чудеса бывают?

копировать

поделитесь, у кого-нибудь так было, что в начальной школе не сразу все задалось или в средней школе так себе учились. а потом в 9-м - 11-м проснулось сознание и ребенок все наверстал? или если сразу что-то плохо давалось, то к окончанию школы все становилось еще хуже.

копировать

Да. Оба племянника были так себе ученики аж до середины восьмого класса. К 9 классу начали соображать что не в роду олигархов родились и надо брать знания, пока дают, и стали учиться на 5, пусть с репетиторами.

копировать

Да, но оба раза с девочками. Дочь в началке тянула еле-еле, в средней школе проснулась, к концу была в своем классе четвертая по рейтингу после прирожденных круглых отличников. Племянница в старшей школе подружилась с продвинутыми лицеистами (мальчиками), стала рваться за ними. Уровень повысила ощутимо, но для поступления в МГУ не дотянула.

копировать

У нас рейтинга нет в классе. А про "прирожденных круглых отличников " никогда и не слышала. Вам повезло. Я про своего ребенка не знаю, какой он по рейтингу. Учится хорошо. Работы пишет все хорошо и отлично.

копировать

В случае с дочерью им рейтинг посчитали и сообщили уже в 10-11. До этого момента я и в голову не брала. Прирожденные круглые отличники учатся на отлично с 1-го по 11-й по всем школьным дисциплинам, даже текущие четверки у них редко проскакивают.

копировать

я не знаю даже как учатся ближайшие школьные друзья ребенка :) И сам ребенок, говорит что не знает.

копировать

Нам клас рук всегда в родительском чате выкладывала результаты МЦКО, например, в конце триместра объявляла детям кто без троек закончил( средняя школа, отличников нет). И предметники большинство контрольных-тестов объявляют результаты в классе, сын всегда рассказывает.

копировать

И какой ваш ребенок по рейтингу. В классе?

копировать

С троек в отличники не знаю ни одного примера, а с четверок на пятерки в выпускных классах - бывает, но с репетитором по конкретным предметам, нужным для поступления. У троечников с младших классов обычно огромные пробелы и непонимание тем с самого начала, которое потом нарастает как снежный ком, т.е. репетиторы в средней школе начинают с такими работать по программе младшей школы.

копировать

Да, у меня мозги проснулись в 7 классе, ну сейчас это 6, в первом одна 4, остальные 3, в семьмом наоборот, одна 3, остальные 4,5, школа без 3 - 8 класс

копировать

Мой брат закончил на все 3-ки начальную школу, в средней учился гораздо лучше, потом Сунц с отличием), мехмат с отличием.
Но он заикался , почти вылечили только к концу средней школы, сейчас просто не очень быстрая речь. Ключевое, что с учительницей ему не повезло. Ставить при быстром чтении , но с заиканием 3-ки(, и по математике 3-ки за грязь в тетрадях способному ребенку(((. Выбирать не приходилось учились в Московской области ближе к границе, в Сунце даже общежитие дали)

копировать

Да, мой муж учился в 5 классе с 2 на 3, а потом увлекся биологией и химией, школу закончил на 4-5 и поступил в МГУ. Но у него родители разводились, когда он учился в 5 классе, дома никто им не занимался, друзья были двоечники-разгильдяи, вместе курили, прогуливали школу и вели веселую жизнь.
Про дедушку они тоже что-то похожее рассказывают, по легендам он тоже в 5 классе учился на 2-3 (глядя на дедушку, сколько он знает, сколько прочитал книг, трудно в это поверить), и тоже поступил в МГУ без репетиторов и связей.
Теперь смотрю на нашего сына и думаю, может быть у них это наследственное и тоже свершится чудо. )))
Я думаю, что в началке важны другие навыки, чтоб быть отличником: нужно быть аккуратным, прилежным, усидчивым. 95% оценок ставится за письменные работы. В старшей школе все-таки важней глубина познаний. Поэтому такие варианты возможны.

