дисграфия, дислексия, отвратительная память.
И по математике просто караул. 4 класс, мальчик. Занимаемся у нейропсихолога, ждем приема у рекомендованного невролога. Сделаны ЭКГ (резкое снижение частоты пульса в положении лежа), ЭЭГ (мозговая дисфункция), ждем узи сосудов шеи. Делает уроки по три часа, русский просто катастрофичен(((( В быту невероятно медленный, но эмоционально реагирует своевременно. Стал жаловаться, что постоянно мерзнет. Очень плохо ест (это всю жизнь). Почти постоянно отек в носу - ЛОР никаких отклонений не нашла, снимок - норма. Может ему сдать кровь на гормоны щитовидки - растет он очееееень медленно, может какие элементы еще надо посмотреть? Должна же быть этому причина. Он от уроков устает физически. Нейропсихолог говорит, что это истощение. Но все же это не на пустом месте((( Посоветуйте, что еще можно сдать, пройти исследования какие?
1. В первую очередь - спорт и здоровье. Даже если в ущерб урокам. Это сейчас важнее. Я не знаю, получится ли у вас с таким здоровьем записаться в секцию, если нет - проситесь хотя бы на ЛФК в поликлинику. Дома - зарядка все дела. Сезонные виды спорта - ролики, скейт, велосипед, лыжи, коньки. В бассейн абонемент нет смысла брать, но можно брать разовые посещения, когда он здоров.
2. Дисграфия какого типа у вас? Проходили тесты Корнева, Ахутиной? С какими заданиями справлялись плохо?
Нейропсихолог говорит, что дисграфия фонематическая. Ноя не согласна. Диктанты он пишет на порядок лучше, чем изложения - там просто ужас. Занятия с логопедом-дефектологом результата не дали. После курса коррекции советуют обращаться к нейролингвисту. Я не представляю, как он в среднем звене учиться будет((( Речь не об оценках, о его психологическом комфорте. Никто не любит таких учеников.
Если память плохая - то может, она всё-таки мнестическая?
Мнестическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Она обусловлена нарушением процессов установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти. Дети не могут воспроизвести в определенной последовательности ряд из 3—5 звуков или слов, а если и воспроизводят, то нарушают порядок их следования, сокращают количество, пропускают звуки, слова. Нарушение ассоциации между зрительным образом буквы и слухо-произносительным образом звука особенно ярко проявляется на этапе овладения звуко-буквенными обозначениями.
Он постоянно путает образы букв - у и д, у и и, у и ы. Когда читает, то пытается додумать последние слоги. Вчера написал - "воскриси - восьмой день недели". Попросила перечитать - его ни что не смутило. С третьего захода исправил воскресенье, а вот восьмой день недели его не удивил.
Так это оптическая дислексия/дисграфия. Возможно, с мнестическим компонентом.
Попробуйте "Визуальный тренажёр", Чиркина-Русицкая, альбом Яцель.
Посоветуйте мне пожалуйста!
Диктанты и списывание гораздо лучше чем изложение. Путает на письме буквы п, т и к, начинает писать одну, понимает что не она и исправляет на другую. По другим предметам письменные работы русский-как не родной(((, как буд-то писать без ошибок надо только на предмете русский язык, четыре логопеда говорят что лого проблем нет, типа он просто торопится

Посоветуйте мне пожалуйста!
Диктанты и списывание гораздо лучше чем изложение. Путает на письме буквы п, т и к, начинает писать одну, понимает что не она и исправляет на другую. По другим предметам письменные работы русский-как не родной(((, как буд-то писать без ошибок надо только на предмете русский язык, четыре логопеда говорят что лого проблем нет, типа он просто торопится

Да призадумалась я. Получается, что он когда видит слово - воспринимает его образ без искажений. Когда слышит слово - у него возникает правильная ассоциация с графическим образом. А когда он вызывает слово из памяти - то у него возникает неправильный графический образ. но если сразу после того, как он это слово услышит, у него возникает правильный графический образ, то видимо, он неправильно воспроизводит в памяти фонемы, и уже поэтому у него возникает г неправильный графический образ. Как-то так.
Попробуйте с ним с памятью поработать. называете слово - и просите записать через отложенный промежуток времени. Через минуту, через 10, через час, три, сутки. через какой период у него наступит сбой?
То же самое - с показом написанного слова. Показали слово - попросили записать через минуту, 10 и т.д.
И третий вариант - называете слово, показываете картинку с изображением. потом показываете эту картинку через минуту, 10 и т.д. и просите написать слово (не называя слова).
И вы ещё писали, что у него дислексия. Как она проявляется?
Со словом интересно, поработаю
Нет у него ничего, это у другого ребенка наверно
Ходили и в садике к логопеду, и к школьному, и к платному в центр, все норм-ну кроме совета эти три буквы рисовать, лепить из пластилина, сложить из веревочки, написать на песке...т.е. отработать буквы, что б он их не путал
делали, наверно мало((

