Как научить делать уроки самому?

копировать

Добрый день, уважаемые родители!
Такой вот насущный вопрос, никак не нашедший разрешения за эти годы...
Как так сделать, чтобы ребёнок понял, что выполнение д/з это ЕГО зона ответственности, что это ОН, а не Мама должен вспоминать про заданные уроки?
Это 5-й класс.
В навалке помогала с д.з. не делала вместо, именно помогала где не получалось, учила учиться.

Как вы действуете в случае, если уроки не делаются?
Постоянно как цепной пёс рычите «Садись делай?»..
Я за 5 лет ежедневного садись делай так устала

копировать

Никак. Только после пубертата-либо дойдет, либо нет. До этого сами думайте тащить или нет.
У меня трое: один сам все делает, старший ничего не делает и не будет, младший делает только вместе со мной.

копировать

И что со старшим делаете?
Просто ничего не делает и ладно?

копировать

Он в пубертате, в этом возрасте учеба не на первом месте.

копировать

Пубертат ( он до 16-18 лет же) это значит вполне нормально, что «не делает уроки и делать не будет»?
А как жить то
На двойках и без знаний и книг?

Или с гдз списал и норм?
Мама довольна, в ЭЖ нормальные оценки

копировать

Мама не довольная, но можно попробовать отношения хотя бы сохранить. А так не будет он учиться все равно, но если и мозг съесть ему за это, то он и из дому свалит.

копировать

А сколько лет ребёнку?

То есть нет рычагов давления, авторитета?

Живет на all inclusive и делает то, что нравится и хочется?

А экзамены как сдавать, поступать?
Или 9 класс со справкой и работа раздавать листовки у метро?

копировать

А не исключено, что там такой ученик, который, делая уроки левой ногой, имеет результат лучше, чем тот, который пыхтит под авторитетом и прочими рычагами давления.

копировать

Моему 14 в феврале будет.
Нет, вовсе не только то, что нравится. У нас принцип такой: не учишься, значит работаешь по дому. Ездишь с мамой в магазин, таскаешь покупки, снимаешь вешаешь белье сушиться ( а его много, в семье 5 человек), посуду моем и пр. Присмотр за братьями.
У нас, правда, есть одна загвоздка, у ребенка диабет. Он на инвалидности. У них еще усугубляющий фактор, у диабетиков, что он не такой как все.
Все равно разговоры про дворников и справки пока никак не действуют.

копировать

То есть если ребенок делает уроки - он вообще ничего не делает по дому? Типа мама тогда сама покупки донесет и сама посуду на пятерых помоет? Офигеть...

копировать

Тоже верно, палку надо не перегнуть конечно

копировать

как ваш старший? Мой 9 кл. никак не хочет учиться . С репетиторами ругается.

копировать

Вы не работаете?

копировать

Всегда удивлял такой ответ. Т.е. работаешь - дети становятся дофене??? Уроки отменяются. Дети разные. Кого то надо пинать и сидеть с ним, иначе будет не сделано - 2, потом еще 2 и еще... А потом просто будет пофиг, стимула нет. Как только 4,4,4,555, стимул таки появляется, опозориться нельз. Но помогать все равно приходится. Мы с сыном на связи днем, есть воцап. Вечером после 20 разгребаем оставшиеся уроки.

копировать

Какой класс?

копировать

Нет "недофене". У работающих родителей есть своя жизнь и нет времени на уроки. Поэтому дети приучаются к самостоятельности. Уроки - зона ответственности ребенка. Не верю, что здоровый развитый ребенок не в состоянии сделать уроки самостоятельно. Пусть на 3, но сам. Это вы приучили ребенка к тому, что придет мама и все разгребет. У меня не так. Я прихожу и отдыхаю. Вечер для общения с семьей , а не для работы. Я вечером не работаю, сын не делает уроки. К моему приходу все сделано и портфель собран.
4 класс. Учится на 4 и 5 (четверки по основным предметам, да. И "тянуть" его на пятерку, как это делают неработающие знакомые мамы я не буду.

копировать

Вам просто повезло, не надо считать других родителей не умеющими построить отношения ребенок/школа - его зона ответственности
Не у всех дети ответственные, не всем хочется прям с 1 кл корпеть над тетрадями
Моему тяжело дается учеба, поэтому не любит это дело, поэтому отодвигает как можно на подольше на потом
С старшему легко, поэтому со 2 кл вообще не подхожу и понятия не имею что и как, только бужу по утрам, да вечером напоминаю что пора закругляться, 8 кл - 5к в триместре больше чем 4

копировать

Вы думаете моему прям ХОЧЕТСЯ?)) Вместо того, чтобы поиграть в приставку, пойти погулять или потупить с планетом? Вы думаете не бывает срывов? Может вы и в единорогов верите?
Нет, я просто умею объяснить своему ребенку последствия этих срывов, с наглядной демонстрацией. А вы - не умеете.
И да, у меня нет возможности от слова совсем делать с ним уроки. Я приезжаю с работы домой в 20.30. А выходные всегда расписаны для отдыха и дел. Наверно в этом весь "секрет"

копировать

В 4 классе еще не проблема объяснить. Вот когда он у вас в 14-16 лет будет все сам на 4-5, тогда будет чем похвастаться.

копировать

Ну тут вон с первоклашками уроки делают. И я не хвастаюсь, я вообще не вижу в этом повод для гордости и хвастовства. Для меня это просто жизнь . Как зубы почистить.
В 14-16 лет ничего не изменится. Я также буду работать и также буду считать, что уроки это его зона ответственности. Могу нанять репетиторов по нужным предметам. Все. Но сидеть вместе уроки делать? Данунафиг.

копировать

Вы глупы, простите, если всех под одну гребенку. Обсуждать нечего здесь

копировать

Прощаю, бо мнение анонима о моем уме меня никак не задевает :)

копировать

Это и есть глупость-возомнили о себе невесть что
Вы расскажите как ваш ребеночек непростой, с нарушениями без вашего внимания и помощи школу с красной медалью закончил, все сам-сам, вот тогда мы послушаем и похлопаем, а пока кудахчете о том, что вам неведомо, знайку строите

копировать

Вы о чем, женщина? Бредите? Тут речь о совместных уроках с ребенком. Не проецируйте свои проблемы на меня, пожалуйста.

копировать

Вы не понимаете, что если ребенок не делает уроки сам то, как правило за этим стоят некоторые проблемы, так понятно? Что вы делаете в этом топе со своим обычным ребенком? Хвастаетесь? Не надо, у меня тоже есть старший, который делает все сам, с началки и что? А младший другой, понимаете? Ему трудно! Тяжело!

копировать

Далеко не всегда "за этим стоят проблемы". Скорее ситуация Кумпы (я ниже внимательно прочитала ее посты) исключение из правил. Чаще всего это та самая "уйма свободного времени" у матери и неумение мотивировать ребенка на самостоятельную учебу. Примеров перед глазами масса. Моя сестра, например, искренне гордится тем, что "вытянула сына на 5 по русскому". Чем не устраивала честно заработанная ребенком 4 мне не понять никогда. 5 в прошлом году вышла именно изза совместно сделанной домашки.

