Ребенок с задачками
Тем про то, как родителям помочь детям с учебой, тут много. Кто-то проверяет уроки, кто-то сидит рядом занимается. А что делать, если ребенок достает вопросами, а помочь ему не можешь? Вроде я себя дурой не считаю, но те задачки, с которыми подходит ребенок, просто не тяну.
Для примера, пара, которую помню:
*Как разрезать бутылку Клейна одной линией так, чтобы получился один лист Мебиуса?
*100 мудрецам завязали глаза и надели колпаки. Колпаки могут быть 100 цветов. Потом глаза развязали, каждый может видеть цвета колпаков на других, но не свой. Придумать такой алгоритм, чтобы хотя бы один из мудрецов отгадал цвет своего колпака.
Это я такая дура, что подобное сходу не решаю?
И как помочь ребенку?

Никак. Эти задачи не входят в обязательный курс, они на логику и сообразительность. Если ребенок не может их отгадать - значит не может. На оценку это не повлияет.

При чем здесь оценка? Я вообще мало обращаю внимания на то, какие цифры у ребенка в дневнике, ну так, лишь бы не годовые двойки.
И задачки эти не он же сам придумал, это дают на типа дополнительных занятиях, но по факту возможность отказа не рассматривается.

В смысле "возможность отказа не рассматривается"? Ребенок либо смог решить задачу, либо нет (это относится к любым задачам, хоть обязательным, хоть нет). Если не решил или решил неправильно - какие еще санкции, кроме оценки, к нему может применить школа?

Ну в школе считают, что тянет ). Конкретно эти задачки ребенок решил, я их для примера привела. Вопрос в том, как родителю помогать, если сама не понимаю.

Какой класс?
Неужели вы с гуглом не можете задачу для третьеклассников разобрать?
Пусть даже и олимпиадную?

Посмотрите курс "Игровые алгоритмы" на ВМК МГУ. Не скажу сейчас точно про задачу с мудрецами, но вообще такого типа задачи там разбирают в начале курса. И это именно типовые задачи, каждая имеет название и большинству детей их преподносят уже с разбором, не надо думать, что все умные дети их сами решают с нуля. Например, я узнала о них только поступив в МГУ )))
То, что ваш вообще ими интересуется, просто супер.

Вот за отсылку на ВМК спасибо. У нас все это удовольствие упаковали в курсы по математике, так что я и концов не могу найти. А гугл по большей части задач скромно молчит.
Еще бы прикинуть, где брать стереометрию и теорию множеств. :)

Гугл в помощь. Ну, и в какой-то момент мы начинаем не успевать за детьми. Я, например, старшей с отборочными по математике могла оказать только моральную поддержку - она решает, я рядом сижу и шоколадки приношу или ноут в розетку включаю. А то одной ей скучно было.
Постараться найти кружок, где дети таким занимаются. Или искать ответы вместе, если ему интересно - разве это не очевидно?

Если я чего то не знаю или не понимаю из их программы я читаю. Запросто могу прочитать тему, которую давно забыла, посмотреть решение подобного или примеры как выполняется та или иная работа и тогда уже ребенку объясняю. И, кстати, детей учу делать так же, сначала они сами ищут информацию на непонятную им тему и пытаются разобраться, а если не получается тогда я уже подключаюсь. И к классу 7-8 они уже почти без меня справляются.

Начинайте тянуть. Постепенно втянетесь. :) Мы всей семьёй вот уже почти 8 лет решаем подобные задачки. В этом году решаю похожее уже по 3 кругу, понимаю, что если с математикой проблем уже почти нет, то информатика у меня конкретно проседает. В следующем году возьму курс для себя. :)

А можно узнать- Вам зачем это тянуть, если ребёнок выбрал? А если он летчиком стать захочет, будете вместе в авиационном учиться? Это же глупо. Если ему нужно- пусть решает, а Вы даёте только возможность: курсы, репетитор, школы.... или это Вам надо?

Мне программная и олимпиадная математика не интересна от слова совсем, о чем и было донесено ребенку. Помочь не могу и не хочу. Поэтому вожу на мат кружки и отправляю в матлагеря. Интересна математика - я только рада)
Тут написали про жопочасы, в целом это работает. Гуманитарный ребенок что-то может решить. Но нагнать жопочасами математика от природы вряд ли возможно
