Волевая сфера, мальчик, 11 лет

копировать

Помогите разобраться: мне самой изучать эту тему (тогда совет жду по книнам/методикам) и работать с ребенком, или искать специалиста (какого?), который поможет исправить ситуацию, я в тупик зашла, не знаю что делать((

копировать

А в чем препятствие поискать в гугле литературу?

копировать

Если все будут по всем вопросам разбираться сами, для чего тогда этот раздел и конкретно этот топ? Правильно, здесь обмениваются инфой для экономии времени
Вам нечего сказать по делу, или вопрос мой не понятен?
Повторюсь: это проблему при желании могут решить родители (в помощь литература), или это потеря времени и лучше отдать ее на откуп специалистам, подозреваю психологам

копировать

К специалистам.
Если бы Вы были психологом или педагогом, то вопросов по поиску литературы Вы бы не задавали. А без образования сил и времени на понимание, освоение и применение методик в повседневной жизни уйдет больше, чем у специалиста. Психологи и педагоги (какими бы "липовыми" не считались их профессии) не зря учатся 5-6 лет.

копировать

А по некоторым специалистам и не скажешь)))

копировать

Надо искать. Всяких специалистов выпускают. Но если родитель зашел в тупик, значит, нужен специалист.
Даже плохой специалист, если диплом он не купил и на работу вышел не вчера, в принципе сможет оценить, есть ли выраженная проблема, предложить Вам шаблонные решения (хороший специалист предложит не только шаблонные, но и индивидуальные), оценить Вашу способность их реализовать. :)

копировать

Вам одновременно делать и то, и другое. Потому что специалиста вменяемого найти совсем непросто.

копировать

Если вы не можете самостоятельно найти литературу и методики - значит и не стоит заниматься самой - не ваше это. Ищите специалиста, правда адекватных крайне мало.

копировать

Это во первых врождённое свойство, во вторых воспитывается исключительно изнутри.
Мать в принципе не может воспитывать мужчину. Максимум лет до семи.
Потом либо другой мужчина воспитывает, либо сам себя.
Я заводила тему несколько месяцев назад. Спрашивала, считают ли люди свои достижения результатом действий их родителей. Почти все ответили НЕТ.
Из множества ответивших одна женщина написала, что благодарна маме и бабушке, за то, что создали условия. Ни одна не написала, что благодарна за дрессировку в детстве.

копировать

Изнутри ничего не происходит, сам - не вижу работы, не могу смириться что так все будет дальше продолжаться, ему будет очень тяжело, он в свои 11 как 7ка((

копировать

Но вы ведь понимаете, что чем больше вы нажимаете, тем больше подсознательное сопротивление. А в 13 - 15 лет попрёт осознанно сопротивление.
Если не попрёт, значит волевая сфера разрушена. Им сможет помыкать любой, кто посильнее или от кого он зависим.
В вашей власти перекрыть халяву. Компьютер и телефон. Это похоже всё, что можно сделать.

копировать

Я не жму-разговариваю, об'ясняю, убеждаю..., поощряю и наказываю, как только появляется нужда в его самостоятельности-положительный эффект только при наличии рядом брата и контроле с его стороны, либо с комментариями моими по телефону, иначе ничего не будет сделано, а если сделано то только то, что ему надо и в чем он заинтересован, время идет, а ничего не меняется, надо как-то по другому наверно действовать, не знаю как((
Вообще вы правы, он последние полгода сопротивляется и настырничает в мелочах, часто ссоримся..., именно потому что я расстраиваюсь от его несамостоятельности и безответственности, а он мне мстит пререканиями по пустякам, какой-то замкнутый круг, я чувствую свой провал в воспитании((

копировать

Это вы про домашние задания что ли? Уроки по телефону?

копировать

Я работаю, контроль по телефону, например 14.40- звоню: пришел? переоденься, руки помой, суп на плите, обедай, математику на черновик, позвоню в 15.45 напомню что надо идти на тренировку.
Вечером выясняется что одежда валяется, математика конечно не сделана, а обедал он в 15.30 когда пришел старший брат и напомнил
Если ему идти никуда не надо, а брат придет в 16.30-значит обед будет в 16.30 (старшего прошу напомнить и младший идет)
Вот как это? Смотрел тел, играл в тел((, если убрать это, будет заниматься другими делами, но не теми, которыми надо
Не пойму-эта безалаберность навсегда или лечится? Школьный психолог советовал постепенно снижать контроль-давать самостоятельность там, где можно и с чем он справится-не работает

копировать

Это обычное,нормальное поведение подростка.

