Бросил английский
Сын 11 лет, последний год занимался c репетитором английским языком, креативная девушка, очень мне нравится. И результаты хорошие, в школе прям звезда, любимый ученик учительницы (еще бы). Ну и сам не без способностей. Последние примерно месяца 2-3 пошла тема " зачем мне это надо", "мне не нужно", "не хочу, не буду, не нравится". Какое-то время возражения, что называется, удавалось снимать. Но вот... объявил "сидячую забастовку". Занятия намеренно саботирует, ничего не делает, "ничего не помню, не знаю". Репетитор билась-билась, потом сказала, что не видит смысла в таких занятиях и заниматься дальше отказалась. На прощание посоветовала сделать перерыв, чтобы не передавить, т.к. ребенок способный, но вот какой-то затык, надо подождать.
Что делать ума не приложу. Столько усилий, времени, денег псу под хвост - до слез обидно.
Увещевания, убеждения, примеры из жизни, посулы - ничего не помогает. Не буду и все.

у меня так ВСЕ бросил по очереди:
сначала тренировки
потом английский
потом начала ходить на гитару. 2 года и - бросил
сейчас в выпускном классе отказался от репетитора по математике
и тоже ничего не помогает

Репетитор правильно говорит - не давить. Никакого псу под хвост не случилось - знания уже даны и рано или поздно "выстрелят". Даже если что-то подзабудет - вспомнит быстро, если оно ему будет надо.
Ваш звёздный репетитор передавил, он очень быстро гнал вперёд способного реьенка. Убил интерес и мотивацию, быстро выжав результат. Бросать занятия нельзя, возьмите раз в неделю носителя по скайпу, для играть, болтать, смотреть кино, обсуждать фильмы и мульты.

Поменяйте индив.занятия на разговорную группу, маленькую, общение с носителем языка. Может быть оч. интересно, и для языка польза.))
+1. Моя хоть забастовок и не устраивала. но 5 языковых лагерей с 6 по 11 класс давали не только кой-какие знания и навыки, но и мотивацию продолжать занятия.
Не поедет. Это моя тема была ниже про лингвистический лагерь. И он даже не в англии. Категорически отказался, в ультиматмвном порядке - не поеду. В более сложном варианте будет вообще истерика.

Ехать в языковой лагерь в России странно. В Англию совершенно другое дело. Плюс масса экскурсий. Посмотрите https://www.discoverysummer.co.uk/radley.php и покажите сыну. Там очень круто! Акцент не на учебе, а на отличном времяпрепровождении. Но между тем и подготовка хорошая. Плюс масса друзей. И русскоязычных будет не больше 3 на лагерь. Экскурсии в Лондон, в том числе на мюзикл какой-нибудь (мой на Короле Льве был, супер!), в Оксфорд, в том числе в старейший колледж, где снимались некоторые сцены Гарри Поттера. Ну и побудьте в Лондоне сами, студия Гарри Поттера для 11 летки - мечта.

Понимаю вашу досаду. У меня младшенький саботировал посещение курсов английского языка, подобранных согласно моим понятиям о качественном языковом образовании. Причем оплаченные вперёд. Он вообще в крайней степени упёртый товариСЧ- если что решил, будет стоять практически насмерть. Иногда это очень полезное качество, но вот бывают такие казусы. Заявил- если ты так хочешь, оплачивай, но ходить я не буду.
Я на время отпустила ситуацию, через полгода начали занятия в инд. режиме.
У Вас в семье кто-нибудь хорошо говорит на английском языке? Вы сами учите иностранные языки? Пользуетесь ими? ... в принципе, это нормально НЕ желать заниматься тем, что бесполезно... Сын (12ть лет) сейчас много занимается английским и информатикой. Его острое желание в будущем: стать фриланчером и много путешествовать. Поэтому вопросов нет, есть цель.
Глупость какая-то идти на поводу у ребенка 11 лет от роду. Только не нужно мдне про подростков заливать - и прочие бунты, маловат он еще для подростка. Репетитор для каких целей был? Улучшить оценки в школе, развить любовь к английскому, объяснять непонятое в школе или же наоборот, для расширения знаний английского языка? Если для развития любви к языку или расширения границ - ну сиди без репа, и тупи. Если для улучшения оценок и объяснения непонятого - включить садо-мазо за двойки, может сам за ум возьмется. За саботаж занятий с репом я бы точно все плюшки отменила, и за реплики - мне это не нужно, зачем мне это. Нет, если бы детка уже жаждала быть птушником или солдатиком - нет проблем, можно тупить и дальше. Но если у него далеко идущие планы - то изучение английского даже не обсуждается, это естественно, как русский язык в школе.
Старшему моему 17, он свободно владеет 2-мя языками, репы никогда не обсуждались - наоборот, просил посильнее. Младшему - 8-милетке, взяли после того, как завыл от занятий с родителем по школьной программе Верещагиной - она обязательна в его школе. Поэтому у него репетитор для привития любви к языку и удовольствия.