копировать

У меня нет уймы времени, я работаю и дома обычно около 18.30-19.00, 2 р в неделю фитнес, я хотела бы придти и плюхнуться на диван с книжкой и кружечкой чая
У сына размытая симптоматика-нет четкого диагноза, а на деле-плохая память, трудности с усвоением нового материала, дефицит внимания
Поэтому что бы сделать дз надо проработать тему еще раз, обмусолить ее со всех сторон-русский, мат и информ, устные - читает сам вслух, мне просто отвечает на вопросы, задания письменные со мной-в инете не найдет краткую нужную инфу-он просто зависнет на чем-то постороннем и уроки вообще не закончатся
Уроки до 22.00 потом уже плевать-отбой и все!
Я всегда говорила и говорю-делай как можешь, за тройки ругать не буду, они твои, честно заработанные, ничего срашного! Сидит, молчит, кивает... Ушла-прихожу и он на том месте где остановились
Сейчас немного лучше-кое-что делает сам, хвалю, целую...
Он еще ходит на допы-не касается учебы, выбрал сам, нравится, развивается в других направлениях, поэтому помогаю справиться с нагрузкой

копировать

Я работаю
Обычно
С 9-18

Уроки с 19 и до.... пока все не сдохнут))))
До 23-24.

Потому что делает медленно, не однажды условие прочитает, пока поймёт, сейчас в пятом все «устные» предметы имеют рабочие тетради , и прочитать нужно не просто параграфы и ответить на вопросы, а ещё и письменно сделать также.
+контурные карты иногда, рисунки по литературе и тд

Просто стоять или сидеть рядом до 11 класса сил то нет
Да и желания
Есть кучи домашних дел, стирка готовкам уборка глажка животные врачи больницы и прочее
Поездки в магазин опять же

копировать

Ребенок делает уроки до полуночи? Во сколько же ложится спать? А встает в 7 наверно? Он у вас не высыпается и устает. А это снижение внимания , концентрации, здоровья. Хреновая вы мамаша, я вам скажу.

копировать

Отправная точка - у вас нет нет желания.
Остальное вторично.
А раз не хотите - зачем спрашивать. Пустите на самотек, в крайнем случае, для рабочих профессий пятерки не требуются. А многие директора и депутаты начинали карьеру от станка.

копировать

Вот меня как раз всегда интересовало, куда девают такую уйму свободного времени мамы, которые не занимаются с детьми уроками. Вяжут? Вышивают? Пишут картины?
Работа основная и подработка у мну была плюс уход за лежачим (а это потруднее ухода за младенцем), уроки с одним плотно, второй больше сам, только контроль, спорт, ну и дом с готовкой.

копировать

Откуда взялась "уйма"? Я работаю с 10.00 до 19.00. 1, 5 часа на дорогу. Вышла из дома в 8.30, вернулась самое ранее в 20.30, если зайду в магазин то позже. Да, еще 2 раза в неделю в 21.00 у нас бассейн совместно с ребенком. Дома в 22.30, душ и спать. У меня четкое правило - в 23.00 во всей квартире гасится свет. Будильник на 6.50 у меня и 7.20 у сына. Сон -святое. Выходные - дела и отдых.
Но даже если бы я была домохозяйкой я бы НЕ делала уроки с ребенком. Это моя принципиальная позиция. Уроки это зона ответственности ребенка.Точка. А куда деть свою "уйму" времени я уж придумаю )))
Вы про "основную работу" с подработкой то меньше заливайте. Сколько часов была та ваше основная работа? Полноценный восьмичасовой рабочий день? В сутках 24 часа. Сколько отводилось у вас на подработку, уроки, уход за лежачим, готовку-уборку плюс дорогу до основной работы? А еще и спорт? Спали 2 часа в сутки?

копировать

Вот я тоже не понимаю, откуда "уйма". Доползаешь зимой с работы часам к половине седьмого - восьми в кромешной тьме. Еще надо наготовить на вечер и на следующий день, одежду погладить, уборку по минимуму. С мужем и ребенком перетереть новости за день по быстрому. И спать. Потому что на работе тоже надо человеком выглядеть.

копировать

Ну может у девушки в сутках 36 часов. А "основная работа" на дому и не 9 часов, а 5-6. Тогда конечно "уйма"

копировать

Работать просто на одной работе и воспитывать 1 несложного ребенка, иметь человеческие выходные и отпуска -по мне это просто санаторий, а не жисть. А ещё есть те, кто при этом ещё и бабушкам детей подкидывают - это вообще непонятно чем заняты, бамбук курят, наверное.

копировать

А это плохо?))) Жить как в санатории? Ваша цель загнать себя насмерть?
Но вернемся к нашим баранам. Я работаю полный рабочий день. На одной работе, да (мне нет нужды брать подработку, у меня полная занятость и хорошая зп). Вышла из дома в 8.30. Зашла в 20.30 при хорошем раскладе. 2 раза в неделю бассейн с ребенком до 22.30. О какой уйме свободного времени вы вещаете?
И да, в топе речь не о воспитании и работе, а о необходимости делать уроки с ребенком. Повторюсь, даже если бы я была домохозяйкой я бы не делала уроки с ребенком.

копировать

Это прекрасно) у меня сейчас почти санаторий. Вы сами так распределили своё время. Нафига тратить 3 часа на дорогу и ещё целый час на обед - это очень много. Спортом мои дети занимаются отдельно от меня, им эскорт не нужен. 2 раза в неделю - это очень мало, непонятно, что вы делаете остальные пять дней.
У меня пять раз в неделю физическая активность (у детей - 4, в другое время), успеваю кроме уроков ещё дополнительно много интересного, учу языки, к примеру.

копировать

Объясняю. Тратить 3 часа на дорогу приходится потому что, я живу в МО, а работаю в Москве. В МО у меня своя хорошая квартира, ребенок ходит в школу возле дома, мама рядом на подхвате. Все устроено. Переезжать в Москву не предлагать. Искать работу в моем городе - тоже, ее нет.
Час на обед - политика компании. Не хочешь есть - не ешь, сиди работай. Но график с 10 до 19 ( или с 9 до 18). Сократить за счет обеда - нельзя.
Эскорт? Нет, это способ совместного времяпровождения с ребенком. Мало кому? Вам? Ну так и надрывайтесь ) Мне для хорошей физической формы и самочувствия вполне хватает 2 раз в неделю :)
На английском говорю свободно. Что вам еще рассказать? ) И главное - какая связь всего это с темой топа?))) Я НЕ делаю уроки с ребенком. Не считаю это нужным и правильным :) Если ваши дети настолько несамостоятельны и неразвиты, что не в состоянии освоить школьную программу без мамки - у вас другого выхода наверно нет. Сочувствую.

копировать

Ну так сразу бы и сказали, что с ребёнком вашим уроки делала ваша мама. :) и школа у ребёнка в дальнем МО.