Лепить, складывать из верёвочки - это хорошо, но ИМХО, в данном случае образ буквы во-первых, должен связыватся с образом звука. А во-вторых, звук воспринимается не сам по себе, а в составе слова. Во многих случаях ребёнок изолированно всё узнаёт, а вот в слове - никак.
Вылепили или сплели из верёвочки букву (например, "к") - берёте схему слова (точки по количеству букв), к примеру, парК (- - - -). и пусть он поставит букву на нужное место. слова усложняете, например: кинотеатр, парковка, паштет, паркет, катамаран, пакетик,капитан, капитошка, шпатлёвка (заметьте, я беру примеры, где как минимум 2 сложные буквы) . потом пусть сразу 2, а позже - 3 буквы по местам расставляет.
прочитала все ваши комментарии в этом топике. спасибо огромное за советы! у меня сын пока в первом классе, но думаю будут те же проблемы, что и мамы выше написали. поэтому обязательно воспользуюсь некоторыми приемами.
А где Вы узнали о видах дислексии? Нам толком ни разу ни один невролог, ни логопед, ни нейропсихолог не сказал точной формулировки: "Дислексия" Ребенок не смотря на долгие годы упорных занятий с логопедом, нейропсихологом, дефектологом, неврологами до сих пор читает еле еле, пишит с жутчайшими ошибками.... В остальном интеллект нормальный, фантазирует, делает поделки, занимается спортом и музшкола. И прям беда, беда. так как скоро переходить в 5 класс и я даже не представляю как же там учиться((((

В литературе описаны. У Лалаевой, Хватцева, ЛГПИ им Герцена.
Их, вообще, много разных классификаций.
На сколько сильно устает физически? Прям падает без сил или просто сидит и ничего не делает? Гемоглобин сдавали?
У меня просто такой же ребенок, как и у вас - дисграфия, дислексия, плохая память. И тоже в 4 классе. Едва вытягиваем на 3, домашку делаем по 3-4 часа. Ну только что моя ест хорошо и не мерзнет. :) Прошли неврологов, дефектологов, нейропсихологов и нейролингвиста (она прилично нас сдвинула по русскому в лучшую сторону), а также БОС-терапию. Сдавали кучу анализов. В общем, я пришла к выводу, что просто у меня такой ребенок. И все! Причина может и есть, но я ее не нашла.
Занимаемся мы с ней постоянно, помимо домашки занимаемся в тетрадях по развитию логики (с трудом одолевает те, которые для подготовки к школе), улучшаем технику чтения, повторяем словарные слова, учим стихи и т.д. Нагрузка у ребенка сумасшедшая, но как только мы останавливаемся, начинается откат назад, то есть она забывает то, что было наработано ранее. Постоянно надо держать в тонусе. Вот пример - научились делить столбиком, 3 дня не делили, забыла, начали разбирать с начала. И так по кругу, то одно, то другое. Про английский вообще молчу, это просто песня, как мы его учим.
Я не вижу другого выхода - только заниматься, заниматься и заниматься. Да, тяжело, но если сейчас перейти в корррекц.класс на облегченную программу или забить на домашку, делать уроки в пол-силы, то она просто съедет туда, откуда ее потом не вытащить никак. Мне очень жаль моего ребенка, который с пОтом бьется за то, что другим дается играючи, но с другой стороны, она уже поняла, что в жизни всего надо добиваться трудом и я думаю это ей в будущем поможет.
Так что вы тоже держитесь! Ничего, прорвемся! :)

вот прям про нас. Английский это треш. Но там учительница всегда находит за что похвалить. Все лето занимались, толку ноль(((( Хотя без повторения, мне кажется можно было бы в первый класс обратно идти. С нейролингвистом где занимались? Не в Лурия? В коррекцию не хочу, думала про домашнее обучение, как вариант. Гемоглобин в норме.
С нейролингвистом занимались в центре нейропсихологии на Новых Черемушках. У нее были какие-то собственные разработки, специальные упражнения, которые я не встречала ранее у дефектологов. В общем, она нам сильно помогла.
Про домашнее я тоже думала, но решила все-таки водить дочку в школу. Перед ней должен быть пример других детей как в общении (не смотря на отставание в учебе у дочери много подружек), так и в учебе. На доске разбираются задачи и упражнения, контрольные и диктанты тоже важны, да и учитель не дает расслабиться. Единственное, мы пошли в школу, где класс очень маленький, всего 10 человек, учительница каждому уделяет персональное внимание. Это тоже важно для таких детей.

