Каша во рту
Ребенку 2,5, каша во рту, живем в деревне, логопеда нет. Помогите материалами толковыми, буду заниматься с ним сама. Буду благодарна за любую помощь.

Добрый день! С ребёнком этого возраста возможна только игровая форма работы. Никакого принуждения, занятий за столом быть не должно. В интернете есть книга Бардошевой "Тру ля ля и бу бу бу". Скачайте эту книгу и попробуйте предложить ребёнку артикуляционную гимнастику, описанную в данной книге. Так же предложу вам придуманные мной и многократно опробованные мной игры с мыльными пузырями. Цель: формирование речевого выдоха
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры А): педагог привлекает внимание ребёнка к мыльным пузырям, демонстрируя ребёнку салют из множества мыльных пузырей.
Эмоционально комментируя происходящее.
Затем поймав взгляд ребёнка, медленно (насколько позволяет внимание ребёнка) складывает губы трубочкой, демонстрирует выдох и в следствии выдоха - появление пузырей. Несколько раз повторяет действие, затем побуждает ребёнка повторить.
Если ребенок допускает прикосновение к лицу, взрослый может оказать помощь, своими руками помогая ребёнку сложить губы трубочкой.
Примечание: выдох должен быть плавный, начиная с 4 секунд, постепенно увеличивая длительность выдоха.
Б) Цель: различение ротового и носового дыхания
Оборудование: мыльные пузыри
Ход игры : педагог привлекает внимание ребёнка к мыльным пузырям, демонстрируя ребёнку салют из множества мыльных пузырей.
Эмоционально комментируя происходящее.
Затем поймав взгляд ребёнка, медленно (насколько позволяет внимание ребёнка).
Вдыхает носом, затем складывает губы трубочкой, демонстрирует выдох и вследствие выдоха появление пузырей. Несколько раз повторяет действие, затем побуждает ребёнка повторить. Взрослый несколько раз проговаривает комментируя действия ребёнка:» Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
Примечание: к варианту Б) приступаем после того как вариант А) получается свободно.
Еще попробуйте использовать игру "дути бол" дуть на маленькие мячики, ватку "караблик"( ватку можно покрасить разными цветами", загоняя ватку в ворота. Чтобы дать дальнейшие рекомендации нужна более подробная информация о ребёнке. Желательно очное обследование или котябы консультация по скайпу. Желаю удачи.
спасибо вам большущее. А разве можно логопедические проблемы диагностировать по скайпу? очно нам показаться здесь некому.

По скайпу можно послушать, как ребёнок говорит, составить представление о проблеме. Возрастная дислалия ли это, либо дизартрия, которая корректируется совсем по другому сценарию. При дизартрии показан логопедический массаж (один из путей помощи). Конечно лучше всего очная консультация, но в виду удаленности места жительства, скайп это лучше чем ничего. Всего доброго.
почему бы на еве не найти специалиста. вон дохтур филатов спорный персонаж пиарится ежедневно. А тут человек нормально отвечает по теме.

Нам в институте рассказывали такой способ массажа: берёте самую маленькую спрынцовку, складывете и помещаете ребенку в рот и он должен ее пожевать. Если она ему большая или вызывает неприятные ощущения, то можно часть отрезать, когда привыкнет можно постепенно давать спынцовку "более целую". Я пробовала так на своей дочери, ей очень не нравилась она на вкус, потом привыкла, эффект был очевидный. Ну и плюс к этому артикуляционные упражнения.

А я очень вам признательна, вы столько информации написали. Моей 2,3 и у нас не каша, лого-пи..ц. БУду пока сама с ней заниматься, через полгода-год логопед.
Извините, может вы еще подскажете как научить ребенка складывать слоги в слова.Она произносит нормально слоги, а слов минимум:-( Иногда я пропеваю сова и она его произносит, но потом слово не закрепляется само. Надо наверное выбрать 10 слов и долбить их? С чем вообще, такая особенность может быть связана
С чем может быть связанна, это надо смотреть. Много разных причин и это смотрит логопед и невролог. А как складывать в слова слоги попробую объяснить: Берёте лист бумаги и просите ребёнка сказать например "Ба" идея первый согласный звук алфавита плюс гласный. Если получилось, записывайте в один столбик, если нет в другой. И так тестируйте все слоги прямые (ба, бо, бу итд ва, во, ву итд), затем обратные (аб, об, уб) итд. Затем смотрит какие слоги есть в активе и какие слова из двух слогов можно слепить. Записывайте себе слова которые собирайтесь учить и в игровой форме через ритм их учитеСажайте малыша на коленки лицом к себе и прохлопывайте допустим одна рука " Та" другая "Ня", потом чуть быстрее и так соединяйте. Возможно сумбурно описала, лучше конечно показывать.
Вы вот серьезно все это пишете? в таком возрасте вы хотите что бы у вас ребенок Войну и Мир пересказывал? Абсолютно НОРМАЛЬНО в таком возрасте говорить плохо и говорить мало.