7 класс- резко снизилась успеваемость!!!
Девочки, подскажите, как быть???
У ребенка резко начала снижаться успеваемость .
До 5 кл.включительно- круглая отличница, 6-с 4 четверками закончила .
Первая четверть 7 класса-3 пятерки, остальные- четверки.
Сейчас, даже не представляю как закончит эту четверть- за полторы недели уже 3!!! двойки! По основным- алгебра, геометрия, немецкий.
Да, я понимаю, что сложнее стало, как она говорит, но не такими же темпами снижается обычно!?
По математике в том году 4-5 были, средний бал ближе к "5".
Уроки делает, не болтается, все как обычно.
Что делать? не буду же бросать работу и сидеть с ней заниматься, да я и не понимаю ничего особо уже!
Она особо не переживает" Да, не поняла тему, но потом разобралась". Геометрия ей почему то тяжелее , чем алгебра даётся. Физика- неплохо, немецкий и историю ненавидит просто! Английский- любит.
Не обращать внимания? Ее оценки в конце то концов и ей жить!
Но, как привыкнуть к тому, что ребенок из отличника в троечники превращается и причем таким темпами !!!
К классной что ли подойти, хотя, я никогда особо не бегала в школу, не люблю это.
В общем, не знаю, что и делать.
"Любви" у нее пока вроде нет , а там, кто знает....
У нас в классе были отличники, кто то съехал в хорошисты потихоньку, но чтобы так резко и в троечники!
Смотрю электронный дневник за прошлый и этот год и диву даюсь! Как будто разные дети...

Хорошо помню себя в 13 лет. "Любви" внешне тоже не было (на самом деле была, неразделенная), плюс гормоны и общая апатия. Приходила из школы и ложилась спать. Впервые в жизни появились тройки в четвертях (до того тоже была отличницей и "звездочкой"). Не могу сказать, что стало особо сложно или еще что-то. Просто.... ну вот так, с точки зрения взрослого не объяснить.
Сейчас 13 лет моей племяннице - один в один. Сыну будет через 2 года - готовлюсь морально
Это возраст, период такой, надо пережить. Все нормализуется.
Дело, конечно, не в оценках, черт с ними, а в том, понимает ли ребенок материал, нет ли пробелов в знаниях.
Программа усложняется, появляются новые сложные предметы - физика, информатика. Математика тоже усложняется, неудивительно, что геометрия даётся сложнее - она сложнее и есть для большинства. С девочками вообще бывает,что в начальной школе они выезжают на прилежании, а к старшей школе учеба проседает.
Ругать ребенка уж точно не за что - она старается, уроки делает, ну не все легко даётся.
Я бы какое-то время взяла на себя полный контроль по тем предметам, которые "просели", у вас их, как я понимаю, всего 3. Проверяйте домашка, садитесь вместе разбирать задания, помогайте, об'ясняйте, ликвидируйте пробелы. Есть видеоуроки, есть Я-класс.
Прводп подходить к классной пока не вижу. С репетитором тоже не стала бы торопиться. Увольняться с работы тем более.)
Мне кажется, чуть раньше нужно было что-то предпринимать, уже в 6м, когда четверки пошли (значит, не все усваивала уже тогда).
Сейчас только если разбирать и помогать в учебе, наниматься репетиторов, если сами объяснить не можете и т.д. Хорошистка вас устроит же?)
Текущая 2 - это еще умудриться нужно, мне кажется, если на уроке слушаешь и дома повторяешь, то на тройку натянуть вполне реально. А дочка ваши что-то совсем расслабилась. А общая обстановка в классе какая? в коллективе проблем нет? длительный ссор, например?..
Ощущение, что совсем на учебу забила (причем давно!), а сейчас как снежный ком уже.

Вы знаете, к меня как то не было цели удерживать дочь в отличникам любыми целями.
Я считаю, что четверки тоже хорошие оценки, не вижу смысла сразу выкидывать деньги на репетиторов.
Сейчас вот - да, задумываюсь , чтобы по математике нанять.

А не надо отличницей быть) Хорошисткой достаточно, верно ведь?))
Если дочь сама хочет исправить ситуацию, все у нее получится.
Я бы при четверках не побежала бы тоже к репетитору. Но руку на пульсе держала бы, потому что все очень шатко может быть. Сегодня четверка, завтра случайный трояк, потом еще трояк.. И уже исправить сложно.

У нее двойки в основном, из-за за того, что забыла что то, не успела.
Я всегда спрашиваю" трудно ? не понимаешь?-давай репетитора нацмем!"
Она говорит, все в порядке пока, двойки эти- случайность...

Сделала урок, пусть галочки ставит в дневнике карандашом) Сложила вещи, опять где-то отметила. Моя дочь сама такую систему ввела, когда несколько раз подряд ей двойки и замечания накатывали за подобные "косяки".
Относительно работы в школе - забыла, не успела - то тут сложнее. Пусть для начала домашний самоконтроль начнет работать.

