У отличника тройка. То ли смеяться, то ли плакать.
Не кидайте сразу тапками. Умом понимаю, что ситуация яйца выеденного не стоит, но просто не могу справиться с эмоциями. Просто не готова к этому.
Мой ребёнок получил свою первую в жизни тройку. Вообще. ПЕРВУЮ. За три с половиной года обучения. До этого средний балл был 4,8 - 4,9. Ни одного промежуточного трояка. Четверки изредка.
А тут русский язык, пустячный тест на обобщение правил. Идиотские ошибки.
БЛИН!!! Я зла до нереальности. Не была бы на работе - убила бы нафиг (ну нет, конечно, но всяки-разны гаджеты, игры, конструкторы и ты пы смела бы в один момент).
А как бы на это отреагировали?

Моя отличница как-то 2 получила в 3 классе по математике:))) совершенно справедливо получила, ошибки были безумные. Очень обиделась на нас с отцом, что мы ее не ругаем, а смеемся.

Когда моя дочь впервые получила тройку, тоже в 3 классе, я сказала: наконец-то у тебя нормальное детство! А то скучно в твой дневник было смотреть. И отметили шоколадкой.
Недавно, в 4-м классе она получила вторую в своей жизни тройку, отметили в том же стиле. Всегда внушала ей, что оценки - это последнее, что ее должно расстраивать в жизни.
А вы просто дура, на мой взгляд. Извините.
И я к вам. У дочерей даже не спрашивала, что получили. Спрашивала, что в школе было интересного, интересовалась друзьями и т.п. Обе после школы поступили в университет. С успешной карьерой сейчас. У внучки первая тройка в шестом классе была. Дедушка на радостях скупил в магазине практически все мороженое. Праздновали.
Ха, тройка. Мой круглый все четыре года началки отличник в 5 классе на вводной контрольной по математике (простейшей) вдруг так разволновался, что нарешал на ДВА. Весь класс аж ахнул, когда оценки озвучивали. Как реагировали? Ну ребенок в шоке, не добивать же его. Никаких наказаний не было. Вообще. Сошлись на том, что тоже опыт.)) В итоге сам решил пахать как вол, отвечая на каждом уроке, и сумел закрыть "пару" каким-то неимоверным количеством пятерок, так что четвертная вышла 5.
Вообще ругаем и наказываем, только когда из-за лени и пофигистского отношения результаты снижаются. А если, как говорится, "мозг отключился" - ну что поделать, со всяким может случиться.
когда я в 7 классе получила первую в своей жизни 2 (тройки до этого меня минули, четвёрки были единичными и текущими), то мне, растерянно пришедшей домой, папа пожал руку со словами "наконец-то ты стала нормальным человеком!"
мои дети эту историю знают, но ПОКА:-) не пользовались
так же как и на 4 - спросила какая ошибка, поняла ли тему, имеет ли смысл с ней дополнительно позаниматься на эту тему.
главное - спокойно, это всего лишь не максимальное количество баллов по конкретному заданию.
по итогам первой четверти ребенок пришла грустная - все 5, но поведение 4. с мужем поржали - сказали. давай так же, но поведение 3 - никто тебе слово не скажет)))

Радуйтесь, что сам переболел. А то ж вакцину еще не изобрели. От перфекционизма и комплекса отличника. А ужасная болезнь.
Это 4 класс что ли? Нашли тоже о чем переживать. В 5м все равно спустится по оценкам, если не слабая школа. Главное дальше вытянуть - за знания, а не оценки.
И хорошо, что идиотские ошибки - это случайность, у всех такой момент бывает. А зато клеймо "круглого отличника" смоет.
Предлагаю ребенку в след. раз на вас как следует разозлиться, если ужин невкусный будет или рубашка с лишней складкой выглажена. Как минимум, Евы лишить.

Пятерки в началке - это НИАЧЁМ.
Если ребенок умел до школы читать-считать-писать, если он любознателен и с подвешенным языком - он вылезет на этом.
А вот средние и старшие классы показывают, есть ли у человека действительно способности и глубокий интеллект. Ну или хотя бы трудолюбие и упорство.
Ждите, мама. У вас еще будут тройки и двойки. Ваш ребенок просто смышленый, но поверхностный.
А лингвистика не так проста, как кажется.

Ребенок не робот, не должен все время пять получать. Мало ли ЧТО было перед этим тестом. Бесился на перемене, влюбился в девочку, поссорился с другом, перемена погоды. Вы в жизни никогда не косячили?
Максимум - спокойно разобрать ошибки.
Я бы постаралась оградить ребенка от истеричной мамаши. Вы себя-то прочите - убила бы, смела бы... сама идиотка хоть ребенка пожалей, он же психическим инвалидом вырастет у тебя.

Убить нафиг?? Нет, не в коем разе, я бы пожалела.
Я говорю так - оценка показывает, что в данный момент времени в этом только вопросе ты что-то не понял. И что очень хорошо, что оценка показала. где надо работать, в каком месте. В прошлом году когда был трояк стали разбираться, оказалось, что ребенок не понимает смысл слов до, перед, после, потом ( писали математический диктант)
Я очень удивилась, но разобрались, ребенок понял и больше вопросов нет...

Да никак. Посмеялась бы (по доброму), намекнула, что это мелочи жизни и ободрила. Какой на фиг "убила бы" - на фига ребенку комплексы делать, он наверняка и так расстроен.
Ребенок тоже в 4 классе первый раз тройку принесла. Я не зла, немного обидно, но в остальном я смотрю выше этих оценок -как бы меня не переубеждали. Меня больше расстроил не сама оценка, а тот факт, что ребенок либо не понял материал -а это его любимый предмет и я даже понять не могу как, либо ….Гаджетов у нее своих нет, так что сметать ничего не буду, а настольные игры и конструктор забирать -зачем, это же тоже этап развития -логика, пространственное мышление -это не просто игрушки.
Не смотря на то, что у меня за всю долгую учебную жизнь одна 3 была (и это с учетом ВУЗа), я по поводу оценок не парюсь. Главное я вижу, что ребенок усваивает материал, ДЗ выполняет, даже если не выполняет, то это не влияет на процесс, учителя хвалят. Что мне еще надо.
Разбирайтесь со своими эмоциями, у вас невроз. Уверена, вы дома только и делаете, что полы намываете, а общение с детьми сводится к проверке дневника. Это типичный такой невротик-исполнитель-перекладыватель бумажек, лишенный творческой составляющей и не умеющий мыслить масштабно.
Мне важно, чтобы дети искренне увлекались какой-либо деятельностью, а что там у них за оценки - да лишь бы положительные в четверти.
С первым двойками всегда их с мужем поздравляли.
Мой сын, будучи круглым отличником с похвальными листами 4,5 года, получил двойку. Ну что, удивились, посмеялись. Сказала - не переживай, все бывает. Давай помогу, объясню, проверю. Исправишь

Предлагаю вам злиться на себя, за то, что понимаете что ситуация яйца выеденного не стоит, но не можете справиться со своими эмоциями и злитесь на что-то. Вы, взрослая тетка, а не можете к оценкам относиться как к мелочи! ЭТО МЕЛОЧЬ жизни, такая мелочь, что даже смешно говорить об этом. Не вздумайте свои комплексы навешивать на ребенка! Иначе... верно выше про эпидемию самоубийств подростков из-за оценок пишут((( все это вырастает из таких вот двинутых на пятерках мамаш((
Когда мой получил 2 по итоговой к.работе по математике с ним беседовали учителя и психолог, лица на нем не было от шока. Когда домой пришел мы уже не ругали а успокаивали))

Было такое ) Сказала - молодец, так держать ))) А что еще тут можно сказать, если ребенок учиться на отлично ?))
Сейчас, когда трояки проскакивают, говорю, исправляй, выясни, в чем ошибка.
Вы там палку не перегните, автор, а то детская психика разные фортеля может выкинуть.
Никак. Привыкла уже: раз в полгода получает "2" за несданную тетрадь, когда приносит тетрадь ее исправляют.

