Перевели бы ребенка в другой класс?
4 класс. Класс нормальный, у дочки там друзья, отношения хорошие. Но вот родители подобрались такие, что за 4 года у детей мероприятий было - пальцев одной руки хватит пересчитать. Нереально никуда выбраться - половина отмалчивается, из остальных несколько человек критикуют, кому-то дорого (больше 800-1000 никогда вопрос не стоял), кто-то считает что нефиг, и только несколько согласны. С семьей и друзьями ходим и ездим, не проблема, но вот общественной школьной жизни нет, а дочка этого очень хочет. Тем более смотрит на других - они то в театр сходили, то съездили на экскурсию, то в другой город в цирк, то интеллектуальная игра у них, то конкурс. Нашим не надо ни-че-го. Скоро они закончат 4 класс и всем классом перейдут из начальной школы в пятый класс. Получается, что все будет так же до тех пор, пока хоть что-то зависит от родителей, так и будут сидеть сиднем все.
Перспектива не радует совсем, но вот веский ли это повод для перевода ?

Так возите ребенка по театрам/музеям/выставкам сами, а учится пусть в комфортном классе. Странная вы...

Если хочет, есть возможность и там действительно лучше внешкольной деятельностью переводите, почему нет.

Да тяжеловато, но сейчас, в средней школе, учится в профильном классе, много предметов по подгруппам и в школе только профильные классы с 7 по 11, была недавно в школе очень была удивлена как спокойно на переменах.

У ребенка нет друзей-сверсников? В подростковом возрасте это очень важно, гораздо важнее мероприятий с мамой-папой, это обязательный процесс взросления.

Именно бедный.Потому что есть такие людишки,как вы.Которые считают что все люди одинаковые.И всем нужна толпа.Дети которым толпа не нужна,как то социализируются в обществе,но это не означает что это общество ему нужно навязывать.Я вот такая была.Мне и сейчас с толпой не комфортно..Я одиночка.Но семью имею,и друзей имею.И нормально социолизирована.
Экскурсии в школах,я считаю,это на усмотрение родителей.Ибо сама школа не сильно заботится о том чтобы детей куда то вывозить.Всё за родительский счёт.

Так это вы считаете, что все такие же, как вы (заметьте, я не называю "людишками":)) Для вас, все, что не вы - толпа, а у ребенка тс, к примеру, не толпа, а друзья, с которыми приятно и интересно и учиться, и на экскурсию ходить. Я так поняла, вас больше всего "за родительский счет" возмущает?:)

Было бы приятно,ходил бы.И да,"за родительский счёт" то же не стоит преуменьшать.Не все могут отваливать по тысяче за экскурсию,которая не понятно понравится не понравится ребёнку.

Понятно. Тогда остается всегда отказываться от коллективных и водить ребенка на бесплатные экскурсии.

Коллективно мы ходим пару раз за год.Больше не вижу смысла.Ещё группой ходим по Олимпиаде "паркимузеиусадьбы".Но там и дети подобрались примерно одних интересов.
А так,мы много где были.Тут вопрос даже не в цене как в таковой,а в том за что я плачу..

У меня такой же ребенок.Экскурсии не любит от слова совсем.С удовольствием ездим смотреть достопримечательности, но без экскурсовода и организованной группы.Ему надо идти в том темпе в котором он хочет,стоять у нужного экспоната столько сколько он хочет, не продираясь через толпу.И я его понимаю
У меня тоже сын в 4 классе.Вот нафиг мне не упали эти классные выходы и экскурсии.Собрались на НГ утренник.Пару раз съездили на обязательные экскурсии и хватит.Хотя класс у нас очень хороший,и дети дружат.И родители нормально общаются между собой.Позиция у нас такая.Что у детей разные вкусы и предпочтения.И тащить ребёнка на экскурсию с классом,которая ему её интересна,это никуда не годится.Сын такого же мнения.Он не любит эти классные выезды.Хотя,повторюсь,класс у них хороший.Они дружат.

В пятом у вас будет другой преподаватель. Как начнет таскать по музеям ( знаете Олимпиаду музеи,парки,усадьбы?) так сами взвоете!

Если вам нужна внеурочка и развлечения толпой - переходите в другую школу.
Места будут, фанатов постоянных школьных мероприятий не так уж много.
Мне всю начальную школу было крайне неприятно, что наша учительница попу от стула ни разу не оторвала. В паре километров от .Кремля, при наличии прекрасных развивающих программ по возрасту во многих музеях. А когда я наконец организовала бесплатную экскурсию от Дорог Победы, она не смогла отвертеться, но никак не подготовила детей и вела себя как свадебный генерал. Но и класс подобрался соответственный - спортсмены, музыканты, жители пригорода - спешили домой после уроков.
Мы сами ходили, но многие экскурсии проводятся только для готовых групп.
Пришлось самой возглавить эти экскурсии. Но сколько я сил положила на внеклассную работу, в то время как в других школах родители просто вносили определенную сумму и не имели никаких хлопот - всем занималась классная. Ребенка не перевела только потому, что были существенные причины оставаться в этой школе.