"Но если у него далеко идущие планы - то изучение английского даже не обсуждается, это естественно, как русский язык в школе."
те, кого планы - те не бросают. и не отказываются от репа...
но это 1 на 1 тыс. 11 лет. Остальные сами не знают зачем, родители решили

Какие планы в 11 лет, вы о чем? заставить терпеть занятия можно, заставить заниматься с толком нельзя. Тут вопрос вообще не о дисциплине.

Т.е. ребенок вообще не понимает - на кой черт английский учит? Бред какой-то. Терпеть занятия можно и заниматься с толком можно - если знать, зачем все это. Я и расписала, какие варианты могут быть. Слушайте, у меня 8-милетка и то знает, что без английского никуда - огэ не сдать, за границей тебя не поймут, книжки и журналы читать будешь с гугловским переводчиком - коряво, фильмы не поймешь - будешь как дурачок, ждать, пока их на русский переведут, в олимпиаде не поучаствуешь, да и программу на компе не написать без английского.
Так мотивируйте мальчика - разберитесь, кому нужен английский - родителю или деточке.

Не бред. В 11 лет нормально не понимать. Они часто делают что-то, потому что мама сказала.
Какие огэ в 8 лет, вы о чем? Зачем 8 летнему ребенку в русскоязычной среде читать книжки на английском? Что он в них такого найдет, чего нет в русскоязычных книжках? То же про фильмы.
Дети не мыслят такими категориями, это им не по возрасту. Вы излагаете свои доводы, но не ребенка - самому ребенку в 8 лет, как впрочем и в 11 это просто не нужно. Не имеет практического смысла.

Не представляю такого ребенка. Разве что он ни разу за границу не выезжал. Сейчас таких практически нет в Москве.

Да даже если выезжал - он же не один там. Все вопросы решают родители - ему лично язык низачем не нужен.

Возможно ваши дети прячутся за спинами родителей. Мой активно общался с 2 лет, с детьми, с персоналом. Хоть несколько слов но на языке страны предварительно всегда учим, а английский более менее универсален - это ребенок понял давно. К 11 годам уже вполне прилично общался и решал вопросы сам.

И был вправе решить, что вот этого - достаточно. Знать несколько базовых слов и пару фраз. Думаю, ребенок автора после занятий с репетитором тоже вполне это может, но и только. А для чего еще в 11 лет нужен язык? Только в категориальном аппарате ребенка, в его личных мотивах, а не его родителей плз

Ну он же не идиот, прекрасно понимает, что 11 годами жизнь не ограничивается! И даже в 11 прекрасно понимать, о чем поют твои любимые группы, читать ГП в оригинале и понимать, что перевод не дословный, смотреть новые серии любимого сериала сразу после выхода, а не ждать озвучки месяц. И, конечно, думать о перспективе. Иметь возможность учиться на английском.

То есть правильно мотивировать своего ребенка, расширять его горизонты и не иметь проблем с пониманием зачем современному человеку в глобальном мире нужно знание иностранных языков - это снобизм и гордыня? Ок. ИМХО - обратное дремучесть и глупость.

Это ваше личное восприятие. Если мое мнение показалось вам единственно верным, моя цель достигнута.
Вы вечно сомневаетесь в правильности своего мнения? Как же вы живете? Делаете, как тетя Мотя скажет?

Может, своего Вы и правильно мотивируете (проверить-то нельзя, ), а снобизм - в том, как Вы прошлись по всем остальным, кто не достиг Вашего уровня мотивирования (и из деревень они, и птушники-колхозники, и "не идиоты"):-). А Вы, конечно, молодец - недремучая и неглупая. Всё у Вас будет хорошо.

