Трудный подросток и семейное обучение

копировать

нервов больше нет. Подросток с этого года совсем берега потерял( Учеба всегда давалась хорошо, но лень убила все результаты. 7 класс, учиться не хочет, в школу ходить не хочет, ничего не хочет дома делать, кружки не интересуют - было желание учиться по видеоурокам на музыкальных инструментах и рисовать, но осталось на уровне слов. В школе с начала года постоянные замечания: успеваемость снижена, поведение кошмар. Стоит на внутреннем учете у соц. педагог.К психологу не идёт. Из класса общается только с одним человеком из 27. Ведет себя вызывающе, дерзко - никто не указ, никому не должен. Одно желание у человека: чтоб никто не трогал и ничего не заставлял. Интерес только сидеть в интернете. Если перекрыть к интернету доступ и убрать гаджеты, то будет просто лежать, в школу запросто не пойдет. С начала учебного года имеет цель уйти на семейное обучение, несет активно свою идею в массы, один знакомый благодаря такой обработке ушел, теперь у ребёнка еще сильнее желание достигнуть своего. В школе жалуются на регулярные конфликты с учителями, намекнули,что пора в частную школу или на семейное, раз ребёнок так отвергает обучение в коллективе. Моих моральных сил все меньше, сижу на успокоительных, ими же кормлю ребенка периодически. Почему то становится страшно от всего происходящего((( Расскажите про семейное обучение, пожалуйста. Может у кого то есть дети в похожим характером? Никогда не думалось, что все так повернется, до 6 класса учился ребенок на отлично, никаких проблем не было и даже подумать не могли, что все могло так повернуться. Пожалуйста, дайте советы или просто взгляд на ситуацию. Хочется помочь ребенку, педагогам, себе.

копировать

Семейное обучение требует большой личной мотивации у ребенка, и ответа от школы. На СУ положены 2 консультации и экзамен по каждому предмету, как сдают физ-ру не знаю, у моей освобождение. Моя смотрит видеоуроки, капает инет в поисках инфы. Ваш будет это делать?

копировать

А что вы теряете ?
если сам рвётся - пусть идёт на семейное.
Не получится - вернётся с потерей года.

копировать

Мне кажется, что ребёнок сам до конца не понимаем куда он рвется и что из этого может выйти. Семейное наверняка воспринимается как вариант полностью свободного времени, никто ничего не требует, все тесты сдаются через гугл, а учебники и читать не надо((

копировать

Естественно. но пусть попробует.
раз всё равно не учится.

копировать

Муж тоже такого мнения, говорит,что хоть нервы целее будут. Потому что поднять утром с кровати - ад. Лежит и просто не встает. «Я туда не пойду». И не идет, никак не заставить. Убрать интернет, то совсем не встанет с кровати, может по несколько дней лежать и ждать интернет или уйти из дома с телефоном в какую- нибудь бигмачную за халявным вайфаем. Если удается из дома выставить в школу, то свое гадкое настроение демонстрирует учителям, после уже они приглашают меня на беседы. И так по кругу

копировать

Ничего страшного в беседе с учителями нет.
Я бы первая к ним ходить начала.
созналась, что не справляюсь.
просила подключить психологов, назначить консультации.

копировать

А мы первые и пошли, сначала к классному, после к психологу. Именно с признанием, что не получается, что совершенно не хочет находится в школе ребенок, с каждым днем нежелание растет. Договорились, что будет приходить и общаться с психологом, но хватило на несколько раз, а дальше все, не идет больше.

копировать

И да, беседы не страшны, но учителя тоже устают от сложных подростков, им работать надо, уроки вести, других проблем куча. Кто захочет терпеть зарвавшегося хама, которому никто не указ?( Ребенок дерзит всем, считает себя правым и знающим, не терпит никакой критики, замечаний. Учителя не воспитывают детей, из работа преподать правильно материал, а не заниматься разборками с нежелающими ничего

копировать

вы автор? или просто про учителей философствуете?

копировать

беседовала в похожих ситуациях

копировать

Был подобный случай у знакомых. Ребенок практически жил в театре (там родители работали), школу ненавидел, одни двойки. Забрали на семейное - 4 и 5.

