Перфекционизм, наверное
Видимо, так это называется? Или что-то вроде. Сын вчера ревел чуть не до истерики, наляпал ошибок в домашней работе (начальная школа), испугался, что теперь получит 2. Учится очень хорошо, бывают четверки, но итоговые до сих пор были только 5.
Пыталась успокоить, не очень эффективно. Неприятно то, что я сама такая же, поэтому понимаю, что яблоко от яблони. Сама "нахлебалась" уже этого "или идеально, или не буду браться вообще". Как помочь сыну вылезти из этого "болота"?
За оценки никогда не ругала (очень редко бывали тройки), всегда говорила, что оценка не важна. А вчера услышала от него, что теперь над ним будут смеяться в классе, потому что он оказался двоечник, а друзья перестанут уважать. Долго объясняла, что друзья не за это уважают и дружат (с примерами его же друзей, которые учатся гораздо хуже) и т.д., но не уверена, что убедила.
Может, книженцию какую почитать на эту тему? (заодно и сама для себя мож чё вынесу оттуда)

Учитель как реагирует на плохие оценки? У сына в началке учительница при озвучивании оценок обязательно комментировала. Например, "Стыдно отличнику", "Скатишься с доски почета", "Отличник не имеет права получать четверки", "Отличник обязан иметь идеальный почерк" и т.д. Некоторые дети, разумеется, все это считывают и переносят в личное общение с "двоишником".

Не знаю, спрошу сегодня что и как говорит. За почерк, знаю, учитель давно угрожает оценку снижать, плюс часто снижает за помарки (тройку по русскому только за это получил недавно). Плюс учителя часто делают замечания за поведение и тоже угрожают двойками (хотя по факту не ставят, конечно).

Говорит, что тем, кто переписывает, снижают оценку. По факту не знаю, не пробовали переписать. Но само предложение это сделать вызвало еще более бурную реакцию. Капец, в общем!(( Предлагала выдрать страницу (сама в школе так делала, вот и вспомнилось) и переписать хотя бы часто, которая на странице - спровоцировала ужас над таким святотатсвом. Учитель очень, оказывается, ругает их, когда такое замечает. Уж не знаю чем ей далась вырваная страница, но я так поняла, что это прям поступок хуже не придумать.((

Учительница сына считала страницы и очень сильно позорила "выдиральщиков". Но я все равно разрешала выдирать и просто вставляла недостающие страницы.

Мы не в Москве, узнавала про другие школы - шило на мыло. Может и есть что-то далеко от дома, но я пока не могу водить/забирать из школы (есть грудной ребенок, с ним сложно)

У вас в городе вообще нет нормальных учителей, понимающих, что главное в начальной школе-научить ребенка учиться и не отбить это желание, а не научить клеточки отступать и почерк улучшать? Не верю. Просто вам удобнее оставить все, как есть.
В нашей школе точно нет (в нашей параллели), я узнавала, и не только я выясняла этот вопрос. По тем или иным причинам не советовали всех остальных учителей. Не оставлять же ребенка на второй год.))
Про другие школы в целом тоже ничего хорошего, хотя про каждого учителя не выясняла. Но в целом все отзывы сводятся к тому, что особой разницы нет, тем более в начальной школе.