копировать

Ну вот смотрите...мне 38. Я достаточно волевой человек)
Но я делаю только то, что МНЕ нужно. Т.е. я не буду обедать только потому, что "надо".
Нет у Вашего ребенка никаких проблем с волевой сферой, проблемы есть у Вас..Вам нужно бы походить к психологу. Проработать требования к ребенку, ожидания от ребенка..
У Вас каша в голове какая-то прежде всего с тем, что представляет собой мотивационно-волевая сфера.
Волевым и мотивированным считается не тот человек, который четко выполняет чужую волю, а тот, который знает и умеет реализовать СВОЮ)

копировать

Подозреваю, что автор встревожена отсутствием проявлений своей воли.

копировать

Не поняла Вас

копировать

Если будет ходить на тренировки без Ваших понуканий, то тем самым проявит свою волю.

копировать

Все правильно

копировать

Согласна, я не очень разбираюсь во всем этом, пытаюсь
А в чем проявляется воля ребенка, конкретно мальчика, в этом возрасте? У Вас есть дети, расскажите пожалуйста, какие поступки и дела своих детей Вы считаете проявлением воли?

копировать

Проявление воли - самому встать с утра и прийти в школу к установленному времени.
Проявление воли - встать и прийти на тренировку - причем сделать это самому, а не после понуканий мамы.
Но для того, чтобы воля сформировалась - у человека должна быть СВОБОДА.. Т.е. если меня утром будет будить специально обученный человек, напяливать на меня костюм и везти на машине на работу - в этом моей воли не будет...
Для того, чтобы в 13 лет воля имела место быть - должен быть определенный уровень самостоятельности. Т.е. мама НЕ ДОЛЖНА выполнять за ребенка то, что является его зоной ответственности.
И начинается это в норме с садика. Когда ребенок начинает чистить зубы сам. Когда начинает сам мыть руки перед едой - это должно мамой подкрепляться.
Если бы сейчас - в подростковом возрасте мне приходилось напоминать детям о необходимости есть, ходить в школу, делать уроки и т.д. - моя жизнь превратилась бы в ад) Я искренне не понимаю мама, которые такую ситуацию провоцируют своей заботой. Не надо напоминать о школе - пусть опоздает и получит порцию возмущения от учителя.. Пусть не почистив зубы перед стоматологом получит презрение от стоматолога. Пусть у него будут свои шишки - именно так мы все и живем, это нормально.
Определитесь для себя - что вам важнее - выполненные сегодня уроки и не полученная за них двойка, или формирование воли..

копировать

Утрм не встанет, спит крепко-будильник не слышит((
Уроки делать не будет, проходили, просто привыкает к двойкам, плюшки игнорирует((
Зубы чистит сам после пары раз отказа от анестезии с моей стороны-жестоко, но действенно, ощущение что только жесткач и понимает, а так все до фени
С едой проблемы-он аллергик, но многолетние ограничения в еде, лечение дерматита (перебинтованны пальцы) и бронхоспазмы не чистят мозг-время от времени нахожу обертки от конфет, чипсов((, понимает/кивает и продолжает есть((
В этом плане я живу в аду((

копировать

Мне жаль вас...но метода формирования воли без шишек не бывает) Это как кормить ребенка до 5 лет и удивляться чегой то он сам вилку в руки не берет)
Значит для вас приоритетнее другое)
Для меня именно это базис, поэтому я никого не бужу и не напоминаю ходить на тренировки.
Ну справедливости ради - куча взрослых людей имеют также несформированную волевую сферу..Во взрослом возрасте частично слово "инфантилизм" такую ситуацию характеризует - куча народу не может похудеть - потому что не в состоянии выдерживать режим..Не бросают курить - хотя хотят и т.д. Куча народу и во взрослом состоянии "не слышат" будильник, опаздывают на встречи и т.д...