Это вас задолбали, потому что у вас они есть, а если бы не было вообще ничего, запели бы по другому. Или экскурсии у вас - в мороженое-шоколадную-мармеладную-пряничную фабрику, пожарное депо да дом Мюнхаузена. Или в школе настолько профессиональные преподаватели, что никакого даже зрительного дополнения их урокам не требуется. Или каждую неделю заставляют ходить.
В серьезных музеях есть дивные экскурсии, прямо перекликающиеся со школьной программой. Прекрасные "здесь чудеса" в музее Пушкина, по искусству др.мира и ср.веков в музее изобразительных искусств, замечательные экскурсии мы слушали в музеях Есенина, Лермонтова и Толстого. Очень хороша Оружейная палата для детей. Надо быть просто недоумком, если все это задолбало.

Недоумки это те, кто сбагривает детей на такие вот экскурсии, где их недоумки мешают всем остальным. Нормальные родители ходят по всем музеям и экскурсиям и театрам со своими детьми в комфортное время, одни, а не стаей. Индивидуально!

Как же, за 5 с лишним лет в этой школе было достаточно времени, чтобы познакомиться и составить представление о родителях. Не ходят 1. ученики спортивных и музыкальных школ 2. жители пригорода 3. дети из сильно религиозных семей 4. те, которым наплевать на процесс обучения - вот без этих детей мы прекрасно обходимся. "Нормальные родители" в вашем понимании сначала нос воротили, а потом присоединились. Ибо поняли, что не будучи историками -искусствоведами, не могут тягаться с гидами, а индивидуальные экскурсии не каждому по карману.
И групповые посещения нисколько не исключают индивидуальные. Не во всех местах уместна и удобна группа.

Вот нам бы таких родителей! У нас своих мероприятий хватает, расписано все вперёд на несколько месяцев. У вас нет абонементов-в Кремль, в Третьяковку, в Пушкинский ? Не говорю, о театрах, музеях и тд. Ходим конечно и с классом, но в местные близкие музеи-театры. А вообще все эти мероприятия-переплата за автобус и тд. На эти деньги можно было бы купить гораздо более хорошие места в театр и на более интересные мероприятия. Прям уж дочке не хватает? Может вам самим Лёню ходить семьёй?

Подростком я часто ездила в автобусные экскурсии - летом организовывал дачный кооператив. Одну неделю ездили дети с несколькими сопровождающими, другую - взрослые. Было чудесно! Мы пели песни в автобусе, после экскурсии расстилали на траве большую скатерть, ели вскладчину, общались. Ни одна поездка с родителями мне такого удовольствия не доставила.
У моей дочки годам к 11 появилась потребность ходить вместе с подружками из класса. Не настолько она увлекается искусством, чтобы регулярно посещать занятия по абонементу. Одна, иногда две, качественные экскурсии в месяц с привязкой к школьной программе - для нее вполне достаточно, за исключением одного любимого музея, там записаны на цикл занятий. Группой у меня получается гораздо дешевле. Школа наша в одной остановке метро от Кремля, дети большие, автобус нам не нужен. За город я выезжать не могу и очень рада, что в параллельном классе нашелся энтузиаст, пробивший пару загородных автобусных экскурсий - лучше так, чем никак.

Жалко, что при поступлении в школу и формировании классов нельзя сразу предлагать записаться или к преподавателям, которые любят и умеют проводить всякие мероприятия или к тем, кто не собирается отрываться от стула. Заинтересованные в экскурсиях родители с легкими на подъем детьми сразу могли бы оказаться в нужном классе. И другая категория педагогов, судя по обсуждению здесь, не была бы обделена учениками.
Я, оказавшись в ситуации автора, не перевела ребенка. Правда пришлось самой организовывать экскурсии, другая мама занялась мероприятиями в классе. Но мы чувствовали , что выполняем чужую работу, это раздражало.

Школа не для развлечений в первую очередь, а для учебы, поэтому стараются попасть к сильным учителям. экскурсии дело 10 и полностью от родителей зависит, если есть желающие можно хоть каждую неделю ездить без учителя.

Правильно подобранные экскурсии - отнюдь не развлечения. На шоколадную фабрику и производство мороженого - действительно возить не обязан. И, во всяком случае в нашей школе, учитель обязан вести некоторую внеклассную и внешкольную работу. Иначе от школе у ребенка останутся только воспоминания только о том, как контрольные писали.

для галочки за внеклассную и внешкольную работу совсем не нужно куда то вести детей, вполне можно провести в школе мероприятие и на этом все "должен" заканчиваются"
После школы у ребенка должны знания остаться, а не воспоминание как он ездил по музеям.