Очень похоже на моего, 5й класс
Русский, матем тройки, остальные предметы пока четверки, но чувствую недолго до всех поголовно троек(((
Тоже долго не могли поставить диагноз-размытая картина нарисовывалась, ну сошлись на цереброастении, тоже очень жаль ребенка-трудяга и работяга, эти тройки пОтом и кровью даются, при том, что старший в 8 кл в школе с уклоном довольно леХко и абсолютно самостоятельно учится на 4-5

Может попробовать год дома посидеть, успокоиться, подлечиться, наверстать программу 3 класса и выйти опять в 4 класс? Иногда год-это очень много.

Ну во-первых, это губительно для самооценки ребёнка. у нас не США, где прослушать второй раз годовой курс - в порядке вещей, да и возраст тоже стоит учитывать.
Во-вторых, это и технически не так просто.
К нам в класс в началке пришел мальчик из другой школы на второй год. Никто даже не подумал осуждать и дети к нему хорошо относились. У него память короткая после травмы головы, тяжело учеба давалась, но ничего на тройках, но вытянул.
К старшему сыну в третий класс пришла девочка по неуспеваемости на второй год. Очаровательная, кстати, девочка была. Весь класс был в нее влюблен. Интересно, что сейчас она не отличница, но вполне себе тянет программу в обычной школе (8 класс). В художественную школу ходит. Но она и эмоционально была более инфантильна даже иногда, чем девочки на год младше. Такая девочка-очаровашка непосредственная.. :)
Но никто не знает, что чувствовала эта девочка. Я сама до сих пор родителям вспоминаю, что они меня оставил "на второй год" в старшей группе детского сада. а тут - школа и возраст гораздо более сознательный.
Сейчас не совок, поменялась процедура и поменялось отношение к повторному году.
Раньше отношение было негативным как к самому повтору, как к ужасной перспективе, так и второгодникам. Потому что раньше это ассоциировалось с неблагополучием. Сейчас не так. Сейчас это скорее дети типа ребёнка автора с заботливыми родителями и некомпенсированными проблемами по здоровью.
Но это все не имеет значения, потому что добиться второго года сложно- фига два оставят, даже если требовать. Скажут, мол, ребенок на пальцах 5+13 посчитать может за пять минут, по слогам читает? Марш в пятый класс. Хотя по закону у родителя есть право требовать.
Сопли «ах, что она чувствует..» я бы отбросила. Эти чувства и перспектива получить вместо аттестата справку - вещи несравнимые.
Лена, в данном случае это чисто проекция собственных комплексов на ребенка. а учитывая, что ты теперь - профи, а не просто мама, от этого надо бы избавляться. ;)
Я сейчас самая старшая в отделе. Пойти застрелится?)))
Ну серьезно, должен же быть какой-то здравый смысл, несмотря на все ужасы пребывания на «той стороне»))
Во-первых, по моему наблюдению, этот таракан чисто гендерный- ему подвержены девочки (как и дури «я толстая»), а у нас тема про мальчика.
Во-вторых, надо ж как-то взвешивать за и против.
Одно дело готового в школу октябрьского ребёнка взять и задержать на год, почти ничего не выигрывая ради лишь «пусть ещё погуляет», и совсем другое дело, когда речь идёт о выборе между неусвоением программы и усвоением.
Теряется коллектив. новый коллектив начинает восприниматься как недоростки. Это когда вы взрослая тётя, вам пофиг кому и сколько лет в отделе. А в школьном возрасте каждый год заметен. при прохождени программы по втрому разу теряется мотивация к учёбе, потому что всё воспринимается как "это для недоростков, я это уже знаю".
По-моему, все наоборот. Цель перевода - сравнять интеллектуальный уровень ребёнка и окружающих детей. По-моему, ребёнок будет себ чувствовать плохо среди детей, легко тянущих программу, которая ему никак не даётся. Перевод нивелирует эту проблему. Вы рассуждаете с позиции высокоинтеллектуального ребёнка, волей судьбы оказавшегося с детьми на год младше. У нас не та ситуация. Я лично жалею, что не задержала сына на год. Он июльский, в восемь лет в школу только через комиссию. Я испугалась этого признания на бумаге того, что мой ребёнок глуп, грубо говоря.
Интеллектуальный уровень от возраста практически не зависит. если у ребёнка проблемы с когнитивными функциями - то они проявятся на следующем уровне.
Оставлять на год имеет смысл в таких случаях, когда у ребёнка конституциональная ЗПР, например. в таком случае это идеальный выход, потому что именно в этом случае ребёнок именно "опаздывает" в развитии по сравнению с другими, т.е. он в 8 лет развит именно как в 7. Причём, в ряде случаев это и физического развития касается.
вот тогда да - он идёт в школу в 8 лет вместо 7 и чувствует себя как все:-)
А тут у ребёнка дисграфия и дислексия и пробелмы с памятью. Т.е. он будет точно так же читать и писать с ошибками, и не будет запоминать материал, но будет это делать второй раз в 4 классе, а не в 5. Даже если в чём-то выедет за счёт ранее усвоенного материала - потом он всё равно пойдёт в пятый и у него будут дисграфия, дислексия и плохая память. Ему теперь по 2 года в каждом классе сидеть?
Тут надо конкретно с проблемами работать, а не на второй год оставлять.
Ну мозг же развивается с ростом. Через год у него больше ресурсов.
