Потеряла интерес к занятиям.
Дочери 7. Идет в 1 класс. Всегда занималась со мной с удовольствием, проходили много нового и интересного.
Была в гостях у бабушки 5 дней. С собой дала ей немного пописать буквы, несколько занятий по математике, почитать книгу.
Читала, сделала немного математики и все. Сказала, бабушка, ей объяснила, что в жару можно не заниматься.
Приехала домой и как отрезало-не буду, не хочу ничего.
К слову, все занятия практически рекомендовал психолог гимназии, куда мы идем 1 скнтября в 1 класс. Шахматами занималась по ее инициативе, тоже-ни в какую.
Я в свою очередь обешала не включать мульты и не покупать конфеты-мороженое.
Вот как теперь мотивацию восстановить? Неужели бабушка за 5 дней разрушила все?

Нам на собрании директор рекомендовал несколько минут в день все-таки заниматься и читать.

А вам в школе случайно не сказали, что в начале сентября будут проверять, хорошо ли вы за них их работу делаете?
Мотивация в таком возрасте для занятий это похвала мамы и учителя, а не запреты и угрозы. Так что хвалите детку, предлагайте в виде игры занятия и хвалите...
Ну и хоть летом давайте ей отдых.

после достаточно плотных занятий подготовка к школе и т.д. до мая включительно перед первым классом. я сама на лето оставила только совместное чтение интересных книжек.
Читали по очереди. но почти каждый день.
ребенок отдохнет пусть.

Не всё, но пищу для размышлений дала... на советы нашей бабушки не напрягаться, делать всё потихонечку, слегка и иногда, я комментирую примерно так: "Да, бабушка совершенно права. Но она рассуждает с позиции своего возраста и положения. Тебе же ещё только предстоит прожить жизнь. И будет ли она интересной, полной впечатлений или пустой, зависит от тех усилий, что ты вкладываешь в занятия сейчас." В общем посыл такой: с неба ничего не падает, нужно трудиться.
Покажите мне такого ребенка который хоть что-то извлечет из ваших слов. Окромя "мама опять будет заставлять делать ненависные задания" ребенок ничего пока не поймет.
Любой извлечёт. У ребёнка к этому моменту уже есть опыт собственных достижений, маленьких гордостей и радостей от успехов: научился ездить на велосипеде, выдувать мыльные пузыри, лепить лягушку, рисовать шарик и т.п. К нему и аппелируем.
Касательно последнего замечания... надеюсь, у мамы достаточно ума, чтобы суметь заинтересовать ребёнка как формой, так и содержанием занятий, учитывая меняющиеся интересы и способы обучения... а заниматься надо.
Математикой в каком разрезе? Примеры, цифры, прописи? Не надо :) А вот логика, геометрия, текстовые задачи - да, нужно... и интересно.
Жизнь показывает, что у учителей чаще всего дети учатся очень плохо.
Не знаю, почему, но факт. Бывают конечно и исключения.

летом надо отдыхать, гулять, играть
и в этих процессах познавать науку, в том числе ускорение свободного падения )) ну как не шлепнуться хоть раз
за партой - после 1 сентября
с июля и до того - полевые испытания
А вы правда в это верите? Что счастье и успех вашего ребенка зависят от того, будет ли он заниматься математикой и шахматами летом?
По моим наблюдениям, это как тащить в дом всякое барахло под лозунгом "вдруг пригодится". Не, может что-то и правда пригодится. Но без 99% вполне можно обойтись. Я понимаю, когда надо позаниматься летом для какой-то конкретной цели: подготовиться к вступительному экзамену, к переходу в новую, более продвинутую школу. Но заниматься просто чтобы заниматься? Бедный ребенок...

