Крик души, не мотивирован на учебу
девы, нужен коллективный разум
имеется сын 11 лет, 4 класс. Не тянет русский, оценки с 2 на 3, остальные предметы 4-5, очень хорошо математика идет, единственный предмет, Который ему нравится (после физкультуры конечно)
не хочет учиться вообще, уроки делает в ночи, когда я прихожу с работы, все из-под палки. Т.е. он весь день тупо наслаждается тем, что он дома один и делает что хочет, а именно пялится в телик, играет в комп.
у меня руки уже опускаются, он даже не ест ничего, типа не хочет, ждет моего прихода((
я в принципе не против гаждетов, сделал уроки - можно и поиграть. Но ему пофиг, он приходя домой сначала фигней страдает, сначала мол поиграть дай, а потом сяду за уроки и пр.
В итоге на сегодня у него кнопочный телефон (смартфон отобран, потому что зависал в нем неимоверно), джостики от плейстейш спрятаны, планшеты спрятаны, комп в доступе пока, ну и телевизор в свободном доступен, ну не шнуры же мне от тв еще прятать((
помогите, что делать ,как быть, как вернуть нормального мотивированного к учебе ребенка?
А почему шнуры-то не прятать? Не поняла вообще вашей логики. В тел играть нельзя, а в комп можно? Либо вы продолжаете играть в либерализм, либо прячете ВСЁ, а не только то что вам легко спрятать.
+1
Я сама так делаю, если знаю, что буду долго отсутствовать - прячу всё.
Зира Вам правильно пишет - запрет на всё нужен, иначе смысл теряется: «ну нет телефона, так я в комп поиграю; нет компа - телек позырю».
Ну мой в 3-м классе вообще отличник, а проблема точно такая же. Уроки раньше делал в ночи, теперь я его бужу утром рано и заставляю доделывать неписанное или несделанное, так КПД больше получается. Смартфона никогда и не было, плейстейшена с планшетами тоже.
Как борюсь: на компьютер устанавливаю пароль и сообщаю его когда отзванивается, что большую часть уроков сделал, телевизор то в свободном доступе, то забираю шнур с собой на работу, когда совсем с уроками в предыдущие дни плохо.
Но к учебе мотивированным мой никогда и не был, все разговоры только о компьютерных играх и мультиках.
Пока школа, со своими предметами, будет абстракцией, мотивацией к учебе будет только страх ( перед учителями, родителями, ошибками) и удовольствие от процесса и результата. Если ребенку нравится рисовать, у него постепенно получается, то учиться он будет с удовольствием, настойчивостью и легкостью, а ошибки и замечания воспринимать терпеливо, понимая, что ведут они к новым победам.
На сегодняшний день, начальная и средняя школа - это комплекс знаний, иногда странных, оторванных от реальности. Если тема прикладная ( площадь комнаты, измерительная система, написание письма)- она может вызвать интерес, абстрактные темы - только зазубривание, из страха перед двойкой.
В старшей средней и старшей школе, когда уже вырисовывается вектор дальнейшего развития: куда идти учиться или в чем развиваться, те появляется прикладная часть у предметов, появляется и мотивация. Но не у всех.
Те в школе учиться не интересно и непонятно зачем это всё.
А еще неинтересно бывает потому что учителя не хотят смотреть шире методички, не применяют современные технологии, занудливо и пыльно рассказывают свой предмет, не сильно переживая за результат.
Давно уже прошли те времена, когда учитель был источником знаний для социума, мог помочь, рассудить и направить ( такой легендарный образ сельского учителя, к которому бежали за информацией). Сейчас многие учителя знают и видят меньше, чем их ученики. Не желают ( и это их право) тратить своё личное время и силы на детей. И те это чувствуют, отдают той же монетой.
В итоге- в школе неинтересно, непродуктивно. Добавьте еще и возможные социальные конфликты и разногласия- полный букет демотивации.
я бы не циклилась сейчас на школе, а просто понаблюдала за ребенком- что идет, что не идет, куда тянется душа..