копировать

Да, есть такой пример в семье. Учился ребенок так себе, после 9 класса стал отличником (без репетиторов), сейчас по факту имеет 2 ВО (дипломы с отличием). Но тут 2 фактора одновременно повлияли - и у самого сознательность/мотивация проснулась, и школу сменил, перестала давлеть репутация хорошиста-троечника )

копировать

Я такая. В школе была троечница с 1 по 8 класс. Потом оценки подтянула (сознательно, чтобы в аттестат тройки не попали), но в рамках очень слабой школы сделать это было очень легко. Но вот как загорелась поступить в конкретный ВУЗ, так нужные предметы наверстала и поступила. ВУЗ престижный, диплом получился красным (хоть и не было целью).
Надо бы разобраться почему в начальной школе не задалось. У меня была причина в том, что я села за парту полным нулем, дома в помощи мне было отказано сразу, плюс была чрезмерно активным ребенком, учитель меня терпеть не могла и травила. Школу я откровенно ненавидела, не видела в ней смысла и соответственно не училась там.

копировать

Вы подтянули оценки самостоятельно? Родители помогали?

копировать

Никто не помогал. Но школа была очень низкого уровня, оценки можно было подтянуть очень легко, даже ничего не зная (главное знать у кого или с чего списывать). В универ готовилась тоже сама, но у же по-честному.

копировать

У моего сына реноме троечника/двоечника,в этом году стал учить предметы, старается, а толку очень мало((( школа дворовая...Он вообще уже отчаялся, 8 класс

копировать

Я это прекрасно понимаю, сталкивалась.
Но у него должно быть понимание, для чего нужны ему эти оценки, да и нужны ли?
Т.е. если он будет поступать в место, где оценки учитываются, то значит надо медленно, верно и целенаправленно, забыв про отчаяние, пробивать тупоголовых учителей. У него есть время для этого. Я начала в 8м, но тройки тоже уходили медленно, но в аттестате троек уже не было.
Если оценки не нужны сами по себе, но значит пофигу на них, ему нужны знания, значит пусть учит именно из-за них, углубляется в нужные предметы, остальные тащит на тройки. В ВУЗ нужны ЕГЭ, а не аттестат.

копировать

У знакомых мальчик был очень сложный в начальной школе и средней школе. Учился с тройки на четверку, при этом мама и сестра с ним очень много занимались все время, контролировали. Ближе к 9 классу мальчик как-то резко повзрослел/поумнел. Школу окончил без троек. Поступил в вуз на бюджет. Закончил его с красным дипломом, закончил аспирантуру, защитился. Преподавал пару лет, параллельно получал допобразование. Сейчас топ в одном из известных банков. Многое в его поведение осталось странным, но карьере это не помешало.
Наблюдала еще несколько похожих историй, но эту семью знаю хорошо, прекрасно помню все мамины мучения и страдания. Главное не опускать руки, верить в ребенка, помогать до тех пор пока эта помощь требуется.

копировать

Очень сложный: учился на 4 и 3. А если на 3 и 2, архисложный, что ли?

копировать

Сложный скорее по поведению и ощущению беспросветности. Текущих двоек тоже полно было, но итоговые всегда как-то выходили 3 и даже по некоторым предметам 4.

копировать

Да, мой сын такой. Всегда учился еле-еле, в началке домашку делали с истериками. В 9 классе начал сам заниматься, на допы ходить, попросил репетитора по физике. Аттестат вполне приличный, ЕГЭ тогда не было. Сейчас кандидат технических наук, постоянно где-то учится

копировать

Да, много таких примеров вокруг.

