Прошу совета ( русский язык)
Девочки, прошу совета в каком направлении смотреть, как помочь ребенку. Дочке почти 12 лет, учится в 5 классе. Начиная с первого класса,большие сложности с русским языком. В 1 и 2 классе было еще несильно заметно, в 3 все стало совсем печально, я забила тревогу и и обратилась к школьному логопеду, которая проведя тестирование определила, что у нее неразвит фонематический слух. Весь учебный год дочка ходила к ней в группу на занятия. Начался 4 класс, я снова подошла к логопеду на предмет занятий, на что она мне сказала, в что занятиях нет необходимости, так как все ок. Что имеем сейчас, 5 класс, все очень плохо, все диктанты на 2, ошибок море((. Я могу писать с ней словарные слова по 5 раз и она все равно в них сделает ошибки. При этом я ее спрашиваю, как пишется слово "конец", она по буквам отвечает правильно, а напишет "кАнец" Вчера была у ее учителя, она мне говорит, что в основном ошибки в правописании безударных гласный, при этом даже запятые расставлены все правильно.Самое интересное, что все тесты дочка пишет на 4-5, правила знает отлично, стихи учит просто, с памятью проблем нет. По остальным предметам тоже все хорошо, по математике лучшая ученица в классе. Я не знаю к кому идти? К логопеду? к дефектологу? или просто нанимать уже репетитора по русскому?

Если она один и тот же текст 3 раза подряд напишет под диктовку, то одни и те же ошибки так будут повторяться?
Да, но не во всех словах. Может и в новых ошибок наделать. Причем это не только обычные диктанты, это и словарные, которые она 4 года учит. Окончание "тся" она пишет исключительно "ца", знает как должно быть правильно, но в процессе...

Я могу только поделиться опытом, что у моей девицы с похожими проблемами, как раз на уровне 5-го класса наступил прорыв. Но у нас по крайней мере можно было отследить динамику, т.е., если в первом диктанте - 25 ошибок, то во втором - 17, а в третьем - 5. И дальше она очень неплохо вырулила на механическом запоминании.
Буду Вам очень признательна если поделитесь своим опытом. У нас правда динамики я особо не наблюдаю, но вполне могу допустить, что и занимаемся мы не совсем правильно.

Собственно весь опыт и состоит в том, что методом тыка обнаружилось, ребенок в состоянии путем многократных повторений запомнить написание слов, в которых делались ошибки.
У сына та же проблема - расстройство спеллингования, диагноз поставлен логопедом из поликлиники. Можете сходить к медицинскому логопеду, может посоветует что дельное и официальный диагноз поставит. С этим диагнозом проходили комиссию ЦМПК, только после этого занятия в логопедом в школе и моего еще в ГППЦ взяли. По правде сказать, занятия эти ничего не дали, логопеды были в двух местах так себе, занятия подстроены под группу, а не под конкретную проблему ребенка. А там дети с разными диагнозами. Можно поискать и платного логопеда,но мой сын категорически отказывался с ними работать. В школе и так много заданий, каждая домашка только по русскому растягивалась часа на 2-3. А потом приходит логопед и снова занятия. Заканчивалось все протестами - сын либо не работал с логопедом, не делал домашнее задание, либо отказывался общаться, не отвечал на вопросы. Т.е., формально и физически он был рядом, но полностью отключался от работы. Успокаивала нас только логопед из поликлиники. Говорила заниматься мне самой в форме игры по 5-15 минут в день, на оценки не обращать внимания и относиться ко всему легче, что перерастет и сильно не наседать с русским, что бы учителя ни говорили или требовали. И то, что писала вам выше Grade - долбить одно слово, пока не запомнит. На одно слово уходило по 2 месяца, но все же, запоминал. Методик запоминания слов для таких детей тоже несколько, если хотите распишу. Сейчас в 5 классе и, действительно, стало легче. То ли учитель поменялся, то ли в голове стало что то зреть. Оценки уже между 3 и 4 и учитель говорит, что на 4 выведет. Домашнее задание минут 15 и все чаще без моей помощи. В общем, лучики света в темном царстве стали проблескивать.
Начните не диктантов, а со списывания без времени. Каждый день по 5-6 предложений, причем с повторением лексики. Прорыв будет примерно через 2 месяца. Потом чередовать списывание и диктант с похожей лексикой еще месяца 2. Должен выработаться автоматизм словарный.
Добрый день, у сына точно также было, решала вопрос жестковато, сейчас я считаю :(, но результат есть, сейчас 6 класс и все ок, Если словарный диктант написан на 3 или 2, то все слова переписывал по 10 раз (10/20 слов = в итоге 100/200), далее еще "2/3" то по 20 раз, до 30 не доходило, всего раз 10 переписывал. Как то так.
Спасибо за совет, но это не наш вариант к сожалению, она просто столько не сможет, ее максимум это 3-5 раз, дальше начинаются слезы и все(( Я просто не могу ее заставить

Так я поэтому и написала, что жестоко решала этот вопрос, сидел со слезами на глазах и переписывал, да, было жалко, без криков и оров, сейчас мне припоминает изредка, но вот, например, сегодня за 6,5лет обучения у него в первый раз 5/5 по сочинению, обычно - 5/3, 3 за ошибки понятное дело, редко 5/4 и воооооооот, НО есть одно НО, все воспитетели и учителя говорили, что лень вперед него родилась, также как с вашей, все правила знает, я собиралась уже репетитора брать, но учитель отговорила.
О, про лень это вы в точку сказали. У моей такая же история, все учителя говорят, да и родные, что ребёнок очень ленивый. Но у нас к сожалению так жестко не получается, она просто буксует и все, я не могу ее заставить. Но моя помимо лени, ещё и очень медлительная, не любить спорт, вот книжку почитать или послушать это ее.

Автор. У нас были колоссальные проблемы, пока по рекомендации не попали на курсы русского языка к отличному педагогу. Ходили летом на интенсив, кол-во ошибок сократилось в разы.
Оттестируйте ребенка у другого логопеда.Очень часто в школах попадаются недологопеды((( Да и на групповых занятиях скорректировать все практически невозможно.
Мой такой же, говорит правильно, пишет не правильно, тоже 5 класс
Один и тот же диктант писали дома 3 дня подряд, с анализом ошибок, и каждый был написан на 2, ну и в школе, соответственно, на 2
Списывает текст так же((((, выезжает на устных ответах, ну и иногда 3 за контрольные бывают
По матем 4 и 5, остальные примерно так же
Возможно переломить ситуацию не разбившись ап стенку?

У меня было так, моя мама справилась с проблемой просто - каждое неправильно написанное слово я писала подряд несколько строчек, если я делала ошибку в этих строчках в одном слове - то одна строчка прибавлялась, если в 2-х, то две и тд. Со своими детьми я справляюсь так же - безграмотность была потрясная, но вот такие задания грамотность повышают в разы, потому что во-первых учат внимательности, а во-вторых начинает участвовать механическая память руки. И да, если они подумают. то пишут верно)
Ну и причем тут фонематический слух, если у ребенка проблемы со зрительной памятью? Здесь помогает только многократное написание проблемных слов. Написала один раз "кАнец", пусть напишет 30 раз "кОнец". Вам нужно искать специалиста, который работает со зрительной памятью, ну или мотивировать ребенка заниматься самостоятельно, многократно повторяя орфограммы.