И что же случится с 8-леткой без английского? Вот конкретно с этим 8-леткой, который в силу возрастных особенностей развития не мыслит категориями неопределенного будущего. Для него год - это долго. А 10 лет - вообще никогда.
Ну разве что мама телефон отнимет за непослушание - это да. Только какое это имеет отношение к английскому и к вашему "никуда"?

Английский - это такой же элемент всестороннего образования, как и русский, математика, литература, музыка, искусство, спорт. И объяснять необходимость, нужность и прелесть образования надо было с рождения.
Даже странно, что взрослый человек не понимает таких элементарных вещей.
Я не представляю, какое окружение надо иметь ребенку, чтобы не захотеть учить английский. все вокруг его знают, а он один вот такой неуч уникальный :-O
Мы в гости к подруге приезжаем, ее дети на 3 языках свободно говорят, билингвы + язык страны проживания, еще и в школе 2 языка учат, мой дико им завидует. А тут - зачем английский, мы в своей деревне веками без английского жили и дальше будем :-O

Прямо говорит: "Хочу так же!" Немецкий учит, хочет взять еще испанский или французский позже.

А у меня такое впечатление, что вы о 2-3-летнем говорите. Нехочуха неуправляемая. Что еще из необходимого он не хочет в 11 лет? Не захочет в школу ходить, тоже руками разведете? К врачу? Или найдете аргументы?

Объективности ради победа над категоричным "не хочу" по отношению к школе - иллюзорна. Если не хочет, не нравится, то будет максимум посещать. Но не учиться. А подрастет - и посещать перестанет. И ничего вы с этим не сделаете. Ничего.

Я даже не представляю, что надо сделать, чтобы получить "не хочу" по отношению к школе. Самой ее ненавидеть? Для меня школа и процесс обучения - это восторг. Поменять школу на лучшую - не проблема. Мой уже вырос, свою золотую медаль, как и его родители, и некоторые представители предыдущего поколения, получил.

А другие дети вполне обходятся без английского. И даже взрослые тоже. А уж в 11 лет нужность напряга иностранного языка ради каких-то турпоездок - лапша на уши.
Не хотите учиться, кто ж вам запретит :-D Некоторые и читать не умели раньше и жили, и обходились.

Ну вот я язык не знаю, поэтому дети работают переводчиками - и английский должен быть на хорошем уровне. С телефоном-компом-играми ваш тоже не дружит? И не пытается что-то с ними поделать?

У вас логическая цепочка не сложилась. Зачем обязательно ехать за границу? Получать информацию для своего развития можно из различных источников, на английском ее вы разы больше, достаточно интернета. Учиться на английском можно и в России, программ двух дипломов сейчас много, как и много в топовых ВУЗах приглашенных преподавателей, которые читают свои курсы на английском. Но дальше есть выбор, где специализироваться, все дороги открыты.

Да я-то, вообще колхозник из деревни, заглянула почитать, как более удачливые вдохновенно поучают менее удачливых.

С удовольствием поменяю свою на Вашу: те, кто не увлек английским своих не очень способных детей, сами виноваты - маргиналы-птушники. Фигня, что способности родителей наследуются не в 100% случаев.

Это не моя логика, но в целом я согласна. Кому еще нужен ваш ребенок кроме вас? Если вы, кто рядом с ним и, по идее, должны знать его лучше всех, не можете его мотивировать, то кто это должен за вас сделать? Волшебник?
Сказки про способности оставьте другим. Если бы к языкам нужны были какие-то необыкновенные способности, то половина людей были бы немыми.

А, просто знать и применять английский не только для заселения в отель - это пафос? Книги читать еще не пафос? Или уже около?

"Не представляю такого ребенка. Разве что он ни разу за границу не выезжал. Сейчас таких практически нет в Москве" вот с этого места как пафос начался, так и пошел дальше по нарастающей.
Если научитесь применять английский для своего блага, не противопоставляя себя тем, чье благо не зависит от применения английского, никто вас в пафосе не упрекнет.

Вы противопоставление придумали себе сами. И свои комплексы пытаетесь перевесить на меня и в чем-то обвинить.

Очевидно же, что этому ребенку английский пока не нужен. Однако с высоты жизненного опыта родители считают, что ждать до момента, когда станет нужен, нецелесообразно. Вопрос именно об этом, а не о лишении плюшек за непослушание. Послушания можно добиться доступными средствами. Только для занятий толка не будет.

