Медлительный ребёнок

копировать

Сын закончил 2й класс. Сейчас по итогам года могу с уверенностью сказать, что его медлительность стала мешать учёбе. Самооценка снижается у ребёнка, боюсь дальше станет только хуже.
Вот к примеру писали МЦКО по лит. чтению - не успел написать весь вариант. Позже у учителя посмотрела работу - сделана чуть меньше половины. Дома усадила писать этот вариант -писал 3 часа (написал всё верно, но 3 часа его никто не будет ждать).
За устный счёт ставят оценки - постоянные 3ки (не успевает за учителем, ему нужно время - нет реакции, хотя контрольные пишет на 5).

Что делать с таким самородком? Как ему "придать ускорение"?

копировать

Учиться, тренироваться
на то и школа
и меньше переживать за оценки, есть особенность и она плохо ложится в стандартные рамки
но это не редкость и обычно с возрастом преодолевается
хотя будет труднее, чем быстродумам

копировать

А читает он хорошо, бегло? Сейчас в началке очень много заданий, тестов, для которых надо бегло читать, чтобы уложиться во время.

копировать

Читает средне. Дома основную часть времени занимают уроки -делает сам, я не особо контролирую этот вопрос. А вот чтение вне уроков приходится напоминать постоянно. Пересказывает неплохо (раньше было хуже). В конце года выявилась сложность с изложением -пытался запомнить текст до каждого слова и записать - пришлось объяснять.

копировать

Заниматься дома с ребенком, "держать руку на пульсе", следить чтоб не было пробелов. И расслабиться в плане оценок. Ну, не отличник будет ребенок. Ну и что? Отличников всего 1-3 на класс, а учатся все как-то. А при некотором трудолюбии даже и не плохо учатся.
У нас племянник медлительный, 3 класс закончил. За устный счет и другие "быстрые" задания бывает что двояки хватает. Бывает, что и на самостоятельных и контрольных не успевает все решить... Но по совокупности всех оценок итоговые все же на 4 натягивает, хотя четвертные и "3" были некоторые (то по математике,то по русскому). Главное, что программу все же усваевает нормально. Дома мама с ним занимается... Только целый день ведь все равно невозможно учиться - это же ребенок, ему и поиграть надо... Ускорение может с возрастом придет :)

копировать

Не знаю, поможет ли вам, но вдруг. Нам помог нейропсихолог. Причем очень быстро. У меня у дочки тоже была такая проблема. В итоге полгода занятий с нейропсихологом и второй класс она закончила на отлично. В нашем случае все было очень просто. У ребенка не было ощущения времени. Играли с ней. Например сколько времени займет дойти от дома до остановки, пообедать. Проблема с чтением тоже решилась. Я уже и не знала, что делать. Думала, может у нее со зрением беда. Ходили к окулисту. Все нормально. В итоге оказалось, что когда она читала она напрягала сильно глаза и даже не моргала. Соответственно в какой-то момент начинала хуже видеть. Буквы путались, начинала перечитывать, понимание текста терялось. Сидела над ней и говорила "моргай". Она и сейчас достаточно медлительная - ребенок такой, но научилась себя брать в руки и ускоряться)))

копировать

Спасибо за отзыв. К сожалению сейчас очень много людей, называющих себя нейропсихологами, но на деле не являющиеся специалистами. В любом случае посмотрю и в этом направлении.

копировать

Тренироваться с устным счетом и письмом постоянно, других вариантов нет.

копировать

С письмом какие лучше задания давать?

