Можно не большой опрос
Сыну в этом году в сентябре 6,11 разумный, любознательный, читает пишет считает. В школу хорошую взяли, есть одно , существенное НО, не фокусирует на всём внимание, последний доедает, дорисовывает, ловит ворон, готов ли.... в следуем году если бы пошёл бы, то ему было бы 7,11, у вас со скольки пошли дети в школу?

У нас в школе берут только с семи.
И правильно делают.
Первые три класса шестилетки более-менее тянут, а потом в четвёртом и пятом прилетает ЖОПА .
Что не отменяет исключения, безусловно.

Не логично. Чем старше, тем менее принципиальна разница в пол года. Мои шестилетки наоборот в 1 классе и писали не очень, и начиркать просто так в тетради могли, т.к. устали, и недопонять чего-то, а к концу средней школы наоборот обгонять одноклассников начали. Т.к. возраст уже не так важен. И по выпускным классам старших детей я не вижу корреляции успеваемости с возрастом.
Смотреть по ребенку, судя по описанию, лучше со следующего пойти вам.. Моя одна пошла в 7,8, а другая в 6,3. Но они абсолютно разные.
Отдавать в 7,11. А этот год потратить на занятия с нейропсихологом, который поможет с концентрацией внимания -это самый главный навык, который должен быть у ребёнка в началке.
Хорошая школа -это не повод отдавать медлительного ребёнка. Сейчас в школе повышенные требования к детям и ребёнок должен быстро на всё реагировать.

Зачем год занятий с нейропсихологом на то, что всё-равно прийдёт к этому возрасту (даже может и раньше) у ребёнка само по себе?? Ребёнок автора уже читает, считает, пишет, ему не прийдётся тратить на это усилий в 1-м классе, а концентрация прийдёт уже в процессе учебы. Началка это не только первый класс, не нужно искусственно задерживать развитие ребёнка оставляя его ещё на год в саду.

Мой опыт показывает, что само может и не прийти через год. Немного созреет, но не придёт в полном объёме.
Нейропсихолог необходим, так как видно, что ребёнка натаскали родители-сам бы он не освоил без концентрации чтение, письмо, счёт. И чтобы мама потом в 5-6 классе не заводила душераздирающих тем про мотивацию в учёбе -снйчас нужно развить самые необходимые навыки у ребёнка, но это не чтение и счёт.
А если так хочется не упустить время, тогда через год можно поступить на программу 4 года за 3 -сейчас такие появляются.

А, ну всё понятно с вами, раз на личности переходите. Теперь понятно почему у вас ребёнок проблемный, наследственность пальцем не разотрёшь.

Это не от возраста зависит, а от характера. Год дома никак не повлияет, чем быстрее будет работать в коллективе, привыкать к школьным правилам, тем лучше. Медлительный у вас год будет только в колею входить, что сейчас, что на следующий год.
Смотрю альманах выпускников этого года топовой школы, дети распределены по датам рождения. Старше 7,5 лет в школу пошли 3 человека из 200, от 7 до 7,5 процентов 25, все остальные младше 7, процентов 20 от общего количества младше 6,5.

Дочка в 4 класс перешла в лицее. Самые младшие дети пошли в 6.9 и их мало. Большинство в районе 7.5 пошли в школу
Старший пошел в 7,5, Младший пойдет в 6,8. Но они разные совершенно. Старший включился в работу где то после 2 класса, младший уже на его уровне. Психологическом я имею в виду.
В 6.4, всё хорошо, мальчик. Внимательность и концентрация улучшатся, не волнуйтесь. Уже ко второму классу всё будет в норме. Не считаю ваше "НО" существенным для первоклассника :), тем более он уже читает и пишет.

Моя сестра была медлительная и в саду одна дура-воспитательница советовала отдать ее в спецшколу. Итог: гимназия с золотой медалью, матфак.универа с красным дипломом, свободный английский и муз.школа с отличием. Вообще в семье принято отдавать детей в школу чуть раньше, если есть возможность.

