Отдавать ли в 1 класс или нет

копировать

Накануне начала записи в школу, сижу, переливаю из пустого в порожнее. Хочу мнений и примеров.
День рождения у сына 30 ноября. Исполнилось 6 лет. В саду ходит в разновозрастную группу, он там в числе старших, т.е есть возможность еще год побыть там, большая часть группы еще остается на 1 год.
Читать пока не умеет, еле-еле осваиваем слоги, хотя буквы знает. Совсем недавно начал проявлять интерес к "письму", т.е переписывает какие-то слова и спрашивает: "мама что тут написано. "
Цифры. счет знает, в пределах 20 арифм. действия.
Планировала отдавать в полных 7.
Ростом мелкий, характером довольно скромный, увереннее себя чувствует с детьми чуть младше его.
Получается, или в 7.9 или в 6.9.

копировать

Я за 6.9. У сына ДР 13 ноября. Пойдет в школу на сл год. Читать - занимайтесь. В чтении главное практика.

копировать

Чтение не главное. Главное - социально-психологическая готовность. А как раз её-то у многих 6-леток и нет.

копировать

Это только на еве такая зациклинность на этом.В группе в саду очень много детей рожденных октябрь-декабрь, все идут в школу. Сиысл тупить в саду. Дети не спят, читают, считают. А им заново буквы учить? Да ну нафиг.

копировать

Я бы отдала в полных 7. А вообще надо смотреть по школе и учителю. Наша, например, предпочитала не брать тех, кому нет полных семи.

копировать

Это зависит от ребенка, от учителя, от школы. Поинтересуйтесь в школе.
Сын пошел в школу в 6.3, сейчас в 4 класса, полет нормальный мы довольны.
Но у нас школа языковая, продвинутая, любит набирать в неполные 6ть.

копировать

А как у него с поведением? Как воспринимает критику его действий взрослым? Способен ли полчаса сидеть спокойно и заниматься не очень интересным делом?
Короче, я за 7.9. Своего отдала в 6.11 (ДР в начале сентября), в садике хвалили за ум и сообразительность, в школе за это хвалить продолжают, но домашку усадить делать - целая проблема, к концу года учителя жаловались на поведение - психовал и кидался на детей, которые его дразнили.

копировать

В полные 7. Не заметна психологическая готовность.

копировать

В вашем случае, думаю, лучше в 7,9 идти в школу.

копировать

Мой племянник сентябрьский, так что выбора особо не было, пошел в школу в почти 7. Как-то до "практически 8" ждать совсем уж... Обычный среднестатистический мальчишечка, добрый, среднего роста, без опережения развития, ну и без сильных отставаний. Сейчас с 4 классе. Частенько у сестры проскакивает, что ему бы на класс младше, было бы намного проще. В 1-2 классе он еще такое дите был :) Ему играть надо, а школа и уроки... не напомнишь и не вспомнит. Хотя когда контроль есть, то старается. К тому же не электровеник, увы, медлительный, часто не успевает на уроках, отвлекается, зависает. Уроки до сих пор почти все с мамой делает, надо его направлять и подталкивать. Недавно только стал что-то сам делать. Дозревают мозги до учебы все же, но уже 4 класс, скоро средняя школа... В общем, был бы он ноябрьский сестра бы даже и не металась, точно бы в полных 7 отдала.
Но все дети разные. Смотрите внимательно на своего ребенка, никто лучше вас его готовность не оценит. И с 6 учатся... раз уж пошли в школу, то все равно как-то будет учиться, назад не вернешь. Но иногда лишний год в саду - проще и легче все в школе, меньше усилий мамы.

копировать

В 7,9. Это не тот случай, когда надо торопиться)

копировать

Я бы сейчас записала, а окончательное решение принимала бы летом после консультации с психологом, чтобы определить психологическую готовность ребенка к школе. Не будет готов, перенести начало школы через год.

копировать

В 7,9 конечно. 1 год в этом возрасте разница большая.

копировать

Советую Вам очень узнать мнение специалиста на этот счет. Посетите психолога и невропатолога. То, что Ваш малыш умеет писать-считать, еще ничего не значит. "Созрел" ли он психологически? Готов ли к школьным нагрузкам? А то будете потом пожинать плоды в виде нервных тиков и других "прелестей".