копировать

У меня мальчик с похожими проблемами. Эта медлительность была сильно заметна еще до школы и я работала над тем, чтобы развить в нем навыки, которые помогли бы успевать в школе. Сын закончил 4 класс, уже заметен некоторый прогресс.
Я обучила его скорочтению. Это здорово помогало в 1 и 2 классах. Пока он копался и пытался найти учебник, все остальные дети уже давно разбирали условие задачи. Но когда мой сын наконец-то находил нужную задачу, то он моментально ее прочитывал и начинал решать уже со всем классом вместе. Скорочтение помогло экономить время на выполнении д\з по чтению. Все было прочитано в классе и дома делалось только задание в тетрадке письменное.
Во втором классе я отдала его на курсы по развитию памяти. Там они много работали с текстом, разбирали некоторые техники по запоминанию и отрабатывали их. Благодаря этому экономиться время на подготовку окружающего мира, легко запоминаются правила по русскому, стихи.
Сын закончил 5 класс музыкальной школы. Музыка очень хорошо скоординировала работу полушарий. Результат уже был заметен через год занятий – произошел скачек в понимании математики, стал решать быстрее и более сложные логические задачи.
Прошли обследование у невролога. Нашли некоторое аномальное В возрасте 6 лет мы год занимались у нейропсихолога. Я пришла на обследование по поводу готовности к школе, в итоге в школу не пошли, а занялись развитием внимания, концентрации, усидчивости, мелкой и крупной моторики. Много работали по заданиям специалиста дома. Прогресс был, но всегда присутствовало отставание от нормы.
состояние сосудов, которые питают головной мозг. Из-за этого ребенок иногда как-бы отключается и теряет мысль (это происходит мгновенно и со стороны не заметно, как будто просто отвлекся). В итоге приходится одно и тоже повторять, перечитывать, разбирать заново. Дома работает в воротнике Шанца.
Невролог выписывает лекарства для развития внимания, памяти, улучшения мозговой деятельности. Пьем курсы. Результат виден. Например, зимой 2 класса начал приносить домой практически пустые тетради. Все решили 3 задачи и 5 примеров, а у него 1 задача и 1 пример. Начинаем пить курс. Через 2-3 недели у него опять тетради как у всех детей. Прогресс есть, если в 1 и 2 классах «сдувался» зимой, то в 4 классе без лекарств дотянул до мая. Только в мае начала перед зачетами и экзаменами давать таблетки.
За 4 года многое изменилось в лучшую сторону. Раньше легко мог делать уроки 7-8 часов (такое бывало по несколько раз в неделю), лучшее время 4 часа. В 4 классе самое долго выполнение 4-5 часов, чаще успевает за 2,5. Отличник. Но в музыке произведение сам не разберет. С ним нужно сидеть рядом – не видит пальцы, знаки может не брать, длительности путать. Но когда выучит текст, то играет неплохо, даже на небольшие конкурсы выезжает.
Спот был. Карате 2 года – ужас. Плавает 5 лет, это уже не ради спорта, а для здоровья.
Проблемы медлительности, слабой концентрации внимание есть, но со временем они сглаживаются. Только ребенок без моего постоянно контроля сам не справляется.

копировать

Спасибо, что поделились! О многом заставил задуматься пост.
Не подскажите, скорочтению как и где обучались?
На какие курсы по развитию памяти ходили?
В музыкальной школе у Вас какой инструмент? Занимаетесь только инструментом или все предметы проходите (сольфеджио и т.д.)? В нашем случае боюсь, что не потянет "вторую" школу по полной программе.
Ещё вопрос, какого плана задания на дом давал нейропсихолог?

