Крик души, похоже сын УО

копировать

Будет много букв, спасибо если дочитаете до конца. Сын, 10 лет, 4 класс. В раннем детстве была челюстно-лицевая операция, после которой лет до 7 занимались с логопедом, но идеальное произношение недостижимо. Всегда казался мальчиком средних-ниже средних способностей, все понимал, выполнял, был адекватен ситуации.
В первом классе нормально вписался в коллектив, его приглашали на др, гулял после школы с одноклассниками. Программу усваивал на 3-4, иногда требовалось дополнительно раз'яснить математику. Быстро научился читать, скорость чтения высокая, запоминает текст быстро.
Но с прошлого года (3класс) все стало постепенно рушиться. Одноклассники взрослеют, умнеют, хитреют, становятся самостоятельным, а мой стал производить впечатление уо. Верит всему, что ему скажут, не понимает когда что-то говорят в переносном смысле, часто задаёт очень глупые нелогичные вопросы, очень ведом, не умеет распознать хитрость ровесников. Из-за этих качеств становится аутсайдером в классе, вижу, что от него отстраняются, не хотят идти вместе домой, разговаривать на переменах. Почему-то все с кем он общался (на д/р приглашал по 7-9 человек) сейчас общаются с ним как-то не искренне. Мне кажется считают его глупеньким что ли, наверное, стали стыдится или что-то в этом роде.
Характер испортился, стал злой, капризный. Полностью отсутствует самоконтроль, без пинков не сядет делать уроки, не ляжет спать и пр. Настоящих увлечений нет.
Из конкретных проблем с IQ то, что я замечаю: Оценки не стабильные, сегодня 5, завтра 2. Контрольные с первого раза всегда пишет плохо, учитель зная это сразу даёт 2 вариант. Получается двойка за первый вариант и четвёрка за второй. В 1 классе очень долго понимал состав числа, сейчас проблемы с устным счётом. Имея неплохой голос совершенно не попадает в ноты, не слышит мелодию. Год в муз школе ничем не помог. С детства моторно неловок: не любил, не хотел и так и не научился нормально вырезать и рисовать. Долго не умел застегивать пуговицы, до сих не завящывает шнурки.
В 7 лет были у нейропсихолога, вердикт норма, но есть над чем работать. Потом был ещё клинический психолог и несколько обычных поликлиничных неврологов. Но по их мнению все ок.
Не знаю, как ставится диагноз уо? Когда ребёнок неадекватен? Не называет время года? Писает в штаны на приёме? К кому идти, как вытягивать?
Не понимаю кем он сможет работать? Как жить? В 18, поверив первому встречному, продаст квартиру и останется под забором.

копировать

обычный троечник у вас.
таких миллионы.
Пятёрки изредка получает, попу вытирать умеет, в музыкалку ходил - Не УО.

копировать

Вот даже на оценки эти плевать. Но почему наивный такой, в деда Мороза верит! Очень заметно на фоне одногодок... Я боюсь, что в родах ему где-то кислород пережали и вовремя не диагностировали.

копировать

Ха, у меня дочка в 4 классе тоже верит в деда мороза)) А она точно не уо.

копировать

)) конечно, это не диагноз. Ну видите у моего помимо этой милой детской веры в чудо ещё куча других нюансов

копировать

Скорее всего несколько снижен интеллект, вы не измеряли? Такой же ребенок, доверчивый, интеллект по Векслеру 84.

копировать

Скажите, пожалуйста, где и кто это может измерить? Если вы сталкивались, может быть, ещё какие-то тесты нужно выполнить для прояснения ситуации?

копировать

У Эйнштейна подкова висела над дверью, на упреки отвечал: "знаю, что фигня и не верю ... Но говорят она помогает и тем, кто не верит"
моя и в 16 верит - не как малыши верят в мешок с материальными подарками, а как в чудо, которое суть цепочка совпадений, но вдруг кто-то где-то на это может влиять

копировать

в 12 сын верил, хорошист

копировать

Я тоже думала, что мой сын наивный и в Деда Мороза верит. В 12 он сказал мне, что ему уже стыдно писать письма Деду Морозу, потому что у нас изменилось финансовое положение и он на свои хотелки будет копить сам)))

копировать

Мой 10ка тоже верит, но это ему не мешает.
А 6ка с пережатым таки кислородом в родах - странен, но я знала о его особенностях и нашла те вещи, увлечения, где у него достижения и которыми можно гордиться. И даже старший брат стал им гордиться и рассказывать друзьям об успехах, а не стыдиться "этого мелкого"

копировать

РазвоТко.
Ни одна нормальная мать не будет писать о своем ребенке так мерзко.

копировать

Кошелка, думайте как хотите, пусть я мерзкая мать. Я могу бесконечно умиляться на своего ребёнка, но это не отменяет его отличий от ровесников. Ему тяжело, его перестали принимать. Я это вижу и также как мне кажется вижу причину этого неприятия. Мне нужно ему помочь. Чтобы ощущать удовлетворение от жизни любви и умиления родителей мало, нужно быть принятым в социум, нужно найти свою нишу в жизни, нужно быть самостоятельным и желательно востребованных. Возможно все ещё устранимо, для этого мне нужны реальные советы к кому идти, какие обследования просить, какие "нюансы" - признаки отсталости, а какие вариант нормы.
А обследования нет потому, что на все мои жалобы, поликлиничные врачи улыбаются и говорят типа шо вы мамаша на своего мальчика наговариваете... Но жить то не им, можно позволить себе быть добренькими.