Я бы перевела, если бы нашла класс, где уровень преподавания не хуже, а общественная жизнь точно есть. На мой взгляд это достаточно значимая часть жизни ребенка. Но как сложится в 5 классе предугадать сейчас трудно. И активные в началке родители могут или перевести ребенка в другую школу, или свернуть активность, попав к пассивному классному. Как ни крути, общий импульс задает классный руководитель. Съездить куда-то - еще можно самостоятельно набрать группу желающих, но интеллектуальные игры, конкурсы-викторины и театральные постановки в школе проводят не родители.
Если с гарантией - тогда уж надо школу выбирать с традиционно активной внеклассной и внешкольной работой. Известны же школы, регулярно организующие выезды на биостанции, турслеты и т.д. Но надо быть готовой к соответствующим расходам.

Что делать:
1. Из тех родителей, которые согласны, найдите 1-2 возможных сопровождающих.
2. Смотрите, какие есть интересные музеи и пр., куда можно добраться общественным транспортом. Какие в них программы.
3. Подбираете день с учетом возможностей сопровождающих, расписания занятий.
4. Стоимость должна быть 300-400 на человека, группа оптимально 10-12 человек, до 15.
5. Можно поставить перед фактом классного, можно без него обойтись, если пойдет - это будет плюсом. Наша классная сама ничего не предлагала, но на готовые предложения реагировала.
6. Пишите объявление в группе класса. - Родители, мы проходим по литературе мифы др. Греции. Предлагается тогда-то экскурсия в Пушкинский музей по теме.....
7. Если в этот день ребенок не занят, то большинство родителей разрешат его сводить задешево на экскурсию, да еще по программе.

Школа хорошая, с углубленным английским, менять пока не хотим. Но вот это полное отсутствие внеклассной активности напрягает.

В средней школе будут другие учителя, классный руководитель, и может все измениться. Если вас так волнует внешкольная жизнь, возглавляйте родительский комитет и организовывайте мероприятия сами, что уж проще?

А в параллельном классе все дети совсем другие? Мне не кажется веской причиной переводить ребенка из-за отсутствия внешкольных мероприятий. Я бы дотерпела до конца года, и если в следующем дочка так же будет сильно страдать от этого и захочет сама в другой класс, возможно, перевела бы. Но новый коллектив всегда чреват подводными камнями, это нужно иметь в виду.

Не дети, родители. Сегодня одна мамаша так и сказала "Конечно детям что ни предложи они всему рады, но нечего их баловать". Речь шла о новогоднем мероприятии

Что, даже на НГ утренник в классе лень детям устроить? Дети ж рады будут? Может, можно и без участия безучастных родителей обойтись?:)

да нет, не во мне дело. Дочке нравится учитель, дети, но она постоянно мне предъявляет а почему Маша, Катя, Оля, Нина со своими классами ходят куда0то и ездят, а она нет. Повторюсь, что с семьей ходим и ездим. Вот теперь младшая в школу пошла, у них постоянно что-то, старшая страдает что у них глухо

А почему вы сами не хотите организовать мероприятие? У нас в двух классах, где дети учатся, так сложилось, что одна мама отвечает за праздничные посиделки(бронирует кафе, закупает продукты), другая билетами в театр и музеи занимается. Как правило, больше половины детей принимают участие. Да все практически.

А я и организовываю:) Те крохи, что были за эти годы - по моей инициативе. Все остальные попытки разбились о глухую стену

Не поняла вас совсем. Поясните в чем самолюбование? Ребенку не нравится, что нет никаких внеклассных мероприятий, она существо коллективное у меня. Что вы имели в виду? Если с семьей куда-то едем, нигде этим не кичимся. Да и не так часто ездим и ходим, живем в провинции и тут не разгуляешься

расскажите ей по секрету, что в школу не на мероприятия ходят, а учится.
а уж в средней школе - тем более.
если хочет тусоваться - пусть запишется на танцы, в кружок юного туриста, в кружок краеведа и бегает по усадьбам и музеям с толпой единомышленников.
ЗЫ. Мои дети в этом году съездили с классом на экскурсию в храмовый комплекс один раз. Больше не поедут, да и я не пущу.

Моя в музыкальную ходит, из-за этого пролетает со всеми школьными коллективными поездками, просто банально нет на это времени. А у вас танцы и музыкалка...

Это родители думают, что дети в школу ходят учиться:) А на самом деле - основная мотивация для детей в школе - общение, особенно в подростковом возрасте.

Вы слишком акцентируете внимание ребенка на этом... Мои в началке вообще не ждали, что класс куда-то будет выезжать... Мы очень много ходим сами, семьей, с классом хватает праздников в классе - всякие утренники, зарницы и пр. Когда что-то организовывается с классом - могут изъявить желание, могут нет... А уж переводить в другой класс из-за этого?.... ну не знаю)))) в моей голове такое не укладывается))))

Для меня звучит как дикость. А как же друзья, приятели появившиеся за эти 4 года?любимые учителя, наконец...
Внеклассные мероприятия они на то и внеклассные, что к школе отношения не имеют.

В 5 классе всё будет зависеть от классного руководителя, в первую очередь. У ребенка в 5-6 классе была пожилая, почти никуда не ходили и не ездили. В 7 классе поменялась - небо и земля. Она и в театры с ними ходит, и в музеи, и в поездки в другие города на несколько дней ездит. Дети в восторге. Хотя школа очень сильная, уроков много олимпиады постоянно, но ребятам все равно вся эта активность совместная нужна. Почти всем. И тем, кто учится на 3-4, и победителям-призерам закл. этапа ВОШ. Потому что детство - это не только учеба.

