Непослушный ребенок

копировать

Просьба не переносить в детский раздел несколько дней.

Рассудите, пожалуйста.
Дочка около 8 лет, своенравная, дерзкая, за словом в карман не лезет... Учится хорошо, но с поведением дома проблемы.

Вот сегодняшняя ситуация:
Сейчас каникулы, есть дополнительный английский, по которому задали на неделю воз и маленькую тележку. Делает перевод с русского, сначала на черновике, я проверяю, потом пишет на чистовик, который сдается учителю.

На черновике написала 5 фраз, похожих, из серии I like milk, I don't eggs
на чистовик должна переписывать по целой фразе, диктуя себе, чтобы запомнить. Английский идет непросто. Заглянула через плечо... Ей писать так скучно, она пишет столбиком, сначала везде I проставила, потом like, естественно ошиблась... И делать так неоднократно! когда ей говорили также много раз почему так делать нельзя и почему! Мало того, что ошибки, так еще и в голове пусто, задание пользы не принесло.

Таких ситуаций множество, почти каждый день. Я так устала от постоянного непослушания, вспоминаю себя в детстве, я такая не была.

В итоге я разозлилась, ремня рядом не было, дала пощечину и несколько раз тетрадкой по голове. Выгнала из комнаты, спит на полу в другой (там нет спальных мест). Постелила несколько одеял, но хватит ее на пару дней..
Из-за этого и с мужем постоянные разногласия, он ее жалеет, но с другой стороны понимает, что она не должна так себя вести.

Я не знаю что предпринять, чтобы получить нужное мне поведение. Она знает, что надо делать так, но делает по другому! И это постоянно ей вредит, сколько раз уже так было и она не делает никакие выводы.

В общем, извечный вопрос: что делать?

копировать

Форум Родительское собрание.
Идите туда !!!!!!
Там все темы такие.

копировать

Типа там собираются лупящие детей по щекам?

копировать

там знают что таким ответить.

копировать

А смысл учителю (дополнительному) сдавать после вашей проверки? Она из этого должна понять где пробелы у мамы или учить вашу дочку?

копировать

В этом случае ребенка лучше совсем изолировать от такой мамы-идиотки.

копировать

Я Вам скажу, как бывшая примерно такая же "своенравная девочка" и мама очень своенравного сына:
Если у ребенка более сильный характер, чем у Вас, Вы НИКОГДА его не переделаете в т.н. "удобного ребенка". Фраза про "нужное мне поведение" - вообще кошмар... оставьте все попытки переделать такого ребнка "под себя" и манеру командовать "сделай так, потому что я так хочу", "мама лучше знает", ультиматумы и пр., и начните объяснять и договариваться, убеждать, уговаривать. Да, это долго, более тяжело, но потом "на выходе" Вы получите сознательного и уважающего Вас ребенка. Да, этот процесс длительный и болезненный, она еще много раз не будет слушаться и будет, что называется, набивать шишки, но Вам придется с этим смириться.
Я сейчас даже еще более страшную :) вещь Вам скажу: такой сильный по характеру ребенок ВСЕ РАВНО пойдет в жизни своей дорогой. Он может выбрать не тот вуз, который Вы хотите, начать заниматься спортом, который Вам не нравится, и выбрать профессию, которая Вам не нравится. Но Вы все равно НИКАК не сможете это все изменить.
Смиритесь и постарайтесь ПОНЯТЬ такого ребенка и ПОДДЕРЖИВАТЬ его.

Но если Вы с таким рабенком продолжите "работать пилой" и добиваться "нужного поведения", Вы в итоге потеряете контакт с ним. Ребенок будет ВСЕ РАВНО делать по-своему, но Вас воспринимать как, извините, но "фоновый шум" - эдакое типа радио, которое зу-зу-зу, и на которое не надо обращать НИКАКОГО внимания.

копировать

В кои- то веки согласна с вами на все 100:-7

копировать

Ребенку?
Умному и своенравному?
Стул вам на голову надеть.
Я была такая.
Но у меня были родители, которым нравилось, что я такая.
И они не пытались переломить меня через коленку.