копировать

Для начала школу смените или найдите значимого для ребенка взрослого, это может быть учитель или тренер, которого ребенок будет уважать и чье мнение будет для него важно.

копировать

Спасибо, склоняюсь к попытке сменить школу. Но в новой школе ведь необходимо как то обосновать переход? Потребуют характеристики и так далее. В нашей то будут рады проводить и отпустить шары в небо. А вот в новой такое сокровище кому надо? Сменить школу или убежать на семейное - самое простое. Как донести «глухому» ребенку, что есть нормы поведения в обществе, которые необходимо соблюдать в любой школе, что везде нербходимо учиться и за лень всегда будет критика?

копировать

Вот вам пара тезисов про СО.

Мысль о том, что в конце года нужно сдать все предметы хотя бы на 3, иначе--обратно в застенки школы, должна действовать отрезвляюще на того, кто уходит на СО ради лени и безделья.

Если ребенок перейдет на СО у него будет гораздо больше свободного времени, возможность им самостоятельно распоряжаться, выстроить удобный режим дня, внутренне разгрузиться и спокойно подумать о жизни, о приоритетах, о перспективах и т.д. и т.п.

Но учиться самостоятельно--это непросто. Особенно после 7 лет школьной принудиловки и демотивации. По опыту могу сказать--инет вообще не в помощь при самостоятельной учебе. Нужна хорошая литература и наставник. Я не говорю - репетитор, нужен кто-то, кто поможет организовать себя и свою учебу в новом формате, очень хорошо на эту роль годится родитель, потому что тут не нужны особые знания по алгебре и биологии. Тут просто нужно поддержать и помочь с организационной стороны.

копировать

Все это я осознаю, увы. Поэтому пытаюсь все неправдами и правдами удержать в школе. Объясняю, что СО хорошо для мотивированных, дисциплинированных, интересующихся и нацеленных на результах, а также для тех, кто серьезно занят в спорте и творчестве. У нас же ровным счетом ничего. Но на словах желает идти на семейное и с нового учебного в художку и музыкалку, но все на словах, увы

копировать

с вот таким ребенком я б рассматривала СО только в том случае, если вы не работаете и можете сидеть с ним делать уроки. Или нанять репетиторов, чтоб приходили домой, а вы будете контролировать процесс.
Потому что туманные перспективы "сдать в конце года хотя бы на 3" на такого ребенка не подействуют. Он просто перестанет учиться вообще.
...у меня похожий фикус растет, правда, не дорос еще до пубертата и не козлит, как ваш. 6 класс. Я работаю утром, приезжаю домой в 12. До моего прихода он валяет дурака (я увожу с собой все пульты, шнуры, гаджеты, клавиатуры). Пока я паркуюсь и иду к крыльцу, он шустро делает вид, что сидит над тетрадкой. Дальше я сажусь с ним и плотно 4 часа его учу. Или занимаюсь своими делами, одним глазом глядя, как он выполняет задания.
В целом, это весело, меня не напрягает, мне нравится. Мы читаем вместе книги, мы смотрим фильмы, ползаем по карте, дискутируем. Но я прекрасно понимаю, что стоит мне отвернуться, он мгновенно учиться перестанет. Стоит мне забыть хоть один гаджет дома, как он в него влезет с ушами и забудет, кто он и откуда.

копировать

Я могу не работать, работать дома, выстроить график как угодно, но к помощи меня не допускают. В прошлом году я еще как то могла проверить устные, иногда при мне читался параграф вслух или просто были ответы на вопросы после. Но теперь ни за что... письменные дз через раз выполняются, увы. Про устные молчу совсем

копировать

Тогда со не для вас. Вы не сможете контролировать процесс.

копировать

Как вы с ним учите устные предметы? Историю, биологию, как?

