переводить в новую школу нельзя оставить
Сын заканчивает 4 класс. Школа обычная но неплохая вроде. У сына хорошие успехи в математике, школьные олимпиады, городские. В среднем звене по отзывам родителей преподавание так себе, чтобы не сказать все хуже и хуже. Встал вопрос пытаться ли потупить в местный хороший математический лицей. Классный руководитель прямо так и спросила приватно - оставляем ли его в старой школе, за язык ее не тянула. Из плюсов - хороший лицей, в городе. Из минусов - школьные друзья теряются, сын плохо сходится с детьми, очень скромный и теряется в новом коллективе, очень не любит перемен, будет стресс, с 5 лет были тики вокальные и лицевые, только в этом году купировали.... сам признает что скучно в школе, неинтересно на уроках, но и не горит желанием нагружаться еще больше.. как вам ситуация? хотелось бы мнений услышать разных.. спасибо
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это действительно серьезная дилемма.
Потому что если он останется в прежней школе, то очень велика вероятность того, что он потеряет к учебе всякий интерес, забьет на нее и сьедет в успеваемости. Это реальная проблема, и с ней сталкиваются чаще, чем люди думают.
Но переводить в чужой сложившийся класс тихого неоткрытого мальчика тоже стремно. Или это новый класс набирается из новых детей? Тогда это было бы идеально!
Если бы новый класс я бы даже не думала.. нет это идет добор в лицей.. класс сложившийся уже.. да
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
лицей только с 7 класса может быть. Даже лицейские классы. Узнайте условия в вашем лицее, вполне возможно, что в 7 класс будет еще дополнительный набор детей с нуля.
Сколько человек добирают в 5 класс? если человек 10, то он не одинок будет. Если 1-2, то не факт, что поступит.
Мой совет - поступайте в любом случае, а там пусть сын решает) вдруг в восторг от лицея придет !или наоборот скажет "Ни за что сюда не пойду"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не только. В нашей школе профили, они же лицейские классы - с 5-го класса. В основном из учеников этой же школы, поэтому набор очень небольшой, 1-3 человека в каждый класс взамен ушедших.
В классах постарше та же ситуация, приходят в среднем 1-3 человека, тоже взамен ушедших. Реальный шанс для поступления появляется только в 10-м классе, если после 9-го народа больше уйдет, но поступить сложно, экзамены.
Автору надо выяснить поточнее, как происходит набор в их лицей.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мое? милочка, вы что-то перепутали, тут не может быть чьего-то индивидуального понимания, есть четкое определение
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Милочка, так приведите здесь это определение, будьте любезны.
Судя по топу, уже есть расхождение во взглядах на определение лицеев, т.е. с какого они класса и чем именно характеризуются.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
и даже лицеи теперь в большинстве больше не лицеи, только названия
пушкинский лицей - обычная школа, а так официально до прошлого года назывался
Для меня решающим было бы здоровье. 99,9% , что возобновятся тики , причем это будет в новом классе и новой школе! Я бы оставила в старой школе, имхо, и искала другие пути для развития ребенка.
прямо как про моего написали, тоже мучаюсь сомнениями. Правда, у нас 2 варианта на выбор. Одна мат. школа, набор с 5 класса, вторая - профильные классы информатика/программирование, тоже набирают, но половину набирают из своей началки (по опыту прежних лет). Сын хоть и неплохо сходится с людьми, но со странностями ребенок. Плюс работоспособность у него пониженная, особенно когда неинтересно, будет делать "на отвянь" - это русского и английского касается. Третий вариант - оставит в привычной обстановке ребенка, почти весь класс остается.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мнения вам не помогут, с сыном обсуждайте и заставьте его взвесить на внутренних весах - интереснее (но возможно только тем, что больше задают) учеба или старые приятели
если выбирает вариант старые приятели (а при ваших вводных это лучше), предложите доп внешкольные занятия
у меня дочка аналогичная, тоже были тики и трудно сходится
менять школу не решалась
созрела в 9 классе - хочет перемен
но менять шило на мыло смысла не имеет, уж менять так на реально отличающееся
хотя гарантии правильности решения нет, но и приятелей не осталось, терять позади нечего
Сын перешёл в новую школу после началки... отнюдь не жалеет никто в нашей семье. В новой школе дети другие... добрее, умнее, вежливее. Учителя к детям с уважением относятся. Парень наш стал гораздо спокойнее... хотя первая четверть была очень сложной во всех отношениях.