когда я получила свою первую единицу, то рыдала горючими слезами. дома никто ничего не сказал, т.к. получила ее заслуженно: орфография, пунктуация на 5, почерк - 1. после этого у меня идеальный почерк). если Ваш ребенок расстроился, то это будет ему уроком.

я - отличница, свою первую тройку получила в 6 классе. Для меня почему-то так было смешно. Очень бы удивилась, если бы родители на меня за это наехали.

Ну 6 класс это уже постарше 4, психика у ребенка покрепче)) я тоже свою первую 3 получила в 6 классе, новый историк пришел и на первом же уроке контрольную устроил) теперь-то понятно, что просто проверить общий уровень хотел, но итог - двойки и единицы, я как отличница единственная получила тройку с минусом :-о Тоже помню смешно было, хотя дома рассказывала с возмущением и обидой, но домашние все утешали и радовались, что чуть-чуть корона отличницы съехала)))
У ребенка 3 будет в четверти. И уже не получится исправить, реально оцениваю. Слишком много плохих оценок. Первая за 6 лет.
Ну поздравлю, посмеемся. У меня ТОЖЕ были тройки в четверти, хотя училась очень хорошо. Как раз в 7 классе. А у дочери - в 6.
Одновременно под контроль предмет взяла. Но опять таки - уровень предмета (английский) - хороший. Пишет на 5 аудирование за 9 класс обычной школы. Это они на внеурочке развлекаются. Но школа языковая, поэтому учиться сложно. Грамматика с ребенкиной дисграфией - подводит.
А уж так убиваться из-за единственной тройки то... Вы чего в самом деле?

У моей семиклассницы в этой четверти 2!! трояка намечается!!
Она за месяц больше двоек текущих нахватала, чем за все 6 лет учебы!
До 5 класса включительно была отличницей, потом 4-5, теперь вот такая ситуация)
Тоже расстраиваюсь, конечно ( ни как автор естественно).

Спад в 7 классе (плюс-минус) - это обычная закономерность. С подростковым возрастом связано. И, кстати, лучше, если этот период случится именно в этих классах, а потом мозг и ответственность на место вернутся. Нежели в 9, когда важны оценки.

Вы явно не в себе)) как и я (но я работаю над этим).
У меня дочь начальную школу на 5 закончила, троек даже текущих не было. В 5м появились текущие тройки, но четверти на отлично вытягивала. исправляла.. Потом я поняла, что делает она это больше для меня, чем для себя... Чтобы я не расстраивалась... А ей, оказывается, все равно, 5 или 4 по некоторым предметам.
Да, я переживала из-за четверок))) Смешно, да?
Потом отпустила ситуацию... Знаете, мне стал легче жить))

Та же фигня. Раньше за четверки отец штрафовал. С 8 класса оплачивает не только пятерки, но и четверки. Потому что это ХОРОШАЯ отметка. За тройки штраф, конечно. Поэтому тройки стремится поскорее исправить.

Уже девятиклашка. На всё. Карманных не даём. Телефон, проездной, кафешки, подарки родным, парикмахер, косметолог, зубной напополам - потому что новые дырки по его вине (лениво чистит зубы).
Точные суммы не знаю. Это их дела с отцом.
То есть, заодно учится соизмерять траты.
За два месяца расколошматил дорогой подаренный на ДР смартфон. Месяц ходил с кнопочным. Заработал на триместровых - купил уже недорогой смартфон за 8 тысяч

спасибо за позитивный опыт:-)
идём в целом этим же путём, только пока с третьеклашками
пока не карманные деньги, а "депозит - запись" - всегда в доступе лист, на котором ведётся реестр располагаемых доходов
ввела ещё в 1 классе за тренировки - на отлично 100 руб, без замечаний 50 руб
блин, как деточки быстро чухнули, что 100 руб - это полтора часа их трудов!:-)
пулей как отрезало на всякую хрень "мама, купи то, купи это..."
ответ "да, конечно, пожалуйста, давай посмотрим, сколько у тебя есть на депозите" странные желания не то что резко поумерил, а одномоментно свёл на нет:-) сама ТАКОГО эффекта не ожидала
сейчас, с 3 класса, добавился расчёт за оценки (пока просто договорённость "на берегу", так как штрафовать пока ещё не пришлось, но о штрафах уведомлены)
5 - 50 руб
4 - пока:-) никак
3 - штраф 200 руб (расчёт простой, чтобы закрыть тройку на балл 4,6 и выше - нужно получить четыре пятёрки)
2 - штраф 350 (принцип расчёта тот же)
четвертные умножаются на три
но, добавив денег, из этих же денег добавились обязанности рассчитывать не только свои личные необязательные хотелки, но и подарки друзьям и близким
в будущем есть мысль нарастить ценник, пересчитать "четвёрки" в плюс, но ограничить карманные расходы на личные нужды именно этими суммами
именно для обучения соразмерению трат, да:-)
*за идею с зубами спасибо, утащила на будущее - очень вразумляющий подход
:party4
Узнала расценки.
5 - 200
4 - 50
3 - минус 200
2 - минус 1000
замечание в дневнике - 500-1000
Триместровые умножаются на 5.
Тренировки раньше тоже поощрялись. Последние два года нет, они и так платные. Теперь это бонус, а не наоборот;-)
Дополнительные программированием сверхурочно тоже поощряются. Но разово. Если отца удивил приятно))

Интересно ))) У моего ребенка учитель активно ставит оценки, в неделю бывает 10-12 пятерок, это ж разориться можно, если оплачивать ))) С другой стороны, я против оплаты и у нас нет такой системы, но задумалась, что ребенок будет делать с деньгами и не рано ли распоряжаться такими суммами?
Особенно триместровые умножаются на 5, т.е. ребенок получает разом (если отличник) 7-8 тыс.

В пятом классе были совсем другие расценки)))
И проездной не был нужен. И зубы исключительно папа оплачивал. И подарки родственникам были "символические", а не по 5-7 тысяч (так сейчас юноша может маму или бабушку порадовать))))
В этом триместре ребенок получил разом 18 тысяч (триместровые + две недели)
Купил смартфон, сводил бабушку в театр и кафе, купил на Али какие-то сувениры одноклассницам к НГ, остальное отложил на подарок отцу к ДР и бабушке на НГ.