копировать

Не увидела никакого непослушания. Увидела забитую девочку.
Задали задание - ребенок делает. Мама сказала писать сначала на черновик (учитель такого требовать не мог) - пишет на черновик. Ее мозг работает именно в это время, на чистовик идёт чисто механическое переписывание.
Мать выгнала из комнаты - ребенок пошел спать на полу.
Непослушный ребенок сказал бы: не хочу делать задание, у меня каникулы. Писал бы туда, куда считает нужным. И не факт, что вам удалось бы отправить его на несколько дней спать на полу. И пощёчина вам просто так не сошла бы.

Что делать не знаю. Вы - токсичный родитель, лучше всего вас отстранить от уроков, от занятий. Может быть у отца лучше получится. А вам оставить сварить борщ/купить кроссовки.

копировать

Задание даю не я, а учитель, и школьный, и не школьный. Она сама решила писать на черновиках. Почему вы решили, что дочь спокойно вышла из комнаты, не спорила и не грубила? Потому что я об этом не написала, а написала о фактах.
Я с радостью передала бы воспитание кому-то другому, только некому. Кому-то более терпеливому, спокойно относящемуся к вранью и хамству.

копировать

Неважно какой учитель даёт задание. Для ребенка нормально но в каникулы не хотеть заниматься, тем более с черновиками у вас все это затягивается по времени, и вы не стараетесь сделать занятие интереснее - вы только требуете, чтобы делала все в точности как вам надо.
Грубость и хамство прилетают ответом на вашу грубость и хамство. Подрастет, ещё и сдачи даст, физически.
Матери, которая была бы рада передать воспитание кому-то ещё, навернре, лучше так и сделать. Пусть папа попробует помогать с уроками. Вы не справляетесь.

копировать

Бедный ребенок. Занятия не интересные. Мать истеричка и еще и глупа.
Вырастет и сбежит от вас подальше, и будет совершенно права.

копировать

Вам бы самой пощёчину и тетрадкой по головке, истеричка ненормальная:-(((((

копировать

Бедный Ребёнок разве можно так учить язык в восемь лет! вы ей отобьете охоту на всю оставшуюся жизнь

копировать

Давать пощечину за неправильное выполнение ДЗ-это дебилизм. Вы ломаете жизнь своего ребенка.

копировать

Не за неправильное выполнение дз, а за непослушание.

копировать

Какое непослушание? Ребенку задали задание. ребенок его делает. Делает так, как ему комфортно. Если ребенок выполнит задание неправильно, он будет его переделывать. От мамы требуется всего лишь проверить, указать где ошибка, и дать возможность выполнить здаание еще раз. Все. Мама же хочет, чтобы ее ребенок ДУМАЛ как она. Такими же схемами. Но это, извините, тупик. Никогда другой человек не будет думать так, как думаете вы. Каждый человек уникален. И в конечном итоге чтобы прийти к правильно выполненному заданию совершенно необязательно двигаться тем же путем, которым идут все.
Мама побила ребека не за непослушание, а за самостоятельное мышление. Которое не совпадает с маминым. По хорошему, именно мама заслуживает наказания. Пусть сама идет спать на полу, а ребенка оставит в покое.

копировать

Надо не только сделать задание правильно, но и выполнять его правильно. Процесс не менее важен, чем результат. Например, учитель в школе просит детей при списывании текста про себя его проговаривать, кто так делает- списывает практически безошибочно. Таких схем много, и они полезны, шаблоны не всегда плохо, они экономят время.

копировать

Ну, во-первых, не для всех схемы полезны. Если ребёнок - визуал, ему проговаривание бесполезно, а если у него ещё и нарушения фонематического слуха или артикуляции - ещё и вредно.
А во-вторых, когда мама вбивает схемы пощёчинами и тетрадью по голове - это тем более не усваивается.

копировать

Значит, надо дать ему списать так, как он считает нужным, проверить, ткнуть носом в кучу ошибок и отправить переписывать. И пока не будет верно. Но бить-то зачем в этой ситуации? Тот же английский тоже можно потом заставить прочитать с правильной интонацией.