копировать

Так как вы описали своего ребенка в изначальном постинге не описывают нормальные матери. Такое впечатление что вы его люто ненавидите. Либо развоТко.

копировать

+100 Обычный ребенок, ненормальна только мать.

копировать

Поликлинические врачи правду говорят - он здоров
но психологическая помощь бывает нужна и здоровым
но районная поликлиника этим не занимается
психолог нужен - на ребенка посмотреть, вам дать советы как воспитывать
не районный поликлинический, а платный, да, дорого и не сразу подойдет
в коллективе многим бывает трудно, но это преодолимо
чтоб оценки улучшить, надо помочь научить учиться, не всегда быстро получается

копировать

Ему не тяжело, тяжело вам))
Неразвитая эмоциональная сфера - она во всем не развита. Он как не чувствует эмоциональных нюансов общения, ровно так же и не воспринимает остро то, что он не на одной волне с товарищами.

копировать

Да, вы очень-очень правы. Он не чувствует отчуждения, не понимает, что над ним подшучивают, используют. Как матери мне очень тяжело это видеть, поэтому думаю как помочь. Ранее проблем с этим не было, от сверстников не отличался. Но сейчас они повзрослели, а он так и остался наивным малышом.

копировать

Может быть, его перестали принимать, что он стал агрессивным?

копировать

Исключено. В школе он милейший ребёнок. Спокойный, послушный. Агрессирует дома, когда пытаюсь об'яснить необходимость учиться лучше, больше времени посвящать занятиям. Но, вероятно, вы не так поняли эту "агрессию". Просто раньше сын был вежливый и крики себе не позволял. Сейчас в качестве протеста начинает кричать и доказывать почему он не должен и не хочет то-то и то-то. К агрессии как к признаку каких-то проблем с iq у меня претензий нет. Скорее это уже вступление в пубертат

копировать

Нормальный мальчишка, мама, выпейте вина и найдите то дело, где он будет "гореть" и наплевать на школу. там же не гнобят, а лишь тактично избегают.
Не все должны быть одинаковыми!!!!!!

копировать

+100 вот соглашусь.

копировать

Прям дочкина подруга - слегка невнятная речь, интересы не стыкующиеся с другими, замкнутая, в плохом настроении даже злая, и тройки были
не слышала, чтоб уо поступали в 179 школу

копировать

Вы сына любите? Именно мать должна внушить ребенку , что он всегда в безопасности, что она поддержит его в трудную минуту, что для неё он будет хорошо , независимо от оценок и успехов в жизни. Он поэтому такой неуверенный в себе, что вы постоянно показываете, что недовольны его "несовершенством". Не умеет петь? Не все это умеют! Зачем ему музыкалка при отсутствии явных способностей? Бывает 5 в школе, какой же он уо? Не хватает ему именно тепла в эмоциональной сфере.

копировать

У нас близкие отношения, поэтому замечаю то, что, может быть, не видно другим родственникам со стороны. Музыкалка-это не мои амбиции, а была рекомендована логопедом для улучшения дыхания. Недовольство стараюсь не проявлять, хвалю часто, стараюсь мотивировать на участие в той активности, где он мог бы быть успешен. Но я не идеальная мать, не все вижу, не все знаю, спасибо за советы

копировать

Автор, обследуйте сына серьёзно. Бывают экзотические редкие заболевания, при которых действительно имеет место регресс интеллекта.

копировать

У него не было такого, что подавал большие надежды, а потом сдулся. Всегда был очень-очень средним интеллектуально и сейчас продолжает тянуть с моей помощью программу, но на фоне взросления сверстников его отличия все явственнее. Как будто развивается, но медленно и с опозданием в 2-3года. Людям мо стороны это незаметно.

копировать

У меня такой сын, правда, запаздывает на 1 год, благо январский и в школу пойдет в 7,8. Вы не подтолкнете, принимайте таким, какой есть. просто любите, чтобы он чувствовал вашу поддержку. ну и дело по душе нужно ему.

копировать

Я бы на Вашем месте тоже очень волновалась, я бы посоветовала Вам обратиться к хорошему специалисту. У вашего мальчика конечно нет уо, если он учится в массовой школе. А вот что с ним, не могу понять....
Не слушайте тех, кто говорит, что пишете так, что как будто своего ребенка не любите. Кто не любит, тот не переживает за будущее, у тех дети растут как цветы с поле.
А как с Вами связаться?
Не могу давать контакты спеуиалиста на широкие массы.

копировать

Ребенок приемный?

копировать

Родной

копировать

Ваше описание обнажает такие искаженные представления об УО, что можно лишь посоветовать обратиться к профессионалам. Которые, кажется, уже сообщили, что с ребенком все в порядке.
"Неадекватен" - это может быть агрессия и психические отклонения, но не интеллект.
Писает в штаны - неврология.
Не попадает в ноты - ой господи, вот уж удумали, да на хер они нужны, ноты эти.

копировать

У ребенка есть "точка успеха"? Дело, в котором он чувствует себя комфортно и выше одноклассников? Рисование, спорт какой, языки - увлечение. а то вы гнобите его, бедного, а чем помогаете, кроме музыкалки для человека без склонности?

