Не сошлись с учителем.
не знаю, что делать. средняя школа.
Ребенок не сошелся с учителем ни характером, ни во мнениях... ругается с ней только...
предмет не нужный, так, из общеразвивающих...
во-первых надо ли заставлять ребенка прекращать с ней ругаться, закрывать рот и начинать молчать и улыбаться на уроке??? Он прям не может, его трясет и подмывает сказать ей гадость и оспорить все что она говорит((((
во-вторых - есть ли у нас какая-то система заочного изучения предмета?
и сдачи в конце четверти зачета?

Учите ребенка держать свое мнение при себе. Учительница всего лишь выполняет свою работу. Она не обязана нравиться ученикам и "сходиться" с ними характерами.
И еще учить ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО. Ты ученик, она учитель. Вот когда САМ выучишься, тогда и будешь открывать свой поганый рот, а пока сиди и выполняй требования учителя. И не твое соплячье дело рассуждать нужны тебе будут эти знания или нет.
Эта рекомендация, наверно, подойдет воспитателю, который терпеть не может своего воспитанника. Здравомыслящий родитель вряд ли будет рассуждать в таких категориях.
ругается вдрызг! я, говорит, не могу слушать, как вы несете противную науке чушь....
науки - это физика и химия, а ваши мифы и легенды я принимать во внимание не желаю...
предмет - религиозная пропаганда, однкнр по нонешнему...
Боюсь подерутся и проблемы будут...
как развести-то ситуацию не знаю, сижу думаю...
экстерном сдавать молитвы тоже не вариант, не будет он их учить(((
промолчать не может, 12 лет.

я вот думаю - а стоит? пойдешь и будет еще хуже... дадут на самостоятлеьное изучение, а потом эта же училка у него зачет и не примет....тут хоть как можно проскочить...
дуратино мой, молчал бы - получил свою 5 в конце года((((((((((((((((((

Понятно, что если б молчал, то проблемы бы не было. Но раз она уже есть, то пусть ее решают те, кто обязан по роду своей деятельности.
вангую, что будут его прижучивать((((
как этого избежать не знаю пока...
пойти к завучу с покаянным видом - спасите - помогите???
хотите шторы куплю, хотите - номер в концерте исполню????

Хотя бы познакомиться с программой, чтобы указать пытливому уму, какие темы он может превентивно изучить самостоятельно, подготовить доклад или презентацию, блеснуть эрудицией и т.д. и т.п.
+100
Если усвоит, можно рассказать о феномене "тайной свободы" в русской культуре:ups1
Правда, для этого маман придется и самой окультуриться;-)

Какие молитвы? Предмет-то светский.
"предмет должен стать источником навыков и знаний для школьников: ключевых моральных норм и общечеловеческих ценностей; традиций и культуры народов России; уважительного отношения к религиозным чувствам или их отсутствию; воспитание веротерпимости; представления о роли традиционных религий в истории; важности гражданского общества в становлении государственности в России.
В результате у учеников должен пробудиться интерес к культуре и традициям других народов, сформироваться способность к взаимодействию, сотрудничеству и объединению на условиях равноправия.
у них ведет бабка, которая игнорирует фгосы, что уже неоднократно признавал директор. Кроме православия там ничего, на уроках разбирают молитвы, случаи их исполнения и место расположения семисвечника....
Какой там интерес с культуре других народов((((((((((((((((((((((

Подождите, судя по всему, у Вашего сына модуль "Основы православной культуры". Там да, речь о православии :) Устройство храма, в т.ч.алтаря; разбор "Отче наш" вполне возможен, про другие молитвы - не уверена. Вы хоть учебник посмотрите.Будете знать, что от учителя требовать. И что вправе делать и требовать учитель.
А вообще может быть очень интересно: архитектура, иконопись (пусть и весьма обзорно), колокола, древняя история и история России под соответствующим углом...
Для общего развития точно полезно :)
Там 2 модуля: ОПК и Истоки
Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
вы как с луны свалились. Такого полно. У нас на ОРКСЭ в модуле "Православие" на уроках детям предлагалось молиться и креститься всем классом под руководством учителя, что весь класс и делал. Москва. ЮЗАО.

Автор, давайте начистоту. Никаких молитв там нет. Просто общие знания. Если сын Вам говорит, что надо учить молитвы - это он лукавит, прямо скажем. Загляните в учебник, тетрадь. Если учитель отклоняется от программы (а в ней никаких молитв) - это повод пойти к директору, донести до него основы нашей Конституции. А сыну втолкуйте, что нельзя быть необразованным быдлом. Если желает оспаривать основы религий - сначала надо изучить хотя бы основные вехи развития и аксиомы, не только христианства. но и буддизма, мусульманства и т.п. Иначе как же он сможет аргументированно спорить и отстаивать свою точку зрения на религиозный вопрос? :)

у директора уже были мамы девочек из старших классов, тот признал несоответствие программы фгосам и " поручил завучу контролировать соответствие".....

а на ОРКСЭ в модуле православие есть молитвы? В нашей школе детям предлагалось и молиться и креститься на уроке всем классом.

В ОРКСЭ есть модули, их возможно выбрать: православие, буддизм, мусульманство, иудаизм (кажется так), основы религий мира, светская этика. Мой сын посещал светскую этику, остальной класс - православие. Одноклассники на каждом уроке не молились и не крестились, но изучили две или три молитвы и их учили правильно креститься по-православному.

Это запрещено. Курс культурологический. Максимум - разбор молитвы (Отче наш), о чем там речь, что значат те или иные слова. КАК креститься объясняют, а вот креститься всем классом на уроке... это низззяяя.
Чтобы батюшку пригласить на урок, поговорить, нужно собрать разрешения с родителей, а уж все остальное....
А почему он выбрал именно основы религии,а не, скажем, основы светской этики? Или в школе не дали возможности выбрать? Почему не дали? Ведь обязаны? Вот с этим вопросом, наверное, и имеет смысл идти к директору?
И я считаю кроме основ светской этики не плохой предмет для общего развития - основы мировых религиозных культур. Это по идее должна быть общая информация по разным религиям, для общего развития.
Все-таки как ни крути, религии существуют вокруг и сильно влияют на жизнь социума. Чтобы понимать, что вообще происходит в политике и в целом в обществе, и не позволить вешать себе лапшу на уши, и чтобы не обидеть случайно людей другой религии (а их сейчас довольно много вокруг) надо иметь хотя бы общее реальное представление о разных религиях.
пусть ругается, пусть спорит и итог получит наглядный в четверти.
Полезный урок за свои хотелки.

на у как родитель и наставник, я в такой ситуации, когда все идет по ***изде, должна смотреть и молчать?
или предостеречь?
или договориться с кем-то о чем-то???
все ж не 16-летний Жлобина-то.

Почему же. Пускай ругается, спорит, но и предмет вызубрит (именно назло). Завалит его училка, подаст на апелляцию.
скорее всего на это сил не хватит. И , честно говоря, очень мааленький КПД на выходе. Зачем зубрить на зло то, что абсолютно не нужно? Это глупо. Вот сидеть тихо, не выёживаться, чтобы четвертная нормальная была - тут бы здравый ум не помешал бы.
А на эмоциях юношеского максимализма шашкой махать - тут большого ума не нужно :-(. Не мешало бы разделять споры в своей компании и споры в классе. Интересно, у парня окружение из друзей присутствует?