копировать

Читаю и офигеваю
Половина пишет про девочек. По классу старшей вижу, что девочки более прилежны, с поведением меньше проблем как правило, им учиться легче, как мне кажется.
У автора мальчик. Для мальчика важнее быть успешным, уверенным в себе, лидером. И пойдёт он в школу читая еле-еле, не таким шустрым и уеренным в себе, как дети всех тут отписавшихся и сразу попадёт в аутсайдеры.
И потом, реально умных детей не так много. Пишут тут многие, мы отдали в 6 с половиной и сейчас ребёнок в физ-мат школе и тд. Но это ваш ребёнок такой умный и развитый, не всем дано как говорится. Другие пойдя в 6 лет не смогут взять такую планку. Они модет и в 7 не смогут, но в 7 у них хотя бы будет шанс, у них будет лишний год! За этот год можно хорошо подтянуться и подготовится к супер-гимназии.
Я все это наблюдаю в классе у своего ребёнка. У нас класс 1-3, все дети взрослые пошли, но почему -то Маша пишет все словарные диктанты на 5, а Вася на 2-3, если весь вечер зубрил, слова , то на 4. А Маша при этом ни минуты не потратила на эти словарные слова, она их просто 1 раз прочитала. И реально понимаю, что кому-то дано чуть больше других. Но , поверьте, их меньше , чем вы думаете.

копировать

у меняя дочка середины ноября-пошла в 6.9. была готова. в школе полет нормальный.
у знакомых сын ДР начало декабря, похож на вашего , отдали через год и довольны. мальчик потихоньку втягивается в процесс, успеваемость на твердую 4. но они к школе доп. готовились, занимались с репетиторами по рус. и мат-ке.

копировать

К школе готовились с репетиторами???
Это что время такое? Или ребенок совсем не тянет?

копировать

родители так решили. да, ребенок слабо тянул.
дети все разные. считаю помогать надо, если такая ситуация. благо нам не понадобилось пока.

копировать

Я за 6,9.

копировать

Согласна, я тоже. Сын пошел в 6.7, всё хорошо, сейчас 5 класс.

копировать

я всех отдала в 6. Тогда , при записи в школу, я тестировала детей во многих местах, и им ставили готовность.
с успеваемостью проблем нет.

Что касается тех проблем, с которыми столкнулась. Во-первых получается, что если до 6+11 лет=17 учатся, поступают, потом учатся 5-6 лет в институте - то в 22-23 заканчивают. И тут наступает опасность армии(((( Т.е. могут еще забрать. Правда кто постарше - тем в 24-26 заканчивают, в принципе тоже можно попасть.....

ну и в школе социально дети взрослеют позже, получается вот сейчас у мелкого - мальчики начали басить и интересоваться девочками, пользоваться туалетной водой и модничать прической.... а мой еще лизунов в школу носит))))))))))) Такой разлет, конечно, не критичный... но если кого волнует, то это есть.

больше не могу сложностей назвать с обучением с 6 лет. Потому что 1 класс, там учеба все равно не бей лежачего.... буквы учить было скучно даже тому, который пошел с 6 ровно, а не только тому, который с 6,5.

копировать

Моему племяннику тоже в конце ноября 6 исполнилось. Родители ( он у них первый и единственный) его собираются отдать в школу.
Их аргументы - вся группа идет, что же он, один останется? Он тихий, послушный, воспитатель хвалит.
Что вижу я - маленький, худенький, частоболеющий. Буквы учит, читать не умеет, голосок тихий, весь в играх (что нормально). Да, есть дети с опережающим развитием, но это не тот случай...
Свою дочь, декабрьскую, отдала в 6. Очень непросто пришлось, хоть и считали ее в саду умненькой.
Сестру прошу хорошо подумать.... рассказываю и про своих детей, про знакомых.... что могут быть трудности, которых можно избежать, если отдать попозже.... но она меня не слышит.

копировать

В этом году отдала дочь др 13 ноября. Ну что сказать - непросто все очень в части именно адаптации. Читать и писать она умела и год назад,это не главное для школы. Сейчас думаю лучше бы подождали еще годик... рано.

копировать

У меня сын в конце июня родился, я вообще планирую в 6,2 отдать. Но надо проходить спец. комиссии тем, кто отдает раньше чем 6,5, только разве что из-за этого может не получиться. Поэтому в 6.9 обязательно бы отдала.
Я сама ноябрьская, пошла в школу в 6 лет,. старшая декабрьская, тоже пошла в 6 лет. Я и дочка обе пошли в 1 класс самыми маленькими и худенькими. Я закончила школу практически самой высокой девочкой, будучи младше всех на год. Ну я сама пошла в школу не умея ни писать. ни читать. Времена такие были. Закончила прекрасно школу, как и институт. Дочка (насколько я помню) только буквы и цифры знала перед школой и все. С учебой проблем не было. Почти все были старше ее на год и двое таких старших остались на второй год. То есть, отдать на год позже не гарантирует хорошей учебы.

копировать

Нафига в 6,2? Тем более если Россия. Не готовы они еще. У нас в классе много шестилеток, учитель отмечает сложности. 6 и 7 лет ОЧЕНЬ большая разница, именно с психологической точки зрения.

