На Петерсон со Школы России
Меняем школу, предстоит 4 класс. Учились по Школе России, в новой школе Петерсон. Ребенок абсолютный гуманитарий, все предметы хорошо кроме математики. Да же самую простую программу по Школе России тянула на 3. Есть шанс и как перейти на Петерсон? Есть еще запасной вариант-Перспектива-Дорофеев. Что думаете?
купить тетради-учебники Петерсон за прошедшие классы и посмотреть готовность/способность ребёнка их прорешать/доосвоить как самый простой способ прояснить вопрос?
у меня второклашки занимаются по Петерсон поверх ШР
идём с заведомым отставанием на 3 месяца, чтобы не гнать вперёд программы
часть тем в ШР не рассматривается или рассматривается в другом прикладном ключе
сложностей нет
но дети в целом с математикой дружат
а, как вы можете учить ребенка по не патриотичному учебнику? Или двойная мораль и продажная совесть за деньги легко все позволяет?
причем тут моя фантазия. Это те, кто вам платят так фантазируют. Учебник Людмилы Петерсон прошел научную экспертизу, и был «зарублен» на педагогической, ее делала эксперт РАО Любовь Ульяхина. В ходе экспертизы специалист должен был ответить «да» или «нет» на 31 вопрос. Например, доступно ли детям его содержание, развивает ли он критическое мышление, формирует ли он патриотизм, способствует ли толерантному отношению к представителям этнических, религиозных и культурных групп. В большинстве случаев эксперт Ульяхина ответила «нет».
Из чисто отраслевого конфликт стал общественно-политическим после того, как в социальные сети попал фрагмент из экспертного заключения: «Содержание учебника не способствует формированию патриотизма. Герои произведений Дж. Родари, Ш. Перро, братьев Гримм, А.А. Милна, А. Линдгрен, Э. Распе, гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и свой народ». http://www.gazeta.spb.ru/1623079-0/ Точно, как вы в МСиПе рапартуете. Но, детей почему то хотите учить по запрещенным учебникам, в отдельных школах и заграницей.
мне лично НЕ нравится программа Петерсон:-)
как пример, открываем 2 тетрадь за 2 класс
урок 22 Умножение
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 5
5 х 2 =
3 х 4 =
урок 23
множитель х множитель = произведение
найди ошибки:
17 х 3 = 51
62 х 4 = 240
ДБ!:dash1
Петерсон норм только поверх вменяемой программы типа Моро, дающей БАЗУ
именно так я лично для своих детей её и использую, походя и по приколу, на отдельную программу хаотичное творчество Петерсон не тянет:-)
*а дети у меня вчера орали "ура!!!" на инфу об успешном эксперименте по холодному синтезу В РОССИИ, мечтают присоединиться:party2
А что не так в примерах из книги? Ну во втором задании в первом примере нет ошибки. Или имеется в виду, что слишком большие числа для 2 класса? У меня дошкольница, я правда не знаю. Думала, что как раз Петерсон хорошая сильная программа.
отработка не?
с 4 х 5 на СЛЕДУЮЩЕМ уроке перейти к проверке 62 х 4 = 240
норм? для РЕБЁНКА?
и всё там так, лихими зигзагами:-)
*именно ЗНАНИЯ я своим детям проверяю по ещё совеЦким учебникам того же Моро
впрочем, и русский по Закожурниковой:-)
если нать, то вот приберите "в копилку" для своего будущего школьника
https://cloud.mail.ru/public/BEFL/PAhVp64P6
здесь у меня лежит советский школьный курс
человек не знает о чем говорит, не обращайте внимания. Отличные учебники Петерсон, мой 9 лет по ним учился. Отлично учился, и продолжает, жаль что уже без Петерсон, Такой системности больше нет ни у одного учебника. И да, советские.. они очень разные учебники. просто человек рапартует, ему детали не важны.
