У кого дети учатся в " топах"- репетиторов нанимаете?
Как известно, в топы берут сильных детей, программы школы достаточно для того, чтобы поступить на бюджет, не нанимая репетиторов?
Обычно из таких школ все стремятся в " топовые" ВУЗЫ?

Топы бывают разные, дети бывают разные, вузы топовые - тоже очень разные...
Что вам даст средняя температура по больнице?

Ребенок в матклассе в топ школе. Математику и русский не нанимаем, наняли биологию, так как в школе биология не профильная

Во-первых, уже поздно, ребенок в 10 классе. Во-вторых, на биоинженерию нужна очень сильная профильная математика, а в биопрофиле этого не дают.

а что же тогда для биоинженеров без репов не обойтись? или физ-мат или биология? выбирай одно, другое с репетитором.
тут как в старом анекдоте про ремонт :)
А что смешного? Так и есть. Помните мальчика, который сдал ЕГЭ на 400 баллов? Он как раз из физмата поступал на биоинженерию. Все предметы сдавал сам, а биологию - с репетитором. И это более реальный вариант, чем наоборот. Физматикам проще нагнать биологию, чем биологам математику. А "биоматов" пока в России практически нет, только в порядке эксперимента.

Ну этот мальчик - особый случай. В интервью он говорил, что сдавать биологию решил в последний момент. Поэтому взял репетитора. Думаю, если бы готовился заранее, сам справился.

Он этого не говорил. У него мама профессор биологии в МГУ, и он изначально собирался именно на биоинженерию, хотя на всякий случай сдал еще информатику. С биологией - сам? Не думаю. На биологию как раз надо натаскивать, потому что местами только эксперт ЕГЭ знает, каким должен быть правильный ответ, и как он должен быть изложен. Проще сдать физику, химию и математику. У меня ребенок весьма неплохо знает биологию. Лучше чем физику и химию. Однако репетитора будем брать именно по биологии.

Возможно я не так поняла его по интервью: "На ЕГЭ выпускник сдавал русский язык, математику, биологию и химию. К экзаменам в основном готовился сам, только по биологии за месяц до экзамена взял репетитора."
https://deti.mail.ru/news/vypusknikrekordsmen-iz-himok-ruslan-salimgareev/
Вообще мальчик конечно весьма необычный.

Мама у него научный сотрудник на факультете почвоведения МГУ. Оба родителя закончили этот факультет, а сестра папы мальчика училась со мной на одном курсе, том же же самом факультете почвоведения.
Если вас очень волнует -могу узнать был ли там репетитор по биологии)))
Хотя мне кажется - это не столь важно. У мальчишки еще школа была хорошая - 179 и сам очень мотивированный))
Нет, это совсем не то. В Бауманском - это специальность, связанная с приборостроением. И сдавать туда не биологию, а физику.

В нашем классе примерно 50 на 50, тех, кто брал репетиторов и тех, кто вообще не брал. Все поступили, куда хотели.

Старшей в СУНЦе не брала, да и при всем желании невозможно - поступила куда хотела. Вторая в 171, ходит русским заниматься. Но он у нее не профильный и всегда был проблемным местом.
Самому можно и репетиторов, если достаточно 4 часов сна
чтоб самому заниматься надо находить нужную информацию, долго думать над затруднением, формировать понимание и тд
в конце концов все теоремы были доказаны некими людьми, значит и другой человек в принципе может догадаться
хорошо догадаться и вникать самому НО - сколько же времени надо потратить
а времени как раз и нет
выручают справочники и учебники, но это тоже время, да и справочник подобрать должен профи, а учителя часто не помогают - "найдите сами"
вот репетитор и есть такой учебник-справочник он-лайн
в топы поступают не только из топов, а уровень стартовый там уже одинаков и понижать не будут, пробелы приходится восстанавливать самому, реп ускоряет и облегчает этот процесс
у дочки репов 2 по разу в неделю
по англ - после неспецшколы и с небольшими часами доп занятий в грамматике она успешно конкурирует со спецшкольниками, но вот словарный запас и речевая практика отстают, надо подтянуть
по матем - чисто как живой справочник, с физматшкольниками в профиле конкурировать вообще невозможно, у них больше тем было в программе, в тч олимпиадного типа, а всплывает это при изучении новых тем, и вообще сложно - надо понять где именно пробел и как называется тема, в каком учебнике ее найти с угублением и где найти правильное объяснение прикладного применения
убивать полдня на одну задачу (даже с моей помощью в части набивания запросов в поисковике))) просто нет физической возможности, с репом бывает достаточно небольшой подсказки, чтоб дальше стало понятно
там, где предметный уровеннь исходно был высоким, репы не требуются
Обалдеть! отдавать ребёнка в физмат, чтобы вместо заданий на понимания материала, которые там дают, его натаскивать по справочникам. А то это ж надо время потратить....
Вы о детях-индиго или хз какого цвета, рожденных с сакральным знанием математики, которым не нужны книги? ))
в физмат, наверное, такие и есть, они и правда умные - сами ходячие справочники
им уровень математики эконом направления хоть и профиль, но как орешки
может вы не в курсе, но кроме физмат есть множество других школ с другой направленностью
и на профильную математику приходят и те, у кого в прежней школе гуманитарная была направленность, матем сами доучивали, но с физмат не сравнить
а неумение пользоваться справочниками - проблема, мало кто умеет с книгой работать
интернет безусловно поиск упрощает, но информация может быть ошибочной
хотя, может потому и пытались включить в экзамен задание на поиск ошибки
Причём здесь индиго? Нет никакого "сакрального знания", есть понимание математических закономерностей, которое формируется в процессе самостоятельной работы. Если вместо этого справочники учить - то как раз вы и делаете ребёнка ходячим справочником. Но это ж какую память надо иметь! И при любой нестандартной задаче "справочное знание" посыплется.
Ваши "сильные физмат-дети" просто это научились делать в боле младших классах. А ваша дочь не догонит, если не научится даже если ей для этого придётся пройти через этап двоек.
Не, по биологии, конечно, без справочников никуда, тут я поспорить не могу.
вы не туда постите что ли?
о том и писала, что физмат умеют и пользоваться справочниками и применять эти знания и ессно это заложено в младших классах
а когда в старших из обычной школы переходишь на более продвинутый профиль, то возникает проблема разных программ (в прошлом)
и именно, что самому по учебникам и справочникам трудно - потому что годы нужны самому дойти, а их нет
но очень многие дети могут поймать и понять логику, если немного подсказать путь
а в топы поступают достаточно сообразительные
но я не о переходе из простой в физмат, у технарей ну очень продвинутая математика, за рамками школьной
у экономистов хоть и профиль, но чуть проще, не требуются такие матемталанты
я с вами согласна.
у нас 1 для нового языка не по школе. те можно его не считать.
2й для решения тех задач, которые ребеньнку непонятны и я объяснить не могу и которые потом на уроке не разбираются, спецмат, но на контрольной могут (я предполагаю) вылезти. ивр по этому предмету нет.
Речь именно о жопочасах, которых у ребенка нет, ибо дорога, плюс уроки допоздна и дз по непрофильным предметам до 3 часов в день.

