Помогите помочь ребенку
Сыну 9 лет. Очень замкнут с посторонними, с домашними открыт, весел, фантазер-юморист. как только вышел из дома или пришли незнакомые люди - теряет дар речи, молчит на вопросы или пытается ответить тихо и запинаясь.
В школе тройки - почерк ужаснонепонятный, ошибок море, ходили к логопеду-дефектологу - все в норме, невнимательность.
Все годы все врачи, учителя - прекрасный мальчик, перерастет, но растем и вижу что дальше только хуже, появляется раздражительность,
Помогите выстроить правильную методику-схему занятий, тренировок, игр.
Ходим н плавание 2 дня, футбол 3 дня, робототехника 1 день. Очень любит собирать лего - такие модели собирает закачаешься.
Математику схватывает быстро. Как помочь подтянуть русский, а главное увлечь - чтобы сам старался быть аккуратнее? Учительница - не помощница - тихомолча ненавидит детей, мне понадобилось 2,5 года чтобы это понять. Улыбаясь с нами, на детей в классе кричит, холодом от нее веет(
Сын переходить не хочет, пыталась перевести в другой класс. Друзей особо нет, просто боится не известности, и очень трудно идет на контакт.
Есть какието методики? что почитать?
Спасибо!
аутизм исключили?
к логопеду другому сходите.
Почерк это прописи, регулярно. Можно перьевой ручкой. При условии, что нет проблем с рукой (это к хирургу и невропатологу).
Раздражительность - витамины и успокоительные. И магний.
В садик не ходил, наверное? Не имеет опыта самостоятельно без вас находится в обществе детей?
Почерком нужно с первого класса заниматься ДОМА, ВМЕСТЕ с ребенком.
У моих двойняшек в 1-2 классе оочень красивый почерк был, а вот с 3 класса почерк стал все хуже и хуже. Сейчас 6 класс и в тетрадях постоянно записи от учителей "пиши аккуратно". Буквы прыгают, в одном слове одна буква может быть толстая округлая, а другая узенькая и маленькая.
Дома если не торопится то пишут ровно.
Что психолог говорит?
Все равно переведите, причем несколько раз переведите в течение всех 10 лет... чтобы он понял, что это не страшно...
Если у ребенка легкая форма аутизма (а по рассказам мамы там все так и есть), то даже один перевод может обернуться трагедией.
Психолог клинический и невролог. Больше никто не поможет.Это я вам как мать такого же говорю.
Спохватились не рано, но и не поздно.
1) Переводить действительно поздновато. Либо настраивайте на перевод в следующем году, заранее, задолго, медленно и аккуратно. Вообще, следующий год четвертый класс - дотяните уже. Там сменятся учителя.
2) На русский забейте. Педагога задабривайте любыми способами, включая подарки и восхваления по телефону. Пусть она хотя бы начнет относиться ко всему это смиренно и спокойно. В 5 классе почерк перестанет быть проблемой, лишь бы разборчиво было. Дома постепенно отрабатывайте почерк.
3) Ищите зону успешности. Если это робототехника - пусть будет робототехника. Пусть его атм хвалят, любят, обожают. Сделайте это той зоной, где ребенку будет комфортно.
Вы не переделаете ребенка. Думаете, ему самому хочется быть таким, какой он есть? Нет. Ваша задача - не сделать его активнее, мотивированнее и успешнее. Ваша задача - сделать его счастливее и спокойнее. чтобы он научился жить с самим собой таким, какой он есть. Когда ВЫ сможете принять его таким, какой он есть. Когда ОН примет себя таким, какой он есть. Вот тогда он станет и успешнее, и мотивированнее, и активнее.
Это я говорю по опыту, как мама такого мальчика.
Думаю лучший выход это родить вам еще ребенка, чтобы ваше внимание не было так на нем сосредоточенно. Это же не полезно. Человек должен столкнуться сам с проблемами и попытаться их решать, преодолевая себя. А пока вы управляете его жизнью и все время помогаете это невозможно. Переключите свое внимание с его проблем на свои собственные и дайте ребенку возможность самому адаптироваться в окружающем мире так как он захочет.