копировать

Я к старшему абсолютно такой же подход применяла (не будила, не напоминала), вроде всё нормально с волей должно быть, но курить, блин, начал, как только перестал серьезно спортом заниматься (несерьезно продолжает) и бросить не может, хотя хочет. Глядя на мужа, тоже можно составить целый список косяков по причине безволия, хотя в инфантилизме его не упрекнешь.

копировать

Почему вы думаете, что он хочет бросить курить?Волевой человек вполне может сознательно допускать у себя наличие слабостей)

копировать

Потому что он неоднократно предпринимал такие попытки, начиная от методики Карра, заканчивая обращением к знахарке, ну и поговорить на все эти около психологические темы он большой любитель, у меня нет повода не верить его рассказам про то, как его колбасит.

копировать

по мне так просто не сильно хочет, вот и все. Влезть в его мозг вы по-любому не сможете же..
Из того что в написали видно,что напрягаться по этому поводу он не хочет - хочет чтоб все само получилось - знахарка поводила руками и бах - не хочется курить. А раз он не готов волю тратить на это - ну это его решение. Захочет - бросит.

копировать

Я полностью согласна с этим Вашим текстом и сама умею такой выдавать при каждом удобном случае. А жизнь тем временем то и дело вылезает за пределы схем, которые мы тут строим и разбираем.

копировать

Вот этого я и боюсь
Воспитываю одинаково-у старшего проблем нет, все сам-сам, минимальный контроль-наличие и чистота одежды, наличие еды на плите или в холодильнике-сам разберется (13 лет ему), ну еше оценки за триместр смотрю (с учебой все ок)

копировать

Лена, два вопроса: 1.какого размера шишки были у ваших детей? Вы позволили им привыкать к двойкам, иметь двойки по основным предметам, забывать (на регулярной основе) посещать секции, пропустить подряд несколько дней школы по причине «не слышал будильник». 2. позволила ли вам ваша хорошо развитая воля бросить курить? Или как и мне, воля вам позволяет делать только то, что нравится ?:)

копировать

Интересные вопросы))

копировать

1) Да, у сына были четвертные двойки ( но не по основным предметам). Да, были периоды когда сын не посещал секции неделями - не потому что забывал, просто не хотелось. Нет, сын школу не пропускал никогда. Дочка может не пойти в школу просто потому что устала или уроки не сделала. Я спокойно к этому отношусь, у нее одни пятерки и текущие и четвертные, чего мне ее дергать.. Но встречный вопрос - а где в описанных ситуациях собственно "шишки"?
2) Зачем мне бросать курить? Я люблю процесс) Вот структурировать процесс - да. Как-то почувствовав дискомфорт (голова начала побаливать) я решила сократить существенно, теперь у меня 3-5 сигарет в день, после 18.00. Бросать совсем не планирую.

копировать

Это я отвечаю на ваш тезис о том, что метода формирования воли без шишек нет. В этом вы правы, это необходимое условие. Но, как говорят математики, оно не является одновременно достаточным. Поэтому очень многих интересует максимальный размер шишек и где граница между шишкой и запущенностью.
Вот у автора проблема- у ее ребёнка нет воли заставить себя встать в школу, пойти на секцию, сесть за уроки и даже погреть обед.
Вот у меня и вопрос, какого размера шишки допустимы, прежде чем мы поймём, что предоставление самостоятельности не работает, а дело в чем-то ином?
По поводу вопроса 2- думаю, дело не только в воле. Не думаю, что вы не хотите бросить курить. Вы оценили уровень сложности задачи (бросить курить полностью), уровень сопутствующего стресса и поняли, что задача не по зубам. Так же ровно и с похудениями- люди не могут похудеть, потому что не выдерживают уровня стресса, а не потому, что не волевые. Ну, мое понимание.