копировать

Из каких таких моих слов вы сделали вывод, что уроки с ребенком делала моя мама? ))) Нет, не надо выдавать свое желаемое за действительное. Самостоятельный у меня ребенок. Мама на подхвате по хозяйству. Обед приготовить, школьную форму постирать, на дополнительные занятия проводить и ты пы. Уроки только сам, мама вообще этого не касается даже.
Школа в ближнем МО. Только не пойму, какое это имеет значение? Думаете в МО уроки на дом не задают?

копировать

Да, да.. Первоклашка сам приходил из школы, сам кормил себя обедом, гулял, ходил на кружки и делал уроки. А вечером сам собирал портфель, ужинал, принимал душ, и к вашему приходу читал книжку в кровати.
И да, уверена, что не задают в том объёме и формате. Просто потому что знаю.

копировать

Вы как то криво читаете. Мама всегда была на подхвате, с 1 класса. Встречала из школы, кормила приготовленным обедом. Провожала на кружки и ты пы. Уроки НЕ делала.
Да, к моему приходу портфель был собран и ребенок готов к общению с матерью ) Без уроков )
Задают много, в том числе на выходные. Гимназия.

копировать

Один ребеночек, самостоятельный, бабка на подхвате и блабла, просто повезло
Нечем тут гордиться, пороху не нюхала, не кипятись, а то бог не тимошка видит немножко...

копировать

Пороху не нюхала и не собираюсь, да. У меня спокойная и благополучная жизнь. И это как раз таки повод для гордости - крепкая семья, налаженный быт. И мама помогает, дай бог ей здоровья. Чего и вам желаю :)

копировать

Еще раз-чем гордитесь? Где ваши достижения? Ребенок молодец, дальше что? Короче, не о чем, вы не в теме, идите спать? А то ночь уже, у вас же режим соб'ется

копировать

У меня завтра выходной :) а ребенок спит уже.
Я горжусь своей спокойной, сытой, благополучной жизнью, тем, что мой ребенок молодец :) Я очень постаралась так наладить нашу жизнь. Почему не могу гордиться?
Вы вот злая, нервная и раздраженная это факт, явно не от хорошей жизни.
Этот топ только для психов чтоль? Благополучным высказываться нельзя? Тогда приношу свои извинения :)

копировать

Хорошо, вы молодец, я вам завидую))
Все? Хорошо когда все хорошо, а если вам ребенка, ну допустим как у Кумпы (простите, просто вы в топе, как пример, я знаю и читаю о ребенке вашем-и он и вы просто умницы большие)), прям вся такая зефирная будете ходить? У абсолютно здоровых родителей бывают дети с разными проблемами. И это всегда ножом по сердцу, это бессонные ночи и напряженные физически и эмоцилнально дни и тд и тп
Хотя что вам. У вас все хорошо. Не тычьте во всех своим мнением, оно не единственно верное! Я закругляю разговор, нет смысла
Сходите в Другие дети. Почитайте. Расширьте познания о детях, может слетит с вас пыльца небесного создания

копировать

Я говорю исключительно о здоровых детях. Повторюсь, что ситуации когда мама "тянет на пятерку" и гордится этим гораздо чаще встречается...
Но вы же о чем то о своем.. Видимо у вас все не очень хорошо в жизни, раз вы считаете, что иметь свое мнение и озвучить его могут только люди с проблемами. А коль все хорошо - сиди и не крякай. Я вам могу только посочувствовать.

копировать

Ну что и требовалось доказать. Просто все это делала и делает ваша мама, дай ей бог здоровья. Сажала за уроки, следила, чтобы не только делал, но и делал правильно. Учила самостоятельности, помогала разбираться, собирать портфель. А вы наивно думаете, что было так:
- бабушка, а как тут делать?
А бабушка хлоп половником по столу и железным голосом: - это твоя зона ответственности, внучек!
4 по основным предметам - в началке, значит, ребёнок? Или аж в 5 классе?

копировать

Ну вам то конечно виднее как быт и жизнь в моем доме устроены :)
И вам проще думать, что с моим ребенком уроки делала бабушка всегда. Ну что ж , ваше право , если вам так легче ))
4 класс, сразу написала . Думаете начну вместо сына сочинения в 8 классе писать?)))

копировать

А нужно непременно устроить себе и ребенку гонки на выживание? Что плохого в том, чтобы ложиться спать вовремя всей семьей?

копировать

Я говорила, что это плохо? Меня просто несколько удивляет вопрос «вы не работаете?»
И ещё прикалывает «устроить себе и ребёнку». Да вот, блин, лежачего больного я себе устроила зачем-то. И сына, который учиться не хочет, зачем-то родила, и семью зачем-то обеспечивала.

копировать

Вы попали в тяжелую жизненную ситуацию, и вынужденно тянули все на себе. И справились. Это достойно и сильно. Но если нет такой вынужденной ситуации, то зачем ее себе устраивать? Большинство детей хотя бы на тройки способны учиться сами, а в начальной школе больше и не надо.
И на счет несложных детей... Дети, которые учатся сами, далеко не всегда бывают несложными. Мне моя дочь такую свистопляску устроила в подростковом возрасте, что напрочь отбила у меня желание хвастаться своими педагогическими достижениями.

копировать

Совершенно незачем, вы правы. Надо наслаждаться жизнью. Но ценить, что имеем)
Увы, большинство людей жизненные трудности оценивают по принципу «заведи козу», то есть, понимаешь, что был санаторий, только когда он в прошлом. Я к ним относилась, кстати. Но знаю и несколько энергичных, без бед в жизни, но успевающих сделать хренову тучу дел людей.
Представьте, очень много окружающих меня людей, зная мою ситуацию, жаловались мне на жизнь - как они устают на работе за 8-9 часов и как бабушка слишком редко берет единственного ребёнка))

копировать

Так погодите, у вас "сын не хочет учиться". Вы и вынуждены поэтому корячиться со школьной программой, а не потому, что вам "уйму свободного времени" деть некуда.

копировать

????? :) :) :)
Ну это был сарказм. Извините, если непонятно. Как и «вы не работаете», полагаю)) Конечно, я вынуждена (была) с ним сидеть, а не от избытка сводобного времени вовсе. Это жрет время, да, но уместится ли это в распорядок дня работающей женщины - это, во-первых, вопрос приоритетов, во-вторых самоорганизации, и только в третьих общей обстановки в семье. Хотя да, мне интересно, на что тратят это время те, кто считает, что не успевает.

копировать

Нет, насчет "вы не работаете" это был не сарказм.
Отвечаю на ваше последнее предложение. Тратят на работу и домашние дела. Я вам уже свой график расписала выше. Я не имею возможности не работать, в офисе я не платья выгуливаю, а зарабатываю на жизнь. Приезжать раньше я не могу. Да, это вопрос приоритетов. И ребенок очень быстро понимает, что если он не будет сам делать уроки, то будут тройки-двойки, и как следствие будет ... (дальше следует та самая пресловутая мотивация, которая очень индивидуальна)

копировать

А что будет-то? Ну что такого страшного можно сделать за двойки и тройки?
Не говоря уж о том, что дети, как впрочем и все люди, разные. А среднее образование - для инкубатора. Четверок -пятерок может не быть вовсе не от лени или нежелания их иметь.