копировать

сын очень высокий. в 4 года уже был ростом с первоклашек. Довольно умный. В садике ему скучно, он днем не спит. Приходится ему просто так 3 часа лежать днем в саду, жалко. Да, Россия.

копировать

Рост и отсутствие дневного сна самое последнее, на что нужно ориентироваться. А умный, они сейчас все умные))

копировать

Надо было а этом году отдавать, соуж, целый год парень ещё получается в саду не спавши. Господи, скока ж дур

копировать

Не, лучше как автор, в 8 лет и в почти 20 детка школу закончит.

копировать

И что??

копировать

Не в 20, а в 18,5.

копировать

"Не спит" это конечно же аргумент!!! Вы думаете, он у вас один такой??

копировать

в садике - один такой. Ему еще 2,5 года в садике не спать, а потом у нас в школе в началке на продленке тоже спят :-)))
но "не спит" - это не единственный аргумент, как вы заметили...

копировать

Ну, высокий тоже так себе аргумент))) Вот умный, да, подходит))

копировать

Я сама ноябрьская, пошла в школу в 6 лет,
Так в 5л9м или 6л9м? Что Вы имеете в виду?

копировать

в 6.9

копировать

Главный показатель готовности к школе это равитие произвольности. Дети способны сознательно и произвольно регулировать свою деятельность. Если произвольность не сформирована, то у дошкольников не возникнет желания дальнейшего школьного обучения, дети не смогут соблюдать школьные правила. У них возникнут в процессе обучения серьезные трудности.

копировать

7.9

копировать

7,9. Сын пошел в 7,2, при том, что умел читать, считал в пределах 150, писать не умел и не любил, на подготовку к школе ходил. С прописями был самый затык, усидчивости никакой, хотя мог легко прочитать книгу в 200 страниц за 3 дня. Если б не умел читать и считать, не представляю, что б мы вообще делали. И неподготовленным детям тяжело в школе, сейчас он в третьем классе, а аутсайдеры в классе остались с первого класса.

копировать

А вы больше гонитесь за престижем.

копировать

Это вы мне?

копировать

Конечно. Многие дети приходят в школу, не умея читать и писать,и прекрасно учатся потом. Вы же выбрали учителя, который проверяет, как вы учите дома.

копировать

Честно, ваш поток сознания не поняла. Я просто имела в виду, что если к первому классу ребенок что-то умеет, то ему намного легче будет учиться.

копировать

Вы прежде, чем оскорблять, посмотрите на свое изложение. Не знаю, что вы там имели ввиду, но написали вы ясно: учиться в вашей школе у вашего учителя невозможно без сильной подготовки.
"Если б не умел читать и считать, не представляю, что б мы вообще делали. (А я вам пишу, что такие дети учатся,и хорошо учатся у хорошего учителя.) И неподготовленным детям тяжело в школе ( Разницу не видите между тем, что вы написали сначала и потом? Конечно, подготовленным легче, но неподготовленным не должно быть так тяжело, что мамы не представляют, что делать, а дети в аутсайдерах.) , сейчас он в третьем классе, а аутсайдеры в классе остались с первого класса ( Почему неуспевающий ребенок в аутсайдеры записан и почему об этом знают чужие родители?)

копировать

Такое ощущение, что это вы не понимаете смысл написанного. Я писала конкретно про своего ребенка, что если бы он пошел в школу менее подготовленным, то ему бы пришлось труднее. Потому что усидчивости не было. У любого учителя учиться легче подготовленным детям, дело не в учителе совсем. Если ребенок умеет читать и считать, то все усилия мы бросали на прописи, потому что их на дом задавали детям не в маленьком объеме. А если ребенку домашку делать не только в прописях, а еще учиться читать и считать параллельно, то это естественно намного тяжелее. Мне кажется, это все элементарно. Насчет чужих детей- дети в классе сами знают, кого оставляют после уроков на допы, а не учитель сообщает всем остальным родителям.

копировать

Странно, что дети знают, кого оставляют и и с какой целью.

копировать

Важно ещё насколько он психологически готов к обучению и насколько хочет в школу, насколько самостоятельный. Например, если на подготовке педагог скажет детям, что дома надо раскрасить вот это, а на следующий урок принести ножницы, а родителям не сообщит- вспомнит ли н сам о заданиях? Если все скорее нет, чем да, я склоняюсь к 7.9.

