Подросток не хочет учиться
Меня прям силы покидают как смотрю в его дневник...
2,2,2...
В пенале полно шпаргалок, уроки делает в наушниках. Если вообще делает.
Вечно бредит какими-то идеями: то хочу, это хочу, хочу научиться это делать, то... (все далекое от учебы)
15 лет, 8 класс. Был бы 9-й - забила бы, пусть как хочет заканчивает и идет в пту или на работу.
Не переносите в дети пожалуйста. Может, дело не в нем?

Большинство подростков не знают, что хотят. Но не все учатся на 2. Значит озвучить ему варианты будущего, пусть определится
"Вечно бредит какими-то идеями: то хочу, это хочу, хочу научиться это делать, то... (все далекое от учебы)" - а можно поподробнее?

то он петь пойдет учиться к известному педагогу, то на каких-то особенных лыжах хочет научиться кататься, то хочет начать бегать, то принимать участие во флеш-мобе... Чаще все на уровне идей.
Недавно собрался уходить из дома, случайно обнаружили сбор вещей. Ничего вразумительного не смог сообщить по этому вопросу. Сказал, что собирался начать жить самостоятельно, но передумал...

Очень интересно. У меня ребенок примерно такого же возраста, но никаких идей подобных нет, всё достаточно прозаично. Может вам надо активно помочь ребенку реализовать одну из идей? Это вас сплотит, будете больше общаться, дальше что-то сдвинется с места. Я в любом случае за учебу любой ценой, не забивать, ребенок вам потом спасибо скажет. Образование и хорошая эрудиция ещё никому в жизни не помешала, ну и хорошие отношения с родителя как +.
Ну вот как "не забивать", если в школу "телега не едет" и учиться не хочет. Это пятиклашку еще можно за шиворот отвести (и то смотря какой пятиклашка - иные в полтора раза выше и шире мамы), а 15-летнего лося не подхватишь и не оттащишь. Упрется - и не пойдет.
Я не автор, но у меня такой же племянник - один в один. Из нормальной интеллигентной семь и с мамой преподавателем и папой архитектором. И сам не глупый совсем. Просто "не видит смысла". Точнее тупо лень.

Я же не пишу что надо заставлять, но говорю что просто забивать маме не надо, а продолжать вести свою политику.
А Вы хоть раз пытались ему помочь в реализации идей?
Моя дочь много кем хотела быть и всё попробовала.
Хотела быть музыкантом или композитором - занялись музыкой. Выдержала 4 года. До сих пор музицирует, но ориентируется исключительно на слух.
Хотела петь - занимается классическим вокалом уже 8 лет как. Всё супер, конкурсы, перспективы, но оставила себе вокал для души.
Хотела быть ветеринаром - я брала её в ветклинику, она видела, как нашу живность обследуют, прививают, видела и других животных, как они и хозяева страдают. Она поняла, что никогда не сможет усыпить здоровое животное.
Хотела быть дизайнером - отдала на рисование, быстро поняла, что это не её. Вкус, чувство цвета, размера, перспективы у неё определённо есть, а таланта не хватает.
Хотела быть архитектором - мой папа занялася с ней черчением (нет у нас в школьной программе черчения). Тоже не пошло.
Так, годам к 12-ти стало ясно, что деточка растёт технарём. Появилось желание разрабатывать игры. Пожалуйста - курсы по такому-то языку, потом по сякому-то, сейчас изучает третий.
Ещё попросилась на курсы японского. В планах немецкий и корейский.
С моей стороны предоставлены все возможности, ей остаётся только брать и делать, а не только мечтать.
И беседы, беседы, беседы. В каждом направлении я описывала ей перспективы, показывала, как можно применять эти знания, как развиваться в том или ином направлении, чем можно заниматься.
И меня так воспитывали.
Ребёнка всегда нужно поддерживать и направлять.

Ниже по ветке прочитала, что Ваш сын хотел учиться петь, принимать участие во флеш-мобе, заняться спортом, жить самостоятельно.
Ни чего в этом фантазийного не увидела.
Как Вы ему в этом помогли?

На минуточку, ему 15 лет и за ручку водить его не надо уже. На ылешмобы по крайней мере)))
А так, пианино и три гитары купили, на занятия записали, на вокал предлагали обычный, но он сказал, что умеет, ему надо к тому, кто к шоу «Голос» готовит. Ну и тд и ип
Мы его всегда и во всем поддерживали и морально, и материально.
Жить самостоятельно, думаете, надо было отпустить?

Это ему сейчас 15. Скажете, что раньше такого не было? Не поверю. Это только в сказках бывает, что прекрасный принц на утро просыпается чудовищем.
Условия общежития и дома можно обеспечить.
Ну, и объяснять сыну надо его заблеждения, например, то, что к шоу "Голос" никто не готовит.
За ручку тоже водить не надо, но можно помочь что-то организовать. Дочка с одноклассниками хотели к хеллоуину снять ролик-ужастик на песню "Тили-тили-бом". Сами нашли нужную минусовку, набросали сценарий, придумали грим, костюмы и... всё. Затык. Сначала подключилась я, потом другие родители. Дочка нашла группу, которая им и студию предоставила, и музыку записала (бесплатно, кстати). Короче, ролик получился отменным. На следующий хеллоуин они хотят на эту же музыку шоу сделать (в школе). Разумеется, родители (активные) помогают. Да, мы им помогаем, но мы их и учим, как организовывать/делать то-то и то-то.
Думаете, всё проходит так гладко, как я пишу? Нет, приходится преодолевать козлистость и ершистость, выслушивать их мнение, остаивать своё, находить компромиссы. Не надо думать, что Ваш случай уникален. И потяжелее бывают.