копировать

У вас просто ДРУГОЙ ребенок. Делали бы, если бы приспичило и не так повезло. Или помощника наняли бы (репетитора).
Но пока вы с этим не столкнулись, бесполезно объяснять.
Есть дети, которые НЕ МОГУТ САМИ делать уроки. И да, приходится контролировать или объяснять.
У меня один ребенок полностью самостоятельный. Вторую приходится контролировать. И все мои попытки отпустить ситуацию приводят к 2 и 3. И пробелам, которые потом приходится закрывать. Благо справляюсь сама, ибо образование позволяет. Вот сейчас результаты 2й четверти - 6 троек выходит, а в первой было всего 2 четверки, а остальные - пятерки.
Ребенок пока не дозрел до самостоятельного усаживания себя за уроки. Я не объясняю, но вынуждена усаживать и контролировать, что она делает, а не в окно смотрит, рассказ сочиняет, рисует и т.п. Более того, лучше процесс идет, если я рядом (читаю, на еве сижу, готовлю). Тогда точно процесс идет в сторону уроков, а не доп.творчества.
Процесс воспитания - одинаковый. Дети - от одних родителей. Но они разные. Аналогичная ситуация с уборкой вещей. Один все убирает, вторая, после напоминаний - бросает, как есть.

копировать

Постепенно учила. Мне не достался сильно подарочный ребенок, хотя с какой-то стороны он - наоборот, подарочный. :)
Но уроки сам не делал.
В первом классе стояла над душой. Во втором начал делать на черновике без меня (примерно от 30 до 50% уроков), в третьем классе делал на черновике и переписывал. В четвертом классе делал сам, но я контролировала наличие. В пятом классе опять вернулись к черновикам и после одобрения - переписыванию. В шестом классе контролировала уроки. В седьмом дозрел до самостоятельного контроля за уроками, но иногда приходилось пинать и пилить. В восьмом сейчас смотрю только на оценки и задаю вопросы.

копировать

Ну это считай подарочный

Я была бы рада черновику

В любом классе)
Хоть наполовину)
Проблема в том что нет никакого черновика
Потому, что надо 5 раз пойти попить чай, сходить из комнаты в комнату что раз
Пообещать сесть и сделать и пойти гладить собаку и позабыть потом об обещании ( а мама на работе думает что напомнила и ребёнок сидит и делает )

копировать

Первый класс я стояла над душой. Стояла бы и второй. Уроки делали до 2 часов ночи иногда. :)Во втором классе стало чуть-чуть полегче. В третьем совсем полезгче. В четвертом прямо сильно полегче. но до сих пор иногда возникают ситуации, когда должен сидеть и делать физику, а потом "За что пара?" - "ЭЭЭЭЭ... Забыл физику сделать..." - WTF&!" Но теперь он просто понимает уже, что за плохие результаты в учебе будет меньше бонусов. :)

копировать

Это нормально
Так и должно быть
Стоять в первом. И постепенно ребёнок начинает делать сам
И за лишение бонусов переживает

В моем случае и не начинает
И без бонусов прекрасно обходится ((

копировать

Ну какие уроки в первом классе! В первом классе вообще домашние задания не должны задавать. А если и задают (ну всякие учителя бывают), то ребенок имеет полное право ничего не делать. А вы до двух ночи с первоклашкой! Зачем? Мы весь первый класс принципиально никакой домашки с ребенком не делали. Что там учить-то в первом классе?

копировать

Прям интересно, Вы зачем сейчас это написали? Вам правда в голову не приходит, что дети могут быть настолько разными, что подход, приносящий желаемые плоды с одним, может нанести непоправимый урон другому?

копировать

Да с любыми детьми сидеть в первом классе с домашкой до двух часов ночи - это... даже не знаю, как помягче выразиться. Какие плоды могут быть от ученья маленького ребенка ночью?

копировать

Про любых сферических в вакууме можно выражаться как угодно, хоть помягче, хоть непомягче:-) Их в природе всё равно не существует. А у Кумпы есть плоды, к которым она стремилась.

копировать

Так мы тут и обсуждаем "любых сферических в вакууме", т.е. обычных детей, а не тех, кого лучше обучать ночью. Я допускаю, что такие дети могут существовать в природе, и что именно такой достался Кумпе. Но советовать учить ночью обычных первоклашек неразумно. По мнению санпина первоклашек можно вообще не учить после окончания уроков в школе.

копировать

Ну да, пожалуй, если всерьез обсуждать "сферических в вакууме", то может показаться, что Кумпа "советовала". Тогда понятно, что Вас возмутил именно "совет".

копировать

Я изначально не советовала учить ночью. Я изначально советовала постепенно приучать ребенка к самостоятельности, не ожидая быстрых результатов. Есть дети, которым нужен контроль, есть те, которым не нужен. Автору и мне достались те, кому нужен.
Про "два часа ночи" я ответила на пост, что у меня был "подарочный ребенок". :)
Учитывайте еще, что у Вас - девочка, замотивированная и подготовленная. А у нас с автором - мальчики, которые при этом могли быть подготовленными, но ни фига не замотивированными в первом классе. Просто в силу общей эмоциональной незрелости, которая часто встречается у мальчиков.

А знали бы Вы, как я сейчас занимаюсь с младшим ребенком 4,9 с ЗПР и РАС, Вы бы меня, наверное, в опеку сдали и записали в монстры. :D:D:D:D

копировать

Девочка у меня

копировать

Ну, и девочки такие бывают. :) Мне кажется, Вам просто надо вернуть понемногу контроль. Договориться: "вот давай ты сделаешь историю, биологию и литературу (устно), а математику, русский и английский мы сделаем вместе вечером. Но вечером сделаем это быстро, без попить-пописать-попрыгать". Чаще всего ребенок боится ошибок. Поэтому делать письменно надо сначала, хваля за каждую буковку. :) Потом, через пару-тройку месяцев предложить сделать письменно тот предмет, который лучше всего выходит. Так и отпускать по чуть-чуть. У меня отпадали предметы по очереди. Последними оставались в прошлом году алгебра, физика и история. В этом году изредка могу помочь по истории, потому что наша учитель - любительница изысканных заданий. :)

копировать

Ха, у нас в 1-2 классе домашки было вагон, больше, чем в 4-и например)
Прописи, рабочие тетради Канакиной, Петерсон, столбики примеров, распечатки и делали мы долго и печально...

копировать

Сочувствую. А зачем? По СанПину вы имели права ничего не делать. Домашнее задание в первом классе можно задать, но необязательно выполнять.

копировать

Да, я в курсе про СанПиН и про что не должны задавать.
И да, можно было не делать, но остальные то делали бы
И в итоге я получила бы отстающего ребёнка

Как в двойках и тройках оказались те, кто не делал и гулял)
Сложно потом догнать всех.
Они отработали и закрепили материал, а ты дома телек смотрел весь первый класс и отдыхал гуляя во дворе...