поговорила.. а уж потом подтянула бы базу. но не в плане "вот для этого нужна математика в школе", а в плане перспективы развития.
у меня немотивированный на учебу ребенок. еще и конфликтный.
я так добавила его в начале, что думала он из школы сбежит. вовремя спохватилась. Русский- есть отличные игровые приложения. на три натянете и то хорошо.
математика идет- вот ее и пестуйте. само наладится
Организуйте доп. спорт или другой серьёзный кружок после школы. Пришел, пообедал и пошёл на кружок. Пришёл, Вы пришли = поужинали и сели за уроки... от изобилия свободного времени мотивация только страдает :-)
Так если тянет на 4-5 - не все ли равно когда он уроки делает? А 2-3 по-русскому... вот поверьте, на 99% это не от того, что лень, а по другим причинам. От "не дано" до "мало читает" или проблем по логопедии. От того, что вы все попрячете и даже принудите делать пресловутый русский днем - вряд ли чего изменится. Нужно искать причины проблемы и оценивать перспективы решения.
Если что у меня такой же - 4 класс. Учится в целом неплохо, уроки делает сразу после школы и только потом играет, но русский - такая же беда.
Я правда не понимаю, как лишение (телефона, гаджетов...да вообще чего бы то ни было!) может привести к тому, чтобы ребенок сразу так замотивировался и поскакал учить уроки((. Объясните мне связь. Он просто то время, которое "торчит" в телефоне, будет торчать где-то ещё ( в телевизоре, в комиксе, в собственных мыслях, наконец). Но не в уроках, потому что уроки - это в любом случае, работа, напряг, усилие.
Вечеров ждёт, потому что усилие легче приложить, когда кто-то (мама) руководит процессом, заставляет. Если учёба нормальная, для чего нужны эти сверх-задачи ("чтобы сам...", "чтобы хотел, горел, был мотивирован....")? Понимаете, мотивация - это когда человеку нужно что-то самому, позарез, из штанов выпрыгнет, но сделает. Это должно быть ОЧЕНЬ сильное желание. Естественно, что у 11-летнего адаптированного парня, который пока не видит, к чему в дальнейшем должны привести сверх-усилия, нет и не может быть никакой такой "мотивации". Это всё приходит позже, когда человек видит перспективу.
П.С.: найду статью про уроки, выложу.
Дык это не мотивация - это дрессировка. В краткосрочной перспективе может сработать, с некоторыми (но точно не с сыном автора, что явствует из поста). А в долгосрочной что? Любое обещание "пряника" приведёт к тому, что человек побежит делать что-то, что ему самому не очень-то и нужно. Как с уроками. Просто поверьте, что уроки, как минимум до старшего подросткового возраста - это то, что нужно маме-папе-школе (потом становится видна перспектива, свои собственные желания стать кем-то, чему-то учиться, если не отбили их, эти желания, раньше). Поэтому мотивацию нужно создавать гибко и хитро, ежедневно, а не вот это вот "отнять и спрятать".
мотивация тут и рядом не стояла
это купля-продажа
иногда срабатывает, но вы не могли не слышать про инфляцию
Лично мне эта сверхзадача нужна, чтобы отдыхать после работы, а не работать локомотивом и/или паровозной сиреной "быстро садить делать уроки, чем ты занимался весь день!!!".
"Отдыхать после работы", - я это чисто по-человечески понимаю, но вашему ребёнку это всё до лампочки, ну просто в силу возраста, и, конечно, для него это никакая не мотивация. Т.е. нужно развести ваши и его трудности. А, если я всё правильно уловила, из стартового топика, - с учёбой особых проблем нет, только с невовремя приготовляемыми уроками. Так?
Так что попробуйте позволить себе отдыхать после работы, а уроки - оставьте сыну. Только если попросит помощи - помогайте, а так сам-сам, всё сам. Пусть получает "обратку" от невыполненных уроков. Посмотрите, понравится ли ему это. Зуб даю, что даже если скатится первое время, то быстро придёт в норму - дети обычно не любят тащиться позади паровоза. Зато получит опыт - "свой собственный".