Ну, раз сил не хватит, тогда и смысла нет спорить. В жизни много чего приходится учить ради галочки. Вызубрил, сдал, забыл. Способность это усвоить важна и пригодиться.
согласна, базар.
но речь о предмете, который вообще не очень-то предмет....
даже на той же литературе можно сказать, что письмо Татьяны написано не от большого ума Татьяны))))) и в принципе не быть побитым...
в тут религия и божья благодать, и хоть умри это благодать и над болящим надо молиться денно и нощно, например, а не работать на 7 работах и доставать лучших врачей... ну и все в этом ключе...
я от православнутых в жизни просто подальше держаться научилась, а тут как вывернуться ума не приложу.

Да пофигу какой предмет. Молчать - не значит соглашаться. А базар разводить - тоже ненаучный метод. Посоветуйте искать путь наименьшего сопротивления. :)

вот сегодня уже почти со слезами на глазах умоляла его не вылезать, улыбаться и махать!!!!!
не выдерживает... снотворное чтоль давать в этот день или что там еще....

дайте своему мальчику примеры из жизни, что для того чтобы получить нужную ему вещь, нужно соблюдать определённые правила независимо от того нравится это ему или нет.
Проценты по ипотеке тоже никому не нра. Но с банком никто не спорит: кому нужно покупают жильё, кто не согласен с банком, тот не покупает жильё.
В клуб потусить с друзьями когда идут, тоже про дресс код чуток думают и никто не станет спорить с охраником на входе, если хочется провести хорошо вечер в желаемом баре.
И т.д. и т.п.

так у Автора ситуация, когда отдельный банковский клерк предлагает попавшим к нему клиентам договоры собственного сочинения и с собственными условиями, а охранник в классическом клубе требует к смокингу зелёный ирокез
не хотелось бы учить детей потакать вахтёрским синдромам
Кто не согласен покупать жилье в ипотеку, не покупает жилье в ипотеку. А покупает, скажем, не в ипотеку. К сожалению, у сына автора нет такого выбора. То же самое с клубом. Не нравится дресс-код в клубе - не идешь в этот клуб. Идешь в тот, где все устраивает. В данном контексте это если только школу менять.
Не спорьте, она умная, просто плохо образованная, провинциальная и не в тренде своего века. Начиталась книжек из онегинской библиотеки и все починилось.
В общем то, что вы описываете, не православие. Похоже на православный оккультизм, привязывание иконок к больному месту. И на неофитство. В православной литературе много на эту тему написано. Но библию например культурный человек знать должен, а с этими знаниями можно и отшучиваться, например обещать успеть в последний час, все равно плата всем одинаковая.
Можете пояснить, насколько глубоко культурный человек должен знать библию, а также книги\положения других религий?

Так, чтобы сюжет картины в музее понимать без экскурсовода, например. Или в книгах узнавать библейские отсылки. Мировых религий три - христианство, мусульманство, буддизм. Мусульманство в большой степени основано на христианстве и тесно с ним связано. Оно признает ветхий и новый завет плюс коран. Коран конечно тоже надо прочитать, н это скорее набор наставлений, чем сюжетов. Буддизм книг, как таковых, не имеет. Основу учения буддистов тоже надо знать, отличать например узкую колесницу спасения от широкой. Ну или хотя бы понимать, почему "если туп как дерево родишься баобабом..."
Судя по данным критериям, 99% людей имеют хоть какое-то представление только о местной (региональной) религии, об остальных - только если где-то как-то заинтересовались или просто в рамках школьной программы изучали. Да и о местной религии знания часто обрывочные, видимо, ввиду неинтересности и неактуальности данной темы для большинства людей.

Важные слова "в рамках школьной программы изучали". Всё-таки в школе изучали. А тут целый топ про то, что по слухам учитель учит молиться, и креститься.

Да, это вполне возможно в современной школе (молитвы и прочее), и в принципе приоритетное изучение одной религии как единственно правильной, а остальные религии, мировые и национальные - в лучшем случае по верхушкам их пробегутся на уроках МХК, если данный предмет предполагается по профилю.

Учить ребенка вести себя адекватно. Даже если учитель и с приветом, это учитель и он обязан как минимум, держать свои комментарии и неуместное выстазывание мнения при себе.
Вообще полезный навык, в будущем никто не гарантирует вашему ребенку что он обязательно сойдется характерами с начальником, с клиентами, с партнерами, да куда бы его жизнь не привела. Умение себя вести пригодится везде и это хороший шанс попрактиковать.

практически слово в слово эту песню я ему раз 20 уже пела!!!!
ну это взрослому не каждому мжно сказать - успокойся - и он успокоится, а тут предпубертатный подросток.... или пубертатный, не понятно еще...
короче самый пик неуправляемости((((
вот это вот все как 12-летнему жестами объяснить, что ему будет Хулио???? неужели пока шишку не набьет - не осознает???

Видимо нет, но я выше прочла про какой предмет речь идет и гораздо лучше поняла парня. Я считаю что такие предметы ну просто не могут быть обязательными, но что ж теперь сделаешь.
Пусть подойдет научно, возьмет за аксиому что спор с учителем он не выиграет и найдет рабочий метод достижения желаемого результата.
Терпения юному рабу божию. Аминь. :)

Заочное обучение лучше в школе обсудить. Сдавать, возможно, придётся тому же педагогу.
Ребенку сложно спорить с педагогом, априори "взрослый будет прав". Но ребенок, в любом возрасте, должен понимать, что у каждого действия есть свои последствия. А это значит, что его выступления могут вылиться в плохие оценки, как минимум.
Да, взрослые могут манипулировать детьми, превышая полномочия своего положения: давить, перекраивать программу под своё усмотрение, заниматься пропагандой во время урока.
У нас в школе был фееричный конфликт с пожилым педагогом, которая во время уроков, рассказывала про ужасы капитализма и счастливую жизнь в России. Всё-бы ничего, но некоторые дети с ней спорили. Про жизнь в России сами могут ей рассказать, как и про ужасы капитализма. Школа языковая, многие ученики постоянно выезжают в Европу и Америку, сравнить жизнь могут.
Обстановка была нервной, речь уже шла не о предмете, а о сохранении нормального климата в школе. К счастью всё закончилось хорошо для всех, педагог ушла на пенсию, её заменили, дети больше сконцентрировались на учёбе, чем на политических спорах, уровень знаний стал расти. Но, что-то мне подсказывает, если бы все молчали во время её пропагандистких эскапад, то ничего бы не поменялось, и в итоге дети бы вышли из школы озлобленные и с нулевыми уровнями знаний.