копировать

У меня двойня и еще с рождения было видно, что пацан отстает от девочки. Я думала, как его расшевелить. Мне попалась продукция компании Умница – наборы для обучения чтению по методу Глена Домана. Это методика для совсем маленьких детей – ее позиционирует как методику для развития интеллекта. Я занялась с детьми и у нас она «выстрелила». В итоге в 2,5 года сын научился читать, причем читать без проговаривания и сразу про себя. А это как-раз и есть краеугольный камень скорочтения – избавление от проговаривания при чтении про себя. А дальше просто шло постепенное наращивание скорости и воспитание любви к чтению. Благодаря этой методике у ребенка вообще нет проблем с грамотным письмом (это тоже здорово экономит время на выполнение д\з по русскому языку).
Во втором классе занимались в « IQ007 Школа скорочтения и развития интеллекта». У их много отделений и бесплатное пробное занятие (оно скорее как тестирование проходит, но на нем видно, над чем будут работать с ребенком).
В музыкальной школе учится по классу фортепиано, поступали еще на 7-летнюю программу, занимается по всем предметам. Но тут просто удачно совпало – было и есть желание и способности ребенка играть, и мое стремление развивать координацию, межполушарные связи, внимательность, память. Если боитесь идти в музыкальную школу, попробуйте частные уроки, эффект очень-очень хороший. Единственное, что ребенок умеет делать быстро – играть, его часто за слишком высокий темп делают замечания.
По рекомендации нейропсихолога дома мы занимались двигательной гимнастикой, но это очень специфические упражнения с последовательным усложнением. Эти упражнения специалист на занятии всегда проводит с ребенком. Были задания на бумаге. В принципе, все описано в книге А.Семенович Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. Просто специалист подбирает задания под проблемы конкретного ребенка.
Еще могу посоветовать три книги: Костромина С.Н. «Учиться на пятерки по русскому языку. Как?» , «Учиться на пятерки по математике. Как?», «Учиться на пятерки по чтению. Как?» Эти книги легко скачать. Многие задания из них мы делали с нейропсихологом.

копировать

Написала в личку.
За наводку на книги-спасибо, скачаю.

копировать

а почему он писал три часа? вот прям так сидел и писал, не отрывая лица от бумаги?

копировать

Да, есть такие дети, у меня такой средний сын. Он напишет всё правильно только при условии что его никто не будет подгонять и у него будет неограниченное количество времени. Как только начинается давление временем он начинает нервничать и не может сосредоточится. Да, вот такие медлительные дети существуют. Мой может и 5 часов неотрывно работу писать, главное не мешать.

копировать

во-первых,вопрос задан автору, а во-вторых, речь не о времени, а о концентрации внимания...

копировать

Т.е. в это топе общаться и отвечать на реплики можете только вы и Автор? Однако.

копировать

в этой ветке мне было бы желательно получить ответ автора, а не ваш...

копировать

Ворон в окне не счетал.

копировать

По МЦКО баллов набрал на 3. Поэтому решила дома посмотреть в чём проблема, посадила на кухне, а сама готовила - сидел писал 3 часа -написал всё правильно. Прочитает задание и ищет ответ в тексте. Для многих заданий перечитывал текст (в основном со звёздочкой).

копировать

МЦКО - это что?

копировать

Московский центр качества образования - в яндексе подробнее посмотрите. Есть демоверсии работ.

копировать

А как у него с пониманием текста? Вроде это какая-то форма дислексии или что-то вроде этого? Например Тому Крузу читают сценарии, он сам, говорят, не понимает письменную речь...

Сравните понимание задания на слух и при чтении...

копировать

На слух у него хуже понимание, чем с листа.

Понимание текста зависит от сложности. Если текст лёгкий - понимает всё, если сложный/объёмный -тогда понимание на 4/4+, но чтобы обработал он такой текст время увеличивается в разы.

копировать

Какие оценки в результате? Мешать-то - много чего мешает учиться нашим детям, вопрос только насколько.
Придать ускорение - зависит от того, норма это или патология. Если первое, то нет.

копировать

По МЦКО лит.чтение - 3.
Итоговые 4. Но думаю дальше будет только хуже -объём материала будет увеличиваться.

Учитель лит.чтением очень гедовольна -не ожидала от него такой низкий результат.

У нас в школе после 4 класса детей тусуют между классами, при таких низких результатах в класс с отличниками не возьмут, а в другом классе делать просто нечего будет (ставят слабых учителей).

