Безусловная любовь vs вознаграждение за поведение и учёбу
Я честно не понимаю, как это работает.
Родился замечательный ребёнок.
Мы не самые идеальные родители.
Очень его любили и любим, такого, какой есть.
Но его любить было легко. Он здоровый, красивый и вполне сносно учился до настоящего момента.
Сейчас ему 15 лет и он съехал в учёбе, перестал участвовать в семейных делах абсолютно, в школе появились проблемы с дисциплиной.
Мы должны его наказать, лишить каких- то предметов ( понятно каких))), карманных денег и удовольствий. Разговоры не помогают совсем, как последние пол года показали. Он сам нам может отличную лекцию прочитать на тему "что такое хорошо и что такое плохо", но делает всё по своему.
Значит получается мы его любим за учёбу и дисциплину?
Есть необходимый минимум, который мы ему должны по закону.
Всё остальное от нашей любви, потому, что нам хочется ему хорошо сделать или в награду за "правильное поведение", усердие и хорошую учёбу?
А если поведение не такое уж правильное и уроки сделаны наполовину, то значит мы его такого меньше любим уже?
Там ещё такой вопрос в другой теме прозвучал примерно. А кто вы собственно такие, чего добились, что из себя представляете, чтобы указывать, как ему жить, ограничиватьи отбирать подаренные ему вещи?
Да ничего особенного.
Мы самые обычные. Со своей кучей проблем, ошибок и глупостей. Не уверенные, как надо и как правильно.
Что же делать? Любить или воспитывать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Когда Ваш ребенок был болен, у него была высокая температура, был кашель, сильно болело горло, Вы его лечили. Он не хотел ставить свечки от температуры в попу, пить противные сиропы, закапывать капли в нос, а уж уколы - оооо, вызывали дикую бурю возмущения. а если Вы ставили ему прививки, то тоже сомневаюсь, что это вызывало у него восторг и радость. :)
Но Вы делали ему эти уколы, Вы причиняли ему дискомфорт и неприятные ощущения ради цели: помочь поправиться, помочь быть здоровым. потому что в тот момент он не мог осознать необходимость неприятного лечения для дальнейшего здоровья.
Сейчас его поведение и жизненные установки становятся деструктивными. Он ведет себя неправильно в школе, он перестал учиться, что может навредить ему в дальнейшей жизни. Умеренное наказание - своего рода лекарство от "болезни". Как и лекарство, оно должно быть соразмерным и соответствующим (мы все знаем, что бесполезно глушить антибиотиками вирусную инфекцию или давать слабительное во время запора), нужна правильная "дозировка", чтобы не проявлялись "побочные действия", нужен режим приема. Как и лекарство, оно имеет право быть неприятным и причиняющим дискомфорт. Но как и лекарство, в некоторых случаях оно необходимо.
Все вышенаписанное - ИМХО.
У меня двое подростков, но я не понимаю ваш вопрос. Я вообще не парюсь на детскую учебу. Ну хочет ребёночек в армию? Вперёд, в 18 ты взрослый и сам все решаешь.Причем здесь любовь вообще???? Воспитывать надо было раньше. Сейчас что выросло, то выросло. Мы росли в другое время с другими ценностями. И да, сейчас они хотят быть блогерами, а не инженерами( для примера)... До скольких лет хотите его воспитывать-то? И зачем вообще лекции? Есть несколько типов воспитания, почитайте про них, определитесь для себя, что вас устраивает. Хотя поздновато. И последнее, с подростками всегда так, вы не первая, поверьте:)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не соглашусь в вами. В 15 лет может крышу снести от гормонов, а к 17-18 она вернётся, но может быть поздновато, чтобы нагнать что-то по учебе. Да и натворить можно глупостей в пубертатный период.
Нужны лекции, объяснялки, мотивация, загруженность и т.д. И дело не в ценностях совсем. Интересы подростков современных, конечно, изменились по сравнению с тем, какими были во времена подросткового возраста их родителей, но это всегда так. Мои подростковые ценности тоже были другими недели у моих родителей))))). Но это совсем не значит, что не нужно воспитывать. И в 15 лет вполне можно ещё повлиять и не дать натворить глупостей.
![Не автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для того , что бы быть прекрасными родителями не надо самим чего-то там добиваться. Моя бабушка не умела хорошо даже читать, а отец окончил математический факультет МГУ.
Родители - не для доказательства подростку чья пипка больше - для этого есть его сверстники. Родители для поддержки его, для защиты.