Добавлю. Ещё была родовая травма и из-за этого до 18 некоторые проблемы с нервами. Так что не в возрасте дело. З.Ы. Меня саму надо было отдавать в школу с пяти, жаль, не брали у нас даже с шести.

Сын пошел в 6.9. Даже не сомневалась, ребенок писал, читал, считал и далее по списку, физически отлично развит. Я сама в школу пошла в 6,5 лет, проблем не было абсолютно ни с учебой, ни с общением. Да и психологи (сад, разные школы, независимый) сказали, что готов полностью к школе, а если пересидит год, то потеряет интерес. Но по прошествии лет, сомневаюсь, что мой выбор был верный. Несмотря на разнообразие знаний и умений, в начале учебы выяснилось, что сыну очень не хватает усидчивости, умения концентрироваться на мелочах и на не слишком интересных ему вещах, желания выполнять ненужные (с его точки зрения) и скучные или однотипные задания. Поэтому схватывал все легко, на лету, а вот закрепления материала не было. И самое главное, он не мог полноценно работать в классе, при большом количестве народа. В саду они занимались маленькими группами, чаще индивидуально (частный сад). И в этом случае все было замечательно, и контакт с учителем, и удержание внимания, и отдача от ребенка соответствующая. А в большом коллективе он все время отвлекался или уходил в себя. Поэтому первые 4 года началки были для нас кошмаром. Думаю, что если бы отдала на год позже, то было бы легче и мне, и ребенку.

Старший пошёл в школу в 6,9. Интеллект высокий, был абсолютно готов, но медлителен, флегматик. Оглядываясь назад, считаю, что надо было вести его в школу в 7,9. Младший пошёл в школу в 6,3. При тех же вводных, что у старшего, младший более шустрый, мыслительные процессы протекают очень быстро, хорошо и длительно концентрируется на заданиях. С младшим нет никаких сомнений в правильности выбора.
То же самое. Отдала в 7.7. Наверное жалею. Как был медлительный, так и остался. Все равно не успевает. Я-то думала будет умнее всех. Но ровесники уже на класс старше.

Справляться можно по-разному, можно на 5+, поплевывая сверху на окружающих, а можно на 4- и подростать. И здоровый ребенок, которым занимаются, в этот диапазон обычно попадает. Я для своих выбрала второй вариант, т.к. не вижу проблем в 4 в начальной школе, а вот догрузить скучающего-все знающего мне сложнее. А кому-то нужен первый.
МНе не было бы очевидно. Если ребенок не созрел, отвлекается, крутится, не успевает, то это может иметь плохие последствия для самого ребенка, его самооценки, отношения к нему учителя и одноклассников.
Ну, во-первых 6.11 - нормальный возраст и нормальный средний ребенок в этом возрасте успевать будет. Да, возможно, не впереди планеты всей, как он бы успевал в 7.11, но и без глобальных проблем. Ну а дальше уже вопрос самооценки, родителяоценки, учителяоценки и т.д. Кто-то жить не может, если ребенок не круглый отличник, и его тетрадь не стоит на выставке лучших работ, а кто-то наоборот, увидев средний балл 5 ровно и что ребёнок уже всех обогнал, бросится переводить куда-то на усложненную программу, т.к. постоянные занятия чем-то очень простым и примитивным никак не способствуют развитию ребенка. Лично я придерживаюсь 2 варианта. Ну а учителя, конечно, надо выбирать адекватного и чтобы не передавливал в началке.
Дочь пошла в 6,1. Сын - в 7,10.
Довольна и тем, и другим решением.
Сын оказался самым старшим в классе, но это ни на что отрицательно не влияет. Куча друзей среди одноклассников, по успеваемости - в первой пятёрке. Отдай я его годом раньше - плёлся бы в хвосте и тянулся за старшими с переменным успехом, в началке точно.