тоже может быть по 10-12 пятёрок в неделю, плюс на тренировках за неделю можно поднять до 500 рэ
итого до 1 тыр в неделю в текущем режиме
при умножении на 3 - 1,5 тыр по итогам четверти
зато из этих денег и лего очередное, и всякие предметы необязательных коллекций, и подарки друзьям и близким
вчера дочка присмотрела себе вигвам с совами (любит деть норки и прочие домики:-)), 6 тыр, подарки на НГ и ДР уже обозначены по списку, так что вперёд, решила копить на депозите - норм
дальше добавится что-то из невменяемого с точки зрения взрослых шмотья, кафе/кино, необязательная техника, прочие карманные деньги - чётко должны понимать, что купил какую-нибудь толстовку лейблом наружу, так при разбитии телефона на новый может сходу и не хватить
как-то так в мыслях:-)
Успокоиться и принять к сведению. Как выше уже сказали - заодно понять (обсудить) из-за чего тройка, нет ли пробела в знаниях или непонимания материала. Если есть - максимально тактично устранить. У меня отличник с ярко выраженной абсолютной безграмотностью по русскому языку - бывает и 2 приносит по диктанту, если не готовился. Всегда исправляет сам.

Третий класс? Ну тройка и тройка. Радуйтесь, что ребенка справедливо оценивают. Значит, пятерки тоже все честные, а не за уши натянутые.
Я - автор, и хочу всех заверить, что ни одного ребёнка в этот день не пострадало. И вряд ли пострадает. А если и случится, то не по этому поводу. ))))
Благодарю всех, кто поддержал морально и дал ценные советы. И не благодарю тех (уж извините), кто не приминул бросить пару-тройку камней, тапок и зажженных факелов в мой огород.
Мне действительно морально было тяжело пережить это известие. Понедельник, утро, пробки, грязь на дорогах, планерка на работе, а тут ещё «радость» прилетела.
У меня первый и единственный ребёнок (это факт - других не будет). Я не очень опытная мама-перфекционистка, которую вдобавок избаловал совершенно беспроблемный ребёнок. И конечно же, он был, есть и будет для меня самым дорогим человечком на свете. И от глупой тройки не перестанет быть отличником, потому что оценка - это случайность, а мозги - данность.
С ребёнком вечером поговорили, разобрали причины и следствие. Корона с головы слетела, но уверенность в своих силах (я искренне надеюсь) не уменьшилась. Будем жить дальше, грызть гранит науки и идти к новым вершинам. Ну или пытаться, по крайней мере)))).

От всей души сочувствую вашему ребенку(( Это ОН будет жить дальше, грызть гранит и идти к своим вершинам, среди которых, увы, может не быть текущих оценок без троек.
Мне от всей души жаль таких детей. Единственных( не всегда), на которых гранитной плитой лежат родительские чаяния.
По-разному к Лабковскому можно относиться, но, на мой взгляд, в одном он прав точно - круглый отличник в школе - всегда невроз. А началка и первые годы средней школы - всегда для родителей.

Так интересно читать всех!
В моей теме "Ругаете ли за плохие оценки", ребенка поголовно все " плюшек" лишают.
А здесь читаю- так чуть ли не " столы накрывают", чтобы плохую оценку отметить))

Вы путаете горькое с зеленым. За плохие оценки (=регулярно выше 3 не бывает, домашку не делает, ничего не хочет, только играет итд) естественно лишить плюшек.
Когда речь о двойках-тройках как случайности - совсем иное дело.За что наказывать - за усталость, сонливость, головную боль?
Одно дело, когда случайная первая тройка-двойка у ребенка, который переживает за оценки и старается, но случается единичный срыв, ребенок как правило и сам очень страдает от этого, за что ж его еще и плюшек лишать?? И совсем другое, когда ребенок пофигист по жизни, с возрастом еще и лень прибавляется, ему все равно на учебу, уроки если и делаются то лишь бы что-то написать... Неужели не видите разницы? Я вашу тему не припомню, но сейчас своей почти-отличнице в 6 классе могу выговорить и лишить таки плюшек за тройки, особенно если вижу что ленилась и некачественно выучила что-то, что и привело к трояку. При этом в 4 классе если и случались очень редкие тройки, то дочь сама чуть не плакала из-за этого, естественно я не добавляла ей сверху страданий своими упреками или руганью. Да и сейчас если тройку получает хоть и заслуженно, но из-за каких-то внешних факторов - плохое самочувствие или еще что, но вижу что сама переживает из-за этого - то и я спокойнее отношусь и не буду применять наказаний. То есть получается в каждом конкретном случае, читай каждая плохая оценка, нужен индивидуальный подход.
Так очевидно же, что речь не об одних и тех же детях. Странно отмечать тройку, если она пятая за неделю. А вот первая за 3 года это реально событие. Мы не отмечали, но посмеялись с мужем, что оказывается у нас не робот, а обычный ребенок, дочь поддержали, выслушали, посочувствовали (она очень расстроенная пришла, не плакала, но видно, что переживала). Понятно, что случайность, понятно, что исправит, так зачем нагнетать?

Припомнился рассказ мамы подруджки. Девочка была отличницей и однажды получила двойку. Ее одноклассники побежали бегом это ее маме рассказывать. Самые смышленные позвонили по телефону. Когда она пришла домой мама сказала "наконец-то" и долго смеялась.
+1
жалко девочку
по теме - мы в 6 классе устроили "праздник первой тройки" отличнице...но все течет...сейчас в 8 уже машу руками и рассказываю о жизненных перспективах работников макдональдса, по непрофильным 252525, средняя либо 3 либо 4, избирательность и пофигизм)

Интересно, а какие жизненные перспективы у работников Макдональдс?
У меня знакомая там менеджером работает, получает нормально.
У подркги- студент- заочник там трудится.
Или надо рассказывать " правду" о том, что после института за ними очередь из работодателей выстроится на должность начальника с окладом в 6 значное число?

Да нет, это я так, образно, в моем детстве говорили "будешь, как мариванна,полы в школе мыть", а сейчас говорят "не забывай улыбаться, когда кричишь "свободная касса")
А так я знаю, что мак - нормальный работодатель, у меня там в финансах знакомые с мба, нормально все)
Я правду рассказываю - "как потопаешь - так полопаешь",+ "нет ничего невозможного для человека с интеллектом", я не так пессимистично настроена, все нормально будет, мозги есть, характер есть - не пропадут))

Девочку не любили. Проблемы в общении и в институте у нее были. Но там уже уважение к мозгам и талантам были.
Когда в 5 или 6 классе я получила свою первую двойку, у меня буквально ноги не шли домой, хотелось, чтобы время остановилось. А когда мама узнала про двойку, мне так не по себе было, что я струсила и сказала не знаю откуда, наверное перепутал учитель (с девочкой, которая училась на двойки, мы стояли в журнале рядом). Ещё одним мучительные сутки прошли в размышлениях как признаться, что это моя двойка и не сбежать ли к бабушке за 300 км.
Призналась, не сбежала.
Моя мама была примерно как автор, я знала, что ей будет "морально тяжело пережить это известие".Папа тоже выдал реакцию в стиле автора " давай с тобой поговорим, расскажи как это случилось....ты для меня все равно любимая дочка". Как будто дочка,блин, человека убила.... Четверки и то были поводом поведать Москва чайной ложкой.
Вот и автора столько пафоса на пустом месте - у мамы трагедь, у ребенка корона слетела....откуда она взялась, корона эта, ребенок всего лишь отличник в начальной школе.
"Ее одноклассники побежали бегом это ее маме рассказывать. Самые смышленные позвонили по телефону." Что за хня??? Придумывает ваша мама подружки.
вот у таких родителей, потом дети перед экзаменами в окна выходят.... Жаль , что оценка выше и важнее ребенка и его личных переживаний.