копировать

Объём материала будет увеличиваться, а ребёнок будет дозревать и взрослеть. Итоговые четверки никак нельзя притянуть за уши к патологии. А вы как думали - все четвёрочники и троечники - все реально не тянут интеллектуально, и только мой умный, но медлительность мешает? :) Таких детей в каждом классе больше половины- они умные, но мешает невнимательность/неусидчивость либо как у вас медлительность.

копировать

Вопрос именно в том, что можно дозревать по норме, а можно дозревать ниже нормы (тем самым увеличивать "пропасть").
Вы считаете, что к патологии можно отнести только двоешников? В любом случае у меня вопрос не про патологию, а про методы, которые помогут ребёнку в такой сложной ситуации. И кстати оценки я не считаю мерилом ситуации, так как это по большей части субъективный взгляд учителя в конкретный момент времени, а вот объём задания, который "успел" сделать ребёнок для меня показателен.
Четвёрочники и троечники не тянут интелектуально -это Вы вообще сильно загнули! Насколько они интелектуальны можно будет увидеть только во взрослой жизни, а сейчас в началке про это вообще смешно говорить.
Мне по большому счёту дела нет до большей половины класса и своего ребёнка я не сравниваю с другими в классе. Я знаю, что сейчас у него сложности с его медлительностью и хочу помочь ему решить данный вопрос.

копировать

Очень интересный пост)
А как вы тогда заключили, что ребёнок медлительный, и это ему мешает учиться?
Оценки для вас не показатель, а с другими детьми вы ребёнка не сравниваете.

Вообще, прикольно. Не первый раз встречаю позицию «для меня оценки не показатель учебы». Очень интересно, что имеется в виду.

копировать

Перечитайте пост выше -там есть ответ на все Ваши вопросы, а именно "объем" выполненного задания.

А ещё есть критерий "качество" выполненного задания. Бывает 4 ставят за ошибку в вычислении -это невнимательность, а бывает 4 ставят так как не выполнено одно из заданий. Так вот для меня это разные оценки и отношение у меня к ним тоже разное, и отрабатывать их я буду с ребёнком по разному (в первом случае никак, в втором случае разбираться - "почему").

копировать

Да, да, я удивляюсь именно потому что прочитала про объём.
Мое твёрдое мнение: оценка - за выполнение работы в комплексе.
Приемлемый уровень по предмету предполагает а) объём за нужное время б) качество (правильность) и в) форма (оформление). Я встречала множество людей, которые считают третий необязательным пунктом (мой ребёнок умный, но не может оформить, но заслуживает пять) или первый (мой ребёнок умный, он решил все сложные задачи, заслуживает пять, ну и что, что не решил простую). Но первый раз встречаю человека, который возводит во главу угла первый пункт.
Имхо комплексная оценка отражает знания. Если какой-то пункт провисает, но его компенсирует другой, и в целом выходит 4- значит, знания соответствуют оценке «хорошо». Да, четырехбалльная система менее точная, чем стобалльная, например.
Но даже она сносно отражает уровень знаний по сравнению с отдельно взятыми критериями.

копировать

Чтобы было понятно -я не гонясь за оценками. Мне не нужны пятёрки, мне нужны умения, которые в будущем дадут отличные плоды.
Я прекрасно понимаю, что сейчас по русскому выставлена 4, но если бы я оценивала, то поставила бы 2+, особенно за 3 часа писанины (собственно поэтому и считаю, что оценки -это не показатель). И в 5-6 классе это уже будет 3, а дальше и 2.
Почему "объём" важно, потому что тогда ребёнок будет более мотивированный, так как сможет тянуться (успевать) за лучшими, а не плестись в отстающих.

копировать

Сейчас такие требования, все нужно делать быстро-читать, писать, считать, одновременно быть внимательным, тк много заданий с «подвохом», на сообразительность. Медлительные дети могут неуспевать, получать плохие оценки, к сожалению. Даже если они по факту все понимают. Хорошо если у родителей есть возможность заниматься дополнительно, тренироваться именно уложиться по времени, ну и ребёнок не против. У меня тоже такой сын и тоже математика- он все усваивает, но на контрольных обязательно не успеет решить или ошибётся в какой-нибудь фигне.

