"С ребенком все в порядке?"
Думаю, этот вопрос интересен всем. Психолог Екатерина Мурашова предложила свой ответ: ребенок благополучен, когда может радоваться за других и делиться с близкими этой радостью. Вы согласны? Как вы определяете, что у вашего ребенка все в порядке?
Статья целиком: https://snob.ru/entry/164130
абсолютно точно благополучные дети способны подойти и поздравить некоего победителя с победой где-то...
дети с перекосами это игнорят.

Хм...а смысл поздравлять "некоего" победителя? Если он тебе близкий друг - поздравление еще можно понять, но когда почти чужой человек или просто знакомый, то зачем? В этом случае просто фиолетово - победитель он где-то там или нет. Такие "улыбчивые" и "поздравлятельные" по каждому пуку люди наоборот вызывают недоумение и желание от них держаться подальше.
Если вы не видите смысла в улыбках и поздравлениях, то для вас никакого.
А в принципе людям обычно приятно, когда им улыбаются и поздравляют их. Да и поздравляющим от этого приятно, если они искренне радуются за знакомого.

Мурашова в своем репертуаре (ничего не имею против, почитываю на досуге).
В своей жизни ни разу не встречала родителей, которые бы обращались к психологу с запросом "Хочется знать, что все идет нормально, но непонятно, как судить" (в параллельной реальности что ли живу:think) и точно так же не встречала детей постоянно демонстрирующих попадание в этот критерий нормальности.
Рекомендации, приведенные в конце, знаю давно (может быть даже из других ее статей) и практикую (они уже приросли ко мне принципу, если все время улыбаться даже через силу, то улыбка прилепится намертво). Ребенок жуткий негативист, благо неразговорчивый.
По мне - так это свойство характера, а не маркер благополучия.
Для меня важно качество этой "радости" и ее вектор, а не сам факт.
Не понравился термин "выращивание" (детей) и слово "никогда" в заключительной (ключевой) рекомендации, а так по канве - декларируется аксиома "дети очень различаются между собой - по темпераменту и силе нервной системы" (жаль, не предложены единицы измерения той силы, брат (с)), а примеры прилежно и удобно для автора подбиты под типаж, как в "Общаться с ребенком. Как?" госпожи Гиппенрейтер, где хитро и ловко приведены заведомо решаемые задачи.
Что-то обсуждение скатилось исключительно к "права психолог или нет". Статья в общем-то была скорее для затравки, ка отправная точка, а не как окончaтельный ответ.
Интересно как вы, мамы, определяете для себя "с ребенком все хорошо". Кто на что ориентируется.
Про себя могу сказать, что ориентируюсь во многом банально на здоровье-нездоровье. Т.е. если мой ребенок начинает заболевать, с большой вероятностью у него что-то не в порядке и в жизни - длительный стресс, проблемы. Для старшего ребенка (подросток) еще одним маркером является замыкание в себе, отказ идти на контакт. Для меня это звоночек, что надо потихоньку начинать вытягивать информацию (ребенок не слишком общительный, сам рассказывает мало).
Для меня "все хорошо с ребенком" - когда он здоров, бодр, весел, общителен, легок на подъем и дела делаются на раз-два. Ну или, минимально - здоров и общителен.
И, кстати, если ребенок начинает вдруг сообшать мне о достижениях других, то для меня это звонок, что с ребенкои "не все хорошо".