Когда русский - "не родной"
Это я так про среднюю дочь. То что она пишет и говорит - за гранью. С ней я наконец поняла как тяжело иностранцам учить русский. Когда нет чувства языка, а есть только миллион правил и исключений к ним. Когда нет подсознательного "как правильно". Когда словообразование не интуитивно.
Я смирилась что ей просто "не дано". Она знает все правила. Но правила в ее голове отдельно, а слова отдельно. Я понимаю что невозможно проверить КАЖДОЕ слово. На это просто нет времени. Я не тащу бегемота из болота. Старается-учит? Ну и молодец. Результат дело 10-е.
НО ОГЭ, ЕГЭ... Нанимать репетиров прямщаз? Выкидывать кучу денег на то что бы бегемот показал ушки из болотца? Денег жалко, времени ребенка жалко, сил жалко... Особенно с осознанием что это "не в коня корм". Но и обязательность русского вряд ли выкинут из экзаменов. А без них - никуда. Что скажете-посоветуете?
ЗЫ Класс 7, ребенок русский рожденный и выросший в России, читает не мало.

Одна знакомая учительница по русскому языку на пенсии, то есть с опытом и старой закалки еще, говорила, что грамотность - это врожденное, она либо есть, либо ее нет. Советовала переписывать тексты с подробным описанием природы, по несколько листов в день. Любые, например брать рассказы Паустовского и переписывать.
А что такое врождённая грамотность? И если вроде ее нет, то и научиться писать грамотно нельзя?

Можно. Но это будет стоить ТИТАНИЧЕСКИХ усилий. То что большинству дается по праву рождения, так сказать, надо выгрызать. При условии что у таких людей как правило "мозг по другому устроен" и они имеют склонность к точным наукам/творчеству им эта грамотность в жизни нужна "для галочки". Так стоит ли тратить такие усилия для этой галочки? Я вот рисовать не умею. Совсем. Мои дети начиная с 3х лет рисовали лучше меня. Я уверена что если бы надо было - научили бы. Долго-нудно я бы научилась рисовать. Так как большинство рисует годам к 10 без всяких усилий-обучений. Но мне как-то и без этого неплохо живется. А без русского - решено что жить нельзя. И что делать тем кому не дано?

Родной язык. Который для большинства проще иностранного. Потому что в нем многие вещи "потому что". Куча слов образумых от корня образуются сами собой и вопрос почему так вызывает удивление "а разве можно иначе?". И при этом образуются они правильно.
У нее же с точностью да наоборот. Неправильное слово (речь не про грамотность, а словообразование в данном случае) ей не режет слух вообще. И то что оно не существует в природе выясняется только применением кучи правил, пара из которых просто не подойдет. Красная лампочка "что-то не так" не загорается. Она его учит реально как иностранный. При этом картина типа по английскому 5, по русскому 2 прекрасно вписывается в эту схему. Просто английский легче, если оба "не родные".

Ничего не поняла про то, что даётся по праву рождения.
Я вообще не понимаю, что такое врождённая грамотность. Как человек может родиться с чувством, что "молоко" пишется именно так и не иначе? Как ребенок может его заведомо правильно написать, если никогда не видел, как оно пишется ( представим такую ситуацию). Откуда? Как он может родиться с таким чувством?

Ок. Моей младшей 5 лет. Читать она только-только начинает простейшие слова из 2 слогов. Если средняя к ней подойдет и спросит как пишется она в 90% ответит правильно (ну речь конечно про молоко и корову, а не про прецедент и ультрафиолетовый) . Если речь идет о словообразовании или построении предложения - в 99%. Ударения тоже ближе к 99. При этом 13-ти летняя средняя - 50/50. Или встречу или не встречу.
Я не знаю КАК. Просто для одной родной, для другой нет. Просто одна в 5 точно знает как пишется мясо и что щЕбень, а другая в 10 спрашивала мясо пишется через Е или через Э, а в 13 узнала что оказывается правильно щЕбень, а не щебЕнь.