Нас после началки делили по уровню успеваемости, после 7 кл на профили. По-моему сейчас это редкость, чтобы с началки и до конца одним составом, по крайней мере в школах посильнее всегда отбор-отсев. Мой сын к 8 кл поменял несколько классов по составу в одной школе(если точнее 3), мероприятия всегда были, кстати. И часто кооперируются классрук-ли параллельных классов или родители кто устраивает, билеты сейчас дорогие и часто предлагают всем, чтобы набрать группу. В театры, на Экскурсии, в поездки в другие города едет сборный состав из классов параллельных.

Мою старшую тоже несколько раз делили... Слава богу, успокоились, и у младшей (разница 5 лет) будет деление только между 9-ым и 10-ым.
Как вариант отправлять на экскурсии и в поездки вместе с младшей,если у них ситуация другая.

Нет.
С танцами не ходят что ли никуда? Дочь с танцами постоянно ездит на выступления в другие города, там экскурсии и музеи обязательно. Периодически ходят на батуты (руководитель организовывает), ездят в лагерь летний и зимний, сейчас вот написали, что лазертаг будет в конце месяца.
Плюс по театрам ходят, но моя не успевает.
Младшая группа в музей сказок идет.
В 5 классе будет новый класс.рук. Она может любить ездить на экскурсию или не любить. В 1-4 годы классрук любила ездить и класс ездил. В 5 попалась молодая, ни разу никуда за год не ходили, хотя предлагали организовать и даже бесплатно. Бесполезно.
В 6 дали другого классрука - опять ездим.

Никогда не понимала приколов в этих «колхозных» выездов / выходов всем классом. При том, что в семье ездим много и часто.
Вот очевидные минусы:
1. Класс - это не команда единомышленников, когда у всех общие интересы. Вася едет в музей, потому что ему интересно, а Петя едет, потому что мама заставила. Пете все это нафиг не сдалось, он находит пару-тройку собратьев по несчастью и вместо экскурсии начинает носиться по залу, толкаться и альтернативно развлекаться всеми доступными способами к ужасу музейных тётушек, стыду учительницы и гневу родителей.
2. Походы в театр - это всегда компромисс с точки выбора мероприятия (ой, а мы уже смотрели!) и мест (давайте подешевле на галерку!) Потом весь спектакль дети шушукаются, шуршат фантиками и тп. Нет, не потому-что они дикие, а потому-что им очень хочется общения между собой. Плюс эффект новизны и относительной свободы. Плюс Федя купил нового лизуна в фойе. А Маше мама дала кулёк с конфетами. А если ещё и спектакль так себе... дорисуйте картину сами.
3. Время, которое подходит одним, не подходит другим. У одного кружок, у другого секция, у третьего день рождения любимого хомяка. Ну нереально собрать в выходной или после уроков на непонятное мероприятие 30 + человек. А если вы готовы ради вылазок жертвовать уроками... ну тут вообще непонятно, зачем в принципе в школу ходить.
4. Трансферы. Это боль. Либо через круги ада бронируется автобус, соответствующий всем драконовским требованиям-правилам перевозки детей. Либо оккупируется общественный транспорт, где нужно следить за чужими детьми, их поведением и безопасностью. А ещё иметь при этом железные нервы, чтобы выдержать ненависть остальных пассажиров от столкновения с оравой дикарей, толкающихся и висящих на поручнях. Про дальние поездки молчу: поезд, в котором едет группа детей, проклят по определению.
Ну неужели оно вам надо? В 10 лет дети не настолько организованы и разумны, чтобы адекватно воспринимать культурные мероприятия. Им на уроках ещё трудно высиживать, а тут стараться вести себя прилично непрерывно несколько часов. Да и воспитание, и интеллект у всех разный... хотите развлечений - организуйте группу друзей-приятелей, и ходите-катайтесь с ними на здоровье. А в школе важны все же не танцы с бубнами, а учеба.
+100 тож согласна! в 3-м классе предложила через ТА в Питер детей отправить - все категорически отказались - дети не воспримут ни музеи ни достопримечательности толпой. Ок поехали сами втроем - ребенок влюбился в этот город, из русского музея еще вытащили. А в толпе бы и не заметили картин.
оптимально вывозить максимум 10-12 детей и на развлекаловки, на познавательные - под вопросом, попадется 1 шилопоп - и все внимание будет на нем. нафиг нафиг.

+1
сын возненавидел походы в музеи и на любые экскурсии именно из-за обязаловки с 1-го класса. Не надо тащить всех детей туда, куда хочет пара-тройка родителей! тащите своих детей, оставьте в покое чужих!