Уж не знаю насколько топ - 1580, у дочки репетиторов нет, но она ходит дополнительно на айти-самсунг, у многих детей репетиторы есть. Есть и те, кто по 100000 на них тратит. Зависит от ребенка и от возможностей родителей.
Офф
Читала ваше сообщение, что один из преподрв в школе ставит нули, колы и двойки так, что среднмй балл 1,5 -2. У меня вопрос как этим детям выводят четвертные и годовые? Так же двойки и с ними переводят? И какая оценка будет в аттестате? Если реальные знания на 4-5, а препод просто любит ставить по своей шкале?

Сейчас ему запретили ставить колы именно по этой причине. Он очень печалился и об'явил детям, что вводит трехбалльную систему: 2,3,4. ) Сын тут ему отвечал, говорит, ну ответил на 5, но поскольку я выше 4 не ставлю - 4 тебе.)
видимо в Москве напряженка с хорошими преподавателями, раз таких держат. Или уволить очень сложно и практически невозможно

Ой. Ну ладно, нравится. У старшей дочери он не ведёт. Только на замене был и дочери понравился.

Есть, но по-моему пока меньше, чем в классе дочери. У моего нет. Ходит в 179 и сейчас в вмш при л2ш пошел на математику. Успехов в 179 нет)
А так тоже есть дети, у которых по профильным предметам репетиторы дорогие.
Кстати, репетиторы для учебы не нужны, это шизо мамочек с деньгами и единственным ребенком и идеей фикс, что он должен быть отличником. Не такого уровня материал особенно в 7 классе.
Ага, преподователи по основным предметам с научной степенью за 3000-4000 в час. Каждый день: физика, математика, информатика, язык. Мальчик еще в турнире участвует- презентацию пишет профессор, мальчик ее учит. Но таких единицы, но есть. Родители с собственным бизнесом. Еше девочка-двоечница, у которой мама бизнесвумен, тоже дорогие репетиторы. Еще один сын мамы, занимающейся импортом алкоголя, из лицея таки вылетел после 8.
Откуда вы все это знаете?
Вы уже писали свое собственное мнение про учителя математики, но как оказалось, это было только ваше личное мнение,( что он лучший преподаватель по математике в лицее). Личное. Откуда вы знаете про других? Ведь все из разных районов. Не все встречают детей из школы и не могут вам этого рассказать.

Где делятся? В Вотсапе? Или у школы, когда детей встречают?
Не все дети и мамы такое рассказывают. А каждый нет заниматься после 1580 с четырьмя репетиторами. Вы в своем уме? Как это возможно?

По-моему это у вас крыша едет. Знаю, что репетиторов много, что дорогие, а как они организовывают день мне все равно.
В чем ваша проблема? Вы не знали, что в лицее у некоторых детей состоятельные родители? Так вот у некоторых таки да, и они с большим количеством дорогих репетиторов.
Галаперидол примите, психическая. И хватит бегать за мной. А Низовцев все равно самый лучший преподаватель по математике.
Ну вот и оскорбления пошли. Такое бывает у психических. Которые про всех все знают.
Мне до денег родителей, а также до вас нет никакого дела. А тем более "до самого лучшего" препода по математике. Слава богу, мы от него отвязались и он нас не готовил ни к чему.

Просто интересно. Вы не работаете, что ли?
Чтобы знать все про всех, надо буквально пытать детей (собственных) и родителей.
И какими должны быть ваши дети, чтобы со смаком перечислять, у кого бизнесвумен, у кого собственный бизнес и т.д. Как правило, детям пофиг, у кого какие родители и какие оценки у их одноклассников. Если только в классе не принято озвучивать двойки (или что там ставит ваш любимый препод по математике, единицы?) и ст*мат*ся над детьми, их получившими. Тогда дааа, получившие заслуженную тройку будут чувствовать себя небожителями.
Чем больше читаю ваши отзывы о 1580, тем больше склоняюсь к тому, что учиться там не здОрово.

Я не тот человек, которому задан вопрос, но у меня есть вопрос к Вам,
1580 огромный лицей, там в старших классах по 14-16 классов в параллели, а Вы делаете выводы, что учиться там не здОрово по отзывам одного человека, пусть активного, но субъективного.

Забавно. Тоже обратила внимание. Мой тоже в 1580. Изредка пытаюсь "пытать" на предмет успеваемости одноклассников. Ответ всегда один - "не знаю!" Даже у тех, с кем за одной партой сидит - не знает. А уж кто у кого родители - подавно. Очень приблизительно что-то может сказать про тех, у кого бывал в гостях. А уж родители, поверьте, в общем чате не личный бизнес каждого обсуждают, хватает других тем для обсуждения. А учиться в лицее нормально. Хотя действительно, дети привыкли к тройкам. И это не у одного учителя так, у большинства других преподов по профильным - уровень класса между 3 и 4. Но, читая про разные физ-маты, вижу, что практически у всех так. А парни, оставшиеся в лицее от 2Х2, мне оба не слишком симпатичны. К счастью, больше с ними не пересекаемся.