Скорее всего младшая видела это слово (молоко) и запимнила с первого раза. (Или корова). Возможно на картинках видела. У нее способность к обучению языку возможно. У нее возможно память хорошая. Она запоминает слово целиком.
Но если бы она родилась на территории Белоруссии , то там пишется малако и младшая была бы не права.
Как можно родиться на территории России и знать (ни разу не увидев слово "вживую"), что пишется молоко. И как можно родиться предположим в Белоруссии ( пусть это будут дети живущие на границе стран России и Белоруссии) и точно знать, что пишется малако. Как можно с этим родиться? Ни разу не увидев написание этих слов? Как может человек заведомо знать, что вот здесь пишется "человек", а через 20 км "чалавек". Только применяя правила! А это не врождённая , а приобретенная грамотность. У кого-то она легко приобретается, а у кому-то для этого надо приложить усилия. Но не даётся это чувство по праву рождения.

Ну так все люди видят-слышат кучу слов еще не умея говорить. Слышат слова образумые от одного корня и по аналогии могут образовать слово от другого корня. Ни разу его не слышав. И образовав. Правильно. Это и есть РОДНОЙ язык. Именно он и дается большинству по праву рождения. Потому что он впитывается с первых секунд жизни, впитывается годами, впитывается звучанием, написанием, насмотренностью, где-то услышанным... И он ЕСТЕСТВЕННЫЙ. К нему не надо применять правил, ты это просто ЗНАЕШЬ. Не задумываясь.

Ну откуда он знает с рождения, что здесь пишется молоко, а через 20 км малако? А произносят одинаково. И слышат это слово одинаково. Но вот пишется оно по-разному. Откуда ребенок это знает? Он анализирует увиденное, а не просто знант. Значит, где-то видел это слово и запомнил. А другой ребенок не запомнил. Не обратил внимания. Не проанализировал.
Конечно, мы видим кучу совсем, ещё не умея говорить, но это просто какие-то знаки для маленького человека, он же и говорить ещё не умеет. Но опять, видит слово. Видит. И запоминает. А не с рождения знает.
По аналогии что-то могут слышать и потом образовывать. Но это способность к анализу, это способности ребенка, они индивидуальные, у кого-то лучше к языку, у другого лучше к математике.

Произносят их по разному, если уж речь об этом))))
Анализирует увиденное, запоминает. Это НЕОСОЗНАННЫЙ анализ. Интуиция. Куча мелких незначительных фрагментов которые ваш мозг сложил и выдал готовый результат. Вы не заметили процесс обработки информации, вы его не инициализировали, вам просто на блюдечке приподнесли ответ. Кучу закорючек которые вы видели в младенчестве ваш мозг сложил в дальний ящик. И достал оттуда когда закорючки стали буквами. Это интуитивно-понятный РОДНОЙ язык.
А есть иностранный. С котором мозг не сложил багаж информации для дальнейшей обработки. Который надо запоминать и анализировать. Осознанно запоминать и осознанно анализировать. У кого-то лучше, у кого-то хуже получается, но это всегда "надо подумать", "надо запомнить", "надо выучить и понять".
Для подавляющего большинства это так. Но есть люди для которых и родной язык как иностранный.

Блин, ну что вы привязались к слову???
Врожденная грамотность - это просто термин, который тоже нужно понимать носителю- то языка! У таких детей тупо лучше зрительная память, видя слова, они их автоматически запоминают! Чего тупите - то???

Не знаю, откуда это берется, но и у меня, и у дочери есть это чувство родного языка. Когда не знаешь правил, когда слово незнакомо, но ты знаешь, как оно пишется. Просто чувствуешь. А если напишешь неверно, то испытываешь дискомфорт и переписываешь его по-другому, пока не поймешь - вот оно! именно так оно выглядит гармоничным.
При этом с иностранными языками такого чутья у нас нет. Я знаю правила английского, я учу его со школьной скамьи, но я его не чувствую.