копировать

7.9
Старшую отдала в 7.7. Тоже были сомнения, тк и читает, и считает, и вся группа уходила в первый класс, и общительная. Хорошо, что послушала психолога и учителей школьных, подождали ещё год. Совсем другой ребенок.
А товарищ ее из сада пошел в 6.9 как раз. Потому что мама считала, что такому умному ребенку в саду будет скучно, он перегорит и тп. В итоге ребенок мать записал в враги, тк лишила его любимого детского сада, игр. Ходили в сад, чтобы прикоснуться к родным стенам, поиграть на площадке с садовскими детьми, убедиться, что воспитатели взяли других детей и все дети из его группы ушли в школу . С поведением в школе проблемы, с общением в классе проблемы, желания учиться нет. В этом году стало лучше, мальчишка дозрел, привык.

копировать

Я открою вам страшную тайну: большинство "неготовых" в 6.9 остаются неготовыми и через год. Самые проблемные дети - это 8-летки. Родители искренне верят в то, что детка перерастет, а детка не перерастает и берет в следующий свой год все проблемы предыдущих.

копировать

Большинство - это сколько человек?

копировать

Не факт.
А вот то, что недозревшие - огребают проблем и в среднем звене - достаточно много случаев. Не случайно геометрию, физику, химию начинают в 7 классах по основной программе. Мозг ребенка к этому времени дозревает до нужной информации. Или не дозревает и ребенок получает сложности с этими предметами. (ситуация с учителями не очень - отдельная тема).
А вот то, что проблемные дети в большинстве своем идут в 8 - это правда. Может поэтому этот миф и рождается. Но 8+ - это не 7 и 9. У меня тоже были сомнения, и после подготовки я таки не отдала ребенка в 6 и 9. Чему рада. Школа языковая, шестидневка. Пример дозревшей и недозревшей шестилетки до сих пор перед глазами в классе. Очень недозревший (уже 6 класс) отличается до сих пор. А дозревшую и не видно в общей массе.

копировать

В числе немногих круглых отличников мой сын ( пошел в школу в 6.4) и его одноклассница (6.2). Сейчас 8 класс, никакой недозрелости нет. Есть способные дети, ответственные. Школа языковая, хорошо идут все предметы, но потихоньку углубляем математику.

копировать

Это не тайна. Это бред сивой кобылы.
Моя не готова была в 6 тк уставала быстро, спать днём хотела, и вообще в куклы играла. Пошла в 7 , стала более вынослива, спать уже не надо, в куклы ещё хотела играть, но понимала, что школа есть школа и уроки надо делать, учится сейчас в 4 класса и круглая отличница.

копировать

+ 1 000 000, мою деву можно хоть в первый хоть в 10 отдавать. Она в третьем. Не понимает, не запоминает, не усваивает, не успевает. На уроке раскрывает любую тетрадь, пофиг линейка или клетка и пофиг какой предмет, пишет с любой страницы и любой строки любую инфу - может любой учебник раскрыть и списывать с массой ошибок. Проверена вдоль и поперёк, всё в пределах нормы, интеллект нормальный (не высокий, естественно, но норма), знания... можно в первый класс смело возвращать.

копировать

Пространство не берёт?

копировать

Это что значит?

копировать

Это если родители просто верят, что перерастет, и ничего не делают.
А мне вот этот дополнительный год с сыном (он декабрьский, и мы решили, что он пойдет в школу в 7,8) - очень нужен. Мы много сможем успеть.

копировать

Мои январские, тоже маялась,отдала на подготовку в 5.8, но они там были в слабой половине, поэтому не стала отдавать, ещё год в саду пережили, очень хорошее время было, в школу в результате пошли в 7.8, одна среди лучших учениц, вторая тоже хорошо учится, с уроками проблем нет, со второго класса не проверяю, подходят, только если помочь надо. В школу ходят с удовольствием , сейчас в 5- ом

копировать

В первый класс все готовы. и в 5 лет, и в 6, и в 7, и в 8...
А вот в пятом классе становится сразу видно, кому лишний год бы не помешал.
оооочень заметно.

копировать

+100

копировать

Своего отдам в 7,9 (есть причины-неврология), хотя ВСЕ вокруг идут в 6,5-6,9 )) На меня смотрят как на чокнутую и высказываются соответственно.
Ходит на "развивашки" -подготовка к школе, там учат их читать, писать, считать, дома занимаемся, следующей осенью пойдет уже на подготовку в саму школу.

копировать

Вы запишите сейчас в школу, чтобы была возможность для маневра. А ближе к делу посмотрите - отдавать или подождать. Смысла торопиться нет никакого.
ЗЫ - я на открытом уроке увидела разницу между моей 6 и 9 и 7.5 и не отдала. Моя банально не успевала руку поднять, те были быстрее и шустрее.

копировать

Сложнее всего решение принимать для ноябрьско-декабрьских детей. Мой 10.10 , на 1 сентября было 6л8мес. Справляется хорошо. Если бы год ждала, то было скучно уже ему в 1 классе.
В классе декабрьские дети есть, самые мелкие и немного слабоватые. Тут нужно конкретно каждого ребенка рассматривать, особенно его здоровье.