копировать

Вы все верно говорите. Но я не могу нащупать эту точку успеха. Слабая моторика=не умеет хорошо рисовать, вырезать, мастерить. В спорте тоже в конце. Английский кажется даётся легко, поэтому занимается с репетитором по школьной программе и чуть больше. Прежде чем кидать в меня тапки, для информации с 3 до 7 лет занимался с логопедом-дефектологом, немного с нейропсихологом, айкидо, футбол, музыкалка, кружок рисования, шорт-трек. Везде очень посредственно. Сейчас занимается адаптивной физрой с тренером индивидуально. Фактически прокачивают разные группы мышц, развивают координацию, ловкость. Я постоянно ищу эту точку успеха, но пока не находится... Он просто добрый, воспитанный, отзывчивый ребёнок без особых способностей, увы

копировать

Автор, скажите, а что изменится оттого, что вы измерите ум своего ребенка и установите, есть там уо или нет. Переведете в спецшколу? Нет ведь?
Вот меня всегда поражает это в людях - стремление человека измерить очевидную для него ситуацию. Это как находясь на улице, стремиться непременно узнать показания термометра, будто без них непонятно, холодно тебе или жарко. Или без показаний весов непонятно, худой перед вами человек или толстый. Или ещё люди слова за ребёнком считают, чтобы словарный запас оценить - без цифры ведь не ясно, умеет ли говорить их собственнный ребёнок.
В общем, у вас есть полная картина, насколько развит ваш ребёнок.
Из всего, что вы перечислили, меня только два пункта бы беспокоили - неспособность написать контрольную с первого раза хотя бы на тройку и отставание эмоциональной сферы - плохое понимание подтекста, чувств и проч. Остальное в том или ином наборе присутствует у большого процента обычных детей.

копировать

Вот меня это тоже беспокоит и эмоциональная незрелость, и нестабильность знаний, которые в таких разных оценках находят отражение.
Насчёт "измерить ум" нужно для того, чтобы понимать в какую сторону двигаться, если у него есть предел в усвоении теоретических знаний, будем думать как развивать и кем бы он смог работать в будущем, чтобы быть самостоятельным. Потому что когда человек выучил материал, написал к/р на 5, а через 2 недели за похожую самостоялку 2 или 3... Не понимаешь это лень, или симптом болезни.
Если спец школа поможет ему скорригироваться, переведу.

копировать

«Лень» и есть симптом, не болезни, а некой незрелости эмоциональной сферы.
У меня у одного сына схожая проблема была, насколько аналогичная - трудно судить. Мой учился в среднем похуже, при нашей мягко говоря активной помощи и контроле меньше двух троек почти никогда не было. Ну в целом все проходит- это если вы хотите услышать что-то хорошее. Ему сейчас 16, десятый класс. У нас с учебой была бОльшая засада, поэтому эмоциональное отставание я воспринимала менее остро. Считается, что литература имеет хороший терапевтический эффект- читать с ним художественные произведения, обсуждать чувства и эмоции героев, давать им оценку, но у нас не очень получалось - мальчик не читающий, он отвергал все подсунутые ему книги, довольно долго я предпринимала попытки читать ему вслух и слушать аудио- лет до 14.
Самый большой скачок эмоционального развития произошёл в пубертате, он стал вполне себе обычный как все, появилось здоровое чувство юмора, умение шутить над собой, друзья, увлечения, он стал какой-то уверенный в себе, в это же время появились успехи в спорте (что дало свой вклад в процесс) , до этого ничего особенного не получалось.
Но прямо перед этим периодом, был сложный момент - была травля со стороны одноклассников. Конкретно в седьмом классе, когда у всех уже гормоны шалят, одноклассники резко перестали быть толерантными. И аутистом называли, и во вк гадости писали, вещи выбрасывали. Потом был инцидент с киданием петард ему под ноги- вот тут они перешли некую грань, и мы инициировали разбирательство, которое закончилось извинениями со стороны обидчиков, конфликт затих. Потом он перешёл в профильный класс, там ребята поумнее и поспокойнее, да и он сам повзрослел, проблема исчезла полностью.
Мне сейчас он все равно, конечно, кажется наивным глупышом, но на фоне ровесников не особо выделяется, плюс по какой-то странной причине пользуется успехом у девочек- в общем, со взрослостью все более-менее сносно стало. С учебой плоховато, хотя ОГЭ хорошо сдал.

копировать

Покажите дефектологу и нормальному нейропсихологу.

копировать

Это и хочу сделать. Можете кого-то порекомендовать? К кому обращались значительных проблем не увидели, но, откровенно говоря, увидеть и не хотели. Типа школа обычная, оценки средние, адекватен ситуации, значит норма. Но я вижу его в повседневной жизни и вижу, что от нормы отличия есть.

копировать

Ну, например, Анастасия Агрис, Александр Курицын. Это нейропсихологи.
Нейропсихологическая диагностика вообще очень специфическая, там своя система диагнозов, коорые вам в принципе мало о чём скажут. Основная ценность - что им известно, как это починить:-))))

Ну а насчёт дефектолога - обращайтесь:-))

копировать

Он просто маленький эмоционально и социально. К интеллекту это не имеет прямого отношения. Одноклассники могут быть более зрелые и социально адаптированы, уже ориентироваться во лжи и социальной иерархии. А ваш будет позже эти навыки осваивать.
Очень важно найти сферу успешности, чтоб было, чем ему гордиться, пока нет взаимопонимания со сверстниками.

