроля. Естественно, в данном случае требуется не наказание, а поощрение. Но найдется учитель, который скажет: "Ученик должен сразу писать без ошибок". Однако процесс перехода умения в навык (а именно этого требует педагог) достаточно трудный и неровный, поэтому тот факт, что ученик еще не может сразу применить правило написания, скорее его беда, а не вина." И пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач. Кроме того, непедагогична эта ситуация еще и потому, что у школьника формируется негативное отношение к действию самоконтроля, безразличное отношение к оцениванию ("Зачем искать у себя ошибки, если учитель все равно снизит отметку?"). Противоречие, образующееся при такой ситуации, отрицательно отражается на всем учебно-воспитательном процессе, так как вносит дискомфорт в отношения между обучаемым и обучающим, между одноклассниками, детьми и родителями."
"Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы "чего достиг учеников освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?"."
Только почему-то этого нет! У меня вызывает полное недоумение снижение оценки за грамотность и решение за счет исправлений, помарок или неверного оформления. Почему не ставят две оценки??? В чем сложность???
у нас ставят:-)
математичка, помнится, осенью однокласснику детей поставила за домашнюю работу 5/2 - мама его показывала тетрадь
деть решил всё верно, но написал карандашом!
в электронный журнал пошла 5 как оценка знаний, но и деть двойкой вполне проникся, с карандашом в таких ситуациях более не замечен:-)
на самом деле да, в методичке прописаны очень разумные требования, причём абсолютно соответствующие базовым требованиям ФГОСов
и требования подобных методичек ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к исполнению сотрудниками системы МинОбра
они о них не знают? значит, надо ознакомить
они на них забили? значит, надо довести до сведения, что с данными документами знакомы родители
всё вежливо:-)
настоятельная вежливость, подкреплённая значимыми аргументами, вообще сильно облегчает жиСТь;-)
Нам повезло, у нас лояльный учитель. За одну ошибку ставит 5-, не придирается к оформлению и почерку. Но вот в других классах, как выше пишут и когда замены приходят у детей стресс. Хотя находятся мамы, которые как и тут считают, что надо снижать. Только они не думают, что мотивации никакой не будет.
Если бы у нас снижали, то я бы очень остро подняла вопрос второй оценки. Документ очень хороший, возьму себе на заметку, еще младшему ребенку в школу идти.
по мне так тоже, навык сконцентрироваться, сделать работу и перепроверить себя гораздо важнее для будущего, чем навык идеального оформления
с детьми обсуждаем, что в целом голова важнее, чем попа:-) - понятое головой, даже если за это получена четвёрка, гораздо важнее в жизни, чем вызубренное "от сих до сих" задницей
понятный и "лёгкий" почерк важен для них самих, а исправления должны быть аккуратными - это в дальнейшем поможет ИМ в ИХ жизни
не более, но и не менее, ДЛЯ НИХ САМИХ - мне лично важно, чтобы ОНИ ЭТО понимали:-)
В классе дочери нет отличников вообще. Да, учитель снижает оценки за многое, но никого не гнобит, никого не прессует и успокаивает особо ретивых родителей тем.
В началке у ребенка очень строгая учительница была, шаг в право, шаг влево от идеала уже 4-ре), отличников вообще не было, на все претензии учительница отвечала, что не хочет позориться в средней школе. У сына в триместрах в 4-м классе даже есть 4-ки по технологии и ИЗО:)
В результате в средней у меня ребенок учится лучше чем в началке.
Правда в тетрадке по математике без пол литры не разберешься:)
Почему вас так удивляют 4ки по технологии и ИЗО?
И в моей, и в ребенкиной школе 4ки по этим предметам - это нормальные оценки. Вполне могут поставить и 3. И даже 2 - если работу не принес, забыл, забил.
И да, у меня в аттестате 4 по ИЗО, (а также по химии и географии), а остальные - пятерки.
4 - это тоже хорошая оценка. Особенно если ребенок "рукожоп", но старался.
Увы, у нас почему-то оцениваются и изо, и музыка, и физ-ра, хотя "нормы у каждого разные".
Более того - есть критерии оценки по этим предметам.
Поэтому имеют место быть и четверки, и даже тройки, и даже двойки. Но двойки все же за невыполненное задание обычно ставят.
Ну раз у него нет таланта и он не дотягивает до пятерки, то за что ставить 5?
В критерии оценивания нет оценок "за красивые глазки", "потому что другие пятерки".
И опять таки - да, у меня была одна четверка по рисованию в началке. Да пофик мне было на нее.
Да, у меня в аттестате в средней школе четверки по каким-то смешным предметам - да пофик на них. На географию и химию я откровенно забивала, ибо учителя были нудные, не заинтересовали.
А по рисованию ни таланта не было, ну и оценивали строго. Тень-полутень не там - уже снижение на балл.
С черчением потом было проще. Хотя учитель тот же.
4 по технологии я еще могу понять (можно тяп-ляп работу сделать, забыть и пр.)
По ИЗО (если это не школа с худ. уклоном) и в рамках обычной программы - не понимаю. Детей ведь не учат рисовать, как в художественных кружках (перспектива, композиция и пр.).
И совсем не понимаю - 4 по музыке. Не у всех есть слух и способности. Наш учитель вообще своеобразная мадам. У детей толстая тетрадь в 96 листов и они не только пишут про композиторов, их биографию и произведения, но еще должны вклеить фото (маленькое), что-то мелкое нарисовать. Плюс постоянные требования посмотреть/послушать дома фильмы, музыку и пр. Будто бы это самый главный предмет. И требования какие-то немыслимые.