Вы рассуждаете теоретически, а я вот хлебнула, и скажу вам по секрету: результат «работы с проблемами» нулевой. Это на бумаге все якобы корректируется, а реальности вот имеем десятый класс, расплющенные родители и нихрена. Это все треп про работу с проблемами. Точнее, можно и нужно с ними работать, только результат придётся рассматривать в микроскоп. И работа с мотивацией - та же хрень. Не работает на практике ничего. Только созревшая внутренняя мотивация самого ребёнка, его созревший мозг в виде улучшившейся за год памяти, речи, мышления.
Поэтому я в таких темах всегда за пропуск года. Я бы сама со своим с удовольствием пропустила, только кто ж даст.
Да, у мозга чуть побольше ресурсов, но дисграфия и дислексия за год не исчезнут, как и проблемы с памятью. Насчёт не корректируется - ну мой дисграфик же как-то написал ЕГЭ на 66 баллов. Негусто, но если б не корректировалось - так и писал бы сейчас по 3 ошибки в слове.мотивация - вопрос вообще крайне неоднозначный. Вон посмотрите - целых 2 топа о том, как у ребёнка мотивация была, и вот в середине школы её не стало почему-то.
Тройки, двойки - русский , математика и инглиш. Четверки эпизодически. Пересказывает очень хорошо. А вот правила русского помнит, но применять не умеет.
А физические нагрузки присутствуют в жизни ребёнка?
А педиатр? Мне кажется, надо с педиатра начинать. Это мы все такие деловые, когда с нами что-то случается, бежим сразу к нужному специалисту, а зачастую надо начать с терапевта.
Двойки в четвертях есть? У вас основных жалобы, я так поняла, три: плохая успеваемость, медлительность, утомляемость.
В том году занимался хоккеем, появились жалобы на спину (поясница) и пятки. В Центре Бубновского сказали, что это не наш вид спорта - у него сводит поясницу спазмом. Ему нужна гимнастика, но он уперся, как баран. Ходит два раза в бассейн.
Педиатр отправил к неврологу. Районный невролог никаких проблем не видит - не всем же быть отличниками.
Мне надо понять: 1) в чем причина , у него, например, огромная проблема сконцентрироваться. Смотрит на пример и не может охватить его целиком, прям физические усилия, чтобы прочесть предложения от начала до конца не коверкая слова.; 2) возможно ли как-то помочь ему, облегчить процесс обучения. Мне не нужны пятерки и все тому подобное. Мне нужно , чтобы он мог овладевать базовым уровнем знаний без таких напрягов.
Двоек пока нет. В четвертях.
14 октября едем к неврологу в Тушино, очень долго ждали записи.
Нейропсихолог говорит, что у него очень сильный тонус воротниковой зоны и голеней. Он, в положении лежа, не может поднять прямую ногу даже сантиметров на 20 от пола.
Еще у него странная реакция на жаропонижающее. Сбивала темпу ближе к 39, чайная ложка нурофена, температура падала за 5-10 минут, он становился бледно-зеленый весь, атоничный, дезориентированный в пространстве, времени и с зрительными галлюцинациями((( Невролог сказала, что это соматическая реакция на препарат - мол, может даже в кому от него впасть. Теперь не сбиваю темпу, она благополучно и медленно снижается сама.
Мне кажется, какая-то проблема с сосудами, с насыщением организма кислородом.
У меня дочка 3 класс. Повезло с учителем. Понимает и поддерживает. Все контрольные по русскому на 2. потом переписывают с учителем. Есть даже 5)) Прошли комиссию занимаемся с логопедом, нейропсихологом, дефектологом. Бесплатно, что радует. Потому что до комиссии занимались все время платно с 4 лет)
Большого эффекта не вижу. Но ведь не ясно что было бы если не заниматься? В этом году поступили в музыкальную школу. Больше с целью развивать межполушарные связи и слух.
Нам никто официально диагноз не ставит дислексия и уж тем более ее вид! Подскажите где такого спеца найти.
У нас выражается в проблеме чтения. Текст прочитаный понимает и память отличная. И в проблеме письма. Забывает как пишется буква, зеркалит, ну и ошибка на ошибке. Причем словарные слова пишет хорошо))) А вот если просто решила написать , что то .... То я даже не представляю как такое можно написать.
Средней школы боюсь как огня. Куда перевести ребенка, чтобы его не тюкали и не развивали комплексы даже не представляю.... В то, что вдруг начнет писать грамотно или хотя бы на 3-ку уже не верю
Там не бесплатно. Нужно направление из поликлиники. Невролог не дает. Говорит, что им нельзя. Могу мол вас направить в Тушенскую больницу и т.п , а в Центр патологии речи я мол и совего то ребенка не смогла устроить . Плптно проити курс нейропсихолога. плюс логопед под 200 тысяч(( У нас таких денег пока нет, да и курс всего 10 занятий с нейропсихологом и сколько то с логопедом уж и не помню тоже около 10. А заниматься надо не менее 3 месяцев.. итого это уже не 200 тыс, а значительно больше ((( А так да. центр хороший
У меня подруга этим летом водила в этот цент, абсолютно бесплатно. Правда записывалась ещё зимой. Она сначала позвонила в центр, спросила как к ним попасть, потом пошла в поликлиннику и сказала, что их берут, нужно только направление, невролог сопротивлялся, но она вытребовала, всегда же можно жалобой пригрозить...