В 1580 есть рейтинг учащихся, он вывешивается, пытать никого не надо. Просто ни вы, ни ваш ребенок ни с кем не общается помимо вотсаппа.
а в рейтинге еще и доход родителей указан? с обязательным уточнением процента, уходящего на репетиторов? или вы от безделья сплетни по углам собираете?

Мне совершенно неинтересна эта куриная информация. Собирай сплетни дальше. Может хоть кто-то вычислит тебя ославит за твою болтовню.

Какая прелесть)) из какого нафталина вы вылезли, мадам? Что такое "ославить" и почему этого стоит бояться разве что во времена моих бабушек знали, а последние лет 30-40 об этом и не думает никто :mda

Вывешивается рейтинг после зимних семестровых. Из этих данных выводы делать? А вот сейчас, например, как узнать ситуацию? Меня информация годичной давности мало интересует. Как этот рейтинг высчитывается - Вы лично интересовались? Я - да. Очень субъективно. И имеет смысл только в пределах своего класса. Если бы в параллели были одни и те же учителя - можно было бы хоть как-то ориентироваться, а так - все разные со своими критериями оценки. И да, ребёнок общается в классе с друзьями, которых 4-5 человек, а не полный состав. Так же и родители. Извините, ниже там не я Вам отвечала. Но Вас куда-то унесло...

Мой сын тоже четвертый год там же учится. Не было никогда репетиторов. Трудности были, но он сказал все сам, и все сам разбирал, исправлял, делал. Знаю, что в классе у одного был репетитор по русскому. Человек 10 не имели никаких репетиторов. Про остальных не знаю.

Мой сын второй год там учится, сейчас в 10-м классе. Репетиторов нет и никогда не было. Но у него абонемент на все предметы в фоксфорде. Собственно, он занимался там и до поступления в 1580. Он конечно смотрит в основном интересующие его предметы, но при желании может подтянуть любой предмет. Самое главное забыла написать! Он, к моему сожалению, совершенно превратно истолковал понятие "профильный предмет" и на все НЕпрофильные - тупо забил. Так что по истории-обществознанию-литературе - у него твердое 3 :) ОГЭ в прошлом году сдал на все пятерки.
Какой в этом смысл??? Чтобы на бюджет поступить? Так платное обучение стоит в самых топовых ВУЗах плюс/минус 400 тыс в год, это 33 тыс в месяц. Или мамаше потом надо перед подружками выпендриваться "а мой то на бюджет поступил".

А если детей двое? Тогда уже 66. Да и один... 400×6=2400. Двум лямам можно найти куда лучшее применение. Да и вуз с околонулем придти не очень-то комфортно.
обычно детей учат, чтобы они были умными и развитыми. Поступление на бюджет, а иногда и просто поступление - это цель классов 10-11. В иные вузы даже на платное поступить нужно постараться.

9 класс, школа входит в топ-10. Репетиторов не было и пока не планируются. Учится с трудом с результатами ближе к концу класса, но сам.

У моих детей не было и надеюсь не будет репетиторов: 1568, 1518 и уже закончила лицей ВШЭ. На репетиторов нет времени, да и какой смысл, сейчас все можно найти самостоятельно ребенку в ин-те, если ему это надо. А если не надо, то это другой разговор.
А вы принципиально пишите анонимно и ещё требуете отчета. Ребенок сдал ЕГЭ и поступил в вуз на бюджет. Но вы, как большинство ограниченных людей, считаете что школа=сдача ЕГЭ, Нет, в школу ходят дети за знанием и за социумом. Так вот сейчас, в вузе, очень видны дети, которые не учились в хороших школах, а которые зубрили три предмета для ЕГЭ с репетиторами. Этим детям сейчас сложно, знаний реальных ноль. Вы понимаете вообще что 11 лет зубрить ЕГЭ это бред. 11 лет надо получать всесторонне академическое образование. В вузе тоже надо учиться и хорошо если ребенок пришел в вуз с хорошей базой. Вы немного сейчас сами подумайте и проанализируйте свой текст, возможно поймете о чем я. Сейчас все эти мамсики из дворовых школ, которых тянули репетиторы для сдачи ЕГЭ, сидят на занятиях в полной прострации, учиться не научились в школе, сами знания добывать не могут, привыкли что эти знания за мамины деньги вколачивает репетитор. Как итог, 1. у студентов снова репетиторы, 2. студенты в стрессе, так как не были готовы к такому, 3. после 1 сессии народ отчисляется пачками.
Так что в топовые школы надо идти не ради ЕГЭ, а ради того, чтобы научиться учиться.
Хотелось бы чтобы итогом хорошего академического образования были все таки приличные баллы ЕГЭ, ибо цель обучения - это всё же ВУЗ. А просто утешать себя тем, что ребенку давали много всего по всем предметам, но потом он сдал на 220, просто потому что конкретно к формату ЕГЭ не подготовили - это меня не устраивает. Вы уходите от ответа про баллы ЕГЭ, значит они не радостные. И это говорит о том, что лицей ВШЭ для не самого гениального ребенка всё же требует репетиров для отработки формата ЕГЭ, никуда не деться от этого. Вы на собрании были в 1518? Там слайдик показывали интересный, со статистикой, как сдали ЕГЭ дети ушедшие от них в лицей ВШЭ, и пришедшие к ним в 10 класс. Вторая группа сдала значительно лучше) Я исключительно хочу объективных отзывов, не более того. Сдать ЕГЭ и поступить на бюджет и со 170-ю можно, другой вопрос, что это за ВУЗ.
Топ про то нужен репетитор в топ школе или нет, получается что в лицее ВШЭ для высоких баллов ЕГЭ нужен. На самом деле у меня еще двое знакомых окончили уже лицей ВШЭ, 243 и 221, а умные вроде дети. поступить было не так просто, а результаты посредственные, думаю не хуже сдали бы в своих бывших школах. Но естественно общей крутизной заведения все были очень довольны, родители на гораздо большие баллы надеялись)

