Первая двойка
Не знаю как реагировать... Девочка, третий класс, учится нормально 4, 5. Двойка за плохо выученный диалог по английскому. Я знала что она его плохо выучила, много раз просила садиться и учить, садилась вместе с ней, но не хочет учить и всё... Я устала заставлять. Собственно вопрос, ругать? Не хочу. Она была предупреждена что телефона у нее не будет в такой ситуации, но она говорит что ей все равно.

Ее можно понять, вероятно, слишком давите, поэтому и получили невербальное "да подавись ты своим телефоном".
В вашей ситуации никак не реагировать и телефон не отбирать. Наблюдать. По идее, либо (в идеале) двойка и есть волшебный пендель, который замотивирует нужным образом. Либо ваш ребёнок не готов сам отвечать за уроки и надо контролировать качество, а не наказывать.
Вы ее предупредили? Предупредили. Телефон отобрать на оговоренный срок (я всегда оговаривала: забираю то-то на такой-то срок, а не "бесконечно"). Не хотите ругать - не ругайте совсем пожмите плечами и молча заберите телефон. Ничего страшного не случилось.
Одно другому как-то мешает? :D
Устроить праздник в честь первой двойки и отобрать телефон можно одновременно. :)
Двойку отмечают как факт, а телефон отбирают в качестве меры не за "двойку", а за ослиное упрямство, которое к этой двойке привело. :)
Я как-то одной рукой поощряла сына за победу в олимпиаде, а другой наказывала за проваленную контрольную по математике. Все нормально было.
странная позиция. Ребенку то как реагировать, его то ли наказывают, то ли поощряют. Лучше уж никак не реагировать. Поощрять в данном случает не за что, это не случайная двойка, а вполне закономерная. Считаю, что нужно наказание, т.к. время было, мама несколько раз напоминала. Но еще посмотрела бы, может девочка перегружена, устала к концу года, нужно было что то опустить.

Ээээ... А как все реагируют? Или в Вашей жизни все только хорошо или только плохо? :) Дети - люди гибкие. Они вполне могут и порадоваться на празднике и получить заслуженное наказание.
ну вы то с какой целью реагируете на оценку? предлагаете и праздновать и наказывать? Вы либо сокрушаетесь, либо радуетесь. Вы показываете ребенку - это плохо, это хорошо. А если вы выдаете 2 полярные реакции, как ребенку на это реагировать? В чем смысл этих телодвижений? Лучше уж просто проигнорировать. Будь я ребенком, поняла бы, что это, вообще то плохо, но я поощряю, что ты идешь по неверному пути.

Спасибо всем за ответы! К вечеру я уже успокоилась, хорошо что в эл.дневнике видишь оценки заранее, и не особо ругалась, скорее поговорили и я высказала свое недовольство и огорчение. Сделали выводы, я о том что рано я её отпустила в свободное плавание, надо было помочь выучить лучше, она, ну я на это надеюсь, что учить все-таки нужно. Удивление у нее вызвал тот факт, что при пересдаче ставят на балл ниже. Я думаю тут и была причина, она слышала, что кто-то в классе пересдает и подумала что можно получить плохую оценку, а потом получить 5. А так не получится... Вечером выучили этот диалог, сегодня пойдет пересдавать.
Телефон убран до каникул.

Пересдачи закрываются только 3. И в итоге 2 и 3 подряд портят средний балл еще хуже. Лучше совсем не пересдавать. Грамотные учителя ставят точку, если не пересдать она превращается в 2.
Не факт, у наших в школе пересдача - на балл ниже ставят. То есть, чтобы на 4 вытянуть, надо получить 5.