И ещё мне кажется, Вы много и рано ждете от ребенка. Не спешите, у каждого свой темп взросления. Как в сериале "теория большого взрыва" Шелдон - ребенок в теле взрослого, успешный учёный, который не может строить социальные связи и жить один. Все люди разные. Кто-то и во взрослом состоянии не умеет лгать и воспринимать сарказм.

копировать

А на мой взгляд, если мама считает, что проблема есть - она есть. Поскольку именно мамы склонны обычно закрывать глаза на очевидное (сама такая иногда).
Чего-то особенно кошмарного в описании не увидела, но я бы поискала специалиста - хорошего дефектолога для диагностики. Поликлинические врачи - это не для лечения, а для бюрократии, справку там выписать...
Но вот чего точно не надо делать - это доводить себя до нервного срыва и рисовать в мозгу апокалиптичные картины на тему «как он будет жить». Ему до взрослого возраста ещё далеко во-первых, а во-вторых люди с легкой степенью уо получают рабочие специальности и вполне счастливо живут. И я сейчас вовсе не утверждаю, что у вашего ребёнка - уо.
Не паникуйте, ищите хорошего специалиста и подбирайте занятия для развития того, чего ребёнку не достаёт.

копировать

Спасибо)

копировать

Автор, умственная отсталость - это медицинский диагноз, Вы не разбрасывайтесь им куда попало. :D
Обычный троечник, может быть, с некоторыми особенностями эмоционально-волевой сферы. Но ничего критичного.

копировать

Слушайте, ну вы как-то очень резко, в школе учится на 3-5, значит, не уо. Эмоционально-волевая незрелость сейчас у каждого второго, вон даже теперь подростковый возраст до 25 лет что ли расширили) Вырастет и повзрослеет, начнет догонять контекст, сейчас, мне кажется,даже бесполезно на какие-то коммуникативные тренинги водить, поскольку сам ребенок проблему не сознает. Может, взять эту роль на себя - начальная же школа - щебечите с мамами, инициируйте какие-нибудь развлекалки...И не драматизируйте! Наивных и добродушных полно, некоторые так всю жизнь живут, никто не пропал, приучите советоваться с вами при спорных ситуациях, пару шаблонов покажите, Петрановскую какую-нибудь Что делать, если...почитайте, в секцию командного спорта отдайте?
И да - вам не нужно дружить со всеми, пусть найдет такого же, как он, и дружит с ним, помогите ему такого найти и подружиться.

копировать

Спасибо за ваше мнение, В душе надеялась на такие комментарии, что не уо) С мамами щебечу, встречи инициирую. Есть несколько направлений общения: одноклассники, приятели во дворе, друг с дачи. Если отвергают одни, пытаюсь направить на общение с другими. Из спорта был футбол пока был хороший тренер, потом сменился и все сошло на нет.

копировать

Автор, может у вас класс отобранный, с сильными детьми, что так ваш сын отличается? Если после началки будут делить- идите в послабее. У меня сын три года после началки был в самом слабом классе в параллели, у нас половина детей программу не тянули, но дети все были добрые и родители адекватные- успешные, все общались дружили . Ну вот такие дети, у нас не было 2-го иностранного языка( большинство и английский не могли освоить ), дополнительный русский и матем. Мой, кстати, развился сильно начиная со средней школы и по итогам 7 кл попал в профильный класс( всего 4 чел из нашего взяли), остальные так и учатся на 3 по основным предметам. А кто-то скатился в учебе и из бывших сильных классов попал в наш отстающий после 7 .

копировать

Школа дворовая, класс сильный, двоечников нет, троешников мало. Но преподают слабо, многие дети с репетиторами. Сейчас ищу простую школу, но где бы преподавали на совесть

копировать

ищите школу с хорошим контингентом прежде всего.
Что бы ребенку было комфортно. Найдите сильную сторону у ребенка, и и подчеркивайте, как у него это получается отлично.

копировать

Да, именно это нам и нужно. Но где эти школы?! У нас окраина, много так сказать неинтеллигентов

копировать

Я перед этим только один пост написала, что сын учился 3 года средней школы в слабом классе, но вот нам повезло, я считаю. У нас не было маргиналов ( Школа с углубленным англ), и все *мат*ганы с родителями с «претензиями» пробились в сильные классы после началки. А у нас был малочисленный класс, всего 20 чел.( были дети с логопедическими проблемами, один ребёнок легкая УО), нам упор на русский и матем сделали, и английский домашку делали со своей учительницой( это не очень помогло). В нашей школе на наш класс ставили самых лучших учителей, соц педагог и психолог всегда решали проблемы, были между детьми какие-то конфликты. Но и родители все были дружные, всегда общались и детей поддерживали.