Что вы, работать он будет блогером, для этого учиться не надо , гыыы.
Не, ну мой то думает, что аккуенно учится, просто учителя не ценят:chr2

мой тоже считает себя гением и что ему можно не напрягаться. И уроки тоже делать не надо - не для гениев уроки придуманы

а то :) Рада, что мы не одни такие :) Говорит - понял, что химия - сложная наука, в жизни мне не пригодится. Физика - тоже сложная, тоже мне не пригодится. Ага, пригодится, наверно, умение лежать на диване с телефоном в руках :)

У моего все лёгкое , настолько , что он не понимает зачем это все учить! А учитель вредный просто, зачем поставил два, когда и так же понятно, что он все понял, просто записал не так. Кому вообще эти записи нужны , главное же он понял принцип. Геометрия вообще война миров с этими теоремами. Физика правда все же средний балл 3.5. Но геометрия и английский.... Аж единицы получает, не то что два. Но рефлексировать устала, честно вам скажу, никаких нервов не хватит, будет как будет .

Это внезапно началось? Раньше был отличник? Или вы и в первом классе не могли объяснить - зачем?

Зачем учиться, зачем корректная запись. То есть до этого все делал, все понимал, аккуратно записывал, а теперь перестал?
Что значит математический гений до 6 класса и куда гений делся теперь?

Ну вы там почитайте выше, я вроде ж написала, работу выбрал блогером, школа даром не сдалась и все такое. До этого мама лапшу вещала про мгу, а теперь то он знает, что ему оно не нужно совершенно.
Слился, не интересно стало, так стрельнет раз в месяц, и дальше балду пинает.

Тяжелый случай. А вы объяснять перестали? Что пинание балды ни в какой отрасли не применить? Блогерами сейчас становятся лет в 10, а он уже опоздал.

Вы не поняли главную мысль, он не считает себя балдой :) он недооцененный гений :) поэтому никаких проблем он не видет.
Я тоже устала объяснять , пойдет в сервис к папе работать, у нас механики по 200 тыр получают, стажеры 50 где то ( 25% от механика) . Не пойдет, разберется значит сам. Впихать не впихуемое, я точно не буду, жизнь одна, тратить ее на скандалы с нулевым выхлопам смысла нет. За него, все равно жизнь не прожить. А пинать до пенсии не хочу, у меня своя жизнь тоже есть, не готова ее спустить в унитаз.

А, так это не вас силы покидают от двоек и колов. Пинать до пенсии и направлять в подростковом возрасте олуха в гормональном бреду - на мой взгляд, разные вещи. Мне кажется, что его тоже переоцениваете. Гений в арифметике с двойками по геометрии - это просто балбес, у которого задел из началки истощился, а когда началось действительно что-то посложнее, он и сдулся.

вот, у нас с вами, видимо, очень похожая ситуация. Я тоже его пинаю в сложный ВУЗ - да-да, которые закончили его папа с мамой и бабушка с дедушкой и ему его закончить ничего практически не будет стоить, потому что мозги генетически передались. Но вот эта лень, которая есть немного в маме и бабушке и много в папе - побеждает все :) Беда в том, что мы не в Москве и зарплат даже в 50 тысяч для балбесов у нас нет :( И папы тоже (папу отправила давно в свободное плавание, чтоб он (папа) мог всласть полежать на диване). Но у меня уже тоже точно такая же позиция, как у вас - "Впихать не впихуемое я точно не буду, жизнь одна, тратить ее на скандалы с нулевым выхлопам смысла нет. За него все равно жизнь не прожить. А пинать до пенсии не хочу, у меня своя жизнь тоже есть, не готова ее спустить в унитаз." - вот подпишусь под каждым словом

Это Вы не улавливаете главную мысль: отстав от ребёнка, Вы как раз занимаетесь сливом своей драгоценной жизни в унитаз. Это сейчас Вы молоды, активны, работаете и при деньгах. А старость всё же придёт и потребуется поддержка. И кто Вам станет опорой (в т.ч. и финансовой)? Сын-балбес, которому Вы поленились дать минимальные жизненные установки?

Сливайте свою в унитаз, в надежде, что на пенсии это окупится, если повезет конечно, а то так и будете пинать. Я ж не против, вот вообще :party2

Я не считаю, что воспитание детей равносильно сливу жизни в унитаз. Это моя работа, как мамы, и мне она нравится.
А Вы танцуйте, танцуйте...

Где вы прочитали, что мой ребенок не воспитан? Без влажных фантазий про моего ребенка, жизнь не так интересна ?) )

Воспитание не ограничивается набором дежурных фраз и "волшебных" слов. Впрочем, судя по манере обращения к оппоненту, Вас этому не обучили, а значит и ребёнку своему прививать Вам нечего. Ну, кроме, разве что, гонора и заоблачного самомнения.
За сим откланиваюсь. Всего хорошего.

Судя по вашей манере общения, вас вообще ничему не учили, этакая самоучка, считающая себя умной. Прям с сыном говорю, тоже тупит знатно и считает себя при этом гением. Только ему то в силу возраста это простительно, а вот вам уже нет :chr2

я тоже уже почти не рефлексирую. Мозги у него отличные, в этом плане генетика отличная - начиная с баба-дедов, но вот лень и любовь к лежанию на диване неперешибаемы. Тоже уже последние мои аргументы - что если не хочешь учиться, то может после 9 класса в ПТУ и через 8 месяцев на завод? Но нет, работать мы пока не планируем :) Поэтому собираемся в 10 класс :)

Не, я своему сказала, все 2 месяца осталось и на работу :) говорит " что ты мама, у меня все отлично, они ща поймут, и будут одни пятерки, не нагнетай" :fight2

Мой тоже в блогеры метит. Два года ведёт блог, иногда бросает, иногда ежедневно видео постит. Поддерживаем, отмечаем, что стало гораздо лучше качество его контента, гордимся его успехами на этом поприще, приводим в пример топ блогеров -тот же ИванГай уехал в Польшу вышку получать, значит, нужно блогерам ВО. Настраиваем, конечно, на серьёзную учебу и хороший аттестат. Но уроки пока тоже с кучей напоминаний и для галочки.