копировать

Начнем с того что я не в РФ, у нас другие законы.
Биологии как предмета у него нет. У него тетрадь с заданиями по естествознанию, он делает сам, если не знает, я объясняю или смотрим видео. Анатомию человека (по его желанию) смотрим кино и отвечает на тесты. Устная часть- только беседуем, обсуждаем. Химия- я рассказываю, потом вместе выполняем задания из учебника, смотрим видео, делаем эксперименты.
История: почитали тему, ответили устно на вопросы (отличный учебник у Дрофы!). Плюс обсудили еще какую-то проблему возникшую. Кино посмотрели, документальное и художественное, потом обсудили, где киношники накосячили. И ленту времени периодически раскатываем на полу гостиной.

копировать

Хо-хо ! Выше уже написали, только другими словами.
есть у нас "друг Вася".
Вася возжелал на СО.
Папа подумал и согласился.
ОК, уходишь из школы, но в доме заканчивается интернет.
Его нет в компе, его нет в мобильнике, нет вайфая.
Учишься по книгам, ходишь в библиотеку, получаешь бумажные методические разработки и дидактические материалы. Для игр и общения интернета тоже нет.
Мальчик выбрал школу.

копировать

Именно такой сценарий изложила, но не пугает перспектива

копировать

То есть полное отсутствие Интернета не пугает? Лишь бы не учиться?

копировать

Да! Все так! Не будет интернета, будет 3 дня сидеть в кровати с наушниками или спать. «Ничего о делать не буду, пока не включите интернет» или побежит в мак сидеть в сети

копировать

тогда точно никакого смысла в семейном нет.
Он не на семейное хочет.
он тупо не учиться хочет.
тут давали ссылку для тех, кто не смог 9 классов осилить - можно получить примитивную профессию начиная с 15 лет.
отправляйте туда, а потом сразу работать и на самообеспечение.
видно у он у вас в макдоналдсе пересидел.

копировать

К сожалению, ощущение, что учиться нет желания нигде. Только я не знаю, что делают с такими детьми, может ли быть пиком переходного возраста такое поведение, есть ли свет?

копировать

телефон меняется на обычную звонилку, которая про интернет только из газет слышала. и путь в мак будет забыт

копировать

так это он знает, что вы включите. а надо реально не включать. и чтобы он знал, что родаки не передумают. у вас, видимо, часто уступки бывают, вот и результат. (
к слову, я вас оч. хорошо понимаю, автор. у самой нечто похожее сейчас. только мой в 5-м еще. но вот эта вот готовность в любой момент в школу не идти, меня, пионЭрку, просто убивает. (( правда, причиной называет нелюбимого учителя - классного руководителя. а она русский -литературу у них ведет, то есть каждый день в расписании, никуда не денешься. пока у меня хватает авторитета выпихивать из дома, что дальше будет - боюсь загадывать. (( да еще друга завел в классе, тот реально ходит в школу по желанию, пропуск на пропуске, и всем пофигу, и родителям, и школе. трудно представить, но это так (

копировать

Именно так и есть, не верну интернет- с места не двинется. А так хоть иногда идет в школу(((

копировать

ну это уже как-то совсем :((((
Похоже, у вас зависимость надо лечить.
от гаджетов и интернета.

копировать

Попробуйте его на работу в тот же мак устроить. Тогда у парня может и мотивация к учёбе появиться. Насчёт семейного обучения... вариант хороший, но требует участия родителей, либо репетитора. Самоорганизоваться молодой человек, увы, вряд ли в состоянии. А вот наличие другого социального статуса (работающий подросток) + отсутствие школьной принудиловки может помочь закончить хотя бы 9ть классов + выбрать профессию и уйти в техникум.

копировать

Работа есть, но работать планирует летом, пристроить на работу проблем нет. Ребенок планирует копить на комп

копировать

Из Ваших слов можно сделать вывод, что парень слишком много "планирует" но мало делает... языком трепать и сидеть у мамы на шее, создавая ей проблемы и волнения не по-мужски. Так что хочет уйти на семейное обучение = докажи, что способен.

копировать

плюс мульон.

копировать

Вас только на 3 дня хватает? Ну пусть месяц посидит. На какие шиши бегает в Макдональдс? Не давать денег на еду вне дома. С чем он туда бежит сидеть в сети? Куда вайфай ловит? Смартфон отнять. Дело не в учебе у вас, никакое семейное не спасет, только свои нервы потратите. Решайте вопрос с инетзависимостью, потом уже с учебой.

