Как реагировать на порчу вещей?
Понимаю, что м в год, и в 2, и иногда в 3 это не специально (хотя я все же уверена, что вещи, которые мама использует постоянно , могут вызвать ревность у ребенка), но надо же реагировать. Убрать из квартиры все далеко невозможно, к потолку не прибьешь. Нужно ведь показать ребенку, что маму факт поломки либо порчи огорчил или даже разозлил и что за этим следует наказание. Или я не права?

У меня четверо детей, младшему 3. И никто еще ни разу ничего важного не сломал и не разбил. Что-то убрано, что-то (типа елочных игрушек) антивандальное.
Не поняла, к чему вы собираетесь готовиться?)) Если вещь не для детских рук, то она должна быть вне доступа. Что вы не можете убрать, рассажите?
Я учила сразу, что мы НЕ бросаемся игрушками в доме. НЕ играем в мяч. НЕ долбим дверцами, никакими никогда. Мы берем книжки ОСТОРОЖНО и переворачиваем странички БЕРЕЖНО.
Смешно. Есть чертова туча технически сложных устройств, и все они находиться в недосягаемости просто не могут. В том числе ноутбуки , телевизоры, стиралки, посудомойки. Это мясорубку можно убрать или кофемолку, а ноуты иногда стоят на рабочем месте, а на кухне вообще техника стоит, где удобно хозяйке.
Нет, нужно наказывать, учить. А то у знакомой сын запустил машинкой в плазму на стене. Куда ее спрятать? У второй постоянно стягивает телефон, пока по жопе не отгреб, не перестал трогать. А у третей дочь - монстр. Та и карниз оборвет, и ручки у камода выломает, и дверь в сриралке отломает, и здоровенный кусок обоев отыигачит . Все это, пока она со старшей дз от логопеда делает

Вы описываете детей которыми вообще никто не занимается? Т.е. ребенок бросал постоянно вещи и игрушки а огреб только когда испортил дорогую вещь? А где родители были до этого момента?
Или ребенок который виснет на шторах. А родители в этот момент где?
Пока ничего не ломала, все впереди. Но прочитала комментарии - невозможно все спрятать. Либо жить без техники нужно

Разговорами и объяснениями, и не надеяться что с первого раза поймет. Критическое мышление у детей отсутствует до 9-12 лет. Т.е. до этого возраста ребенок может совершенно спокойно запомнить, что вот конкретно телефон нельзя (например) бросать потому что он испортится. Но может совершенно спокойно сломать микроволновку только потому что это не телефон и вроде как про "бросать микроволновку" не говорили.
Поэтому вместе с тем что вы говорите "нельзя это брать" нужно приучать спрашивать "а можно это взять" на вещи с которыми ребенок не знаком.