у меня точно такая же история.
2-3, вечные обиды на школу и класс.
Отчислили с курсов английского, концерт в музыкалке провалил на отборочном туре.
По всем фронтам "два".
Я нанимала репетиторов, вела душеспасительные беседы, пыталась найти курсы, другие школы.
Ходила к учителям как на работу и... плюнула. Ноги моей больше не будет в школе. Прям принципиально. У меня Ооочень много вопросов к школьной системе, к педагогическому составу и уровню подготовки. Надеяться, что школа даст ребенку образрвание не приходится, а то, что из школы можно без репетиторов поступить в ВУЗ на бюджет- тем более. Смысл тогда тратить время и силы на бесполезное время препровождение. Пусть получает свои заслуженные двойки и тройки, это проблема учителей только.
Ссориться с ребенком из-за учебы не хочу. и бегать за ним с тетрадками и учебниками "давай позанимаемся" тоже. Трояк- его честный трояк. Как и два, как и четыре. Когда придет время готовиться к поступлению, пусть сам определит куда хочет и будем "натаскиваться" на конкретные предметы.
Пока, ненавязчиво показываю, что кроме его школы и привычного ему мира, есть и другие школы и миры_ хуже, лучше, просто другие. Он должен сам захотеть, а для этого, важно иметь обзор вариантов и перспективу развития.
Жду , чтобы он сам пришёл и сказал "мам, я хочу пойти в ХХХ, нашел школу, вот курсы, стоят столько-то". без желания учебы не будет.

Оценка ребенка- показетель работы учителя. 2 в четверти- повод для разбирательств комиссии. 2 по ВПР- скандал. Ведь средний балл за тесты - рейтинг школы и качество учителя.
Потому учителя рисуют детям трояки в четверти и боятся ВПР больше, чем дети.
И это крайне плохо влияет на детей, которые быстро поняли, что все двойки волшебным образов трансформируются в 3 за четверть, на второй год не оставляют и тп. В принципе, можно не напрягаться.

а формально вы как-то вопрос решали со школой?
мне пока не дали ответа можем мы удаленно заниматься или нет? видимо, пока сами не понимают как это...

Правильно, вместо того, чтобы показать ребёнка специалисту, Вы предпочитаете считать ВСЕХ тупыми неумёхами, валить на систему образования (которая другим почему-то всё даёт и, учась у тех же учитилей, дети поступают на бюджет) и не портить отношения с сыном. Угу. Только рано или поздно они всё равно испортятся, т.к. Ваш сыночек никогда не возьмётся за ум, не будет у него мотивации ни к учёбе, ни к работе. И виноваты будете только Вы.

ай и как же я не догадалась то раньше!! спасибо вам!! может и специалистов порекомендуете? таблетки выпишите? диагнозы по интернету ставить умеете, будущее предсказываете! дорого берете?
а если серьезно, то именно после бесед со специалистами я пересмотрела своё отношение и к школе и к учителям. Есть люди, вписывающиеся в систему, есть те, кто нет. Система не обязана под них подстраиваться не обязана, но и они, симметрично, имеют право не подстраиваться под систему, оставаясь в рамках закона.
Рада за тех, кому комфортно в рамках существующей системы образования, кто считает поступление на бюджет-наибольшим достижением в жизни и мерилом успеха.
но конкретно моему ребенку, в конкретной школе- плохо и тратить там свое время ему там непродуктивно и вредно для психологического здоровья.10 лет в школе проелетят., а комплексы и психологические травмы останутся на всю жизнь. И расхлебывать их придется мне.
дети разные, попытки загнать всех в единые формы и нормативы-утопия.
Каждый человек имеет право на свой путь, линейный (школа-вуз-работа) или нелинейный ( школа- работа- школа- работа- вуз / спец курс) - как получится. Но счастливый человек- не тот, кто с красным дипломом, а у кого нормальные здоровые отношени с родитеялми и нормальное понимание своих желаний и возможностей. Растить невротика не собираюсь

Чем восьмой так принципиально отличается от девятого, почему сейчас Вы готовы бороться, а на следующий год считаете, что можно забить? В выпускном классе как раз и нельзя расслабляться, т.к. даже в техникум берут не всех подряд, в иной конкурс не хуже, чем в приличный ВУЗ.

Присмотреться к ребенку.
Значит не в той школе учится и не туда толкаете его.
Не понимаете, какие у вашего ребенка сильные стороны.
Когда толкают в правильную сторону, дети учатся с удовольствием.
Так рассуждают родители "подарочных" детей. С которыми повезло. Школа учит по стандартной программе, которую любой школьник усвоить обязан. Нравится не нравится, но физика, химия, литература и что там еще - будет у всех. Ну или не усвоить и быть неаттестованным.

А математической гимназии не будут держать двоечника по химии и литературе. Да и не поступит туда двоечник.