копировать

На 3 дня именно потому что все тр дня тогда в школу не пойдет, так и будет сидеть и все вокруг ненавидеть. Если идешь за вайфаем в бургерную, то есть необязательно. Денег почти не даем, редко и немного, если действительно едет погулять или в кино

копировать

Ну пусть не ходит в школу 3 дня. Вы дальнейшую жизнь своего ребенка как представляете? Вы ему инет, а он два шага вперед? Или как? Пусть сидит ненавидит, через две недели без инета начнет к людям тянуться. Сейчас вы сами убиваете своего ребенка, только не хотите раскрыть глаза и понять главную проблему. Какое кино, какое погулять? Трудовой лагерь в отдельно взятой квартире, кормить только за физический труд в пользу чистоты. Тунеядцем без помощи родителей стать трудно. Дальше на работу будете инетом заманивать, сынок пойди поработай, а мы инет включим.

копировать

Однозначно Вы правы, все так и есть. Ну вот не идет в школу 3 дня и не заставишь, понимаете? Вплоть до «уйду из дома хоть днем,хоть ночью» . Не буду есть и при этом ничего не сделает. Чем больше просишь, тем сильнее отторжение. У меня уже ощущение тупика. Я не помойсу как раскрыть глаза и уши человеку, который ничего не хочет. С психологом общаться отказывается категорически, учителей в упор не замечает...

копировать

Сколько не будет есть? Суток трое продержится, не больше. Еду из дома уберите, только по честному, чтобы никаких печенюшек, соков, молочка. Дня через попросит еду. Но это только сильные родители могут сделать, которые понимают к каким последствиям ведет такое поведение. Дело не в школе, а в вас, все принесут, дадут, сделают, ну поорут, собака лает, ветер носит, караван идет...

копировать

Слушайте, я не стала во все посты подробно вчитываться, но хочу вас, автор, отослать к книге Воспитание свободой, автор Александр Нилл. Выдержки из нее приводит Гиппенрейтер (не нашла так с ходу точное название книги, но в ней собраны воспоминания о детстве разных выдающихся людей и она их как-то коммертирует).
Короче, суть в том, что детям, дико не желавшим учиться, дали максимум свободы. Они получили возможность делать все, что хотят (в рамках разумного, конечно): спать, бездельничать, играть (это было в докомпьютерные времена, так что имелись в виду нормальные детские игры). И давали им на это сколько угодно времени. Итог--у детей возвращался интерес к учебе, мотивация.
Я саму книгу не осилила, пересказываю так, как помню по книге Гиппенрейтер, так что если что, извините :)
Это я все к тому, что любой ребенок имеет право хотя бы получить шанс пожить без давления со стороны школьной системы. Пойдет что-то совсем не так--двери школы по-прежнему доброжелательно распахнуты перед ним.

копировать

Большое спасибо Вам! Я сейчас с радостью читаю литературу на темы, смотрю и на себя со стороны, пытаюсь действовать правильно, мудро, без лишних эмоций. Сейчас ситуация вымотала и ощущаю себя на пределе, все время ожидание какого то взрыва

копировать

Автор, Вам обязательно нужно будет помогать с усвоением материала на семейном обучении, понимать - что выучил, а где провал. Т.е. контролировать вам придется обязательно.
Пока Вы думаете, что это школа должна делать, а потом Вы сами станете школой - на ребенка эту ответственность полностью все равно не переложить.

Но времени реально станет больше, и утром вставать не надо будет.

Вы предложите сыну неделю посуществовать в режиме занятий семейной школы- в интернетуроке можно бесплатно неделю позаниматься в такой домашней школе. https://home-school.interneturok.ru/?utm_source=interneturok&utm_medium=banner&utm_campaign=navigator

если он все сделает, что планируется на эту неделю, Вы проверите и увидите, что он реально может так учиться - переводите.

копировать

Спасибо!!! Очень хороший вариант

копировать

Не уходите на семейное.Это сложно. Очень. Частная школа-заложите минимум 40тыс и допустите риск снижения уровня образования.