Вы говорите, учитель намеренно нарушает ФГОСы, превращая культурологическую программу в насильственную религиозную пропаганду одной конкретной религии? С директором разговаривали, он это признает, но лучше не стало? Хорошо, а если подойти к директору еще раз, но уже уточнить, что следующим шагом будет жалоба в вышестоящие инстанции.
Что если учитель не подчиняется требованию директора и он не способен на нее повлиять, то значит надо срочно снимать учителя с этого предмета и заменять другим. Это же говорит о том, что директор как руководитель не справляется со своей работой. Без скандала, но дать это понять. Может тогда директор зашевелится, наконец.
Меня бы тоже на таких уроках трясло ))) и подмывало))) для меня интеллектуальное насилие, как красная тряпка для быка. Если меня заставляют говорить, что черное - это белое , а 2*2=5, и все на полном серьезе, да, меня это будет бесить.
С сыном же поговорить, что знать о религиях в культурологическом смысле - необходимо и полезно. Это не означает верить во все это, просто понимать, чем занимаются некоторые люди и во что верят. И что спорить с такими людьми, как та учитель, скорее всего бесполезно. Она его не услышит. Просто рисуй/пиши мемчики на листочке, или еще как-то сливай свое возмущение без прямого оскорбления учителя.А мы пока попробуем исправить ситуацию.
"Пусть подойдет научно, возьмет за аксиому что спор с учителем он не выиграет и найдет рабочий метод достижения желаемого результата. "
Кстати, а это идея. Он читал книгу "Гарри Поттер и методы рационального мышления"? Вот там есть момент, как Гарри на первом же урове зельеварения нарвался на глобальный скандал, очень похоже, правда в итоге победил, добился определенных уступок от Северуса Снегга (но для этого ему пришлось сильно нарушить правило и получить большие проблеммы из-за этого)
и почему школе был нужен "злой зельевар и плохой декан Слизерина" и как было бы умнее решить ту же проблему, не доводя до скандала и тд и тп.
Про умение проигрывать. Как это важно для любого, желающего добиться успеха в жизни. И вообще книга хорошая и вашему мальчику, мне кажется, должна понравится.
Как минимум можно воспринять это как вызов ученому, начать читать книги по психологии, пытаясь понять, как суметь в данной ситуации превратить проигрыш в выигрыш ))
если что и если сын еще не читал то вот , например ссылка на книгу онлайн https://e-libra.ru/read/371149-garri-potter-i-metody-racional-nogo-myshleniya.html
Ван нужно заняться воспитанием своего ребенка и объяснить ему, что учителя не сами придумывают предметы и программы по ним. Когда ваш ребенок это осознает и плюс станет более воспитанным, тогда пусть обратится по этому вопросу в Министерство Образования, а учительницу оставит в покое.
Судя по вышеописанному, как раз некоторые учителя сами! придумывают программы по предметам, и упорно продвигают свои, не всегда прогрессивные и ведущие к "более лучшему" идеи в детские массы.
Что встречает закономерное неприятие как части детей, так и части родителей.

первое и главное - перестаньте так неприкрыто гордиться его поведением. Если 12 летний ребенок "не может сдержаться", то родители просвистели годы воспитания

+100.
Это не значит что сын автора, единственный "революционер" в классе. Остальные просто умнее.

Научить ребенка сидеть на уроке с закрытвм ртом, а отвечать только когда спрашивают и по теме.
Я вообще бы люлей за такое поведение навешала бы знатных. Учитель есть учитель, урок есть урок и программа есть программа.
Хорошие они или плохие- другой вопрос. В школе ученик должен выполнять определенные требования. Ваш не выполняет. Итог- вздрючить и заставить выполнять.
Как раз и не программа, а нечто, прямо запрещенное конституцией.
Почти интуитивно или имея уже некоторые знания по теме, ребенок это понимает и, соответственно, не собирается молча мириться с таким положением дел.

......его трясет и подмывает сказать ей гадость и оспорить все что она говорит((((...... Это поведение вы считаете "не мириться с положением дел"? Учитель прям весь урок бредит? Говорит отсебятину? Ни одного факта автор не привел, только про желание сына сказать гадость.

Так подобный учитель может как гадость или хамство воспринимать любое противоречащее ее словам утверждение, а не "Марьиванна, вы просто дура". Слишком уж предмет спорный, слишком уж личное отношение у учителя может быть к некоторым темам, так что да, нервная реакция на некоторые слова ученика вполне может быть.

Откуда взялись слова "подмывает сказать гадость"?. Это догадка мамы или так про сына учительница выразилась? Кто сделал вывод про желание сказать гадости? Может, это ребенок так бравирует перед мамой?
Ну а если ему можно сказать "Марьиванна, вы просто дура", то скоро он это скажет и родителям. Можно же! По вашим словам. прямо в глаза, значит можно!.
У учителя может быть слишком личное отношение, а может и не быть. А вот у сына автора есть слишком личное в желании сказать гадость.

"Гадость" в контексте данного предмета и способа его преподавания этим учителем может заключаться, например, в утверждениях "бога нет", "религии - способ оболванивания необразованных людей", "изучение молитв - даром потраченное время" и т.д.
Родителям же стоит поточнее разобраться, что именно происходит на данных уроках и как преподают данный предмет: конспекты, содержание учебника, видео\диктофон, и тогда уже действовать по обстоятельствам - или обращаться к администрации школы и в департамент, или же проводить воспитательные мероприятия с чадом.

Вот именно, что мы так и не услышали (вернее, не увидели) ничего конкретного, одни предположения. Гадость может заключаться в одном или другом, может просто ребенку хочется сказать гадость ( по его словам), а может и не хочется ( просто так учитель думает). Конкретные факты нужно. По каким вопросам он с ней спорит?

абсолютно верно, именно про боганет, 21 век и способ оболванивания!!!!! Это очевидно имхо в контексте.

Не мириться - это не пререкаться на уроке и не устраивать из урока балагана. А поговорить с родителями и совместно со школой решить свою проблему интуитивного несогласия. Перестать посещать предмет, получить почему неаттестацию или аттестоваться через самоподготовку. Почему-то я уверена, что в таком, на самом деле спорном вопросе, администрация скорее пойдет навстречу, чем захочет иметь постоянный конфликт.
Но вести себя на уроке так, как описывает мама (а я это поведение, потерявшего берега подростка очень хорошо себе представляю), недопустимо. Неуважение к учителю не должно проявляться на в стенах школы. Можно любить/не любить, уважать/не уважать и тд, но вести в школе себя надо прилично. Моя точка зрения, в которой уверена абсолютно.
Если что, я против религиозной пропаганды. Но к делу это не относится.
+ много
Мама похоже гордится и поощряет такое поведение. И сюда пришла за поддержкой.
Элементарная невоспитанность и распущенность.

Мама, это от вас все и идет, вам же нравится поведение вашего сына, вы даже гордитесь немного, это заметно:)
По теме, это не допустимое поведение ученика по отношению к учителю.
где я писала, что горжусь? мне надо обойти конфликт, чтоб тихо мирно с этим предметом разобраться...
Надо решить силовым ли методом - заставить ребенка молчать, или какой еще есть???

Если учитель грубо нарушает программу, не говоря уже о законах РФ, да еще и негативно относится к ребенку из-за этого - вообще-то такому учителю не место в школе.

Вы этот предмет назвали "религиозной пропагандой". Знаете, мадам, прежде чем учить сына молчать, вы сами отрегулируйте свой фонтан. Ваш сын повторяет ваше отношение и вашу агрессию. И поведению он учиться у вас, а не у учителя.
Мифы и легенды ему не нравятся. Этими мифами и легендами все музеи завалены. Искусство и литература построена на библейских сюжетах. На их люди тысячи лет росли и создавали цивилизации. А тут пришел малолетка и думает, что мир родился вместе с ним.

