постоянная грязь в тетрадках
2 класс, буквы скачут, грязно очень. Хотя вот рисует хорошо. Заставлять переписывать , пока чисто не станет? Просто жутко кричит сразу , понятно, что неохота.
не будет он со временем писать лучше, дальше будет только хуже.
но переписывать я бы не стала заставлять.
автор, старайтесь чтоб дома писал не торопясь, пусть старается писать красиво и аккуратно.
... опыт двоих детей: будет писать лучше :-) Пока рука за мыслями не успевает, отсюда и мазня... перерастёт.
Тоже опыт двух детей.
6 и 8 класс грязь все та же, что и во 2, 3 и тд.
Только сейчас грязь замазывают корректором.
Опыт у многих имеется и он разный. Так вот у меня опыт такой: не будет писать чисто и аккуратно сначала, не будет и потом.
Письмо отражает не только аккуратность в целом, но и проблемы с моторикой, мозговые дисфункции, особенности нервной системы и т.д. В идеале, если ребёнок пришёл полностью готовым к школе, то и письмо будет чистым, аккуратным, почерк ровным. А если нет? ... вот у меня старший парень тонкой душевной организации... проще говоря невротик, младшая дочь левша со своими особенностями и мышления, и восприятия мира. Требуй от них идеального чистописания в начальной школе = усугубятся психологические проблемы + программа не будет усваиваться достаточно хорошо = к средней школе придём с хорошим письмом, но пустой головой и подсядем на репетиторов. Сейчас же что имеем: оба отличника, почерк читаем, исправлений мало и сделаны аккуратно, дети не боятся думать, ошибаться и снова пробовать... потому что их никто не ругает "за грязь" и не заставляет переписывать... Летом к нам приезжала подруга с дочерью. Девочку заставляют переписывать домашнюю работу из-за описок. Мы с ней занимались немного... ребёнок совершенно не умеет думать. У неё глаза полны ужаса, если в диктанте соединение неправильно напишет... как собачка жалостливо на меня глядит, ждёт, что ругать буду... Всё-таки считаю, что чистота в тетрадях не должна быть самоцелью :-)
Согласна, что переписывания - прямой путь к неврозу. Моему сыну очень повезло с учителем началки - она как-то умудрялась хоть и требовать от него более аккуратного оформления, но не ставила это во главу угла и не занижала оценки только за писанину. А в пятом это перестало быть настолько важным, и ребенок в средней школе снова получает оценки за знания, а не за почерк.
С младшей дочкой то же самое: рисует лучше всех в классе, в тетради ручка дает деру быстрее мысли:-) Особенно не давлю, но чистописанием занимаемся в рамках, которые требует педагог, а требует переписать начисто текст, где 5 грязных исправлений. В переписанном "начисто" их обычно два. А то нападет в какой-то раз вдохновение - напишет каллиграфически без единой помарочки.
то же самое
не давлю, не переписывает, просто объясняю, что ровный понятный быстрый почерк нужен ЕЙ, а не мне и не учителю
это у НЕЁ рука в универе на паре отвалится, это ОНА не сможет прочитать СВОИ конспекты для подготовки в экзамену
ко второй половине 2 класса, когда ЕЙ понадобилось писать больше и быстрее, чухнула, что мать, видимо, не просто так нудит... почерк стал заметно аккуратнее
Ручку поменяйте. Подберите чернила светлых тонов и без мазни. Плюс учите набрасывать спорные и трудные моменты на черновичках.
Купите ребенку стирающиеся ручки. Пусть в случае ошибки или неправильного соединения стирает и пишет правильно. Переписывать работу из за помарок это мартышкин труд ведь. Во многих странах мира в началке вообще карандашами пишут, специально для того чтобы можно было стереть и исправить и ребенок не переживал. Ошибаться можно, главное это видеть свои ошибки и исправлять их . В школе учатся ведь, а не успехи демонстрируют.
У нас учительница наоборот рекомендовала их купить. Она сама против переписывания и против черновиков. К концу 4-го класса я была поражена результатами тестирования. Весь класс, как один написал на хорошо-отлично, хотя детки все были разными, но она вытянула всех, класс был больше 40 человек при этом. Младшего тоже к ней отдала (сейчас он во 2 классе) и полностью довольна, никакой нервотрепки, ребенок постепенно пишет все лучше и лучше (у моего тоже проблемы с почерком и аккуратностью) и мы никуда не торопимся, к концу начальной школы он выпишется и все будет нормально.