Ваше мнение
Французский, наверное, если нет каких-то определенных видом на немецкоговорящую страну.
Немцы, как правило, неплохо говорят на английском, а вот французы....

Немецкий с перспективой бесплатного образования в Германии разве что. А так, мне французский больше нравится, и дочь его выбрала вторым. Я и помочь могу.
Моно-язык - да, одна, по-крайней мере из тех, рaди которых можно выбирать язык :-).
В Канаде и Швейцарии точно также можно использовать английский.
Мы выбрали французский. Особо никаких проблем не заметили.
А если про будущее думать, то выбрали бы китайский или арабский. :D
У моей дочки тоже стоит такой выбор.
Наверное возьмет французский. я ей во всяком случае советую.
Все немцы отлично знают английский, а вот во Франции тебя английский не спасет :-(
Она думает о тележурналистике.
Немецкий, если будет производственная необходимость, потом выучит легко - одна языковая группа с языком страны проживания. Английский будет отличный. + русский я даю как могу. В комплект из предлагаемых в школе немецкого, французского и испанского, я советую французский.

Я не ориентирую ее на ЛА, дануна! Скорей на работу в Европе и Северной Америке.
А французский - Франция и Канада.

Спрошу по другому, какой язык вы считаете необходим ребёнку в наше время ( кроме русского)

по мне так лучше французкий. Франция, Квебек (Канада) и др. примерно 26 стран. У немецкого покрытие меньше и звучит он не очень

Ребенку - язык родителей и страны, в которой он живет. Других необходимостей у ребенка нет.

Странный вопрос, или хотели спросить кроме английского?
Технарю - немецкий
гуманитарию и дизайнеру - французский
пррграммисту - испанский
коммерсанту - китайский
искателю зарубежного образования - финский
это все помимо английского
искателю зарубежного образования проще немецкий выучить, чем финский)
из вашего списка только про немецкий технарю и китайский коммерсанты поняла.
испанский и французский поясните, пожалуйста

В Германии дороже видимо и поступить труднее. Мопед не мой, люди, примерявшиеся к зарубежным школам, часто говорят - эх, надо было учить финский.
Франция все еще мировая законодательница моды и дизайна. Италия тоже. Италия конечно для музыкантов-певцов.
А испанский для меня открытие - латинская америка оказывается популярное сезонное место проживания переводчиков и программистов, работающих дистанционно. Не знаю насколько массовое, но рассказали об этом несколько чел - и работники и их заказчики.
Да, я в Германии, я общалась со студентами, которые получали второе образование в Германии бесплатно.
Кстати, у студентов есть шанс в общагу попасть, там вообще копейки жилье стоит.
Я так поняла, что пост не о преимуществах русского или немецкого образования, а о том, на какую страну зарубежом ориентироваться при выборе иностранного языка.
P.S. хотя там ниже речь пошла о моде и дизайне. Насчет этих направлений мне кажется, они как раз платные.
Государство платит только за нормальное образование, от которого польза есть.
Хороший английский- это необходимость. А потом хоть из шапки бумажку тяни- немецкий, французский, испанский. Я бы сейчас для дочери опять французский выбрала. У нее на выходе из гимназии около Б-2 получилось, но была мотивация и 2 обмена во Франции провели и мы два раза французский детей у себя принимали.
Английский -однозначно. Дальше немецкий и французский. Испанский при желании, итальянский -иногда желателен при соответствующей сфере деятельности, португальский на закуску из-за распространенности и легкости усвоения в той же группе.
Пока цель, что к концу школы у дочери точно будут первые три на хорошем уровне. Возможно, в качестве побочного ненапряжного хобби дочь еще и испанский возьмет, очень уж ей хочется, но пока для нее смысла он не имеет с точки зрения профессии.
у нее в школе три языка или дополнительно учит?
второй и третий в какой возрасте стали добавлять?

Английский начинался в младенчестве, системно был с 4.5, французский был с 5. Потом английский был с 7.5 в американской школе 3 года, французский пришлось бросить и он был очень разово в виде дуолинго. Сейчас в 11 английский просто поддержка с носителем.
Французский сейчас целенаправленно с репетитором, его же сдает на заочном обучении как второй язык, в феврале будет практика во Франции. Произношение осталось с предыдущего обучения. Преподавателю озвучена цель B2-C1 за 3 учебных года.
Со следующего сентября начнем испанский , возможно со мной (я когда-то учила), может с недорогим преподавателем, через полгода-год от начала занятий постараемся выбраться в Испанию опять же в среду.
Где-то в 8 классе начнем ей немецкий с целью тоже B2-C1 за 3 года.
А какова Ваша конечная цель? Без стеба спрашиваю, правда интересно. Явно есть какой-то четкий многоступенчатый план, что на его вершине?