Молоко это словарное слово, запомнить можно, а вот правописание слов - растил, вырастил, выращенный и другие с переменными гласными в корне, опять же глаголы на -тся, ться, не так все просто.
Вот именно. Словарное и его надо запомнить! Запомнить. Значит , уже однажды увидев его, или не однажды! И выучив правила для других слов. Как ни крути, грамотность наступает только при изучении, а не сама по себе. У одних все легко, другим трудно , но все равно учить и запоминать ( слова или правила) надо.

Ну кто-то быстро запоминает, кто-то нет, то есть обычному ученику раз плюнуть, другому попотеть и не раз. Для этого и придуманы разные системы повышения грамотности.
Чего-чего?
Вообще про такое впервые слышу.
Первая о запоминается (в этом смысле слово словарное), вторая о - проверяемая безударная гласная.
Что за оло-оро?
Вредительство какое-то(
Во-первых, зачем учить ребенка, что в слове колосья непроверяемые гласные, когда они проверяемые (кОлос, колОсья). Во-вторых, ребенок, уверенный, что есть -ОРО- и -ОЛО-, напишет нОРОд, пОРОм, пОЛОмник, гОЛОша.
Во-первых. Речь идёт о корневых гласных.
Во-вторых. Такая закономерность наблюдается в словах старорусского происхождения.
Народ - от "народился", "На" формально относится к корню, но изначально это была приставка. Приставки "но" не бывает. поэтому нАрод. Слова паром, паломник и галоша - не русского происхождения.
Во всех словах, приведенных мной в качестве примера, гласные в корне.
Ребенок в начальной школе (да и не в начальной) вряд ли знает, какие из этих слов иностранного происхождения.
Учить, что в слове колосья и колос безударные гласные нельзя проверить, приведет к ошибке в задании "подчеркни орфограмму безударные гласные в корне", а такие задания в начальной школе чуть не ежедневно.
Я же объяснила - в слове "народ" часть корня образована от приставки.
Остальные слова не славянские.
Я не знаю, как сейчас, но во времена, когда я училась - все прекрасно поняли, какие слова имеится в виду. Причём, изучали мы это во втором классе.
Легко и просто - в моей семье у всех так.
Задай нам вопрос про написание любого слова - первый ответ будет верным в 99,9% случаев. Если начнем думать - иногда можем ошибиться. Я не знаю ни одного правила - в школе я их не понимала, не могла запомнить и пр. А писала и пишу всегда грамотно, проблемы у меня только с пунктуацией бывают - есть склонность слишком сложные/длинные предложения составлять.
Более того, к иностранным языкам это тоже относится. У всех в семье способности явные есть. В универе как-то немка нам сложный текст читала - большинство слов из него мы никогда не слышали, а я поняла более 50%. Тогда она сказала, что у меня есть чувство языка.
Мы и тесты разные проходим иногда из любопытства - всегда все без ошибок, словарный запас огромный и пр.
Я не знаю что это - наследственность, особенность восприятия, памяти или все сразу, но это работает.
И при этом я знаю таких людей, которых описывает автор - некоторые из них все правила знают, читают много, а свести все это воедино никак не могут. Ударения не туда и пр. Одна моя знакомая английский преподает - знает его на весьма приличном уровне, но в русском у нее бывают ляпы и словарный запас не такой большой.

Про "не знаю ни одного правила" надо бы проверить. Хотя это невозможно. Вы же на каждое правило будете говорить "не знаю",не ведаю". Однако! Наверху вы писали, что слово молоко словарное. Откуда вы знаете, что оно словарное? Значит, всё-таки что-то знаете. Не лукавьте.

??? я ничего не писала про молоко... это была реплика другого персонажа... из правил знаю про "ча-ща" и "чу-щу", в советском детском садике намертво вдолбили :)… сын - двоешник, приходится сейчас с ним досконально ковырять русский язык, и вот поверьте нА слово - все эти правила для меня открытие :)… даже странно сейчас - а как я школу-то закончила, ведь наверняка там должны были проверять знания этих правил? но вот хоть убей - не помню, что и как у меня с этими правилами в школе происходило... орфография, в отличие от пунктуации, у меня всегда была безукоризненная, язык подвешен, сочинения я писала красивые и сразу набело - видимо, этого учителям было вполне достаточно :)
Вы нипаверите, для меня тоже открытие почти все правила из современного учебника русского языка:-7, хотя свои тогдашние учебники я знала наизусть (память хорошая). Нынешние правила на 100 % не можем выучить ни я, ни сын.
+ много. Разве, что совсем уж из начальной школы - типа ЖИ-ШИ ))))
А глаз мне режут даже незнакомые слова - наисание, склонение и пр. Лезу в словари проверять - почти всегда оказывается, что не показалось...