А, так вы 1518 продвигаете? Ну это вообще 2 несравнимые школы. Сколько в этом году в лицей детей поступало из 1518 ,и сколько поступило? Такая статистика есть? 1518 полностью коммерческая школа, с обязательными платными уроками, все дети учатся с репетиторами или ходят на платные спецкурсы. Где статистика не только ЕГЭ, а сколько детей поступило на бюджет в 1518? Этой статистики я нигде не нашла. Я вообще бы не стала сравнивать эти школы никак, они как небо и земля.
Я ничего не продвигаю, просто у меня ребенок учится в 1518 и я нахожусь в раздумьях, стоит ли расставаться со школой, или от добра добра не ищут. Я не могу сказать, что меня прямо таки всё устраивает, но статистика есть такая: 11 человек выпускников этого года это дети, ушедшие из 1518 в лицей, из них 3 - выше 250 4 - 220-250, и 4 -ниже 220. Из пришедших в той же параллели в 1518 из других школ 17-ти детей, 10 -выше 250, 7 -220-250, ниже 220-и - нет. Могу немного ошибаться в цифрах, сейчас нет под рукой, но выглядело примерно так. Улавливаете разницу? В 1518 из 84 выпускников, 53 сдали выше 250-ти( думаю они все поступили на бюджет, если не принципиально шли платно туда, где проходной под 300 баллов), ниже 220-ти -1. То есть не зря школа 5-я в Москве по ЕГЭ. Все на репетиторах - это тоже не правда. Из всех. кого я знаю, только совсем слабые на репетиторах,иначе их просто выгонят( но их совсем не много), большинство только английский на стороне добирает.
Полностью коммерческая - это смешно читать. Два платных урока в неделю - это коммерческая? У нас предпрофиль три пары в субботу бесплатно, кружков полно бесплатных. Платные спецкурсы есть практически во всех приличных школах, то что 1518 готовит отдельно к ЕГЭ, хоть и платно - это ей в большой плюс. А кичиться тем, что дочь поучилась в "прекрасном" лицее ВШЭ, а на выходе "пшик", я , конечно, понимаю, что вам обидно... Но не нужно тут писать с такой гордостью, что ваши дети прекрасно учатся без репетиторов, результаты не так прекрасны, увы.

В 1518 99% сдали ЕГЭ выше 220, теоретически - это 100% поступление на бюджет. Но, конечно, какая-то часть, примерно четверть, пошла учиться платно, потому что родители могут оплатить хороший ВУЗ , куда ребенок баллов не добрал Эта четверть спокойно могла поступить на бюджет в ВУЗ попроще, просто не захотели.

Ясно, вы теоретик. Расскажите мне в какие такие крутые вузы поступили выпускники 1518, с баллами 220, учитывая что в этой школе 70% детей сдают общество. С Обществознание с 220 баллами поступить даже в самый отстойный вуз невозможно. И это при том, что ценник в месяц в старших классах примерно 20 000 в месяц. Ну и зачем это?
Сейчас уже более разнообразно сдают и поступают, нет такого, что бы все в экономику. Общагу в 1518 традиционно сдают сильно, на уровне самого высокого среднего балла в Москве, еще и несколько призеров Всероса каждый год. Так что большинство сдававших общество, как раз попали в 250+ и поступили на бюджет.
В 11-ом он 20 тысяч со школой абитуриента, кстати это добровольно, не хочешь - не ходи, или ходи на один предмет, например, остальные сам готовь. Зато результаты говорят сами за себя. ЕГЭ в 1518 сдают очень хорошо, причем практически все.Не признать это, по меньшей мере странно Очевидно, есть школы, где больше звезд с запредельными баллами, но тут высокий общий уровень, что как раз говорит об уровне обучения. Я вижу, что школа старается учить, что она заинтересована в результатах, мне есть с чем сравнивать.

ША есть не во всех школах, далеко не во всех. И это сугубо по желанию, не хотите - не платите. Если баллы вашей дочери. которые тут указаны - правда, то это провал, и никак иначе. А вспоминать приятную тусовку - это , конечно, же хорошо, но...

Ценник 20 000 - это как раз подготовка к ЕГЭ, если вы считаете, что готовиться отдельно к ЕГЭ не нужно, можно не ходить по субботам и всё. По крайней мере, это дешевле на порядок, чем репетиторам платить, а готовят хорошо. Если ребенок сильный и способен подготовиться сам, никто не требует деньги платить. Не все посещают ША, у каждого свой путь подготовки. У вас бесплатно вон как вышло, и вам не понятно "зачем это"?

У нас бесплатно вышло прекрасно. Ребенок учиться на бюджете, в принципе не далеко от дома, в техн вузе на том факультете где хотела. С нежностью вспоминает лицей, это было лучшее время за 11 лет школы. Сейчас у неё высокий рейтинг в вузе, учится легко, получает стипендию. многие уже посыпают голову пеплом, те кто гнался только за баллами ЕГЭ. Ещё раз, во всех остальных гос школах Москвы ША бесплатно. 1518 навязывает платные услуги.
Еще бы у неё был низкий рейтинг среди согруппников со 170 баллами по ЕГЭ) Девочка-то не глупая, судя по сему, просто мама решила , что вкладывать средства в образование - это лишнее, что громкая вывеска сама сработает. Но случился облом, а вы теперь пытаетесь держать хорошую мину, при плохой игре. Только и всего. Почему вы не хотите признать, что Лицей ВШЭ не дал вашей дочери возможности сдать ЕГЭ на высокие баллы? Это же очевидно. Хотя по одному человеку не судят, может она балду гоняла все два года, там же не заставляют и не навязывают ничего. Вы уже внушили сыну, что ему нужно срочно уйти из 1518, а навяжут 20 тыс. в месяц?

Результатом того, что ребенок научился учиться, должен быть высокий уровень знаний, который позволяет сдать любой экзамен на высокий балл, будь -то ЕГЭ или сессии в ВУЗе. Как у ребенка может быть высокий уровень знаний и при этом плачевные баллы ЕГЭ? Или вы считаете, что школа это разминка, а учиться только в ВУЗе надо начинать? Только вот низкие баллы ЕГЭ не дают возможности выбора, а он обязательно должен быть для того, что бы в ВУЗе заниматься именно тем, что реально интересно и к чему есть способности. А не какой-нибудь маловостребованной специальностью, на которую только и смог поступить. Кроме того окружение в ВУЗе - это очень важно. Учиться среди тех, кто сдал ЕГЭ ниже 180-ти - это печально.