В гимназии на Ломоносовском однозначно не будут заморачиваться школьной программой.
Я в свое время училась просто в математическом классе провинциального города. На уроках нам давали темы на 2-3 года опережающие класс, а то и вовсе из вузовской программы. Школьный материал мы изучали сами ("для вас это детский сад"), наутро была 10-15- минутная проверка усвоенного - и дальше поскакали по усиленной программе.
Воспитывать не пробовали? А не считать, что ребенка должна выучить школа или он сам за все отвечает.
За "подарочными" стоит большой труд их родителей.
У знакомой такой вот сынок - мечтатель, торгует в салоне связи за 30тыс, все мечтает, как уедет на Дальний Восток или в Калининград и будет большим начальником, а уже 26.

Да это еще не самый ужасный вариант. Работает же, пусть хоть едой, но себя обеспечивает. Значит если захочет, то поднапряжется и получит бОльшее, когда будет нужно

И сейчас есть такие дети, какими мы были. Мама одноклассницы однажды смущенно заявила, что вообще не знает, как и когда ее дочь учит уроки. Все всегда сделано на 5. Так что нефиг кивать на другое время.

:-) во-первых, исключения только подтверждают правила, во-вторых, вы ведь не можете дать гарантию, что ее слова правдивы, в-третьих, я вот тоже понятия не имею, что там за уроки у ребенка, но чтобы так было, мне пришлось таки приложить усилия и продолжать их прикладывать в части постоянной мотивации и направления в нужное русло.
А время действительно совершенно другое. Раньше была организация, пионер - всем ребятам пример, с 1 класса внушалось, что надо хорошо учиться, как дедушка Ленин и так далее, были учителя энтузиасты, которые совершенно бесплатно занимались с отстающими, были задания от той же пионерской организации - подтягивать двоечников, это все кроме стройности и логичности учебников. Сейчас всё другое. Программа, учителя, ориентиры. Постоянная величина в этом всем только родители. И их задача куда сложнее, чем во времена нашего детства.

У меня в обычноц школе (я учитель и класс рук) таких "исключений"- каждый третий. Многовато для исключений. Как педагог убеждена, что склонность и мотивация к учению на 90% дана от природы. Как цвет волос или тип фигуры. В подростковом возрасте это просто наиболее очевидным становится. В начальной школе еще заставить можно,продавить, посулить,запугать. Но на подростках это не работает. Даже более менее "приличный" шестиклассник в седьмом-восьмом становится таким какой он есть .

У вас 30% учеников-отличников и при этом все они дети неблагополучных родителей? Да у вас школа исключительная!

Почему отличников? Успевающих учеников, успевающих самостоятельно на 4-5. Неблагополучные родители - это те кто не лезет со своей активностью в учебу детей? Тогда, да, наверное такие. И я такая. Неблагополучный родитель хорошистов еще и педагог.

Я без смущения могу сказать, что не знаю, когда сын учит уроки. Это его ответственность.
Но он точно знает, что если что то не понимает, он всегда может спросить меня и я без всяких нудений разберусь и помогу ему. Есть предмет, где я помочь не особо могу - там есть учитель с которой он занимается иногда.
И? выводы какие? Оствльнве родители по-вашему не в силах объяснить школьную программу,поэтому их дети не хотят учиться? Вам самой не больше 17 судя по категоричной наивности и глупости

ага, я тоже могу так же сказать.Что не в курсе, что и как моя дочь делает.Но все на 5.Однако,реально с ней сидела всю началку бабушка, сама школьный учитель в прошлом.И вуаля)Но никто же этого не знает..Свистеть все могут.А вот реально отличницы все всегда под пристальным вниманием кого -то.Более того, сейчас еще обязательно, что бы мамы этих отличниц принимали активное участие в жизни школы.А то из отличниц можно в хористки скатиться.
У моей сестры двое - мальчик чистая копия сына автора и совершенно подарочная девочка. Один отец,одна семья. Оба кандидаты наук, т.е с умственными способностями все более чем в порядке. В мальчика сил вбухано столько,что девочка рядом не стояла - она просто сама справляется и от природы труженица, знающая что и зачем делает. И?

Не туда и не так "вбухивали"
Пытались делать из ребенка то, чем он не был и не является. Ребенок сопротивляется и бунтует..
Ой ну конечно, не туда и не так:) Все возможности открыты, прекрасные условия созданы - ему просто НЕ НАДО ничего. Смысла не видит. Такой человек. Девочка вообще сама росла, сама училась,сама занятия выбирала, сама бросала,сама продолжала - ей просто не мешали. И прекрасный результат. Мальчику тоже не мешали,во всем помогали,ни к чему не принуждали и ничего не "делали" из него,никаких планок не ставили. Все то же самое у тех же родителей- и обратный результат. Все в человеке,в личности зашито.

Именно "вбухивания" дают самые печальные результаты в воспитании.
А еще худшие - выставления по гамбургскому счету.
Это правда, я сама в школе троечница, еле еле закончила. Но через много лет колледж с высоким средним баллом и университет английски с оценкой !.2 - очень хорошо значит.
Сын в школе учился ленясь, плохо окончил, счас учится в университете, все сдает, проходит. Хотя сосед отличник уже первый год не смог сдать, мол надо все в срок сдавать, он не успевал. За три календарных года сделал два академических и смылся оттуда.
Другой сын - просто тупит, сама с ним делают математику и все время забывает, устные... фиг знает как.
И вспоминаю что бм рассказывал что в школе математика была плохо, мать заставляла чтобы брат ему обьяснял, брат орал что он тупой. Я не ору, но реально руки опускаю, эти дроби чертовы уже лет пять..... столько упражнений переделано и он все забывает.
Отец моих детей даже первую сессию в институте не смог сдать, потом все хотел купить диплом, не знаю может купил. Только школа, год подмастерье токаря, в армии якобы был водитель механик, но судя по нашим машинам только водитель из него вышел, сам только воду залить может в машину.