У коллективных посещений есть существенные плюсы
1. Нет проблем самостоятельно пойти в музей, проблема с экскурсиями. Многие музеи работают с готовыми группами, нет или почти нет сборных экскурсий. Музей Пушкина, Исторический, изобразительных искусств им. Пушкина и др. - есть чудесные программы, все они рассчитаны на готовые группы. Заметим, что все по школьной программе. Мы только недавно были на искусстве Возрождения - прекрасная экскурсия, просто осматривая экспонаты и не будучи искусствоведом так много не узнаешь.
По наблюдениям, мало смысла в коллективном посещении естественно-научных интерактивных Экспериментариумов и пр. Дети носятся стаей, нажимая на все кнопки и рычаги, не вникая в смысл.
2. Экономия средств. Вместо двух билетов на взрослого и ребенка платишь только за ребенка, да еще зачастую по групповой цене. А в некоторых местах билеты для взрослых могут стоить довольно дорого. Если же сопровождаешь группу - идешь бесплатно. Если ходить раз-два в год, это несущественно, если часто - экономия порядочная.
3. По разным обстоятельствам не все могут отлучиться из города на целый день - я довольна, что ребенка свозили и в Поленово, и в Мелихово.
4. Не обязательно тащить весь класс - человек 10-12 вполне достаточно для комфортного восприятия.

Хотите лайфхак ? В любой музей, который рассчитан на групповые экскурсии можно позвонить и спросить во сколько вам можно присоединиться к чужой группе.

Спасибо. Попробую. В последние два года я организовала в нашем классе много экскурсий. Группа до 15 человек. Как раз 10-15 и набиралось. Выкупать всю экскурсию почти везде надо заранее (кроме Есенина и Лермонтова, там оплата в день экскурсии). И ни в одном музее меня не спросили, может ли кто присоединиться. И им не было дела, 15 человек у нас или 8, музей свои деньги за группу уже давно получил. И мне как организатору внезапно возникшие посторонние дети ни к чему.
Вот, к примеру вчера в одном из экскурсионных бюро я нашла экскурсию в Исторический музей по программе 6 класса. 450 с человека, присутствие родителей обязательно - итого 900. Также входной в Исторический для взрослых 500 р. Итого 1400. В прошлом году группой из класса мы были там на сходной по формату экскурсии на другую тему. Обошлось 300 рублей с ребенка. Сопровождающий бесплатно. Если раз-два -в году ходить - можно, конечно, пренебречь. А так за учебный год тысяч 15 набежит. И как мама я была бы рада, если бы моего ребенка кто-то сводил с доставкой от двери до двери школы, т.к. не все музеи лично мне интересны.

А почему Вы не допускаете, что другим так же могут быть не интересны предлагаемые музеи?
У меня ребенок и так историю терпеть не может, а тут еще музей, да он туда под дулом пистолета не поедет)

Ведь никто не спрашивает, интересна ли ребенку история древнего мира или средних веков - они есть в программе, проводятся контрольные работы по темам. А историю России на всякий случай надо знать получше. Экскурсии помогают в освоении программы, делают ее нагляднее и понятнее. Так как педагог у нас не блещет, да и от учебников можно умереть от скуки. И рассчитать время посещения и совместить его с учебным планом достаточно планом просто.
Литературные музеи - основных классиков никто не отменял, да и гиды попадаются очень хорошие. На хлебобулочный комбинат группа собралась более многочисленная, но как там вели себя некоторые из тех, кому не интересна ни история, ни литература - придушила бы.
В интерактивные научные музеи лучше ходить индивидуально.
Музей космоса, скажем, моей дочке был не слишком интересен - но ничего, сходила, не развалилась, время на каникулах свободное было. Тем более, что классная вдруг сама организовала.

Педагог у них нормальный, объясняет вполне доступно и учебника хватает что бы написать контрольную и забыть как страшный сон информацию.
Классиков ребенок читает и так, для этого совсем не обязательно знать их биографию.
А вот интерактивные мероприятия больше интересны их в рамках университетских суббот по всяким мероприятиям таскают, 10-11 детей это не 20-30, так что терпимо, тем более они с робототехникой пересекаются которая у них обязательным факультативом стоит.
Каникулы у нас святое никаких экскурсий, ребенок отдыхает, они учатся по четвертям, так что каникул не так много.