копировать

Ищу такую школу, рассматриваю даже речевую, там вроде классы меньше 30 человек и больше внимания основным предметам. Но локация не удобная Как назывался ваш класс, ресурсный? Сейчас все школы проповедуют инклюзию, если есть необходимость, и я думаю, учитывая логопроблемы сына получить её на ЦМПК не составит труда. Но по факту в близлежащих школах это обычные классы. Маргиналов и гопников у нас много, район рабоче-крестьянский. Сын с налётом интеллигентности, это, конечно, тоже немного влияет на общение )

копировать

Наш ни как особенно не назывался, просто после началки делили по успеваемости, по формуле, учитывали МЦКО, годовые оценки и внутренние тесты. Не совсем справедливо было распределение, но у моего тоже были проблемы и я посчитала, что второй иностранный не нужен ему. По итогу, совсем не плохо в нашем слабом классе было, математику и русский подтянули всем почти.

копировать

вам надо ребенку уделять больще времени. И не пинками и упреками. Надо с ребенком больше заниматься, ему надо больше внимания и он должен чувствовать любовь. А вы его стесняетесь и пинаете. Чего бы ему не стать злым? Каждый ребенок требует своего подхода к нему, найдите ключи. Общее то, что все дети хотят любви, искреннего участия и интереса и сопереживания.
ПОмните, то какой есть ребенок исключительно совокупность факторов-ваши гены, ваша беременность, ваша среда(семья, потом сад, школа) и ваша любовь. Хотите что изменить, меняйтесь сами. никогда не поздно стать хорошим родителем. И вам это нужно, не только ради ребенка, но и для себя

копировать

Девочки, спасибо за конструктивные ответы. В целом вы уловили суть. Сын, конечно, не ужас-ужас, этот триместр закончил только с одной тройкой по математике, остальные четвёрки, хотя и слабые. Но мы довольно близко общались с учителем, она знает, что в раннем детстве у него были операции, мне кажется жалеет его, относится лояльнее, чем к остальным, отсюда и хорошие отметки. На срезах знаний в лучшем случае тройки (( Наверное, со стороны выглядит, что я чересчур критична к нему, но я стараюсь быть об'ективной. Я хочу помочь ему найти себя в жизни, чтобы он был самостоятельно, без меня, смог себя обеспечить. Пока те качества, что я в нем вижу, заставляют меня беспокоиться о его будущем.
И самое главное, если вы сталкивались с подобным и есть контакты врачей-диагностов, поделитесь, пожалуйста!

копировать

ему 10 лет, вызабываетесь, он еще ребенок. Вам надо мотивировать его, да, но не укорами и пинками. И единственный врач что нужен, это психолог-вам.

копировать

Обалдеть просто. во-первых, психолог - не врач, во-вторых, у вас какая медицинская специальность, что вы проводите заочную диагностику ребёнку и утверждаете, что врач не нужен?

копировать

В любом случае, психолог увидит проблему, если она не его профиля и отправит к специалисту.

копировать

во-первых, смотря какой психолог. А во-вторых, к психологу предлагается идти маме.

копировать

Мне тоже кажется, что Вы сгущаете краски, я тоже не вижу причины для врача, ну, медленно развивается ребенок, ну так это же мальчик. В 8 классе дочери полкласса таких веселых добродушных троечников-двоечников, все в институты собираются при этом)), а вашему всего 10. А про оценки - надо найти дырки и закрыть их, ну и пусть кто-то с первого раза схватывает, а вашему 3 раза надо повторить, найдите кого-то типа няни-репетитора, пусть по 3 раза и каждый день повторяют...А эмоциональную зрелость нужно просто ждать, можно кино вместе смотреть и заострять там внимание на каких-то эпизодах типа смотри, как он сейчас его обманет, то есть обучить обращать на какие-то вещи внимание...

копировать

Да, именно так интуитивно и делаю, акцентирую внимание, но аккуратно, а то ещё параноиком станет) . По 3 раза повторяю с ним сама, пока в декрете с младшим. Результат есть. Но чувствую, стоит ослабить хватку и все полетит в тар-тарары

копировать

УО - в обычной школе с трудом закончат 1 класс. 2й уже не потянут. И уж точно 4 класс со слабыми четверками - это точно не про уо.
А вот эмоционально-волевая сфера - может быть недоразвита. Просто позже разовьется.
Вам к психологу с этим недоразвитием, пусть продиагностирует и проработает - а почему ребенок агрессивный то становится? Не чувствует поддержки дома и признания в школе? Еще что-то.
Про Деда Мороза - вообще не показатель, можно даже не упоминать.
Не хочет делать уроки, пока не засадишь, моя дочь уже в 6 классе. Стало чууууть получше. Но все равно приходится запинывать, иначе откладывает и не успевает. Точно не уо.

копировать

Все таки не зря тему завела, начинаю понимать, что наши проблемы не эксклюзивные
Наверное, не так про агрессию выразилась. Скорее всего это уже возрастные перемены. Раньше был мимишный ласковый мальчик, сейчас если начинаешь давить с уроками появляется протест. Если про уроки не напоминать, они будут не сделаны. Пробовала неделю. Каждый день в дневнике: "забыл тетрадь", "не выучено дз" и пр. Пришлось опять включить контроль.

копировать

Куда вы спешите, все еще будет.
А пока он еще не наигрался по жизни. И вообще, может, творческая личность, им сложно адаптироваться.