Да ничего не стоит за подарочными. Вообще. Просто люди такие - как левши и правши,блондины и брюнеты. Родились такими. Причем разные у одних и тех же родитродитеИ глобально с этим сделать ничего нельзя, хоть наизнанку вывернись. В "наше" время было также - были подарочные, бвлм сложные, были отстающие - все то же самое. Никакая пионерия не спасала.

Дада
Когда сын был маленьким, то мне такие же клуши говорили, вот вырастет, покажет, где раки зимуют, тогда и поговорим с вами.
Теперь он вырос, и вдруг оказался "подарочным" :))
Не работает ваша теория. Не работает.
Я занималась и занимаюсь много своим сыном.. И много его балую и люблю.
Потому и отдача соответствующая.
Да не поэтому:) примите как данность и радуйтесь - у вас подарочный ребенок. Это же прекрасно. Он таким бв и был, даже если б вы сдали его в интернат на пятидневку. Ну и вадно сколько ему лет тоже. Если в поеделах 10-14 - ранл делать выводы.

Вряд ли.. :))
Он обычный ребенок. Конечно предпочтет играть в комп, подготовке добровольного реферата. Но точно знает, что в семье, где все высокообразованы и успешны, от него ждут результатов. Неважно в каком направлении. Школа - это его работа. После школы будет самый хороший университет, в который он сможет поступить. Он точно знает, что есть линейная зависимость от уровня университета и качества дальнейшей его жизни. Поэтому и сейчас гимназия и оценки важны. Это все и есть СЕМЕЙНОЕ воспитание. Мы даем ему эти знания, ощущения жизни и показываем как он будет жить самостоятельно, когда достигнет нашего уровня. И дай бог его превысит.
Поэтому, да дарим ему дорогие игровые компьютеры, любую практически одежду, дорогие поездки. Достаточно много карманных денег и тд.. Я никогда не отбираю у него его гаджеты и никогда не наказываю. Я вообще не верю в наказания и никогда этого не делала. И никогда не верила в "развивалки" и уматывания ребенка до обморочного состояния..
Родите второго,вырастите и сделайте выводы. Тогда может и поймете, что в жизни огромное место везения. Зачем вам доказывать вашу заслугу в том, что у вас родился удачный ребенок? У вас других нет заслуг?

:D
не надо так откровенно завидовать. У меня совершенно средний ребенок. Мне и с ним предрекали печальное будущее (не буду говорить кто))
Теперь вона - второй уж точно не получится..
Я уже не в том возрасте, чтобы рожать и не в том здоровье. Но я с удовольствием принимаю участие в воспитании своих племянников. Они очень любят приезжать и жить в моем доме. Я вообще детей люблю.. :))
Так вы похвастать пришли?ну все рады, что у вам все хорошо. Вашей заслуги в этом нет, нл все равно ведь хорошо. Отлично. Автору это чем поможет?

+1 про труд родителей. А то все родители так радуются "самостоятельности" детей, гордо нос к потолку и только отвечают "фи! а наш сам уроки делает, мы даже не вникаем"
Ну молодцы что. Потом в 8 классе они с горящим задом бегают, ищут пятый угол и репетитора по каждому предмету т.к. их кровиночка даже программу общеобразовательной школы не может закрыть.

Ну не успокаивайте себя. Те кто кичится "самостоятельными" детишками (а стоит за этой мнимой самостоятельностью не учеба, а просто забивание на нее )))) те дальше 2 класса уже по своему умственному развитию в учебе ничем и помочь не могут детачке своей)))))
почитайте про генофонд и отбор (мой маленький фюрер ликует) https://news.mail.ru/society/32914052/
Контроль и дисциплина - вот, что приведет к хорошему результату в учебе. Зато потом не надо заводить топы как этот и десятки подобных.

шах и мат https://eva.ru/topic/77/3527341.htm?messageId=96747858 в реальности еще тупее. Как они размножаются? Как им детей доверяют?

А зачем вообще школа, если тети не тупые, все сами. Родители то зачастую тупее учителя, той же химии/ физики/ иностранного . Так что в школе, по определению тупые дети, ибо им нужен кто то умнее родителя, которые кстати и русский то за частую на 5 на уровне 5 класса не знают.

Господи, как я сама школу-то закончила. еще и в физмат поступила сама. Потом сама же оттуда документы забрала, потому что поняла, что не мое.
мне давали удочку и показывали где пруд,. но не давили ине навязывали ничего

Все раньше так учились, вы не исключение. Сами учились, сами решали все вопросы, родители уже пост фактум ставили в известность или вообще не ставили. Сами поступали в ВУЗы без репетиторов с одними только подготовительными курсами.
А сейчас один ребенок в песочнице сидит, а над ним коршуном стоят мамка, бабка и нянька. И дальше так везде.
Но, как тут выразились, "подарочные" дети это не готовый подарок. По-настоящему гениальных детей единицы, все остальные "подарочные" дети это результат труда совместный родителей и этого ребенка. Проще всего закрыть глаза на учебу ребенка, жить своей жизнью и пусть он так выкарабкивается как хочет, и раз в неделю так дежурно спрашивать, сделал он там эту домашку или нет.

:ups3:tongue1 у меня в школе даже предмета такого не было))) который был на вступительном. Нам начитывали лекции, по книгам сама готовилась и на бюджет поступила.

Ну, более менее усваивают химию не больше 30% простых смертных (школа по прописке). Остальных приходится просто "выпустить и забыть". Но не учат детки, да.

