Помогите с подростком
Доброе утро, помогите, пожалуйста, коллективным разумом, понять что делать дальше.
Есть сын. Подросток, 8 класс, класс с углубленной математикой.
Математику не тянет. С хорошим репетитором 4, с так себе - 3, без репетитора стабильная 2. Где-то не догоняет, где-то невнимательность, но результат так себе.
Ленив, на допы по математике не ходит - устает видите ли.
И вот есть несколько вариантов развития событий:
1. Перевести в класс с обычной математикой, сдать как-нибудь огэ и отправить в колледж все равно куда.
2. Тянуть с хорошим репетитором на 4 в надежде на поступление в 10 класс и появление самомотивации к 11 классу
3. не знаю что делать
сам то парень неплохой, рассуждает здраво, но вот никаких телодвижений не делает.
Бесит безответственность
Сама хочу забить на его учебу, пусть учится на 2. но понимаю чтородительские долг не выполнен, что может потерять возможности и время для получения образования и поиск места в жизни начнет с нуля.
ну вот что делать?
нет уверенности что вариант 2 сработает. Может же вниз покатиться еще больше. Классы без математики не сильно убиваются по учебе(( Есть вероятность что в колледж не пройдет по среднему баллу. Муж говорит что закончит как-нибудь 11 классов и пойдет на какой-нибудь земельный кадастр(((
А в каком варианте уверенность есть? И отличники не застрахованы от "покатиться" или чего похуже:-(
Интересно, чему учат на "каком-нибудь земельном кадастре". Сама работаю в этой сфере, но мой путь был весьма извилист, нынешние учебные планы вообще не могу представить. Собственного восьмиклассника тоже без понятия куда и как ориентировать. Разве что в какой-нибудь близлежащий РосАтом:-)
да я вообще не представляю. и у нас в городе есть кадастровая палата и зп там 12 тысяч у специалистов. муж просто там работал пару месяцев, наверное у него всплыло в голове.
вообще ни в каком варианте уверенности нет. и не будет пока сам не повзрослеет. а сейчас у него какие-то детские иллюзии сплошные и неспособность собраться. устал-не пойду на допы. как-нибудь сам, а сам на 2. или на 3.
А как другие предметы? Вас как-то из крайности в крайность: или 2 или 4, или маткласс или колледж. Можно же просто перейти в простой класс, здать математику базу, поступать платно в ВУЗ попроще, выбрать специальность где не требуется углубленная математика.
согласна, в крайности бросает. пытаюсь нащупать почву под ногами. С остальными предметами нормально. 4-5. еще по физика не очень, четверка слабая. математика почти везде нужна. наверное кроме с/х.
расскажу свой опыт.
билась с сыном класса до 6, сама, без репетиторов. то контролировала, то бросала. оценки от этого не менялись. учился средне. домашку делать ему было лень, так и говорил. в 6 классе забила, но контролировала чтобы не было отрицательных. 2 получил-исправляй.
в классе не знал что делать после 9 и какую специальность выбрать. сказал что ему все равно где учиться.
видя что вышку он может не потянуть, сказала чтобы после 9 поступал в колледж и получал специальность. куда поступать я сама выбрала. он согласился. я озвучила ему по каким предметам берут во внимание оценки. по этим предметам он должен был сам вытянуть из себя максимум знаний и получить наивысший балл на который он способен. на остальные редметы мне плевать, главное чтобы не было отрицательной оценки в аттестате.
сейчас учится второй год в этом коледже. очень доволен. делает всю домашку сам, и главное он ее делает без напоминания. я даже не знаю что там задано. оценки виду в электр.журнале. и учится он стал лучше чем в школе. у него появилась мотивация. самые лучшие оценки по спец. предметам. думает и вышку в этой отрасли получить.
а как Вы выбрали специальность? чую что мне тоже нужно будет это делать((( сам он видите ли собирается в военное училище. серьезный разговор еще предстоит.
это у нас семейное. муж моряк. сын пошел в мореходку на механика. у нас в прибалтике на суше больших денег не заработаешь.
у вас потрясающе рациональный, правильный и привлекательный подход ) правда, не стебусь ))
может и не технарь. но математика нужна всем. и при поступлении нужна везде.
да и колледжи у нас в городе только технической направленности.
Я за 2 вариант. Если в углублённом классе 4, то это 5 в обычном. Уйдёте в обычный, будете с репетитором все равно заниматься к огэ.
У меня ребенок в физмат классе лицея. Лично мое мнение, учиться там с репетитором не правильно. Если ребенок не тянет, лучше что-то попроще.
9 класс намного труднее.
С репетитором ребенок привыкает, что ему помогут, не старается вникать. Я в 8-м классе периодически помогала по алгебре и физике, папа по геометрии и информатике, чтобы ребенок втянулся в учебу после смены школы. В этом году наша позиция :можешь-учись, нет-меняй школу.
Когда помощи взять неоткуда, проявляется самостоятельность. Когда слышу как много задают и как тяжело-предлагаю поменять школу. Проблемы у нас тоже есть, но они в другом ключе.
Если не тянет объективно, лучше не мучать.
у нас 90% класса по математике с репетитором. в классе обычно 3 тройки в четверти максимум, у моего в основном из-за невнимательности - неправильно переписал. может даже на черновике правильно написать и накосячить в переписывании.
учитель своеобразная, четверки у олимпиадников, 5 вообще в классе мало.
поэтому мне сложно оценить насколько он не тянет