Толк будет. Его можно требовать и контролировать, как и учебу в школе.
Родители же контролируют успеваемость в школе и не дают скатиться на двойки, так и с языком. Результат вполне может быть даже при нежелании ребенка. Это сейчас он в 11 лет не понимает, а в 20 лет он будет упрекать родителей почему не заставили. Примеры такие есть и не один. Нельзя идти на поводу желаний ребенка 11 лет, он не осознает важность тех или иных решений. Английский обязателен как школа. Точка. Способ изучения ребенок может выбрать при одобрении родителей.

Аргумент "не хочу" и точка. Повторюсь - вопрос не в дисциплине. Можно заставить ходить в школу, но нельзя заставить учиться на отлично. Можно принудить открывать дверь репетитору, но нельзя заставить заниматься эффективно. Нельзя и все. И что вы сделаете? Кормить перестанете? Гаджеты отнимете? Вы верите в самом деле в действенность такой мотивации?

Аргумент - я тоже много чего "не хочу", однако есть такое понятие - нужно. На отлично учится и не нужно, нужно понимать - зачем нужно учиться хорошо и вообще - учиться. Чтобы не быть птушником и колхозником, чтобы иметь нормальную зарплату - а не быть маргинальным элементом.
Да, перестану - точнее - не по высшему разряду, а кормить и содержать я обязана до его 18 лет. Гаджеты? Да регулярно изымаю. У 17-тилетнего уже нет и давно:), а вот 8-милетка бодро шастает с кнопочным телефоном и сидит без любимого планшета уже месяц - и сидеть ему еще 2 месяца без планшета.
Верю, вполне верю. Работает, поверьте - только если вы будете действительно придерживаться наказания. Да, и к репам мои дети ходят сами, а не они к нам приходят:) Поэтому дверь не просто открывается:)

То есть ваше ребенок ходит к репетиторам, чтобы вы гаджеты ему вернули? Не для знаний, а чтобы заслужить любовь? Атас...

А я написала где-то что гаджеты у мелкого изъяты для стимулирования изучения английского? Нет, мобильничеГ изъят за игры в школе, а планшет - малыш игроман, и если он ему в руки попадает - то играет напропалую. Поэтому изъятие гаджета в данном случае - добрая мера.
А у старшего - да, в детстве изымали гаджеты за то, что не выучил в 5-м классе историю, или поехали оценки по математике.
Репетитор у мелкого для привития любви к языку - с ней он идет в своем режиме по другим учебникам, разыгрывает сценки на английском и слушает английскую речь. Для школы - она языковая, 3 часа английского по Верещагиной для спецшкол и куча грамматики по Барашковой, плюс ежедневные часовые занятия английским с отцом. Поэтому - репетитор для радости:)

т.е. до 8 (или до скольких?) лет ребёнком занимались постольку-поскольку, малыш успел стать игроманом, поэтому сейчас родители планируют детке полный и полнейший загруз на фоне изъятых гаджетов
а путь детей-неигроманов, которые способны найте себе интересные ИМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ занятия в Вашей ситуации просто закрыт:-(
а весь Ваш пафос из детской игромании и вынужденности ПЛОТНО!!! переключать внимание ребёнка туда, куда у ВЗРОСЛЫХ фантазии хватает
действительно было любопытно, зачем ТАК загружать 8-летнего ребёнка-небилингву английским
теперь понятна вынужденность меры:mda
У меня 2 детки. Орать не нужно капсом:) Две абсолютно разные детки - одного с детства волновало - как это устроено, и он не игроман до сих пор, хотя все было в свободном доступе. А вот второй - игроман, все было в доступе, но ему не интересно - как это устроено, он азартен - ему играть нужно. Да, и занимается бедняжка хоккеем в спортшколе 4 года уже, нагрузки - обалденные, плюс подкатки - ему иногда в лего-то поиграть некогда. Но если детка болеет и дома, и планшет на столе - он весь там, не пить- не есть-не спать - играть.
Английский у бедняжки - требование школы. А репетитор - для любви к этому английскому. Загружать? Ну да, успешное прохождение в языковой спецшколе программы Верещагиной требует полного загруза языком, увы. Плавал-знаем по первой детке. С 5- го класса добавится второй язык и будет опять Ж. Поэтому билингв у нас будет точно:))
А что думают посторонние тетки на евке - пофиг, я мать этого ребенка и знаю его лучше теток на еве.