копировать

у многих мальчиков так. Мозг дозревает, волевая сфера особенно

копировать

Много примеров, когда слабых детей из хороших семей просто волевым решением родители заставляли заниматься с репетиторами и они сдавали ЕГЭ, поступали платно в средние ВУЗы, не топ. Конечно, если в средней школе пробелы и 3-ки( классу к 7-8), то сам вряд ли наверстает. И дела у большинства даже не в способностях, а в лени тотальной, не могут заниматься самостоятельно, хотя сейчас столько всяких он Лайн уроков и тренажеров.

копировать

У меня так было. С двоек и троек в начальной школе стала круглой отличницей с пятого класса. Но я была изначально способным ребенком, уже в первом классе много читала, хорошо понимала математику. Просто учитель зверски снижал оценки за почерк и за грязь в тетрадях. В пятом классе оценки за почерк снижать перестали, и случилось то самое чудо.
С дочкой ожидала, что произойдет что-то подобное. Но ей повезло с учителем, ну и почерк был получше - отдали в художественную школу.

копировать

а в какой момент можно сказать -"фсЁ!"? с какого момента ребенок "невытягиваемый"? если завалена математика начальной школы? или в принципе слабый ребенок, начиная с начальной школы?

копировать

А в каком сейчас вы классе? У меня пример племянница, очень плохо шла матем, буквально сестра говорила, что в 8 кл она в делении столбиком ошибки делала. Взяли репетитора, ОГЭ сдала на 4 по нижней границе( не помню сколько баллов). ЕГЭ матем профиль в этом году 39 баллов, эта же репетитор натаскала. Поступила в пед платно. Но они в МО живут, там долбили в школе только те предметы, которые сдавать надо, за все остальные ставили 4 просто если ходишь и тихо сидишь. Я так подозреваю, что географию- физику не знает вообще. Даже то что сдавала, сказала что забыла на следующий день.

копировать

Надеюсь, она не на математику в пед пошла.

копировать

Начальные классы

копировать

Типа научилась в столбик делить а остальное не важно

копировать

старшая в 6-м - математика "0". даже не могу понять в какой момент упустили, что базы совсем нет. вокруг одни математики, а дочка просто не въезжает. у младшего сразу были проблемы даже на уровне сада: внимание, усидчивость, память, заговорил поздно. и т.д. сейчас в 1-м классе. пока сказать трудно, но учитель уже говорит, что он не усваивает. при этом с младшим очень много занималась и сама, и на доп занятиях и сад был специализированный - логопедический. результат общих усилий=0. со старшей по математике тоже занималась, но с меньшими усилиями. результат тот же. при этом старшая вполне способная девочка, очень активная. вряд ли ее 9 классов школы устроит. вот думаю - принесут ли плоды мои усилия по воспитанию детей так, что в какой-то момент лампочка загорится и наконец-то будут успехи в учебе? или отпустить ситуацию? ибо я уже на грани, хотя только 1-я четверть идет.

копировать

Очень многое от учителя зависит, к сожалению мало не в математических школах сильных учителей математики, чтобы объясняли хорошо, сейчас математика несколько специфическая, много заданий на логику. Вот как раз про племянницу вспомнила, что у них в школе плохая математичка была, всех заставляла ходить к ней на платные допы, якобы там готовились к ОГЭ. И кто к ней ходил, имели положительные оценки текущие, а экзамены завалили. У нас в школе, насколько я знаю, только один сильный математик, ее ставят на 10-11 кл и тем, кто будет профиль сдавать. Мой сейчас в 8-м, начиная с 5 кл поменялось 4-5 учителя, сейчас алгебру-геометрию разные ведут, мне кажется тоже не очень хорошо объясняют.

копировать

А что вы называете - невытягиваемый?
1. Ребёнок обладает способностями в одной или в нескольких предметных областях, при этом другие области "проседают".
2. У ребёнка в целом невысокий интеллект и он не тянет программу.
3. У ребёнка есть некоторые специфические когнитивные нарушения, которые могут мешать в разных предметных областях.
4. Ребёнок в целом способный, но имеет нарушения эмоционально-волевой сферы, которые мешают учиться.
5. Ребёнок не хочет учиться и заставить невозможно.