Проблемы с мотивацией в 99% случаев - это слишком большая родительская тревога + попытки учиться "за ребёнка". Откуда она тогда возьмётся, эта мотивация....когда и так всё хорошо(мама поругалась, заставила, сделала за...)
был опыт "сам-сам", я уезжала в командировку, он с бабушкой остался и уроки приходилось делать самому, результат не ахти (но надо отдать должное, опять только по русскому, остальные предметы норм 4,5, изредка по окружающему и чтению бывают 3, но единичные и в основном из-за невнимательности, не дочитает что надо сделать и пр). Так вот как-то позже мне высказал, что мол как трудно без тебя, мам! бабушка меня не проверяла и не контролировала и я плохо учился эту неделю.
он скатился по оценкам сейчас и самое ужасное, что ему пофиг, он смирился что-ли, в общем уже нет желания тянуться к 5, ползет себе спокойно в конце паравоза((( Хотя первые 3 года был отличником и ему это нравилось! и он стремился к одним пятеркам, все 4 старался исправлять, троек вообще не было ни одной. Но мы переехали и 4 класс в новой школе прям как провал, новый учитель отбила все желание у ребенка учиться. Она ему даже по математике однажды 3 поставила только за то, что были исправления и помарки/зачеркивания, при том что все было решено верно, и постоянно снижает отметки за почерк, рисует ему как правильно писать цифры и пр.
Вот вопрос назрел. Если родители, так сильно переживающие из-за уроков, напрягутся и вспомнят, а что их мотивировало делать уроки в этом возрасте? Только честно, без "я был такой сознательный".
Ну так меня бы ни мама, ни учительница не поняли, что это я на домашку забила, вот мне и в голову это не приходило не делать уроки.
Т.е. получается неодобрение значимых взрослых и было этой искомой мотивацией.
Ничего не мотивировало. В школе надо делать уроки, и я их делала. Поэтому так сложно с сыном, которому пофиг.
Просто надо и всё, а чем быстрее сделаю, тем быстрее я иду гулять и еще что-то делать, что я хочу.
Быстрее сделаю, быстрее гулять выйду и вечер свободен, вот моя мотивация была)
Не делать уроки или тянуть до вечера не приходило видимо в голову, тк понимала, что их делать все равно!)
10, летом 11 будет. Но у нее свои бзики насчёт уроков: ей не надо помогать вообще, только в самом крайнем случае спросит или на вотсап напишет. Помощь не принимает. Лучше не допоймет что-то и получит 4. Дополнительно позаниматься не уговорить. Сделает чётко сколько положено и всё. И скорее в телефон. Скоро проверочные работы, есть образцы, предлагаю пройти математику, иначе точно будет 4, не хочет наотрез. Ей надо скорее своими делами заниматься.
Учится почти на все 5, математика между 4 и 5 и англ. У нас школа с углубл изуч англ. Репетиторов нет, язык не знаю, не помогаю. Оценки контролирую по эл дневнику.
Ответьте пожалуйста, только честно. У всех дети в 4м классе делают урок вот прямо сами-сами??? У меня уже нет сил. Сыну 10, никакой мотивации на учебу. Пока не пнешь - не сядет и ноет постоянно из-за уроков. И вот казалось бы, если хочешь быстрее избавиться от уроков - так сядь и быстро из сделай, но он будет сидеть 3 часа и ковырять ручкой ластик, мечтать и думать о своем. Я работаю. Если он не сделает и получит пару - ему пофиг. Постоянно отнимать телфоны и тд не особо выход. В принципе и голова соображает, но вот из-за придури и медлительности, мечтательности такие проблемы. И нет желания. Дошло до того, что он сам уже уроки делать не может совершенно. Надо садиться с нми как с 1классником и пинать: пиши: Число, домашняя работа, пиши, пиши.. пиши.. Есть такие???? Если ситуацию отпустить, будут двойки.
Я понимаю программа сложная, многие задачи не могу решить. У нас 2100. Но что-то точно можно делать самом.