копировать

Если ваш сын 10 октября родился, то ему на 1 сентября не 6л 8мес, а 6л10мес,ближе даже к 11 мес.

копировать

Так и есть, поторопилась

копировать

Своих отдала в 6,11 и 6,8, оставлять их мариноваться в саду еще год даже в мыслях не имела. но надо смотреть по ребенку.

копировать

Я отдала дочку в 6.11. Читать, считать, немного писать умела, ходила на подготовку в школу...Я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ жалею, что не отдала на год позже. Психологически оказалась не готова. Сейчас третий класс и до сих пор разгребаем проблемы, которые она себе создала в первом классе ((

копировать

Я бы отдавала со своим годом. У меня дочка родилась в ноябре, пошла в 6.9. Если бы родилась в январе, то пошла бы на год позже, скорее всего.

копировать

Девочку бы отдала без проблем, а мальчика - надо смотреть.

копировать

Могу только сказать что там где я живу, детей рождённых после 1 сентября в школу не берут со своим годом, они все ждут год. Родители сами могут только задержать на год ребёнка, например, августовского ребёнка, но не отдать на год раньше.
Не говорю что это самый верный подход, но у родителей зато сомнений намного меньше.

копировать

У нас до недавнего времени в школу шли в 7 лет по календарному году, а младший сын ноябрьский. И мне это очень подходило - собиралась отдавать в неполных 7.
Сейчас всё поменялось, в школу идут 6тилетки, но на 1ое сентября, т.е. мой всё равно попадает в 6.10.
Даже не думаю пойти позже, а ребёнок у меня слабослышащий при этом.

копировать

У меня трое детей. Старшую отдали в 6,7, это было в еще в 90-х, тогда не спешили отдавать в школу, и всю школу она была самой младшей в классах, хотя сменили четыре школы. В 16 лет поступила в ВУЗ. Помня ее проблемы вторую дочку отдала в 7,8, хотя уже шестилеток было много. Младшего отдала в 6,10 ибо это стало нормой.
Старшая и младший более смышленые чем средняя, лучше память, высокая скорость мышления и т.д. Но легче всего обучать и справляться с какими проблемами именно со средней, она более осознана в силу возраста.
Выучить можно любого ребенка, весь вопрос в ресурсах, сколько вы в это вложите сил, времени , терпения, нервов, денег и т.д.

копировать

У меня двойняшки январские. Пойдут в 7,8 в школу. Хотела раньше - все в один голос говорят, что не готовы. Сейчас занимаемся потихоньку с учительницей моей старшей дочки. Ну и плюс логопедические проблемы - не все звуки еще, неврология небольшая. В нашей школе с первого класса по семь уроков - я не буду торопиться.

копировать

Логопедических с неврологией в школу, где в 1 классе 7 уроков?
Я фигею, дорогая редакция.

копировать

Нет 7 уроков в 1 классе. Есть положенные 3-4 урока плюс дополнительные факультативы и внеурочка. Все дополнительное не является обязательным к посещению.
Это вам на будущее, когда будете после 7 уроков в день проблемы расхлёбывать полной ложкой.(

копировать

Почему вы считаете, что обязательно будут проблемы?

копировать

Семь - это с прогулкой между уроками. Первый месяц они учатся по схеме - забираешь с каждым разом все позже и позже. Потом до 14.30. У меня средняя дочь уже в седьмом классе этой школы. Альтернативы ей я не вижу, тут свои сложности, но хотя бы я с ними знакома - старший уже закончил, средняя в процессе, младшие на очереди. К тому же - это единственная школа в шаговой доступности.

копировать

Отдала в 6.7, январскую. Сейчас в 1 классе. Учится хорошо, не устает, читает бегло, 82 знака в минуту. Не вижу смысла сидеть еще год. В классе есть и 8 летки уже, не самые лучшие, кстати, ученики.
Старшую отдала в 6.8-тоже без проблем.

копировать

Я сторонник 7+. Детей так и отдала. А внука пришлось отправить на год раньше - из-за учителя. Хотя ему, конечно, рановато :(

копировать

В этом году мой средний сын пошел в школу в 8 лет. Он сентябрьский. Старший пошел в 7 лет 3 месяца. Разница конечно колоссальная. И мне самой удобно.

копировать

Открою вам тайну. В 10 еще удобнее отдать.

копировать

То что младшие дети годами усваивают долго более старшие усвоят в более короткий период времени. Просто нет у нас переходного заведения от сада к школе. Во многих странах этим переходом как раз и является началка. Но там детей не принуждают полдня сидеть за партами, а в более интересной и игровой форме дают материал и никаких домашних заданий.

копировать

Не сомневаюсь:) поэтому и решила воспользоваться такой возможностью. Она есть только у одного из моих 3-х детей.