копировать

Я не спец. по языкам, но со старшей мы ходили на курсы, а не занимались индивидуально. В этом возрасте им интересно соревноваться. В 8-м конечно уже занятия индивидуальные с преподавателем. Пожалейте ребенка. Не надо ее лупить.

копировать

За что вы ее так не любите?
В каникулы заниматься беспросветной тупизной и получать за это пощечины. Да, еще и спать на полу!
Вы не смогли реализоваться и вам кажется, что если ей не помучаться, то и она не сможет реализоваться?
Это совсем не так!
Дурак ваш репетитор, если ему важны правильно написанные предложения в тетрадке. Ничему он вашу дочь не научит.

копировать

Я занимаюсь английским с детьми такого возраста - все домашние задания выполняются с радостью и интересом. Это как же надо извратиться, чтобы в таком возрасте сделать такую скуку из английского языка, и еще усугубить ее черновиком. Никакого смысла в вашем английском нет. Интерес и мотивация в этом деле самое первое условие.

копировать

Пусть она сразу пишет в чистовик, уберите эти черновики.
Пусть будут ошибки, которые она поверх исправит.
Ей просто второй раз скучно, вот и пошла "творческая деятельность".
У самой такая же упрямая и с норовом :) под свою мерку кроить бесполезно, она уже такая, какая есть. Просто подход найти, по-другому не получится.

копировать

Я вообще в шоке от вашего поведения. У ребенка каникулы, но нет мамане непременно надо дое6@ться к ребенку - не так стоишь не так пишешь. Пусть делает как хочет - как в туалет сходить вы ей тоже ценные указания создаете,? Переписать на чистовик да еще и в столбик - уроки сделанны? Все, отлично, отцепитесь от ребенка со своим перфекционизмом она ребенок - моя дочь вообще рисует в тетрадках и на полях - и что теперь? Убить ее за это? Важен результат - а результаты у вашей дочки хорошие, так вместо того что б за нее порадоваться и поддержать вы закатываете истерики с пощечинами.

копировать

Как там вы фильме "Курьер" подросток сказал о своей матери? "Она больной человек, в этом нет никаких сомнений". Вот и ваша дочь о вас так же скажет.

копировать

Вокруг меня все больные тогда, пытаются воспитывать детей, а не на самотек все пускать. И от бессилия и эмоций может и тапком, и учебником прилететь.

копировать

То, что вы делаете, к воспитанию отношения не имеет.
А "от бессилия и эмоций" тапком и учебником нужно себе по башке стучать, поможет 100%

копировать

С ребенком много разговоров проведено, она все понимает, только делает каждый раз по другому. Система наказаний и поощрений тоже не действует. Что посоветуете?

копировать

Оставить в покое и смотреть только на результат. Если результат правильный - отстать о ребенка. Если результат неправильный, дать ребенку возможность выполнить задание еще раз, а не пытаться впихнуть его в готовую схему.

копировать

Потому что вы рассматриваете ребёнка не как живого человека, а как воспитательный объект, в который надо вложить исключительно то, что нужно вам.

копировать

Вам советов сейчас тут кучу надают, причем правильных. Но вам они не помогут.

копировать

Продолжение. Новый день - новая проблема.
Делает сегодня задание по математике, сложение-вычитание двузначных чисел. Приносит на проверку, столбиков не вижу, говорит, в уме считала, я знаю, что так не может. Потом признается, что пользовалась калькулятором! Это так же под запретом! И она знает, что им пользоваться нельзя, почему нельзя и зачем нужно считать самостоятельно.
Ну зачем? Я не понимаю...зачем врать, делать то, что нельзя, огр*мат* наказание, прекрасно понимая, что все равно станет известно.
Она же понимает, должна понимать, что для себя учится и ей, а не кому-то нужно научиться вычислять.

копировать

ну вот вы же понимаете, что она - ребенок, проходящий все этапы развития в взросления, а ожидаете от нее - что она будет себя вести как универсальный солдат.
То есть вы себе позволяете вести себя нелогично, так почему же ей нельзя?