У меня девочка, почти 10 лет, 3 класс. Я ее не понимаю, тянет уроки, это что-то. Часа 3 может делать. Спрашиваю сделала-нет, вопросы есть-нет. Что ты тянешь? Если начат торопить-все еще хуже. Доп занятий нет, так как часто болеет. Ходила на танцы, но пришлось бросить.
Я сама не такая, сделала уроки по-быстрому - свободна. Учится ребенок хорошо. У нее нет затруднений, она их просто тянет.
... у нас младшую дочь если посадить за стол делать уроки, то будет одно мучение всем. Ну не может ребёнок делать уроки за столом, как все нормальные дети. Делает лёжа на полу, на кровати... под кроватью и вверх ногами, приплясывая и подпрыгивая, кувыркаясь. Как угодно. Причем при включенном телевизоре, либо муз. центре. Тишина и рабочее место = проблема с уроками... может быть у Вас похожая проблема? :-)
Нет, кроме того, я однозначно против подхода "как угодно". Как мне объяснил невролог, она выкладывается в школе, чтобы успевать держать темп (четверть закончила на 5), а дома расслабляется. Оценки не требую.
Уроки -это работа, нужно учиться себя организовывать, у меня есть опыт, это младший ребенок.
Ждем, когда перерастет или приспособится, может ей надоест, сейчас весна, гулять захочет.
4 класс, делать сама может, но тянет резину часто.
Садись делай уроки! -садится и "делает", перезваниваю с работы через часа полтора, сделала?
Ну...эээ...я это...ела...потом еще что-то, с собакой поиграла, делаю...
100 отговорок в итоге все на вечер. Когда мама придет.
Бесит)
Потому что есть куча времени днем, чтобы сделать уроки, и она может освободить время и мне и себе, для прогулок, гостей, совместных игр и тд.
Наказания не использовала никогда..поэтому сейчас даже не знаю..ну телефон отобрала...
Толку думаю ноль)))
ребенок с 3 лет в спорте, привык, что нужно все успевать, чтобы осталось время поиграть и выспаться. В уроки не лезу, сейчас спорта стало поменьше, но уроков побольше6 правда, в сравнении с началкой.6 класс, хорошист
4 класс. Делает сам. Следить особо некому - все работают. Но мотивация к тому потребительская - быстрее сделаешь, быстрее за комп/игрушки/на улицу. Тянуть не будет - считать время это по-моему первое чему он научился в плане вообще какого-либо утилитарного счета.
Не отличник, но и цели такой нет. По английскому была проблема с самостоятельным выполнением заданий. Одно время делали вместе после 8-9 вечера - толку нет, только крики, вопли, ругань. Он не соображает уже, я устала как савраска. Взяла репетитора 2 раза в неделю. Ее задания делает сам, школьные тоже - она проверяет, исправляет, объясняет. Адекватная плата за то, чтобы вообще не думать об уроках - для меня это ужас ужасный, хуже "второй смены" у плиты и стиральной машины, на которую так жалуются работающие женщины.
В этом году добавилась мотивация - хочет заниматься дорогим спортом. Со следующего года обещала организовать при условии достижения определенного среднего балла по итогам года. Вижу, что старается. Ну собственно мне больше не нужно.
10,5 лет 4 класс сложной гимназии...программа Гармония...тоже самое сам никогда не сядет(((
Прихожу к выводу, что большинство современных детей именно так себя и ведет. В нашем детстве стимулом была улица. Сделал уроки- можно идти гулять! Мы же постоянно торчали во дворе компаниями. Сейчас так никто практически и не гуляет.. ну сидишь дома и сидишь, зачем торопиться что-то делать.. я борюсь с сыном постоянно. 12 лет, 6 класс, он отличник, но уроки не делает до последнего!!! Про то, чтобы сделать заранее те предметы, которые в середине недели, вообще речи нет! И поскольку я дома, я только целый день и погоняю его за стол (что бесполезно)..
Некоторые знакомые мне говорят- типа расслабся, раз он хорошо учится. А я не могу! Это неумение распределять рационально время меня просто выбешивает. Это либо выработается в детстве, либо никогда вообще.