<гаджеты у мелкого изъяты для стимулирования изучения английского? Нет, мобильничеГ изъят за игры в школе, а планшет - малыш игроман, и если он ему в руки попадает - то играет напропалую>
<Для школы - она языковая, 3 часа английского по Верещагиной для спецшкол и куча грамматики по Барашковой, плюс ежедневные часовые занятия английским с отцом. Поэтому - репетитор для радости>
Вы чудо что за "тётка":-)
*теперь, после "маргиналов", Вам пришла очередь заглянуть в словарик по поводу "билингв", который у Вас <будет>:ups3, потом возвращайтесь, Вас очень забавно читать
Вы тоже чудесная тетка - мы за билингвом еще соберемся,милая:) Вдруг меня торкнет завести романчеГ с немцем - этим языком я владею, в отличие от английского - и будет у нас детка-билингв:), с новым папкой-немцем. Поэтому не читайте меня, пожалуйста:)

Может у меня нет мужа и я в творческом поиске?:party2 Хотите заарканить моего мужа?[-0< Спасибо вам, милая Татьяна, если бы не вы - то я никогда бы не смогла выучить новые слова:tongue2

<плюс ежедневные часовые занятия английским с отцом>
Вы вынуждены проживать совместно с бывшим мужем?
или 8-летний игроман предпочёл жить для ежедневных занятий английским с отцом, а не с Вами?
Вы так забавно запутываетесь с каждым новым постом:-)
Чего чего про маргинальный элемент?
Интересно, какое у вас образование, если вы полагаете, что понятие "маргинал" относится к колхозникам и выпускникам ПТУ...

вы используете слово "маргинал" в его прямом первичном значении, оно давно уже стало иметь и другое значение...

Только после вас. Никакого отношения ни маргиналы, ни люмпен пролетариат не имеют к мастерам, заводским и большинству честных представителей рабочих профессий. Вы же демонстрируете полное незнание терминов и их применения.

Это же бред полный. Говорит о вашей полной безграмотности в вопросах устройства общества.
Кажется вы даже не понимаете значение слова "маргинал", при этом не стесняйтесь его использовать.

Нормальное, знаю, что чего-чего пишется через черточку:)) Дипломы прикладывать нужно? У меня их два, оба о высшем. Колхозники в переносном смысле - не труженики сохи и серпа, а люди - совершенно дремучие, которые считают, что английский им нафиг не нужен - потому что дальше рашки они никуда не поедут. А маргиналы - ну закончат они ПТУ, нынче колледж, куда их сунут родители после 9 класса, школу-то детка не тянет, учиться не хочет - а ломать молодую нежную душу и тянуть ее за уши к знаниям для родителя трудно слишком в силу собственной нежной души, на работу пойдут - в пятерке торговать или водилой бомбить, будут копеечку иметь, жить в родительской квартире, играть в компик, и ничего не хотеть. Ну побухивать будут в выхи или ежевечерне, для разгрузки, таращиться в ящик, наплодят детишек побольше, которыми тоже заниматься не будут. ...
Вот чтобы так не было - и учат мои дети английский, и в приличных школах учатся, и солдатиками не хотят быть.
Но это мой выбор для моих детей.

<будут ... играть в компик, ... наплодят детишек побольше, которыми тоже заниматься не будут>
и
<мобильничеГ изъят за игры в школе, а планшет - малыш игроман, и если он ему в руки попадает - то играет напропалую>
https://eva.ru/topic/137/3550881.htm?messageId=98054899
судя по стилю, это же один и тот же аноним пишет?
прям зачиталась:-)
Он еще и Детсадах, школах... выступает) Своеобразное отношение к детям прет из каждого поста очень ярко)
Вы остыньте))) не «колхозников» и не «птушников» со знанием английского языка уже сейчас как грязи, а через 12-15 лет по ним просто ходить будут не замечая, а конкурентные качества на самом деле другие.
Да это вы кипятитесь, мадам-с:) Ну вы же не в курсе - какие конкурентные качества у моих детей, кроме изучения английского в стабильном режиме с детства:) Кстати, вот сегодня была на кладбище - отлично получают работники кладбищ, и английский им не нужен. Запасной вариант, так сказать:)

Я написала свою точку зрения - что лично для меня - человек в 11 лет не желающий изучать английский - это нонсенс. Без репетитора - нормально, но чтобы изучал язык, а не тупил и не саботировал предоставленные родителем возможности. Ну и непонятно мне, как можно идти на поводу у ребенка 11 лет - он так и от школы откажется, а дальше будут советы - да вы его в колледж пристройте.