копировать

Шишка - это только личный дискомфорт человека. Т.е.если ребенок не пострадает от того что в школу опоздал - ну те. его не выставят и не упрекнут посередине класса(или ребенку насрать вообще в чем его кто упрекнет в принципе) - то эта ситуация не будет являться его шишкой.
У ребенка автора нет не воли. У ребенка автора с мотивацией проблемы - не надо ему в школу, секцию и т.д. Пока это так - мотивация может быть только внешней, т.е. исходящей от других людей..мамы например.
Предоставление самостоятельности работает в том плане, что в принципе формирует возможность человека принимать собственные решения и совершать собственные поступки (любые) - это основа проявления воли. Но мотивация - это несколько иное) Разумеется одной самостоятельности мало, но это базис. Без самостоятельности волевых проявлений получить невозможно.
ПО поводу курения - это нелогично..ПОтому как я вообщет курю не постоянно) Т.е. пару месяцев в году я не курю совершенно естесственным образом - не хочется. Т.е. никакого стресса я при этом не испытываю) С чего мне стресса то ожидать?

копировать

Меня, к примеру, гораздо больше волнует мой личный дискомфорт.
Я до 5 лет старшего сына кормила с ложки, а в 9 он сам начал ходить пешком за три квартала в спортивную секцию, туда - в 17.00, назад - в 20.00, в снег и дождь, ни разу не побеспокоив меня со сборами здоровенного рюкзака со снарягой. И ни разу не забыл и не опоздал.
До 9 лет натягивала по утрам колготки на старшую дочь.
Мне было это удобно. Я не переживала на тему дутья в жопу.
Наверное, это очень сильно отразилось на реакциях детей, они заметили, что я поступаю по большей части из эгоизма и проявить волю мне проще и дешевле - сделать дело, выставить их в сад и школу и не опоздать на работу. Я не ради ИХ комфорта так поступала. Ну и ...ничем это не кончилось. Куда-то все ушло. Просто помню ложку серебряную с медведем и задранные ноги по утрам:-)

копировать

Каждого человека прежде всего волнует личный дискомфорт)
Я никого не кормила после года и не одевала тоже с момента, когда они минимально научились это делать - прежде всего потому что мне так удобнее)
Но как может быть комфортно МНЕ что-то делать ЗА ребенка - мне не понять)

копировать

Мой комфорт в том, что ребенок накормлен, напоен, чист, уроки сделаны, никуда не опоздал,,, я это сделала/проследила и мне СПОКОЙНО И КОМФОРТНО, и наоборот-от мысли что что-то не так я буду дергаться

копировать

Не..я не понимаю...Мне не надо чтобы он был накормлен. Мне надо, чтобы у него была еда в доступе.
Мне не надо,чтобы он не опоздал. Мне надо, чтобы он умел выходить своевременно. Я буду дергаться только от мысли, что БЕЗ МЕНЯ мой ребенок нихера не может, вообще беззащитен..
Я же мама ему, а не нянька.

копировать

Золотые слова - каждый из нас в поведении с ребенком преследует достижение своего интереса, а он у каждого - свой, и только туповатый догмат будет утверждать, что ТАК ребенка "воспитывать" - перспективно, а ЭДАК - "губить его будуЮщее". Приматы более низкой ступени развития - и те по-разному вычесывают блох у своих питомцев:-))

копировать

Я написала что я чувствую, но не сказала что я права, я работаю над собой и когда приходит время-отпускаю, так произошло со старшим-лет с 7 примерно по чуть-чуть к своим 14 он практически самостоятелен во всем, я слежу за здоровьем и что бы все необходимое было в доступе, так же не контролирую его покупки на собственные деньги, у меня душа спокойна-я вижу что он разумный и ему можно верить и доверять
Но! С младшим дело сложнее, я не сижу как наседка 24 часа в сутки, на многое закрываю глаза, и постоянно даю ему возможность проявить эту самую самостоятельность, и результат меня пока не радует-может рано (11.4 ему только) и я беспокоюсь зря (дай Бог!!!), а может так и останется необязательным пофигистом
Я буду только рада, видя как мои мальчики выросли и превратились в мужчин

копировать

Самостоятельность и необязательный пофигизм - отнюдь не взаимоисключающие вещи.

