Задания по сольфеджио. Помогите, пожалуйста!
Постигаю азы сольфеджио вместе с ребенком. Подскажите, пожалуйста.
1. Что значит записать песню графически, очень длинная нота в конце?
2. Что значить подобрать и играть песню от ноты ля, си, ми? Я играю просто по нотам в учебнике.
По нотам песня у вас в определенной тональности. Вам надо подобрать в других тональностях.
Записать графически - значит нотами, очень длинная, наверное целая нота.
Как-то так...
1. Это значит записать нотами. Например, целая нота - на 4 счета. Есть ещё нота с точкой - точка увеличивает длительность в полтора раза, то есть целая но а с точкой будет уже не на 4 счета, а на 6.
2.это значит перенести мелодию в другую тональность. То есть все ноты в мелодии уменьшаются или увеличиваются на определенный интервал, а мелодия остаётся та же. Это называется транспонировать.
А у ребенка нет учебника?
Спасибо! Учебники есть, сегодня загляну. Такое впечатление, что задание не для ребенка, а для родителя.
Это музшкола? Какой год обучения?
Задание нормальное, но ребенка сначала должны были на уроке научить как это делается.
Нормальное задание для ребенка, при наличии слуха несложное. Мой тоже в 1 классе, играть песню задавали во всех тональностях, в т. ч. от черных клавиш. По просьбе учителя называл тональности, в которых играет. До-диез мажор, например.
1. Это значит записать нотами. Очень длинная нота в конце - понятие растяжимое. Это может быть половинка (белый овал с палочкой сбоку), а может быть целая (белый овал без палочки). Может быть целая, залигованная с половинкой или с такой же целой и т. д.
2. Это значит играть песню в разных тональностях - выучить в одной, потом транспонировать. В вашем случае выучить от ля, потом то же самое сыграть от си и от ми. Если ваша песня, когда вы начинаете играть ее от ля, в ля-мажоре, то следующие два варианта будут, соответственно, в си-мажоре и в ми-мажоре. Важно не забывать о ключевых знаках: в ля-мажоре это фа-диез, до-диез и соль-диез; в си-мажоре фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез и ля-диез; в ми-мажоре фа-диез, до-диез, соль-диез и ре-диез. Если песня в миноре или тональности другие, то ключевые знаки тоже будут другие.
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.