Врожденная, когда слету сам без правил пишешь правильно, не задумываясь и правила те не вспоминая. Научиться можно, но не на пять. Но и не 2 или 3 будет, образно. Ближе к 4 примерно так. Есть еще курсы по повышению грамотности, но не знаю, как сейчас они работают, эффективно ли. Сын ходил со стабильным трояком в 8-9 классах на курсы тогда еще ШРЧ ( Школа рационального чтения), давно это было и повысил до твердой 4.
Вот именно, что можно научиться, но не родиться с этим чувством. Научиться. Врождённой не бывает. Да, автоматически и не задумываясь писать правильно. Но применяя правила. Все равно правила, которым надо обучаться. Одним легко и с первого раза на всю жизнь, другим это обучение трудно даётся. Само ничего не получается.

"Врожденным" это умение обычно называют из-за того, что специально ему никто не учит (да и нельзя этому научить). Или есть, или нет.
Никакие правила имеющие врожденную грамотность обычно не помнят и они им без надобности в принципе, они и так знают, как надо писать, не обращаясь к правилам.

Правильно. Одни легко какой-то предмет учат ( язык, математику, музыку), другим надо приложить усилия. Но все равно надо приложить. Учить все равно надо. Только учить.

Не надо учить. Это я вам говорю как человек с врожденной грамостностью. Если я хоть раз видела слово написанным, даже мельком - я не напишу его неправильно. Никаких усилий при этом я не прилагаю. Если я не видела слово написанным (что очень большая редкость, чаще наоборот, я знаю, как слово пишется, но как правильно ставится ударение не знаю), с очень большой вероятностью я все равно напишу его правильно, пресловутое "чувство языка".
А вот поставить ударение в незнакомом слове я могу неправильно. Тут моего "чувства языка" не хватает.

Опять тоже самое. Видели это слово! ВИДЕЛИ. И запомнили, проанализировали моментально, интуитивно. Но видели!!!! А не родились с чувством, что так пишется везде и всегда.

не совсем так.
то, что называют врожденной грамотностью, - это хорошая зрительная память многочитающего человека. Видите, сразу 2 условия - и зрительная память, и многочитающий.
У меня врожденная грамотность (=очень редко делаю ошибки, не знаю ( вернее, не помню)) ни одного правила) - и русский, и английский, при этом русский -родной, а английский - много лет на нем пишу-слушаю-читаю-разговариваю.
Мой собственный ребенок читает с 3 лет все, что не приколочено,правильно пишет слова прецендент и ультрафиолетовый, потому что читал, что это такое)), но делает ошибки в словах кошеНая, нескошеННая, убиваеТСЯ или убиТЬСЯ веником)) и ошибки в ударениях в словах, которые видел только на письме...и пр
То есть грамотность -это тренируемый навык, просто количество перешло в качество. Это как с типичными программистами, которые двух слов связать не в состоянии, но не потому, что у них в голове пусто))

Те, у кого нет врожденной грамотности могут ее натренировать. Также как люди, которые не имеют идеального музыкального слуха от рождения, могут натренироваться и научиться петь не фальшивя и слышать, когда фальшивят другие. Но это не значит что люди с врожденным музыкальным слухом не существуют.