копировать

Верю, я и не сторонник, пытаюсь пока поменять школу, может что то сдвинется. Вопрос СО буду теперь изучать подробно, я пока не знаю никаких тонкостей и нюансов, кроме того,что такая форма обучения просто имеет место быть. Про частную школу учитель намекнула, что, мол, вам туда...

копировать

Нет. У меня дочь, тоже в 7м сейчас. Также активно мне про СО мозг разрушала. Я перетерпела и все прошло у неё. Но учеба тоже медленно но верно идет на спад. Также пинает балду весь день, а когда я прихожу домой часов в 8 вечера, она только садится за уроки. И вот мой ребенок до 11 вечера делает уроки. Какой занятой, как сложно учится! До ночи сидит над уроками. Ага, все так, как я читала лет 5 назад про то, как много задают, как дети сильно загружены. Домашку проверять я перестала уже, и что она там делает я не знаю. Оценки итоговые без троек, я себя этим успокаиваю. Но скорее всего она уже научилась, где списать, где перед уроком что-то накропать в общем, крутится. Мне не нравится, но с другой стороны, я -то точно также училась. Поэтому уже забиваю потихоньку на школу. думаю, что когда с вузом определится, то надо взять репетиторов профильных на послдений год или два, смотря как запущено все будет.

копировать

я б тоже забила. Не хочешь учить или делать домашку - получай свои законные двойки, но веди себя прилично. Не надо на уроках ИЗО по теме исторического жанра рисовать самоубийство Гитлера, не нужно в сочинениях по русскому описывать колобка любимым персонажем и рассказывать про подростковый максимализм хлебобулочных, нельзя нажимать кнопку пожарной сигнализации. Если педагог просит показать тетрадь, чтобы оценить работу на уроке, то нужно это сделать и неважно насколько тебе не нравится учитель. Не нужно доказывать с пеной у рта, что ты никому ничего не должна и рассказывать кто и на что имеют права. Вот как-то так.

копировать

В целом согласна, но в случаях с изображением самоубийства Гитлера и описанием колобка была бы на стороне ребенка.

копировать

У Вас, действительно, очень креативный ребенок :)

копировать

Расскажите мне, почему нельзя? Это ж cool!
Я писала в школе в 15 лет, что мой любимый герой Базаров. Что профессию получать не планирую и готова родить ребёнка прямо завтра))
Вот у них глаза на лоб лезли))

копировать

Тоже не поняла, почему про колобка нельзя? Жизненно и оригинально. И все остальное, кроме пожарной кнопки, ерунда какая-то. Ну самовыражается подросток, возраст такой. Какая профнепригодность ввязывается на уроке в дискуссии с ребенком на тему кто какие права имеет? Ну умеешь право, получи 2 за работу на уроке и имей дальше.

копировать

Так это еще нормальные такие результаты, а если бы были одни трояки?

копировать

У меня обе девочки хорошо учатся в сложных школах. Но стоит им надолго заболеть (2недели, а младшая может и больше), начинается кошмар. Они не могут себя заставить, если младшую я могу еще посадить рядом и она будет делать, то со старшей одни конфликты. Ее накрывает снежным комом несделанного, у нее полностью пропадает мотивация учиться.
И это при том, что младшая учиться на 5, а старшая на 4.5 в физматшколе. То есть возможности учиться у них есть.
Если мою 15-ти летнюю дочь перевести на семейное обучение, она будет сидеть в телефоне или компе и ничего не делать.
Но все дети разные, я могу судить только по своим.

копировать

ИМХО СО все же для детей с высоким уровнем самомотивации и дисциплины. В таком возрасте и репетиторов они уже не всех будут слушать :(

копировать

Я бы серьёзно поговорила с сыном о том, почему он так себя ведёт. Выслушала бы его позицию. Попыталась понять. Это чтобы понять почему это происходит.

Потом предложила бы ему такой вариант, что в течении месяца мы делаем уроки вместе и если он осилит этот месяц, то перевожу его на СО, но только уроки на СО мы делаем вместе.