Ха! Мой отличник- 7 классник в октябре вдруг получил 0 (!!!) по биологии! Я 3 раза перезагружала элжур от обалдения)))
Ну потом оказалось, что не сдал какую-то тетрадь)))

11 класс - оценки по некоторым предметам похожи на телефон Карлсона. Из серии - взлетаем- падаем, среднего не дано. Заканчивает четверти обычно без троек. Лупить не предлагать - выше меня на 30 см:)

Мои дети хорошо учатся - у сына в 11 классе несколько четверок, по предметам, которые он считает не очень важными((
НО: он не боится за оценки - плохие оценки его личный стыд и позор - не мой.
Если моя 11-летка получает 3 - она так переживает - что мне не хочется ее ругать, а хочется обнять и утешить..что я и делаю.
Надо сделать, чтобы ребенку было стыдно за плохие отметки, а не страшно...
Зачем вы растите неврастеников? С какой целью? Стыд, позор... Вы нормальная вообще? Не должно быть ни стыдно, ни страшно, ни противно. Что за бред?

Неврастеники и есть, их еще приходится уговаривать не переживать, они сами себе страхи придумывают. Стыдно за оценку - самый мерзкий страх: что обо мне подумают другие.
Ругают пофигистов, у них-то как раз очень крепкая нервная система.
я рада , что у вас дети идеальные пофигисты. Стыдно, не что подумают другие - а что не справился это разный стыд вообще-то.
Сама с комплексами и детей делает такими же. Вам бы не оценок стыдиться,а собственной глупости и неспособности разобраться с психологическим наследством детства. Вместо этого вы делаете детей своей закомплексованной копией.

вы меня не знаете - чтобы давать оценки мне и моим детям. Разбирайте своих по косточкам. Я совета у вам не спрашивала.
Стыдитесь сами, что лезете туда, куда вас не просят. Мне стыдиться нечего.
Им не стыдно. Им страшно. Они четко чуют вашу позицию относительно оценок, стараются соответствовать. А когда не получается - боятся. им страшно, что вы не станете их любить. Это невроз выше неба. Не чем гордиться, вы обоих перелопатили своими комплексами.

ну вот я всегда точно знала, что моей маме оценки по барабану. От перфекционизма меня это не спасало) Речь вообще шла не о маме, а обо мне. Мне было важно соответствовать СВОИМ же представлениям - самооценка у меня тогда низкая была.
Насчет перелопатили..Не помню чтоб мама меня чем-то перелопачивала) И конкретно в своих комплексах уж точно не стала бы никогда винить маму.
Страх не перед руганью, а перед вашей оценкой их как своих детей. Ведь вы не скрываете свою точку зрения, что ваша личная оценка привязана к оценкам посторонних училок. Для вас ребенок с трояком - это позор. И в вашем мировосприятии он сам должен оценивать себя как позор. Из-за оценки. Ужас ведь.

Да ничего подобного. Я, например, никогда отличницей не была, да и муж тоже и никогда мне сильно не важны оценки были. А у дочери трояки до сих пор сильный дискомфорт вызывают. Когда она в 3 классе первый получила, она его заклеила, нас потом на собрании ругали, что так задавили ребенка. Вот честно не давали, я и тетради-то у нее проверяла только потому, что она мне их пихала и настаивала, чтоб я посмотрела. Просто этот трояк ЕЙ лично доставлял ужасный дискомфорт. А в 10 классе, учась в школе, где без трояков не бывает, она поступила еще проще, она выбросила пароль от ЭЖ и оценки свои узнала только когда ей дали табель на проверку перед заполнением аттестата. Ну, тоже никто к ней никогда не приставал. Да, сейчас в вузе я переживаю как она будет сессии переживать, и ничего в этом перфекционизме хорошего нет. Но чтож делать, вот такая она родилась, у любой медали две стороны есть.
Элементарно - ваши дети не уникальны ни разу, но у других детей родители менее зашоренные, и вовсе не потому, что умные, а потому что проблемы детей обострились раньше и шишек уже набрали.
Вы - академик-невролог? Или психолог? психиатр? А они и не знают, что их домыслам научили.
Если б так элементарно страх был связан с руганью, вышеназванные специалисты лишились бы куска хлеба. А у них такие цены за прием, что ... проще помереть невротиком )))
в том и проблема, что иррационален социальный страх, логика его не видна - неоткуда взяться. А он есть. И имеет свойство усиливаться сам собой.
Я не говорила, что мои дети уникальны.
Мне кажется нет ни у одного человека диплома "Идеальный родитель" - любой человек воспитывает часто прежде всего интуитивно, опираясь возможно на книги или опыт своей семьи и т.д
Свой опыт может быть неверен. Иногда есть смысл слушать специалистов, фильтруя, конечно.
То есть лучше бы их не слушать, в смысле чтоб не было проблем и повода обратиться, но ... Потому здесь многие и пишут про невроз, что прошли через это - причин нет, страхов нет, а невроз - есть.
Вот в такой семье я и выросла. Итог - оценки все хорошие, конкретного интереса в жизни нет (в голове были одни оценки, некогда было чем-то серьезно увлечься), а невроз есть. Лечусь у психотерапевта.
Пожалейте своих детей. Не нужны эти оценки. В жизни нужен интерес, нужно уже со средней школы закапываться, углубляться, искать те предметы, те области знаний, которые близки, на которые хочется тратить время и силы. А остальное все нужно тянуть по-минимуму, ибо невозможно объять необъятное.
что мне делать - как пожалеть? я не обращаю внимания на оценки - что еще сделать? Сказать - получайте двойки, мне плевать??
Некогда увлечься? - это тут причем - мои занимаются хобби - я в этом только помогаю..хочет для хобби что-то, то получает.
Дети занимаются спортом, дочка еще рисует..
Сын и занимается углубленно физ-матом самостоятельно по остальным предметам не усердствует - т.к они ему не нужны - я и не настаиваю. ..
Речь не о хобби или спорте. Я говорю о любимых предметах, если они есть, то на них и концентрироваться. Если нравится физ-мат направление, то плевать на все эти аминокислоты по биологии и прочее обществознание - лишь бы были положительные оценки в четверти.
Задача родителя - не оценки проверять, а помочь найти то, что нравится. Для этого показать самое интересное в каждом (в идеале) предмете, ну или хотя бы в некоторых.
"плохие оценки его личный стыд и позор" - это какое-то безумие. Он не сделал ничего плохого, не украл и не обманул. Он просто берет те знания, которые ему нужны и полезны, и имеет полное право знать все остальное "удовлетворительно".
У вас оптимальная с моей точки зрения ситуация-у учеников есть мотивация и амбиции и знания, но нет перфекционизма отличников. Но я не согласна со «сделать, чтобы было стыдно». Имхо амбиции - данность, их нельзя как-то спровоцировать. Хотя это образовалось в благоприятной среде. У меня у одного тоже есть амбиции учиться почти без четвёрок, несмотря на то, что сам вылез буквально из троечника. Тоже переживает из-за троек и даже из-за четвёрок по ряду предметов. Хотя я спокойно относилась, когда у него тройки в четвертях выходили, а сейчас он меня избаловал, и я тоже переживаю из-за троек. А по четвёрткам утешаю его, мол, это ХОРОШАЯ оценка.
наверно да , я не правильно выразилась, насчет стыдно- я в принципе не стыдила за оценки - наоборот - говорю, ну исправишь..впереди год, или четверть..
Но конечно, я обращаю внимание на оценки, не делаю вид, что мне все-равно. Обычно просто хвалю..
это очень хороший опыт. Автор, вам нервы надо лечить. Ребенка вашего жалко, что ему не повезло с матерью.