Вот самый легкий путь отбить интерес - это мыслить категориями «надо».
Культурные мероприятия не должны быть через силу. Ребёнок должен почувствовать интерес к теме, а не исполнить очередную обязаловку. Именно поэтому все продвинутые музеи делают ставку на интерактив, на танцы с бубнами, если хотите. Ребёнка нужно увлечь. Он не полюбит историю, только потому что она есть, и ее надо знать. Можно сколько угодно рассказывать о достоинствах старинного оружия, ребёнок забудет об этом на следующий день (или после контрольной). Но дайте ребёнку подержать в руках старинную саблю или ружьё, оденьте его в соответсвующий костюм, разыграйте представление - и это останется с ним на всю жизнь.
Так я подбираю качественные экскурсии, а не лишь бы куда. У нас были и костюмы в Коломенском дворце, и ощупывание камней на дне в Геологическом музее, и кукольный театр в музее Пушкина, и переодевания в костюмы и разыгрывание по ролям Кавказского пленника в музее Толстого, и чаепитие в музее Востока. Детей очень впечатлило, когда в музее Есенина им дали послушать запись исполнения стихов самим Есениным. Наши нынешние шестиклассники уже не так нуждаются в танцах с бубнами, как начальная школа, они вполне в состоянии воспринять интересную экскурсию и без переодеваний.
Туда, где переодевают в костюмы и дают сабли с ружьями мы как раз ходим индивидуально уже четвертый год. Только один раз удалось туда же организовать группу одноклассников - гид загружен.
Ребенок в любом случае забудет - надолго останутся в памяти может 1-2 ярких факта и то при увлекательной подаче материала. Но хороший экскурсовод, как и преподаватель, может пробудить общий интерес к предмету. Или полученные сведения неожиданно всплывут потом, когда уже не ждешь.

Толпой ничего не интересно, ездят своей подгруппой в рамках университетских суббот на разные мероприятия, пока интересно, но там народу 10-12 детей не больше.

А с чего вы взяли,что кому то интересно вошкаться с вашим ребёнком на классной экскурсии.Я понимаю родителей которые сбагрили детей на экскурсию и трава не расти..Им классно.Но если этот ребёнок,самый *мат*ган из *мат*ганов в классе,то экскурсия превращается в ад.Начиная с автобуса.
Специально для групповых посещений в Пушкинский музей,мы нашли группу единомышленников.В основном девочки которые ходят в художественную школу.Все из разных школ.Зато им точно это нужно,и скучающих лиц нет.

+100! Мы точно так же присоединялись к группе на шоколадной фабрике и фабрике мороженого.
А с точки зрения музеев... Поскольку мы «МузеиПаркиУсадьбы» активно пользуем, то как опытный товарищ могу сказать, что формат классических музеев с их экскурсиями «посмотрите направо, посмотрите налево» детям-младшеклассникам не особенно интересен. По пальцам можно пересчитать музеи, которые умеют организовывать увлекательные мероприятия для детей. С интерактивом, театрализацией, мастер-классами и тп. И очень мало экскурсоводов, которые умеют что называется «зажечь». А скучная тетушка, менторским голосом рассказывающая про даты и события, о которых ребёнок не имеет представления, может скорее отбить охоту, чем привить интерес.
И вовсе не все так страшно.
1. Можно весь класс не тащить. Группа до 15 человек, чаще 10-12 - вполне комфортна для восприятия информации. В 5-6 классе они уже никуда не носятся. В первые экскурсии им действительно больше хотелось общаться между собой, чем слушать экскурсовода, однако когда посещения стали регулярными - вести себя научились, слушают спокойно.
2. В театр у нас родители записываются вместе с детьми, три четверти детей - с родителями, и ведут себя при родителях они прекрасно. Да, места недорогие, но я и без группы по 2-3 тыс. за билет платить не готова.
3. Всем подходящее время не подобрать. Я выбираю время, удобное мне и другому сопровождающему. И музей тоже. Зато моя дочь точно ничего интересного не пропустит. Человек 10 всегда наберется.
4. Школа в центре Москвы, 90% поездок - на метро, иногда пешком. Днем в транспорте не слишком многолюдно. За небольшой группой уследить вполне реально. Иногда за город автобусом везут сборную группу из 3 классов - сопровождают классные руководители. Возможности возить ребенка самостоятельно в такие поездки у меня нет, так что я довольна.
Да, можно сказать, что я использую класс, чтобы посещать интересные мне с дочкой групповые программы. У меня получается на порядок дешевле, чем индивидуально искать через всякие турбюро.
Почти весь класс можно собрать раз в году - отметить окончание учебного года, этого вполне достаточно.

Спросите дочь. Если ей действительно жизнь - не жизнь без этих выездов, то переводите. а если ее все устраивает, то не дергайте девочку. И без того будет непросто в пятом классе.
Вот сейчас у вас все хорошо и вам кажется, что для полного счастья не хватает только общественной жизни в школе. Но в другом классе могут возникнуть другие проблемы и плюсы от общественной жизни померкнут на ее фоне. Тем более, чем старше дети, тем меньше им этой жизни хочется.
Переводить в 4 классе, т.е. за полгода до окончания плотного общения с этим учителем? Нет, конечно, ибо нет смысла.
Организуйте все сами, вот Вам и Общественная жизнь будет. Придумайте конкурс, поездку пригласите в класс кого-нибудь. Учитель только рада будет.

Меня перевели из 4го в 5й, по моей воле, хотела немецкий учить, в советское время еще. Худшее, что со мной было в школьные годы. Меня затравили, целый год, причем, только мальчишки. И я красивой девочкой была, без «изъянов», вроде очков, пухлости и тд. Страшно вспоминать. Уходила из своего, очень хорошего класса, просто так стукнуло в голову, родители перевели. Естественно, никому не говорила, терпела издевательства

Я бы радовалась. На училка достала в началке. Ей для баллов нужно было 2 экскурсии в месяц, сопевновались с учителями. С экскурсиями напрягала родителей, сопроводи, найди. На всех школьных экскурсия трое слушают, остальные - разноворы по интересам. Сын вот ненавидит эти мероприятия. Ходим с друзьями по музеям, смотрим то, что хотим и нравится.