Агрессия? Да с чего бы. Это называется свобода выбора. Увы, во многих школах - религиозная пропаганда. Молитвы строем перед уроком читают :( О том, что свобода вероисповедания в стране у нас - нет, не слышали! Если попался православнутый преподаватель на ОДНКНР - это всё, тушите свет.
С какой стати МарьВанна попирает конституционное право человека? Кроме библейских сюжетов есть ещё многое, на чём строится мировая культура, литература и т.п. Собственное, и христианство на Руси не так уж давно навязано, а до этого было многовековое поклонение совсем другим богам - если обратиться к истокам.

У меня только глобус Москвы и Нижнего Новгорода. В Нижнем - номера школ не подскажу, но родственники, дети которых учатся в двух разных школах, неоднократно жаловались. В Москве 932, например, 2016 год. По состоянию на сейчас - не знаю. Можно опрос провести, если Вам интересна статистика.
Даже здесь, на еве, помню тысячник, где в какой-то топовой школе перед уроком читали православные молитвы, а семья были агностики. Многие там писали про принудительный выбор православия на ОРКСЭ и православный уклон на ОДНКНР. Как говорится, "заставь дурака Б-гу молиться", далее по тексту... :(
Мои дети с таким пока не сталкивались, младший ещё не дорос, старший уже перерос, ходил на светскую этику, по ОДНКНР был адекватный учитель, к счастью.
АПД: "перед уроками" - это перед уроками ОРКСЭ и ОДНКНР.

У нас читали, пока информация об этом не дошла до родителей. Теперь вроде бы нет. Начальная школа, до ОРКСЭ еще даже не доросли. Но и так православия в некоторых обязательных, к сожалению, предметах - выше крыши.
Московская область.

С какой стати ученику менять школу, если это учитель не соблюдает нормы ФГОС по конкретному предмету и попирает конституционные права ребёнка? Прекрасная логика.

Ну не хочет, пусть не ходит ваш ребенок на этот предмет, раз у него Конституция.
У ребенка права, у учителя только обязанности.
Вы забываете, что у учителя тоже есть права, а у ребенка обязанности.
Вы на своей работе, если вам не нравится, что начальник говорит, тоже права качаете или Конституцией трясете?

Если я на своей работе буду делать не то, что у меня в должностных инструкциях прописано, а гнуть что-то свое – я быстро вылечу с работы.
Права у учителя есть, но есть и обязанности. И одна из них – придерживаться стандартов.

ну так идите ку завучу и директору... и парень ваш пусть идет к ним, а не скандалит попусту... кишка тонка, тогда пусть молчит, а не лает как шавка

Что значит "не ходит"? С какой стати, из-за непрофессионализма (или самоуправства) учителя, мой ребёнок не будет посещать обязательный предмет? И да, учитель обязан соблюдать стандарты и программу, это для Вас новость? Мой конкретный ребёнок полностью выполняет свои обязанности: дисциплинирован, с учителем не дискутирует, учебный материал усваивает и осваивает на оценки выше 4. Так что ничего я не забываю. Это Вы подменяете понятия.
К счастью, поскольку государство у нас пока светское, то в государственных общеобразовательных школах могут ознакомить с той или иной религией (или культурой) в рамках школьной программы, но без /обязательного/ проведения тех или иных религиозных ритуалов (молитва, даже христианская - это ритуал).
Если бы я хотела приобщения ребёнка к той или иной религии посредством младшей/средней школы, то отдала бы его в профильную школу/гимназию.
На своей работе я, как выше ответил другой аноним, придерживаюсь должностных обязанностей. И начальство придерживается.

Повторяю, если ребенка или его родителя не устраивает квалификация или действия учителя, ребенок или родитель идут к завучи и дальше по инстанциям, а не собачатся с учителем на уроках.

Вот теперь с Вами согласна, это конструктивный подход. Но моему ребёнку сначала предложили перейти в другую школу, а потом не ходить на уроки по предмету. Это "две очень большие разницы" :)

Просто прелЭстно. И так не так, и этак не этак. Очевидно, учитель - Вы, раз так рьяно бросились на защиту. А аргументы-то закончились. Бывает.

Чтоб ругаться, надо под свои слова подводить неоспоримые аргументы с цитатами и знать ентот предмет лучше учителя, или хотяб знать хоть что-то лучше и иметь доказательную базу, а не " я так думаю". А так это балабольство и дебильные подростковые понты.
В данном случае учитель действует точно так же, если судить с научной точки зрения: толкает детским умам утверждения, ничем не подтвержденные.

Тогда паритет - нельзя же доказать обратное учителю, так?
По-хорошему он тоже не может доказать отсутствие божественного начала и точно так же верует, как и учитель, но верует в отсутствие всякого присутствия)) А от этого вся эта вера, а вера всегда бездоказательна, верой быть не прекратит!
А я предложила изучить вопрос веры, чтоб аргументировать в споре вещи, которые как раз доказать можно, к примеру, если он читал и Евангелие, и Ницше, и Канта, и Шопенгауэра..и даже Пифогора(не теорему конечно!) то он мог бы и поспорить с ней) А так он на низшей позиции - он не знает, а гавкает, это как раз очень глюпо.
Зачем в таком возрасте в философию ударяться, если наукой уже доказано, причем выводы исследований вполне доступны для понимания даже детям, что и самозарождение жизни возможно, и присутствие божественного начала, даже если оно и было где-то когда-то, но настолько неощутимо, что можно просто вычеркнуть из расчетов как микроскопическую величину. А все тексты про рай-ад-богов-святых-... - просто необходимые для объяснения законов природы + для поклонения властям вымыслы древних людей, очень похожие у самых разных народов в различные времена. И в 8, и в 10-12 лет, не говоря уже о более старшем возрасте, ребенок может изложить это вполне доступно для понимания даже фанатично настроенного учителя.

.......все тексты про рай-ад-богов-святых-... - просто необходимые для объяснения законов природы + для поклонения властям вымыслы древних людей.......
Для обьяснения законов природы также придуманы и все науки, которые систематизируют, анализируют факты, явления, жизненный опыт. Ваши слова можно подвести под любой школьный предмет (физика, математика, обществознание и пр.). А историю невозможно изучать без истории религии. Отвергать любую науку (или гипотезу, как угодно) школьнику недопустимо. Слишком мало он знает пока. Даже не ученый еще. Это сегодня он будет спорить с одним пожилым человеком, потом с учителем математики, потом физики, потом истории. Это недопустимо, тем более не просто спорить, а желать говорить гадости.
Ну а для поклонения властям каждая власть что-то делает свое. На обществознании это проходят. Это надо изучать, а не гадости говорить. Примет он какую-то гипотезу или нет, это все будет потом, но желать говорить гадости пожилому человеку нельзя. Это хамство.

То, что по отношению излагаемые преподом религиозные теории, преподносимые как истина в последней инстанции, а не поле для возможного обсуждения, ученик ответил, что это "чушь" - так это не грубость, а высказанное оценочное суждение, на которое он имеет полное право.
И в принципе требовать от молодых людей однозначного "уважения старости" в разрезе - пусть пожилые несут любой бред, производят странные действия, но это все надо "уважать", т.е. априори соглашаться с ними - да с какой стати??! Вежливо и твердо высказать собственное мнение и действовать сообразно собственным убеждениям, а не согласно словам старика имеет право любой человек, тем более не несмышленый малыш, а уже достаточно самостоятельный подросший ребенок, не говоря уж о взрослых.