А я вот против пофигизма. Нет, излишний перфекционизм и самоедство - это неправильно. И агрессия по отношению к ребёнку тоже.
Но радоваться пофигистическому взгляду дитяти на оценки и самому на них забивать - ну тоже не вариант.
Оценка - это измеритель. Можно оценивать словами, баллами, пряниками и колючками. Оценивать будут всю жизнь: в школе, в институте, на работе. Это принцип существования общества. Часть успешности. И заведомо учить ребёнка не обращать на это внимание - это, знаете ли своими руками подготовить для него полет на обочину.
Для меня, например, оценка, это вариант контроля и самоконтроля. Пятерка - молодец, так держать. Тройка - повод задуматься, провести работу над ошибками и жить дальше.
Мне бы вот было бы неприятно, принеси мой ребёнок трояк или пару. Не конец света, но и не лучший день в жизни. Радоваться я бы точно не стала.
А правильной реакцией ребёнка я бы сочла легкое, без истерики, расстройство (ау, где тапки?) и желание исправить плохою оценку. Тем более, если это случайность.
Очень важный навык - уметь игнорировать мнение посторонних и не оглядываться на него. Оценки - это всего лишь мнение других людей. Важнее САМОоценка. Уж во взрослой жизни так точно - самооценка это базовый фактор для формирования репутации во внешнем мире.

Опасный путь.
Иногда «мнение посторонних» может сыграть ключевую роль в определенный момент жизни.
Можно испортить аттестат и не поступить в институт.
Можно завалить сессию и вылететь из вуза.
Можно не пройти собеседование и остаться без работы.
Можно не пройти аттестацию и слететь с должности.
Можно... в общем, много чего...
Проблема в том, что человек живет в обществе. Будь он хоть трижды гением, с развитым самомнением и железобетонной уверенностью в своих силах, но если он будет везде и всегда плевать на оценки этого самого общества, то... про обочину я уже написала.
Все можно. Но есть чья-то там мудрость: "страшно не упасть, страшно - не подняться". И вот это второе перфекционисту мучительно, любой провал - вселенская катастрофа и будущего нет. А катастрофы случаются, се ля ви.
Пофигизм это - попробую еще раз, попробую другое, пойду посплю и подумаю об этом завтра )))
Если стоит выбор живой пофигист или самоубившийся непофигист, я выберу первое. И повод прочувствовать такую ситуацию в реале у меня был. Всё-таки обочина выглядит привлекательнее, чем памятник.
А у Вас? Я отвечала на реплику "я против пофигизма". Я не против пофигизма. Я в свою очередь считаю, что для достижения разумного баланса необязательно быть против пофигизма. С обочины вполне можно перебраться в другой ряд, если есть желание.
Отнюдь. Пофигизм так же как и перфекционизм может иметь несколько степеней. Крайняя степень пофгизма вполне сравнима с крайней степенью перфекционизма по тяжести последствий, и наоборот. А умеренный пофигизм полезен для здоровья, как умеренный перфекционизм полезен для стремящихся к успеху. У каждой медали две стороны, за всё приходится платить и тыды.
Я в общем придерживаюсь такого же мнения. НО ни один мой ребёнок не отличник. И это очень весомое «но», поскольку отличники - люди,часто требующие особого подхода.
Празднование первой тройки/двойки -все ж таки имхо перебор из разряда «дуем на воду потому что давно и другой человек обжегся на молоке», в большинстве случаев ситуация этого не требует.
На себя и на людей надо смотреть реалистично. Если внешняя оценка совпадает с самооценкой, то ты молодец, если нет, то самооценка первичнее. Никто не знает на что вы способны, кроме вас самой.
ну и вечное "А судьи кто") оценивают вас такие же люди, как вы сами, поэтому не ко всякому мнению следует прислушиваться.
что касается детей - лично я требую понимания, если понимание есть - оценки подтянутся. Это как с работой: если умеешь - сами придут и сами все дадут. Все имхо.