копировать

Автор, конечно, сложно сказать что-то по интернету, по тем кратким описаниям, что здес можно прочитать.
Но вот тот диагноз, который бы я проверила в первую очередь - это ЗПР.
Что меня наводит на эту мысль: эмоциональная незрелость вкупе с моторной неловкостью и трудности по мере усложнения материала. При ЗПР у детей возникают трудности при усвоении абстракций. И в этом случае ребёнку нужна дефектологическая помощь. Но школьную программу такие дети в большинстве своём способны освоить.

копировать

Спасибо, вы для меня очень точно сформулировали жалобы для специалиста. Все именно так. Буду искать. ЗПР ставили в цмпк для направления в логогруппу.

копировать

ЗПР или ЗРР?

копировать

Уже не помню, возможно и зпр. В нашем саду были только зпр группы, поэтому кто хотел попасть в такую малочисленную группу всем писали в рекомендациях на ЦМПК зпр. Многие одноклассники из этой группы - отличники. Я тогда была озабочена только логопедией, на неврологию намёков не было.

копировать

+100 за ЗПР,очень похоже по описанию.

копировать

Скажите, а в школу он пошел в полных 7 или раньше?

копировать

В школу пошёл в 7.3г., из-за логопедия проходили ЦМПК в 6 лет, но комиссия решила, что сын норма.

копировать

Мне кажется, что вам так жаль, что у него не получается со сверстниками, что вы готовы аж лечить его, чтоб его ни дай бог не обидели, не посмеялись и пр. Отлепитесь вы от него уже. Не складывается с друзьями это несмертельно. Может позже наладится, а м.б. ему и так нормально. Ему. Не вам.

копировать

Да, мне обидно за него. Я сейчас в процессе отлепления, но это же не значит, что я буду безразлична к его эмоциям. А эмоции от от того, что друзья посмеялись, отвернулись есть, переживает.

копировать

Может быть, попробовать подружиться с кем-нибудь на год-два младше?
Он ходит на какие-то кружки, секции? Обычно там, где разновозрастной коллектив, дети общаются не только с ровесниками и проще найти кого-то с кем на одной волне.
Хотя и в пределах класса могут быть очень разные дети, по развитию. У моей дочери (тоже 4 класс) так отвалилась одна близкая подружка - ей уже год как неинтересно играть в игрушки, Лего, ролевые игры. Интересны мальчики, наряды...А моя может часами играть, свято верит в Деда Мороза и зубную фею и не понимает о чем речь, когда та ее спрашивает "вы с Тимуром встречаетесь?". Разница в возрасте у них минимальная. А другие подружки пока ещё с ней на одной ступеньке.

копировать

Да, пожалуй, с детьми помладше ему проще. У него есть друг на 2 года младше, но живёт на др. конце Москвы, встречаются только на даче и в сети. Да в школе уже начинаются разговоры кто в кого влюблен)), но его больше интересуют всякие активности типа поездок в музеи, кидбурги, гаджеты, в футбол погонять

копировать

Автор... А вы не пробовали искать, как именно ваш мальчик усваивает информацию? Не каналы восприятии, а способ обработки... Я поясню, о чем я. Учёба в школе построена так: обьяснение темы 1 - упражнения на отработку -контроль, тема 2- отработка - контроль, и т. д. .... Один из моих детей казался мне.... Мягко говоря, не очень умным, пока нам не встретился один педагог. Он показал, что мозг этого моего ребёнка может работать с совершенно иной эффективностью, если учёбу строить так: тема 1, тема 2, тема 3, тема 4 - контроль темы 1. Оказалось, его мозгу нужно время, чтобы переварить информацию темы 1 и научиться работать с ней. Просто тупо время, а не упражнения на отработку. Ему упражнения только мешали. При этом следующие темы спокойно в мозг укладываются, просто демонстрировать знания и умения их применять, ребёнок сразу не может. Скорость обучения выросла, тесты стали выполняться на 80+ % с первого раза.
Проблема в том, что такой способ обработки информации не совместим с начальной школой. Но эту проблему мы решили. В итоге мальчик, про которого в пять лет говорили "хорошо бы дотянуть хотя бы до речевой школы" , к 7 годам вышел на "ну попробуйте массу". Сейчас мальчик в 8 классе. Ттт. Не буду хвастаться, но я таком и мечтать не могла.

копировать

С этой точки зрения не смотрела на проблему. Нет, он понимает тему с 1 раза, при необходимости дома иногда дооб'ясняю и потом отрабатывает по доп. материалам. Мне кажется, что ему такой режим усвоения оптимален. Меня даже больше беспокоит не то, что он не понимает, а что без практики эта информация из головы исчезает

копировать

Какой же он УО? Программу с вашей помощью усваивает, на ПМПК вас не направляют, двоек за четверть не было.
Эмоционально дети развиваются разными темпами. У меня тоже дитя дитем в 10 лет. Но с общением проблем нет при этом.

копировать

По описанию точно не УО - обычный ребенок. Социальное становление может немного и запаздывать, но глядя на 10-летнего ребенка предполагать, что в 18 он продаст квартиру жуликам, это синдром Умной Эльзы у мамы. Как бы 10 и 18 - это разные люди. Он еще сто раз поумнеет и поглупеет до этого возраста, как и все его одноклассники.

копировать

Да, вы правы. Просто последние пару лет он за тормозил в развитии, вот и боюсь, что уже не догонит.