Конечно переводить. Дальше сильные дети будут уходить, оставаться слабые и в подростковом возрасте ему с ними не по пути будет.
Если у ребёнка какие-то проблемы со здоровьем- оставить в комфортной для него обстановке, те в старой школе. Больше уделять внимание индивидуальным занятиям, если он и в старших классах будет побеждать в олимпиадах, да хотя бы просто стабильно и хорошо учиться- поступит и позже в любой лицей. У вас возраст ещё не тот, когда отбирают по способностям( большую часть детей).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я выскажусь в поддержку хорошей школы: 1. Тики проходят со временем, по мере взросления нервной системы (к 12 годам должно стать легче по-моему); 2. Возможно, в мат.классе будут дети, с которыми интереснее и проще будет общаться Вашему сыну, потому что будут у них совместные увлечения и цели (олимпиады, шахматы и пр) - он не будет новой вороной, он будет среди равных.
Я бы сказала так: «Лучше сделать и пожалеть,чем не сделать и пожалеть».
Во-первых, вы ещё не поступили. Можно настроиться на экзамены как на проверку знаний, своего рода олимпиаду, а потом уже смотреть по существу.
Во-вторых, не понравится - вернетесь. Полагаю, из физмата вас в обычной школе примут с распростертыми объятиями. На всякий случай обсудите эту возможность.
У меня ребёнок за любой кипеж кроме голодовки. Но как бы я вела себя в вашем случае.
Обязательно с ребёнком посетила бы школу. ДОДы в ней проводят? Мероприятия? Кружки? То есть показала бы ему учреждение изнутри.
Ежедневно настраивала бы его на позитив. Рассказывала бы как круто будет в новой школе. Говорила бы, насколько почетно будет будет пройти конкурс и победить кучу соперников. Это под силу только единицам, а ты в их числе.
Заострила бы его внимание на переходе из началки в среднюю школу, как на некотором рубеже. Все, новая страница в жизни - самое время попробовать что-то новое.
Ну и конечно, безусловная поддержка во всем. От морального до физического комфорта. Перемены у ребёнка должны ассоциироваться с только с приятным. Любой дискомфорт нивелировать. Иными словами: холить и лелеять, баловать и радовать.
Если ваш ребёнок участвует в олимпиадах, значит умеет внутренне собираться. Так что не такая уж он нежная ромашка. Поэтому отнеситесь к поступлению как к ещё одному этапу соревнования. В конце концов любая школа - это всего лишь одиннадцать лет в жизни. И сама жизнь - это череда перемен.
поддержу. если есть экзамены при поступлении, значит есть и курсы для подготовки. походите туда. возможно появятся друзья. как правило дети с мозгами не могут в школе найти общий язык со сверстниками, т.к. им просто неинтересно с ними общаться. а в новой школе возможно найдет единомышленников. я бы попробовала
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В похожей ситуации перевела в языковую гимназию
+ еще язык, постоянные олимпиады, марафоны, срезы и пр. ,учителя более сильные, мотивация на отлично учиться, если у тебя 5, то ты молодец, крут, а не ботан, загруженность сильная, нет времени на фигню. В старой школе 3 человека уже курят, все поголовно встречаются и сидят в вк.
- в старой школе был более сплоченный коллектив родителей, больше внеклассной движухи, ближе к дому, классная более классная.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)