Вот не первый раз даже в этом топе вижу отсыл на якобы субъективность. Меня как технаря удивляет отношение к (современным) школьным оценкам как к мнению учителя. Это не мнение и не учителя. По мне это все равно что показания термометра называть мнением термометра на погоду. Это не мнение. Это измерения. Субъективное мнение - это если я скажу «погода хорошая/плохая», а количество градусов, как в данный момент, так и среднее значение за период времени-это именно объективные данные, измерения. Термометр имеет свою погрешность измерения, показания могут быть неинформативны, потому что он висит под прямыми солнечными лучами, может не отражать ощущения холода, но тем не менее это - измерения.
Так и с оценкой знаний. Субъективное мнение- это «Вася неплохо знает математику», а 65 баллов из 80 или 4.77 по пятибалльной (четырёхбалльной в реальности) шкале- это данные ИЗМЕРЕНИЙ знаний по установленной (не учителем) системе измерений. Да, где-то есть человеческий фактор (двойка за не сданную тетрадь), и у измерения есть своя погрешность. Но все ж таки современные школьные оценки есть по своей сути объективная система.
как технарь дополню:-)
в топе каша
1. речь о случайной:-) оценке
2. случайная оценка может быть в трёх вариантах
2.1. не понял тему (первым делом повод помочь разобраться)
2.2. плохое самочувствие эт сетера (все мы люди)
2.3. витал в облаках, считал ворон, отвлёкся, забыл/не сдал тетрадь и прочее (состоявшийся жизненный урок)
1 и 3 вариант повод задуматься и проработать ситуацию либо сделать выводы из ситуации
при этом все три варианта (при сохранении элемента случайности как основополагающей базы самого обсуждения) не повод для репрессий и депрессий:-)
Офф...
Таня, а Ваши дети участвовали в Леонардо в этом году? Если вы просматривали вопросы, можно я вас кое-что спрошу, меня это мучает, а результаты будут не скоро)
если дыра в знаниях - то проработать дыру, во избежание нарастания
если вопрос в "отвлёкся, забыл..." - то вопрос прорабатывания ровно в том объёме, чтобы, как верно отметили в обсуждении выше, не скатиться мелкими незаметными шажочками из завышенного перфекционизма в махровый пофигизм:-)
Если ребенок сам до того хорошо учился, значит способен к этому - "дыра" сама зарастет. "отвлекся, забыл" - свойство живого человека. Давайте прорабатывать друг друга всякий раз по этому поводу. Короче, вообще нет повода для разговора. И тем более проработки.
уговорили, сказанное с улыбкой "ну будет тебе уроком не отвлекаться / проверять портфель" срочно отменяется
пошли в школу - значит, сами осознать связку причина-следствие более чем способны, акцентирование выходит из родительских обязанностей
*ко мне сейчас девочку привели, поплыла в 3 классе математика
ну как поплыла, с 5 на 4, но стабильную
дыра с составе числа, нет безусловного понимания "через десять"
а тут сложение в столбики пошло, вкупе с умножением
скажу её маме, что дыра сама зарастёт
да и вообще, зря я сказала, где дыра... нехай бы уж действительно сама зарастала, без излишних наводок
увеличится дыра - ну значит просто ребёнок неспособный, и нечего на него время тратить
Ну случайность тут да, под сомнением :) Кривая привычных усилий развитого ребёнка и кривая требуемого для успешной учебы уровня усилий имеют тенденцию постепенно сближаться, и, весьма вероятно, когда-то пересекутся. :) Закономерное в общем-то событие. При каких конкретно обстоятельствах - не понял, считал галок или вышел после болезни - ужо вторично..Вывод сам сделает, исходя из жизненных установок.
Не согласна. Слишком высокая волатильность. Вашими словами, измерение валидно только тогда, когда погрешность измерения не больше половины деления шкалы. БА в случае с оценками она столь велика, что измерения уже и смысл не имеют. Термометр-то может и один, но втыкается он в настолько разные объекты, что даже усреднять не имеет смысл.
Например, у моего ребенка есть учитель, стартовая оценка которого 2, хоть убейся об стену. Или берем излюбленную математику, в спецшколе у ребенка 4, потому что - вот тупой - ну не успевает он решить сколько-там нестандартных задач за урок...а школьная программа у них проходится как глава за урок и сдается не приходя в сознание, на кр по ней дается 20 минут. Как это сравнить с другой школой, где главу проходят в течение четверти и закрепляют самостоятельными каждую страницу? А вот еще...фиг с ней , с математикой, ржачный учитель по биологии, у всех, кто не списывает, - 3)) Или там, сам ребенок тоже прикольный - допустим, в день 3-4 контрольные, сознательно сливается какая-то из них, чтобы выкроить время на подготовку к другим. Причем важно получить именно 2 по слитой, потому что только 2 разрешено пересдавать, а 3 уже не пересдается, соответственно 2, а потом 5 дают средний балл 3,5, а это жизнеспособнее, чем просто 3)) И еще масса нюансов, приколов, расчетов)) Нереально, в общем... Более-менее обьективен егэ, но - опять же - как насчет стобалльников из крыма с дагестаном))
Ваш ребенок, наверно, школу не менял?

Не, я не согласна с вами. Спорить нет желания.
Волатильность из другой оперы.
Ваш пример - просто разные шкалы/системы измерения. Ничего страшного. Точность или объективность от системы измерения не зависит. Температуру можно измерять по Цельсию, Фаренгейту, Кельвину как кому нужно- но определенные случаи использования требуют определённой системы, это не значит, что другие неточные или что они все неточные))). Энергию можно измерять калориями или джоулями, но в оплате коммуналки принимают только киловатт-часы. Это не значит, что все измерения энергии неточны. Так и английский, математику и что угодно.. Можно в единицах TOEFL или IELTS, можно в баллах ЕГЭ, можно в средней оценке в спецшколе, можно в средней оценке в общеобразовательной школе - для каждого случая своё применение просто- измеряют один и тот же мозг-это не значит, что оценка в школе неточна или ничего не значит, она служит определённым целям, как киловатт-Часы. Вариант ЕГЭ Дагестана - есть объективные показания счётчика. Установленного просто мимо кабеля, ведущего к потребителю)
Да я не спорю) Это я так, разговор поддержать)
Волатильность -это из моей оперы, у нас так принято говорить о ситуациях, риски которых не просчитываемы вообще никак)
На семье, кстати, была дискуссия по такому же поводу, и там кто-то красиво так сформулировал :оценки - это показатель того, как ребенок вписывается именно в эту микросреду именно этой школы. Все, больше они ничего реального не показывают) вернее, показывают, но только при учете всех нюансов и каждому показывают свое)).
А школа моего ребенка мне, кстати, не айс, я консерватор, просто уйти некуда) Поэтому я, конечно, смеюсь над оценками ( описанные ситуации выше), но только потому, что мне больше ничего не остается))

вы что - это неврастеники. Моим детям дамы местные диагнозов наставили уже. Хотя у меня такой же подход. Может не так красиво объяснила.
В жизни, умеренность и правильность - важные критерии. Но не все в жизни бывает умеренно и правильно. :)
Если у Вас получается жить идеальной вывереенной жизнью, то это хорошо. За Вас можно только порадоваться. :D
Правда, насчет "полета на обочину" Вы ошибаетесь. :)
В том и проблема, что удержаться надо в равновесии на шаткой доске, где с одного конца перфекционизм, с другой - полный пофигизм. Обе крайности проблематичны. Но перфекционизм еще и для здоровья опаснее.
Перфекционист так крепко держится за свое, что как его пофигизму не учи - норовит вцепить в свою пятерку.
А пофигистом надо родиться, научиться не получается, даже если сам хочешь.
Я честно не понимаю, прям вот действительно праздник дома устраиваете за первую плохую оценку???
" Купили шоколадку, отметили это дело",
" Бананановый праздник устроили",
Или " дедушка все мороженое на радостях скупил"- бред какой то:crazy
Убиваться конечно из за этого не стоит, но в другую сторону отклонения- тоже не есть гуд)

бред- это понимать все буквально
"празднуют" условно, это поддерживающее общесемейная терапия типа давай отметим твой первый жизненный урок/ провал, и покажем тебе, что жизнь продолжается.