? Никто не оспаривает наличие людей с врожденным музыкальным слухом, оспаривают наличие людей с врожденной грамотностью))
Возьмем Маугли. Если у него есть слух - он повторит за вами мелодию голосом, но не напишет вам слово молоко правильно, если до этого он его не видел, а просто слышал....даже если Маугли алфавит знает))
Вот на Вашем же примере - у Вас нет чувства языка в русском, потому что вы использовали неправильную аналогию, то есть сделали смысловую ошибку, зацепившись за слово "врожденный", хотя в случае с музыкой - это действительно врожденный (прямое значение), а в случае с грамотностью - условный термин (косвенное значение). как-то так. Вот я не умею это объяснить, надеюсь, корявенько мысль донесла))

Я уже писала, что подразумеваю под врожденной грамотностью и почему ее наывают врожденной https://eva.ru/topic/137/3546120.htm?messageId=97776398
Маугли вам и ноты не назовет, пока вы его не научите. Но услышит. И напишет вам слово молоко, если хоть раз его где-то прочитал, даже если вы ему не обьясняли написание сочетаний оро-оло или не говорили, что слово "молоко" надо выучить.

Одно и тоже опять. Если его где-то видел! Если где-то его прочитал. Это другое уже. Видел, проанализировал на подсознательном уровне и запомнил. Но не родился с этим. При пересечении границы с Белоруссию такой человек интуитивно не почувствует, что вот здесь уже надо писать малако. Но если он увидит его, то сразу пранализирует и запомнит или даже для себя какие-то собственные правила белорусского языка выведет.
И что вы ссылку дали? Высказывания мудрой Евы? Нет такого понятия. Так, разговоры домохозяек на кухне про врождённую грамотность.

Не хотела обидеть, не нервничайте, Вы там ниже пишете, что другие предметы нормально. При дисграфии же были бы проблемы и с другими предметами? Значит, в принципе, обучаема. Значит, дело в обучении именно русскому, поэтому все так и педалируют эту тему.
В общем, здоровья Вашей девочке.

Ниже пишу я. Все мои посты подписаны.
Дело в том что она изначально, еще до школы не чувствует язык. Для нее совершенно нормальное слово нагибнуться (нагнуться). Она не понимает почему нагибаться, но нагнуться. Если пример острый (посмеялись, поправили, запомнилось) она запомнит с 1 раза. Если просто поправлять - через какое-то время. Но для нее изначально нет ниче такого в этом слове. Она не понимает что его просто не существует. Не слышит-не чувствует что что-то не так. И речь не про 3 года, а лет про 8-10.

Неверно. Маугли не повторит мелодию голосом, потому что он с детства не приучен к ладовой системе. А вот у вьетнамцев почти у всех музыкальный слух с детства, потому что во вьетнамском языке важна не только артикуляция, но и тон звука.
А, еще про чувство языка. Чувство языка - имхо, это как раз не грамотность, а не делать смысловых, стилистических и речевых ошибок, это когда легко и без ошибок переходишь с разговорного на литературный, или, описывая там картину художника, не используешь лексику для трубопровода, пусть даже значение слова - одинаковое. Вот такое, мне кажется, возможно только в родном языке.
По крайней мере, при общем грамотном английском, но в нестандартной ситуации, я такие ошибки делаю, и еще я не слышу их, когда делают другие) Хорошо, что нестандартные ситуации встречаются редко, а речевые шаблоны вбиты намертво)) А в русском мне сразу "ухо режет")

Нет, вот именно - НЕ надо, оно само собой.
Возможно, что механизмы памяти другие и это передается по наследству - вот и получается врожденная.
Одна из моих бабушек, например, закончила только 7-ку - потом пришлось идти работать, читать она не любит, а говорит и пишет исключительно грамотно + обладает врожденным тактом и многими другими вещами, некоторым из которых люди за всю жизнь научиться не могут. На детство и воспитание не спишешь - её мать вообще неграмотная была.

Может надо пойти к врачу и взять справку, что у ребенка тяжелая форма дисграфии/дислексии?
Кстати, вы вообще у врача с этой проблемой были?

Например, лишний час на экзамене.
Но вообще-то, если бы вы спохватились пораньше, проблему, возможно, удалось бы исправить. Если я правильно помню, это можно исправить, если принять меры лет в 7-8, после 10 какие-то зоны роста в мозгу уже закрываются и шансы резко падают. Сейчас уже вряд ли, но проконсультироваться со специалистом все равно надо. И на предмет возможных поблажек на экзамене, и на предмет дальнейшей подготовки.