Есть поурочные разработки для учебников Петерсон (методички), лучше заглянуть туда, чтобы понять, что на самом деле материал отрабатывается нормально. Ну и сама Петерсон рекомендовала для работы по своей программе не 4 часа математики в неделю, а 6-7, для нормальной отработки и закрепления. К большому сожалению есть две проблемы: некомпетентные педагоги, не владеющие методикой преподавания и мало часов математики в школе. Моро прекрасна, но образца 1980-85 годов, для программы 1-3 . То, во что превратили Ее учебник после перехода на 1-4, это подлинное безобразие
подпишусь под каждым словом
был бы выбор отдать учиться по Моро 80-х - он был бы в приоритете
был бы выбор отдать к действительно грамотному математически педагогу (что само по себе огромная редкость для учителей началки) учиться по Петерсон по полному курсу, а не "галоп зигзагами, и всё равно половина вам на дом, т.к. часов мааааало...") - это было бы место номер два
при отсутствии этих вариантов для моих математиков (в целях полного материнского спокойствия:-)) наиболее удобна схема Моро как база + поверх Петерсон в лёгкую (минигрупой час в неделю) + проверка именно по Моро 80-х 1-3
Я для младшего выбрала таки Петерсон с хорошим учителем и дополнительными часами (как раз на 6 уроков в неделю вышли в 1 классе), плюсом взяла , по совету onbor, математику Ивановой за 2 класс. Супер совет и супер учебник для углубления в предмет! Ваши отзывы о математике и о книгах частенько читаю))) и Вам спасибо за списки книг, периодически что нибудь новенькое в них нахожу
не говорите за всех, не в МСиПе! и о обраовании вы знаете еще меньше васильевой и это ульяхиной, но понтов точно не меньше. Классика, чем меньше знаний, тем больше гонора.
так предметный ответ на пример из ДВУХ ПО ПОРЯДКУ уроков будет?
или привычно слились на любовь к обсуждению меня?
А мне вот нравится Петерсон. Да, немного фрагментарный, но если брать весь курс - все очень логично выстроено. И с точки зрения глубины - ну реально самый сильный учебник из всех ныне практикующихся.
Петерсон поверх Моро мне лично:-) нравится больше, чем только Петерсон
далее лёгкий прогон по старой программе Моро - и полное материнское спокойствие на тему усвоения детьми математики
ха, эту Ульяхину не только гномы непатриотичные подкосили, там ещё продолжение фразы есть
<...А также мультипликационное изображение Московского Кремля без подписи, не имеющее отношения к содержанию заданий>
с ситуацией в целом шиза, канеш, полная, здесь интересно
https://www.gazeta.ru/social/2014/03/20/5957145.shtml
причём какие-то другие авторы учебников под сурдинку "всё равно ж вы многое не утвердили" размахивают петициями о том, не разнообразить ли нашим детям жизнь новенькими программами
https://www.fontanka.ru/2018/05/22/056/
уж и не знаю, что лучше с эдакой активностью всего этого писательско-экспертного сообщества:ups3
зы: чёта ржу:-)
нашла разбор части энтой экспертизы
рекомендую:cool2
https://www.sch2000.ru/indexmail/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C...pdf
хрен с ними, с гномами!
там проблемы с вычислением объёма многоугольника и ещё много прелести
*уж насколько я равнодушна к Петерсон как основной программе, но ТАКОГО от ТАКОЙ она точно не заслужила...
хотя читать ржачно, канеш:-)
Только за лето пройти все по тетрадям. Это только звучит страшно - на деле быстрее получится. Еще и отличницей станет. По старой базе новый подход.
+100. Даже для ребенка легко переносяего математику, может быть очень непросто.Особенно будет непросто, если и мама или тот кто будет объснять не только далек от математики, но и далек от учебника петерсон. Так что выход только взять репетитора именно работающего по этому учебнику и знающий методику. Уж не знаю на скколько ребенок обрадуется, ежедневным занятиям математикой минимум по два часа все три месяца. И то, учитывая анамнез, это будет непросто.
Мы с 1 класса занимаемся по Петерсон. Поверьте, программа очень сложная для ребенка не склонного к математике. Однозначно, не потянет. Но он у меня математик, ему легко.
Нет, он не запрещён. С него сняли значок ФГОС, но запретить издавать какую-либо книгу никто не вправе. Сейчас в продаже есть издания 2017-2018 года, издательство БИНОМ, вроде. До этого точно была ЮВЕНТА.