копировать

Не то слово...не то слово...
Такой босс - вот истинный подарок!:-)))

копировать

Для отработки жизненных уроков:ups2

копировать

Ну вот мы и подошли к самому главному:) Будет ли шишка дискомфортом, зависит от того, развита ли эмоционально-волевая сфера ребёнка. Если развита не очень хорошо- то все усилия по предоставлению самостоятельностей - фтопку, потому что ребёнку пофиг. Оба-на) нам кажется, что это мы такие молодцы, приучили наших детей сознательностям, а,оказывается, это его физические данные сделали основную часть работы)
К слову, сын автора достаточно самостоятельности имеет- он один дома, должен сам себя обслужить днём, сам пойти в школу, на секцию, автор все эти годы пытается приучить его делать самому уроки. Упреки в непредоставлении самостоятельности тут не по адресу.
Я и не согласна про мотивацию. Возможно, мотивации у него и нет, но дело не в ней.
Человеку нужна не мотивация, чтобы встать утром с кровати, чтобы поесть нормальную еду, а не гадость. Ему нужна воля.
Я, к примеру, очень люблю свою работу и коллег, но чтобы утром встать на любимую работу, мне требуется усилие. Со спортом то же самое.

копировать

Вы на работу хотите идти? Вы понимаете зачем вам туда вообще надо? Чью волю в конечном счете вы выполняете, когда поднимаете тело с кровати по утрам? Я вот выполняю исключительно свою) А мальчик - если будет питаться "не гадостью" - будет выполнять волю мамы)
Именно мотивация нужна для того, чтобы вставать с кровати. А дальше уже - если мотивация есть - требуется волевое усилие. Например - я уверена что мне супер как надо бежать в 6 утра по парку. Но твою мать воли не хватает, для осуществления данного замысла)

копировать

Ну какая такая мотивация нужна, чтобы встать с кровати? Чтобы пойти погреть поесть, убрать за собой? :) Предлагаете мотивировать детей, чтобы они поели или встали с кровати вместо того, чтобы налаживать дисциплину?
Это же не детский сад, когда любой интерес непроизвольный, и чтобы ребёнок что-то делал, его надо заинтересовывать. В средней школе пора уже хоть что-то делать не потому что хочется, а потому что надо.

копировать

Угу:-)
Типичный фактор ненависти к...будильнику:-))
С ним сложнее всего бороться:-) Ни малейшей мотивации - а надо:-)

копировать

Нет_) Предлагаю понимать суть процессов и понятий)

копировать

Могу только констатировать, что мое понимание сути данных процессов и понятий отличается от вашего. Крим, вы с таким не сталкивались, у вас нет практического опыта взаимодействия с проблемой.

копировать

Т.е. без Вашего и брата участия он в принципе не пообедает и на тренировку не пойдет?

копировать

Тренировки нравятся, это было его желание туда ходить , но дни и время сам не отслеживает, надо напоминать, я исхожу из того, что хотя бы это должно быть его зоной ответственности, но нет((
Может и пообедает, если не найдет фруктов и печенье, или бутер соберёт себе

копировать

Желание ходить на тренировки и есть проявление его воли. Переставайте напоминать, что надо пойти на тренировку. Можно заранее предупредить, что больше напоминать не будете.

копировать

Вот в четверг замоталась на работе, забыла, не позвонила и не напомнила-ну он и не пошел((
Расстроился, но не очень((
Какая-то пассивность во всем что полезно и приносит радость и пользу, нет слова ,,надо", но в тоже время может настаивать на своем, упираться рогом, из серии назло маме отморожу уши
Вот поехали в гости, любит и уважает своего дядьку (мой брат), и когда тот предложил втроем спать на одном диване он с радостью согласился, диван широкий, но для трёх мужчин впритык (мой брат и два моих сына), я предложила что б он спал с нами (я и муж), отказался, упёрся ни в какую, ну ладно думаю, намучается сам придет, ага, щас! Признался что плохо спал, но на следующий день все равно пошел к ним

копировать

История с диваном вполне обычная, у кого таких не бывает. А что касается тренировок - самое время передать ответственность. Пусть сам для себя какую-нибудь напоминалку придумает.

копировать

Я про то, что все же с волей у него не так плохо-что ему надо, он отстаивает будь здоров как
Тогда проблема КАК найти мотивацию для учебы и спорта, что бы в этом он уперся))
Вчера был разговор примерно такой: в гостях особо было нечем похвалиться((, успехов кот наплакал, 12й год тебе, а ведешь себя как 5ка, покажи что ты можешь добиваться цели-поставь маленькую, но свою! например по учебе не третий с конца по оценкам, а пятый, или год закончить не с двумя тройками, а с одной, в спорте- следить за временем своих тренировок самому...эти конкретные дела докажут что ты взрослый парень, вполне себе деловой и самостоятельный, и дядька будет тебя уважать и общаться с большим интересом...
Со всем согласен, пошел думать))

копировать

"Я про то, что все же с волей у него не так плохо-что ему надо, он отстаивает будь здоров как"
А какая связь между "воля" и "отстаивает"?