Ну и опять же дети разные
Нам было это необходимо
Учеба легко не даётся)

копировать

А почему вы решили в начале первого класса, что если не будете делать домашку, то получите отстающего ребенка? Кто вам об этом сказал? Ведь своего опыта у вас еще не было. Я была уверена, что отстающим мой ребенок не будет, если мы не будем делать домашку. И мое предположение тоже сбылось. За весь первый класс ребенок во внеурочное время написал пару строчек в прописи по собственному почину. Нет, это не означает, что во внеурочное время ребенок смотрел телевизор (у нас нет телевизора) или гулял во дворе (не выгнать иногда было!), ребенок с удовольствием читал книжки, рисовал, ходил на дополнительный английский и всячески развивался во все стороны. Все что угодно. Только домашку не делала.
В двойках и тройках оказались дети независимо от того, делали они домашку в первом классе или нет. Моя оказалась в пятерках, что, кстати, меня не очень радовало. Я стала спокойнее спать только когда у ребенка появились разные оценки, а не только пятерки.
Учеба легко не дается - в первом классе? Большинству детей в первом классе вообще делать было нечего. Они почти все пришли в школу читающими и считающими. (Это я об одноклассниках дочери).

копировать

Не ну я по своей смотрела то)
Ей нужна была отработка

копировать

Странно, делать нечего...
В первом классе сейчас проходим состав предложения, ударения, вычленяем главную мысль из текста, жи-ши, уже читать-писать явно недостаточно.

копировать

Видите ли... Мой ребенок не делал в классе НИЧЕГО. Пока все детки мирно писали свои положенные две строчки палочек, он грыз ручку. А потом деткам задавали написать еще одну строчечку дома, а мое дитятко должно было писать все три. Причем я работала, поэтому принимались мы за уроки часам к 6-7, в лучшем случае. Потому как дома ничего не делал. Это я еще периодически отвлекалась на приготовление еды и домашние дела-уборки, а как только я выходила за дверь, все усилия прекращались. То есть при мне он писал 3 палочки, я выходила, возвращалась, а там все те же три палочки. :) И это только письмо... А еще была математика по Эльконину-Давыдову. Которую нужно было не просто написать, но еще и понять. :D И это не первая четверть, а весь год. И еще истерики на замечания в дневник, еще и скандалы в классе. Ребенок был из тех, кого сейчас обеспокоенные родители стараются выдворить из класса куда подальше, чтоб "не мешал учиться".
Но самое жуткое - это окружающий мир и рисование с технологией. Дело в том, что мой ребенок КАТАСТРОФИЧЕСКИ не умел рисовать, клеить, лепить и делать коллажи. Ножницы он впервые взял в руки в 7 лет. Рисовал в те же 7 лет на уровне 3-4, головоноги... :) Если б Вы знали, как много времени уходило на чертовы "А теперь нарисуйте вообразаемый мир глазами насекомого". :D Плешаков мог бы икать без остановки только одними моими усилиями. :)

Сейчас Вы, наверное, спросите, с чем же это было связано? А с тем, что у моего сына - синдром Аспергера. Поэтому в сад он не ходил. Убедить его делать что-то без его желания до 7 лет не представлялось возможным, это были истерики. Он научился читать в 4,5, он довольно много знал по окружающему миру, он к 7,5 годам самостоятельно научился читать на английском языке по телепередаче, но нарушения некоторые когнитивные у него все-таки были. И центральное место - это было нарушение произвольного поведения. Поэтому то, что формируется у ребенка в 5-6 лет, у него формировалось в 7-9. Ему пришлось догонять все, что он пропустил, пока развивался сам внутри себя. пришлось. Выбор был невелик: либо мы учимся в массе, либо мы уходим на индивидуалку и получаем диагноз. Я на тот момент пошла по пути наибольшего сопротивления. Да, измучила я его сильно. Да, то, что он стал учиться в среднем звене сам, это была его большая заслуга. Потому что у него созрели амбиции, созрела воля, появилось желание познавать. Но пока все это формировалось, догонялось, дозревало в спешном темпе, я была его волей, его разумом и памятью. иногда и головой.
И нарушения ЭВС (эмоционально-волевой сферы), влекущие за собой нарушения произвольного поведения, сейчас, увы, - частое явление. Вроде бы умный, умеющий читать и даже считать ребенок, попадая в школу, неожиданно не может учиться фронтально.

копировать

То, что Вы рассказали, это... впечатляет. Серьезно. Сумасшедший труд с Вашей стороны. Ребенок тоже вызывает уважение. Догнать сверстников с таким трудным стартом - это достижение.
Скажите, а почему вы все-таки выбрали обучение в массе, а не индивидуальное обучение? Ведь ребенок мог бы точно так же дозреть в эмоционально-волевой сфере дома в щадящих условиях? Сделали ставку на коллективное влияние?

копировать

Он не отставал интеллектуально, он отставал поведенчески и в эмоционально-волевой сфере. Тогда, в 2011 году слово "инклюзия" было новым. У нас были варианты школа 8 вида (куда Рому не взяли бы по интеллекту), массовая школа или индивидуальное обучение.
Но индивидуалка для таких детей - это индивидуалка навсегда обычно. Потому что самая большая проблема Ромы была неумение общаться и коммуницировать, неумение себя регулировать, особенно в ответ на указание взрослого. Он - Аспергер. У них нет проблем с интеллектом, у них проблемы с пониманием людей и прагматикой общения. Но Аспергеры, особенно с легкой степенью нарушений, могут осознанно подражать. А для этого ему нужен был образец для подражания - обычные дети и правильные взрослые.
Мы решили рискнуть. Роман, несмотря на трудности в учебе и проблемах в поведении в классе, по крайней мере завел приятелей (он от детей шарахался все детство), начал общаться, начал вести себя, как нормальный мальчик, а не как "странный". Главное было - выдержать первые годы. И он выдержал. Он победил. :)

копировать

А вот кстати, о каких бонусах речь в вашем случае? Со своим ломаю голову придумать не могу.
Компьютер? Уже научился прекрасно обходиться. И он для тех же уроков иногда нужен, а контролировать днем нет возможности. Телефон? Ну разве что поменять на кнопочный... тоже как-то не аллё уже в 12 лет.
Есть любимый спорт, ну не отнимать же спорт.
Поездки? Ха! Тут скорее задача замотивировать, чтобы поехал и не ныл по дороге. А не поехать всегда рад.
Что еще?

копировать

Все варьировалось. От времени за компьютером до карманных денег.
Сейчас он учится уже не за бонусы, а за совесть, скорее. Он привык быть хорошим учеником, блистать знаниями, поэтому сейчас осознает, что будет больно падать.
Сейчас конкретно он учится за то, чтобы попасть в хорошую школу в течение двух лет. Он учится в самой простой дворовой школе в маленьком городке, без особых изысков, а хочет уехать в другой город,миллионник, и поступить там в хорошую гимназию с хорошими учителями и кружком юного биолога. Это его цель. Ради нее учится. В прошлом году она была еще не важна, а сейчас важна.