дЕвы, а что, у многих классная в началке ведёт рисование?
и в моём детстве по рисованию в школе был отдельный преподаватель, и у детей сейчас так же
думала, это норма...
У нас в началке изо ведет тот же учитель, что и основные предметы, технологию тоже она. Физкультуру и язык - другие.
странно...
физкультура, музыка и язык понятно, что другие преподаватели
в моём совеЦком детстве у нас и труды были с отдельными преподавателями и отдельно от мальчишек (в первом классе, если честно, почему-то не помню, но со 2 класса точно): девочки с иголками/нитками, бутербродами, мытьём посуды и "как пожарить яичницу и сварить пельмени", мальчики с молотками/пассатижами/табуретками...
рисование тоже НЕ классная вела, там было и рисование (большей частью), но и всякие другие поделки, и лепка (весь класс вместе)
у детей меня до этого только странная:-) "поделочная" технология удивляла
но для себя обосновывала тем, что девочка и иголкой или (о ужас!) ножом, а мальчик с рубанком - это для школы "оставление в опасности как деяние, направленное против жизни и здоровья":-)
но вот ИЗО у детей, ттт, ведёт проф преподаватель по ИЗО
была уверена, что это норма...:-)
Изо начинает вести отдельный педагог в средней школе. В началке увы, но и такое они после урока приносят :( как и после технологии. Работы детского сада, по сути потраченное впустую время. Но как говорит учитель, некоторые даже вырезают плохо.
Вам очень повезло :)
да уж:-) у детей шЫкарная учитель по ИЗО - она их не только действительно рисовать учит, но и метапредметику умудряется преподавать на высочайшем уровне по ходу действия
жёсткая, строгая
ДЕТИ объясняют, что рисование - это обязательный предмет, а поставленная рука и пространственное мышление необходимы математикам и технарям едва ли не более, чем творческим людям:ups3
единственный предмет, куда весь класс летит ещё и на доп внеурочку:-)
а вот "технология с классной" - это, просто по самой программе, реально только потеря времени:-(
зы: оказывается, наша ситуация ещё и не норма...
ценность нашей Ольги Ивановны отдельно возрастает:-)
Даже в одной и той же школе возможны варианты. У сына в началке был отдельный преподаватель по рисованию, у дочери изо вела классная руководительница. Труды в началке у всех вел классный руководитель, труды обычные - всякие поделки, изучение разных технологий. В средней школе в классе сына трудов не было вообще, был урок типа черчения (более простой вариант из-за возраста). У дочери сейчас в пятом классе раздельные труды, но ходят для этого в другое здание холдинга, в нашем здании кабинеты трудов (отдельные мастерские для девочек и мальчиков) не предусмотрены. В моем детстве раздельные труды были со средней школы (с 4 класса), а до этого все вместе что-то мастерили и вела наша же учительница, рисование она же вела, кстати.
У старшего ведет именно учитель изо. Вернее она и труд ведет и изо. Отдельный учитель. Ставит 4 и 5 за старание в первую очередь. У младшего ведет их учтельница.
У меня в школе была шикарная преподаватель ИЗО. Она нам ставила технику рисования не хуже уровня художки, а кроме того рассказывала (в старших классах уже) про художественные и культурные течения, про направления живописи, судьбы художников. Приносила шикарные фотоальбомы (инета ж не было тогда). В обсчем, да...
Сейчас, насколько я знаю, ИЗО повсеместно ведут учителя началки. Поэтому у нас не всегда бывает ИЗО...
вот у детей именно такая учитель ИЗО, ттт
учит-учит-учит
причём оценки, насколько я понимаю, всё же ставит от уровня ребёнка
но строго - не "палюбому 4-5", а может и трояк влепить как здрасьте
качественный скачок у всех
дети занятия обожают - ладно само ИЗО, но ПЛЮС это единственная внеурочка, на которую летит ВЕСЬ класс
здесь уже про неё писала:-)
https://eva.ru/topic/139/3491487.htm?messageId=95117127
ИЗО у них ведет совершенно шикарная УЧИТЕЛЬ она
1. учит творчеству
2. учит любить творчество
3. учитывает особенности детей (у меня сын, например, чистейший технарь - с ней даже на штатных уроках рисования договоренность, что ну не любит деть краски, поэтому не надо его вне каких-то зачетных работ мучить, пусть рисует чем хочет, ему нужно чувство пространства и поставленная рука)
4. она преподаёт метапредметику:-) т.е. то, что вполне разумно ввели во ФГОС, но почти никто не знает, как к энтому делу подступиться...
как пример: первоклашки рисуют бабочек
а как у бабочек цвета на крыльях расположены?
это называется симметрично
а где еще есть симметрия?
правильно, это отражение в зеркале
а где еще вы будете это изучать?
у вас постарше будет такой интереснейший предмет, называется физика, а там будет раздел оптики
да-да-да, и цвета тоже там!
а бабочки бывают дневные и ночные
а почему?
потому что есть день и ночь
а почему? потому что земля вертится
вокруг солнца
это астрономия
вертится под наклоном
ось
зима-лето
холодные и тёплые страны
это география
...............
первоклашки рисуют бабочек!!!!!!!!
Те муштра той психической с кучей тараканов и садюгой учительницы никак положительно не отразилась , зато ребёнок потерял четыре года спокойной жизни и мотивации положительным. Ну поместно же!