копировать

Отстаивает свое право и делает то, что казалось бы неудобно/некомфортно, но ему хочется, те перед трудностями не пасует, а преодолевает, когда ЕМУ надо

копировать

Тогда вопрос не в формировании воли, а в достижении дисциплины.
А для этого ребенку нужен прежде всего значимый взрослый, чьи слова не будут для ребенка пустым местом. У Вас такой есть?

копировать

Вот сейчас я понимаю что Вы правы, это не воля, это дисциплина
Есть такой, это как раз мой брат-его дядька, уважает, слушает, в рот смотрит
Я там выше писала про разговор вчерашний-вроде того: посмотри какой дядька деловой-утром встал, чай заварил, блинов напек, стол накрыл, свозил всех на рыбалку, вечером по делам смотался (у него свой бизнес), при этом там, где он-чистота, порядок, он всегда что-то делает, всегда занят, душа компании
Вот говорю спросит он меня как у тебя (у сына) дела? А я не знаю что ответить- учеба так себе, спорт тоже так себе, он сам увидит что я должна тебе все говорить, напоминать, что вещи ты разбрасываешь, вечером долго не спишь, утром не поднимишь (сам дядька жаворонок), подумай, как он к тебе будет относиться? Как к маленькому, несамостоятельному, безответственному, ни к чему не годному((
Видно что я зацепила его словами, заелозил, сказал что будет над собой работать
Вот не знаю туда ли я иду, мне нужны советы

копировать

Чтобы удостовериться туда ли вы идете, куда хотите, надо видеть положительную динамику.

копировать

Пока ее нет, но он и был не такой уж и большой, время идет, а он не меняется
Утром ушла-дала задание по русскому закрепить тему прямой речи-просто расставить знаки препинания на готовом тексте, пришла в 14-одно предложение сделал! Что делал 5 часов??? Слушал аудиокнигу и смотрел телевизор, а вчера вроде серьезно говорили, обещал...так во всем и везде((

копировать

Начните с тренировок и обеда. Может быть, с ними дело лучше пойдет.

копировать

Решили на календаре отметить дни и проставить время, что б он мог сам ориентироваться
Есть еще проблема-вместо того, что бы идти домой после уроков, он может пойти провожать одноклассника до дома (в другую от своего дома сторону), или покататься пару остановок на автобусе, или пойти в ФП поглазеть...те обед однозначно будет пропущен и он может постепенно забить на тренировки ((

копировать

Ну так и отлично, пусть соберет бутер. Поев бутеры в течение недели - весьма вероятно что он сообразит, что все-таки суп и второе было бы сытнее и приятнее.
И про тренировки хорошо бы поговорить серьезно один раз.

копировать

Я там выше написала про еду и про серьезный разговор

копировать

Специалист-психолог?
А кому-то из детей помогли?

копировать

Автор, это вы?
Помогли наверное не детям, а родителям))
Дети разве жаловались и просили помощи?

копировать

Мне кажется, это задача не воли, а дисциплины и подчинения чужой воле. Безвольный априори человек не может даже желанные для себя задачи сформулировать, а не то, что разработать план их решения.

копировать

Я всегда думала что привычки-вторая натура)), они с детства если привиты, остаются с нами если не навсегда, то надолго
А тут при малейшей возможности привычки побоку
Ощущение безолаберности, вот чувствую я что он такой по жизни будет((, если конечно не произойдет что-то, что поменяет его кардинально