Пока я не видела, что автор написал, что его ребенок сказал учителю "это чушь" В свете/разрезе чего угодно. Мама пишет, что его подмывает сказать гадости, а это совсем другое. Он может сказать и на уроке истории, что какая-то там религия - это чушь, это просто реплика. Как я понимаю (автор не получила поддержки и восхищения поведением сына и слиняла из обсуждения) ребенок постоянно нарывается на конфликт. Если бы это была одна реплика, мама бы не пришла бы сюда за "поддержкой". А пока все, что говорит данный ребенок - это хамство, невоспитанность, неуважение , а не действие сообразно убеждениям. про преподносимую истину в последней инстанции я не увидела тут (автор про это не писала).
Вы точно знаете, что учитель говорит про истины в последней инстанции? Я очень сильно сомневаюсь. Тут уже и молитвы этому учителю приписали и что крестятся на уроках, теперь еще и истины в инстанциях. Бурная фантазия у многих.

Так многие уже написали, что родителям мальчика надо четко разобраться в ситуации, собрав все факты: содержание учебника, конспекты, видео-диктофон, поговорить с учителем, а потом уже действовать, исходя из собранной информации: или ребеночка воспитывать, надавав по ушам за грубость и хамство, или обращаться к администрации школы и выше с требованием решить проблему с учителем.

Надеюсь, автор хоть читает советы. Конечно, надо разобраться.
Даже если проблема с учителем, то решать ее надо цивилизованно, без грубостей. Кто бы ни был виноват, нельзя говорить гадости оппоненту. Никогда. Это хамство, а не выражение собственного мнения или протест.

Никто и не спорит. Но надо все же четко разделять: фраза типа "Марьванна, вы тупая необразованная дура!" - грубость и хамство; фраза же вида "Считаю, что идеи, которые вы сейчас здесь изложили - полная чушь" - высказывание собственной точки зрения по данному вопросу, пусть и не слишком комплиментарное (желательно, конечно, подкрепить свое такое мнение аргументацией).

Сказать, что "я считаю многие ваши утверждения чушью" можно на многих предметах. Хотя бы на обществознании или истории, когда какую-то информацию можно назвать чушью. Или задачи по математике, которые не всегда существуют в реальности. Или в одном учебнике по русскому причастие трактуется по-разному (где-то это форма глагола, а где-то форма прилагательного). Не хочется продолжать. Много чего можно назвать чушью. И многие называют, здесь на форуме например, или на кухне, сидят обсуждают , как много ненужного в школе. Но говорить учителю, что учитель говорит чушь, непозволительно. Но это опять наши предположения. Мы знаем только про гадости из уст ребенка, и даже не про чушь.
Какие же фразы говорит ребенок? Пока ничего конкретного.

"самозарождение жизни возможно" - ссылку пжалуста на это извольте дать, а то и вы демагогию разводите, стыдобища какая! Да и теория эволюции давно себя изжила и опозорилась по полной.
Пусть "улыбается и машет". Объясните сыну, что разумность и интеллигентность, в первую очередь, состоят в том, чтобы знать, когда промолчать, и как с кем разговаривать. Как выше правильно отметили, есть программа, учитель обязан придерживаться её. Если сын хочет лезть на рожон - дарадибоха, но причинно-следственную связь ещё никто не отменял. Пусть выбирает сам.

Уважающий себя мужчина должен вязать лыко и в религии, и в политике, ибо это формы управления группами. Тем более плотно изучить методы одержимых. Как раз тот самый полезный случай.
Все элементарно..Скорпулезно фиксируете каждое отступление от программы..Видео,фото с доски,конспект и по каждому случаю докладную директору с копией в департамент.Если сын не врет,2-3 такие жалобы и учителя попросят с вещами на выход.
Но и самому учиться не орать и хамить а спокойно и аргументированно вести дискуссию
Так завуч и директор признают отхождение от плана и фгосов? Идите за помощью к завучу. Только без претензий, а с просьбой помочь в данной ситуации.
Можно с претензиями, ибо у нас таки светское общество и никто не имеет право заставлять учить молитвы.
И да, ребенок у вас - хам невоспитанный. Имейте это ввиду и не сильно оправдывайте его. Работайте с ним, чтобы сидел на уроках молча. И высказывался только по теме.

Я бы не стала биться с системой, нет смысла, слишком много усилий нужно потратить. Я или попросила-бы сына прикрутить фонтан жестко, обьяснила, что если будет 2ка будут санкции. Или как-то схитрила, сказалаб училке, что я мусульманка или еврейка и моя религия запрещает чужие молитвы учить, что могу только в смысле общекультурных ценностей что-то поучить и зачет сдать. Типо храмы, иконы-рублев, ит.д
У меня был такой же протест в 11-ом против ДПЮ (допризывная подготовка юношей). В открытую конфронтацию я, естественно, не вступала (это в корне неправильно, автор!!) Но бесило меня это знатно, в итоге получила 2 двойки, первые за все 11 лет, и проблем получила по самые помидоры (шла на золотую медаль). Это был мой урок, запомнила на всю жизнь.
Автор, если 12-летний пацан с таким неуважением относится к старой учительнице, это очень нехорошо. То, что вы этим гордитесь, мне тоже так показалось... Конечно, выхода 2: сидеть и не отсвечивать, получить четверку и забыть. Или бороться с ветряными мельницами. Судя по вашему настрою, вы выберете второе, естественно.

отличный парень ! имеет свое мнение. Вам надо им гордиться. Там будет зачет \ незачет. Не переживайте.

Так конкретных примеров "хамства" пока что не привели. В данном случае это могут быть просто атеистические идеи, высказанные ребенком. Для фанатичного верующего, коим представляется пока что со стороны учительница, это может казаться как раз хамством и неуважением к святым чувствам.

Вот вам конкретный пример автора :"ругается вдрызг! я, говорит, не могу слушать, как вы несете противную науке чушь...."
Самое настоящее хамство. противную науке? вот ученый выискался. Кроме того, автор сказал, что его так и подмывает сказать гадости, это ли не хамство? Конкретные примеры автор указала. Настоящее хамство, которое кто-то называет "собственным мнением".

это ярый атеист. Имеет право таким быть. Его бы вернуть в СССР. Истиный верующий учитель , в чем я сомневаюсь, хотя бы воспитанный учитель, должен смягчить ситуацию. Этот предмет раздражает всех.

Откуда вы знаете, какая ситуация? и какие гадости говорит этот ученик? Конечно, виноват учитель, должен смягчить какую-то ситуацию, нам неведомую. А ученик имеет право хотеть говорить гадости и говорить их. Ярого атеистического ничего не вижу. Тогда пусть не называет слово "воскресенье" ( назван в честь воскресения Христа), не называет слово "суббота" из иудаизма, не называет названия месяцев - пропаганда различных религий, многие месяцы названы в честь римских и других богов. Он пропагандист религий! А по существу хам.

Автор говорит, там старушка преподает. Двоечница?
Впрочем , я не в курсе, кто идет в педвузы. Вам виднее.

