Каша во рту

копировать

Ребенку 2,5, каша во рту, живем в деревне, логопеда нет. Помогите материалами толковыми, буду заниматься с ним сама. Буду благодарна за любую помощь.

копировать

Добрый день! С ребёнком этого возраста возможна только игровая форма работы. Никакого принуждения, занятий за столом быть не должно. В интернете есть книга Бардошевой "Тру ля ля и бу бу бу". Скачайте эту книгу и попробуйте предложить ребёнку артикуляционную гимнастику, описанную в данной книге. Так же предложу вам придуманные мной и многократно опробованные мной игры с мыльными пузырями. Цель: формирование речевого выдоха
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры А): педагог привлекает внимание ребёнка к мыльным пузырям, демонстрируя ребёнку салют из множества мыльных пузырей.
Эмоционально комментируя происходящее.
Затем поймав взгляд ребёнка, медленно (насколько позволяет внимание ребёнка) складывает губы трубочкой, демонстрирует выдох и в следствии выдоха - появление пузырей. Несколько раз повторяет действие, затем побуждает ребёнка повторить.
Если ребенок допускает прикосновение к лицу, взрослый может оказать помощь, своими руками помогая ребёнку сложить губы трубочкой.
Примечание: выдох должен быть плавный, начиная с 4 секунд, постепенно увеличивая длительность выдоха.
Б) Цель: различение ротового и носового дыхания
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры : педагог привлекает внимание ребёнка к мыльным пузырям, демонстрируя ребёнку салют из множества мыльных пузырей.
Эмоционально комментируя происходящее.
Затем поймав взгляд ребёнка, медленно (насколько позволяет внимание ребёнка).
Вдыхает носом, затем складывает губы трубочкой, демонстрирует выдох и вследствие выдоха появление пузырей. Несколько раз повторяет действие, затем побуждает ребёнка повторить. Взрослый несколько раз проговаривает комментируя действия ребёнка:» Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Примечание: к варианту Б) приступаем после того как вариант А) получается свободно.
Еще попробуйте использовать игру "дути бол" дуть на маленькие мячики, ватку "караблик"( ватку можно покрасить разными цветами", загоняя ватку в ворота. Чтобы дать дальнейшие рекомендации нужна более подробная информация о ребёнке. Желательно очное обследование или котябы консультация по скайпу. Желаю удачи.

копировать

спасибо вам большущее. А разве можно логопедические проблемы диагностировать по скайпу? очно нам показаться здесь некому.

копировать

По скайпу можно послушать, как ребёнок говорит, составить представление о проблеме. Возрастная дислалия ли это, либо дизартрия, которая корректируется совсем по другому сценарию. При дизартрии показан логопедический массаж (один из путей помощи). Конечно лучше всего очная консультация, но в виду удаленности места жительства, скайп это лучше чем ничего. Всего доброго.

копировать

Подготовка к рекламе произошла :-)

копировать

почему бы на еве не найти специалиста. вон дохтур филатов спорный персонаж пиарится ежедневно. А тут человек нормально отвечает по теме.

копировать

Нам в институте рассказывали такой способ массажа: берёте самую маленькую спрынцовку, складывете и помещаете ребенку в рот и он должен ее пожевать. Если она ему большая или вызывает неприятные ощущения, то можно часть отрезать, когда привыкнет можно постепенно давать спынцовку "более целую". Я пробовала так на своей дочери, ей очень не нравилась она на вкус, потом привыкла, эффект был очевидный. Ну и плюс к этому артикуляционные упражнения.

копировать

Почему сразу обвинение в рекламе? Человек задал вопрос, который находится в сфере моей компетенции. Отвечаю, что знаю по теме. Надеюсь рекомендации помогут.

копировать

Вы сами и создали этот топ.

копировать

А я очень вам признательна, вы столько информации написали. Моей 2,3 и у нас не каша, лого-пи..ц. БУду пока сама с ней заниматься, через полгода-год логопед.
Извините, может вы еще подскажете как научить ребенка складывать слоги в слова.Она произносит нормально слоги, а слов минимум:-( Иногда я пропеваю сова и она его произносит, но потом слово не закрепляется само. Надо наверное выбрать 10 слов и долбить их? С чем вообще, такая особенность может быть связана

копировать

С чем может быть связанна, это надо смотреть. Много разных причин и это смотрит логопед и невролог. А как складывать в слова слоги попробую объяснить: Берёте лист бумаги и просите ребёнка сказать например "Ба" идея первый согласный звук алфавита плюс гласный. Если получилось, записывайте в один столбик, если нет в другой. И так тестируйте все слоги прямые (ба, бо, бу итд ва, во, ву итд), затем обратные (аб, об, уб) итд. Затем смотрит какие слоги есть в активе и какие слова из двух слогов можно слепить. Записывайте себе слова которые собирайтесь учить и в игровой форме через ритм их учитеСажайте малыша на коленки лицом к себе и прохлопывайте допустим одна рука " Та" другая "Ня", потом чуть быстрее и так соединяйте. Возможно сумбурно описала, лучше конечно показывать.

копировать

Галя, вы слишком упорно пытаетесь тут протолкнуть рекламу.

копировать

Вы не правы

копировать

Спасибо, попробую. Лень конечно, но надо)

копировать

Вы вот серьезно все это пишете? в таком возрасте вы хотите что бы у вас ребенок Войну и Мир пересказывал? Абсолютно НОРМАЛЬНО в таком возрасте говорить плохо и говорить мало.

копировать

Вы по детям оч грамотные всегда советы даете, спасибо вам. Но, я сравниваю со старшей (и с нынешними Сашкиными сверстниками), плоховато у нее дело. Но я к этому отношусь конструктивно, буду потихоньку сама гимнастику делать, потом обследования-логопед