копировать

Конечно в 7,9. Тут и думать нечего. Тем более мальчик.

копировать

Вот "тем более мальчик", ему бы не помешало пойти пораньше.

копировать

Почему мальчику не помешало бы пораньше?? Если речь про армию, то, насколько я понимаю, в случае не поступления в институт ребенок автора по-любому попадает в осенний призыв, даже если идет в 6.9 в 1 класс.

копировать

У подруги сын заканчивает 11 класс, в апреле уже 18 будет. Отсрочка от армии сейчас дается только на 1 учебное заведение (с этим год назад столкнулась другая подруга, когда в ноябре из института забрали, даже не дали год доучиться, повестки не было, сын пошел комиссию ежегодную пройти и домой уже не вернулся). У кого в апреле 18 будет, ходила в военкомат, узнавала. Там кто их ведет сейчас сказала: до конца учебного года, пусть сын обязательно ходит со справкой из школы, что он еще ученик (т.к. мальчик рослый и внешне на школьника никак не смахивает). В июне сдает экзамены и на все лето увозите из Москвы куда-нибудь подальше от города. Может и пронесет, в армию не заберут.
Если ребенок заканчивает школу не в 18 лет, то первое учебное заведение это институт.

копировать

А потом? После институ не могут забрать разве? Тем более, сейчас вроде как военные кафедры много где убрали

копировать

Конечно могут, племянник так сейчас служит. Летом институт закончил, тоже в ноябре забрали. Только одно дело служит уже с образованием, а другое после школы. И не факт, что вернувшись после армии, он не скажет, что в институт он не пойдет. Или то, что он выбрал, за этот год ему разонравилось, а куда в другое место, он не решил.

копировать

Зачем мальчику пораньше?

копировать

У моих ДР в июне и марте, пошли в 6 с месяцами, проблем не было. Спрашивала учительниц, ответ везде был не о календарном возрасте, а об индивидуальных особенностях. + - год был только одним из показателей.

копировать

У меня др 30 ноября, пошла в 7.9. Мама говорит, это было отличное решение.

копировать

Таки Ева повзрослела:) помню аналогичный топ лет 8 назад. Тех, кто был за почти 8, были реально единицы. Хорошо помню потому, что отдала дочь ровно в 8 и огребала тут по-полной.
Доня моя уже в 10 классе и могу сказать, что это однозначно было правильным решением.

копировать

Ева всегда была за позднее отдавание в школу, как раз недавно архив на эту тему перечитывала.

копировать

Не, были года, когда Ева была за раннее все- горшок до года, обучение чтению в три, школу в шесть и проч и проч. Хорошо помню. А сейчас действительно повзрослела.

копировать

Эксперимент на собственных детях не всегда удавался. Поэтому теперь все же большинство за то, чтобы отдать позже. По граблям несколько раз ходить не хочется.
И только единицы (у которых эксперимент удался) советует рано отдать.

копировать

Не всегда. Я в этот раздел уже давно редко заглядываю, а, когда старшие готовились к школе, зависала тут частенько. Был момент, большинство махало шашками и доказывало, что после 7 в школу идут только дебилы. Здоровые способные дети все схватывают на лету с 6, а то и раньше

копировать

Сын пошел в 6.10 не жалею, отдала бы и раньше, но раньше не брали. В 1 классе ему было не интересно, все знал. Спрашивали его редко, учитель мне говорила: я же знаю, что он знает, я спрашиваю тех, кто не знает. Сейчас в 6 классе физмат школы, учится хорошо. Совершенно правильно пошел в 6 лет.
Дочь пошла в 6,9 и наверное с ней стоило еще годик подождать. Проблема именно в психологии. С учебой проблем нет. У подруги дочка очень на мою по характеру похожа, мама сейчас думает отдавать ее в полных 6 или еще год дома посидеть. Зная девочку, им однозначно сказала нет.

копировать

Однозначно в 7,9!!!
Я старшего отдала в 6,9, думаю, что поспешила. Младшую отдам в 7,9. Сейчас ходит на подготовку, однозначно понимаю, что правильно сделала, что не отдала в 6,9. Психологически не готова, тяжело привыкает к новому коллективу, учителю, только через пару месяцев раскачалась, расслабилась, стало нравиться и появился интерес к учебе.

копировать

У меня январский и декабрьский ребёнок.Отдала почти в 8 лет.Не жалею ни на грамм.Всё случилось вовремя.

копировать

ЛУчше позже - не будет получаться успевать а другими детьми будет травма психологическая и пропадет интерес к школе.

копировать

А если 7 лет в июле? В сад уже не берут. Год просто дома? Тоже вся в раздумьях. Буквы выучить пока не может, про слоги вообще речи нет. Все в один голос советуют идти. В школу записала, а уверенности все равно нет. Но не представляю, что он год дома будет делать?