Ни какой "ярый атеист" не имеет право в таком тоне разговаривать с человеком, на столько себя старше, даже если он считает, что этот человек в корне не прав. Выражения подбирать в любом случае он обязан, а так - это не атеист, а хам трамвайный
путь 1: решать вопросы соответствия программе плотно, скрупулёзно, через администрацию
путь 2: учить ребенка не спорить, а дискутировать, плюс овладеть основами дискурса
почему бы не выяснить у учительницы её личное отношение к призывам Христа к ненависти к близким, к смеху над недостроившими храм веры, к фарисейству объяснения поступков супротив "покаялся и греши дальше", к отказу Христа крестить младенцев и т.д......?
всё это со ссылками на выдержки из Библии
ПОПРОСИТЬ учительницу ПОМОЧЬ разобраться юному уму, почему в том или ином случае нужно верить церкви, а не Христу, или, наоборот, Библии, а не церкви
потому что историю религий знать вообще полезно, и нужно прочитать и Библию, и Коран, и основы буддизма (а базовые техники дза-дзен вообще великое по полезности дело), конфуцианство как уникальную нерелигиозную систему гос управления, орфиков и иные системы двойственности, жертвоприношения инков и многобожие индусов и славян со скандинавами...
хотя бы навскидку хоть что-то посмотреть-почитать
у Белого города в серии История России есть маленькая, но очень интересная книжка Праздники на Руси
сериал неплохой по 10 основным библейским сюжетам
https://myshows.me/view/30469/
http://worldserials.org/zarubezhnye/the-bible.php
https://serialium.ru/tv-series/the-bible/
Дух времени, часть 1 - вполне уже в 12 лет освоит
это как минимум пока
а вообще люблю нежно вот эту книжку
Тихомиров Л. Религиозно-философские основы истории.
по идее, она как раз по курсу основных мировых религий и, при всём своём отточенном академизме, читается просто на одном дыхании:-)
своих детей учу не спорить, если не готовы к дискуссии
и смело начинать дискутировать, если готовы к аргументированному отстаиванию собственного мнения
Что-то вы меня удивили - где там о ненависти к близким, некрещении младенцев и прочее, можно ли ссылку или хоть страницу в Евангилие? И где это гон предлагал дальше грешить??
Лука, 14:26
25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
прямой призыв к ненависти у поржать над несправившимися
Матфей, 14:25
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее
Лука, 9:24
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее
кто призывает СНАЧАЛА отдать душу за будущие няшки? правильно, Он
пройти путь юдоли земной бездушным человеком
как бы не изворачивались в толкованиях, а призывы признать главенство Слова Его вплоть до ненависти к близким и готовности к бездушию в жизни этой более чем прозрачны:mda
Иоанн, 6:53
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день
призыв к каннибализму
Лука, 18:9-14
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
т.е. не грешить и отстёгивать на церковь хуже, чем быть мытарём (Вы же помните, кто такой мытарь, забиравший последнее, и отношение к нему и его деятельности людей?) - жахнуть себя в грудь и пойти окучивать дальше, потом ещё... норм
некрещение младенцев с реквизитами навскидку не нашла, но смысл в том, что Иисус младенцев не крестил, а только благословлял, крещение младенцев было введено после очередного Собора только через четыре(?) сотни лет как вполне коммерческий проект, в паре с отпеванием умерших
кароч, от Иудеев с их Талмудом недалеко
Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле.
в светской стране в светской школе в рамках академического курса НЕЛЬЗЯ преподавать!!! в свете ЛЮБЫХ догматов о превосходстве христианства
просто НЕЛЬЗЯ, и всё:-)
не хочет учителя вразумлять и наказывать администрация, значит, нужно сажать в лужу упорными неудобными вопросами, от странных мест Библии (МарьИванна, а Вы с церковью согласны ИЛИ с Христом?), до астрономических обоснований рождественских привязок со ссылками на "чесностырено много у кого", продолжая социальным куда как древнее насаждения христианства обусловленным смыслом Великого поста и т.д.
будет МарьИванна рассказывать академически ОБО ВСЁМ, что по курсу положено, пусть даже с РЕДКИМИ отступлениями в стиле "а вот МНЕ ЛИЧНО почему-то:-) ближе то-то" - норм
иное - недопустимо
как говорится в гносеологическом персонализме, <выявление эвристического потенциала альтернативных концепций, содержащих ЦЕЛОСТНОЕ философское осмысление историко-культурной реальности>;-)
Спасибо большое, все прочла полностью. Вы передернули смысл, вычленив фразы из контекста))
Про возненавидит и родных и жизнь свою - имеется в виду, если жизнь и окружение препятствует прихождению к вере. В любом случае любой ученик должен принимать слова учителя, а то выходит, что и не учитель он вовсе, если ученик слушает всех, но не его.
Про недостроенное здание вообще смысл не тот - он говорил, что перед постройкой человек рассчитывает на сколько он сможет построить, чтоб его при невыполнении не осмеяли, он не призывал смеяться,
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Главная фраза - последняя, если человек не может отрешиться от мирских забот, то он не сможет стать учеником.
"ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."
Имеется в виду, что возвышение себя - это гордыня, один из самых тяжких грехов, намного более тяжких, чем то, что совершал мытарь. У не имеющего гордыни больше шансов.
Про крещение, хм, ведь крестили еще до Иисуса всех. Его же самого Иоан Креститель крестил)) Вообще-то символ креста намного более древний чем христианская религия, как и молитва животворящему кресту)) А вы не знали?
Так что, если учительница минимально грамотная, она может ответить на эти вопросы, но считаю, что задающий как минимум должен прочесть то, по поводу чего он будет спрашивать и вопросы вне всякого сомнения вполне полезны - они направлены на диалог и более глубокое понимание как религии, так и нахождения языка с учителем, если он не тупой как валенок)
да, все, кто мешают признать главенство христианства, достойны лишь ненависти
а земное бездушие вполне коррелирует с забрал последнее, но покаялся супротив гордости за достойное собственное поведение
об чём и речь:-)
символ креста тоже да, как минимум ещё со времён орфиков (до египетских пирамид), вот только крестов там два - по солнцу и против, стремление к лучшему внутри человека и гордость за свои поступки и достижения
засим всё
к затратам времени на теологические споры с оправдывающими ненависть к мешающим стремиться к вере не стремлюсь
ненавидьте вы несогласных со стремлениями к христианству сколько влезет, в полном соответствии с заветами Его;-)
А вы говорите не с ненавистью сейчас? Почему вам не нравится ваше зеркало?)) С чего вы взяли, что любые христиане должны быть чем-то вас лучше?
Цепляние к форме слова, не к смыслу - это не слишком умно. Все слова там не просто, для начала, переведены давным-давно, когда значения могли несколько отличаться от сегодняшних, но еще сто-пиццот раз переведены. Значит четко цепляться нет ни какого смысла, только изучив можно что-то сказать.
Про кресты, пардоньте, вы знаете крайне мало))
