Задания по сольфеджио. Помогите, пожалуйста!

копировать

Постигаю азы сольфеджио вместе с ребенком. Подскажите, пожалуйста.
1. Что значит записать песню графически, очень длинная нота в конце?
2. Что значить подобрать и играть песню от ноты ля, си, ми? Я играю просто по нотам в учебнике.

копировать

По нотам песня у вас в определенной тональности. Вам надо подобрать в других тональностях.
Записать графически - значит нотами, очень длинная, наверное целая нота.
Как-то так...

копировать

Спасибо! Первое задание не до конца написала. Там еще половинная нота в скобках тире целая нота.

копировать

Вот не знаю... Обычно четвертушками пишут. То, что длиннее, половиной или целой. Я давно этим не занималась, сложно объяснить.

копировать

Че-то подумала, очень длинная - это целая.

копировать

Эх, даже ноты не гуглятся

копировать

гуглите буквенную нотацию

копировать

Спасибо! Но у меня вместо уточки песня про какую-то курицу гуглится :)

копировать

Если получится выложить тут вашу уточку и точное задание, сделаем мы вам его:)

копировать

1. Это значит записать нотами. Например, целая нота - на 4 счета. Есть ещё нота с точкой - точка увеличивает длительность в полтора раза, то есть целая но а с точкой будет уже не на 4 счета, а на 6.
2.это значит перенести мелодию в другую тональность. То есть все ноты в мелодии уменьшаются или увеличиваются на определенный интервал, а мелодия остаётся та же. Это называется транспонировать.

А у ребенка нет учебника?

копировать

Спасибо! Учебники есть, сегодня загляну. Такое впечатление, что задание не для ребенка, а для родителя.

копировать

Это музшкола? Какой год обучения?
Задание нормальное, но ребенка сначала должны были на уроке научить как это делается.

копировать

Это муз.школа 1 класс.

копировать

Нормальное задание для ребенка, при наличии слуха несложное. Мой тоже в 1 классе, играть песню задавали во всех тональностях, в т. ч. от черных клавиш. По просьбе учителя называл тональности, в которых играет. До-диез мажор, например.

копировать

1. Это значит записать нотами. Очень длинная нота в конце - понятие растяжимое. Это может быть половинка (белый овал с палочкой сбоку), а может быть целая (белый овал без палочки). Может быть целая, залигованная с половинкой или с такой же целой и т. д.

2. Это значит играть песню в разных тональностях - выучить в одной, потом транспонировать. В вашем случае выучить от ля, потом то же самое сыграть от си и от ми. Если ваша песня, когда вы начинаете играть ее от ля, в ля-мажоре, то следующие два варианта будут, соответственно, в си-мажоре и в ми-мажоре. Важно не забывать о ключевых знаках: в ля-мажоре это фа-диез, до-диез и соль-диез; в си-мажоре фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез и ля-диез; в ми-мажоре фа-диез, до-диез, соль-диез и ре-диез. Если песня в миноре или тональности другие, то ключевые знаки тоже будут другие.

копировать

1. Подбираете песню, записываете ноты в нотную тетрадь. С соблюдением размерности и длины звучания (восьмые, четвертные и т.д.)
2. Ту же самую песню играете от другой ноты. То есть грубо говоря - чуть выше или чуть ниже.

копировать

Спасибо!

копировать

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.

Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.

копировать

Мне вчера дочка сказала, что записать графически это тоже самое, что ритмический рисунок.

копировать

Да-да-да! Я нашла ноты. Оказывается, песня называется "Ути-Ути".