А как другие оценки? Просто если с другими предметами нормально, то русский она банально запустила, про учителей я вообще молчу. В школе же сейчас нет времени на отработку, а нужно хотя бы по 10-15 заданий на каждое правило выполнять. Вы точно уверены, что она 1)знает правила 2) понимает, куда их прикладывать 3) делает это? И еще: 7 класс - это 12 лет, гормоны, ухудшение памяти, витамины попить? или у нее всегда проблемы с русским были? Ну и читать-писать-слушать-пересказывать надо больше все же.

Другие нормально. Нет не запустила, у нее с русским так было всегда. Я точно уверена что правила она знает и знает правила применения этих правил. То что к этому слову надо применить вот это правило - надо подумать. Вспомнить правило применения правил и понять какое правило надо применить и применить его. К КАЖДОМУ слову. Читать-писать-слушать-перессказывать больше за счет чего? За счет несчастного часа отдыха в день? Оно того стоит?

Ну вот видите, в состоянии технарь и интроверт одолеть русский, даже не сомневайтесь. Просто структурировать ей надо. Шаблон создать. На листике. И над столом повесить. Чтобы у нее схема и логическая цепочка выстроились. А так она пока переберет все правила в уме -время уже вышло) Алгоритм нужен ( если да, то иди сюда, а если нет - то туда)), а не набор разрозненных данных. Тогда обработка данных пойдет быстрее)) Для егэ хватит с запасом. А младшая, небось, экстраверт и гуманитарий.
На чтение надо подсадить, ищите интересное ей. Тогда Ваше участие и не понадобится. В машине, на ходу надо заставлять говорить или петь. Телевизор или радио фоном, только телеканал - Культура или где там еще грамотная и не куцая речь осталась. Самой тоже больше рассуждать на абстрактные темы) В театральный кружок сдать, бабушкам поручить, у них рот не закрывается)) не знаю, что еще)

У меня такая родственница есть. Мама тоже , в свое время, гадала и страдала, что с ее девочкой творится! Оказалось, что у девочки дисграфия. Я б к дефектологу обратилась

Может, наследственное просто? Вы ведь тоже грамотностью не блещете. Я бы расслабилась. Ближе к ЕГЭ наймете репетитора.

Я и не должна ей блистать, я не учитель русского и не корректор в издательстве. Уровня моей грамотности достаточно что бы спустя 20 лет после школы успешно сдать ЕГЭ, и как показывает практика я грамотнее как минимум половины людей примерно моего возраста и образования. Если вы считаете что мой уровень сопоставим с уровнем моей дочери, то вы просто не понимаете о чем речь. Идите мимо.

Никакой связи. Знала я и очень плохо слвшаших, которые писали вполне грамотно, так и тех у кого музыкальный слух и игра на инструментах , которые писали совершенно ужасно.
Я понимаю, тяжело людям представить что вме люди разные:) но увы, это факт, и это хорошо! Единствеено что плозо, что благодаря некому среднестатистическому некоторые люди ну крайне слодно могут принимать различия... что естественно тоже является их отличием.. и нормальным фактором биологии вида:) причем многоих из них реально , скажем так, научить довести до понимания того , что все люди разные и имеют на это полное право, и что сами тааип непонимушки, тоже далеко не во всем хороши и более того могут ошибаться и в том в чем ссбя считают ассами:)
я там извинилась выше, у всех дети..
Я личго просто прочитала, что все ок с другими предметами, я никогда не встречала людей, у которых кругом ок, а тут - ноль, мне действительно сложно такое представить, в общем, если и обидела, то случайно.