копировать

Боюсь ему невроз развить если буду с секундомером стоять над ним.

копировать

Я ниже про дочь пишу. Нам так и сказали- ни в коем случае не подгонять, акцентировать результат и качество выполнения а не скорость. На контрольных посоветовали начинать с конца- с самых сложных заданий.

копировать

Наша учительница сказала, что все дети разные. Есть дети медлительные от природы и их не переделать, не надо на детей давить.

копировать

У меня дочь такая. Невролог сказал "низкий темп психомоторной деятельности- ничего не изменить". Отдала на гимнастику, там скачет, правда отстаёт от остальных, но всё же. В жизни не помогает. Я электровеник, так мне кажется она как в замедленном кино движется. Бесит жутко, а что сделаешь?

копировать

Вот поэтому решила собрать мнения, что с этим делать.
Нам невролог рекомендовала коньки. Успехи не очень были. С сентября попробую поменять тренера.
В любом случае спорт для таких детей я считаю плюсом, он немного их организует.

копировать

Таймер ставить на домашку, пол часа на урок. Не сделал - получи плохую оценку. Очень мотивирует.

копировать

Вообще нихрена не мотивирует.
Он мне после этого говорит: Ты САМА не дала мне доделать! Так что все претензии не ко мне. И совесть моя чиста."
( я не автор)

копировать

Думаю, что некоторые временные рамки нужно вводить -сейчас получается он тратит очень много времени на домашку и из-за этого почти нет времени "для души".

копировать

Во-первых (и это главное): ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ! Ведь это вы родили такого ребенка. Что-то пошло не так во время беременности или родов, или было заложено генетически. Так не надо над ним стоять с ремнем, ставить ему будильники, ругать и требовать невыполнимого.
В детстве я была такой же. Моя мама на меня орала всегда потому что я просто залипала. Дольше всех одевалась в саду, в спорте была как сонная муха. После подросткового возраста все изменилось. Я очень организованный человек, электровеник и в спорте вдруг стала преуспевать.
И сын у меня такой родился. Что хотеть? Тройное обвитие! Хорошо, что жив и вообще не имбецил. Сад, школа - это был ужас! Ручку уронил, поднял, что-то потерял, листики тетради листает потихоньку.... Все уже поллиста исписали, мой только число в тетради пишет.... Бывало, злилась, конечно. особенно когда тоннами вещи в школе оставлял... Спортом занимался, но без успехов вообще.
И что вы думаете? В позднем подростковом периоде его как подменили. Он такой весь занятой, общительный, делает все быстро, встает рано и за день сто мест оббежит, в школе успевает, если не успевает - к одному учителю придет что-то сдаст, к другому, даже в классе удивляются - как это так, они сидят на уроке, а мой уже половину зачетов сдал за это время! И спортом вместе со мной таскается заниматься, вообще огонь! Вдруг русский язык стал даваться! Раньше он еле чирикал ручкой вообще. Сейчас прям пишет так хорошо, складно.
Кое-какие отголосочки, конечно, есть. К концу четверти/учебного года темп снижается. Ну и вообще - бывает, немного подтормаживает. Зато спокойный, не возбудимый, рассудительный.
И вот еще: бегали мы и к психологам, и к психиатрам, и к неврологам, и к нейропсихологам, и к логопедам - результаты нулевые были.

копировать

Пример в целом обнадёживает, но если тройное обвитие то говорить, что невролог не помог я бы не стала...

копировать

Именно, что ничем! Там ведь до школы и другие проблемы были. Зрр, зпр, сон, неуклюжесть, вот эта медлительность и несконцентрированность....
Пили и пантогамы, и когитумы - эффект по нулям!
Это тот самый случай, когда «перерос».