Что за бред ?? "не советовали"!! Может другой учитель вашему сыну понравится больше?? Я кстати тоже истерила над выдранными мамой страницами, а она покупала одинаковые тетради и погоняла даже по цвету и печати линейки, не прикопаешься! Это при том, что учительница никогда ни кого не ругала, но для меня было все равно страшно.
По сабжу - купить замазку - раз, или ручку со стирающимися чернилами и еще делать работу НА ЧЕРНОВИКЕ. Приучить его к этому, мои так намного меньше пачкают тетради.
Ну снижают и что? Все равно ведь пятерки уже не будет, так, значит, после нормального переписывания будет минимум не 2.
В конце концов, всегда можно сказать, что "Да не обращай ты внимания на МарьВанну, собака лает - караван идет, таких МарьВанн у тебя будет в жизни - со счету собьешься, неужели из-за каждой рыдать? Главное, что ты сделал д/з и теперь можешь заняться другими делами".
Может и не ругает, сомневаюсь. А было такое же - нельзя! наругают! Представьте каких высот я достигла в подмене листов - так, чтоб не отличить )) Иначе ага - святотатство.
Чтоб не переписывать в той же тетради есть прекрасный прием - черновик называется. На период опечаток и мазни спасает. Нет проблем отказаться от него, когда ошибок-опечаток станет меньше. А навык пользования останется и пригодится на долгие годы.
Я всегда в началке выдирала страницы и вставляла новые. ( я сама, не дети )
Никто же не узнает, с этим даже первоклашка справится. Хотя это лайт версия обмана.
А зачеркнуть и записать заново вообще никто не запрещает.
если запрещает, то помогите ребенку отстоять свои права. Сходите к зав.учу начальной школы - пусть она лично при сыне подтвердить, что это не только не запрещено, но даже наоборот - отлично, что человек сам желает исправить ненадлежащее качество работы до проверки учителем.
Если сын не хотел переписывать - то может это не перфекционизм, а просто лень переделывать ?
К завучу ходить бесполезно, ощущение, что она не вполне адекват. Сталкивался наш класс (не лично я, был вопрос замены, когда класс остался без учителя), там ощущение, что до нее как до жирафа.

Тогда просто переписывает домашку и всё. Предупредите, что пятёрки скорее всего не будет, за такую переделку нормально снизить на балл.
Но не двойка же..
Ну и дайте уже ребенку двойку получить, скажите, что за первую двойку детям положено мороженое :)
Мне 40+, я тоже свою первую двойку помню.. казалось гирю в портфеле несу.
вся семья ржала и радовалась, оказалось это не страшно и "совсем не больно"
Да я не даю что ли?))) Он идет, страдает, говорю: "Да наплевать на эти двойки! Оценки не важны, важно то, что в голове".
Да, надо придумать "поощрительный" приз)), спасибо

Не книженцию - лучше про себя как бы расскажите. Может не с вами, но наверняка с окружающими случалось - как злорадствуют над неудачами ближнего. Но и это тоже проходит. И довольно быстро.
Сын подруги столкнулся с фальшивыми друзьями в 3 классе. В классе казалось к нему хорошо относились, отличник, но не ботан, а с двойками по поведению - нормальный такой пацан, без короны. А однажды мерзкая, иначе не скажешь, англичанка влепила пару (уже англоговорящему - с 5 лет учил) за домашку - записал хвостик задания на обороте страницы и забыл про это продолжение, не перевернул - не сделал. И с таким явным удовольствием она это сделала - а дети чувствуют отношение взрослого и копируют. И вместо сочувствия "друзья" начали злорадствовать.
Это был шок, растерянность, слезы, злость. Не ожидала мама такого скорого столкновения с реальностью, не подготовила. Спасла безграничная самоуверенность.
Но - все в прошлом, жизнь продолжается, просто эпизод, ни на что не повлиявший. А "друзья" забыли через 10 минут.
А менее самоуверенный начал бы паниковать каждый раз - что обо мне подумают.
Вот дочка моя как раз такая, хоть ее опыт как раз был обратным - не злорадствовали, а сочувствовали. Регулярно повторяю ей мантру (не помню чье): "не переживайте о том, что подумают о вас другие, они слишком озабочены тем, что вы о них подумаете". И наблюдение это подтверждает. Только вот это разум понимает, а интуитивно - что обо мне подумают/скажут.)))
Это очень долгий путь, продолжайте убеждать, сто, тысячу повторений, замечайте примеры вокруг, в фильмах, книгах. Вода камень точит.
Перфекционизм - это норм и гут, но крепкие нервы важнее, это надо понять, я тоже перфекционист, но иногда - "и так сойдет"). Поэтому сядьте с ним и посмотрИте-выяснИте какие ошибки и почему, чтобы запомнить и таких больше не делать, оценки вторичны, а ошибки будут и другие, Вы ж и сами это понимаете...