У меня такая дочка. Я прекратила концентрироваться над ее оценками и делать с ней домашние задания. Никогда не спрашивала, что она получила. Сразу смирилась, что высшего бесплатного не будет и отложила на платное денег. Разрешила не понимать математику. В 11 классе взяла репетиторов для механического натаскивания и разрешила пропускать школу по максимуму. Разрешила самой выбрать образование и поддерживала в хобби. Поступила на платное - средний балл по ЕГЭ - 75.
В анамнезе полное отсутствие памяти , дисграфия, полное отсутствие способностей к языку.
Жду - удержится ли на первом курсе. Готова ко всему.

Справлялась на 2,3 по точным наукам. На 3-4 по гуманитарным.
В 10 классе у них сделали один предмет - естественнонаучный курс, куда слили химию, физику, биологию, для тех, кто их не тянет.Она проходила этот курс, но там главное было отсидеть часы, а не учиться.
Поступила в Высшую Британскую Школу Дизайна на рекламу.

И может кто подскажет - где лучше УЗДГ в Москве? Мы сами в Красногорске, здесь только Медси под боком, но они особо доверия не внушают(((
Ева такая Ева!... Когда о том же самом писала я год назад - только как раз в жизни дочери физнагрузок дофига и больше, - мне дружно хором повторяли "да какая хореография, главное скорость чтения в третьем классе. ребенок программу не тянет, вырастет дебилкой, пока вы танцуете, забросить занятия, с конца занятий до сна долбить упражнения сидеть!". А теперь оказывается - уроки не главное, главное физическая нагрузка и здоровье! Ну да.
Сейчас вообще швах, потому что рядом нет цербера-мамы над душой стоять и сто раз повторять, и следить за тем, чтобы все выполнялось правильно... Прошли ЦПМПК, ждём назначения логопеда, психолога и дополнительных занятий с классной в школе.
Я почему-то жутко боюсь этой комиссии. Кажется, что повесят ярлык и не отделаешься потом. Мы занимаемся платно сейчас, но , конечно, деньги очень большие((((
Я слишком много уже хлебнула от образовательной системы, чтобы пугаться таких вещей. И еще достаточно знаю о жизни, чтобы верить евским страшилкам про повешенные ярлыки: советский союз с обязательным наблюдением в ПНД и принудительным психиатрическим лечением остался далеко в прошлом.
Ну какой ярлык? Что вы ерунду говорите, этот « ярлык» помогает ребёнка вытянуть до той формы сдачи. На которую он тянет