копировать

Как про моего написали, и пантогамы и неврологи, что воля, что неволя. Сначала подгоняла его под рамки, а потом приняла таким как есть. Сейчас стало получше, ему 12 лет. Учеба очень нестабильна, то неделя пятерок, то три и два. Перестил терять вещи тоннами, стал быстрее делать уроки, но может залипнуть еще... как то так

копировать

все задания, которые дают в школе, типовые.
натаскивать ребенка на скоростное решение задач...
объяснить, что они типовые, и объяснить главные принципы..
Нужен хороший препод или человек со структурированными мозгами...
не анализ (то есть, рассматривание частных деталей), но ситнетез (общее, обобщение)

копировать

С математикой, как ни странно, таких проблем нет -успевает и свой вариант решить, и соседки помочь. Проблема с устным счётом, но я так понимаю повысить уровень можно тренировкой. Включила ему вчера на учи игру "Счёт на лету" -весь из психовался, чуть кнопки не выломал (слишком большой темп, не успевает).
А вот проблема с анализом текста присутствует, но текст же каждый раз новый. Ещё с диктантами очень большая проблема. Правила по отдельности все знает, в упражнениях их применяет, но в диктанте их не "видит" - как в этом случае натаскать?

копировать

Читать и пересказывать прочитанное. Найти интеремную ему книжку и в обязаловку по главе в день, прочитал, вам рассказал о чем там было.

копировать

Так и делаем, иначе книжку вообще в руки не возьмёт. Но вот что-то не помогает это (((

копировать

У меня похожий ребенок, и еще плюсом было нюансов куча. отдала в музыкальную школу. Как говорил мой педагог, что бы быстро играть, думать надо еще быстрей. Результат после года занятий очевиден.

копировать

А на какой инструмент пошли?

копировать

На пианино. Не знаю, вот эти истории, про то как ребенок телепался в начальной школе, а потом раз и выстрелил... Наверное встречаются, но из моего опыта, кто у нас был в классе был впереди по учебе, те и остались.. Поэтому, я не хочу надеяться на авось.. и на всяких нейро..их найти хороших надо и ездить к ним и тоже заниматься..

копировать

Кстати! Я выше писала про подростка, который выровнялся.
Он стал музыкой заниматься года два -три как. Я его все в спорт пихала, а он вона чё. Удивительно было, как он научился быстро работать пальцами, играя на фоно или гитаре. Какие сложные мелодии играл. И в этот же период и улучшения начались.

копировать

мелкая моторика, однако

копировать

ага, однако!
А сколько мы до этого бусиков пересобирали, пуговок попришивали, гречки и гороха перебрали, пластилина перелепили...
А оно вон как!

копировать

Игра на пианино, это не совсем моторика, точнее не только моторика. Там много других моментов в процессе прорабатывается. Во первых это все основано на ритме. разный ритмический рисунок в разных руках, и вы должны за этим следить, потом помнить разный текст в двух руках, играть его одновременно и правильными пальцами, иначе возможны ошибоки. Разный способ удара по клавишам, где то нужно резко отрывать пальцы, где то все связывать, само собой все это в разных руках.. и не синхронно. Например у меня ребенок, когда начал учиться играть даже одной рукой, не мог оторвать руку под счет правильно!.. Вот просто считать пожалуйста, рукой мелодию повторить пожалуйста... А вот правильно и под счет одновременно -неа.. За одно произведение происходит очень много переключений в голове и все они очень быстрые.. и в зависимости от уровня и очень сложные.а если еще быстрый темп! В лего ребенок сидит часами , а бывает и днями и хоть бы что, а вот после того как он позанимался на пианино часа 2.5-3, один раз нам надо было.. лег на кровать не движимый.. Со словами, что он тааак устал как будто только что разгрузил вагон...) так что горох это горох..очень легко этот горох и бусинки.. Да, кстати, когда ребенок научился отрывать руки под счет, ну и то не до конца он этому научился даже год отзанимавшись..прям почти сразу ушла такая история, когда раньше, например, он текст переписывал, то говорил одно, а писал другие буквы ... очень такое часто у него бывало...без нескольких ошибок такого плана не мог переписать текст...