копировать

Ребенок вытягиваемый в любом классе (упустим детей с проблемами типа дискалькулии или того хуже) . Только время понадобится разное и самое главное, ребенок должен сам захотеть. Ничего экстремально сложного в школьной программе нет.

копировать

Я такая, в школе плохо училась, по в 10 классе пришло какое-то осознание, что хочу в институт, начала налегать на нужные мне предметы, по остальным так трояки и остались. Поступила, в институте уже хорошо училась, ибо нравилось.

копировать

Вот что делает правильная мотивация!
Я, наоборот, училась всегда хорошо, но в 10-11 попала в "яму" информационную. В институт поступать не стала. Через несколько лет пришлось готовиться и поступать.

копировать

Есть. Племянник мужа. До 9-ого был весь в тройках, но не от глупости, а от раздолбайства. От компьютерных игр не могли оторвать.В 9-ом что-то начало доходить, но закончил с 3-мя тройками. В 10-ом взялся за ум, закончил школу с медалью, и поступил на мехмат МГУ, сейчас на 3-ем курсе - вообще полный ботан).

копировать

А что? Так можно было? И не надо было в кружки ходить и в разные летние школы ездить?

копировать

У меня тоже золотая медаль, не ездила в летние школы. Школу закончила в 1998

копировать

Да здесь не про медали, а про знания.

копировать

Чисто евские предрассудки. Мамашки с Евы твердо уверены, что только Малый мехмат в первого класса, всё лето в матлагере и поступление в Л2Ш или 179 гарантирует их чадам потом приличный ВУЗ. Поэтому пытаются пустить по этому пути своих детей, ладно еще , если ребенок реально способный, и может всё это, и ловит кайф. Но жизнь доказывает на многих примерах, что если ребенок может постигнуть сложную математику и хочет, можно и за пару последних лет в школе всё успеть, было бы желание.

копировать

Вы не правы. Отправляем в матлагеря, поступаем в топ школы, чтобы у детей было правильное окружение и не пропала мотивация. Это хорошо, что у ребёнка наступило озарение, проснулись вдруг мотивация и стремление. Но чаще всего чудес не бывает, что не исключает такое вот чудо из примера.

копировать

С влиянием окружения согласна, кого-то может и вниз затянуть.

копировать

Не верю, разве так может быть? Мехмат МГУ? Школу с золотой медалью? Люди одарённые 10 лет пашут, чтобы подобного добиться, а тут прямо все само собой?

копировать

Не смешите, никто не пашет именно с началки. я закончила с серебром, но взялась за ум в классе 8 примерно. Осознала нужность образования. а до этого учила только то, что очень нравилось: англ, русский, историю. Полностью забила на физику и геометрию. Но я потом так остервенело взялась за учебу, так что - да, это возможно. Кто пашет с началки - это в основном унылые зубрилки, которые не понимают смысл зазубриваемого, увы. Таких много, к сожалению(

копировать

И в каком году вы закончили школу? Другое сейчас образование, по нынешними временам, к егэ готовят чуть ли не с 1 класса, как тут все успеть?

копировать

В 2002.
У меня сын сейчас в пятом классе, какая подготовка к ЕГЭ?:) Они из началки сейчас перешли в среднюю, такие еще маленькие, испуганные, смешные))) Не вижу я ничего супер-вупер в нынешнем образовании. Брат закончил школу в 2010, сдавал уже ЕГЭ. Спокойно поступил в вуз, который хотел (он химик), не помню я гонки и стаи репетиторов. Сейчас читаю форумы родительские и, простите, офигеваю от установки родителей.
И боюсь, неужели я такая стану в плане сына через год-два-три?

копировать

Плюсанусь!
Ничего сложного в программе нет, зато установку в школе, что все такое сложное, что только суперспособным, с 1 класса получающим только 5, дано это усвоить. Родительские форумы тоже категоричны в этом вопросе. Сплошной невроз.