копировать

Понимаю ваши чувства, у самой сын (12) с похожими проблемами. Была с раннего детства логопедия и СДВГ. Занимались и с нейропсихологом и кучей логопедов с 5 до 10 лет. Он просто другой. Где-то даже чище и умнее сверстников. Но в простой дворовой школе с мальчишками очень туго общение идёт, хотя контингент не ахти и не много он потерял от недостатка такого общения. Занимается в кружке с ребятами на год младше - там просто звезда и любимец, но занятие творческое, ребята доброжелательные и спокойные. Школ в пешей доступности в нашем районе нет, а то может попыталась перевести в поисках более близкого по духу коллектива. Уроки делаем по очереди с мужем, с этого года, первые 5 классов я с ним сидела.

копировать

Как все похоже) какой кружок посещает ваш сын? Обычно ведь группы в зависимости от возраста формируют... У меня ребёнок выше среднего роста, выглядит старше, его всегда в группу одногодок или даже старшаков определяют. И там по накатанной схеме смешки, издевки.
А он выбирает себе в друзья мальчиков из интеллигентный семей, которые ходят в музыкалку, на изо, не ругаются матом. Но таких в нашем классе 1-2 с натяжкой. У нас не самый лучший район Москвы, примкадье, контингент рабоче-крестьянский. Найти друга по душе моему сложно, жалуется, что все матерятся. Вот такой мальчик-зайчик) книжки читает, док фильмы про войну смотрит, футбол любит, в музеи-театры с удовольствием. А учёба тоже под моим неусыпным контролем.

копировать

Тааак. Вот с этого и надо было начинать. Автор во-первых, вам стоит поменять школу.
Возможно что не у вашего сына что-то не так, а что он просто не может приспособиться к такому окружению.
И надо ли ему приспосабливаться к нему?

копировать

Ну и каким боком умственная отсталость???
Вы бы себя, мама, проверили:think

Смотреть хорошее кино, интересоваться историей, литературой и театром - это УО??? А ругаться матом - норма-норма???

Ваш мальчик как раз умен. И знает, что такое СВОЙ КРУГ. И не хочет покидать его пределы ради дешевой "свойскости".
Умница он у вас. И прЫнц (в хорошем смысле слова:-7
А вам, мамаша, гОвна пирога:ups1

копировать

Не поняла последнюю вашу фразу, что вы имели в виду?
Про свой круг да, покидать его не хочет. С такими как сам сходиться хорошо, но таких мальчиков днем с огнём не найти! Посоветуйте, где этот свой круг ему организовать?!

копировать

Говна пирог = какого рожна тебе надо?
Редуцированное выражение. Означает "от добра добра не ищут".
Не надо ничего организовывать. ПОКА необходимо и достаточно "не сливаться с ширнармассами".
Пусть виртуально дружит с единомышленниками.
Подрастет - будет встречаться с товарищами по кружку, живущими чуть подальше, чем "двор и школа в нем".
Еще подрастет - перейдет в "центровую" школу.
Или не перейдет. И найдет "свой круг" только в вузе.
А все эти "дворовые компании" просто днище. Оглянитесь вокруг: эти упыри и в 30, и в 40 лет сидят с пивом и сигаретами LD "за гаражами" и размножаются от чудовищных баб чудовищными детьми. Порочный круг.
Вашему ребенку это не нужно.

копировать

Вам просто обязательно нужно прочитать "цветы для элджернона", обязательно. И вы поймёте, что чувствует ваш ребёнок, хотя, конечно, в книге случай совсем другой сложности.
И обратиться, но по рекомендации, конечно, к остеопату помимо нейропсихолога.
Реально нормальные остеопаты, либо массажисты с остеопатическими техниками, творят просто чудеса.

копировать

Почитаю, спасибо. Насчёт остеопатов... Я критически к ним настроена, не было опыта

копировать

Я бы не советовала, но вчера были с ребёнком у обычных врачей на обследовании, и они в один голос сказали не может быть. Это после работы остеопата как раз.

копировать

Здравствуйте, а можно в личку остеопата и его цену. Спасибо. Ждем.

копировать

Реально нормальные остеопаты, все же, имеют базовое высшее медицинское, и обычно неврологи по специальности. А "техники" - это доп. образование. Как второе высшее, можно сказать. И по сути могут очень доступно объяснить все творимые ими чудеса.

копировать

фигасе советы... Цветы для элжернона конечно надо читать обязательно 100% вообще всем+ я бы еще советовала на спектакль Грымова сходить, но причем здесь ребенок автора? У Элжернона оч тяжелая УО, а у автора похоже что-то социальное больше.
Ну зато остеопат хорошо сюда вписывается, логично, гомеопатию бы еще добавить и знахарку-бабку

копировать

А у меня и моих знакомых кто был у нас более 15 минут (то есть с обычным гостевым визитом, а не забежал поболтать), впечатление что малообщительность, замкнутость и фанатизм определённый это и есть УО, прямо семейное уо. Поясню: женщина сдала жильё этажом выше меня. Там малый лет 4-5, дама лет 40, мужичок мелкий и пузатый дед. Дед работает ночами и днями, остальные члены клана дома постоянно. Малый носится туда-обратно, по кв-ре, с перерывом на пылесосенье (очень слышное), и ор мужичонки на дитя между его беганьем и работы пылесоса. Видела даму, редко выходит очень одежда всегда одна и та же. Ребёнка на площадке даже летом не было. Мужик тот..тоже невидимка. Вот кто там вырастет? УО..Развивашек в районе полно, все куда-то да ходят, даже многодетные не отстают, тут же, на одного дитятю три взрослых, и окромя беганья дома НИЧЕГО! Даже телевизора нет, хотя думаю что это не так уж плохо. Но второй год над головой детское топанье, и это ежедневно и без расписания..даже в три ночи! Попытки поговорить с ними наталкиваются на полное и абсолютное дубовое такое равнодушие. А. Ещё они коврики с обоих лоджий трясут. Но тут неважно уже ночь или день!