Ребенок сейчас учиться в вузе на бюджете, на том факультете где хотела, чувствует себя очень комфортно, так как не ставьте равно м/у знания и натаскиваем на ЕГЭ. И кстати, уровень английского у неё С1, и без всяких репетиторов и навязанных платных услуг.
ТО есть она всю жизнь мечтала учиться в вузе с проходным баллом в 150? А лицей ВШЭ зачем тогда нужен был? Это доступно абсолютно любому отстающему ученику любой школы.
С1 чем по-то подтвержден?

Лицей отличное место, для этого он и нужен, ну попробуйте туда поступить и потом поговорим. Про английский успокойтесь и покажите сначала ваши сертификаты и подтверждения.
Почему вы решили, что я волнуюсь? Какие сертификаты и подтверждения вы у меня просите?
Лицей ВШЭ знает, что он лишь место приятного времяпрепровождения для подростков? Вроде бы он позиционирует себя как одно из лучших мест для получения знаний
Поступить в лицей трудно? Ваша дочь поступила? Значит, она умная. Но ЕГЭ сдала на 170. Где логика?

Лицей отличное место, там ВУЗовская система( которая , кстати, не всем подходит), там достаточно сильный состав детей, поскольку поступить действительно не так просто, там определенная свобода и продвинутость. Но почему же ЕГЭ-то так слабо при сложном поступлении??? Получается достаточно сильного ребенка, который сам без репетиторов туда поступил, просто прокатили с качеством преподавания? Или просто не подготовили к ЕГЭ? Или если учили хорошо, то где результат??? Что не так? Вы , если пытаетесь проанализировать, объясните, что пошло не так? Или 170 было пределом мечтаний для вас? Главное она там поучилась, получила удовольствие, а вы погордились громкой вывеской? Результат не важен?

А какой смысл пробовать поступить, чтобы на выходе получить такой результат? У меня все знакомые из обычных школ сдают на 220-240 с минимальной доп. подготовкой Кто с репетиторами занимается активно, или в сильных школах учатся, те на 250+ Среди моих знакомых за последние лет 5 только один мальчик ЕГЭ сдал на 181, ниже ожиданий, но он всегда был троечником , к тому же очень нервно воспринял ЕГЭ.

Поступить это, конечно, предмет гордости. Поступали туда без репетиторов? То есть в предыдущей школе была достаточная подготовка?
И каков результат 2-х лет обучения? Помимо не самых удачных результатов ЕГЭ, чему такому особенному там научили? Хоть что-то конкретно? Может результаты олимпиад были достойные или что? Про то, что это отличное «место» понятно, и что там система ВУЗовская тоже, понятно. Но это в первую очередь лицей. А результат обучения в лицее/школе это сдача ЕГЭ и дальнейшее поступление в ВУЗ.

Пример этой девочки и есть ответ на вопрос - нужны или не нужны репетиторы. Смотря что хочет ребенок и родители. Если родители принципиально за совершенно бесплатное образование, то максимум, что возможно, это поступить в сильную школу на способностях ребенка, а там как кривая вывезет. Как видим, без репетиров в данном случае получился только ВУЗ по остаточному принципу. Если же есть настрой и способности сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в сильный ВУЗ с высоким проходным, репетиторы всё же не помешают, хотя бы в минимальном количестве, просто упорядочить всё в голове, уловить пробелы, и закрыть их, ну и формат ЕГЭ наработать. Далеко не все топ-школы хорошо к ЕГЭ готовят, они просто не считают это необходимым. У них дети и так отобранные, материала они дают воз и маленькую тележку, считается, что ЕГЭ тут само собой сдастся хорошо, но не у всех получается.

Уже второй раз ребенку предлагаю. По профильным предметам. Но преподают их как то экспериментально, логики в предмете не вижу, системы. Ребенок пока отказывается, но это выливается в то, что мне приходится наспех что-то объяснять и помогать. И я устаю, и материал недоусвоен. Репетитор на регулярной основе был бы проще и лучше
Наитопейший топ.
Но посмотрим, может со временем все как то стабилизируется. До ЕГЭ ещё далеко

одна история была в е. А вторая не в е.
Один из отказов ребенка, кстати, так и закончился двойкой за предмет. В дневнике-то трояк поставили, но по факту это было чистое 2. При этом предмет я знаю, помочь пыталась. Надеялась, что получилось.

Я всегда думала, что если двойка по профильному предмету, то попросят на выход, а не будут тройки натягивать.

Те, которые с 16:30 все отпали, если не Хамовники.
А так в будни это с 18:40 до 20:30 2 раза в неделю, суббота 2я половина дня 6,5 астрономических часов длится и воскресенье 2я половина дня - 3 астрономических часа.
А так - да. Двое курсов прошлось бросить из-за 171й школы, которой приспичило нам длительность уроков поменять. При окончании в 16:00 даже Хамовники очень проблематичны.
Спасибо за ответ, я просто думала, что 8 уроков + Д/З - физически не хватит время куда-то ходить. Мне казалось, что в 54 большие требования по предметам и на д/з много времени нужно.

Так и есть. Требования очень высокие, но приходится чем-то жертвовать. Частью занятий пожертвовал ради школы, а ради других уроки может и до 4 утра делать. Говорит, что у него 29ч в сутках.
Здесь важна его собственная мотивация. Ну и он все-таки уже в 9 классе, после 8го к требованиям уже привык. Идеальных школ, к сожалению, не бывает.
9й класс. Репетиторов нет. Но есть бесплатные групповые занятия по профильному предмету в ЦПМ и по непрофильному нелюбимому при вузе, чтобы подтянуться.

Нанимали, потому что в профильном классе "непрофильные" предметы преподавались абы как, а потом выяснилось, что они как раз и нужны (исходя из новых интересов ребёнка). Теперь уверена, что ранняя профилизация в нашем случае была злом.