В "наше время" тоже большинство детей так поступало: уроки в последний момент, многие некачественно. И гуляли мы вперёд уроков. В старших классах особенно: за полночь придёшь, а на утро сочинение нести. Писали и до утра, бывало :-) НЕ вижу особой проблемы в таком ритме. Просто сейчас родители либо слишком свободные, либо слишком ответственные = перетягивают ответственность за учёбу с ребёнка на себя. Буквально приучают чуть ли не силком к тому, что мама\папа ДОЛЖНЫ проконтролировать домашнее задание... раньше это в большей степени всё-таки школа, учитель делал. Для нас учитель был большим авторитетом... сейчас иначе, к сожалению :-(
Да, соглашусь - изменились прежде всего родители. Труд стал более автоматизированным и легким, появились свободные и гибкие графики, удаленки, "собственные бизнесы", длинные отпуска по уходу, товарное изобилие, отсутствие очередей, удобные расписания работы заведений сервиса, бытовая техника и т.д. и т.п. Все это в общей массе привело к увеличению бюджета свободного времени и свободных сил. Когда после рабочей смены в цеху на станке без ЧПУ, очереди в гастроном за маслом и сахаром нужно еще постирать, приготовить и подмести, к примеру, фиг там посидишь с ребенком за уроками. И не было такого контроля - не принято было. И выросли ведь, куда менее дурными и бестолковыми, чем современные 20-летние . Смотря на поколение рожденных в 90-х, которое сейчас массово выходит из ПТУ и вузов занимать претендовать на рабочие места, я понимаю, что мне 40-летней тетке конкуренция с той стороны пока что не грозит:)
А мне кажется, что шкооа и учителя стали другими. И задают сейчас гораздо больше. Нам по математике задавали пару - тройку номеров
Сейчас же у детей 4-5 номеров+задания на листе по математике, об'емные задания по русскому (в мое время была пару упражнений, не больше. По английскому задали страницу с упражнениями в раундапе+два листа а4 с упражнениями (открыть скобки, перевод на английский, но все это в тетрадь записать-времени уходит много)-это 3 класс. Дочери в 7 классе задают столько,что в электронном дневнике дз часто на 3-4 строчки. Да, согласна,что дети часто и растягивают, но об'ем отбивает весь интерес, начинается ступор и желание постоянно делать передыхи. Можно, конечно, схалтурить, но тогда 2 в журнал за дз не заставит себя долго ждать, учителя даже не стесняются пометку делать, что 2 за дз. Причем 2 ставится, когда хоть какая-нибудь часть не выполнена (однл из заданий, правило). Учителя многие халтурят-назадают кучу, потом на уроке проверяют и за это оценки в журнал ставят (по русскому и английскосу практикуют такое).
Не знаю, моему ребенку в 4 классе задают ничуть не больше, чем мне почти 30 лет назад. Школа правда обычная. Соотношение свободного времени и уроков - явно в пользу первого.
выработается, когда будет нужно. Или не выработается, если не нужно. Сейчас не нужно. Своими бесюками вы не измените ровным счетом ничего, кроме своего здоровья и отношений с сыном (оба раза в худшую сторону). И в 12 лет уже надо бы отпустить от юбки и позволять делать собственные ошибки и собственные выводы.
Не знаю, что делать. Могу сказать только по опыту, что реальная собственная мотивация у моего сына созрела только к 7 классу. Зрела медленно и долго. Иной раз мне казалось, что я буду с ним уроки делать до выпуска. Ан нет. Сейчас сам как-то начал собираться. До идеала далеко, но постоянного контроля уже не требуется.
Это вам очень повезло, хвалите сына!!
У меня в 7-м классе возникла мысль, что может делать ДЗ сам. Сидит, делает.. потом 2-3 везде. Поговорила с учителями, они чуть ли не покрутили у виска, сказали МАМО! вы что, оставлять в 7-м классе без контроля?? Боюсь, до 9 придется сидеть рядом и пинать.