копировать

Спасибо за развёрнутый ответ. Буду думать в этом направлении.

копировать

У меня медлительная младшая дочь. В школе она старается, успевает, учится отлично. Дома как в замедленном кино, начинаешь подгонять-еще хуже. Я так понимаю, что в школе она выкладывается, дома уже не может. Кружки начинали и бросали. Чуть выше темп жизни, начинает болеть.
Я не знаю как ей помочь. Меня успокаивает то, что , когда ей надо, она умеет немного ускориться. Но ее темп жизни...Она как -будто залипает.

копировать

а зачем вы ее дома напрягаете?

копировать

У меня старший сын такой. Все учителя говорят,что все делает очень медленно. 7 класс закончил. Никакие тренировки не помогают. Я смирилась.

копировать

Нейропсихологи говорят, что до 11-12 лет можно изменить ситуацию, поэтому и завела топ, чтобы определить "наилучшие стратегии" для себя.

копировать

Автор,огромное спасибо за вашу тему. моя в точь - в точь такая же медлительная. девочки спасибо и вам всем кто помог автору своими советами.

копировать

моей в первом классе поставили трояки по процентной шкале по русскому и математике. у нас школа 21 века. по литературе все 100% . она очень любит читать. любит книжки. поставили трояки почему ? потому что часть заданий не выполнила и за не выполненные задания - 0% поставили

копировать

а в остальном, такая же как все своих медлительных детишек описывают. самая последняя во всем. и тоже с домашкой, посадишь ее писать может за столом 3 часа сидеть и писать. по буковке выводить и све равно с ошибками. дак мне посоветовали, писать на время. чтоб за 30 минут написала 3 предложения

копировать

мамочки медлительных детишек !!! как вы по утрам поднимали свое дитя в школу!? школа конечно прошла , но захотелось услышать как вы делаете .

копировать

У нас в целом нет проблем с утром. Отбой в 21-21:30. В начале года просыпается сам в 6:20. В конце года бужу в 6:40 (в школу возит папа, на машине 15-20 мин).
Умывается и лёгкий перекус (обычно сладкий пирожок с чаем иначе будет "спать" в школе на 1м уроке). Завтракает в школе -кормят хорошо + мой любит каши. К концу года с перекусом могу подгонять.
Одевается при мне (проверяю с вечера собранный портфель). Чаще к концу года могу помочь стянуть домашнюю одежду и застегнуть рубашку.
Полностью собранный с портфелем за спиной, со сменкой в руках (сам часто забывает про неё, поэтому контроль сменки на мне) передаётся папе в 7-20/7-25.

копировать

Добавлю. В 1м классе днём укладывала спать дополнительно, так как ходил на внеурочку и хотел быть как все. Объяснить, что можно туда не ходить не привели меня к успеху (дети в основном оставались на продлёнку и поэтому ходил весь класс). Поэтому после школы ребёнок был "живым трупом", который мало что понимал что происходит вокруг. Укладыва в 14-14:30 на 2 часа, от всяких развивашек пришлось отказаться. Отбой так и был в 21-21:30. Утром подъём был позже в 7-10.
В начале 2го класса сменили школу. Стиль преподавания в новой школе другой (больше подходит моему ребёнку)+ многие дети уходят с внеурочки и своего смогла убедить не ходить.

копировать

я- никак. Моей в апреле 8 исполнилось, второй класс закончила, я там выше пишу где-то. В 6:50 звоню по телефону сестре (ей 10), она будит нашу тормозуху :) и в 7:30 они выходят из дома. Школа с 8:30, обычно приезжают в 8:10.