Вот я как раз в тяжких раздумьях, зачем нужна школа, если все равно брать репетиторов. Родители старшеклассников, что дают в школе в 10-11 ради чего стоило бы туда ходить? Не проще ли на очно-заочное + репетиторы сразу после 9? Или рано? Особенно если это топ-школа...

Если топ школа и профиль подходит, то она даст не меньше, чем сами дома изучите. Я уж не говорю о материальной стороне. Чтоб перекрыть программу топ-школы нужен не просто репетитор раз в неделю, натаскивающий на ЕГЭ, а некто куда более квалифицированный, по нескольким предметам и куда чаще. А вот если школа обычная, тогда не знаю.
Трудно сказать, ведь есть те, кто доволен и счастлив на своём профиле. Но в преподавании профильных предметов я увидела другую каверзу - считается, что раз дети такие умные, то школьную программу они должны знать сами по себе, из воздуха, а займёмся-ка мы с ними чем-нибудь из высокой науки, и лезут в такие дебри, которые соответствуют 2-3-4 курсам института. А школьную программу подчас дают не в полном объёме. Вот такое сложилось у меня мнение. Личное и субъективное. Готовых рецептов нет. Каждый случай уникален. Всё зависит от конкретных преподавателей и конкретного ребенка. Нам не повезло.

Так дети в такие школы экзамены сдают и на них должны проверяться достаточные для обучения в этой школе знания и способность сообразить школьную программу на ходу без отработки.
Ключевое слово «должны», во многих топах экзамены давно служат двум целям: чтобы тянули профиль, и чтобы самостоятельно проходили школьную программу по непрофильным, а в школе только проверят, как прошли.

Вот да. Жаль, что мне этого раньше не сказали. Получилась дурацкая ситуация - не очень повезло с профильными, а непрофильные - заведомо провальные по правилам игры. В итоге что? В итоге -самообучение по всем предметам, но в школу при этом ходи каждый день, а не на контрольные, бесит, думаю.

Эти дети чаще тащат олимпиады и по ЕГЭ им достаточно 75 . На столько они в состоянии обычно написать даже не очень зная формат.
Ага, дважды призёр Всероса, но не по тому предмету, который в итоге понадобился в университете :)

Да, и у знакомых так. Не повезло с профильными учителями, и смысл оставаться в школе пропал, потому что непрофильные - это как в дворовой.

Если надумаете осуществить переход, то советую начинать переговоры с новым местом учебы в марте-апреле. Это очень востребованная форма для 10-11, места заканчиваются быстрее, чем в профильных топах ;-).
Во всех топовых школах нанимают репетиторов. Это не отменяет того, что есть дети, которые учатся самостоятельно. Но они в меньшинстве.

Вы имели ввиду репетиторов на не профиль или репетиторов на все для формата ЕГЭ ?
и еще интересно есть ли топ школа где в профилях статистика обратная - все самостоятельно, меньшинство - нанимают?
Я имею в виду репетиторов "на все для формата ЕГЭ". Я репетитор по русскому. Все промелькнули перед нами) 1535, л2ш, 1514, 57, лит, лицей вшэ и пр. Профили самые различные. Умненькие, приятные детки, отличники, многие победители олимпиад. Могли бы и без меня, не сомневаюсь, если бы были поактивнее. Все приходят не то чтобы недоученные, а недоучившиеся.

А что вы удивляетесь? Школы-то математические. На знание русского языка при приеме не смотрят. По русскому эти дети ничем не отличаются от учеников дворовых школ. И так же, как все либо знают предмет и сдают его без репетиторов, либо нанимают репетиторов. У меня ребенок в физмат лицее, про репетиторов по русскому даже и не думаем. У нас отличный учитель по этому предмету в школе.

К русскому практически все перечисленные школы готовят прекрасно. А вам надо самоутвердиться. в

А как становится известно, где большинство с репами, а где меньшинство?
Вот мой старший ребёнок отучился в обычной школе, были два репа в 11 классе полгода (по общаге и русскому). При этом я понятия не имела, были ли у кого-то из одноклассников репетиторы.
Младший ребёнок в 9-ом классе сейчас в топ-школе, репов нет пока, ничего про одноклассников опять не знаю. Как люди узнают, что большинство с помощниками? Прямо всех-всех опрашивают?

Здесь есть одна дама на форуме, которая знает про всех в своей школе. Хоть это невозможно, но она утверждает, что знает. И многие ей здесь верят. она утверждает, что знает, сколько чужие репетиторы стоят и где работают чужие родители. И сколько у учеников этих самых репетиторов. Возражения других родителей она не слышит. Вот и формируется мнение, что все берут репетиторов в топ школах. Но это не так. И никто не знает, как. Даже если провести анонимный опрос в школе, все равно кто-то даже анонимно промолчит про своих репетиторов . Настоящей картины никто все равно не знает.

Нет, просто я репетитор, поэтому могу сказать, например, что у меня занимаются три группы 11-классников из лицея при вышке, и так каждый год. С коллегами общаюсь, знаю, каких детей они учат.
С репетиторами занимаются примерно все, но многие могли бы обойтись без наставников, если бы были посамостоятельнее.

Говорят, что сейчас самые большие деньги платятся не за знания, которые легко найти в интернете. А за тот самый волшебный пендель, который вынуждает выделить время на конкретное занятие. За мотивацию. И репетитор, который назначает время, приходит, спрашивает, а потому вынуждает отложить как развлечения, так и другие важные дела, служит именно этой цели. А так-то дети, конечно, могли бы и сами... Только у них еще драмкружок и кружок по фото, и организоваться крайне сложно.

Отчасти соглашусь. Дети в основном инертны, даже олимпиадники. Домашнее задание выполнят, но страничку не перевернут, дальше не заглянут.
Есть исключения, конечно, с ними интересно.
Я считаю, что к экзамену по русскому может подготовиться любой абсолютно самостоятельно. Вот к литературе, конечно, нет.

Олимпиадники вряд ли инертны. Скорее они просто перегружены, и страничку не перевернут потому, что им просто некогда ее переворачивать. А если перевернут из интереса, то вряд ли это будет страничка по русскому языку. В конце концов, они не просто так олимпиадники не в русском.