копировать

В качестве бонусов можно увеличивать финансирование любимого спорта.

копировать

Это как? Типа у тебя сейчас 6 тренировок в неделю, а будет 12? Чтоб ты умер там? Ну ему и шести в общем то хватает за глаза и за уши.

копировать

Это обычно актуально тем, кто пользуется спортивным инвентарем. По нынешним временам, предела совершенству нет, и обычно приятно поменять старый прибамбас на новый.

копировать

У них наоборот - чем потертее и поношенней, тем круче.

копировать

А где, простите, вы были 5 лет до этого? Этому в первом классе приучают.

копировать

Вот пятый год и приучаю, ни в первом ни во втором ни дальше не приучилась

Дети то разные
Кого вон деньгами можно заманить за пятерки,
Кого гаджетами или угрозами какими

Тут ничего не надо человеку
Ни деньги
Ни гаджеты

Каждый раз надо напомнить, что уроки надо делать
И проследить , чтобы села
А потом чтобы сделала все
Не только математику и русский

Ну а потом в ночи проверить качество сделанного или хотя бы наличие

копировать

Если ребенок без диагнозов, то за 5 лет вы должны были понять что ваша тактика приучения не работает и надо менять тактику.

Хочешь получить другой результат - начни делать по-другому.

Постоянные напоминания это НЕ приучение к ответственности за уроки, постоянный контроль и проверки тоже. Должна быть система поощрения и наказания, только так воспитывается ответственность. Т.е. связка должна быть "преступление - наказание".

копировать

Разумеется меняла!)))

Не работает с некоторыми детьми метод кнута и пряника
Не у всех сформированы ценности
У неё их нет
Ей не нужны гаджеты, лишишь дом занятий... ну что ж
И туда ходить не станет

Но уроки делать сама не начнёт

Не ну почему
Ровно на 2-3 дня самостоятельности ее вполне хватает

Дальше все заново.

Без диагнозов , да)
Проверена

копировать

Поверю на слово. Потому что пробоывть оставить ребенка в покое вы все равно практиковать не будете.

А здесь именно нужны долгосрочные перспективы и ПОСТЕПЕННОЕ вступление в ответственность. А вы торопите, вы не даете ребенку раскачки.

Для примера попробуйте САМИ с завтрашнего дня начать КАЖДЫЙ день ходить 10 тысяч шагов, выучивать 50 новых иностранных слов и делать 50 приседаний. И вас точно так же хватит.......на 3 дня.

Оставьте ребенка в покое, уберите СВОЮ нервозность по-поводу уроков. просто поставьте условие - если она закончит год без троек, то вы ей купите путевку...., игру.....все что угодно, о чем она ОЧЕНЬ мечтает. Но если год будет закончен хоть с одной тройкой, то все лето она будет заниматься с репетитором по этому предмету и никаких плюшек не будет. И все, прекратите вообще контроллировать уроки.
Сначала пойдут двойки, не паникуйте, потом постепенно все наладится. Она САМА наладит, только это будет в ЕЕ темпе, а не в вашем.

копировать

Пробовала
Нет, тройки и двойки не пойдут
Она прекрасно и мастерски спишет с ГДЗ ил у друзей наскобленные на перемене

Моя задача как родителя дать знания
Мне оценки по барабану

Ну не будет троек
Я должна радоваться, что она весь год сдирала и выполола на
4 например, имея пустую голову?

Объемы такие, что упустив предметы нагонять придётся потом
(И мне же заплатить за всех репетиторов).

В чем прикол «отстать» то?
Типа сядет сразу и прилежно сделает?
Нет
НЕ садилась))))

копировать

Ну как хотите, кувыркайтесь дальше.

копировать

Ничего подобного не случится. Ребенок просто скатится ниже некуда и все. Если ребенок не может заставить себя что-то сделать систематично в краткосрочном периоде (больше 3 дней), то с долгосрочным целеполаганием там все еще печальнее. Автор на выходе получит двоечницу. И чем ей полегчает?

копировать

Вот и я про что.
И наймёт потом спешно репетиторов по всем предметам
И будет слушать «ну а где вы были сама все это время?»
Запустили сами

копировать

Да зарадибога, пусть сейчас исходится на все что можно.

копировать

Вы понимаете, что это не со всеми работает?
Не далее как позавчера вручили 13-летке кнопочный телефон. Потому что сядь и делай - не сработало. А плюшек сказали, что лишим. Пришлось лишать нормального телефона.
А есть дети, которые вообще не реагируют на кнут и пряник. Нет и не надо.

Не наладится. Более того, потом начинаются двойки, так как ребенок не понимает материал. Дыры в знаниях у него.

копировать

Тяжелая мамская доля )))
Если в 5м сам начал делать - это повезло. Не ваш случай. Да, утомительно, а что делать ...

копировать

Поздно пить боржоми.
В навалке(с) не надо было помогать.
А вообще, денежная стимуляция помогает.
Но у этой метОды есть противники

копировать

у меня тоже в 5й классе, не делает сам вообще ничего((, кто-то должен сидеть рядом((, тогда и пишет и читает и на вопросы отвечает, самое главное что в принципе сам справляется, почему не делает-молчит, я устала не то слово, муж только начинает уставать...
перепробовали все, вообще никак, тока что ремнем не порола-но это я не могу, боюсь озлобится и мы потеряем связь друг с другом, мне видится причина- нет мотивации((, ну вот нет ее, а как без нее? ждем, верим и надеемся
старший в 8-все сам-сам, давно

копировать

Аналогично
А мотивации я так понимаю и не будет ..

Но это не повод не учиться
Я так думаю
Тем более когда причина просто не охота
А не в том, что сложно и не получается

Тоже ведь садится и читает
На вопросы отвечает
Пишет считает

Но только если я напоминаю и тявкаю
Если нет, то и нет

копировать

Несколько раз было такое - ходит, бродит, время идет....как-будто и не надо ничего делать, и не ему идти в школу, ни один мускул не дернулся(((, и портфель собирать не будет, а если и соберет-половину забудет
Так и живем, тетради забывает сдать, не помнит что говорил учитель, вобщем(((

копировать

И моя ходит и ходит)
Пока не спросить собирается ли она что-то делать?
Говорит собираюсь, но практика показала, что если не напомнить об уроках так и не собралась бы))))

копировать

Все то же самое.

копировать

Тут ребенок просто в вас нуждается, в вашем присутствии. Поэтому ваше присутствие с ним надо делать тем самым лакомым кусочком "я с тобой почитаю книжку (поиграю в игру, посмотрю мультик и т.д.) когда ты САМ сделаешь уроки".

Начать с малого, хлтя бы один предмет - если сделаешь САМ чтение, то я с тобой сделаю математику.

копировать

Пусть не делает.
После 9 класса готов идти на бюджет в зашкварную путягу? Со всеми вытекающими?
"Я тебя содержу до 18 лет или до окончания вуза"
Выбирать - тебе.