копировать

Я тоже была ребенком, послушным ребенком, потому что было четкое понимание того, что можно и нельзя. И система наказаний. Я с раннего детства знала, что лучше выполнять правила и не иметь проблем.
В подростковом возрасте я отстаивала пересмотр правил, мне разрешали многое, но я всегда была ответственной, мне можно было доверять и я не врала.
У дочери тоже правила, их мало, но она их нарушает и открыто, и что много хуже, тайком, надеясь, что не узнают. Вот зачем ей было пользоваться калькулятором, она прекрасно считает без него?

В чем я нелогична? Что наказываю за проступки и вранье?

копировать

"Я тоже была ребенком, послушным ребенком, потому что было четкое понимание того, что можно и нельзя"
- возможно поэтому теперь вы выросли в эмоционально распущенного взрослого?

"У дочери тоже правила, их мало, но она их нарушает и открыто " - она пробует границы - это же классика жанра. во всех популярных книгах описано. Ну будьте благоразумны, почитайте литературу, не мучайте себя.

И вообще... ваше описание себя в детстве, зачем оно? Каждая личность - уникальная, одни и те же этапы созревания все проходят по-разному. Она не обязана быть, как вы, или как я, или как кто-то еще.
А вот вы - обязаны ее принимать такой, какая она есть.
Вы не справляетесь - отсюда злость на себя, с переносом на ребенка.

Садитесь за парту - и учитесь осознанному родительству

копировать

Описание себя - это ответ на ваше сообщение, что она ребенок, я тоже была ребенком и проходила те же пути развития во взрослого, только проблем родителям не доставляла.

копировать

доставлять проблемы родителям в период взросления - это обычное течение жизни.

Создавать проблемы себе и ребенку будучи взрослым - ....сами понимаете.
Вы свои этапы, видимо, не до конца прошли.

Я уж не говорю о том, что никаких особых проблем в поведении ребенка в вашем изложении не вижу. Вы подумайте, с каким качеством коммуникации вы подойдете к подростковому возрасту.

копировать

это не ребенок доставляет Вам проблемы, а Вы - не можете справиться со своими идиотскими требованиями "подстроить все и вся под свое видение, правильность и т.д. и т.п.".
Вы даже не даете ребенку шанса на неправильность, ошибочность.
Она должна ошибаться, чтобы осознать последствия. И правила должна иногда нарушать , иначе это не живой человек - а робот...
Неужели вы желаете своей дочери, чтобы она такой же истеричкой как вы стала?

копировать

И выросли в итоге истеричкой, которая лупит своего ребёнка по голове тетрадью.

копировать

Обьясняете, что задание состояло в том, чотбы посчитать без калькулятора в столбик.
Задание не выполнено, садись делай заново, без калькулятора.
А себе валерьяночки, чтобы успокоиться.

копировать

Сказала, но она это знает. Она знает, что решает примеры не для того, чтобы их решить, а для того, чтобы научиться вычислять. Примеры - это средство обучения, а не цель. Она понимает, только делает наоборот, и я бы поняла, если бы ей было трудно, не получалось...

копировать

может быть стоит задуматься, для чего она это делает?
Что-то хочет, видимо, вам сообщить - то , что не может выразить словами, напрямую...?
Это может быть и пассивный бунт - не справляется с прессингом

копировать

Извините, но это бред. Зачем надо "научитæся вычислять", если результат не нужен? Вы поставили телегу впереди лошади, а теперь удивляетесь, что она не едет.
Учатся вычислять по схеме: сначала с мамой вместе в столбик на бумажке, потом самостоятельно несколько примеров не закрепление. Через несколько дней проверка, закрепилось ли. При этом, если речь идет о самостоятельных занятиях, упаси боже от каких-то черновиков и т.д. Цель - научить считать, а не идеально записывать. И важен именно правильный результат.
Очень хорошо учиться на практических примерах. Например, начинаете печь печенье, берете рецепт, делите все ингридиенты пополам и даете ребенку, сказав, что вам нужна двойная порция. И пусть себе высчитывает, сколько надо граммов муки, сахара и т.д. Польза очевидна, стимул есть - все моментально посчитается. А усаживать ребенак в каникулы за ряды ненухзных примеров... надо же так своего ребенка нелюбить.