копировать

Потому что реально способных детей не так уж много, а вот амбициозных родителей гораздо больше, вот и тянут они своих слабеньких детей с толпой репетиторов в надежде на топ-ВУЗ. А сильные дети как-то сами справляются, главное мозги и желание. Кстати, двоюродная сестра того же мальчика тоже из Балашихи в МГУ поступила, правда на социологию, но учитывая, что она вообще в самой отстойной балашихинской школе училась, это тоже достижение, я считаю. Реп у неё был только по русскому, по математике на какие-то курсы ходила, общагу сама готовила, ДВИ сдала. Тоже её поступление в МГУ было незапланированным, она на экономику хотела, но недобрала, где 3 , где 5 баллов , только в Университет управления проходила по баллам, но ей там не понравилось.

копировать

От соц.фака до эконома 5 минут идти, может второй диплом взять. По крайней мере, когда я училась, это можно было сделать на халяву (в денежном смысле конечно, а не в трудозатратах).

копировать

Многие не верят. Но это реальная история, пахать он начал только в десятом классе, репетиторов не было, в 10-11 был профильный класс в подмосковной школе в Балашихе, были в школе доп. часы с преподавателями из МЭИ. Много сам занимался. Собирался в МЭИ поступать, был призером перечневой какой-то МЭИшной, его туда брали на любой факультет с 247 баллов +медаль. В МГУ пошёл попробовать написать ДВИ ради интереса, папа его МГУ закончил, и как истинный МГУшник до сих пор считает, что только там престижно учиться. Для меня тоже было откровением, что без доп. подготовки он сдал ДВИ на 75 из 100. На Еве считается, что сдать ДВИ , не занимаясь с репетиторами из МГУ, вообще не реально, но как видим реально. Учится, кстати, хорошо, тройки на сессии были только в первом семестре, потом всё сдает на 4 и 5 , чаще 5.
В районе 3-6 классов ребенок был крайне проблемный, он вообще не хотел учиться, у него была реальная зависимость от компа, до истерик, даже к психологам водили.

копировать

Так он еще и олимпиадник.
И школа м.б.в Балашихе не самая последняя.
Топик про других детей изначально.

копировать

Школа из тех, что в Балашихе котируются, но, поверьте, там реально сильных школ нет. Если сравнивать в московскими, то уровень крепкой дворовой школы. Олимпиадником-то он стал в 10 классе, до 10-ого он и слов-то таких не знал) Топик как раз про таких детей, потому что до старшей школы он учился кое-как и никакого желания учиться не демонстрировал, всё было из под палки родительской."что в начальной школе не сразу все задалось или в средней школе так себе учились. а потом в 9-м - 11-м проснулось сознание и ребенок все наверстал" - это заглавный пост топика)
Хотя , конечно, глупым никогда не был. Если человек реально не способен понимать математику, то ему никакая мотивация, никакие репетиторы не помогут.

копировать

Дочь знакомой в началке 4-5, в средней школе съехала на 3, еле аттестат получила в 9 классе. Пошла в 10, одновременно лучшая подруга родила, вторая одноклассница залетела. Это мозги девочки включило: ЕГЭ 90+, поступила из Тмутаракани в МГУ, в этом году заканчивает.

копировать

спасибо всем за примеры -воодушевило! практически везде были проблемы с мотивацией. будем работать над этим.

копировать

Бывает, что в силу здоровья память, внимательность и усвоение материала хромает. Потом в переходном возрасте идет перестройка организма. И тогда можно убрать пробелы в знаниях. Родители должны не упустить этот момент и быть наготове помочь.
Вот таких я знаю.
Но это тоже далеко не у всех слабых получится.
Также вопрос мотивации ребенка важен для достижения результата.
Но у каждого есть свой потолок и мотивируй- не мотивируй - выше "своего" балла ребенок не напишет экзамен. И с такими встречалась.
Еще бывает, что родитель пытается помочь, но неправильно все делает или не видит очевидного. В теме про "репетиторов" в этом "форуме" есть высказывания от таких родителей.