Такие дети вполне дрессируются и к конкретному экзамену натаскаваются. У моей такие "качели" были: средний балл 2.8 в 7 классе (пришел строгий учитель, дающий задания без воды), 5 на ОГЭ (этот учитель и натаскал), в 10 она все назад растеряла, сейчас в 11 натаскивается с репетитором. Очень надеюсь на положительный результат.
Именно большинство из них модно на короткий срок довести до некой уондиции, особенно на не длинные самописные тексты:) для таких детей счастья темт с выбором возможностей, или чисто на правило, а не сочинение и диктант
Ну да. И меня, и мужа именно так натаскали в старших классах: в районе выпускного-вступительного сочинения мы могли писать относительно грамотно, привыкнув проверять каждую букву и каждый знак, а в случае невозможности проверки заменять. Через пол года после сдачи навык сей за ненадобностью испарился, т.к. цена грамотного письма слишком высока.К ЕГЭ это все еще лучше натаскивается. В этом году одноклассник дочери с откровенной дисграфией напрягся и написал его почти на 80. Сейчас, правда, русский усложнили , но очень надеюсь, что к концу года моя успеет себя надрессировать.
По-моему грамотность - это прежде всего хорошая зрительная память. У меня сын если слово хоть раз видел, неправильно его уже не напишет, причем нет разницы, на каком языке. Так что надо тренировать зрительную память прежде всего, любыми способами. Играть в игры на составление слов тоже очень полезно.
Чувство языка - это уж другое, но опять же, ни в какую врожденность я не верю, верю в способности + много читать.
увы только титанический труд, причем не только над письмом, но и над самоуверенностью. Надо каждый день не только писать, а искать ошибки в текстах, Причём тексты лучше не переписывать, а писать сочинительного типа и диктанты. Конечно, комплексная работа даст результат, но он всегда временный и не 100%. Если нет глобальной дисслексии , то такая работа позволит сдать экзамены. И обязательно надо обходить стороной людей, которые уверены, что граммотность это просто от невыученного урока и не читания литературы. Во-первых они в проблеме ничего не понимают, а во вторых они усугубят проблему ребенка, он начнет стрессоваться и писать будет хуже и хуже! Потому начните с себя, примите проблему и научитесь относится к ней проще, просто зная что надо работать.
И еще, выражать мысли в сочинении и устно тоже разное. В письме многим как раз проще, но граммотность страдает сильно. Человек спешит, мысль летит, рука торопится... и как результат пропущенные буквы, недописаные окончания, перестановка букв, устные буквы(человек говорит- гаварит- и так и пишет, он знает что говорит, но может написать неправильно) . Кстати, иногда человеку может лучше запоминаться, если акцентрироват внимане мимоходом, в частых словах. Но тоже не решит проблему совсем.
И еще чувство языка и чувства правильности написания вовсе не одно и тоже!
Так что не надо забивать, просто спокойно работать , усиливая работу перед экзаменом, но не перегружать.
Найдите логопеда, а не репетитора.
нужна тренировка зрительной памяти + ооочень много читать классику (того же паустовского) или что угодно, но где грамотность текста 100%. форумы и соцсети не подходят ))
тогда она просто запомнит все это.

Моя учительница давала нам такое задание: мы переписывали какой-то текст (классику), приносили в школу и обменивались с соседом по парте, друг у друга проверяли, писали новый и опять несли.
Так вот, результат был превосходный! Правда, не помню уже за какой срок...
Я подтянула грамотность двоих таких нерусей за три месяца, водя их ...к логопеду-дефектологу))) У нее были наработки как эту гадкую грамотность поднять)) Это было между 4-м и 5-м классом, в 4-м были слабые трояки, в пятом - у одной пятерки, у другой - четверки. Но занимались они так, что пар из ушей валил! В основном брали объемом на КАЖДОЕ правило. Потому что мало правило знать - его надо уметь применить. И еще моя личная наработка - если ребенок делает часто одну и ту же ошибку, то он это слово пишет 2-3 строчки и так каждый раз - в какой-то момент просыпается моск и посылает сигнал, что что лучше а)проверить все заранее. б) механическая память тоже очень хороша) Но таким можно пользоваться только нудно и скорпулезно, не давая поблажек - в одной строчке сделал одну ошибку - пишем еще две строчки!