копировать

Мне мама 10 лет вечером говорила "собери портфель" и все 10 лет я его собирала утром,а если вечером то только после пинков.То же самое было с уборкой кровати и уличной одежды,я ее убирала только перед приходом матери зная что начнется дикий ор. И ничего,выросла и кровать сразу убираю и одежда по квартире не валяется...Вы поймите,то что вы описываете это нормально для подростков.
Кроме того,давайте честно анализировать их день :школа -7 уроков,а то и 8 бывает,далее секция/репетитор +1 час минимум + домашка 1-2 минимум.Итого ребенок в сутки имеет серьезную нагрузку в виде 10 часового рабочего дня.Вы себя поставьте на его место,вам ежедневно после 10 часов работы прям хочется мыть посуду,убирать за собой и тд или все же если отключить чувство долга то вы легли бы на диван ? Они устают в школе,адски устают за день,у многих еще и 6 рабочих дней в неделю а не 5.А это ребенок.И тут мама со своим "чувством долга и воли" . Да пинать надо и это нормально но не рвать на себе волосы и не ставить на ребенке крест из-за того что он не идиальный робот.

копировать

Как иллюстрация к вашему посту: ребёнок в 8 классе, во вторник 7 уроков, заканчиваются в 15.15. Сразу после них 1,5 часовая консультация к олимпиаде по литературе. До школы ребёнок добирается час чистого времени . В школе не ест, нет возможности, с собой носить стесняется. Домой ребёнок добрался к 18.20. А в 18.30 к ребёнку пришёл репетитор по физике. На полтора часа. Потому что ребёнок" скатился на тройки!!!" После занятия репет пожаловался, что ребёнок сегодня невнимателен и недостаточно сосредоточен. Репет ушёл, родители устроили ребёнку истерику. Сказали, что ужин он не заработал, и отправили делать дз.
Мама ребёнка - моя приятельница. Она уверена, что они, как родители, со своей стороны делают всё, а ребёнок - ленивая и неблагодарная сволочь! Инфантильная причём.

копировать

День моего ребенка: встает в 7.15, 6 уроков, в 14.45 приходит из школы, до 18.00 ни фига не делает(кроме вт и чт-с16.00 1.5ч тренировка-дворец от дома в 5 минутах пешком), с 18 до 22 уроки с перерывом на ужин, в 23 отбой
Вы верите что он переутомился? Я - нет

Уроки-отдельная тема, я сейчас не про них, делает почти сам, но кто-то должен сидеть рядом, тоже пятый год не понимаю почему, мозги он мне вынес знатно за это время((

копировать

6 часов в школе + 4 часа уроков дома..И вы реально не верите что он устает?

копировать

В школе учителя говорят что он болтает, крутится, половину не записывает в тетрадь...дома уроки с помощью мамы/папы, где он надорвался?
Шалопай какой-то растет, любит по*мат*ганить((

копировать

Милый автор. Я вам из собственной жизни пример приведу. Я с прошлого года учусь. Летом решила попробовать интенсив - 4 часа утром 8-12 и 4 часа вечером с 18.40-22.40 4 дня в неделю. Я все прокляла через неделю такого режима. И это я - взрослая, мотивированная тётка, у которой за плечами медаль, два красных диплома, степень, которая учится за свои деньги и с огромным интересом. При этом дома на меня не давили, помогали, жалели и всячески успокаивали. Я еле дотянула до конца семестра. Сдала тесты хуже, чем во все остальные разы, и потом долго боролась с желанием бросить всю эту учёбу к чертовой матери. Так что да, я думаю, ваш мальчик живёт в большом напряжении. У него есть всего 3 часа, да и то не всегда, чтобы просто остановиться и подумать. Поиграть, потупить, отдохнуть..

копировать

Вот не знаю, сомнения у меня, я не вижу работы, вижу игру бесконечную всегда и везде
Лето отдыхал все 3 месяца, в сентябре повторение началки, в октябре неделя болел+неделя каникулы, в ноябре неделя болел+неделя каникулы, еще не вышел как опять сидит дома, ничего страшного, темп пару дней небольшая, но он аллергик и я держу его дома до полного выздоровления, он балбесничает по большей части, ощущение что никак не может определиться со своими интересами, желаниями, тут наверно еще гормоны играют, переходный пошел
Вроде и ничего такого не происходит, но я в напряжении-наверно просто не готова была к ребенку-игручему котенку, он такой какой есть, а я все переделать его хочу, чувствую что напрасны мои усилия, по большей мере боюсь не того, что из него не выйдет чего-то грандиозного, а того, как бы он не заигрался с чем-то нехорошим когда будет постарше, у него напрочь отсутствует связь поступок-следствие-расплата

копировать

Автор, при всем уважении:-)))
Когда он действительно вступит в переходный возраст, Вы уже никакими усилиями не сможете "выдерживать" его ни при каких обстоятельствах. Не гоните коней:-)) Пока Вы все решаете за него, ослабьте требования к волевой сфере.