копировать

а что за тема? ткните

копировать

Тема: "качества репетитора".

копировать

У меня есть знакомая, которая очень слабо в школе училась, но в 15 лет она поставила себе цель стать врачом, поступила ,правда, только с пятого раза, но мечту исполнила. В доегэшные времена дело было, но сути это не меняет.

копировать

Да. Если там только с мотивацией и дисциплиной проблемы, а с соображалкой все хорошо.
Моя лучшая подруга 8 классов закончила с тройками ( не по основным предметам), 10 - с медалью, мгу и так далее. Это из доегэшных.
Моя племянница, любовь у нее случилась в 11 классе, егэ хватило только на бюджет вуза второго эшелона, год отучилась,любовь сдулась где-то по пути, пересдала профиль на 98 и перепоступила туда, куда изначально ( до любви) собиралась)
Сын приятельницы, троечник и раздолбай, егэ 290+, аттестат с тройками, репетитор по англу только.
Братья, доегэшные времена, оба два)), 9 классов - с тройками ( по всем неосновным))), 11 класс- серебро, университет.
В общем, не сдавайтесь,в школьной программе нет ничего сложного... секрет чуда - собственная мотивация ребенка. Вот когда самому стало надо - никакие репетиторы не понадобились)

копировать

Так вы пишите - тройки по неосновным. В программе рус и математика основное, если они на трояки, на что надеяться-*то?:(

копировать

На все!) Это школьная программа, это не ядерная физика. Протестируйте где-нибудь и восстанавливайте. Может, там не все так страшно, как Вам кажется) Проанализируйте, за что плохие оценки, может, они за несделанную домашку или не принесенный вовремя кроссворд)), а контрольные 5))

копировать

У нас "веер" оценок самые разные, а в итоге потом, 3,45 и 3 выходит. Начинает всегда четверть хорошо, потом скатывается, устала выговаривать. Репетитор по математике есть, но пробелов много, догоняем. Лучше стало, но еще не победа.

копировать

Ну вот, все не так уж плохо! Веер оценок = "че-то мне сегодня в лом"))) То есть никак не говорит о неспособности учиться, скорее говорит о том, что вам часто некогда контролировать, а самому ребенку это все пока не очень нужно) Мы торгуемся - разрешаю 3 по этому предмету взамен на 5 по другому)) Сколько лет вашей "крошке", может, ему по возрасту тупить положено?))

копировать

8 класс, 14 лет , начался "очухиваться" с середины 7 класса только где-то, с 5 класса стал "козлить" по предметам , лениться, огромные пробелы в математике образовались((( Сейчас разгребаем.
Вот я не понимаю: меня никто не контролировал, сама знала, что НУЖНО учиться. Мне это нужно, а не маме. А тут: ты выучил биологию, а ты прочитал литературу, а контурные сделал?
ОООО((((
А "вам" сколько лет?:)

копировать

Моя "малютка" - как Ваша))) То-то я почувствовала родственную душу)))
Нормально все будет, все через это проходят, и хорошо, что сейчас, а не в 11 классе)))) Или еще того хуже - лет так в 20)) Счас - это типа норма по учебнику психологии))
Мы сами учились, да, но тогда не было такого тренда -самообразование, обьясняли, спрашивали и контролировали в школе.Теперь - все сам. Я вот думаю, не пойти ли мне в учителя - потрындел 30 минут у доски и не паришься, ни за что не отвечаешь, шаблонов отчетиков наклепал, родителям под нос закон об образованмм - и свободен) 3 месяца отпуска и зарплата 100+, прекрасно просто)

копировать

Ой, улыбнули про учителей)))
Я тоже с сыном прям педагогом по всем уже предметам стала.