Была бы рада учится в таком классе. Хватает веселух в других местах, не только же в школу ребенок ходит. Была бы рада, если меньше было бы того, что не относится к учебе.

Огорчаются отсутствием всей этой неурочки только те,у кого ребенок ничем не занят кроме школы. Загруженные дети мечтают в выходной отоспаться,поиграть и посидеть в телефоне,посмотреть фильм и тд Ибо как правило у них на это есть только полдня воскресенья.
Вот соглашусь.Мы с детьми,в выходные так плодотворно время проводим что им эти вылазки с классом и не нужны.
Конечно. Учитель заменяет чтение, окружайку, труды, рисование, физ-ру на внеклассные мероприятия.
Ну пропустим мы окружайку и физ-ру, делов-то?? На экскурсии дети меньше узнают, на пикнике не меньше попрыгают с мячом.
Скажу страшное, все мои дети в началке пропускали по месяцу в году, мы зимой уезжали из Сибири в ЮВА погреться. И ничего, никто не отстал от программы, сами все делали в поездке.
В урочное,это до 13-15?.Вы знаете,если они на один урок идут в ближайший лесок ,это одно.Но когда они всем классом едут в Дарвиновский музей,в котором уже до этого были тысячу раз это другое .А ехать нужно.Вот и получается,что автобус найди,родителей организуй,а они носом крутят.И приходится за вполне себе дешёвый музей отдавать чуть ли не по тысяче.

У нас нет проблем с расстояниями, все рядом, мы живем в научном центре и экскурсии наши по нашим же институтам, музеям и местным организациям (будь то пожарная часть, университет или технопарк).
Из развлекательного - вот на эту среду я организовываю новогодний мастер-класс в пекарне, до нее пешком 10 минут от школы.
Ну это немного другое.Основной бюджет экскурсии сжирает автобус.Минимум час на дорогу.Это минимум.Плюс организуй родителей которые поедут в сопровождении.Короче геморроя больше чем удовольствия.Так что я была бы рада,если бы у нас никакие экскурсии не проводились.Но блин,учитель больно активная.То ей Олимпиаду,то блин Оружейную палату.

Но вы же можете отказаться организовывать все это. Действительно, такой геморрой на постоянной основе по силам только родителю-фанатику.
Кстати, когда изредка едем куда-то далеко на увеселения (допустим, в театр раз в году, а это 50 мин дороги), то чаще всего на своих машинах. Одни родители набирают по 2-3 ребенка в свою машину и увозят в театр, а потом другие родители приезжают забрать. Сами договариваемся между собой. Бывало, мне вообще ехать не приходилось, моего ребенка и увозили, и привозили. И есть 2-3 мамы-организатора, они везут "безлошадных" детей.
Дело не во мне как в организаторе.Я уже привыкла.А в том что это зачастую не интересно многим детям.Для них это повод 1) пораньше уйти с уроков,2).Потусить с одноклассниками вне класса.
С учётом того что в Москве в пределах видимости платная парковка,вряд ли родители будут счастливы организоваться на машинах.Да и как правило,у всех или работа или просто домашние дела какие то.В последний раз с 15 школьниками ездили на метро.Потому что вместе с автобусом,экскурсия бы нам вышла золотая.

Дочь в 8 классе очень сильной школы. Её расписание на осенние каникулы было приблизительно такое: 6.10.18 с 10 до 12 - отборочный тур МОШ по физике, с 14 - поездка с классом в другой город. 9.10.18 в 6 утра - возвращение из поездки. Днем - подготовка к турниру юных биологов (ТЮБ). 10.10.18 - факультативы по математике и химии. 11.10.18 - факультатив по физике и подготовка к ТЮБ. 12.10.18 - курсы по химии. 13-14.10.18 ТЮБ. В перерывах ещё уроки делала.
Дочь в восторге от поездки с классом, вспоминает постоянно.
Так что про незагруженных детей спорно...

Загруженность -это когда у ребенка весь день загружен,включая выходные.То есть дополнительные занятия каждый день включая каникулы. В классе моей дочери и сына таких детей 80 %.
То есть у детей вообще нет ни праздников, ни каникул? Ну тогда на экскурсии у них просто нет времени, даже неполных 3 дней в каникулы, как у моей дочери. Они просто не знают, что это такое. Они все в лигу плюща поступить хотят?

это модно..музыкальная школа, художественная,спорт, а то и два, репетиторы, подготовка к олимпиадам.

Есть же дети с крепкой нервной системой и хорошим иммунитетом, которые все это выдерживают. Я бы спятила, если бы на меня так нагрузили.

а не все выдерживают. у некоторых яйца вырастают и они отказываются ходить куда нить. некоторые болеть начинают или же учеба начинает страдать.

