постоянная грязь в тетрадках

копировать

2 класс, буквы скачут, грязно очень. Хотя вот рисует хорошо. Заставлять переписывать , пока чисто не станет? Просто жутко кричит сразу , понятно, что неохота.

копировать

я не заставляю переписывать.

копировать

Для чего переписывать?

копировать

Зачем заставлять переписывать? Некуда время девать? Со временем начнет писать лучше.

копировать

не будет он со временем писать лучше, дальше будет только хуже.
но переписывать я бы не стала заставлять.
автор, старайтесь чтоб дома писал не торопясь, пусть старается писать красиво и аккуратно.

копировать

... опыт двоих детей: будет писать лучше :-) Пока рука за мыслями не успевает, отсюда и мазня... перерастёт.

копировать

+ тоже опыт двух детей. В 1-3 классе был тихий ужас в тетрадях. Сейчас все ровно, чисто и понятно. )))

копировать

Не факт. Мой уже в 7 классе, грязь никуда не делась. Если зачеркивает, то так, чтобы вражеские шпионы никогда не догадались, что же там было написано. Почерк обнять и плакать. Но почти отличник при этом.

копировать

Тоже опыт двух детей.
6 и 8 класс грязь все та же, что и во 2, 3 и тд.
Только сейчас грязь замазывают корректором.

копировать

Опыт у многих имеется и он разный. Так вот у меня опыт такой: не будет писать чисто и аккуратно сначала, не будет и потом.

копировать

Письмо отражает не только аккуратность в целом, но и проблемы с моторикой, мозговые дисфункции, особенности нервной системы и т.д. В идеале, если ребёнок пришёл полностью готовым к школе, то и письмо будет чистым, аккуратным, почерк ровным. А если нет? ... вот у меня старший парень тонкой душевной организации... проще говоря невротик, младшая дочь левша со своими особенностями и мышления, и восприятия мира. Требуй от них идеального чистописания в начальной школе = усугубятся психологические проблемы + программа не будет усваиваться достаточно хорошо = к средней школе придём с хорошим письмом, но пустой головой и подсядем на репетиторов. Сейчас же что имеем: оба отличника, почерк читаем, исправлений мало и сделаны аккуратно, дети не боятся думать, ошибаться и снова пробовать... потому что их никто не ругает "за грязь" и не заставляет переписывать... Летом к нам приезжала подруга с дочерью. Девочку заставляют переписывать домашнюю работу из-за описок. Мы с ней занимались немного... ребёнок совершенно не умеет думать. У неё глаза полны ужаса, если в диктанте соединение неправильно напишет... как собачка жалостливо на меня глядит, ждёт, что ругать буду... Всё-таки считаю, что чистота в тетрадях не должна быть самоцелью :-)

копировать

Согласна, что переписывания - прямой путь к неврозу. Моему сыну очень повезло с учителем началки - она как-то умудрялась хоть и требовать от него более аккуратного оформления, но не ставила это во главу угла и не занижала оценки только за писанину. А в пятом это перестало быть настолько важным, и ребенок в средней школе снова получает оценки за знания, а не за почерк.

копировать

Не начнет! Все закладывается в начальных классах.

копировать

С младшей дочкой то же самое: рисует лучше всех в классе, в тетради ручка дает деру быстрее мысли:-) Особенно не давлю, но чистописанием занимаемся в рамках, которые требует педагог, а требует переписать начисто текст, где 5 грязных исправлений. В переписанном "начисто" их обычно два. А то нападет в какой-то раз вдохновение - напишет каллиграфически без единой помарочки.

копировать

то же самое
не давлю, не переписывает, просто объясняю, что ровный понятный быстрый почерк нужен ЕЙ, а не мне и не учителю
это у НЕЁ рука в универе на паре отвалится, это ОНА не сможет прочитать СВОИ конспекты для подготовки в экзамену
ко второй половине 2 класса, когда ЕЙ понадобилось писать больше и быстрее, чухнула, что мать, видимо, не просто так нудит... почерк стал заметно аккуратнее

копировать

+100, не заставляю, а договаривается о мнимальной допустимости грязи и ошибок.

копировать

Меня бы скорее беспокоило "просто жутко кричит сразу"

копировать

+1
И еще неплохо было бы посмотреть на фото что именно подразумевается под «грязью в тетрадках»

копировать

Ручку поменяйте. Подберите чернила светлых тонов и без мазни. Плюс учите набрасывать спорные и трудные моменты на черновичках.

копировать

Купите ребенку стирающиеся ручки. Пусть в случае ошибки или неправильного соединения стирает и пишет правильно. Переписывать работу из за помарок это мартышкин труд ведь. Во многих странах мира в началке вообще карандашами пишут, специально для того чтобы можно было стереть и исправить и ребенок не переживал. Ошибаться можно, главное это видеть свои ошибки и исправлять их . В школе учатся ведь, а не успехи демонстрируют.

копировать

во многих школах, особенно в началке, ручки-стиралки запрещены

копировать

У нас учительница наоборот рекомендовала их купить. Она сама против переписывания и против черновиков. К концу 4-го класса я была поражена результатами тестирования. Весь класс, как один написал на хорошо-отлично, хотя детки все были разными, но она вытянула всех, класс был больше 40 человек при этом. Младшего тоже к ней отдала (сейчас он во 2 классе) и полностью довольна, никакой нервотрепки, ребенок постепенно пишет все лучше и лучше (у моего тоже проблемы с почерком и аккуратностью) и мы никуда не торопимся, к концу начальной школы он выпишется и все будет нормально.

копировать

У нас первую четверть многие дети карандашами писали. Потихоньку учительница то одному, то другому разрешала ручки принести.

копировать

А если ручку сменить?