Про "банановый праздник" - это ко мне. Да. Устроили. Потому что ребенок был в детстве тревожным. Потому что школа давалась адски тяжело. Потому что когда он пришел с этой "двойкой", он был на грани истерики. Потому что тот праздник был необходим в тот момент ему и нам, чтобы понять, что ничего страшного не случилось.
Но у меня, знаете ли, вообще, дети с отклонениями. Так что разрешаю не следовать подобной традиции. :)
Все дети разные. Кому-то и праздник в честь "двойки" надо устраивать...
Одноклассник моего сына (в начальной школе) из-за "четверок" рыдал, а вы говорите "двойка"... .
Моя недавно получила первую за все время учебы 3 за тест по географии. 5 класс. До этого 3-к не было даже в тетради. Скажу честно, я переживала заранее и даже как-то морально её готовила к этому. Но переживала за то, что она сама расстроится, что у нее выработается нездоровое желание учиться только ради отличных оценок и никак иначе. У них в классе есть девочка, которая рыдает из-за 4. Вот и я переживала, что моя расстроится из-за 3. Не хочу растить ненормального перфекциониста :) К моему счастью дочка восприняла эту 3 конструктивно, сразу сказала, что исправит. Через день подготовилась и исправила :)
Девочки, вот я не знаю, как реагировать.
Дочь 7 класс, пришла сегодня расстроенная. Было 3 важные работы по истории, геометрии, немецкому.
На немецкий ( второй язык у них), я уже рукой махнула. На 4 в четверти " выезжает" только за счёт списываний. Ненавидит его всей душой! К английскому совсем другое отношение.
В общем, по немецкому сегодня тест был, говорит, списала почти всё)
Меня больше волнует 2 других предмета.
История, у них после каждого раздела контрольная. Дома читает параграф, когда нужно, разбираем вместе. Вчера вечером сером повторяла основные события, вроде шла подготовленной, как говорит. В результате, из 22 вопросов только на 7!!! ответила, в общем явная " 2 " там будет наверное.
Геометрия, подготовиться к зачёту было элементарно,кмк.( этот новый предмет у нее также не очень идёт). Зачёт по признакам треугольников. Было 4 билета, вчера мне рассказала первые два, остальные перед школой повторила, говорит. Достался 4-тый признак. Все забыла, говорит, написала черти как.
По этим предметам трояки в четверти светят.
Если бы нормально подготовилась, могла бы исправить.
Я конечно " добивать" не стала, вижу, что на ней лица не было, когда пришла домой. Сказала" делай соответствующие выводы, в следующий раз лучше готовься"!
Но, с другой стороны, эта ее привычка откладывания на потом, бесит просто!
Уроки начинает делать часов в 7 , все равно геометрию с ней разбирали в начале 11-го! У меня то уж голова не соображала(
Зато сегодня, сделала все сразу после школы на пятницу за час! Так как гулять пошла сейчас с подругами! То есть, когда надо, она делает быстро. А нет- тянет резину...
Мой ребенок на позапрошлой неделе принес первую 3ку (4 класс). Потом еще 2. Честно говоря, я даже рада, слишком мнит себя умным, хотя программа в школе слабая и только к 4 классу он почувствовал хоть какойто напряг, поэтому делает все по привычке спустя рукава. Вот пусть подумает, так ли он умен, как ему кажется, или все таки надо слушать мать и внимательнее относиться к учебе)

Вас бы "убить". Дурында.
Тройка... ААААА... КАК ТЕПЕРЬ ХВАСТАТЬСЯ НА РАБОТАЕ УМНИЧКОООООЙЙЙ?????
Тьфу!

Моя принесла первую 3ку в 7м классе по английскому))) я аж глазам своим не поверила, т.к. никогда не видела такого «чуда» в ее электронном дневнике. Потом ещё одна 3ка была тоже по английскому вот недавно совсем. Ну, понятно дело, я ее не ругаю за такую «редкость», вот если бы это частое явление было, то вполне возможно, что и ругала бы.

Сказал как отрезал :)
Первую двойку я получила по внеклассному чтению во 2-м классе - не принесла на урок заданную книгу. Это не помешало мне закончить школу с медалью :)
И? Есть, конечно, чудные дети, которые учатся ровно и на "отлично" до конца 11 класса. Однако ничего страшного, если у человека есть регулярные "двойки" и "тройки", если он в итоге их закрывает и получает итоговые хорошие оценки.
Мой старший сын понес сегодня реферат по ОБЖ, чтобы закрыть "двойку" за контрольную.
На прошлой неделе закрывал "тройку" по геометрии и "тройку по химии. Итоговые оценки выходят по ОБЖ 5, по химии 5, по геометрии 4.
Я обычно на такие оценки реагирую только двумя вопросами "Как влияет на средний балл?" и "Когда и как это планируется закрыть?"
А зачем средний балл нужен? Будет 4, 78 или 4,55 или 3,88. Какая разница? Он а колледж хочет пойти? Тогда да, там средний балл аттестата. А ещё где и какой класс?

Ну, вот если была средненькая четверка, а тройка превращает ее в "четверку на грани", это меня уже обеспокоит. Потому что эта тройка говорит не о том, что он протупил или устал, или отвлекся, а о том, что он тему не знает.
Если была твердая пять, а двойка превращает ее в четыре, то я пожму плечами и скажу "Как потопаешь, так и полопаешь, бывает". потому что в его знаниях по предмету я уверена, а "тройка" - следствие того, что в нем дуринка сыграла. И эта тройка ему уроком будет впредь не отвлекаться и строить из себя звезду.
Класс 8, школа - не топ и в регионе. А что, есть разница? ;)
Аналогично. Контрольные, диктанты идут с коэффициентом 5, самостоятельные - с коэффициентом 4, словарный диктант - коэффициент 3. Поэтому при 3 за контррльеую 5 в четверти уже практически нереально.
контрольные у моего сына нормально идут. Его 2 и 3 обычно за ответ на уроке. 2 по ОБЖ за незнание отличия в моделях противогазов. 3 по химии - путаница в ответе по кислотным остаткам (тема "соли". 3 по геометрии - самостоятельная с коэффициентом 2. Тут да, несмотря на полученные потом две 5 и одну 4 оценка из "почти 5" стала средненькой 4. Но я уже писала, что я не рвусь к тому, чтобы ребенок был круглым отличником. У него тики в детстве были, нервная система шаткая. Пусть лучше будет здоровым, чем отличником. :D
Да я с Вами совершенно согласна.
Просто удивило, что при 2 за контрольную каким-то образом может быть 5 в четверти.
Я так поняла, что в нашей школе коэффициенты за разные работы выше, чем в среднем по стране.)
Да, в вашей школе, судя по всему, предпочитают иметь учеников, которые выходят к аттестату ОЧЕНЬ умными но с дергающимся глазом. :D
Тройку спокойно закрыть можно)
Да и двойку тоже! У дочки в том году случайная два вышла в начале четверти по английскому, она ее потом закрыла кучей пятёрок, вышла "5",. Да и учитель, прекрасно сам видит, как ребенок соображает по данному предмету!
Кучей - это сколько? Не меньше 8-10 при полном отсутствии 4? У моих столько текущих оценок в четверти просто не ставят.
Это еще мало)), по русскому уже вон 21 оценка, а четверть еще не закончена: много сочинений, диктантов, изложений. За каждый ответ - нет, конечно не ставят. Но математика пять раз в неделю: то самостоятельная, то контрольная плюс усложненное задание (за доп. оценку), за вперед сделанное задание и ответы ставятся плюсы-минусы, определенное количество которых суммируется потом в оценку. Учитель не любит, когда дети сидят без дела.))
Сын как то по английскому две двойки получил- шпаргалку на стуле написал, зачем только- никто не понял. В самом начале 1й четверти. Потом закрыл пятерками, оценок было очень много, буквально на каждом уроке, и не по одной. 5 в четверти в итоге.