Есть те кому химия через голову заходит, есть те, кому химия через задницу (усидчивые т.е упорные и упоротые), а есть те, кто просто забил это "самостоятельные" - они мои самые любимые)

Да никто не учится с удовольствием, либо заставляют, либо переложена ответственность на самого ребенка, мозги промыты.
Поддерживать интерес можно.

Не, вы не правы, видела немало детей , которые учатся с интересом и с удовольствием. С мозгами у них как раз все отлично.
соглашусь. младшая учится прекрасно, но тревожный персонаж, если что забыла и недоучила, будет истерить.
Двойка ее пугает, учитель "наругает" и тп.
старший тоже двойки плохо переносит, но без слез и рыданий, он еще и спорить будет, что ему не так два поставили и вообще как посмотреть, может быть задание некорректное
:)))

Научить работать дома - ответственность родителей.
Просрали, не научили ребенка работать самостоятельно с учебниками и книгами. Поставьте себе банан в чистую тетрадь :))
Мой отлично понимает зачем делать домашки. Оценки его отлично мотивируют. Уже учится в хорошей гимназии. Сейчас поступил в сильную техническую..
Я вас поздравляю!
Мой ребенок не умел себя сам занимать с младенчества.
Как только с ним перестаешь сидеть (не важно- лепить из пластилина или делать уроки) он перестает что-то делать.
Научить его самостоятельной работе вообще нереально, по-моему.
Ваш как понимает- зачем делать уроки? Мой бы ответил, что он не самый плохой ученик в классе, что он все исправит и вообще до экзаменов еще далеко.

Мой никогда не умел занимать себя самостоятельно. Был маленьким - всегда надо было с ним играть.
Но вот научили. Постепенно. Тоже по возможности будет откладывать до последнего. Максимальный прессинг - говорю "я прошу тебя". Он знает, что это самое сильное.
Поверьте, мой совершенно такой же. Обычный ребенок. Все потихоньку и только через "пряники". Без кнута. Такая моя теория воспитания уже много лет.
Если бы сказал мне, что не самый плохой, я бы сказала, что я и так это знаю. Но уверена, что он самый сильный..
Вы меня простите, но это какие-то сюси-пуси от мамы, живущей в мире розовых пони.
Ну мой сын тоже не грубит в открытую и изображает понимание и послушание. Ссориться с ролителями он не любит.
Но он на то и подросток, «самый умный», чтобы сделать все по своему.

Просто Вы упустили время, только и всего.
Надо было с самого начала школы внушать, что не слова "не хочу", есть слово "надо". НАДО делать уроки, решение НАДО расписывать так-то и так-то и т.д. Учиться - это его обязанность. И что делает он это не для мамы, не для Марьиванны, не для школы, а для себя. И далее в том же духе. Но кроме этих разговоров, нужно ещё и иметь с ребёнком контакт: чем живёт, кто его друзья, что сегодня было в школе, чем вы можете ему помочь, а вот тут спектакль интересный, в кино новый фильм и т.д.
Но ещё не всё потеряно. Боритесь за ребёнка. Я сама была ужасным подростком и очень благодарна родителям за проявленное терпение. Представляю сколько нервов я им измочалила, пока мозг на место встал.

Ваше мнение о том, что это не внушалось, что у нас нет и не было контакта полностью ошибочно.
Мы и сейчас можем и в кино, и в театр сходить, и музыку, и фильм обсудить.
Это не отменяет, что параллельно в его голове происходят какие-то неподвластные нам процессы.

Света права. Многим детям в обычной школе становится скучно. Готовьте парня на перевод в лицей. Очень интересен в этом плане лицей ВШЭ. Но нужно подготовиться к поступлению.

О, почти моя тема! Сегодня только обсуждали с подростком его дальнейшую жизнь. Двоек нет, точнее бывают периодически, не системно. В основном, 3-4-5. Выезжает за счет собственной способности выкрутиться. Стихи учит прям в школе, не знаю как у него это получается за перемену или когда он это делает. Контрольные и тесты тоже хз как пишет. Я как ни начну что-то спрашивать, тут пробел, там пробел, а в целом картина средняя по классу складывается. Определиться не может, куда будет поступать, надо ли ему переходить в 9 или с 10-11 в профильные классы (сейчас обычная школа). Ощущение, что ждет, когда я пну эту птицу и она полетит. 8-ой класс, сегодня прям вымоталась этим разговором. А так, такой же как ваш, весь в прожектах (то хочу, это хочу...), наушники, сетевые игры, ну плюс к этому еще скалолазание и футбол.

Здрасти, себя вспомните, тоже от наотъебись все делали, на перемене спишу. У отца спроси если ты не такая. И что из вас выросло? Вот то и будет ваш сын.

ООО, сестрицы!!! Сегодня избила подушкой и пнула под тощий зад - только тогда пошел в школу. Орала. 7 класс.