Девочки, спасибо, вы прям успокоили меня. Просто, со мной не было такого, я всегда была середнячком.2-3 тройки в среднец- старшей школе стабильно. Отлично училась только в 1 классе.
У сына также все постепенно было, 9 класс закончил с 3 тройками. Отличником не был никогда.
А тут, резко как то....не но она была к этому. Кажется, если такими темпами пойдет, к старшим вообще на двойки съедет.
Хотя, читаю всякие статьи, к 10-11 кл. обычно за ум берутся.
Я просто не знаю, как всегда вести- ругать не хочу , читаю ей нотации конечно, она обижается, говорит " я из кожи вон лезу , чтобы учиться хорошо, а тебе все не нравится...".
Мне интересно, кто был отличниками до 11 класса или у кого дети такие- их переходный возраст обходит стороной или просто родители строгие, не забалуешь?
Я всегда мягкотелой была, муж такой же, сейчас в разводе.

Это совершенно нормально, т.к. пошли новые предметы и за красивые глаза уже не будут пятерки ставить. Мониторьте ситуацию, можете регулярно проверять домашку, чтобы не было невыполненных заданий, разберите с ребенком, наконец, если она что-то недопоняла. Какие сложности с материалом 7-го класса могут быть у взрослого человека, окончившего школу? Сложность может быть только одна - лень.
Ну пусть я буду лентяйкой . С математикой я всегда не дружила, со школы, я - явный гуманитарий)
Сейчас , на пятом десятке, вы думаете у меня мозг изменился?
Да и с работы часто в 10 вечера прихожу...
Сейчас вот ищу себе уже другую подработку, чтобы пораньше освобождаться и больше времени учебе ребенка уделять.

Я тоже гуманитарий, правда, с техническим ВО. Но 7-й класс - там все элементарно, было бы желание, как говорится.
Для вас может и элементарно, для меня-то нет. Это мне надо с 4 класса " начинать" чтобы быть " в теме".

... и время)) И, простите, свои нервы дороже)) Порой проще заплатить репетитору, который на понятном подростку языке донесет "свой" предмет, чем весь вечер мама, которая ни разу не педагог, после тяжелого трудового дня будет вбивать знания в голову ребенка. Мало шансов, что получится сделать это легко и непринужденно))
У подростка только закрепится мнение, что этот предмет - это нечто))

Ну я просто не сторонник репетиторов чуть что. Ладно в 11-м классе, но в 7-м...хотя, сейчас и в началке репетиторы не редкость.
Да я тоже не сторонник!
Если бы мне кто то сказал в том году, что так резко может ситуация измениться, я бы не за что не поверила! Она , наоборот, мне часто объясняла что то непонятное . Планировала в 11 классе только брать для ЕГЭ.

Я Вам советую протестировать её у стороннего учителя математики. У сына с этого года пришла новая математичка, тоже 7 класс. Всё стало очень печально, тоже говорит, что не понимает ее об'яснений, плюс там явный человеческий фактор. Через его сопротивление взяла репетитора .Уже через две недели занятий вижу, что у него настроение в отношении математики начало меняться, явно "повеселел".
Она хорошо относится к учителю, у них с 5 класса. Хотя, многие родители про нее не очень отзывались в конце того учебного года. Моя на это говорила" не знаю, мне нравится она".
Сейчас ещё раз с дочкой поговорила по телефону, говорит, что с алгеброй нормально все у нее, вот с геометрией часто " плавает". Хотя, насколько себя помню, геометрия давалась мне легче.Но, говорит, что не нужен ей пока репетитор. Или не слушать ее, нанять и все! Не знаю прям .

Посмотрите тетради, если учитель проверяет. Конечно, более показательны контрольные и самостоятельные, но их, как правило, на руки не дают. Пусть фотографирует на телефон , когда раздают проверенные. Сразу можно будет понять в чем проблема-ошибки в расчетах, не дописывает что-то или вообще не знает, как решить. Можно не нанимать репетитора, а однократно протестировать и понять, чем девушка дышит.
Если бы она подзабила на учебу в силу возраста, влюбленности и т.д. то с'ехали бы все предметы, верно? Но, если ухудшение только по трём, то проблема именно в них. У моего в начале четверти были 4-5 по алгебре и геометрии, а потом пошло-поехало вниз. В четверти 4, но, я уверена, что во второй было бы уже 3. Оценка -не моя самоцель, но она отражает уровень знаний. Вывод-есть проблема. Я не хочу ждать до 9 класса, когда надо будет судорожно нагонять несколько лет пробелов перед ОГЭ. Мой тоже меня уверял, что все у него ок с математикой))
Я не могу с ней разбирать темы, мне тогда нужно бросать работу и " начинать учиться" с 4 класса!
Если в 15 лет мне математика с трудом давалась, думаю, что по прошествии 40 лет ситуация не улучшилась)

Я не стала бы ничего делать...Ребенка пофигист..Стало быть обладатель здоровой психики. Пара - ну реально у каждого может случиться..Если она все понимает - ну будут четверки, тройки..Чего ради ребенка мучить перфекционизмом..