копировать

Каникулы. Доп.задания по английскому, "воз и маленькая тележка". Сложение-вычитание в столбик.
Офигеть какой непослушный ребенок. Офигеть как у вас мало правил.

копировать

многие дети с 6 лет "пашут", в каникулы и в отпуске с учебниками по математике и хрестоматиями, во многих школах задают много и в началке.
каникулы для таких детей - перераспределение нагрузки, возможность "подтянуть" музыку пока школьных уроков нет.

копировать

Дети этого возраста пашут в каникулы либо потому им это нравится и они мотивированы на результат - и тогда они не считают на калькуляторе, либо потому что мама сказала надо - и тогда это всё-таки послушные дети.

Ребенок явно не хочет ни делать задание по английскому, ни считать столбиком. Мама не помогает, не занимается ввигроврй форме, не заинтересовывает, не мотивирует - мама ругает, унижает и бьёт.

копировать

Игровые формы остались в детском саду, а помогать, мотивировать и заинтересовывать можно когда есть время и силы, а ни того, ни другого у работающих родителей не хватает.

копировать

Зачем тогда вам вообще дети? Если на них нет никаких ресурсов?

копировать

Однако проверять написаное на черновик, затем проверять переписанное на чистовик, бить по голове и выгонять спать на пол нашлось и время, и силы.
Лучше тогда просто не лезть. Или нанять специально обученного человека.

копировать

Тогда зачем вообще все эти примеры и упражнения? Если у меня нет сил на занятия - я иду отдыхать, а не пристаю к ребенку со скучными заданиями.
В первом классе задания вообще задавать не должны. А те, что задают, не должы заниматьбольше получаса в день (!).

копировать

Вы своих детей с младенчества готовите к такой же унылой жизни с вечной пахотой и отсутствием сил, как у вас?

копировать

Вашему ребенку на каникулы не задают дз ? Он делает, если задают?

копировать

Дз на каникулы запрещено задавать.

По доп.занятиям делает с удовольствием
Если без удовольствия, но надо, тоже сделает.

копировать

А откуда она это поймёт, если вы ей упорно доказываете, что она учится для вас, а за плохую учёбу вы её бьёте?

копировать

Ну, прекрасно, а теперь все перерешивает при вас со столбиками. Учитель ведь тоже такое задание на калькуляторе не примет. Что касается ребенка, ему, конечно, эти столбики кажутся бессмысленными - он понял и дальше уже не интересно, а что надо на скорость отрабатывать, это до него пока не доходит.

копировать

До меня, если честно, тоже не доходит, зачем делать 30 примеров со столбиками, если ребенок понял принцип после 5-го. Ну еще пяток решить (усложненных), чтобы закрепить навык, и хватит.

копировать

навык не закрепляется после 5 примеров

копировать

У большинства закрепляется. Тем более, никто не запрещает на следующий день устроить еще один заход с 10 примерами и проверить, закрепился навык или нет.
В данном случае, мама с ребенком за уроками не сидит. Значит в столбик вычислять ребенок может. Но не хочет. Вопрос: зачем маме заставлять ребенка этим заниматься, при том чтo она в курсе, чот ребенок пользоваться сложением в столбик умеет (не умел бы, она бы сидела рядом и обьясняла).

копировать

Ну, вряд ли их там 30 было.

копировать

А пусть лучше автор скажет, сколько было примеров, что мы гадать будем.

копировать

А где каникулы ребенка?

копировать

у современных детей нет каникул в привычном смысле.. В школе на каникулы дз задают, в музыкалке задают, на кружках задают. Каникулы - время выспаться, погулять и поучиться 2-3 часа в день, в принципе, нормально, если желать результата.

копировать

Боже, как же раньше люди учились: без домашних заданий в каникулы, без домашних заданий в кружках, без репетиторов, дополнительныйх заняний...

И ведь вырастали вполне нормальными людьми, в институты поступали. Что случилось? В какой момент кто-то решил, что если дети отдохнут в каникулы, то результатов не будет?

копировать

А вы не видите как везде поднялся уровень? Не только в учебе, но и в спорте, музыке. Просто сравните, что нужно было раньше для поступления в вуз, получения мс и что необходимо сейчас.