Нет, именно инертны. Это не упрек, не сетования, а просто констатация факта. Энтузиастов в олимпиадном движении сейчас поубавилось. Рутинного натаскивания на формат прибавилось. И нет там никакой особой перегруженности. Не больше, чем у среднестатистического абитуриента МГУ.

Олимпиадные дети сами по себе не форматные. Может, поэтому репетиторы требуются. А может, родители себе для успокоения нанимают. До меня доходили слухи, что кто-то там в параллельном классе нанимал репетитора по русскому, но я не знаю ни этих людей, ни адекватность слухов. В ближайшем окружении моего ребенка дети учатся без репетиторов.

и вот еще цитата:
" Важно учитывать факт, который знают все спортсмены — возможность перетренировки. Это значит, что занятие становится противным, после чего невозможно решать задачи в полную силу. А оно неизбежно становится противным ... "
Скажем так, у меня сейчас два олимпиадника серьезных: лингвистика и литература, победитель и призер. Оба перешли в 11 класс. Это не мешает им писать иногда что-нибудь типа "стелят". На 100 без доп. занятий не сдадут, но а) им это и не нужно уже, б) за месяц подготовимся и все достойно сдадим.

потому, что те, кто обращается к вам, это третий сорт. Вы ж тот репетитор по русскому, через лапки которого косяками ходят ученики топ-школ?
Не видела ни одного олимпиадника приличного уровня, который бы ходил к репетитору для егэ по русскому.

Я видела, и не одного, и как раз из вышеназванных школ.
Почему Вы считаете, что репетитор для интеллектуально развитого ребенка - это нечто ненужное? Если репетитор эффективный, то каждое занятие с ним заменяет многочасовое изучение справочников-учебников-методических пособий. Да, олимпиадник мог бы и сам изучить этот материал, но эффективность была бы ниже: он не специалист-филолог. Высвободившееся время можно потратить на, действительно, нужное олимпиаднику, например, на занятия по профилю олимпиады в том же ЦПМ или съездить на сборы.
И вполне нормально "не переворачивать страницу", т.к. у этого олимпиадника горы этих "страниц", но в нужной и интересующей его области знаний и переворачивать их некогда, куда уж "переворачивать" не такие важные страницы по русскому, да и устают дети.
Да, по русскому. А что, жизнь заканчивается, если диплом олимпиады в кармане? Выпускник школы должен уметь писать те же эссе, например, работать с текстом, грамотно его комментировать.
Я уже приводила пример, когда на разборе заданий всероса на заключительном этапе был слайд, на котором красовалась огромная жирная запятая и больше ничего на слайде не было, только белый фон. Письменная речь финалистов была достаточно безграмотна с точки зрения русского языка, ее затруднительно было читать жюри, знаки препинания отсутствовали напрочь. Жюри еще и книгу порекомендовало по составлению текстов и написанию эссе. Научные работы то потом писать придется. Да и по жизни образованный человек должен быть грамотным.
Оставляя за рамками вашу хамскую манеру общаться, спрошу: а вы-то где столько олимпиадников видели, не будучи преподавателем?

Наша логопед говорит что у нее есть в том числе олимпиадники по математике. И тех, кто в 11, она к ЕГЭ готовила. Вообще она с ними дисграфией занималась. Явление в среде математиков не редкое. К ЕГЭ это заодно было

А как вы инертность определяете?
Вот наша репетитор по английскому тоже моего ребенка считает инертным, мол отведенных на английский 12 часов в неделю недостаточно. Ребенок еще в охотку должен мультики на английском смотреть и книжки читать. Я ей пытаюсь объяснить, что у ребенка на отдых есть всего минут 30 в день, и хотелось бы чтобы это время было именно отдыхом, а не очередным английским. Но она смотрит на меня удивленно и такое впечатление, что не верит. Ощущение, что ей каждый раз кажется, что стоит ей выйти за дверь, ребенок садится перед телевизором и не встает до следующего ее прихода. При том, что ребенок регулярно одевается на выход вместе с ней, и встречает ее на улице перед занятием, а иногда она ребенка еще и ждет минут 5 перед дверью. Тем не менее она каждый раз сокрушается, что ребенку хорошо бы еще самостоятельно дополнительно позаниматься . Инертный он какой-то.

12 часов в неделю с репетитором? Ого.
Про инертность. У подавляющего большинства нет желания разобраться и закрыть для себя вопрос. В начале нашей работы учу планировать время, составлять карты ошибок, правильно проверять свои тексты и пр. Все это позволяет разобраться с орфографией (и не только) быстро и навсегда, но - нет. Это я слежу, изжили ли мы ошибки, выявляю, есть ли непроясненные моменты. Натаскиваю. И это все умные детки, с отличными головами. Просто они мыслят категориями «сделал ДЗ»/«не сделал ДЗ», а не «знаю»/«не знаю».
Разговор начался с того, может ли ученик сильной школы учиться без репетитора. Может, конечно. Но не всегда хочет.

С репетитором 12.
И ещё с логопедом. И конечно логопед тоже считает что ребенок инертный )) Точнее, логопед не считает. Она понимает, что даже 20 раз написанное и разобранное слово, к сожалению, не гарантирует от ошибки у дисграфика. Потому что там ещё проблемы с вниманием, со скоростью обработки зрительной информации, обработки слов и тд. Бьёмся над всем этим в комплексе. Но трать мы на это часов 10 в неделю, результаты были бы лучше. А у нас выходит, что "домашка сделана - книга закрыта". Разобраться в вопросе детально некогда, потому что ещё 12 часов в неделю тратятся на английский, ещё часов 15 на профильную школу и 10 на спорт. И полчаса в день на мультики или иной отдых.
А со стороны ребенок всюду недорабатывает и инертен. Все хотят 10 часов превратить в 20..
Но, к сожалению, даже в разобранных темах и при светлой голове (мат.школа!) ошибки в орфографии продолжают быть. Вопрос не может быть закрыт "раз и навсегда". В этом особенность дисграфика.
Кстати, наша репетитор по английскому в дисграфию не верит. "Нет ее! Ребенок умный, просто занимается мало". В английском то тоже постоянные ошибки в орфографии! Это потому, что ребенок "не разобрался в английском раз и навсегда". Инертный.