мне кажется, у вашего проблемы в школе с детьми. Считаю, что это не дело бить 12-летнего ребенка (хоть бы и подушкой) и пинать. Мой-то ходит в школу с удовольствием - потусоваться. Просто уроки не делает :)
Что-то мне думается, что способов заставить подростка учиться нет. Он либо учится, причем тому, чему сам пожелает, либо нет. Все эти страшилки про дворников, пту, сантехников - это на младших школьников рассчитано. И советы пугать этим детей дают, как правило, родители малышей. На подростков уже не действует. Самое разумное, к сожалению, оставить подростка в покое. Если что-то делает, поощрять, помогать репетиторами, учебниками, советами. Если не делает, пить валерьянку - самой! Ждать и надеяться, что перерастет и найдет себя в этой жизни.
Девочки, спасибо всем за ответы! Хочется ответить всем, но, в общем все похоже!
Да, типа умный. По алгебре не пишет решение, а сразу ответ. Решение для дебилов. А то, что требование учителя - по фигу! Тоже надеется (иногда получается) что-то выучить на перемене, сделать на коленке.
Самое, что меня добивает - двойки стандартно после выходных! Времени - вагон, делай!
Конечно же, никакие страшилки про сантехников на него не действуют. Будущее туманно и расплывчато.
Мы обеспечиваем и поддерживаем все его интересы и сами участвуем. Это и обидно вдвойне! Вроде только что перед тобой был твой взрослый сын, с которым такое хорошее взаимопонимание и родство интересов... И вдруг - полный дегенерат, который "не понимает", что за не сделанную домашку или сделанную кое-как в наушниках будет два!
Единственное, что хорошо - бегает потом, исправляет.
Умственные способности средние.
Неразделенной любви нет (никакой) нет.
В профиль не собираемся.
Школа нормальная.

Автор...может звёзды не так сошлись после каникул? Мой как вышел,так нахватал зараз по 2,3 двойки почти по всем предметам.Я сегодня орала "Ухуел он или нет!!!????" уже не стесняясь младшего ребёнка((((,ну это как???забыть,что тебе дали доклад и за 2 недели забыть и не сделать? Очередная 2-ка во второй степени сегодня...
7кл....дебил гениальный ёптыть.........у меня руки опускаются,я сегодня на валидоле....

Не, не в звездах дело. Лень, неохота, фантазирование буйное, комп, музыка, авось, так сойдет, что-нибудь придумаю, как-нибудь исправлю. Вот что.
Мне порой кажется, что у него с головой что-то или уо.
Немного отлегло, выше люди написали, что у них похоже.
Я не пойму - совмем болт забить?
Вот, сидит он в 12 ночи и в комп играет. Раз сказала, два сказала... В третий раз уже грубо тоже. А ведь завтра будет носом клевать!
И так не учатся нихрера! То каникулы теперь без конца, то болеет, то диспансеризация, то мероприятие какое, то праздники. Ну не перестарался он точно!

Все у него так с головой. Зачем напрягаться? Ваше жужжание он уже просто не слышит, потому что оно никак не влияет на качество его жизни.
Напишу свое мнение, примерно похожая ситуация. Прислушайтесь к его хотелкам, пусть пробует делать то, что нравится. Если начнет сам экспериментировать, его может потянуть в неправильное русло. Подростки, они воспринимают мир не так, как мы - взрослые, банально звучит, но что есть, то есть. Пугать - не надо, хвалить, поощрять инициативу, они такие одинокие в своем недовзрослом мире, и объяснить то ничего не могут. Дайте ему возможность возле вас чувствовать себя умным, любимым, защищенным.Он обязательно это перерастет и вырастет.

Так в том и дело, чем что нет никакой инициативы. Вообще. Класса до 7 был ребенок как ребенок, и учился вроде неплохо, да с ленцой, но за счет природной сообразительности и общей эрудиции (на уровне средней школы) как то выплывал. С 8 класса понесло - ничего не буду, ничего не интересно,в школу не ходит тупо прогуливает и все. Чем хочешь заниматься? В ЭТОЙ стране - ничем. Я уеду. Ок, уезжай. Учи английский, база тем более есть. вот тебе приличный учитель, курсы, репетитор - все побросал. Фильмы не смотрит, книги не читает. Трудиться надо ведь. Хорошо, с какой профессией поедешь? Плечами пожимает. Рабочие специальности - не для того он родился. Для нерабочих опять трудиться надо - для этого тоже не родился. Хочу бизнесменом быть. Ок, давай посмотрим колледжи со специальностью коммерция. Нашли. Все платные, но бог уж с ним. Дни открытых дверей вот только прошли - никуда не пошел в итоге. Узнал, что и там трудиться надо. И ездить с пересадкой. Вот так...

И что это даст? Результат какой? Ну пойлет малец на интернет себе "зарабатывать" , да не самыми законными путями - желание интернета и модных штанов может сильно перевесить все прежние понятия о морали, когда гормоны шарашат. Родителям легче что ли станет? Ну и любить человека за его успеваемость...это тоже... Странная любовь

Пойти зарабатывать - это тоже надо над собой усилие сделать. Да и без интернета сложнее найти сенбе что-то противозаконное. Наркокурьеров-то сейчас тоже через вконтакт ищут.
Понятие о морали здорово стимулирует осознание, что для него уже наступил возраст уголовной ответственности. Особенно если с ним после первой же попытки куда-то вляпаться мужик-участковый и инспектор ПДН побеседует.
Да никуда он не пойдет. Мой сидит не парится. Я конечно не знаю , может у этих советчиков реально дети компьютерные наркоманы, что за дозу все вручат... Но не наркоман ни разу, ни отсутвие интернета, не телевизора, его не напрягает совершенно.

Рассердитесь уже на него и скажите, что если он не возьмётся за ум, то с 18 лет он из жильца перейдёт в разряд квартиросъёмщика со всеми вытекающими. И работать ему придётся, кормить его папа с мамой не будут. А коль уж он так ленив, то пусть учится, чтобы не метлой махать, а с комфортом в офисе сидеть.
Что бы он ни ответил, уверяю, задумается.

Только кормите скромно и больше НИЧЕГО. Тогда, может что-то дойдёт. Иначе до тридцати будет сидеть на вашей шее.
Вы живого подростка хоть раз в жизни видели? Имеете зоть малейшее поедставление о структуре его (а не ваших) причинно-следственных связей и психологии? Своего за оценки кормите?