Вы применяете кривологику. Если я накажу(лишу чего-то) ребенка, он подумает, что мы даем ему вещи((любовь) за учебу, а если мы лишать его не будем, то значит мы любим его одинаково сильно в любой его момент.
Но есть одна фишка. С какой стати мы любовь стали облекать в материальные ценности? Разве любовь это деньги?? Разве вы за деньги с ним играли и его обнимали, кормили, ухаживали за ним, защищали всем существом? Так почему он считает, что он будет с вами себя нормально вести только за финансы? Он, что проститутка, а вы разборчивый клиент?(я утрирую, чтоб понять, надо довести все до абсурда)
Так вот - вы ведете. он ведомый. Ему нужна защита и поддержка в первую очередь в духовном плане, и только после в материальном. Материальное вы ему обеспечиваете, излишки изымаются из обращения на период дурного поведения. Духовное - пора налаживать заново. Начать интерисоваться всем на свете, а не только его неуспеваемостью. вы скажите, что и так очень интересуетесь . Но что-то пошло явно не так - ищите где.
Не путайте понятия - любовь и воспитание.
Любовь - это чувство безусловное. Вы за своего ребёнка «пасть порвёте, моргала выколете» (с); если заболеет (ттт) - будете с ним день и ночь; если будет плохо психологически - выслушаете/поддержите.
Остальное - воспитание. Лишение материальных благ, культмассовых мероприятий и т.п. - это санкции за невыполнения условий «договора».
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне кажется, что любовь имеет самое близкое и непосредственное отношение к деньгам и подаркам.
Если кого- то любишь, не важно, ребёнка, мужчину, сестру, бабушку, то хочется радовать и улучшать жизнь этого человека. Тебе хорошо, когда ему хорошо. А уж тем более если он от тебя зависим.
Никто не захочет жить с мужчиной, который только жалеет и ласковые слова говорит, и время готов проводить, и полочку прибить, но деньги и покупки только себе. Или пока ты хорошая в соответствии с его представлениями, тебе деньги и подарки, а как перестала соответствовать - крантик закрывается. Воспитывает))
Не соответствует ребёнок ожиданиям - с любовью на хлеб, рис и капусту переводим. Иначе он причинно- следственную связь не уловит в жизни между усилиями и плюшками.
Я так и делала. Он не не делал вовремя уроки в 12 и 13 лет и я у езжала в отпуск с мужем без него. - воспитывала. А в 14 он сам не захотел)) Вопрос, кто кого наказал?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы правда не видите разницы в любви к ребёнку и в любви к мужчине?:mda
И очень странно проводить параллели отношений родители-ребёнок и мужчина-женщина.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Кривологика. Вы не станете жить с эгоистом, который тратит деньги только на себя. Но ребенок начав неадекватно по хамски себя вести выступает в роли именно этого эгоиста - он прекращает вести себя нормально, но вы отчего-то считаете, что это не он, а вы тот самый эгоист, потому что лишили его плюшек. А на самом деле вы дали ответ на дурное поведение.
Да, подарки - это и хорошее отношение в том числе, но не они должны определять климат в семье. К примеру если родитель лишился работы и доход резко упал и ребенок стал получать меньше плюшек - это не то же самое, что его стали меньше любить. Одно другому не равняется. Плохое поведение, это примерно то же самое как и потеря работы. Если ребенок заводит шарманку " воот, вы лишаете меня полюшек, потому что не любите" - это классическое манипулирование и давление на вашу жалость и любовь.
Но вот в чем ограничивать ребенка - этот вопрос другой. Я бы поездкой с семьей его не наказывала, потому что поездка вместе - это не только ему плюшка, но и мне. а сея я плюшек лишать не хочу) Потому чо не смотря на то, что в 12 лт очется поехать с родителями, а выясняется, что и без них было все супер - ну это можно было предвидеть.
Ваша задача не отпинать ребенка как можно дальше от себя, а наоборот притянуть и вот покупка ребенка плюшками(или не лишение его плюшек) ни как его ко взрослому прочно не притянет.
15-летнего не вознаграждают «за хорошее поведение», ему вводят некоторые «последствия» за «неправильное» поведение. А любят его (как и любого ребёнка) всегда безусловно, конечно. И есть ещё поощрения, когда он постарался в чем-то и это хочется отметить. Как-то так.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Может стоит поискать причину, ПОЧЕМУ он так себя ведет, а не последствия наказаниями лечить? И мотивировать, хвалить за хорошее, поддерживать, ведь именно этого мы все ждем от близких всегда. Когда у вас ПМС, вы будете себя лучше чувствовать, если вас лишить гаджетов?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)