копировать

еслиб про коврики не написали я б подумала, что чушь. А вот с ковриками с балкона реально помоему диагноз. А в остальном там может семья перельманов, узнаете о них подробности когда Нобелевку по математики дадут:-)

копировать

кать, вы б грамматику подучили что-ль, или не брезгуйте редактурой текста. Либо вы двоечница по русскому языку, и он вам не родной, тогда простительно. Ага, с маленькой и не заглавной.

копировать

Да мне по хорошему и не только грамматику, сорри, оч режет глаз? Когда начинаю проверять сразу возникает мысль, - "кому и нахрена я это пишу" и стираю:-) так-что с редактурой мои посты в среднем не доживают до отправки:-) Но я постараюсь, обещаю!

копировать

Скорее всего кавказцы теплолюбивые , у нас в ноль такие же соседи над нами снимают квартиру, включая бегающего круглосуточно ребёнка и вытрясание по утрам постельного белья, ковриков в наши окна. Мы ходили ругаться многократно, писали заявление участковому. Чуть получше стало, прекратили справлять свадьбы и прочие шумные праздники в квартире. Летом не было ребёнка, не бегал, или выгуливали его. Зимой им холодно, сидят дома и дети с ума сходят в 4-х стенах.

копировать

2-й год эти придурки живут. В любую погоду ребёнок бегает но по квартире. И они татары. При этом жутко напуганные. Страх был у той самой тётки, когда ей сказали про коврики и про Москву. Руки затряслись мелко-мелко. В лифте не могла кнопку этажа своего нажать. И ещё наблюдала её как-то на нашем рынке. Набрала помидор в свой пакет, пока продавец отлучился, и потом отошла в сторонку, будто позвонить. Уверена что было намеренно всё сделано. И ещё они постоянно долги копят по коммуналке. Платят раз в квартал. А торчат дома постоянно.

копировать

У нас были такие соседи. Папа там обычный.
А вот мама и две дочки.....очень странные. Людей шугаются, мама начала здороваться года через 2 соседствования, а до этого обходила меня по стеночке. Другая соседка сказала, что девочки с диагнозами, школу не посещали.
Одна из них - довольно симпатичная, но ноги х-ком - нашла себе мужа даже. Муж тоже очень странный, но работает. Родили. С ребенком практически не гуляют, дома - духотища (заходила за чем-то). И ребенок будет такой же, как они сами. Они этого не замечают, а папаше всё равно, он-то на работе успевает "проветриться"...

копировать

Автор, я думаю, что ваш сын на нижней границе нормы. Таких людей много - больше, чем тех, кто идет по верхней границе.
Не проблема выяснить уровень IQ вашего ребенка у клинического психолога. Стоит это примерно 3000. Тестирование обычно проводят в два приема.
Предположу, что около 80 он будет.
https://brainapps.ru/blog/2015/08/urovni-znacheniy-iq-i-ikh-rasshifrovka/

копировать

На моторику и слух я б забила,я сама неспортивная девочка была,и если б меня еще дополнительно мучали какими то тренировками с тренером я б тоже агрессивно себя вела. Ну не получается у него прыгать через козла и быстро бегать,а вы его носом тычете туда,где он заведомо(!) неуспешен! Музыка тоже,на кой она,пардон,всралась ребенку, у которого слуха нет?! Чтоб он очередной раз осознал,какой он хреновый певец и музыкант? Вы ж сами ему ситуации неуспешности создаете! И сходите к дефектологу и психологу,проблемы с мотивацией это серьезная штука.

копировать

При нормальном полностью умственном развитии отстает психосоциальное развитие, поинжена критичность по отношению к сверстникам, а вы теряете егшо доверие, он начинает вестись не за вами, а за ними, надо с этим что-то делать обязательно! Ведущим должен быть взрослый, а не одноклассники!. Он как-бы немного младше большинства. Это не УО, это особенность роста, он их просто догонит позже. Что делать? Читать с ним, выяснять что значат те или иные выражения, пусть рассказывает рассказы по картинкам, составляет рассказ по одной картинке. Посетить дефектолога обязательно. То, что дети другие ведут себя как более старшие, вы не сможете изменить, но можете подтянуть ребенка по урокам, потому что наивный отличник или хорошист уважается намного сильнее, чем наивный слабый троечник.
И еще. Проверьте ему зрение!!

копировать

УО оставляют на второй год обычно. Была знакомая девочка, сидела по два года в 1,2 и 3 классе. Потом ей поставили диагноз УО. Она даже в 13 лет не понимала задачи за первый класс. Не понимала когда нужно вычитать, когда складывать. Так что если ваш более-менее тянет школьную программу, то вряд ли это УО.