В реальности, не важно какими атрибутами все украшено, но в реальности все заповеди всегда очень полезны людям. И гордыня, жалость к себе - это самое мерзкое, что можно найти, от этого люди становятся только несчастными. Эти чувства разъедают, и не дают нормально радоваться жизни. И обратите внимание на основную заповедь "Возлюби ближнего как самого себя", всем кажется, что значит надо очень сильно возлюбить. Но подавляющая часть всех людей себя исключительно жалеет и вообще не любит. Значит надо для начала просто начать любить себя, и потом и других сможешь. Просто до этого невозможно ни кого возлюбить)))
Вы опять всё неправильно поняли
христианство меня
- восхищает как система управления
- забавляет своими несуразицами
- вызывает понимание, что некоторым людям нужен тот самый опиум, облегчающий страдания
по ВСЕМ этим причинам христианству нечего делать в светской школе вне академического курса как одной из:-) многих мировых религий как частей истории, и не более
ненавидеть неподдерживающих бездушие и, покаявшись, идти далее отбирать последнее лучше в другом месте, среди поддерживающих идею, а к остальным просто не лезть;-)
но вот именно "не лезть", тем более "не лезть к детям" у современных христиан почему-то получается хуже всего...
Так скоро у нас вообще исламское государство будет, вот тогда вообще не забалуешь как с толерантными попами)
Но в любом случае дерзить учительнице не надо, детка не сильно подкована в догматах веры и берет нахрапистостью и хамством. Мне лично было бы крайне неприятно, если бы мой ребенок пользовался такими невежливыми способами, потому что чем больше человек хамит, тем меньше он не только прав, но и уверен в себе. И чем больше парень злится, тем дурнее выглядит.
так речь о том и идёт, что хамить не надо
и если учительница заведомо не права, то заслуживает дискуссии, переходящей в дискурс - т.е. настойчивого ВЕЖЛИВОГО:-) прилюдного сажания учительницы в лужу
материалы для первичной подготовки сего действа я детке и накидала
если цель детки не хамство, а выражение несогласия - то изучит
Не. На самом деле надо самому читать не только выдержки, иначе она прекрасно ответит, везде, даже в инете, есть всякие толкования всего этого. В любом случае спорить надо очень вежливо и чтоб нельзя было подкопаться и начать в ответ орать.
почему совсем минимальный список и накидала
того же Тихомирова, имхо, стоит просто прочитать, не споров ради:-) (в 12 лет вполне уже освоит, если действительно есть интерес к теме, а не к срывам уроков)
а орать такая (судя по описанию) учительница всё равно начнёт
вопрос потренироваться самому при этом оставаться вежливым, но упорным:-)
Орет только тот, кто не может ответить по иному, но если учительница помимо убежденности имеет знания, как минимум катехизис, то она вполне может ответить вполне обоснованно. А вот что будет тогда, когда она ответит грамотно, а у ребенка закончатся вопросы, а с логикой у парня , ну не совсем айс, если он изначально на нее не налегал)...Тогда ребенок начнет опять дерзить и лезть в бутылку. Так что знаний должно быть много))
с последним предложением соглашусь безусловно:-)
ключевое здесь: несогласие по интересующей теме или желание подерзить
*обоснованно ответить на призыв к земному бездушию и к ненависти к близким, даже если эти близкие против стремления к конкретной вере, всё же очень сложно
заговорить, заболтать, увести тему в сторону от прямо написанного - да
Ой, ну вы с собой-то не сравнивайте))Если он бы умел так изъясняться, то и не лез б так глупо в бутылку) Тогда для начала ему надо изучить получше родной язык)) :Р
Вот! Должен быть интерес к истории и желание не грубить, а хотя бы на первый случай посадить учителя в лужу по-взрослому веско и серьезно)) Кстати, хорошие учителя очень поощряют таких учеников и радостно с ними спорят, ищут аргументы, а не отмахиваются, но все же должно быть взаимное уважение, не к знаниям этого человека, а к нему самому, ну и рыцарское снисхождение к незнанию)
Я это пишу, потому что мой муж был бедой всей школы, сочинения его писать просто запрещали и выгоняли из класса(ставили пять и лишь бы не писал)). Тогда были еще все пионеры-комсомольцы, а он имел полный доступ в Ленинку и доказывал на раз-два, что Белинский был против революции и все в таком роде, каждое сочинение- вызов, да еще какой, полностью подкрепленный документально)). Ясно, что учителя не хотели, чтоб его сочинение потом случайно РОНО прочло))(но сам он при этом печатался в Юности(рассказы и эссе)) А с учителем истории они сцеплялись часа на три)) после уроков) Кстати муж его вспоминает с огромной теплотой)
у моей малышни сейчас такая чудесная учительница:-)
давеча (сейчас по окружающему миру в 3 классе зашибись темы) было что-то про строение человека, а следом факт существования таблицы Менделеева
учительница сказала, что в теле человека содержится вся таблица Менделеева
мои тут же на два голоса заголосили, что далеко не вся, да ещё и спорить между собой начали
учитель спокойно сказала, что на сегодня план урока другой, и споры в него не входят
а к следующему уроку будьте добры, подавшие голос товариСЧи, приготовить минут на 10 на эту тему доклад, причём чтобы всем вашим друзьям форма доклада была и интересна, и понятна
я им помогла материал найти, а дальше сами часа три сидели-корпели-разбирались- вычленяли структуру и значимое
чесгря, я в полном восторге от подхода учительницы:-) рыпнулись - аргументированно отвечайте
и дети учительницу и просто обожают, и она стала третьим (после мамы и папы и с постоянно большим количеством взрослых вокруг) для них человеком, про кого они, узнав что-то новое/интересное, голосят "надо не забыть Оксане Анатольевне рассказать!":-)
но у Автора, насколько понимаю по сабжу, ситуация с учительницей всё же несколько другая...
а вот с ребёнком вопрос целей
первичный материал есть, а есть интерес к знаниям или к сваре ради свары? вот пусть сама Автор относительно своего ребёнка и поймёт, и оба сумеют сделать выводы
очень много ссылок на
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
на самом деле в контексте
Евангелие от Матфея 19:13,14,15
13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
15 И, возложив на них руки, пошёл оттуда.
т.е. о крещении речь и не шла, лишь о благословлении
да и тому ученики препятствовали
более нигде, насколько помню, в Библии дети не встречаются...
зато много другого
Евангелие от Иоанна 6:45
Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Евангелие от Матфея 11:28
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
дети неразумны
Бог призывал к себе научившихся, измученных грехами и суетой
да и возненавидеть должным образом младенцы не способны:-)
а вот уже во времена Апостолов пошло в ход крещение семьями
но только IV Вселенский (Карфагенский) собор (419-426 г.г.) задался вопросом необходимости искупления детьми первородного греха своего зачатия и приравнял непонимание необходимости этого к анафеме
*если интересно, то мы тут на еве в МСиПе однажды схлестнулись на тему христианства и что именно из МЕЖрелигиозных базовых норм, нашедших отражение в том числе и в христианстве, не мешало бы своевременно вкладывать в головы детям
топ длинный, религиозный спор примерно посередине
https://eva.ru/topic/131/3407171.htm
"Бог призывал к себе научившихся, измученных грехами и суетой
да и возненавидеть должным образом младенцы не способны"
