"С ребенком все в порядке?"

копировать

Думаю, этот вопрос интересен всем. Психолог Екатерина Мурашова предложила свой ответ: ребенок благополучен, когда может радоваться за других и делиться с близкими этой радостью. Вы согласны? Как вы определяете, что у вашего ребенка все в порядке?
Статья целиком: https://snob.ru/entry/164130

копировать

абсолютно точно благополучные дети способны подойти и поздравить некоего победителя с победой где-то...
дети с перекосами это игнорят.

копировать

у меня один ребенок благополучный, другой нет(((((

копировать

Хм...а смысл поздравлять "некоего" победителя? Если он тебе близкий друг - поздравление еще можно понять, но когда почти чужой человек или просто знакомый, то зачем? В этом случае просто фиолетово - победитель он где-то там или нет. Такие "улыбчивые" и "поздравлятельные" по каждому пуку люди наоборот вызывают недоумение и желание от них держаться подальше.

копировать

Если вы не видите смысла в улыбках и поздравлениях, то для вас никакого.
А в принципе людям обычно приятно, когда им улыбаются и поздравляют их. Да и поздравляющим от этого приятно, если они искренне радуются за знакомого.

копировать

Мурашова в своем репертуаре (ничего не имею против, почитываю на досуге).
В своей жизни ни разу не встречала родителей, которые бы обращались к психологу с запросом "Хочется знать, что все идет нормально, но непонятно, как судить" (в параллельной реальности что ли живу:think) и точно так же не встречала детей постоянно демонстрирующих попадание в этот критерий нормальности.
Рекомендации, приведенные в конце, знаю давно (может быть даже из других ее статей) и практикую (они уже приросли ко мне принципу, если все время улыбаться даже через силу, то улыбка прилепится намертво). Ребенок жуткий негативист, благо неразговорчивый.

копировать

+1000
у неё всё прямое как палка.

копировать

А должно быть какое?
"Все в дыму, война в Крыму"?

копировать

По мне - так это свойство характера, а не маркер благополучия.
Для меня важно качество этой "радости" и ее вектор, а не сам факт.
Не понравился термин "выращивание" (детей) и слово "никогда" в заключительной (ключевой) рекомендации, а так по канве - декларируется аксиома "дети очень различаются между собой - по темпераменту и силе нервной системы" (жаль, не предложены единицы измерения той силы, брат (с)), а примеры прилежно и удобно для автора подбиты под типаж, как в "Общаться с ребенком. Как?" госпожи Гиппенрейтер, где хитро и ловко приведены заведомо решаемые задачи.

копировать

Что-то обсуждение скатилось исключительно к "права психолог или нет". Статья в общем-то была скорее для затравки, ка отправная точка, а не как окончaтельный ответ.
Интересно как вы, мамы, определяете для себя "с ребенком все хорошо". Кто на что ориентируется.
Про себя могу сказать, что ориентируюсь во многом банально на здоровье-нездоровье. Т.е. если мой ребенок начинает заболевать, с большой вероятностью у него что-то не в порядке и в жизни - длительный стресс, проблемы. Для старшего ребенка (подросток) еще одним маркером является замыкание в себе, отказ идти на контакт. Для меня это звоночек, что надо потихоньку начинать вытягивать информацию (ребенок не слишком общительный, сам рассказывает мало).

копировать

Вы написали гораздо лучше и человечнее, с Вашей "правотой" хочется согласиться без оговорок.

копировать

Для меня "все хорошо с ребенком" - когда он здоров, бодр, весел, общителен, легок на подъем и дела делаются на раз-два. Ну или, минимально - здоров и общителен.
И, кстати, если ребенок начинает вдруг сообшать мне о достижениях других, то для меня это звонок, что с ребенкои "не все хорошо".

копировать

Никак не определяю, что "с ребенком все хорошо". Решаю проблемы по мере поступления.

копировать

Ну, если ребенок завистлив, он не станет ни радоваться, ни просто отмечать с положительной стороны чужой успех, он начнет от этого париться и нервничать. По-скольку мое искренное мнение, что зависть - чувство разрушающее душу и все вокруг отравляющее, то может автор статья в чем-то и права)