Цель -дать максимально лучшее из доступных образований в той сфере, которая будет выбрана дочерью. Штатовский бакалавриат не потянем по деньгам, там если только продолжение учебы и какой-то грант; немецкий или французский ВУЗ -теоретически доступны. Точные и естественные науки ее до сих пор не интересовали (кроме морской биологии, экологии и астрономии, что не сильно практично), поэтому пока с энтузиазмом поддерживаем ее интерес к дизайну, моде, истории и искусству, ну и шить-рисовать научим параллельно с изучением языков и оттачиванием письменной и разговорной речи.
С точки зрения потенциальных заработков -да, практичнее. А экология как отрасль, на мой взгляд, очееь криминализирована.
Но Вы же ей "даете образование" с пеленок, очень настойчиво и массированно. Как будто цель - стать президентом мира ) ну или как минимум Нобелевскую премию получить. А оказывается, мода и дизайн? Гламурный заработок? Это ТАК нужно всем... Стоит ради этого несколько языков учить и без продыху "развиваться" с рождения :(

Я ей показываю разные возможности и никаких целей не ставлю, кроме как постараться найти свою сферу, от которой она будет получать удовольствие и заработками в которой сможет прокормить себя и детей, если придется. Ну вот нравится ей дизайн и мода, мне этот выбор не сильно импонирует, однако ломать я ее не стану и просто сделаю то, что считаю своим родительским долгом.
Может как хобби пускай свою моду оставит?
У меня коллега, успешный физик, параллельно держит маленькую дизайнерскую фирму.
В моде пробиваются единицы, а остальные сидят на шее у своих родителей и мужей всю жизнь.
Так меня и удивляет количество и качество усилий, направленных, оказывается, на совершенно обычную цель )
Я тоже хочу, чтобы ребенок нашел свою зону успешности, но учить несколько языков для этого... и вообще бесконечно упираться... имхо, совсем необязательно. Тут важнее показать, сколько у жизни и образования может быть разных сторон.
В любом случае, спасибо за ответ )

Проще нацеливаться на обычную цель и получить что-то большее, чем рассчитывать на грандиозный результат и разочароваться. Посмотрим, куда кривая вывезет... я все это воспринимаю как свое хобби, т.к. еще много всего сама узнаю по ходу дела, мозги хорошо от работы отвлекаются... вот сейчас мой французский тоже буду освежать за компанию.
я полагаю, что данная пятерка приведена по количеству говорящих на этих языках, а не по их перспективности и востребованности в плане карьеры.

может быть шестой в списке.
На китайском и хинди говорят определенно больше людей, чем на арабском.

вообще-то нет получается
Стало любопытно, вот что нарыла:
На русском языке говорит примерно 300 млн. человек (160 млн. считает его родным)
Число говорящих на арабском языке и его вариантах составляет около 240 миллионов (родной язык), и ещё около 50 миллионов человек использует арабский в качестве второго языка.
Математически выходит, что нет.
И потом арабский - это куча разных диалектов, тогда как русский - цельная единица.

А ребенок жаждет изучать языки? Действительно успешен в этом и ловит от этого кайф?
Повторяю: тогда латынь.

Для общего развития.
И понимания логики индоевропейских языков.
Ну и романские потом можно вообще учить скопом.
А знание грамматики латинской поможет в немецком.

Понимания логики индоевропейских языков - это уже если в филологию идти. Нормальным людям нужен обычно живой рабочий язык.
С английской грамматикой - уже не так страшно с немецкой разбираться.
С немецким языком можно все языки германской ветви учить скопом, при этом имея в активе живой немецкий, а не мертвую латынь.

ПРИНЦИПИАЛЬНО разная грамматика в немецком и английском.
Немецкий (как и русский, как и латынь) - синтетический язык. Английский, французский, испанский - аналитические.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

да не надо мне ссылок на вики :-)
я практик, а не теоретик если что
зная английскую грамматику в разы легче разбираться со ВСЕМИ языками романо-германской группы.
а уж после немецкой грамматики любой язык германской ветви учится на раз-два

Не, сама особо не жаждет, у меня ребенок с ленцой) но учит нормально. Пока в том возрасте, что "сама не знаю, чего хочу", поэтому я направляю. Не сопротивляется, что главное)
Потом выучить сложнее будет. Пока учит и легко воспринимает информацию, почему нет?) Сама тянется только к спорту.
Латынь к чему, вообще не понимаю применения. Китайский, думаю, тяжеловат будет. Боюсь, что перегорит с ним.