Также бы начала думать в какую специальность его направить и потихоньку предлагала бы ему двигатся в этом направлении.

копировать

Осталось то одну четверть продержаться. А там - лето и какая-никакая перезагрузка. Пора подумать, чем ребенок будет занят летом.

копировать

Мне кажется на семейном будет ещё хуже для вас. Сейчас хоть какую-то часть ответственности берет на себя школа- тот же психолог, соцпедагог. А с СО вся нагрузка ляжет на вас. Мой когда болеет, тоже не делает ничего дома, до последнего, за уроки сядет накануне выхода. Летом тоже никогда не занимается, всю литературу, заданную по внеклассному чтению начинает читать за неделю до 1 сентября, в сокращённом варианте, строчит конспекты. Реально заниматься может только в школе.

копировать

Есть два примера.
Один подросток в 7-м ушел на семейное. Уже третий год сидит дома, в школе за это время ни разу не показался - так и числится в 7-м классе.
Второго дотянули до 9-го, но в 9-м он перестал ходить совсем, остался на второй год, появлялся раз месяц - на следующий год третий раз будет сидеть в 9-м классе.
Если вы не можете его заставить ходить в школу и проконтролировать, чтобы он туда дошел:
1. до 14 лет его могут оформить в соц. приют в будние дни и возить в школу\забирать на микроавтобусе
2. найти частную и спец. школу, где нет строгих требований.
3. забить на аттестат и устроить его на работу.

копировать

Мы ушли на СО в интернет урок, нам нравится. Там есть расписание и дата до которого нужно сдать все задания. Ребенок слушает лекции, тренируется на тренажерах, потом сдает тест и пишет ДЗ. Все через интернет, никуда ездить не нужно, в любое удобное время... Заданий много, лекций тоже, расслабиться не получиться. Единственное, что если все же пойдете на СО, то ставьте условие, чтоб был спорт или еще какое увлечение/кружок... Перейти можно в любое время. Еще там есть услуга "наставник" это вроде как учитель, который будет контролировать учебу, звонить и разговаривать с учеником и с родителями, но точно не знаю, мы не пользуемся.

копировать

Ну и не будет он вообще учиться на СО. Кто с ним заниматься будет? Вы? Но как - если вы получается его не смогли мотивировать на учебу просто в школе.

копировать

Частная школа, если есть возможность.

копировать

А смысл? Ну будет он лежать на диване. Сейчас хоть бесплатно лежит.
А будет лежать за 70 тысяч в месяц...

копировать

Дочь никогда не любила школу, начиная с 6 лет . Причем ребенок начал читать в 6 лет на родном французском, лет в 7 на русском.Над уроками сидела с ней по 3 часа над одной строчкой. Появились нервные тики...проблемы со сном . В 9 лет истерики, не хочу в школу. Специально не брала тетради, книги делать уроки. Наняли студентов делать уроки. Психологи протестиро вали, нашли IQ 130. Такие дети называются Haute potentiel или Precoce . Им скучно, все давалось легко, напрягаться не умеют, если напрягаются , нервоз. В 13 лет просто бросила школу...нет, она туда ходила, но ничего не делала, даже не слушала. Депрессия, саморовреждения...психиатр, госпитализация. Деваться было некуда, нашли частную. Отдали и ее и младшего брата. Чудо, мой ребенок возвратился к жизни. Маленький класс, уважительное отношение. Она по прежднему не делает уроки, вернее делает в школе, письменное на коленке, оценки средний бал 8,2 из 10. Мне не нравится чтт она ходит толькт в черном....но списываю на моду и подрастковость. Кем хочет быть не знает. Нашли талант в рисовании, ходит в школу исскуств, увлекается верховой издой.. Мы семья со средним достатком, стоит все это шкуру задницы, без отпусков , обновок и т.д. Но здоровье дороже.

копировать

Конечно же Ездой, а не Из..
Пишу к тому , что частная школа нам изменила жизнь и дает возможность расти и развиваться подростку. Подросток без лекарств, но под контролем с телефоном, лимитируем , но что там пончтия не имеем. 14 ,5 лет.