Судя по количеству постов, вы так же не понимаете, как можно идти на поводу у взрослого человека и позволить ему иметь иное мнение на ситуацию.
дети бросили доп английский в неполных 10 лет, недавно
не хотят
вообще не парюсь
договорились, что школьный английский должен идти без провалов, чтобы, когда/если самим понадобится выучить глубже, минимальная база для этого всё же была
также договорились, что (в 5 классе пойдут в гимназию из лесной/дворовой) перед гимназией будут месяца 3 плотных занятий с репетитором для подтягивания уровня до нужного в гимназии
далее пообещала опять оставить в покое
на будущее при существующем раскладе рассматривается вариант найти им в подростковом возрасте репетиторов-носителей-подростков, увлекающихся теми же областями знаний, что и они - для потрындеть на действительно интересные темы, заодно:-) (а не как самоцель) усилить разговорный
захотят выучить свободно, сами захотят, почувствуют сами такую потребность - тогда вопрос и надо будет решать
репетитор нужен, когда
1. в школе не получается, во избежание нарастания дыр в базе снежным комом
2. предмет входит в сферу активных интересов, изучение которых для самого ребёнка является приоритетом и внутренне:-) требует уровня заведомо выше школьного стандарта
пока активно физ-хим-био, приправленные математикой для постановки общей логики
в школе по английскому сейчас твёрдые пятёрки (без любого доп участия взрослых)
оба пункта надобности репетитора здесь и сейчас отсутствуют
*причём "при репетиторе" у дочки в школе были натянутые четвёрки (просто ведомость, по-моему, блестяще учащемуся по всем остальным предметам ребёнку портить не хотели:-)), а после отмены репетитора (под условием "не будет в школе дыр - не будет и репетитора") девица от эдакой радости плотно взялась за школьный английский и таскает только и строго пятёрки
Вот поэтому я принципиально не трачу деньги на репетиторов, потому что без четкого осознания самим ребенком, что ему это надо и без этого никак, это все деньги на ветер.
Вот когда сам подойдет и скажет - "мам, мне ОЧЕНЬ НАДО!", тогда с удовольствием выделю сумму.
Ну и в случае автора тоже не считаю, что все псу под хвост, где-то все-таки что-то да отложилось.
Да что то мало таких, которые вот прям четко осознают, что им надо. Ну если только взрослые уже, в 11 классе.
Я долго думала по поводу репетиторов.
Дочь в седьмом. Месяц занимается английским. Она меня конечно не просила, но и против не была, когда я разговор о нем завела.
В школе пятерки были четвертные, но хочется все таки бОльшего.
Она мечтает уехать за границу. Я говорю" для этого нужно первым делом язык учить". Часто смотрит всякие ролики на Ютубе на английском.
Пока делать выводы рано, месяц всего занимается. Дополнительные знания, они по-любому лишними не будут. Даже если и не уедет за границу, язык пригодится и здесь.

Ну почему обязательно нужно все успеть в школе? Будто времени отмерено не лет 60-80, а 30-40 ) Вся жизнь впереди, что хочешь можно выучить и научиться, главное, чтобы было осознанно.
Потому что когда Ваш ребёнок только начнёт учить (в 20/25/30 лет) - другие уже будут это знать.
Пример из жизни: когда коллеги на работе мужа срочно бросились учить английский (замаячило хорошее повышение) - он его давно знал, ещё с окончания школы. Успел ещё и второй язык выучить за это время. Надо ли объяснять кто оказался в выигрыше?)
Что касается детей - имхо, важно найти учителя с которым интересно. Интересный предмет не бросают, на то, что интересно и нравится - всегда находят время. И взрослые и дети.
Нудная отработка грамматики со скучным педагогом не интересна никому, будь оно хоть трижды "надо".

Да ну, всех денег все равно нк заработаешь, все-таки в дизни должно быть место не толтко бесконечной гонке а-ля "хочу все знать
Нужно будет какое-то новое знание, тогда можно этим озаботиться, а саоем место всегда найдется.
Тройки, бывает, проскакивают. И даже двойки. Текущие. Но в целом меня устраивает, как учатся мои дети.
А почему вас может что-то не устраивать? Когда захотят, тогда и будут учиться, сейчас зачем напрягаться? Не захотят, значит не захотят.