копировать

Автор, читаю, как про моего (но сыну пока 9 лет). Разболтанный, ему бы только играть, не во что играть - будет сидеть в окно смотреть. Всё из-под палки, всё строго под присмотром :( Правда, у младшенького и диагноз есть "Незрелость эмоционально-волевой сферы". Ни пряник, ни кнут, ни предоставление неограниченной свободы - не влияют на ситуацию :(
Старший сын был такой же в лайт-варианте лет до 11, потом вроде мозгов подвезли :) Сейчас старшему 14 почти, уроки контролирую от случая к случаю, хотя инета и ТВ дома в будни днём нет в принципе на всякий случай.
Ваш младший и в детстве такой был, как сейчас? Значит, со временем лучше не становится? :(

копировать

Такой же, пока я не вижу сдвигов, к сожалению((

копировать

Один день из жизни матери....

6.50 Будила сына. Включила чайник.
6.55 Будила сына. Сделала яичницу.
7.05 Будила сына. Уснул в туалете.
7.35 Ушёл в школу. Вернулся. Забыл сменку. Ушел в школу
8.32 Прислал SMS. Забыл футболку на физ-ру. Просил принести.
9.05 Вышли с мелким из дома. Гулять по утрам полезно. Особенно в минус девятнадцать. Отнесли футболку.
12.35 Звонила сыну — сказать, чтобы не задерживался после школы. На улице минус восемнадцать. На тренировку к двум. Не брал трубку.
12.40 Звонила сыну…
13.10 Одела мелкого. Пошли искать. Гулять полезно. Особенно в минус восемнадцать.. А! Я говорила уже.
13.20 Нашли у школы. Катался с горки. Выступал в роли ледянки, излучал счастье. Обещала себе не орать. Не выполнила обещание.
13.30 Дома. Оказалось, что тренировку перенесли на 15.00, не понимал претензий. Сориентировался, изображал раскаяние. Был убедителен. Пила валерьянку. Было стыдно.
13.50 На вопрос про оценки, порадовал пятёрками по английскому и физкультуре.
14.00 В электронном дневнике обнаружена оценка за контрольную по английскому 2/5. Изображал раскаяние. Не хотел расстраивать мать. Был убедителен. Пила валерьянку. Испытывала уныние и грусть.
14.30 Дала деньги на проезд, телефон, варежки (перчатки утеряны дважды), выпроводила на тренировку.
17.30 Ходили с мужем и с мелким по магазинам. Звонила старшему на сотовый. Был недоступен. Звонила на домашний. Не брал. И так шесть раз. Испытывала тревогу… Да твою же мать!!!
18.10 Приехали домой, обнаружили на парковке. Почти снеговик. Потерял ключи. Телефон сел. Испытала облегчение и желание убить. Но облегчение больше.
18.30 Узнала, что внутри пластикового корпуса гантелей насыпан песок. Был насыпан. Любознательный сын изображал раскаяние. Не очень убедительно. Пылесосил светло-бежевый ковер с длинным ворсом.
19.00-21.00 Делали уроки. Без комментариев. Как-нибудь отдельно напишу.
21.10 Жёг в туалете туалетную бумагу, оплавил стульчак. Отрицал. Перед лицом железных доказательств сдался. Раскаяния не изображал. Утратила способность испытывать эмоции. Дала мужу валерьянки.
22.00 Лёг спать. Не пошла целовать перед сном. Я тоже человек, имею право обижаться.
22.03 Пошла целовать перед сном. Яжемать. Я не имею права обижаться.
22.30 Пришёл сказать, что на завтра задали доклад по музыке про романс.
23.00 Слово «романс» пришло к нам из Испании, где первоначально обозначало стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на исполнение с музыкальным сопровождением…

копировать

У %90 так же.