При чем по ОБЖ, которого один урок в неделю
У нас максимум 3-4 оценки за триместр бывает
Если одна из них 2, то хоть обпишись рефератов, пятерки в триместре не видать. Четверку бы получить.
У моего товарища за первый триместр трояк по ОБЖ, в 9м классе.
Никакие "закрывания плохих оценок рефератами" не катят. Товарищ капитан первого ранга сказал "нет", значит "нет"))
С 2, думаю, вряд ли. А с одной тройкой среди пятерок - вполне.
Но я и, слава Богу, сын не рвемся получить ВСЕ пятерки. Потому что объективно есть сильные и слабые стороны у него. А иметь "красный диплом на синее лицо" мне не улыбается. В МФТИ он не планирует поступать, поэтому может себе позволить и тройки получать. :D
По ОБЖ ему разрешили сдать реферат, а до того у него не было ни одной четверки. Вот химию добрый учитель разрешила ему пересдать на 4. Ему "тройка"-то была выставлена чисто педагогическая, по ее словам, потому что обязан был сразу сдать, а не мямлить неуверенно. И опять же это первая "не 5" за две четверти. Но она - специфический человек. :)
офф: вот такой чудо-блок инфы по химии нашла:-)
http://alhimik.ru/teleclass/content.shtml
мне мама испортила всю психику этим....да,у меня несколько четверок в аттестате(предлагали медаль,но я принципиальная),красный диплом вуза(она и в институте мне нервы мотать умудрялась) и жуткий страх экзаменов и испытаний любых,собеседований и тп. каждый экзамен-только на успокоительном и лопедиуме,тк у меня каждый раз понос,простите за подробности.... в гаи на экзамене от страха сознание теряла. не навредите своей дочери!
мой сын счастливый ребенок. я от него требую только знаний-он делает контрольные при мне(дополнительно), тесты. на его четвертные и текущие оценки мне плевать. ОГЭ на пятерки все, сейчас в 10м. кстати и оценки стали хорошие - 4 и 5. а раньше уууу))

6-9 классы. русский,алгебра,история 3
сейчас в 10м. русский, история 5, математика 4. к егэ готовится математику,русский и информатику. занимается и в школе и дома и записался на курсы математики. английский довел до высокого уровня сам, на олимпиады начал ходить. другой человек прям

Молодец какой!
Я так надеюсь, что моя( отличница до 6 класса )в 10-11 за ум возьмётся..
В этой четверти , 7 класс, 3 тройки светят, 1 уже точно будет, 2 другие пока ещё есть возможность исправить ((

здесь всё же от ребёнка тоже зависит... но лучше не рисковать, канеш
со мной мама до самой аспирантуры истерила "почему перед твоими экзаменами нервничаю только я?" - фиг вам, непрошибаемо
а вот с братом ей всё удалось - золотая медаль, красный диплом... и исполнитель, входящий в знакомые двери слегка приоткрыв и протискиваясь:-(
Сын вчера получил по математике за административную работу 2 (при остальных оценках 4-5). Такого вообще никогда не было. Тупо по невнимательности - не так ответ записал, хотя решил правильно.
Ну ничего...хорошо, меня дома не было, когда он пришел, муж позвонил и предупредил заранее. Чувство было жуть-домой заходить не хотелось. Убедила себя в том, что это не конец света, все живы, здоровы, математику сын в итоге то знает, ну а тройка в четверти из-за этого...ну что ж, пусть это самым ужасным событием в уходящем году.

По среднему, но по " среднему взвешенному баллу", т.е за определенные работы баллы имеют приоритетное значение. По среднему баллу 4 выходит, оценки до контрольной хорошие были, да и уже успел 5 получить...плюс ему учительница дала возможность переписать работу, тк сама в шоке от его двойки. Завтра пойдет

Я автору выскажу мнение потомственной отличницы.
Я училась за всю школу. И мои предки учились за всю школу.
Нужно взять тест и сделать работу над ошибками.
При чем тут вообще эмоции?
Из ошибок нужно делать выводы.
А потом нужно думать о том, как не стать рабами троечников.
Потому что именно троечники будут пользоваться результатами нашего труда.
Именно они будут все перепродавать, а нам давать крошки.
Тем не менее, хорошо учиться все равно нужно.
Из каждой ошибки нужно сделать вывод.
Трудно сказать, какие знания нам пригодятся, а какие не пригодятся.
Мир слишком быстро меняется.
Не вижу причин для эмоций вообще. Каждую ошибку нужно проработать.
При том, что у меня очень высокая степень обучаемости и блестящая память, я в первом классе все время путала знаки больше и меньше. Правда, я в школу не ходила, а болела. Я вообще очень много болела, до 8 класса - по 8-9 месяцев в году. Потом приходила и писала на пять.
Учителям такие умники не нужны. Учителя вели себя по принципу "ты моих великих объяснений не слушала, тебе в четверти четыре, или приходи писать второй вариант часов в шесть вечера": просто показывали на моем примере остальным, что бывает с теми, кто подарки не носит.
Я как-то раз сидела под дверью кабинета физики голодная после уроков, а учитель физики играл в шахматы с трудовиком. В 6 часов вечера он явился и с недовольной рожей дал мне писать второй вариант. Это жизнь. Каждый играет в те игры, в какие умеет. У меня талант тащить свой крест по болоту и дотащить. Помогать мне было некому.
Но это уже другая история.
Нужно ставить четкие цели и к ним идти. Я в 8 лет решила получить диплом кандидата наук. А потом мир изменился: Союз развалился, и ценность этого диплома уменьшилась.
Тем не менее, как бы это ни было забавно, мне за этот диплом платят доплату в англоязычной стране на почасовках. Тем, у кого местный диплом магистра, платят меньше в час. По сетке оплаты мне положена доплата за ученую степень.
Мы никогда не знаем, что будет, какие будут обстоятельства.
Нужно делать работу над ошибками.
Жизнь длинная: в ней еще будет много чего разного.

Ой, что-то вы очень страшное и депрессивное написали. Прям тоска зелёная.
Знаете, я тоже вузовская отличница и кандидат наук, но вот все с точностью наоборот, чем вы написали. Мне в жизни помог и отличный аттестат, и красный диплом, икандидатская степень.
А успешность в жизни определяет прежде всего характер человека. В том числе умение себя подать и заставить уважать.
Отличная оценка не выводит в лидеры, но зато работает на портфолио.
Вот вы пишите: «Учителям такие умники не нужны». Ну почему же?. Наоборот, отличник повышает статус класса или группы. Его пошлют на конкурс и олимпиаду, а в вузе на научную конференцию или стажировку. Его показательно опросят перед высокой комиссией. Он для всех показатель профессионализма педагога. Но опять-таки если этот отличник умеет себя преподнести в выгодном свете. Умеет выступать, держаться, демонстрировать свои знания, а не является заикой-ботаником с другой планеты или бунтарём-неформалом, от которого неизвестно что ожидать.
Некоторые троечники (далеко не все, кстати) добиваются успеха не потому что они троечники, а потому что при наличии хороших мозгов и доли креативного раздолбайства они лишены излишнего перфекционизма. Ну или папа у них генеральный директор ))) Но ещё большее количество троечников-пофигистов остаётся за бортом. Кто-то находит свою нишу, кто-то нет. И говорить об отличниках-неудачниках и троечниках-лидерах, это как сравнивать круглое с мягким.
Эээх,мне бы ваши проблемы как говорится...
Потише уважаемые родители с детьми,внимательнее к их проблемам..
У моей затянувшийся стресс вылился такой невроз..В один день ребенок не смог ходить и в руках ничего держать(((((((((
Пришлось маме вспоминать что она как никак а специальный психолог,педагог и тд,засучивать рукава и вытаскивать собственного ребенка ибо рецептурные седативные препараты эффекта не давали...
Вам детские трагедии могут казаться смешными,не достойными пристального внимания но для детей то они настоящие..
Особенно пристально наблюдайте если ребенок то как раз не истерит и делает хорошую мину при плохой игре..