Уверена, что 90% успеха - привычка трудиться и хорошее образование... давайте сравним со спортом: если спортсмен перестает заниматься регулярно в течение 3х месяцев подряд. Что произойдёт с его достижениями? ... так же и регулярные занятия науками... Вы правы в том, что нужно корректно формулировать цель.
А я совсем не уверена. И не надо про спортсменов, профессиональные спортсмены в 35 уже на пенсии с угробленным здоровьем, вы действительно мечтаете от таком для своего ребенка?
Для формирования "привычки трудиться" совершенно необязательно заставлять дошколиника учить математику в летние каникулы. То есть совсем. Нет никакой связи между трудолюбием и летом за уроками. И на достижения в 20+ лет это не повлияет. Я знакома с людьми, которые вообще до середины средней школы с тройки на четверку перебивались и не утруждали себя особо. Правда, потом начали трудиться как надо, когда появилась цель и сегодня это очень(!) успешные люди. А также знаю тех, кого долбали и к подростковому возрасту последним настолько опротивела учеба, что они при первой возможности все бросили и не хотять делать ничего, кроме абсолютного минимума. Устали. Так что я не вижу прямой зависимости между задалбыванием ребенка уроками летом и успехом. Может в некоторых случаях это работает, но прямой зависимости нет. Вашему ребенку предстоит еще минимум 15 лет учиться. Неужели этого так мало, что надо дополнительно оттяпать часть летний каникул?

Безотносительно математики... нужно ли приучать ребёнка к регулярным занятиям каким-либо видом деятельности? Любое, даже любимое дело, претерпевает все стадии от энтузиазма и полного погружения, до отторжения. Порой двигаться дальше можно только заставив себя усилием воли. Волевая сфера у малышей недостаточно развита. Нужно ли ей заниматься? Нужно ли объяснять ребёнку, что есть понятие "надо", "должен"? И стоит ли откладывать на столь поздний срок, как начало школьного обучения? ... Да, есть уникальные дети, которые быстро погружаются в процесс обучения, держат темп и т.д. У нас старший сын такой + работоспособный. А вот младшая от природы ленива. Конечно, она в оба уха слушает елей, который бабушка льёт "не надо", "отдохни", "не перетрудись"... но то, что она упустила, приходится догонять с большим трудом. Поэтому слежу за тем, чтобы занималась регулярно. Спасаемся тем, что девочка наша очень честолюбива = опираемся на её прошлый успешный опыт преодоления себя и обстоятельств + обязательно нужно использовать ту форму занятий, которая ребёнку больше подходит. Лето в этом плане мне дальше больше нравится, чем учебный год с его строгой регламентацией учебного процесса и прессинга школы.
Послушайте, ваш ребенок 5/6 дней в неделю по 9 месяцев в году 15 лет будет ходить в учебное заведение, а потом приходить домой и делать уроки. Если этого недостаточно чтобы научить его систематически заниматься, что изменят какие-то жалкие 3 месяца?
Лично я разделяю обязательные занятия, которые надо делать всегда, в том числе и "через нехочу", и занятия по выбору. Шахматы, например, это занятие по выбору. Нравится - играй. Не нравится - не играй, попробуй что-то другое. Математика летом это тоже занятие по выбору. Можно порешать с ребенком математические головоломки или поиграть в игры, требующие математических умений. Но именно в качестве развлечения, а на в порядке "приучения ребенак к труду".

Вот... вы рассуждаете о том, в какой форме заниматься с ребёнком. Здесь мы сходимся во мнениях :)
Насчет того, что 3 месяца "жалкие" не могу согласиться. Дело в том, что "приучение к труду"... даже не так... прививание привычки ежедневно учиться, узнавать новую информацию, овладевать навыками не ограничивается летом. Это рутинный систематический процесс, не прерываемый и не останавливаемый. Если девочка автора не хочет заниматься в той форме, что было ранее, значит маме нужно пересмотреть материал для занятий... может быть она его просто переросла :) Если девочка автора увлечена чем-то, помимо тех занятий, что были прежде, нужно вникнуть способствуют ли её новые занятия развитию. Если ребёнок потерял цель = помочь сформулировать в доступной форме... если родитель и сам не знает "зачем", руководствуясь только пожеланием учителя "заниматься"... то и правды всё это пустое, вызывает протест...
Т.е. вы считаете, что ребенок "учится" только во время организованных занятий? На мой взгляд, летом надо использовать как раз возможность к НЕсистематических занятий, свободной игры, когда ребенок должен научиться сам(!) распределять свое время, самостятельно(!) находить друзей, самостотоятельно же придумывать себе игры, натыкаться на что-то новое, а не на заранее поставленную цель и т.д. Потому что в школе этого ей дать в приницпе не смогут, а это очень нужный навык, который частенько не получает достаточного развития у совеременных детей.
А математике ее и так научат, куда она денется.

