Ребенок забил на уроки. Что делать?
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста рецепт поведения с 11 летним подростком. Ситуация следующая: сын учится в 5-м классе, почти отличник (был в первые 2 четверти). Перестал делать письменное домашнее задание (математика, русский язык), про устные предметы не знаю. Причем в глаза врет, что сделал. Учитель каждый день собирает тетрадь, случайно сдает не ту тетрадку. Проблем с пониманием материала нет. Это как забастовка, только без выдвижения требований. Самое смешное, что не отказывается заниматься олимпиадной математикой, собирается на очный курс Весеннего Олимпа (приглашение пришло).
Что делать-то? Спустить на тормозах, пусть сам выкручивается?
не спускать. контролировать каждый чих. не сделал - пусть садится и делает хоть до утра. устные тоже проверять. мы так не проверяли пока не скатился до ручки, учителя вообще воспринимать перестали что способен к обучению. везде слыл лентяем и недоучкой. после обманов с тетрадями там где у всех было 4 у моего было 3. чуть не забил вообще на учебу, самооценка то скатилась до нуля. полгода доказывала что это результат его стараний в 5-6 классах и что на восстановление репутации нужно время.
Часто учителя начальных классов говорят, что в 5ом классе контролировать уроки нужно также, как и в первом... доля истины в этих словах есть :-)
Учет и контроль. С 11-летним пока еще можно справиться. Ну и все-таки попытаться выяснить причину такого отката. Пример с кого-то берет? Зазнался? Бравирует? У меня самой пятиклассник, отличник, и вдруг - две тройки подряд за домашку по биологии. А я в тетради не лезла. Только сам факт - сделал/не сделал, а вот как сделал... А там... половина заданий пропущена, в других не доделано. Были приняты меры, теперь контроль не только за фактом выполнения дз, но и за качеством.
Не спускайте на тормозах. Войдет в привычку. Проблемы с пониманием могут тоже начаться, а дальше как снежный ком. Моя дочь в 9-м классе. После того Нового года очнулась и начала следить за оценками и уроками. Борюсь с ней с 7-го класса примерно. А нужно было начинать с 5-го. Тоже отличница в началке, читала с 4-х лет, кружки и проч. Язык подвешен мама не горюй, но для химии и геометрии этого недостаточно, как оказалось, для нее это был сюрприз. Теперь разгребает все с репетиторами, где-то получше, где-то еще плохо. Было у нее настроение уйти в колледж после 9-го класса. И какой же был удар по ее самолюбию (она же крутая и талантливая), что с таким средним баллом как у нее в нормальные колледжи не поступить.
Я колледж в принципе не планировала для нее, но ничего не говорила, для ее переоценки себя это было полезно.
Так что не запускайте ситуацию. Хотя у нынешнего поколения 5-й класс вообще тяжело идет.