копировать

а так разве можно?? в полных 7 лет не пойти в школу?

копировать

В 6.5 не может выучить? Советую пройти ПМПК и поговорить со спецами. Не ждите, это не норма. Если что я логопед-дефектолог.

копировать

Логопед в саду считает, что он достаточно разумный и однозначно за школу в следующем году.

копировать

Летним однозначно в школу в 7 лет :) Выбора нет, придется тянуть. У вас же нет серьезной причины по здоровью чтоб до 8 ждать...

копировать

Что говорит сад? Поговорите с воспитателями и логопедом (Если есть в саду). Мальчик может отказываться учить буквы чисто из-за характера, а может из-за проблем с развитием. Хотя обычно буквы могут выучить все. Мой особый младший, с ЗПР, РАС, перспективой на умственную отсталость, буквы знает с 4 лет. А вот слоги - это уже да, это уже другой уровень.
И в первом, и во втором случае в школе могут возникнуть проблемы.

копировать

Говорила, воспитатели согласны, что можно было бы еще год в саду, логопед в саду, с которым занимается сын, однозначно за школу. Нет, буквы не учит не из-за характера, как раз хочет их учить, ходит на подготовку к школе, но просто не получается пока запомнить. Знает порядка 10 букв, но и их может знать как пишутся, т.е. писать сам, но как называются не всегда может вспомнить. У него еще есть проблемы с фонематическим слухом, путает некоторые звуки, отсюда думаю и проблемы с запоминанием названий букв (звуков).

копировать

Почитайте, поищите информацию о занятиях по системе Зайцева (кубики, попевки и т.п.). Вполне возможно, вашему ребенку не подходит традиционная методика, нужна другая. Плюс о музыкальном образовании\школе подумайте... у нас младшая дочка-левша со своеобразным мышлением и памятью. В прошлом году начала заниматься музыкой\фортепиано... колоссальный прогресс наблюдаем, в том числе с фонематическим слухом и развитием памяти, способности к языкам проснулись.

копировать

Я своего сына хотела на год в саду оставить (он августовский) из-за некоторых логопедических проблем плюс он маленького роста и вообще в голове сплошное детство. Пошла на комиссию, но мне отказали совершенно, поскольку ему на 1 сентября 7 лет уже есть. Предложили как вариант школу 7 вида, если не ошибаюсь. Но я подумала и не решилась. Пошли в 1 класс обычной школы.

копировать

А на какую комиссию - ПМПК? У сына, кроме проблем с буквами и речью, других вроде нет. Считает хорошо, сидит на подготовке к школе тоже относительно нормально, ну любит иногда поболтать, посмеяться, но это чисто мальчишеское такое баловство.

копировать

Смотрите на психологическую готовность, зрелость эмоционально-волевой сферы.
Может ли ребенок 30 (пока!)минут сидеть на попе ровно и заниматься чем-то одним? Может ли заниматься не тем, чем хочется, а чем надо? Выслушать и понять задание взрослого? Содрать, например, рюкзак на тренировку?

Дочь отдала в 7,7, несмотря на беглое чтение, счёт в пределах десятка, желание идти в школу и якобы полную готовность по всем параметрам, как говорили воспитатели и психолог. Потому что витал ребенок в облаках, усидеть на попе ровно не мог, плюс проблемы по неврологии.
Не пожалела ни дня за 3,5 года.
Моя собственная учительница начальных классов, заслуженный учитель России, говорила, что знает многих, кто отдал до 7 и пожалел, что рано, и не знает никого, кто отдал после 7 и пожалел, что поздно. Ей доверяю на 100%, у нее опыт огромный. И своей мамской интуиции доверяю.

копировать

30 минут на подготовке в школу сидит, с заданиями вроде тоже не все плохо, а вот рюкзак на тренировку точно не соберет. Надо будет с нового года начать с ним этим заниматься, спасибо за подсказку)) Он 2 раза в неделю на спорт ходит как раз.

копировать

Кстати, те, кто планирует еще на год оставить.
Мы в декабре проходили ПМПК ( ребенок логопедический 5.11, в подготовительной группе). Чтобы оставить ее еще на год в саду, нужно принести копию решения комиссии в д сад.
И что бы вы думали-нам рекомендовали школу. Сказали, сейчас с 6.5 лет нужно иметь веское обоснование, чтобы остаться еще на год в саду.

копировать

Старшую оставила в саду на пятый год вообще без вопросов. В школу пошла в 7.7. Никаких комиссий тем более не проходили.