Совершенно верно: ребёнок должен научиться сам распределять своё время... в том числе выделяя его на организованные занятия... у нас к первому классу таким образом не было проблем с домашними заданиями, например. В дальнейшем нет проблем с опозданиями, самоподготовкой к контрольным работам и т.п. Т.е. отпадает необходимость, как выше писали "15ть лет" контролировать и направлять. Всё это прививается в раннем возрасте, а потом входит в привычку, становится образом жизни... и опять-таки, в ситуации автора нужно учитывать разницу в образе жизни семьи бабушки и их собственной. И разговаривать с ребёнком об этом тоже. Если ребёнок растёт в семье с активной жизненной позицией, широким кругозором, то достучаться легко... если же все вокруг "валяются на диване", а ты один "паши ради светлого будущего", то... ;)
Со спортом,как однажды сформулировал мой любимый спортсмен всех времён и народов (Бьорндален), успех складывается из
-высокий уровень личной мотивации
-следование за тем, кто сильнее
-преемственность
Касательно академических успехов я бы перефразировала так:
- высокий уровень личной мотивации
- развитая воля
- отсутствие проблем развития, мешающих учебе/наличие способностей.
В моем списке нет пунктов «обладание знаниями и навыками до начала обучения» и «приучение к занятиям до начала обучения»
Ваше замечание "о счастье и успехе ребёнка" напомнило впечатление от одной небольшой книги: "Классная Америка", автор Димиев Айрат... :)
Тогда ничего страшного не случится,если вы оставите только то, что нравится ребенку. Она же ещё даже в школе не учится!
А расти всегда есть куда - плавание, скакалка, бадминтон, мяч,классики, резиночки, ролики-велики-скейт.
но есть и где-что потерять
трудоголик-зануда не умеющий развлекаться и играть - скучный объект обучения
а игровое время - лето, иначе некогда
вот и дозанималась до тошноты
никак не возвращать, просто не смешивать божий дар с котлетами - каникулы сейчас, никаких математик и даже читать необязательно
а обязательно - гулянки, мороженое, куклы и мульты
и почитать - мама перед сном
выстраивайте школьный ритм
учиться еще 11+ лет, дайте остатком детства надышаться, еще успеете придушить учебой вместе с психологом и классной
у вас явно не двоечница, не давите пока не надо
Вообще не занимались никогда в вашем понимании этого слова. Мы только читали, и то больше я ему. В последний год перед школой много играл, сам рисовал, делал много поделок, ходил на плавание, бадминтон и лыжи. Мы не ходили даже на подготовку- только на те занятия, что были в саду, До 6 лет логопед поставила все звуки и научила читать,
Ни разу за начальную школу ребёнок не сказал мне, что не хочет делать уроки.
Учится хорошо, есть призовые места в олимпиадах, читает. 6 класс сейчас.
Я б отложила восстановление мотивации до начала учебного года:-7 Летом в жару и правда лучше найти другое занятие.
вы ей так отобьете все желание учиться. Сделайте паузу, дайте ребенку заниматься, чем он хочет, лучше всего - гулять, гулять и гулять. Можно ведь обучать и без сидения за столом. Походите в музеи, съездите за город, на экскурсии, расширяйте кругозор, пока она не хочет математику. Отвлечете, потом ненавязчиво предложите ей какое-нибудь не скучное пособие по математике.