копировать

Добавлю про мотивацию-в классе есть еще один такой товарищ, так вот, в 5м начал делать все сам! (если точнее-в 4 где-то с февраля-марта). С мамой разговаривала-говорю открой секрет, сказала что у него появилась мечта-хочет стать МЧСником)), а тк нужно высшее образование то и учиться пришлось!
У моего ср балл 3-4,2 (это с мамой), у того 3,5-4,5 и это сам! Завидую не то слово! А у товарища диагноз есть...., так что надо искать ее, эту мотивацию, мать ее за ногу!

копировать

Универсальных рецептов тут нет. У кого-то дети всегда делали домашнее задание самостоятельно, а кто-то сидит до конца школы и ЕГЭ сдает с дитем по телефону (у меня есть реальный пример такой мамы). Разберитесь сначала со своей мотивацией. Зачем вы делаете домашку с ребенком? Зачем заставляете? Какая конечная цель? Гораздо продуктивнее работать со своей мотивацией, чем с чужой. Вы уже осознали, что многие мамы домашку с детьми не делают. Человеку свойственно преувеличивать свои заслуги, вам могут рассказать, как постепенно... шаг за шагом... приучали, говорили, воспитывали, лишали бонусов.... Реальность, как правило, прозаичнее: надоело, появился второй ребенок, поступал в вуз старший ребенок, вышла на работу, вышла замуж и т.д. И отпущенному в вольное плаванье ребенку пришлось барахтаться самостоятельно. Да, с двойками и замечаниями, но ребенок с нормальным самолюбием и интеллектом не будет учиться одинаково плохо по всем предметам. Появятся предметы, по которым домашка будет сделана, а остальное потом подтянется. Период двоек можно пережить.

копировать

Провал в знаниях как пережить? Денег на репетиторов нет

копировать

Провал в знаниях имеет критическое значение примерно с 8 класса. Вот как раз к этому возрасту ребенок должен научиться делать домашку и обучаться самостоятельно. Потому что объем становится очень большим, а мама помогать уже физически не может. Некоторые мамы по некоторым предметам могут, но массово уже всё, нет ни времени, ни сил, ни понимания, что именно требуется от ребенка. Знаю случаи, когда мамы восьмиклассников пытались писать за детей сочинения, получали двойки и на том сдавались. Программу 5-7 класса при желании ребенок может наверстать в любой момент, если будет цель и мотивация. А то, что было в начальной школе, к 8 классу все равно не помнит уже никто, ни те, кто учился, ни те, кто с мамой за спиной просидел все четыре года, ни те, кто во дворе мячик гонял. Моя дочь в началке училась на одни пятерки. Ничего почти не помнит: ни этих звуковых разборов и обозначений, которые приводили в ужас всех родителей (мы по Соловейчик учились), ни риторики, ни окружайки, ни ОРКСЭ. Ничего!

копировать

ну тогда у моего 2 года на понимание своей "зоны ответственности"
я периодически чищу ему мозги перспективами быть в классе первым с конца-в принципе это реально-он по оценкам третий с краю, этих двух скоро или на 2й год оставят или выгонят (в началке жалели), вот мой и будет последним((, а потом и за него возьмутся((, грожу ему другим классом (среди двоечников), переводом в другую школу наконец, ну и напоминаю о перспективе мести дворы, ну это если сможет подвинуть таджиков
сейчас более внимательно и осознанно смотрит на меня и слушает, вроде как насторожился, сказал будет бороться со своей ленью, ну постарается по крайней мере.... :mda

копировать

А почему ребенок так плохо учится, если вы ему все время помогаете? Ведь домашка же должна быть на пять?

копировать

Ну допустим на пять, а за диктанты, контрольные и самостоятельные в основном трояки, а по рус и мат за забытые тетради-2, за невыполнение дом работы(которой небыло в эж)- тоже 2, они и сбивают баллы
У него 3.3 рус, 3.1 матем, ост предметы 4 и 5, да, еще информатика 2.9, там непонятно что спрашивает-параграф учит, определения знает, дома тесты на 4, а в классе 3 устный ответ, 2 самостоятельная((
Пока так, он в школу общаться/играться ходит

копировать

Информатика в пятом классе? У вас спецшкола? Ну тогда тройки за контрольные и самостоятельные - это совсем не плохо. Это значит, что программу ребенок усваивает, задачи решает. С четвертными и годовыми тройками из спецшкол не выгоняют. Главное, что ребенок способен написать самостоятельную и контрольную сам, хоть и с ошибками. Значит, умный. А если ходит общаться / играться, значит, не захочет из школы вылететь. Будет тянуться за одноклассниками. Я бы такого ребенка рискнула пустить в свободное плаванье.

копировать

Спецшкола)))), это не про моего)), спасибо конечно
Школа дворовая, обычная, ему бы ее потянуть, я не знаю почему, в эж стоит Технология, а на деле Информатика, и учебник есть
Сейчас мотивацию я написала-остаться в классе, не перейти в другой к двоечникам, ну и глобально-не вылететь вообще в другую школу (нас сейчас присоединяют к серьезной спецшколе, даже не знаю что нас ждет), он напрягся, посмотрим

копировать

Со старшей дочерью надеялась до последнего на ее самостоятельность и сознательность. Ага, щас! Относительная сознательность включилась только с середины 10 класса, когда уже поздно пить боржоми. Со средним сыном уже вела другую политику, с первого класса терпеливо и неукоснительно висю над ним аки туча черная. давила на все его кнопки, которые только знала - и поощрения (деньги, похвала, шумная и демонстративная похвала перед всеми встречными-поперечными, обращение его внимания на то, что он нереально крут, пропуски школы просто так по его желанию и т.д. и т.п.), и наказания (лишения телефона-интернета, жесткое отчитывание, демонстративное разочарование и досада, ну и отсутствие плюшек). Вошла в род. комитет. при появлении любых троек (не говорю уже про двойки) являлась лично на беседу к учителю вместе с сыном. контроль домашки разумеется, не только контроль, но и вместе делали, некоторые предметы и до сих пор вместе делаем (не каждый раз). до сих пор домашку (и наличие и правильность) проверяю. Плюс вместе занимаемся олимпиадной математикой (прорешиваем и разбираем задачки).
Результат мне пока нравится, а там посмотрим.
с младшей как-то оказалось проще всего, она гораздо менее способна, чем старшие двое, но трудолюбива и уперта, т.ч. как-то сразу вылезла в отличницы. но у нее пока началка - в началке быть отличницей не велика сложность. посмотрим, что будет дальше. Уроки пока делаю вместе с ней, хотя частично уже перевожу в формат "она делает, я проверяю"

копировать

То есть вы целыми днями стоите и говорите делай домашку делай домашку...ребенок делает (вместе или сам) и потом проверяете?

У меня просто так- пока не скажешь-не сядет.
Но я дома то не всегда.