Что за ерунда? Ни кто не призывал ни кого ненавидеть. Младенцы не способны понять. Ведь слова, что раскающаяся грешница намного важнее всех невинных дев - это ведь только потому, что невинность проистекает не от знаний и поиска, а просто, потому что по другому и быть не могло, а господь ратует за развитие духовности, за поиски знаний и если на пути были искушения и человек их поборол и искренно пришел к тому, что был не прав, познав и праведную жизнь и неправедную, т.е. человек, имеющий ВЫБОР и выбравший бога, вот этот намного важнее того, у кого этого выбора просто не было и того, кто не имел познания, а просто как овечка не мычала-не-телилась.
Так что изначально, конечно младенцы, они все безгрешны и понятно почему о них нет упоминания. И еще. Не надо забывать. что это сейчас культ маленьких детей, а раньше с младенцами было все проще - бог дал, бог взял.
ключевое слово "ВЫБОР"
а также "научившиеся" и "обременённые"
про ненависть обсудили выше
при этом Он младенцев, даже приведённых к Нему, НЕ крестил
всё остальное - "от лукавого(с)";-)
Он их благославлял, этого мало? Вы прямо относитесь к нему как простому человеку, считаете, что его благословение ничего не значит?? Про ненависть да, разобрали выше, в одном месте было так написано, при чем Евангилие писались со слов и даже не самими свидетелями. Смысл там был не в ненависти, просто если вычленять одно слово и предложение, то смысл меняется на противоаположный. Ненадо демогогии.
И да ключевое слова - СВОБОДА ВЫБОРА. Именно этим человек отличен от ангелов и животных. Только человек будет волком, если его воспитает волк, только человек способен перенять любую программу воспитания и быть разным.
Именно по этому так важно обучение, а без него, без познания собственных сил - человек - ничто.
точку зрения <Про возненавидит и родных и жизнь свою - имеется в виду, если жизнь и окружение препятствует прихождению к вере.>... всего лишь, да:-) - уже услышала и приняла к сведению
<Он их благословлял> - да
<И да ключевое слова - СВОБОДА ВЫБОРА> - да
<Именно по этому так важно обучение, а без него, без познания собственных сил - человек - ничто.> - да
вывод: о крещении младенцев (о чём и речь в данной под-ветке) не может быть и речи:-)
Может и не идет речи, не вижуни плюсов, ни минусов - это все традиция Вон, мои двое младших крещены не во младенчестве, сами пристали с ножом к горлу и все. Сама не понимаю, как у меня, сильно непарящийся традициями, выросли на столько верующие дети, при чем все четверо. Наверно это что-то внутреннее
вот именно:-)
возвращаемся к ВЫБОРУ как библейскому столпу, которого у младенцев нет - и явному и чёткому противоречию между церковью и Библией (да и между церковью и верой как базовыми моральными устоями, к которым не важно, как человек ПРИДЁТ, через какую из религий или без оных)
Специально посмотрела - взрослых он тоже не крестил! Так что нарушение прав младенцев - мимо!)))) 4.2. Иоанн "хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его"
И у младенцев и правда выбора нет, они зависимы от воспитателей, что спорить против истины. В чем противоречие? Что на данный момент принято крестить воцерковленной семье так, как и будут они воспитанны?
так и ученики Его в Библии младенцев не крестили
позже уже начало практиковаться семейное крещение
а через 400 лет церковь нашла, как обойти данную Им свободу выбора через искупление греха зачатия - так что крещение младенцев это согласие с их заведомой греховностью, и не более:-)
И что с того? Во времена Христа были некие устои и про крещение тоже. То что есть свобода выбора - для меня основополагащая и очень важная штука, это самое хорошее, что есть. А для вас, как я вижу, это недостаток???
Ни кто не крестил младенцев из-за их греховности, первородный грех искупил сам Христос. Крестили, потому что была высокая смертность и 400 лет спустя была чума. И чтоб младенцы обрели царствие небесное, а не болтались в Лимбе, их крестили.
Вы выискали в Евангилие единственную строку и к ней цепляетесь как утопающий ищет соломинку, вместо того, чтоб увидеть все остальное. Еще раз повторю - реалии жизни 2 тыс лет назад, и сейчас, различны, перевод тоже мог обозначать не то, что вы сейчас увидели. Не надо вычленять фразу из контекста, потому что половина контекста может выглядеть ложно . И эта часть, это цитата не является ни какими доказательством, если ВСЕ произведение просто кричит о другом.
Это я пишу при том, что не смотря на наше мнение РПЦ я вообще не отношусь ни коем образом к православным, потому что редко хожу в церковь. Но при этом, прочтя множество философских книг, я вижу, что Евангилие намного более глубокая книга, чем вы пробуете сейчас всем, кто не читал и не задумывался, представить.
да, свобода выбора - основополагающая величина и не заслуживает ненависти к сделавшим другой выбор
плюс Христос младенцев не крестил, плюс по Библии младенцев не крестили
крестить решила церковь через 400 лет, причём именно по причине изначальной младенческой греховности
поддерживать это или нет - вопрос выбора;-)
Правила Православной Церкви, правило 110 (124)
Карфагенский собор 418 года (124 правилом) анафематствует пелагианство, которое отрицает, что новорожденный младенец крещается во оставление прародительского греха «кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но ложном значении) да будет анафема».
так что или трусы наденьте, или крестик снимите(с) - или Вы согласны с церковью и признаёте заведомую греховность младенца, а заодно и грех права даровать жизнь за собой, или что-то Вас во всём этом хоть слегка смущает:-)
"да, свобода выбора - основополагающая величина и не заслуживает ненависти к сделавшим другой выбор"
За сделавших другой выбор православные молятся за их спасение))) Так что ненавидеить это тоже выбор, но к православию не имеющий отношения.
Символ крещения до Христа несколько отличается от сегодняшнего. Наданный момент крестят и чтоб напомнить о плате Христа за род людской и раз он пострадал, искупив первородный грех, то значит крещенные младенцы тоже его иметь не будут, крещение - это таинство, но и символ того прощения.
"к которым не важно, как человек ПРИДЁТ, через какую из религий или без оных" - Вопрос спорный - моральные устои везде различны
да уж, снова согласная с <Вопрос спорный - моральные устои везде различны>
такого чтоб
<Про возненавидит и родных и жизнь свою - имеется в виду, если жизнь и окружение препятствует прихождению к вере.>
мало в какой религии найдёшь... поэтому возвращаемся к вопросу ВЫБОРА
был в жизни период довольно серьёзного увлечения историей религий
в том числе обусловленный попыткой втянуть себя в христианство - не удалось:-)
Ребенок не может заниматься чем-то интересным на неинтересном уроке? Мой оболтус - на информатике (ведет бабка древняя- ничего им не дает - поэтому изучает сам дома) занимается подготовкой к другим предметам тихонечко.
Тихонечко! Он же не доказывает учителю, что учитель несёт чушь и вашего ребенка не подмывает говорить гадости учителю. Совершенно разные ситуации.
Вся жизнь будет такая, когда надо с чем-то мириться. С тупым начальником, с недалёким сослуживцами или наоборот, с умным начальником и умными сослуживцами. Надо уметь вести себя прилично. А не устраивать балаган.

А что, сейчас этот предмет в средней школе изучается? Или 12-летний переросток все еще в началке груши околачивает?

Дык, я сама не поняла, поэтому и вопрошаю:-). Вроде пишет, что 12 лет, но ОРКСЭ учат. Может, где-то этот предмет в средней школе изучают?

Это не ОРКСЭ, а «Основы духовно-нравственной культуры народов России», был топ недавно в соответствующем разделе, в регионах достаточно часто его вводят с 5 класса, и в Москве кое где есть.