Не бойтесь. Правда первый раз я немного в шоке была от комиссии. Были прям очень злые тетки. А в этот раз прям милые и понимающие. Нам после комиссии назначили нейропсихолога, логопеда и дефектолога. занимаемся второй год с ними. Радует, что бесплатно. Логопед очень хорошая. Ребенку нравятся занятия, все доброжелательны.
почему-то на еве только проблемы и советы
а есть кто уже прошел все это-все эти пмпк, комиссии, у кого ребенок получил все эти привилегии в виде специалистов, упрощения программы, помощь от учителей...кому-то это уже помогло? на практике как это оказалось?

Еще не знаю до конца - мы только прошли ЦПМПК и получили занятия со специалистами. Они только начались, так что ни о каком "уже" речь не идет пока. Занимаются психолог, логопед и классная. Упрощенный режим - сказали полгода подождать. Ну подождем. Собственно, все, что нужно мне - чтобы с Иркой делал уроки кто-то в школе, и домой задания оставались по минимуму. Что никаких волшебные занятий не сделают из нее внезапно Ломоносова - это я уже давно поняла, и что для любого ребенка "от он сейчас будет учиться на пятерки - и это гарантия будущего топ-манагером Газпрома" - бред, я поняла тоже. Пока просто нужно как-то справиться с этим школьным этапом жизни. Пытаемся справиться. А вам нужен проверенный юзермануал "Вот на эту кнопочку нажми - и все заработает"? Боюсь с детьми вообще ни в чем такого не бывает.
нет, я не про кнопку, все что Вы поняли-я тоже поняла, я хочу услышать-были проблемы у ребенка с успеваемостью, прошли пмпк-стало легче-программа проще, ребенок успевает, ему помогают специалисты, дома все хорошо
стою перед выбором-проходить пмпк или нет
у ребенка цереброастения, проще сказать-не может он 45 минут сидеть на уроке и все время работать-слушать, писать....10-15 минут поработал-2-3 мин отдохнул и тд, в итоге что-то недописал, где-то недослушал, беда с контр. и самост.-по русскому например, пишет все, но на задания или сил или времени не хватает((, по матем-из 5 заданий 3 (все правильно), но по итогу-то трояки везде!!! а то и двойки(((, уроки сам не делает-только сидеть рядом, при этом все знает-и правила, и задачи в 3 действия в уме за 5 мин считает и выдает правильный ответ! т.е. с интеллектом все в порядке, смысл текста отлично понимает, но долго думает((, кто ж его будет ждать((
вот что делать, ума не приложу, 5й класс, новые учителя, как с ними разговаривать, чем они реально могут помочь? только после того как им напишут план работы с моим ребенком (после пмпк) или просто просить их тупо ставить тройки, а мы как пахали, так и будем дальше пахать самостоятельно, надеясь только на себя и собирая деньги на репетиторов, что бы сдать ОГЭ в 9м и уйти в какой-нибудь колледж...

Мы каждый учебный год проходим ПМПК по направлению от психиатра, в заключение вписывают "инклюзия по адаптированной программе в рамках общеобразовательной программы". Проблемы, помимо проблем с эмоционально-волевой сферой, схожие - гиперактивность, снижена концентрация внимания, отсутствие мотивации к учебе. Заключение ПМПК особо нам не помогает, ну только тройки натягивают там, где должны быть двойки. Ни упрощения программы, ни помощи учителей и других специалистов нет. Никто не собирается под конкретного ребенка что-то там адаптировать и учитывать его особенности, мешающие обучению.

вот спасибо вам за ответ! это как раз то, что я подозревала! вы подтвердили мое мнение, жаль конечно, но это так, у нас везде только показуха, а не деле сам сам сам
не буду тратить время на пмпк, попрошу не ставить двойки если будут-дать возможность ребенку переписать (если можно), где-то у него тройки, сейчас еще много четверок
самое главное-моральное и комфортное психологическое состояние моего ребенка, он занимается и развивается помимо школы, гиперактивности нет, с волей-да, беда, ну и мотивацию ищем))

За волю и мотивацию отвечают лобные доли головного мозга. Если есть проблемы в этом, то, скорее всего, у ребенка они недоразвиты, школа тут мало поможет. У сына подруги была такая проблема, на ЭЭГ была выявлена незрелость лобных долей, помог решить эту проблему невролог, но лечили года два.