Постоянно повторять, что важно найти ошибки и исправить, а вот чистописание совершенно не играет роли. Ну а важнее всего - искренний интерес к знаниям, способность мыслить, переваривать информацию, подвергать ее сомнению, делать выводы.
Вам нужно поднять его над помарками, показать совершенно другие, более широкие горизонты. А то он закопается в этой ерунде.
В классе, возможно, он кичился своими пятерками, и поэтому ему страшно получить двойку, ведь на нем тут же отыграются. Но это пойдет ему на пользу.
Ребенок не ошибаться боится, а учителя. Боится ошибиться в другой сфере, значит боится чего-то или кого-то. Это страх. Отсюда и пляшите.
Нет тут никакого перфекционизма, есть невроз от неадекватной училки.
Я уже давно убедилась, что гнать надо всех этих "заслуженных"
Ждать что получится с первого раза - для этого нужны очень веские основания. С какой стати ??? Он что сразу всему в жизни учится на пять ? Ложку держать, на скакалке прыгать, ёлочку из пластилина лепить?
Младшей четыре года - даже она уже усвоила, что кружочек ровно нарисовать - надо стопку бумаги перевести, тренироваться.
Откуда это у вашего ребенка ?
Психует перед неразумными требованиями негибкого учителя.
Требовательность к себе у ребенка из ниоткуда не берется и с рождения не появляется. Ее взращивают. Обычно родители-проявлением/непроявлением любви, своими правилами и требованиями. С началом учебы это учитель, первый учитель-самый главный застрельщик в этом деле. Это накладывается на темперамент ребенка, кто-то сможет пофигистично отнеститсь, кто-то, как ваш сын, нет, тогда-привет неврозы.
С учителем вашим все уже понятно, присмотритесь к себе, отцу ребенка, кто там из взрослых еще с ним живет.
Есть такая теория, что в процессе обучения 80% ошибок это норма, иначе это регресс и ребенку нечего делать в том учреждении, где от почти отличник. Подумайте над этим, а не над какой то хренью. У нас кстати 10 чел ушли из класса в гимназию, учителя очень ругали, ей пофиг, она за развитие была. И с почерком не дрючила и оценки завышала, чтобы не отбить интерес, дальше перешли в среднюю школу и начался мраааак!

не вижу никакого криминала. Поверьте, если бы ребенок наляпал кучу ошибок и при этом небрежно бросил - а ну и фиг с ним, подумаешь - вас бы это, уверена, тоже не порадовало бы.
В таких вещах вообще сложно золотую середину найти. Мне бы наоборот понравилась реакция ребенка, в том плане, что осознает, что ошибся, понимает, что неплохо было бы писать без ошибок, хочет получать хорошие оценки. Не понимаю, в чем проблема, что вас так взбудоражило?

Хорошо, что не понимаете. Значит не сталкивались.
Реакция огорчения и досады - умеренная, хорошо. А когда слезы и страх - плохо.
К сожалению нельзя заранее сказать удержится ли в балансе или свалится за грань невроза.
Комплекс отличника - это ужасно. И опасно. А учителя радостно будут его культивировать. Трудно маме бороться.
Когда борешься с небрежность, все - союзники, одобряют и поддерживают. А с перфекционизмом - одна. Еще и осуждать будут учителя, им выгоден отличник, а что убивает нервы и здоровье за пятерки - фигня.
Я своим говорю что ошибаться это нормально, это свойственно каждому и не надо себя за это ругать. Но при этом плохо не исправлять ошибки. Ничего страшного в двойке нет, если ты потом исправишь свои ошибки и доработаешь эту тему.
Ну и купите вы ему ручку, которую можно стирать, это сбережет и вам и ребенку нервную систему. У нас вообще карандашом можно писать, чтобы не тратить время и не переписывать. Написал, проверил сам себя и исправил.