копировать

Подскажите, вы на комиссии спрашивали о возможности остаться в саду еще на год и вам не рекомендовали?
Просто я с сыном была в ноябре на цпмпк. Вскользь упоминала я, что планирую оставить еще на год в саду, чтобы сын пошел в 7,8. Ни слова мне никто из комиссии не сказал. И в саду не просят бумагу от цпмпк, уже все в курсе, что сын остается еще на год в саду.
Странно, цпмпк теперь идет вразрез с законом об образовании? Там написано, что «Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. »
Не секрет, что в группы сада детей собирают иногда и с разницей в два года. В группе сына часть детей 2012 г.р. и идет в школу в 2019, а есть дети 2013, и даже 2014. Они сейчас в подготовительной группе, и еще год-два будут в подготовительной группе.

копировать

Скорее всего у вас такая очередь в логогруппу, что всех готовы выпихнуть в 6 лет. У нас в школу не принимали детей, если им на 01.09 не исполнилось 7.6 лет. В сильных классах учитель не будет возиться с отстающими, будете все делать сами дома. И началка еще ерунда, а вот 5 класс, когда не один учитель, а пошли предметники со своими требованиями, тут и срывы у детей, и частые болезни и т.п.

копировать

Несут хрень. С 6,5 лет (если Вы в России) до 7,5 лет ребенок имеет полное право находиться в детском саду. Вот после 7,5 лет - да, нужны веские основания.
Причем это может быть как решение внутренней комиссии дошкольного ОУ, так и решение районной, городской или областной комиссии.Если Вас не устраивало решение ПМПК любого уровня, Вам стоило сделать только одно: написать на заключении комиссии "С выводами ПМПК ознакомлена, не согласна, планирую повторное обращение в комиссию выше уровнем". Дата. Подпись. Вы имеете полное право не согласиться с решением ПМПК и обратиться в комиссию выше уровнем. И идти до конца. я знаю женщину, которая выбила для своей дочери право не ходить в школу до 9,5 лет. Причем речь шла о школе 8 вида в любом случае. Но она считала, что девочка не готова. И прошла три уровня комиссии, только областная комиссия признала ее выводы.

копировать

Отвечу всем сразу.
Сначала был поход к заведующей сада. Она сказала, что неохотно, но оставит еще на год, но при условии рекомендации ПМПК.
Мы записались, там ребенка посмотрели и написали в рекомендации, что повторное прохождение программы подгот. группы не требуется. Меня, кстати, вскользь спросили, что я хочу. Я сказала, что посидеть еще год в саду было бы желательно.
Комиссия пришла к выводу, что ребенку не требуется еще год в саду. То, что можно было оспорить решение, я прочитала случайно уже летом, после выпуска из д.с.
Сейчас мы в 1 классе. Не то, чтобы я жалела сильно, но вот читаю тут и думаю, что плохо было быть такой неподкованной. Но как говорится, что случилось, то случилось.

копировать

Кстати, мы не в Москве, может у нас тут местные региональные закидоны.

копировать

Ну, комиссии действительно сейчас склонны как можно быстрее переходить к следующему этапу обучения. Но как правило, именно 6-леткам дают еще год, хотя тут уже нужен минимальный нажим мамы. Если Вы не были уверены в своем решении, они сочли свою задачу ясной.
Хорошо, что у вас все хорошо складывается. Девочки в школе обычно все-таки лучше адаптируются. Иная девочка в 6 лет больше готова, чем какой-нибудь мальчик в 9. :D

копировать

А какая может быть комиссия, если дети в 6 лет в старшей группе? Это наверное для тех, кто в сад раньше пошел. Когда мои родились, в сад стали принимать с трех лет, мне даже год пришлось переписывать в заявлении. Пошли в 3,8 в садик. В школу соответственно в 7,8 пойдут.

копировать

Многодетным дают места с двух лет. А еще иногда при переходе в другой сад предлагают место в более старшей группе - где есть место.
Вот и получается, что в подготовительной группе дети 5, 6 и 7-ми лет бывают. У сына в группе так: половина детей идет в школу, половина остается еще на год, т.к. они 2013 года рождения, есть и ребёнок 2014 года рождения. А в 2019 году идут в школу дети 2012 года.

копировать

Пошли в 3, 3года, но в группу старше, т.е в уже сформированную вторую младшую ( дети уже отходили год, а мы пришли в апреле) ребенок начал рано и хорошо говорить, я не хотела отдавать ее с неговорящими детьми. Плюс знакомый воспитатель.

копировать

Ну, например, отдали девочку 2 лет сразу во вторую младшую. Потому что ростом высокая, физически крепкая, развитая. Девочка из многодетной семьи, например...
Потом выявились логопедические проблемы, в частности дизартрия, проблемы с формированием звукопроизношения. Вот и выходит, что ребенок 5,5 лет оказывается в подготовительной группе вместе с почти семилетками.