У меня совершенно другой опыт. Но! Я искала школу, где есть специалисты с опытом коррекционной работы. Не просто логопед, который звуки ставит, а логопед, занимающийся развитием речи и работающий с проблемными детьми; дефектолог, который выяснит проблему и будет над ней работать; психолог, который будет работать именно с отставанием в эмоционально-волевой сфере и отсутствием мотивации. Заключение ПМПК нужно, чтобы все эти специалисты были прописаны в программе. В класс пошли к классному руководителю, которая раньше работала в коррекционной школе. Да, школа оказалась дворовая и отстойная, да, в класс слили почти всех проблемных детей, но, к счастью, с адекватными родителями. И мне не нужны натягивания 3, мне нужна была поддержка, внимание и коррекция, потому что сын мой сидел на уроке тихо, но при этом отсутствовал, руку не поднимал, не отвечал до тех пор, пока не спрашивали. Благодаря наличию справки, проблемные предметы были подстрахованы, например, нелюбимые и страшные изложения сын писал с планом и опорными словами перед глазами, потом только с планом, потом только со словами. И пересказ у доски выходил отвечать с бумажкой с планом ответа, потому что страшно ему было отвечать и он готов был либо урок сорвать, либо в обморок завалиться, лишь бы не отвечать. И с психологом они разные способы отрабатывали, пиктограммы рисовали, маршировали, по столу стучали, на балансире стихи учили. Чтобы не ёрзал и не отвлекался, она ему тазик с фасолью под ноги ставила, он эту фасоль босыми ногами топтал, пока в тетради пишет, шарф утяжеляющий надевали, с карманами. Со вторым психологом они в группе работали, эмоции разбирали, с другими детьми взаимодействовать учили, играли в совместные игры, правила учились соблюдать, достойно проигрывать, не видеть в проигрыше трагедии. Всё упирается в наличие в школе специалистов. Не формального психолога для галочки, а работающего. Хорошего классного руководителя, поддерживающего, но не закрывающего глаза. Вот сейчас закончена первая четверть 5 класса, в другой школе, поступил сам, без троек, но по математике средняя 3,88, по английскому 3,82. Я считаю это огромным достижением. Нашим совместным. И результатом огромного труда специалистов школы в первую очередь. Да, продолжаем занятия с психологом уже частно, дома я с ним продолжаю занятия, страхую, поддерживаю. Но без работы в начальной школе не знаю, что бы было.

Да,сестра прошла с ребенком комиссию пмпк. И ребенок учится теперь в школе 8 вида.До 3 класса училась в обычной.

сестра ожидала такого поворота? или надеялась на помощь в школе? как ребенок сейчас учится, поведение? как одноклассники? пожалели что прошли комиссию, или выхода не было?

Принудить родителей отдать ребёнка в школу 8 вида не может никакая ПМПК.
Т.е. если отдали - значит, сочли, что там будет лучше.
Другой вопрос, что у нас сократили школы для детей с ЗПР, а для детей с аутизмом и раньше-то единицы школ были.
Так что часто там учатся дети, которые по-хорошему должны учиться в других школах.
Да, я с речевым ребёнком прошла собеседование в речевую школу, мне сказали, что мы проходим по диагнозам, они возьмут ребёнка, но! у них дети гораздо тяжелее моего, он будет звездой, но ему не с кем будет дружить, не к кому тянуться, с мотивацией и общим развитием тоже будет проблемно. Не пошли, остались в своей. У меня сложилось убеждение, что хоть каких-то специалистов можно выбить для тяжёлых детей. Для детей- пограничников ничего не осталось, только собирать крохи по старым связям и искать спецов частно. Увы.
Что и требовалось...
Никто и ничто не поможет вашему ребенку, только родитель, сам, или со специалистами за денежку, тянуть и тянуть свою лямку((
Никакие пмпк и комиссии им подобные-это создано школой только для того, что бы получить дополнительное финансирование и что б кричать на всех углах - вона сколько у нас спецов, мы такииие, мы разэдакие...айда к нам!!!

Почему только за денежку? Есть речевые школы, да они коррекционные, там меньше детей в классе и подход индивидуальный, но на выходе дети получают ценовое образование и могут поступать в любой ВУЗ как после массовой школы.