и это тоже есть ))
заставить самого себя - себе можно и послабление дать
а когда реп приходит по расписанию, хочешь-не хочешь, а надо, и не подготовиться как-то неудобно
Так ребёнок и не научится самого себя заставлять:(
И есть примеры плавного перетекание занятий с репами и в институте.

Так и взрослые не всегда себя заставляют. Иначе не платили бы большие деньги за разные занятия. Ведь все есть в интернете!

Дети, которые не могут себя заставить заниматься вырастают и становятся взрослыми, которые не могут себя заставить заниматься. Всё логично и закономерно.

Я учитель и репетитор в одном флаконе. Репетиторствую, по сравнению с коллегами по цеху, мало, основная работа занимает все время. Репетиторствую не со своими, конечно.
Дык вот тоже называю сидение на репетиторах золотым пинком. Ибо пинок, который "вынуждает отложить" смартфон, обходится родителям недешево. В большинстве случаев ребенок и сам может заниматься, но он даже теорию в учебнике сам прочитать не в состоянии.

А пинки и должны быть золотыми. Это известное правило мотивации. Чем нечто обходится дороже, тем оно ценнее. (Дороже не обязательно в деньгах, можно усилия или еще что). Если репетитор будет бесплатным, эффективность его пинка будет близка к нулю.

Скажите, пожалуйста, вот с точки зрения учителя, Вы можете отличить ученика с репетиторами от ученика, который самостоятельно? Или пофиг? Вообще, как к этому относятся, если ребенок тянет профиль только с репетиторами и родителями?
У ребенка в классе сложилась странная (на мой взгляд) ситуация - дети, которые учатся с репетиторами по профильным, считаются сильнее и им ставят 5, чем те, кто сам и на 4, и задания, в итоге, даются в расчете на тех, которые с репетиторами,то есть ошибки не разбираются в расчете на то,что есть, кому объяснить, то есть - по сути - вынуждают взять репетиторов тем детям, кто мог бы и сам, если бы ошибки разбирали.

Отличаю. Наличие репетиторов не приветствую. Стараюсь при разборе домашних заданий в классе работать с безрепетиторными детьми.
Очень часто репетиторы, не будучи учителями (студенты особенно этим грешат) , впихивают какой-нибудь метод решения уравнений/неравенств/задач, не ориентируясь на то, знает ли, поняли ли, ребенок вообще основы той или иной темы. В результате ребенок, как попугайчик, старается запомнить порядок действий. Это срабатывает 1-2-3 раза в практически однотипных заданиях. А потом я предлагаю другое задание, где этот метод действует, но с большой корректировкой. Ну и все. Приплыли!
Или вот еще случай. Пригласили ребенку репетитора. Мама мне звонила, говорила, что у ребенка будет репетитор. Просила варианты написанных ребенком на "2" работ. Ну, работы я, конечно, не дала, ибо они не просто из сборника первые попавшиеся, а продуманно составленные и скомпонованные, но рассказала, на что обратить внимание на доп. занятиях. И что вижу? Беру через несколько дней тетради на проверку. В тетради ребенка с домашками рукой репетитора каждое задание разобрано поверх неверно сделанного самим ребенком. Т.е. репетитор, не заморачиваясь, просто делает с ним домашку вместо того, чтобы
- пробежаться по теории, понять слабые места, закрепить
- выдать для практики еще энное количество заданий
- а потом попросить сделать домашку самостоятельно.
Ребенок этот прекрасно мог бы справляться самостоятельно, но родителям так легче. Заплатили и считают, что дело сделано. Да и ребенок весь " в любвях":-)
Репетиторов признаю, когда они не идут вразрез со мной и моим преподаванием, а мне помогают. Но случаев, когда помощь реально нужна, - 5-6 на параллель из большого количества классов в той самой параллели (медлительные, часто болеющие, поздно поступившие). Есть группа нетянущих, где медицина бессильна:-). Амбиции родителей, увы. Таких человек 5 тоже.

Отличаете и дальше что с этими детьми делаете?)
Я все пытаюсь выяснить - брать репетитора или нет), важна сейчас для школы самостоятельная соображалка или все же важнее 5? Вот вам предложили ранжировать детей по уровню, куда у вас попадут те, кто с репетитором?) Крайние случаи - дурак/гений - не берем, говорим о середняках, коих всегда 2/3 на класс.
Я - олдскульный родитель и чувствую, что ситуация в школах как-то изменилась, но пока не пойму, что мне делать)

У меня ребенок поступил в топ-10 физмат с отличными баллами по матем, русский пересдавал.
5-й класс по русскому с 2-ки на 3-ку (учитель реально _очень_ сильный, много 100-балльников ЕГЭ каждый год, требовательный), но там все плакали, ни одной 5-ки в классе.
В 6-м не выдержала и наняла репетитора по русскому, подтянуть базу. Помогло, стало с 3-ки на 4-ку.
По профильным предметам никогда не было мысли нанимать со стороны.

в данной ситуации нет. Если репетитор достаточно быстро смог превратить тройку в четверку, то учитель плохо дает

Учитель отлично дает по текущей программе, и ребенок берет, но пробелы за предыдущие годы обучения никуда не денутся. А вот репетитор как раз точечно индивидуально может их закрыть.

Пробелы за началку.. Интересно, что ж за такие пробела в начальной школе, которые не смогла ликвидировать хорошая учительница в 5?
Но вы продолжайте ее считать хорошей.

Замечательный школьный учитель, прям рыдаю! Требований много, двоек и троек россыпью, а помочь ребенку - х.й!
Мой сын перешёл в другую школу тоже с плохим русским. Учитель сказала, какие книги купить и дает ему задания индивидуально, Сын сам в шоке - говорит, я оказывается вообще русский не знал все эти годы! А сейчас стал на 4-5 учиться и пробники все хорошо пишет (уже 9 класс).