А если сядет то сделает далеко не все (забыла не увидела не рассмотрела и тд).
Вечером приходится садится и все делать

задолбало((((((((((

копировать

Со старшим до девятого класса включительно был и контроль, и помощь, и «садись рядом, будем делать», и все до единой попытки отпустить его а самостоятельное плавание заканчивались полным крахом. Сейчас 10 класс - ушёл, наконец-то, под его личную ответственность. Сказать, что мне за девять лет это надоело - ничего не сказать.
Младший у меня обычный ребёнок, поэтому в первом и втором классе уроки делались на продленке, со мной только доделать если не успел и устные предметы. В 3-4 сидел со мной на кухне и делал, пока я готовила, иногда возвращая его в реальность, в 5 классе сам, если просил проверить - я проверяла, сейчас шестой - аналогично: участвую, если он просит, учится хорошо. Обычный ребёнок - это великое счастье, я это поняла только со вторым.

копировать

Кошмар какой( может, вам и ЕГЭ за них сдавать, и поступать в институт.
Неужели они вообще не способны самостоятельно делать уроки к концу школы?

копировать

Кто «они»? И почему «за».У меня только один слабый в учебе ребёнок. Это бывает, не у всех все дети способные. В институт вряд ли пойдет.
Успешный и самостоятельный тоже имеется в наличии. Дети разные бывают.

копировать

Дети 15 и 12 лет,озверела с этими уроками и решила так. Дети понимают быстро, память хорошая, "уроки не задают" или на 10 минут уроков.
Лешила всех карманных денег, ни цента не даю. Дала тарифы на оценки, хочешь иметь карманные деньги, учи и получай хороший результат. Система 10 -бальная, за 7 балов уже ничего не получают. За 7,5 -50ct. А вот за высший 1 бал можно и в кино сходить и макд. Мотивация появилась. Ничего не забывают в школе.
Может не сильно педагогично, зато результативно .

копировать

Эх, моему деньги не нужны

копировать

Научить или заставить делать самому? Это 2 большие разницы. Нельзя бросать ребенка, не научив. Я своего научила за 2,5 года началки. Теперь продолжается этап заставить делать. Он до сих пор считает, что я должна помогать, знать что задали, распланировать что и как делать и самое главное - уговорить его сделать. Прогресс медленно, но идет. Уже сам знает, что задали, знает, сколько и когда нужно сделать. Но вот усадить за уроки пока проблема.

копировать

И в чем же разница?)

В итоге то так и не получилось добиться того,
чтобы ребёнок сам нёс ответственность за уроки
и проносил уже готовые только на проверку.

копировать

как это в чем разница? Посадите меня за пианино, велите калинку-малинку играть и ремешок в руки возьмите - эффект какой будет? Драная попа, обвинения в лени. А я не умею играть! А вот если бы вы мне показали, как читать нотную грамоту, как руки держать и пр. навыки привили, посадили бы калинку-малинку играть, а я в потолок бы плевала, тогда попа справедливо бы болела.

копировать

Смешная вы. Калинку-малинку учат играть в школе, а дома нужно посадить и заставить отрабатывать. Что, собственно, вы и делаете все 2,5 года. И при этом видите какой-то прогресс.

копировать

учиться в школе не учат, это делают родители. И не для всех это быстрый процесс

копировать

А чему там учить-то? Задали - сел и сделал. Не сел и не сделал, получил двойку.

копировать

Причём тут калинка малинка то.

Мы не про музыкалка.

Вы ребёнка в 1-2 классе учили «Спишите текст и подчеркните главные члены предложения что ли»?
Задание ребёнок прочитать способен, понять что нужно - тоже
Ну я не говорю о математике , где может помочь нужно, или в русском разборы
А так чему вы учили то?)))

Учат в школе
А дома отрабатывают это же.

Вот вопрос в том, что б ребёнок сам сел и сделал
По порядку все свои домашние задания

И вы к этому так и не пришли
И неизвестно к 11 классу то придёте или нет

Я вот думаю , что мы нет))))))

копировать

покажите мне школу, где учат учиться. Сейчас в школе впихивают знания, а усвоить и разложить по полочкам - это только родители. Вот вам по математике объяснять что то нужно, мой с 1 класса математику сам делает, но где запись сделать и как пример оформить это нужно объяснять. А по русскому доходило до того, что нужно объяснить, где отрыть учебник, где посмотреть то, что не понял, что сначала делают работу над ошибками, потом домашку, а потом разбор и пр. Сейчас сам способен, главное усадить. Ничего, я уже не сижу с ним за уроками, разве это не прогресс? Скоро и планировать сам начнет когда и как сделать.

копировать

Оформлению учат в школе, пользоваться учебником тоже учат в школе. С чего вы взяли что не учат-то? С того, что ваш хитрый ребенок так сказал, чтобы вы ему странички полистали?

копировать

Извините, а чему вы его за 2.5 года научили, если он не умеет сам садиться за уроки, записывать что задано, планировать что и как делать...

Я не с критикой, что типа ваш ничего не делает, ибо у меня самой такой деятель имеется, но как-то.... а чему именно вы считаете, что научили?

копировать

этому и учила, последнюю фразу не прочитали? Сейчас задача только посадить - может заиграться, с товарищами общаться. Для меня и это кайф - не сижу рядом, могу уйти в магазин, спортзал в это время. Раньше для меня это было потерянное время. Некоторые предметы даже могу не проверять. Например, математику, знаю, что хорошо сделает. Проверяю периодически. Русский всегда проверяю, английский тоже. Ну и количество сделанных предметов пока проверять нужно. Иногда забывает какой то предмет, хотя уже 2 месяца такого не было. Поэтому и удивляюсь некоторым фразам - да что вы сделали, что даже усадить за уроки проблема. Рядом не сижу - уже огромный плюс. У меня подруга до 11 класса с сыночкой уроки делала, сидела рядом, диктовала фразы. Но тут речь уже о том, что она и не учила учиться, а просто делала за него. А у чтоб ребенок полностью сам контролировал процесс с уроками - в нашем классе только одна такая девочка, вот она и время чувствует и знает как сделать. Остальных всех родители учат - либо за них до сих пор делают, либо учили учиться.

копировать

"Он до сих пор считает, что я должна помогать, знать что задали, распланировать что и как делать и самое главное - уговорить его сделать" - это называется научить учиться?
я чего-то в этой жизни не понимаю.

копировать

мало ли, что он считает, это же не значит, что я разрешаю и делаю для него. Факт в том, что сидит, делает.

копировать

Сама делает. В школе :)
Я ей как-то рассказала, что домашку делала всегда в школе на переменах или на литере, вот она и переняла опыт, так сказать.
Тоже сейчас в пятом. То, что легко даётся, делает в школе, дома если только устные.

копировать

Угу...сделать домашку на перемене наше всё:ups3
Но для этого "база" нужна.

копировать

Тоже считаю, что никак. Сын ничего никогда не делал один, и постоянно пинать надо, уже скоро 16. А дочь, 10 лет, сама за мной бегает, если какой вопрос, уроки все сама

копировать

как и моего. Есть такие люди, которых всю жизнь надо пинать, толкать. Они не глупые, может даже одаренные люди, Сначала мать пинает, потом жена .