копировать

Нет. Не вижу. Для поступления требуют много, а потом уровень резко падает. Дают огромные объемы на заучивание - но при этом групповой работе уделяют мало внимания, практическим навыкам - еще меньше. Студенты выходят со знаниями, которые они не умеют применять и которые им потом никогда не понадобятся в работе. Исключения есть, но именно исключения, подавляющему большинству в первый рабочий день говорят "забудьте то, чему вас учили". Не соблюдают нормы санпина.

В спорте вообще ужас - детей просто выжимают, гробя здоровье во имя результата. Вы считаете, это нормально?

В музыке - не в курсе. Знаю только, что зарплаты там - если ты не звезда-солист - маленькие. А звезд - единицы.

копировать

Уровень очковтирательства бесспорно поднялся.

копировать

вот только уровень специалистов стабильно падает, куда же деваются все эти высокого уровня знаний ученики и студенты?

копировать

я не вижу, что уровень спецов падает, а куда деваются лучшие - известно

копировать

Небольшая поправочка - их нет у евских детей, каникул в 8 лет.

копировать

Нет, не у евских. В нашей школе задали на каникулы. 2 класс. Не сказать, чтобы много, но пару часов делать надо. И читать, много. А каникулы чуть больше недели. Допы в школе не отменились. Думаю, такая жизнь у большинства, дети нормально воспринимают.

копировать

Значит, у вас евский ребенок.)
А я значит в параллельной реальности живу, здесь не задают на каникулы, потому что это запрещено СанПином.

копировать

В нашей школе и в музыкальной - не задают дз на каникулы.

копировать

Знаете, в чем трэш всего этого послания? В одной фразе автора «Я не знаю что предпринять, чтобы получить нужное мне поведение». То есть желания, чувства, интересы дочери побоку - основной посыл: «нужное МНЕ».
Это не воспитание - это дрессировка.

копировать

Обычная растерянная мамаша. Абсолютно не исключено, что она поразмыслит и выберет здравый подход.

копировать

Мамаша, которая с упорством гнобит дочь за то, что она не робот - весьма необычна.

копировать

А я считаю, что обычная. Вы на мой вкус куда необычнее:-7

копировать

Ну если только поразмыслит...
Но пока-то она ее только гнобит и гробит при этом. А потом вырастит абсолютно забитое или, наоборот, агрессивное, существо.
Мне, как маме девятилетки это дико. Ну пусть ребёнок поступит по-своему, пусть ошибётся, отгребёт от преподавателя... ничего страшного, но это будет ее опыт.

Кстати, в своё время после двухлетних танцев с бубнами на предмет важности английского, занятий с преподавателем и на курсах, я просто забила на них... и, о чудо! Ребёнок сам стал проявлять интерес к предмету. То ли дозрел. То ли в школе отгрёб.

копировать

А я тоже считаю эту фразу страшной.
Удобный ребенок - это ужасно. То есть для окружающих (родителей, учителей) - это прекрасно: делает, что сказали и как сказали, всегда знаешь, что от него ждать. А вот для самого ребенка - это ужасно. А когда он станет взрослым - еще ужаснее будет.

По поводу "здравого подхода" - сомневаюсь.
Автор привела два примера: как ребенок делает английский и как - математику. Это, в сущности, ерунда, было бы из-за чего беситься.
Тем более, что в случае с английским автор не права. Девочка уже сделала свои 5 предложений в черновике. Ну да, переписала их не так, как хотела автор. Зато можно обратить ее внимание на состав предложения в английском языке.
С примерами - вообще глупость. Конечно, 8-летний ребенок в каникулы будет всячески стремиться решить примеры как можно быстрее. Задача родителей - объяснить - зачем ей необходимо решать примеры в столбик.
Но ни одно, ни другое - ни разу не повод для скандала.

копировать

У ребенка КАНИКУЛЫ. Отстаньте от ребенка и дайте ей полностью отдохнуть.
Иначе никакой продуктивности от таких ваших занятий!
Даже взрослым требуется отдых от работы иначе кукушка слетает, а ребенку так тем более!