Праздники есть,каникулы только зимние и то не целиком. Нет,обычные дети у которых 3 раза в неделю спорт,2 раза в неделю репетитор и 1 раз в неделю курсы (как пример).При этом профиль в школе и как следствие огромный объем домашнего задания,которое задается и на каникулы..Вот и все Это среднестатистический ребенок в москве. Ради поездок с классом приходится либо тренировки пропускать либо уроки,третьего не дано.
Ну у среднестатистического ребенка в Москве каникулы чаще, чем 1 раз за учебный год. 3 раза в неделю спорт и огромные домашние задания - это выживание какое-то. Моя дочь приходит из школы в 16-00 - 18-00 в пн-пт и в 15-00 в субботу, у нее оргомные домашние задания. Спорт удается воткнуть только в воскресенье. У её одноклассников всё примерно так же. Но в этом году они уже ездили в другой город, ходили в пару раз в музей, пару раз в театр. И почти всем детям это надо.
На самом деле, бессмысленно дискутировать, кто "более загружен". Просто я против категоричных высказываний, что всё это нужно только бездельникам :)

А у вас курсов,тренировок и репетитора в каникулы нет?? Я сколько сталкиваюсь-дают гулять только новогодние,в остальное время вся внеурочка по обычному режиму. У нас тут затевалась экскурсия,в результате не смогли договориться о дате и времени,ибо у все свои занятия и ими жертвовать ради театра (кстати выбор спектакля чаще всего далек от желаемого детьми) не спешат ни родители ни дети.
Ну вот я описала осенние каникулы. В субботу написали олимпиаду и уехали. В воскресенье-понедельник была экскурсия. Во вторник в 6 утра вернулись и продолжили заниматься. В воскресенье дочь спортсекцию пропустила, конечно. Но у нас основные дополнительные занятия в школе, учителя на каникулах стараются факультативы объединять на один-два дня, чтобы у детей не все дни были заняты. С репетитором мы тоже договариваемся о переносе заранее. Наверное, нам просто везёт в этом плане. Но основной смысл в том, что ребятам нравится вместе тусоваться. В поездках они под гитару в поезде поют, в мафию вечером играют, отвлекаются от учебы хоть на день-два. Правда, моя брала с собой задания с курсов, в поезде решала. А потом опять пахота с утра до ночи :)

У нас все жестче..Тренировки не перенести,тем более что это деньги и арендуется отдельно дорожка в бассейне (индивидуальная работа с тренером,готовимся к соревнованиям),курсы то же (а за пропуски деньги не возвращают,да же по болезни ) У репетитора то же свой график и тут только полностью пропускать занятие ибо перенести некуда(( У моих реально свободно только пол воскресенья..
Уроков задают.,4 номера по алгебре-это минимум на каждый день,порой по 6-8 номеров,вот и сидим с ними не по часу((
Да при чем тут Лига плюща?
Вот мой среднестатистический ребенок(3 класс):
Будни. Школа по 5 уроков в среднем: до 13-15. Пока вышли, дошли до дома, пообедали: 14-00. Потом всегда какой-нибудь кружок / спорт (но ничего серьёзного, как развлечение) в среднем до 17-00 (с учётом дойти, переодеться и тп.). Потом 1,5 - 2 часа на уроки (задают много). Вечер. То есть будни отпадают.
Выходные. Суббота: математика + русский, воскресенье (математика) по 1,5 часа. В оставшееся время гуляем, играем, культурно развлекаемся. Музеи-театры-кино присутствуют в больших количествах.
На праздники и в каникулы стараемся выезжать в другие города. Но все это планируется под наш график. С учётом желаемого для нас комфорта и вида транспорта. Иногда едем с друзьями, иногда одни. Но подстраиваться под чужие хотелки у меня нет желания.
И на фуа-гра мне сдались коллективные экскурсии, от которых больше усталости чем пользы? Так что время найти можно, но только если планировать его самостоятельно.
Слушайте, ну вот где я писала, что ВСЕ должны ходить по музеям с классом? Я только написала, что не согласна с фразой, что "загруженным детям это не нужно". Дети разные. По классу своей дочери и её более старшим друзьям я вижу, что им это нужно. Поверьте, они загружены не меньше других. Среди них есть победители закл. этапа ВОШ и даже межнара. Но они всё равно изголяются и находят время на поездки с классом, потому что хотят этого.

Я не бросала камень в ваш огород. Сори, если вам так показалось. Просто изначально топ был про экскурсии в началке.
В старших классах дети уже осознанно хотят куда-либо поехать. И, думаю, у вас поездки именно для детей, а не когда на каждого ребёнка по родителю. Ну или хотя бы по полродителя.
И что, если в школе после 5 урока предложат что-то интересное - раз в квартал не пропустите спорт/кружок? В музеях - индивидуальные экскурсии заказываете? Просто разглядывание экспонатов никогда не будет равнозначным качественной экскурсии.
Ваш пока в 3 классе, а подростки зачастую предпочитают походы и поездки в компании сверстников родителям.