По опыту людей, которые туда устраивали детей, речевые школы очень неохотно берут детей с внеречевыми проблемами. Им нужно, чтобы проблема была в речи и только в речи. любой поведенческий компонент - повод отказать. Любой момент нарушения мышления - повод отказать.
Если есть заключение ПМПК, о том, что ребенку нужна именно речевая школа не имеют права отказать. Возможно, в школу не хотят брать поведенческих детей, но не имеют права отказывать. Если есть у родителей желание решить проблему, то они её решат, а если нет, то буду искать причины, почему не получилось.

Отек в носу может быть от аллергии. Сдайте педиатрическую панель на основные аллергены. Мы так в 11 лет выявили аллергию на молочку. А ребенок ел все и постоянно болел. Врачи молчали как партизаны и разводили руками.

У нас похожая ситуация, но специалисты не ставят нам ни дислексию, ни что либо другое. Плохо кушает и не растёт. Есть трудности с пересказом. Русский -просто катастрофа. Занимались с нейролингвиста в Лурии. Итог-правила знает, применять не умеет.
С математикой всё намного лучше, но часто забывает, нужно всё плвторять.
В нашей ситуации очень сильно помогла смена класса ( из А перешли в Г). Оказалось, что нагруза и методы преподавагия разные. Психологически расслабился в Г и стало лучше с чтением, более успешен в математике. Появились друзья. У нас холдинг, Г в другом здании.

Когда были в А классе, после школы падал от усталости -спал после школы по 3 часа. Как перевели -перестал днём спать.
На спорт ходить не может -часто болеем, а после болезни с нового чистого листа приходится начинать, от этого ребёнок переживает и доводит себя до болезни. Повесили турник в комнате, активно в выходные катаемся на велике и т.д.

У вашего сына есть какие то способности? У моего сына тоже большие трудности с обучением, дислексия и СДВг . Я вообще забила на его учебу. Не могу его тянуть с частными преподавателями, хотя пыталась первые годы . Но мы в Израиле и тут в школах есть специальный класс для детей с нормальным интеллектом и подобными проблемами. Я стараюсь донести до сына что ему нужно найти в чем то свою нишу и развиваться в этом направлении.
Пока только планируют обсудить этот вопрос. Есть как сторонники, так и противники этого решения.
С одной стороны это будет полезно в случае, когда ребенку требуется реальная помощь. а родители из страха или отрицания не могут решиться обратиться к специалистам и теряют время.
С другой стороны это вызовет увеличение загруженности ПМПК, все пограничные случаи, все подозрения пойдут через ПМПК. У ПМПК и так часто слишком формальный подход к диагностике и консультированию, а с увеличением потока это, вообще, будет идиотизм. Система рухнет. Вот это надо будет продумывать, иначе ПМПК либо будут гипердиагностировать, и много детей, которым стоило бы отправиться в обычные школы но с небольшой образовательной и психологической поддержкой, попадут в коррекционные учреждения. Либо будут наоборот халявно относиться к проблеме: ай, у ребенка все нормально, ничего вам не надо, у государства денег и так мало.
Если сейчас худо-бедно можно пройти через ПМПК и хоть что-то выцыганить (хотя это тоже отдельная тема. Мой сын получил заключение ПМПК и тсатус ОВЗ в ноябре 17, а в сад попал в сентябре 18 только, мест не было. Мои попытки получить какие-никакие занятия разбивались о стену "Ребенку нет 5 лет, у него нет инвалидности, у нас инвалидов очередь стоит..."), то увеличение потока сделает государство еще жаднее и еще больнее. Поэтому легкие логопедические дети будут стоять в одной очереди с инвалидами-ментальниками на получени государственной поддержки, и будут те же яйца - только в профиль. Хочешь сделать хорошо - делай сам. Но государство за тобой следит... :crazy
Ох уж мне эти нейропсихологи...Уточните у своей,кто она по первому основному образованию.Лезут корректировать все кому не лень,пройдут курсы и опа-нейропсихолог. ((( А сами до этого работали только с нормой.Уф,больная тема,недавно с корифеями имела диалог на эту тему,так и не смогли сформулировать что это за зверь такой..Методики да,есть и хорошо изучены..Но одно дело когда за коррекцию детей с дефектным развитием берется дефектолог (или специальный психолог хотя это сейчас то же отдали к дефектологам) владеющий навыками нейродефектологии и другое когда обычный психолог после курсов ((( Простите если не в тему((