Моему 18 уже. Но "кидает" его из стороны в сторону только так(
В 14-15 легче было. Учился хорошо, ОГЭ сдал на отлично. Но, из-за сильного конфликта с математичкой ушел после 9 в колледж. Финансовый.
В начале 1 курса учился хорошо , старался, мечтал заниматься бизнесом после учебы, накупил кучи книг типа " как стать миллионером"потом начал забивать на учебу"фигню какую то там преподают". Думал , что на втором курсе будет интереснее-куда там, ходит как на каторгу.
Решил закончить курсы программрования-оплатили, даже были попытки вернуться в школу, подготовиться к ЕГЭ и сдавать вместе со сверстниками,
сходили к директору, его бы взяли. Он посмотрел на бегающих вокруг первоклашек и сказал "нет уж, не вернусь я в этот "детский сад", он же типа взрослый уже, студент.
Были планы поступать в финуниверситет после колледжа, но понял, что на бюджет ему не пройти, а платный (больше 300 тысяч. в год) я платить не буду, тем более уверена , что он также забивать будет. Потом появились мысли уехать за границу учиться после колледжа.
Теперь вот решил уж дотянуть как нибудь ненавистный колледж и стать фитнесс- тренером. 2 года с удовольствием ходит в зал. Стойкое убеждение, что копаться с бумажка и и ходить на работу , как на каторгу , он не будет.
Собирается летом на курсы фитнеса пойти, начать работать. Может на заочку в физкультурный поступать будет.
В общем , куда его "мотанет" в ближайшее время, даже не представляю. Я не давлю особо, пусть ищет себя.
На меня очень давили, запихнул в институт, который я бросила. Сейчас вот, на пятом десятке няней работаю, хотя мне нравится)
Но все таки хочется, как и многим , чтобы наши дети были лучше нас )

В смысле" гоните на вольные хлеба"? Летом окончить курсы и пусть работать идет, с последнего курса колледжа решил переводиться на заочку, вроде так можно, как он говорит. Я согласна, не хочешь учиться- иди работай. Может в армию пойдет, повзрослеет там.
Я сама совмещала учебу в колледже и работу, тоже кстати инструктором по фитнесу)

Зря вы так про девятый. Не сдаст ОГЭ - на 2 год. Нужно до 9го забирать в училище. Два гола назад так было. Учитель говорила - что кто не тянет, лучше после 8го класса детей забирайте.

Он уже третий год не ходит, дома спит, на все пофик. Комиссии с психологами, опекой, полицией к нему раз 10 ходили, он всем кивает: да, не прав, завтра же пойду в школу. Но чуда пока не произошло.
Есть еще один на СО, третий год подряд числится в 7-м. Остальные две дамы в 9-м на СО дочислились до 18-ти и выбыли.
В каждом округе вроде быть должна. В нашей правда на второй год не оставляют, на мин баллы помогают написать всем ( 9 классы). Даже рекомендуют ПТУ какие то и вроде как техникумы.

Уверены на 100%? Такие дети обычно не афишируются. У нас многие учителя о них не знают (те, кто у них не ведет), не говоря уже о родителях. У моего второгодника мать работает в комплексе (в д\с) - там совсем беда..
Может, у нас требования жесткие, тройки никто не рисует. Пока ни один родитель не отказался от подписания заявления "на второй год" - такая администрация...
В школе дети все про всех знают, не нужно как-то специально афишировать. Само передается, из уст в уста, так сказать:-D В прошлом году у нас трое не сдали ОГЭ и пересдать в июне не смогли. Но все же пересдали в сентябре.
Ну второгодники возможно . А вот что у нас есть дети , которых оставляют на каникулы учится, я узнала год спустя, и то лично от мамы, того само ребенка, чисто случайно ляпнула. И школу как то дети молча покидают, смотришь Ивановны из чата удалились, у сына спрашиваю " че, перешли? ", говорит не знаю, в школе его сегодня не было.

Одна девочка у нас пару лет назад была во всех местных новостях: сбегала их дома, постоянно в розыске, в школе зажигала. Когда ее перевели на СО, все о ней забыли. Ну, вышла замуж за таджика, родила ребенка - в школе она больше ни с кем не общалась, подружки по пту разбрелись..
А мальчика из СО 7-го класса вообще никто ни разу не видел, он даже не учился ни в одном классе..
Согласна. Я тоже с этим столкнулась, когда сын не пошёл в школу и начал играть нон стоп. Школа предложила заочное образование, вот у них заочников болтается какое- то количество. В школу не ходят, заочные задания тоже не делают. Будут числиться до 28 лет, потом отчислят по возрасту. И правильно выше написали - способность и желание учиться заложены природой, если их нет прям до патологии - ничего не сделать. Наверное, есть и диагноз соответствующий.
Только вряд ли придумали лечение.

Что значит не пошел в школу? Не пошел пару раз - это одно. Он у вас месяцами что ли не ходил? В каком классе? И как вы этого не заметили?
У нас школа коммунистическая. Ну это я ее так называю:-D Всю душу вытрясут и из родителей, и из ребенка, но не ходить в школу не позволят. Будут сами домой ходить, разговаривать, собирать собрания, педсоветы, вызывать с ребенком, взывать к его сознательности. Ну то есть сначала отважно борются и прилагают все силы, прежде чем на семейное переводить. У нас есть такие товарищи, которые решили забивать и не ходить, родителей обманывать, как-то скрываться. Но в итоге благодаря совместным действиям родителей и педагогов все они в школе, а не на семейном, ходят в школу.