Я сейчас понимаю, что совершила ошибку, отдав в школу такого ребёнка (разумного, но недозревшего психологически) в почти семь. Если бы можно было отмотать назад, отдала бы в почти восемь. Мой Вам совет: не торопитесь, школа никуда не убежит!
У меня ребенок пошел в 7.10. Всю голову сломала, когда его отдать. В 6.10 писал, читал, считал. Сейчас перешёл в 4 класс - отличник. Дочь пошла ровно в 7. Разница огромная. Ей было труднее. Закончила 2 класс - тоже отличница. Была бы возможность отдала бы ее на год позже.
Подруга отдала в 6.8 - жалеет.
Я не редко встречаю тех, кто жалеет , что отдал раньше. Тех кто отдал позже и жалеет я не встречала.
В классе два шестилетки, закончили шестой класс. Мой хорошист, но каких трудов это ему стоит, жопочасами высиживает. Одноклассница- круглая отличница, куча кружков, живет за городом( еще и на дорогу времени кучу тратит), уроки зачастую в транспорте делает. Так что нет формулы подходящей ко всем детям

Так не отвечу. Надо смотреть, насколько медлительный, и единственная ли это проблема. Часто встречаю притянутые родителями за уши «проблемы» типа ах, он невнимательный, ах медлительный, когда на самом деле обычный.
Мой пошёл в 6 и 9, сейчас перешёл в 6 класс, учится хорошо (одна четверка), Но уроки делает только с пинка родителей. Я уже пожалела, что отдала так рано, психологически он явно отстаёт от одноклассников.

Старшая дочка в 6,7 лет, средняя в 7,8, младший в 6,10.
Если у вас ребенок не младший, то лучше на год позже отдайте, все равно спешить не куда, а так и ребенку детство продлите и себе нервы сбережете, да и просто легче всем когда ребенок старше.
Средняя дочка наименее способная к обучению из троих детей. А вот с ней легче все равно ибо возраст более осознанный.

Моя не пошла в 6,5. В 6,9 я стонала и говорила - почему нельзя отдать в школу со второго полугодия? И курсы были, и кружки, а все равно колбасилась дома. Причем читать не умела, писать-считать тоже. В итоге от скуки дома сама научилась. В 5 классе накрыл переходный возраст - отдельная песТня. Но у нее тот редкий случай, когда психоэмоциональное развитие опережало интелектульное.
Сын пошел в 1 класс в 6.9. Первый класс был очень тяжелым. Но началка на 5 и 4. Чем старше - тем хуже с учебой было. Хорошо школа давно позади ))
Но не думаю что это из-за этого года, просто ребенок такой.
Младшая тоже ноябрьская, в этом году в 6.9 пойдет в школу, считаю что этот год на детский сад тратить как минимум странно и неоправданно (читает, считает, решает задачки и тп).
В 6,9. При этом очень плохо говорил, со слуха путал буквы, не умел толком считать. Всему научили!)) Уже 8й класс на горизонте, этот год без троек. Отдавайте! В коллективе подтянется. Но от учителя конечно оооочень многое зависит.

Старшая в 6,11, умела все. Младшая в 6,8, не умела ничего. Ни у одной не было проблем с концентрацией внимания, скорости поедания обеда и выполнения заданий. По факту у младшей оценки лучше, чем у старшей, в 5-м классе не просела, наоборот, улучшила результаты (после 6-го класса 2 четверки). У старшей (отличница всю началку) 4/5 - 50/50 в 9 классе.
Не жалею, что отдала до 7. Но, возможно, с мальчиками по-другому.
Старший в 6,1 в дворовую школу, в пятом поступил в супер гимназию.
Младший в 7,3, раньше смысла не было отдавать. Спортсмен.
Оба вовремя.

Мой старший пошел в 6,9. Да, сейчас по прошествии времени мне хочется сказать, что надо было бы посидеть год... но мы, как это говорится, шли к определенному учителю, да и все друзья-подруги постарше тоже собирались в первый класс.
Позади четвертый класс, к слову, окончил на отлично. Но было сложно как и в начале обучения, так и сейчас. То есть не прям сложно-сложно, учится-то успешно, но сама учеба дается не очень легко. Невнимательный, не может сосредоточиться, первые два класса было тяжеловато и ему, и мне, но к 3-4 классу стало легче. Скорее всего, если бы конкретно мой ребенок пошел в школу позже, ему учиться было бы легче.
